Автор Тема: TLC78, периодичность замены расходников, ЗИП  (Прочитано 23144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Коллеги, просветите по требуемой периодичности замены расходников на TLC78:
- Масло моторное и трансмиссионное (коробка, раздатка, мосты)
- Фильтр топливный и может, какие еще
- Шприцовка и какие конкретно точки
- Крестовины
- Может еще чего упустил…
Кроме того интересует необходимый комплект ЗИП, постоянно находящийся в машине, при эксплуатации асфальт-бездорожье 50%/50%, при этом часто одной машиной.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
По поводу периодичности ТО рекомендую покурить land-cruiser.ru.

А по поводу списка запчастей "в дорогу" есть прекрасная статья, я из нее много черпал в свое время.

http://www.uazbuka.ru/tools/review_tools.htm
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
По поводу периодичности ТО рекомендую покурить land-cruiser.ru.

А по поводу списка запчастей "в дорогу" есть прекрасная статья, я из нее много черпал в свое время.

http://www.uazbuka.ru/tools/review_tools.htm

Спасибо,  land-cruiser.ru покурю еще раз. Пока у меня есть оттуда информация противоречивая, поэтому и возник вопрос:
 
1.       Масло моторное 7 000 – 8 000 км
2.       Фильтр топливный – через 1 замену масла
3.       Масло трансмиссионное в мостах 10 000 – 12 000 км
4.       Смазка ШРУС 10 000 – 12 000 км
5.       Крестовины 5 000 км (???????)
 
Про уазбуку: то, что там написано, у меня и в пузотерке на 90% было :sarcastic_hand:
 
Меня интересует специфический ЗИП на TLC78: ремни, датчики, крепеж, какие-то узлы, которые народ возит с собой. Статистику отказов по TLC78 с привязкой к перечню возимых запчастей мне найти не удалось.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень

1.       Масло моторное 7 000 – 8 000 км
2.       Фильтр топливный – через 1 замену масла
3.       Масло трансмиссионное в мостах 10 000 – 12 000 км
4.       Смазка ШРУС 10 000 – 12 000 км
5.       Крестовины 5 000 км (???????)


ИМХО (теоретическое немного, я на прадиках никогда не ездил, но все же) - все не так :)
 
1. Масло для турбодизеля - особенно в наших условиях - рекомендуется менять каждые 5 т.км. 7-10 тыщ есть нормальный интервал для N.A. бензинки, у дизеля совсем другой режим работы.
 
2. В зависимости от соляры, но я на террано менял гораздо реже, банально врезав в магистраль фильтр тонкой очистки от "ваза" (прозрачный такой). По нему сразу видно, что в системе происходит :) Топливный родной жил от года до двух без напряжения (15-25 т.км).
 
3. В зависимости от бродов и условий, конечно, но нормальный интервал замены трансмиссионки от 30 до 50 т.км.
 
4. Вот тут не скажу. Может, это интервал проверки и шприцевания, или как там это делается? В общем, врать не буду, пусть Джипподед скажет, он опытный :)
 
5. До сих пор встречал цифру 80-100 т.км. 0_0 менять крестовины каждую замену масла - это как-то дюже жестко. Может, ты нолик потерял? Или это тоже про шприцевание при наличии пресс-масленки?
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Я шприцую два раза в год весной и осенью. Шприцую все узлы, на которые есть прессмасленки.
Осенью понятно - что после лета при плюсовых температурах смазка вылетает, набивается пыль и тп. 
Весной - потому что на зиму забиваю более жидкую смазку (или более дорогую) :)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

JEEPPODED

  • Гость

Спасибо,  land-cruiser.ru покурю еще раз. Пока у меня есть оттуда информация противоречивая, поэтому и возник вопрос:
 
1.       Масло моторное 7 000 – 8 000 км
2.       Фильтр топливный – через 1 замену масла
3.       Масло трансмиссионное в мостах 10 000 – 12 000 км
4.       Смазка ШРУС 10 000 – 12 000 км
5.       Крестовины 5 000 км (???????)
 
Про уазбуку: то, что там написано, у меня и в пузотерке на 90% было :sarcastic_hand:
 
Меня интересует специфический ЗИП на TLC78: ремни, датчики, крепеж, какие-то узлы, которые народ возит с собой. Статистику отказов по TLC78 с привязкой к перечню возимых запчастей мне найти не удалось.
По первым трем - как Гэл написал примерно.
По п.5 смысл? Регулярная проверка всего и далее по необходимости.
 
