Автор Тема: TLC-80... новый виток моей внедорожной эволюции  (Прочитано 107777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн onodalo

  • Сообщений: 52
потек китайский сат радиатор... потек и перестал... странно.
все-равно хотел менять, т.к. в подъемы машина немного греется.
купил алюминиевый ajs... скоро приедет.


Андрей, на коробку есть доп радиатор? Если нет, то есть смысл задуматься...я намучился с радиатором родным...даже контрактный покупал и 2 раза его снимал на проверку возил...потеть начинал снизу, а при проверке ничего не показывало...купил AJS, проблемы с радиком ушли, но начал перегреваться автомат в култукский перевал (чего раньше не было), связываю это с низкой эффективностью или (может в моем случае с плохой проходимостью) штатного маслоохладителя акпп, который в радиаторе... поставил доп радиатор на коробку, больше лампа перегрева не загоралась (но возможно есть смысл в профильном сервисе переставить маслоохладитель с японского радика, но надо резать/варить). Возможно дело в моем частном случае и браке радиатора...

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru

Андрей, на коробку есть доп радиатор? Если нет, то есть смысл задуматься...я намучился с радиатором родным...даже контрактный покупал и 2 раза его снимал на проверку возил...потеть начинал снизу, а при проверке ничего не показывало...купил AJS, проблемы с радиком ушли, но начал перегреваться автомат в култукский перевал (чего раньше не было), связываю это с низкой эффективностью или (может в моем случае с плохой проходимостью) штатного маслоохладителя акпп, который в радиаторе... поставил доп радиатор на коробку, больше лампа перегрева не загоралась (но возможно есть смысл в профильном сервисе переставить маслоохладитель с японского радика, но надо резать/варить). Возможно дело в моем частном случае и браке радиатора...

На коробку радиатор есть. Но я его буду менять на более производительный, тк с новым мотором он перестал справляться.
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Invisible

  • Путешественник
  • *
  • Сообщений: 1909
Подошло время замены масла.
Заодно решил скинуть поддон и посмотреть какие номера шатунных вкладышей у меня стоят, чтобы их заказать и при следующей замене масла поменять.

Как посмотреть номера очень наглядно расписано тут.
У меня все вкладыши оказались одного размера - 4.
И, о чудо, они оказались в наличии в автотрейде - не нужно будет второй раз снимать поддон, все сделаем за один раз.

А вот со вкладышами чуда не произошло. Один из них начал крошиться. В общем вовремя заменил.
Пообщавшись с Андреем после покупки его 1HD-T (он очень негодовал что у двигателя то одно то другое :)), сказал ему что тоже уже готов к замене, заказал комплект вкладышей, мол лежат пока ждут срока замены масла....
ну и в итоге этот час настал...
вскрытие показало что на 2ом шатуне тоже начал крошиться вкладыш...
Исключений нет....пробег у двигателя 207 т.км честных...
Совет владельцам двигателя до 94 г.в. сделать ревизию вкладышей....дешевле будет значительно, есть печальные примеры у людей.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Начинаю третий сезон зимней гаражной жизни :)
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
После летних приключений нужно было перебрать передний мост.

Т.к. решил делать красиво и сам, то прикупил немного инструмента, которого у меня не было:
- динамометрический ключ
- набор оправок
- латунную выколотку
- приспособу выдергивать сальники
- головку для шпилек сошки
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
С передним мостом оказалось все более менее нормально.
Под замену одна цапфа, один подшипник ну и кулак естественно.
Прогнал все резьбы нового кулака лерками и метчиками.

Обязательно шпильки сошек ставим на фиксатор резьбы. Почему-то об этом мало пишут. В видеообзорах вообще этого не встречал.
Обязательно восстанавливаем привалочные поверхности кулака и сошки... тупо ровным напильником. Про это тоже почти никто не пишет.

На масло в кулаках пока не перешел. Просто добавил трансмиссионки в каждый по 100 гр.

Сальники понятно везде заменил.

Затяжка всех болтов динамометрических ключом по мануалу.
Усилие страгивания шкворневых и ступичных тоже по мануалу проверяю безменом.

Заглушки ступичных крышек обязательно на герметик. Через них вода может попадать в ступицу.
Все остальные соединения поставил на штатные прокладки.

Через год посмотрим как оно :)
« Последнее редактирование: 21:30, 23.11.2019 от Пушистый Я »
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
А вот с задним мостом не так все хорошо.
Последний раз в ступицу залазили сразу после покупки - 2 года назад.

И вот после переднего моста решил залезть в задний.

С одной стороны была вода. Попала через ступичный сальник, т.к. в самом мосту масло хорошее.
Сама ступица болталась, тк ступичная гайка была прослаблена.
Цапфа на границе возможного использования.

До второй стороны пока не добрался...

