Автор Тема: Шимми  (Прочитано 36679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Шимми
« : 16:43, 20.06.2015 »
Господа, на моей свежепостроенной передней подвеске орудует шимми и справиться с ним пока что не получается. Машина сурф, передний мост тлк80, колеса 35, вылет -44, демпфера нет, не ставлю специально, чтоб разобраться с шимми не мешал.

Сайлентблоки подвески все бодрые, кастор завален назад, не могу сказать на сколько градусов, но визуально как у стоковой восьмидесятки, колейности на дорогах машина не боится. Гайки по подвеске все протянуты, гур протянут. Шаровые задней рулевой тяги новые вчера воткнул, шаровые рулевой гур-кулак слабоваты, но люфта я не почуял. Шкворня подтянул немного, усилие на них одинаковое, по ощущением - норма. Подшипники живые. Ступичные один может быть не дотянут, но опять же колеса не качается руками, просто по ощущениям затянул слабже. Гур слабый, подшипник гура подизношен, сальник бежит, не меняю редуктор потому что буду по зиме менять на редуктор прадо или тлк80. А мой гур без декстрона за прошлое лето прошел около километров трехсот, функцию свою выполняет слабо.

Ямки на дорогах я очень хорошо чувствую, шимми начинается от 50кмч, ездить страшно. Но есть один момент, не знаю может ли это повлиять, исправить постараюсь завтра. Пока ставил мост хвостовик решил задрать, отсюда плохой кастор и прочее и прочее. Потом в ходе исправления кастора мост ушел вперед на 3 см и довернулся, соответственно. Панара же осталась на месте, то есть сайлентблоки завернуло, т.к. панару завернуло в двух плоскостях. И что самое главное это углы панары и рулевой не совпадают теперь, соответственно 2 элемента подвески работают на кочках впротивовес друг другу, но может ли это вызывать шимми.... Может быть кто то сталкивался с разными углами панары и рулевой? Кто что думает?
На полном приводе

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Шимми
« Ответ #1 : 19:42, 20.06.2015 »
1) Немного не понятно по разным углам панары и рулевой.
2) У самой Панары крепления не под разными углами теперь?
3) Угол панары к горизонтали(полу) какой?
Может лучше с пояснительными фото, чтоб соображающие товарищи могли глазками посмотреть? :)
тел. 89О251О792пять

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Шимми
« Ответ #2 : 22:07, 20.06.2015 »
В первую очередь - добивайся соосности панары и рулевой. Иначе это гадание впустую.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Шимми
« Ответ #3 : 02:36, 21.06.2015 »
Первая причина шимми - панара.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Шимми
« Ответ #4 : 22:13, 21.06.2015 »
Может ещё проще, дисбаланс резины или гнутый диск.

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #5 : 22:43, 21.06.2015 »
С начала в параллель панара и рулевая, потом всё остальное.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн РЫЖИЙ на ROVERe

  • *
  • Сообщений: 317
  • CLASSIСа вечна.
Re: Шимми
« Ответ #6 : 22:50, 21.06.2015 »
В первую очередь - добивайся соосности панары и рулевой. Иначе это гадание впустую.


Плюс сайленты на ней поменяй- а то они тока с виду могут быть бодрыми.

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #7 : 13:09, 22.06.2015 »
Ченм больше колеса тем больше угол кастора нужен.
А вообще ставь демпфер и забудешь про шимми до того пока демпфер не сдохнет)))
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #8 : 13:25, 22.06.2015 »
Фотки делать не успеваю ) Докладываю. Отрезал вчера с моста кронштейн панары. Натянул нить от сошки гура, от места где прилегает тяга, то есть от нижней плоскости, и от сошки, также от месте, куда входит рулевой наконечник, то есть от верхней плоскости. По идее это вектор тяги. параллельно ему приварил панару, параллельна во всех плоскостях, но проблема в больших углах тяг, ибо огромный лифт. Изменений практически нет и это печаль печальная. Что думаю делать дальше... Думаю сменить сайленты панары, но что то мне подсказывает, что напрасно я это сделаю. Далее я все еще подозреваю гур, сильно уж я чувствую на руле дорогу, кажется есть незначительный люфт, подшипник люфтит также. Надо подтянуть червяк, при беглом осмотре не нашел регулировочный болт, как на патриоте ) Если он есть, то попробую подтянуть гур. Не поможет куплю пару демпферов и до следующей зимы буду ездить, а там по плану ребилд подвески.
Шаровые кулак-кулак заменил, шкворня и подтягивал и ослаблял, ступичные затянуты в норме. Все гайки затянуты хорошо, сайленты в норме, только панаровские подъело. Подозреваю гур, который сменю только зимой и замкнутый на мосту контур панара-рулевая. Угол панары сменил, результата нет. Печалюсь.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #9 : 13:26, 22.06.2015 »
Кстати колеса менял, то есть городской комплект с вылетом -44 снимал, одел фбел на нулевом вылете. Теже щи.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #10 : 13:27, 22.06.2015 »
думаю на зад одеть 30е колеса, впереди оставить белки, покататься. Таким образом кастор завалится назад, посмотрим на результат. Думаю, что не изменится ) Ибо кастор у меня как у стоковой 80ки. Ну ставлю в общем эксперименты.
На полном приводе