По ЗИПу. Ни чего с собой не вожу. За машинкой просто вовремя следи и она ответит тебе взаимностью. Запс прочности у машины огромен!
В Казахстан брал с собой основные расходники. Не пригодилось ничего. Один сальник и то не кретично.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
сальники моста и раздатки, крестовина кардана, рулевые наконечники, подшипники передней ступицы, ремни генератора, шланги тормозные. В ЗИП лучше брать или БУ или китай
крестовины шприцуются после каждой серьезной поездки
« Последнее редактирование: 13:19, 17.02.2010 от Serg_L »
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Спасибо, уже кое-что начинает вырисовываться :bear:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.

Спасибо,  land-cruiser.ru покурю еще раз. Пока у меня есть оттуда информация противоречивая, поэтому и возник вопрос:
 
1.       Масло моторное 7 000 – 8 000 км
2.       Фильтр топливный – через 1 замену масла
3.       Масло трансмиссионное в мостах 10 000 – 12 000 км
4.       Смазка ШРУС 10 000 – 12 000 км
5.       Крестовины 5 000 км (???????)
 
1. 5000 км.
2. 5000 км.
3. проверка после каждой поездки, если повезло ни разу не хапнуть масла то через 20 тыс. км
4. набивать переоодически, опять же от условий эксплуатации зависит.
5. шприцовка по возможности после каждой поездки.
Так делаю я, мнение свое никому не навязываю.

Оффлайн НикоДим

  • *
  • Сообщений: 386
А на счет SPValve что подскажите, нужно ли запасной возить или нет?
И где-то обсуждалось, что ступичные подшипники в дальних поездках желательно иметь с собой.
Машина любит ласку, чистоту и смазку (к/ф 2 дня чудес)

JEEPPODED

  • Гость
А на счет SPValve что подскажите, нужно ли запасной возить или нет?
И где-то обсуждалось, что ступичные подшипники в дальних поездках желательно иметь с собой.
ИМХО лучше перед дальней поездкой машину как следует подготовить.
Все равно, сломается то, что ты с собой не взял :)

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
ИМХО лучше перед дальней поездкой машину как следует подготовить.
Все равно, сломается то, что ты с собой не взял :)
У меня при переходе на новые машины эта схема повторяется уже третий раз:
1.       Самостоятельный поиск статистики отказов. Малорезультативный.
2.       Выяснение прямым запросом по форумам. Ответы все типа «вози деньги и трос».
3.       Перелопачивание интернета по крупицам и создание собственного комплекта ЗИП.
В результате ни разу за 15 лет меня не таскали на веревке. За исключением заводок в мороз, вытаскивания из песка (хотя и сам бы отрылся) и один раз пару километров оттащили с дороги, просто чтобы не менять ГРМ на дороге.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
У меня выработалась такая система (не факт что верная):
1. Масло через 4000-7000. От условий, если по трассе много или подсос по деньгам, тяну с заменой. Или бывает много длинных поездок одна за одной - просто некогда менять на 5000, тогда раньше или позже. Фильтр оригинал через раз или каждый раз.
2. Топливный оригинал 15000-20000, сейчас поставил мелкий фильтр индикатор после, буду по нему еще смотреть. Стараюсь менять в начале зимы.
3. Трансмиссионка 20000-50000, от качества ее, условий. После бродов при наличии воды, особливо передний мост у меня ее любит.
4. Шприцую все как станет нежирно на вид, также после лесных луж, бродов, перед зимой. В общем почаще, это недорого, проблемы безсмазочные дороже многократно.
5. Крестовины по износу пока.

ЗИП мало что вожу, некоторые сальники (раздатки, заднего моста), подшипники, рулевые, фильтры топливные и масляные, старые живые ремни, провода разные, хомуты, шланги маслобензостойкие разных диаметров, клеммы АКБ, крепеж кое-какой,  герметики, жгуты, лампочки, щас вот кину клапан спивальве бушный. Ну там тормозуха, трансмиссионка, моторное немного, когда как. Вожу больше не для самостоятельного ремонта (не силен в нем), а чтобы были в наличии, если вдруг чего ну или совсем прижмет, или в продаже нет, а ехать срочно надо завтра. Еще иструмент простейший и много чего мелкого, всего не упомнишь. Старые живые мелкие запчасти. Да и у каждого свой список, зависит от дальности цивилизации на маршруте и характера поездки.

