Автор Тема: Lokka в %опе...рассудите  (Прочитано 42416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #25 : 00:31, 11.01.2011 »
А че не в морду ?
не умею и не буду готовить еду.

Balamut_

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #26 : 00:31, 11.01.2011 »
 :rofl:  БОРЯН имя нарицательное, сцуко

Balamut_

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #27 : 00:32, 11.01.2011 »
А че не в морду ?
а он туда и так ставит...

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #28 : 00:34, 11.01.2011 »
и сильно дорого эта хреновина стоит ?
не умею и не буду готовить еду.

Volk

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #29 : 01:06, 11.01.2011 »
там не совсем все схоже с жестким локом, т.к. у одного из колес ЕСТЬ возможность ОБГОНЯТЬ  второе, что влияет на управляемость не так как на залоченном дифе.....и если ты входишь в поворот, то внешнее будет обгонять  внутреннее и соответственно блокирования не будет. Но момент будет передаваться не на внешнее (как на обычном дифе) , а на внутреннее колесо , которое будет стремиться спрямить траекторию, что естественно будет влиять на управляемость........но насколько сильно это будет проявляться я не могу сказать ....надо пробовать.
 
Были мнения что с локкой спереди невозможно ездить зимой  :sarcastic_hand: , ездили и не парились.
НАДА ДУМАТЬ  :wacko2:
« Последнее редактирование: 01:23, 11.01.2011 от Volk »

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #30 : 01:08, 11.01.2011 »
НАДА ДУМАТЬ  :wacko2:
Надо пробовать :)
не умею и не буду готовить еду.

Volk

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #31 : 01:21, 11.01.2011 »
Надо пробовать :)

обязательно, планирую проверить такую схему на новом пепелаце :)

SergeI

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #32 : 01:49, 11.01.2011 »
там не совсем все схоже с жестким локом, т.к. у одного из колес ЕСТЬ возможность ОБГОНЯТЬ  второе, что влияет на управляемость не так как на залоченном дифе....
Но сам же помнишь, что разница должна быть значительной шоб оно начало обгонять...

SergeI

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #33 : 02:00, 11.01.2011 »
Сталкер, на, читай, хорошо написано...
Блокировка Лок Райт и принцип её работы
(Может кому пригодится)

Начнём с того, что если правильно, то это не авто блокировка, а авто разблокировка. Т.е. в нормальном состоянии она заблокированна.
Ниже попробовал описать принцип её работы на известном всем примере (велосипедной обгонной муфты ОМ).

Не вдаваясь в подробности, представьте себе механизм обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зациплении, если колесо обгоняет-оно крутится свободно и вы слышите кляки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колёсах).
Теперь представьте что вы едите прямо, главная передача (ГП) пердаёт вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колёсами.
Обе оси (колеса) в зацеплении.
Поворот-колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае ГП передаёт вращение только колесу идущему по малому кругу. Что делать внешнему колесу? Оно освобождается и начинает обгонять первое колесо благодаря ОМ. Этот принцип позволил полностью анулировать диференциал.
Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может разцепить ОМ, колёса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос если передние колёса развёрнуты. Как правило это может произойти при нерасчитано большой скорости на мокром покрытие.
Зато даже если одно колесо будет в воздух,е отсутствует эфект пробуксовки, т.к весь врашающий момент получило колесо находящиеся в зациплении.
Это и есть основной принцип работы блокировки лок райт.

Как же работает блокировка лок райт?

Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодоря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклоным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.
Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.
И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.

А теперь плюсы и минусы блокировки лок райт.
Отмечу сразу, что выводы изложеные ниже опираются на мой опыт и опыт людей меня окружающих. Но в любом случае эти выводы являются субъективными и не претендуют на истину.

Минусы:
-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной.
Но если на мокрой, заснеженой или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой.
Правда всегда может случиться непредвиденое, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной.
В любом случае это минус.
-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутренему кругу. Тоесть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое его, этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутренего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины.
Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ушерб узлам трансмисии.
Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус.
-Повышшенный износ шин на дорогах с покрытием..
-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты.
Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эфект так же будет отнесён к минусу.
Но должен заметить что этот эфект слышим именно при в хождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет.

Плюсы:
И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожэе.
+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возмоности ошбиться.
+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка лок райт позволяет врежиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видемых усилий.
+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности.
+ нет надобности не в каком виде обслуживания.

Вывод:
Если основное использование машины происходит на асвальте и если машину водят люди с недостаточным опытом, то лучше отказаться от блокировки лок райт.
Если же бездорожье это часть вашей жизни, то блокировка лок райт это ваш выбор.

P.S. Т.к. цель этого обзора, это только блокировки Лок Райт, специально в этом обзоре не подымал вопрос о других видах блокировок, по той же причине и не проводил сравнение между ними.


Взято с  vse-4x4.ru

Volk

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #34 : 02:03, 11.01.2011 »
Но сам же помнишь, что разница должна быть значительной шоб оно начало обгонять...
Серега, там же клин в качестве "блокиратора"  :rtfm: . Любая разница в угловых скоростях колес уменьшает воздействие клина.


На пальцах гадать толку мало, математикой мы не одарены в необходимом объеме  :rus: , поэтому будем пробовать а потом рассуждать НО на основе собственного опыта.


