Автор Тема: Шимми  (Прочитано 36681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #50 : 18:47, 25.06.2015 »
Четвертый раз говорю что угол кастор нужно заваливать!!!


Поставь маленькие- стандартные колеса шимми не будет = заваливай кастор. Будет ищи косяк в подвеске.




Мост, цапфы, ступицы не кривые???
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #51 : 21:01, 25.06.2015 »
Не надо кастор заваливать, достаточно 2-3 градуса, знаю несколько лифтованных авто, на которых кастор вообще в обратную сторону и никакого шимми не наблюдается. Возможно кронштейны панары и продольных тяг недостаточно жёсткие, т.е. нет распорок, косынок и т.п. Так же у 4-х, 5-и клиентов панара стоит непараллельно рулевой тяге, т.е. домик панары опущен на высоту лифта, по возможности параллельно мосту, а рулевая тяга стоит на стоковых сошках под большим углом и никакого шимми нет. Возможно есть подруливание, но шимми нет.
П.С. Как надоест экспериментировать, подъезжай, попробуем разобраться.
8-902-5-125-745

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Шимми
« Ответ #52 : 21:49, 25.06.2015 »
А может кастор-таки? Не знаю на что бы еще подумать.
Может глупость скажу, тем не менее. А схождение выставлено на мосту?

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #53 : 22:59, 25.06.2015 »
Сделай фото всех кронштейнов и тяг.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Шимми
« Ответ #54 : 23:40, 25.06.2015 »
сегодня клинически доказано: "нулевой" кастор+ небольшой люфт в рулевого редуктора (трещина в раме у редуктора) = ужасное шимми при  наболе скорости ...
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #55 : 00:29, 26.06.2015 »
Схождение правильное, мост не знаю ровный или нет, как проверить не знаю, но эффект с кривым мостом был бы постоянен, а тут от кочек возбуждается. Сайленты панары совсем чуть чуть, но сгладили ситуацию. Кронштейны сфотаю, выложу. Женя, к вам подъеду в ближайшее время, экспериментировать надоело.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #56 : 00:30, 26.06.2015 »
Мне кажется, что у меня рулевое люфтит. На кочках по рулю отдают стук, у отца такой на машине был, когда в рулевом валу крестовину разбило.
На полном приводе

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Шимми
« Ответ #57 : 01:44, 26.06.2015 »
 Действительно езжай уже к Жене, там вместе покубатурите :)
Но ИМХО-совокупность люфтов и отсутствия дополнительных элементов жёсткости...
тел. 89О251О792пять

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #58 : 07:56, 26.06.2015 »
ИМХО маленький угол кастора + слабый демпфер = шимми!
Люфты пох... = практика.
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #59 : 12:06, 26.06.2015 »
Вл-85, у тебя панары нет, а у него есть. Совет, думаю, мимо кассы.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Проходимецъ

  • Сообщений: 135
Re: Шимми
« Ответ #60 : 14:12, 26.06.2015 »
По стуку в рулевом эта тема в помощь. Причем у знакомого на УАЗе было то же самое и лечилось также
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=176643&page=2#entry3152363
очкарик

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #61 : 20:45, 26.06.2015 »
Кривизна моста, по-крайней мере если мост не в дугу загнутый, разность касторов справа и слева, кривизна ступиц тоже не влияют на шимми, проверено на практике. Однажды наблюдал как на 78 прадике подвеска вошла в резонанс после проезда кочек, как после выяснилось из-за мёртвых амортизаторов. Но это скорее не шимми, а бесконтрольный хаотичный ход подвески вверх-вниз.
Сегодня заезжал клиент на Н-Сафари, ослаблены болты креплений клюшек к мосту, разбиты задние шайбы клюшек, 38 колёса и никакого шимми. До этого проблема с шимми у него была из-за рулевых наконечников, после их замены проблема ушла.
8-902-5-125-745

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #62 : 13:10, 29.06.2015 »
Вл-85, у тебя панары нет, а у него есть. Совет, думаю, мимо кассы.
Следуя твоей логике у меня эффект шимми вообще проходить не должен? :)
Почитай мат часть сперва:
Цитировать
Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески.
Шимми и панара никак не связаны!
А вот кастор и демпфер как раз таки и борятся с шимми!!!
Цитировать
Теория возникновения шимми на автомобилях разработана в СССР академиком Е. А. Чудаковым в середине 30-х годов ХХ века. Борьба с шимми на автомобилях сводится к закладке в конструкцию передней подвески параметров, обеспечивающих самостабилизацию колес — статическую (развал, кастер) и динамическую (схождение и тщательная балансировка самих колес, обязательное демпфирование подвесок). Первым серийным автомобилем с подвеской, рассчитанной на противостояние возникновению шимми, был отечественный ГАЗ-М1.