В идеале надо все ступичные, крестовины заднего кардана хотя бы, основные сальники (раздатка, мосты), тормозные шланги, рулевые наконечники иметь с собой, мне кажется.
А если руки прямые, то можно много чего добавить - ну это процесс бесконечный, как и строительство :). Но склад в машине надо ограничивать.

Хотя верно заметил Джипподед, что лучше полностью обслуженная машина -  к чему и стремлюсь по возможности - и все равно не знаешь, где что вылезет -условия не тепличные.
А лучше новая машина :) такая же.

С удовольствием послушаю советы бывалых.
« Последнее редактирование: 13:27, 24.02.2010 от Overclock »
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн asia-expedition

  • *
  • Сообщений: 610
  • Парень с "плохой" репутацией
Коллеги, просветите по требуемой периодичности замены расходников на TLC78:
- Масло моторное и трансмиссионное (коробка, раздатка, мосты)
- Фильтр топливный и может, какие еще
- Шприцовка и какие конкретно точки
- Крестовины
- Может еще чего упустил…
Кроме того интересует необходимый комплект ЗИП, постоянно находящийся в машине, при эксплуатации асфальт-бездорожье 50%/50%, при этом часто одной машиной.
В моих условиях:
1. Моторное синтетика 10 000 км. с фильтром. Мосты-раздатка 60-70 000 - синтетика.
АКПП- 60 000 - хороший дорогой декстрон. Воздухан 2 раза в год, топливный весной и осенью при переходе с летней на зимнюю солярку и наоборот.
2. Шприцовка кулаков раз в год, других тавотниц раз в 10 тыс. или после серьезных бродов.
Обслуженной машине в норм.состоянии зип нафик не нужен при твоих пробегах. Даже без ремней запасных обойдешся!
Я ничего с собой не вожу кроме мин. набора ключей и головок. 10 лет нигде не встревал.Тьфу-тьфу.
В экспедиции конечно беру с собой немного шланчиков, жгутиков-заплаток, проводков, ремешков, но без фанатизма. Подшипники точно не вожу.
Крестовины у меня ходят никак не меньше 100 тыс., колодки тормозные около 80-90 000, ступичные на восьми сафарях не менял ниразу(купил машину, заменил в них смазку на специальную и забыл!)
Курить ленд крузер- вредно для здоровья однако получается!
« Последнее редактирование: 21:46, 24.02.2010 от asia-expedition »
Чужой в этом закрытом клубе

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Короче, вот такой списочек у меня нарисовался. Для себя, само собой, без претензий на совершенство.
Прямо в нем вновь вылезшие вопросы.
 
Периодичность замены расходных материалов
1.      Масло моторное 5 000 км
2.      Фильтр топливный 15 000 – 25 000 км, либо перед зимой, что раньше наступит
3.      Масло трансмиссионное в мостах 20 000 км, либо по результатам диагностики после бродов и луж
4.      Масло трансмиссионное в раздаточной коробке 60 000 км, либо по результатам диагностики после бродов и луж
5.      Масло АКПП 60 000 км
6.      Замена крестовин 80 000 – 100 000 км
7.      Шприцовка крестовин после каждой серьезной поездки
8.      Шприцовка полная весной и осенью
 
ЗИП
1.       Сальники моста (КАКИЕ?)
2.       Сальники раздаточной коробки (КАКИЕ?)
3.       Крестовина кардана (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ РАЗНЫЕ?)
4.       Рулевые наконечники
5.       Подшипники передней ступицы (А ЗАДНИЕ?)
6.       Ремень генератора
7.       Ремень ГРМ
8.       Шланги тормозные
9.       Фильтр топливный
10.   Фильтр масляный
11.   Провода разные
12.   Хомуты
13.   Шланги маслобензостойкие разных диаметров
14.   Клеммы АКБ
15.   Крепеж
16.   Герметик
17.   Лампы
18.   Клапан SPvalve
19.   Тормозная жидкость
20.   Масло трансмиссионное
21.   Масло моторное
22.   Комплект для ремонта шин
 