Миша, ты бы все таки немного бы подождал.....примерно до конца весны :) , потестим а потом уже тебе будет проще принять правильное решение.








Опоздал со своими умными мыслями :). Отличная статья. :ok:

SergeI

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #35 : 02:05, 11.01.2011 »
А я про опыт и говорю - явно прощелкивала она на Волчонке тока кода колесо отрывалось от земли...

Сталкер

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #36 : 07:42, 11.01.2011 »
такто никто не мешает ж воткнуть сначала вперед, а потом взад, судя по тексту не так страшен черт как его малюют

Saderg

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #37 : 08:44, 11.01.2011 »
Ну что я могу сказать...
1. Износа резины не будет. Кто-то сказки небылицы тут расказывает.
2. При поворотах нормально разлочивается внешнее колесо. Кстати при установке проверяется так - домкратится колесо и крутится свободно руками, как будто полуоси нет, при правильной установке.
3. Вперед я бы не стал ставить, т.к. там постоянная смена направлений вращения из-за кручения рулем, уж лучше жесткий лок.
4. Думаю на парт-тайме будет щелкать при поворотах. Об этом лучше у Сереги спросить (1.Serg), у него на Вжике в обоих мостах стоят, и при поворотах слышны щелчки. У меня работает тихо, т.к. момент делится на два моста.
5. Часто по гололеду, по дорогам общего пользования блокирую раздатку, т.к. Тракторка очень скользкая, управление нормальное - это тоже самое, что на парт-тайме с передком вкл.

Сталкер

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #38 : 23:39, 16.01.2011 »
эх как блокировок нехватало на тракте до пб...

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #39 : 23:51, 16.01.2011 »
эх как блокировок нехватало на тракте до пб...
У Пуха их было две. Не сильно помогают, коли на мосты задишься.
не умею и не буду готовить еду.

Сталкер

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #40 : 23:53, 16.01.2011 »
У Пуха их было две. Не сильно помогают, коли на мосты задишься.
пуху клиренса не хватало

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #41 : 23:58, 16.01.2011 »
пуху клиренса не хватало
класс туризм не позволяет поставить бОльшие колеса.
когда-нибудь поставим ему 37"-39"... тогда держись Сурф гы гы гы
не умею и не буду готовить еду.

Оффлайн Zmei

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 622
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #42 : 21:33, 17.01.2011 »
На моем прадике и на Америке стоят в обоих мостах локрайты, разницы не почуствовал. Однако стоит отметить, что машины чисто спортивные ежедневно не эксплуатируются скорости по трассе до 80-90км/ч за два спортивных сезона значительного износа резины не заметил.
Плюсы данной блокировки для меня складываются в том, что не думаеш когда включать и выключать. Если есть за что зацепитца машина почти всегда вылазит сама. Для себя определился в спорте только локрайт (лутше ноу-слип из-за немного более продуманного процесса дифференциации)

Оффлайн НикоДим

  • *
  • Сообщений: 386
ц32
« Ответ #43 : 22:27, 17.01.2011 »
Миша! стоял у меня на эскудике локрайт в заднем мосту. Первые пару недель ощущения супер, а через месяц хочется её снять и больше не ставить (относится к эксплуатации авто в городе). При том, что интересно на автомате почти не чувствовалась, а когда вкорячил механику то  сцепление хоть не выжимай. Для себя сделал вывод что локрайт в зад. мосту и город не совместимы.   
Машина любит ласку, чистоту и смазку (к/ф 2 дня чудес)

Balamut_

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #44 : 09:02, 18.01.2011 »
При том, что интересно на автомате почти не чувствовалась, а когда вкорячил механику то  сцепление хоть не выжимай.
Странно, а почему так? Получается локрайт укорачивет жизнь АКПП, "подпаливая" фрикционы?

Сталкер

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #45 : 09:11, 18.01.2011 »
Нет, просто автомат всегда связан с трансмиссией, а при выжиме сцепы лока люфт выбирает.

Saderg

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #46 : 12:34, 18.01.2011 »
Нет, просто автомат всегда связан с трансмиссией, а при выжиме сцепы лока люфт выбирает.
Примерно так и есть. Точнее можно было бы сказать так -АКПП, при переключениях создает не разрывный момент с двигателя на колеса, а в механике этого нет, из-за этого будут удары. И к тому-же Локка добавляет люфт хвостовика в мосту, а на механках из-за люфтов люди страдают, особенно на фулл-тайме.

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #47 : 16:33, 18.01.2011 »
неразрывный момент дают только коробки типа DSG  - роботы с двумя сцеплениями.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Сталкер

  • Гость
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #48 : 16:34, 18.01.2011 »
мыж не вдаваясь в подробности, в общих чертах. И вот прям совсем никак низя ездить?

Оффлайн SALMO

  • *
  • Сообщений: 506
  • В ОЖИДАНИИ ЛЕТА,И ЗИМОЙ ЛОВИМ!
Lokka в %опе...рассудите
« Ответ #49 : 18:02, 18.01.2011 »
Полу гражданский вариант (город много,бездорожье иногда) винтовые Детройтовские
По заявке производителя 70-80% блокирования. :slavik:
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(М.Твен)

 

Яндекс.Метрика