Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 16:34, 03.12.2012

Название: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 16:34, 03.12.2012
Предыстория короткая: хочу блокировку %) .
Полсезона уже откатал на колесах 35” с родными парами. Динамика машины после 33” совсем не впечатляет, соответственно необходим переход на главные пары 4,88. Рассматривал варианты приобретения б/у лочного моста уже с ГП 4,88, б/у или нового лочного редуктора с ГП 4,88, установку пневмоблокировки в свой редуктор с заменой ГП на 4,88. Ни мостов, ни редукторов никто не предложил, оставалась пневма и новый редуктор. Простой расчет показал, что даже китайская пневма аналог ARB с главной парой и стоимостью установки по бюджету практически совпадает с новым редуктором, поэтому дальнейшего выбора для меня уже не было. По случаю приобрел редуктор по очень интересной цене, где-то на 10 т.р. дешевле, чем на экзисте:
Сразу оговорюсь, вариант был уникальный, больше такого не будет…
Решил не спешить, так как сезон у меня летний, он уже закончился, готовиться к следующему можно больше полугода.
Перерыл кучу информации по вариантам подключения тойотовских электролокеров. Самопальные варианты вполне привлекательные, но я решил по максимуму использовать готовые фирменные решения и имеющуюся проводку автомобиля. Начал с поисков проводки. Вычитал, что как правило она хотя бы частично присутствует. Ожидал, что она будет хотя бы под торпедой. Но начал с наименее вероятного и полез в корму искать концы на проводке, проложенной через кузов. Вскрыл правую обшивку багажника и к своему удивлению нашел за мешком для задней омывайки болтающийся разъем блокировки:
Невзрачный серенький разъем, подходящий по числу контактов, цветам и толщине проводов. По схеме это разъем BS3:
Понятно, что раз он не подключенный, то искать разъем BU1 смысла нет. Он должен жить где-то под кузовом на раме.
Затаив дыхание лезу искать справа под ногами разъем IO2 в надежде, что от него есть разводка дальне на блок управления, выключатель, индикацию.
Разъем нашелся под нижним левым углом блока предохранителей. Но того, что я так ожидал, не произошло: с кормы на него провода пришли, а в клемме подторпедной косы необходимые пины не заполнены:
Это означает, что по проводам место установки, а тем более сам блок управления блокировки я не найду. Купил б/у блок управления 89533-60060, точно такой же (фото не моё):
Ну и стал искать, где он должен стоять. Общими усилиями (спасибо vovazr) место найдено слева в ногах переднего пассажира.
Штатного места для него как такового нет, на блокированные модели подваривают кронштейн. Поскольку проводки штатной к этому блоку у меня все равно нет, то нет смысла ее туда тащить. Нужно ставить где-нибудь за приборной панелью. И повыше, и проводка короче. Снял приборную панель, в связи с представившимся случаем выдрал родные 100мм динамики. Толку от них всё равно особого нету. Вот само собой и освободилось место для блока управления.
Сделал для него кронштейн, типа штатного:
И влупил его на место на заклепках:
Нарастил провода разъема блока управления (блок куплен с разъемом и фрагментом проводки):
Часть проводов протащил из-за приборной панели вниз к рулевой колонке, где живет блок управления хабами. С него взята часть необходимых сигналов:
Питание с контакта блока хабов 10 на контакт блока блокировки 5 (толстый провод)
Сигнал от датчика скорости с контакта блока хабов 1 на контакт блока блокировки 10
Сигнал с датчика включения 4WD с контакта блока хабов 5 на контакт блока блокировки 8
Земля взята с имеющейся точки подключения правее и выше блока предохранителей толстым проводом на контакт 7 блока управления блокировкой:
Протащил необходимые провода к разъему IO2, подпаял к ним клеммы от другого подходящего разъема, установил клеммы в пустые гнезда розеточной колодки разъема:
Управление мотором блокировки проложено двумя толстыми проводами. В этом разъеме им соответствуют две большие клеммы.