Уже понятно, что перебор, но если кому не влом, отпишитесь по новым вопросам или моим ошибкам
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Paul

  • Гость
есть ЗИП на TLC78(остался от 78-го),
много всего:
- наконечники
- сальники хвостовиков и полуосей
- подшипники хвостовиков и ступиц
- фетры и т.д.
отдам в 50% от екзист. (почти все оригинал)

Balamut_

  • Гость

ЗИП
1.       Сальники моста Зачем? Это что должно случиться с сальником, шоб по середине какой нибудь болотины возникла необходимость в его замене?
2.       Сальники раздаточной коробки  См.п.1
3.       Крестовина кардана Нуууу, возможно но скорее всего п.1.
4.       Рулевые наконечники п.1
5.       Подшипники передней ступицы Ага, а еще съемник для подшипника и пресс для его запихивания в ступицу. В общем п.1
6.       Ремень генератора Обязательно!
7.       Ремень ГРМ Обязательно!
8.       Шланги тормозные Можно конечно, но мне кажется проще заглушить порваный, чем менять и прокачивать потом.
9.       Фильтр топливный  Можно, зимой обязательно.
10.   Фильтр масляный Нафига?
11.   Провода разные По крайней мере хороший коплект для прикуривания не помешает.
12.   Хомуты Никогда не брал с собой, да и особой нужды не возникало.
13.   Шланги маслобензостойкие разных диаметров Нафига?
14.   Клеммы АКБ Нафига?
15.   Крепеж Ну не помешает наверное
16.   Герметик Надо.
17.   Лампы  Пара галгенок не помешает
18.   Клапан SPvalve Шо це такэ?
19.   Тормозная жидкость ОБЯЗАТЕЛЬНО!
20.   Масло трансмиссионное ОБЯЗАТЕЛЬНО!
21.   Масло моторное ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причем на себя и того парня.
22.   Комплект для ремонта шин Ни разу не брал с собой, но наверно не помешает.
 


Все ИМХО
« Последнее редактирование: 09:20, 11.03.2010 от Balamut_ »

Paul

  • Гость
есть ЗИП на TLC78(остался от 78-го),
много всего:
- наконечники
- сальники хвостовиков и полуосей
- подшипники хвостовиков и ступиц
- фетры и т.д.
отдам в 50% от екзист. (почти все оригинал)
и конечно все основные наконечники, сальники и подшипники я возил с собой, но они ссуко ни разу не подвели.  :ok:

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
1.       Сальники моста (КАКИЕ?)
2.       Сальники раздаточной коробки (КАКИЕ?)
3.       Крестовина кардана (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ РАЗНЫЕ?)
5.       Подшипники передней ступицы (А ЗАДНИЕ?)

1. Сальники полуосей, я полагаю. У меня на чирке одинаковые по кругу, 4 сальника "у ступицы". На прадиках мосты полюбас иначе устроены, смотри по месту ;)
 
2. По-моему - сальники хвостовиков, больше ты ничего в поле не поменяешь. Да и эти спорный вопрос, нафига они %) Это как же оно должно бежать, чтобы с сальника РК вытекла полностью %)
 
3., 5. - смотри матчасть. У меня опять же на чирке одинаковые все крестовины обоих карданов, как на прадах - ХЗ. То же и к мостам относица. У меня опять же подшипники одинаковые по кругу.
 
З.Ы. тока щас начинаю понимать всю прелесть своей машины. Все одинаковое по кругу! Взял один сальник - везде налезет, взял один подшипник - везде налезет, крестовины одинаковые... лепота :)
 
З.Ы. я так понимаю, что ЗИП - эскпедиционный, на длинную автономку? Ну, там, через Монголию в Тибет. Потому что в ЗИП для ежедневной езды и поездок до, не знаю, 500 км. надо брать не то, что может сломацца, а то, без чего машина встанет. ИМХО :)
« Последнее редактирование: 10:02, 11.03.2010 от Galmir »
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

JEEPPODED

  • Гость
Периодичность замены расходных материалов
6.      Замена крестовин 80 000 – 100 000 км
Но проверять регулярно.
 
