Автор Тема: История моих внедорожников (для библиотеки)  (Прочитано 6727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей

  • Гость
История моих внедорожников.

            Всё началось весной в далёком 2003 году, когда клуб «Протектор» предпринял первую попытку пробиться на Порт Байкал. В этой поездке я оказался штурманом у Пети Мехоношина (Экстримала) на его Сурфе на 35 лысом гудриче без лебёдки. В поездке участвовало несколько хорошо подготовленных машин: сафарик Влада-Сафари, УАЗка Баклащука, т. е. была возможность наглядно оценить проходимость различных авто. Условия у всех были примерно одинаковыми, т. к. все ездили тогда на МТ Гудричах. Тогда я и решил для себя, что внедорожный автомобиль – это второй автомобиль в семье, и этим автомобилем будет или УАЗик или Сафарик-коротыш.
Вернувшись из похода я стал копить деньги на свою мечту. Осенью 2003 года я начал подыскивать себе автомобиль и понял, что на сафарик денег не хватит, т. к. сразу же хотелось подготовить его для класса «экстрим». Выбор пал на УАЗик песочного цвета на военных мостах со старым подтекающим, замученным двигателем 76 л.сил. Началось строительство «Надежды» №1. Все работы велись одновременно: замена двигателя на 100-сильный, изготовление подножек и каркаса безопасности, винтовая блокировка заднего моста, установка силовых бамперов и лебёдки, установка ГУРа. И весной 2004 года – в бой на порт Байкал!

До порта машина дошла своим ходом, хоть и было много неисправностей и поломок, которые произошли в основном из-за моей неопытности: сломался ГУР, пропали тормоза, помял крыло…
Были небольшие покатушки летом 2004 года, что-то ломалось, что-то дорабатывалось, но одно роковое событие заставило навсегда меня расстаться с автомобилем УАЗ. В августе того же 2004 года я предпринял отчаянную попытку одним экипажем «прорваться» на источники Хойто-Гол на Окинском плато. Ещё на асфальте меня постоянно преследовали какие-то мелкие поломки: двигатель троил, не ехал, грелся, время от времени пропадала зарядка. Выехав на бездорожье (первое болото) я преодолел его очень «красиво» на глазах множества туристов гордо разбрызгивая болотную жижу. Проехав ещё километров 20 машина подкинула «сюрприз» - загорелась проводка под капотом и часть её выгорела. Остановились на ремонт и всё-таки смогли восстановить подвижность и ехать дальше пару-тройку километров после чего машина перестала слушаться руля и поехала самостоятельно. Осмотр показал – срезало болты на рулевой сошке на поворотном кулаке. Всё же я смог кое-как закрутить 3 из 4 болтов и поехать дальше ещё… 200 метров. Далее та же поломка, только в более серьёзном варианте: резьба на болтах съедена, отверстия разбиты. Снимаю поворотный кулак целиком , сажусь на попутку «Урал» и еду до Орлика нарезать резьбу на поворотном кулаке.
…Вернулся я обратно через 3 дня с поворотным кулаком, с местными друзьями-бурятами и решением собирать кулак и ехать обратно… Но проехав на обновлённом кулаке целый 1 километр раздался страшный хруст из переднего моста. Попробовал двигаться – хруст не проходил, понял, что сломался шрус… Дальше едем на заднем приводе. В одной из очередных засад начал буксовать, вместо того, чтобы спокойно «отлебедиться» - срезает короткую полуось в заднем мосту. Машина обездвижена. Хорошо, что в этот раз меня сопровождал местный «Урал», который ехал в ту же сторону. Цепляемся за него и еду за Уралом в клубах его пыли в темноте по краю обрыва, свет моих фар угасает – я понимаю, что пропала зарядка и какое-то синее облако вырывается из-под капота. Пытаюсь посигналить «Уралу», чтобы он остановился, но ничего не выходит, т. к. сигнал тоже не работает. На ровном участке пытаюсь сбоку объехать грузовик, чтобы водитель меня заметил… Наконец «Урал» остановился. Залезаем под капот: двигатель кипит, все ремни порваны… Было большое желание бросить УАЗик прямо среди степи и уехать на «Урале» …время  4 утра. В голове кружили пугающие мысли как ехать с Орлика до Иркутска 600 км на такой машине? Утром со знакомым бурятом пошли по магазинам и купили ремни, полуосей на военные мосты там не оказалось. В одном из дворов нашли нужную, но очень старую полуось.. После обеда я сел на свою первую «Надежду» и добрался до Иркутска с твёрдым намерением подремонтировать мосты и продавать.
Как ни странно, машину я продал очень быстро и выгодно. На этот раз мне хватало денег, чтобы подобрать себе Сафарика-коротыша. В первый же мой поход на барахолку мне подвернулся подходящий вариант за 7 тыс. долларов. Это был Ниссан Сафари-коротыш 1991г. выпуска с двигателем ТД42, механикой и мех. лебёдкой, в меру гнилой и ржавый.
 