Упаковал провода в гофру и собрал разъем IO2:
Вот разъем блока управления блокировкой в собранном виде (его проводка над самим блоком, колодка правее):
Для управления блокировкой купил и установил новый оригинальный выключатель:
На его четвертый контакт пробросил провод с сигналом зажигания с первого контакта разъема выключателей хабов и 4WD:
На первый контакт выключателя провод с четвертого контакта блока управления блокировкой.
Приступил к выводу проводки из задней части кузова на раму. Обнаружил сзади на раме разъем, оставшийся от выдранной проводки управления регулируемыми амортизаторами. Из него в косу в правое крыло (как раз туда, где я нашел задний разъем блокировки BS3) уходило три провода, два из которых как по заказу толстые. На этом же разъеме на раме есть четвертый провод массы, прикрученный болтом на раму чуть левее. Масса как раз пригодится для концевиков блокировки (контакт 4 шестиконтактного разъема на редукторе) и для датчика включения дифференциала (контакт 1 двухконтактного разъема на редукторе). Трех проводов, уходящих к разъему в крыле, маловато. Нужно пять. Оказалось, что в косе есть еще два незадействованных провода, выходящих в правое крыло на тот же разъем, что и провода амортизаторов. В косе они сплетены в витую пару и заканчиваются в левом крыле, возле разъемов левого заднего фонаря, неподключенным двухконтактным разъемом.
Вытащил наружу проводку из правого крыла, разъем управления амортизаторами обрезал, витую пару в косе перерезал, шесть проводов (пять для блока управления и шестой масса, оставшаяся от управления амортизаторами) надставил до необходимой длины, чтобы протащить проводку на мост:
Упаковал в гофру провода для прокладки к редуктору:
Нашел в разъеме в крыле клеммы пяти задействованных проводов, обрезал на ответном разъеме их продолжение, уходящее к блоку предохранителей, вынул и выбросил клеммы. Разобрал серый разъем BS3:
И его клеммы установил в освободившиеся гнезда:
Проводка от блока управления до редуктора подготовлена.
Теперь предстоит решить еще одну проблему: индикация включения блокировки. Городить дополнительную лампочку страсть как не хотелось. На моей приборной панели, как не трудно догадаться, штатной индикации не оказалось. Зато обнаружилось пустое гнездо для индикации ручника для европейских моделей:
На подторпедной проводке гнездо соответствующей клеммы в разъеме оказалось пустым. Я приобрел на разборке разъем приборной панели (они на Тойотах, похоже, все одинаковые):
Извлек из него одну клемму, подпаял клемму к проводу, протянутому от редуктора (от датчика включения блокировки) и установил ее в разъем, соответствующий индикации ручника.
На лицевой стороне панели над гнездом индикации ручника глухая черная пластина. Я снял стекло с приборки, просверлил отверстие прямо напротив гнезда. В гнездо вставил лампочку с красным колпачком. Собрал все обратно. Теперь индикация блокировки у меня выглядит вот так (четвертая справа лампочка над тахометром):
Электрика управления блокировкой готова. Окончательная ее проверка будет после установки редуктора.
Как только дойдут руки и воткну в пустой мост лочный редуктор – выложу отчет.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: vovazr от 17:01, 03.12.2012
Сильно!  Я бы так не смог...терпения бы не хватило, вкорячил бы лок райт:-)
Надо было еще до кучи передний лочный 80кин редуктор купить, потому как одна блокировка хорошо, а 2 лучше:-) раз уж все по "науке" делаешь.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 17:19, 03.12.2012
Сильно!  Я бы так не смог...терпения бы не хватило, вкорячил бы лок райт:-)
Надо было еще до кучи передний лочный 80кин редуктор купить, потому как одна блокировка хорошо, а 2 лучше:-) раз уж все по "науке" делаешь.
Откуда ж стока денег взять, чтобы зараз это всё по науке сделать? :pardon:
С другой стороны, как показывают результаты моих опросов, две блокировки после одной дают не такой мощный притост проходимости и ощущений, как одна блокировка после неблокированной машины. А затраты на вторую блокировку такие же, как и на первую :wall:
Ну а захочется еще подрасти в проходимости, всего делов-то поставить 80-шный блок управления для двух блокировок %) .