ЗИП
1.       Сальники моста (КАКИЕ?)
2.       Сальники раздаточной коробки (КАКИЕ?)
3.       Крестовина кардана (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ РАЗНЫЕ?)
4.       Рулевые наконечники
5.       Подшипники передней ступицы (А ЗАДНИЕ?)
6.       Ремень генератора
7.       Ремень ГРМ
8.       Шланги тормозные
9.       Фильтр топливный
10.   Фильтр масляный
11.   Провода разные
12.   Хомуты
13.   Шланги маслобензостойкие разных диаметров
14.   Клеммы АКБ
15.   Крепеж
16.   Герметик
17.   Лампы
18.   Клапан SPvalve
19.   Тормозная жидкость
20.   Масло трансмиссионное
21.   Масло моторное
22.   Комплект для ремонта шин
 
Уже понятно, что перебор, но если кому не влом, отпишитесь по новым вопросам или моим ошибкам
1. 1 передней п/оси и 1 хвостовика моста (зад/перед одинаковые).
2. Только хвостовикоы раздатки.
3. Одинаковые. Достаточно 1-й.
4. Не нужны. Сразу не сломаются. А заранее всегда увидешь.
5. 1 внутрений и 1 наружный + сальник ступицы.
6. Комплект
7. не нужен. если во время менял.
8. По состоянию своих. Но если лазить будешь по буеракам, то можно 1 передний и 1 задний.
9. 10. не вижу смысла.
11. 12. 13. 15. 16 и 17 по желанию.
19. Не помежает
22. Не помешает.
 
И то это все если далеко и в автономку. А так, избыточно и только по тому, что в машине еще не уверен :)

Оффлайн IGOR

  • **
  • Сообщений: 1675

З.Ы. я так понимаю, что ЗИП - эскпедиционный, на длинную автономку? Ну, там, через Монголию в Тибет. Потому что в ЗИП для ежедневной езды и поездок до, не знаю, 500 км. надо брать не то, что может сломацца, а то, без чего машина встанет. ИМХО :)

Для длительной автономки это далеко не всё. Всякие проволочки, хомутики, трубочки, железки и много-много всякой хрени, которая может и непригодится. Поэтому самое оптимальное это кататся в паре на однотипных машинах и делить весь этот хлам поровну.
Для местных покатушек нужен самый минимум, и своевременное ТО.
А НАМ ВСЕ КРУИЗЕРОВО!!!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
А так, избыточно и только по тому, что в машине еще не уверен :)
Если третий день подряд при выходе из подъезда рядом с тобой падает балкон, то это  уже не случайность, и даже не закономерность, это просто привычка :)
До сих пор дома лежит ящик всяких полезностей от проданного ВАЗ 2111 (на котором я, кстати, лазил на цепях куды Макар телят не гонял), но пригодился только один раз ремень ГРМ. Зато меня не тащили в тот раз за галстук...
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
в ЗИП для ежедневной езды и поездок до, не знаю, 500 км. надо брать не то, что может сломацца, а то, без чего машина встанет. ИМХО :)
+100!!! :bear: Предлагаю почеркать список на предмет оставления того, "без чего машина встанет" :rtfm:
« Последнее редактирование: 23:51, 11.03.2010 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Предлагаю почеркать список на предмет оставления того, "без чего машина встанет" :rtfm:
Без колес :blush:

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
напишу список того, что мне приходилось ремонтировать-менять в дороге

сальники хвостовиков мосты и раздатка - неоднократно начинали бежать ручьем от попадания грязи.

ремни генератора - рвались от попавших под капот веток

рулевой наконечник ( менял на ГАЗ-69 :)) - крестовину и наконечник можно не возить но надо проверять перед поездкой САМОСТОЯТЕЛЬНО

герметик маслостойкий - заклеивал пробитый картер двигателя на УАЗе

тонкая металлическая проволока и холодная сварка - проклеивал оторванную приемную трубу выпускного коллектора на дизельном УАЗЕ

тормозные шланги в дороге не менял, но по приезду находил надрывы и порезы от веток и камней

камера в колесо - для пробитых камнями колес

подшипники передней ступицы надо возить обязательно т.к. их невозможно диагностивать и из строя они выходят внезапно после попадания воды в ступицу, съемник не нужен, нужен уазовский ступичный ключ под ступ. гайку


клеммы аккумулятора - не менял но ремонтировал
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

 

Яндекс.Метрика