 
В стандарте на нём покататься не успел. Сразу загнал его в сервис к Циганкову Андрею в Ангарск на глобальную переделку: лифт подвески под 37 колёса, защита агрегатов, изготовление бамперов, каркаса безопасности. В этот период начала своё продвижение на рынок России новая марка резины Максис, мне понравилась модель грипикраулер, тем более она выпускалась в большой размерности: 37х14,5х15. Когда я получил свои колёса, оказалось, что вес колеса составлял почти 50кг без диска. Машина ехала на этих колёсах тяжеловато, не хватало динамики, особенно в грязи.
   
   

Поездив на этой резине 1 год, я разочаровался в ней. В грязи она гребла как абсолютный середнячок. К этому времени на рынке уже появились Симексы.
   
   

Я решил перейти на размер резины поменьше (36х12,5х15), к этому моменту я уже поставил жёсткую блокировку в задний мост, в передний мост – дифференциал с ЛСД и главные пары 4,625. Машина реально ПОЕХАЛА, можно сказать – полетела. Т. к. машина плотно использовалась в соревнованиях, чувствовался её единственный недостаток – большой вес. Начинаю её облегчать: заменил передний тяжёлый бампер на облегчённый бампер из трубы; чтобы облегчить «морду» перенёс два аккумулятора в нишу в багажнике; заменил стальной трос на кевларовый, кстати, к этому моменту у меня стояла уже третья лебёдка КомАп 9500, первые две механические – развалились. Поездив на Симексе, почувствовал, что машине не хватает клиренса и 36 колёс мало и они узковаты для Сафаря. Продал Симексы, добавил денег и купил, как я считаю до сих пор, лучшую внедорожную резину – Боггер 38х15х15. Т. к. читал про эту резину, что она начинает «работать» на очень малых давлениях, сразу же приобрёл к резине Тайер-Локи. И, О ЧУДО! Машина реально ехала, тяги хватало на давлении 0,2 – 0,3 атмосферы колесо превращалось в гусеницу, блокировки тоже делали своё дело: машина взбиралась почти в вертикальные подъёмы. Таким образом в период эксплуатации с 2004г по 2008г машина не доставляла больших хлопот, все ремонты были плановыми и со всех экспедиций и походов машина выходила своим ходом, даже при поломках.
Так как дальнейшего перспективного тюнинга я не видел в автомобиле, решил попробовать построить что-то другое. Осенью 2008 года автомобиль был продан в Черемхово на охотничьи угодья.
Следующий автомобиль хотелось в более лёгкой весовой категории и доступный по наличию зап. частей. Выбор пал на ТЛК-71 1991г выпуска (по цене 190тыс. руб.) на механике с еле живым двигателем 2ЛТ, гниловатым кузовом– это меня не смущало, т. к. изначально я задумал глубокий тюнинг с заменой всех агрегатов. 
   
   

Началась очередная глобальная стройка, которая продлилась почти полгода. Двигатель был заменён на 3Л, на который была вживлена турбина от 2ЛТ, корректор подачи топлива и плунжер от КЗ.
Т. к. большим недостатком ТЛК 70-ой серии, я считаю, узкую колёсную базу (на своём веку я видел не одну положенную на бок семидесятку), решил максимально решить эту проблему с помощью двух диффлочных мостов от ТЛК-80 с заменой в них главной пары на 5,29. Само собой разумеется, что был установлен каркас безопасности, силовой облегчённый  «обвес», всевозможные защиты. Были установлены две лебёдки КомАп 9500. Лебёдки были идентичными для  взаимозаменяемости их при поломки одной из них. На обоих лебёдках установил кевларовые троса. Разумеется, что колёса я выбрал Боггер 37х13х16 (конечно с ТайерЛоками), который сейчас, мне кажется немного маловат и узковат, по этому следующий шаг – 38 размер, т. к. мосты имеют хороший запас прочности.
   
   
 
   
   

В связи с этой заменой колёс в этом сезоне планирую установить понижающий КИТ в раздатку, который позволит сохранить в грязи прежнюю тягу.

Сталкер

  • Гость
добавил

AL_freed

  • Гость
Андрей а как же о завоеванных победах ? О поездках не спрашиваю будет столько-же текста.

Андрей

  • Гость
Андрей а как же о завоеванных победах ? О поездках не спрашиваю будет столько-же текста.
Просили написать об внедорожных автомобилях вроде как, а побед было не так уж и много :blush: .

AL_freed

  • Гость
и всетаки . Страна должна знать своих ГЕРОЕВ

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
и всетаки . Страна должна знать своих ГЕРОЕВ
весь флуд, на твой вопрос, ушел сюда: http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=5532
 :rtfm:
 ;)

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
"по этому следующий шаг – 38 размер, т. к. мосты имеют хороший запас прочности".
Андрей тебе тракторка 40-я просится для трофи
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Volk

  • Гость
тссс :secret: ...он ярый противник тракторки  :rtfm: :wall: :mosking:

Оффлайн SerJB Ranger

  • Сообщений: 62
Смотришь на такую технику и начинаешь озадачиваться мечтой.. :)
Форд Рейнджер, T-Max 1200, немного защиты, строю экспедиционник потихоньку . .

 

Яндекс.Метрика