« Последнее редактирование: 21:25, 23.11.2019 от Пушистый Я »
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
По совету Саши Захарки избавлюсь от полуосевого сальника заднего моста.
В этом случае, когда ступичный сальник перестанет нормально работать, это будет сразу заметно.
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
я тоже каждый год зимой перебираю кулаки и ступицы, вода попадает
нижние сошки на кулаке не откручиваю.
« Последнее редактирование: 12:05, 25.11.2019 от Serg_L »
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
я тоже каждый год зимой перебираю кулаки и ступицы, вода попадает

Следующей зимой попробую решить этот вопрос раз и навсегда, переведя перед полностью на трансмиссионку.

Зад переведу уже сейчас.
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Следующей зимой попробую решить этот вопрос раз и навсегда, переведя перед полностью на трансмиссионку.

Зад переведу уже сейчас.


у меня на цапфах и рабочих повехностях шаров  большая выработка, не думаю что трансмиссионка будет держаться
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн onodalo

  • Сообщений: 52
Следующей зимой попробую решить этот вопрос раз и навсегда, переведя перед полностью на трансмиссионку.

Зад переведу уже сейчас.


с трудом верится что большой сальник на ступице удержит трансмиссионку внутри...

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн LEONID 69

  • **
  • Сообщений: 1344
Вечного ничего не бывает,я себе добавляю периодически смазку и трансмиссионки гр.150 в каждый кулак. Самостоятельное обслуживание тачки занимает очень много времени,а если тачек несколько?😊Жить то когда ?😊

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Вечного ничего не бывает,я себе добавляю периодически смазку и трансмиссионки гр.150 в каждый кулак. Самостоятельное обслуживание тачки занимает очень много времени,а если тачек несколько?😊Жить то когда ?😊

А мне нравится. Я прям удовольствие получаю, когда кручу гайки у крузака, узнаю что то новое :)

Надоест, будет обслуживаться где-то...
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн LEONID 69

  • **
  • Сообщений: 1344

Оффлайн onodalo

  • Сообщений: 52
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/40643-maslo-v-povorotnye-kulaki/#comments
пища для верований))
Перед понятно куча народа ездит, но сношенное посадочное под подшипник ступицы лечится заменой цапфы, а на заднем мосту не все так просто... Просто послежу за задними ступицами на масле...

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Перед понятно куча народа ездит, но сношенное посадочное под подшипник ступицы лечится заменой цапфы, а на заднем мосту не все так просто... Просто послежу за задними ступицами на масле...

За моими ? :)
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн onodalo

  • Сообщений: 52
За моими ? :)


видимо да) Когда у меня задняя ступица самоперевелась на масло усрало всю систему ручника, и дым валил с колеса

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru


видимо да) Когда у меня задняя ступица самоперевелась на масло усрало всю систему ручника, и дым валил с колеса


Хорошо. Но вскрывать буду через год.... если не побежит как у тебя.
А если побежало, то значит и вода в ступицу может попасть, если конечно езда не только по городу. Соответственно сальник надо менять.
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Вторая ступица и шпиндель заднего моста оказались прям в идеале.
А все потому, что сальник полуоси не держал масло )))
« Последнее редактирование: 22:04, 01.12.2019 от Пушистый Я »
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Итак, чтобы качественно перевести задний мост на трансмиссионку, мы:
- Убираем сальник полуоси
- Убираем неровности на ступице и полуоси... можно ровным напильником... или наждаком на ровном стекле...
- По желанию ставим сальник ступицы на герметик
- Используем оригинальную прокладку ступицы
- По желанию можно в мост залить чуть больше масла

Ну и конечно стараемся не косячить так, как я накосячил на фото. Кстати, где я ошибся ? :)
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Кстати, когда регулируем ступичные подшипники, в момент когда затянули регулировочную гайку, покрутили ступицу туда-сюда, отпустили гайку, не нужно снова крутить ступицу когда гайка ослаблена. Этим мы всю работу по установке подшипников на их посадочное место сводим на нет.

Затянули, покрутили, отпустили, снова затянули, снова покрутили - как по мануалу.
А то у большинства видеоблоггеров я наблюдаю этот недочет.
« Последнее редактирование: 22:58, 01.12.2019 от Пушистый Я »
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн onodalo

  • Сообщений: 52
Итак, чтобы качественно перевести задний мост на трансмиссионку, мы:
- Убираем сальник полуоси
- Убираем неровности на ступице и полуоси... можно ровным напильником... или наждаком на ровном стекле...
- По желанию ставим сальник ступицы на герметик
- Используем оригинальную прокладку ступицы
- По желанию можно в мост залить чуть больше масла

Ну и конечно стараемся не косячить так, как я накосячил на фото. Кстати, где я ошибся ? :)
Подшипник не запихал?)))



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru

Подшипник не запихал?)))


Ну да, лоханулся, так лоханулся :)
не умею и не буду готовить еду.

 

Яндекс.Метрика