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #11 : 13:40, 22.06.2015 »
шими начинается после того как колесо попадет в ямку? или по ровному асфальту тоже?
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #12 : 18:34, 22.06.2015 »
Возбуждение шимми происходит при наезде на ямку, трещину, волну на дороге. Рассматриваю даже отказ от панары путем изготовления 4link.
На полном приводе

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #13 : 18:49, 22.06.2015 »
думаю на зад одеть 30е колеса, впереди оставить белки, покататься. Таким образом кастор завалится назад, посмотрим на результат. Думаю, что не изменится ) Ибо кастор у меня как у стоковой 80ки. Ну ставлю в общем эксперименты.
1. Если сайленты в панаре на вид изношены, то замена требуется 100%.
2. Кастор у 80-ки 2гр, а на 78-м 4гр (у тебя как на 78-м парт-тайм). Короче мало завернул, я на 80-ке 5-6 сделал.
3. Люфт редуктора тоже добавляет шимми.
4. Сделай сразу гидроассист и не трать деньги на демпфер. Про шимми забудешь и 3 пункта пропустишь.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=175131&hl= ну и там по ссылкам.

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #14 : 19:43, 22.06.2015 »
1. Если сайленты в панаре на вид изношены, то замена требуется 100%.
2. Кастор у 80-ки 2гр, а на 78-м 4гр (у тебя как на 78-м парт-тайм). Короче мало завернул, я на 80-ке 5-6 сделал.
3. Люфт редуктора тоже добавляет шимми.
4. Сделай сразу гидроассист и не трать деньги на демпфер. Про шимми забудешь и 3 пункта пропустишь.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=175131&hl= ну и там по ссылкам.
1. Чем больше я убираю люфты, тем жестче бьет шимми, ибо все меньше компенсирующих фактором. С сайлентблоками панары, думаю, будет та же история. И не думаю, что причина в этих сайлентблоках.
2. есть фото? Хочу визуально сравнить.
4. гидроассист тема хорошая, но озадачиваться ею - слишком глобально на данный момент. Хочется в отпуске поездить по области уже.  Вот и ищу варианты нормализации подвески.

С кастором еще поэкспериментирую, если не поможет, то буду рассматривать более глобальный шаг - 4линк, мастырить подвеску я уже приловчился очень шустро )

Ну а по теме скажу вот что. Угол тяг у меня очень большой и ведь каждая тяга свою дугу рисует, длина у них разнится в 20-25 см, а при таких углах противодействие тяг может быть критическим. Я так считаю. Уменьшить угол не могу, нет технической возможности, потому даже при параллельности думаю, тяги могут очень успешно работать друг против друга. Отсюда и битье по рулю и шимми может быть.
На полном приводе

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Шимми
« Ответ #15 : 20:34, 22.06.2015 »
...С сайлентблоками панары... не думаю, что причина в этих сайлентблоках.
...
а зря
Щас  "бегемотик" GMT-900

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #16 : 20:35, 22.06.2015 »
завтра заменю их! В надежде на счастье )
На полном приводе

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Шимми
« Ответ #17 : 00:46, 23.06.2015 »
1. Чем больше я убираю люфты, тем жестче бьет шимми, ибо все меньше компенсирующих фактором. С сайлентблоками панары, думаю, будет та же история. И не думаю, что причина в этих сайлентблоках.

У меня на сафаре несколько раз было как раз по причине битых сайлентов.
Раньше их достать было сложно, поэтому заливали, а резина в залитых на два-три хороших выезда.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #18 : 08:56, 23.06.2015 »
Все стрелки на панару  :mosking:
На полном приводе

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #19 : 14:43, 23.06.2015 »
Поставь демпфер и забудешь про шимми 99,9%
Тоже мучился с шимми, пока резина была новая то помог заваленный кастор (градусы не помню но сильно больше стандарта)
Как резина поизносилась опять стал проявлятся этот эффект тоже при наезде на препядствие, демпфер исправил ситуацию про шимми теперь не вспоминаю вообще.
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн -=K@S=-

  • **
  • Сообщений: 1145
Re: Шимми
« Ответ #20 : 14:47, 23.06.2015 »
Поставь демпфер и забудешь про шимми 99,9%
Тоже мучился с шимми, пока резина была новая то помог заваленный кастор (градусы не помню но сильно больше стандарта)
Как резина поизносилась опять стал проявлятся этот эффект тоже при наезде на препядствие, демпфер исправил ситуацию про шимми теперь не вспоминаю вообще.
на сколько демпфера хватает?
или найду дорогу, или проложу ее сам

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #21 : 15:28, 23.06.2015 »
А можете фото дать как кастор завален? Хочу визуально оценить. Кастор вальнуть - не проблема )
На полном приводе

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #22 : 15:29, 23.06.2015 »
на сколько демпфера хватает?
Раньше хватало до первого пенька, до логической кончины не доживали они у меня)))
Сейчас сделал защиту пока живет и помирать не собирается)))
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн -=K@S=-

  • **
  • Сообщений: 1145
Re: Шимми
« Ответ #23 : 15:30, 23.06.2015 »
Раньше хватало до первого пенька, до логической кончины не доживали они у меня)))
Сейчас сделал защиту пока живет и помирать не собирается)))
или найду дорогу, или проложу ее сам

Оффлайн -=K@S=-

  • **
  • Сообщений: 1145
Re: Шимми
« Ответ #24 : 15:31, 23.06.2015 »
у меня их гнет и рвет живут по 2-3 мес
или найду дорогу, или проложу ее сам

 

Яндекс.Метрика