Еще раз повторю! "чем больше колеса тем больше нужен угол кастора!!!!
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #63 : 20:02, 29.06.2015 »
Почитай мат часть сперва:Шимми и панара никак не связаны!
Ещё как связаны и примеров тому масса.
То что академик Чудаков имеет ввиду под демпфированием подвески никакого отношения к демпферу не имеет, а скорее имеет отношение к амортизаторам и пружинам(рессорам).


Мне вот интересно как на твоём рессорном Хай-Люксе проявлялся шимми, т.е. на какой скорости возникал,при каких условиях(стык в асфальте, кочка и т.п.), что именно происходило во время появления шимми, руль колотило или всю машину, или как-то по другому?


Честно говоря пока ни от одного владельца авто с рессорной передней подвеской не слышал про проблему с шимми.


П.С. В моём понимании эффект "Шимми" - это колебания подвески, приводящие к тому, что весь автомобиль начинает колбасить так, что кажется он сейчас развалится на части. Колебания руля, вибрация по кузову и т.п. - это не "Шимми".
8-902-5-125-745

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #64 : 23:59, 29.06.2015 »
Следуя твоей логике у меня эффект шимми вообще проходить не должен? :)
Почитай мат часть сперва:Шимми и панара никак не связаны!
А вот кастор и демпфер как раз таки и борятся с шимми!!!
Еще раз повторю! "чем больше колеса тем больше нужен угол кастора!!!!
1. На рессорах он менее выражен.
2. Пилигрим правильно указал, что под словами демпфирование академик имел ввиду рессоры и амортизаторы. В те времена пружинных подвесок не было и демпферов никто не ставил.
3. Я катался на 36-х колесах с нулевым кастором и проблем не было, т.к. подвеска была в порядке.
4. Для поворотов согласен, угол кастора больше, поворачивает лучше, но есть предел в угле кастора.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Шум

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5952
  • Перемен требуют наши сердца..........
Re: Шимми
« Ответ #65 : 02:54, 30.06.2015 »
Саня,какой предел?
А я еду за туманом, и за запахом тайги!

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #66 : 09:50, 30.06.2015 »
Цитировать
Мне вот интересно как на твоём рессорном Хай-Люксе проявлялся шимми, т.е. на какой скорости возникал,при каких условиях(стык в асфальте, кочка и т.п.), что именно происходило во время появления шимми, руль колотило или всю машину, или как-то по другому?
Как только поставил 33 колеса так сразу столкнулся с шимми, скорость на которой проявлялся от 40 до 60 только на асфальте вызывало этот эффект попадания колеса в ямку и даже простая трещина в асфальте тоже вызывала шимми. На пересеченной местности и даже на гравийке на любой скорости шимми небыло  :pardon:  излечил эту проблему установкой демпфера.
поставил 36 колеса демпфер перестал справлятся пришлось завалить угол кастора, теперь могу ездить без демпфера, но иногда при неправильном схождении звезд бывает шимми, поставил демфер и забыл совсем про эту проблему, даже когда из леса выезжаешь колеса все с налипшим говнолином и диким дисбалансом шимми не проявляется совсем!
Цитировать
То что академик Чудаков имеет ввиду под демпфированием подвески никакого отношения к демпферу не имеет, а скорее имеет отношение к амортизаторам и пружинам(рессорам).
да...  :wacko2: ...
Мало просто прочитать, нужно еще и понимать)))
Цитировать
ДЕМПФИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ (от нем. dampfen - уменьшать, заглушать) принудительное подавление колебаний (обычно вредных) либо уменьшение их амплитуды до допустимых пределов с помощью устройств или приспособлений, поглащающих энергию колебаний - демпферов.
Цитировать
2. Пилигрим правильно указал, что под словами демпфирование академик имел ввиду рессоры и амортизаторы. В те времена пружинных подвесок не было и демпферов никто не ставил.
Рессоры и амортизаторы, пружины, предназначены для создания Вам комфорта, чтобы при движении транспорта у водителя и пассажира позвоночник в трусы не высыпался))) А вот демпфер см. цитату выше.


Цитировать
3. Я катался на 36-х колесах с нулевым кастором и проблем не было, т.к. подвеска была в порядке.
:wacko2:  Вы даже не понимаете уважаемый что это такое (угол кастора) и для чего предназначено?
  То что вы описали под пунктом 3 просто не может быт в принципе!!! машину с нулевым кастором никакие умения водителя не заставят ехать прямо, она будет постоянно рыскать по дороге из стороны в сторону!!! (что и появилось у топик стартера)
Цитировать
4. Для поворотов согласен, угол кастора больше, поворачивает лучше, но есть предел в угле кастора.
Попробую коротко объяснить.
чем МЕНЬШЕ угол кастора тем проще повернуть колеса и наоборот.
Кастор влияет на стабилизирующий момент! Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект тобишь колеса постоянно стремятся вернутся в положение "прямо".
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #67 : 10:10, 30.06.2015 »
Цитировать
П.С. В моём понимании эффект "Шимми" - это колебания подвески, приводящие к тому, что весь автомобиль начинает колбасить так, что кажется он сейчас развалится на части. Колебания руля, вибрация по кузову и т.п. - это не "Шимми".
Не верно!
Вот шимми на авто.






Это тоже шимми или вобблинг:

Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #68 : 11:06, 30.06.2015 »
Короче говоря подтяжка гура не дала результатов. ТУт проблема с глубоким смыслом, видимо ) Вчера обнаружил люфт в ступице, надо подтягивать подшипники. Не думаю, что это даст результаты в борьбе с шимми, ну да ладно, подтянуть все-таки надо. А куда еще смотреть? ТОлько кастор и остается на уме... Подвеска говорят где-то, мол, пружины, амортизаторы. Это точно чушь. А все остальное я будто бы исключил путем механического воздействия. А если кастор не решит проблемы я даже и не знаю что делать буду ) Наверно перестраивать подвеску очень кардинально. Ладно, на очереди подтяжка ступичного и тестовый выезд с маленькими колесами сзади и большими спереди, чтоб изменить на время кастор.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #69 : 11:22, 30.06.2015 »
Но я придерживаюсь такого мнения, что шимми возникает из-за неисправности подвески, где-то что-то не так. И не должно быть дикого завала кастора, это не совсем правильная борьба с шимми, ведь зависимости угла кастора от размера колес нет. Мой товарищ установил кастор платы, завалил кастор назад и у него появился шимми. Платы снял - шимми ушел. Кастор нынче у него, наверное, на 1 градус назад завален. Так что теория об этом не верна, просто если представить как удар от камня через колесо передается на кулак при нулевом касторе и как на отрицательном, то станет понятно, почему шимми становится меньше, если кастор заваливать. Сайленты панары на этом патроле тоже недавно меняли, рулевые наконечники все бодрые, отсюда еще один вывод.  Далее еще сюда пристегнуть мысль о том, что шимми проявляется у машин с подшипниковыми шкворнями. И где искать? Ступица и кулак?
На полном приводе

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #70 : 11:32, 30.06.2015 »
Цитировать
Ладно, на очереди подтяжка ступичного и тестовый выезд с маленькими колесами сзади и большими спереди, чтоб изменить на время кастор
Не совсем то! или даже совсем не то)))
Цитировать
Мой товарищ установил кастор платы, завалил кастор назад и у него появился шимми.
Схождение после завала кастора выставлял?


ЗЫ: завали кастор +2 от того что есть, поставь демпфер и сделай на хорошем станке схождение. 95% даю что забудешь о проблеме)))
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #71 : 12:02, 30.06.2015 »
Схождение выставлено, кастор завален назад, как ни крути он как на 80ке стоковой, а этого должно быть всяко достаточно. А назад задние колеса это как раз то, т.к. после поднятия зада кастор у меня ушел нормально, что и почувствовалось также.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #72 : 12:03, 30.06.2015 »
Да не могу я вот так взять и завалить кастор, мне хочется найти проблему, я чую, что она есть.
ЗЫ. Демпфер у меня есть
На полном приводе

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #73 : 17:07, 30.06.2015 »
Люфт в ступицах тоже влияет на шимми. Любой люфт в рулевом, шкворнях, ступицах, а также дисбаланс колес в сумме дает повод возникновения шимми (резонансных колебаний). Ищи дальше, может еще где-то есть люфты. И где фото кронштейнов панары?
« Последнее редактирование: 17:16, 30.06.2015 от Александр Дергачёв »
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #74 : 17:13, 30.06.2015 »
:wacko2:  Вы даже не понимаете уважаемый что это такое (угол кастора) и для чего предназначено?
  То что вы описали под пунктом 3 просто не может быт в принципе!!! машину с нулевым кастором никакие умения водителя не заставят ехать прямо, она будет постоянно рыскать по дороге из стороны в сторону!!! (что и появилось у топик стартера) Попробую коротко объяснить.
чем МЕНЬШЕ угол кастора тем проще повернуть колеса и наоборот.
Кастор влияет на стабилизирующий момент! Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект тобишь колеса постоянно стремятся вернутся в положение "прямо".
Как думаешь, мог бы я построить такой авто, не понимая что такое кастор и для чего предназначен.
Вот мой передний мост, полностью собранный мной http://baikal4x4.ru/forum/index.php?topic=354.0
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

 

Яндекс.Метрика