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: AlexTank от 17:45, 03.12.2012
Ну а захочется еще подрасти в проходимости, всего делов-то поставить 80-шный блок управления для двух блокировок %) .
А разве есть смысл во включении одной блокировки независимо от другой?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Greenpe@ce от 19:56, 03.12.2012
А разве есть смысл во включении одной блокировки независимо от другой?
Иногда есть. Особенно когда жопошно, а рулить оченна хочется.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:54, 23.12.2012
Продолжение.
Собрал на косе разъемы блокировки:
Откуда взялись разъемы, см.здесь:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=15255.msg228263#msg228263 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=15255.msg228263#msg228263)
Снял полуоси и старый редуктор:
Вывернул три коротких шпильки:
Это новая прокладка для лочного редуктора:
Приложил к месту, накернил центры шпилек, расчертил прорезь под вилку:
Внимание! Видимо прокладка не симметричная! Приложите сначала к редуктору, чтобы разобраться где верх, а где низ!
Мне повезло, угадал. Но понял это, когда уже установил новые шпильки.
Болгаркой выполнил прорезь, подготовил отверстия под шпильки:
Пока сам ответственные места не варю, хорошие люди проварили наплыв под расширение привалочной поверхности:
Обработал поверхность:
Нарезал резьбу, ввернул шпильки:
Длинные шпильки заказывал:
По ходу инсталляции восстановил защиту сливной пробки. Не уверен, что усилит, но уж жизнь продлит точно.
Установил редуктор:
Установил полуоси, после чего убедился, что новые редукторы Тойота поставляет залоченными.
Подключил кабель, включил зажигание, пощелкал туда-сюда и расстроился: блокировка работает как часы. Даже обидно.
Залил масло, доехал через весь город до дома, редуктор пока идеально работает.
В общем, имею теперь машину с блокировкой, корорую нельзя включать. Как и 4 WD, впрочем: передний редуктор стоит еще старый 4:3:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=16231.msg228567#msg228567 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=16231.msg228567#msg228567)
Воткну переделанный и поеду по новому!
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: vovazr от 22:59, 23.12.2012
А сапун от моторчика куда вывел?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 23:02, 23.12.2012
А сапун от моторчика куда вывел?
А вот пока никуда и не вывел %)
На днях куплю тройник и тупо врежу его в сапун моста, который выходит под капот.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 21:18, 24.12.2012
Старый задний редуктор не гудел, не шумел и вообще вел себя превосходно:
Я решил сделать ему стандартную проверку.
На каждом третьем зубе проверил зазор:
Он оказался от 0,20мм до 0,27мм. Наиболее часто повторяющееся значение – 0,27мм. Это при норме 0,13 – 0,18мм. На ГП, длительное время бывших в употреблении, вывести в идеальное состояние и зазор и пятно контакта, да еще и одновременно со стороны прямого и заднего хода, очень затруднительно, а точнее практически невозможно. Причина – износ поверхности прямого хода. Поэтому либо нужно выставлять больше зазор, либо несколько жертвовать качеством пятна. И уж точно пятно обратного хода получится корявеньким.
Смотрим пятно.
Прямой ход:
То же без вспышки:
Задний ход:
То же без вспышки:
Видно, что пятно на стороне заднего хода вполне сносное. Однако сторона прямого хода выглядит как бы сильно глубокой и нужно уменьшать прокладку на пару десяток. Однако в глубине ближе к внешнему краю предательски поблескивает дополнительный отпечаток. Все это говорит о хорошем износе эвольвентной поверхности посередине зуба. Вывести в норму такое пятно тем более нереально.
Попытался замерить преднатяг подшипников пиньона:
Попытка удачная, преднатяга в принципе нет %) . Даже такой чуткий инструмент, способный уловить десятые доли Н*м, ничего не показал.
В общем этот редуктор можно поставить на машину и он откатает еще десять лет. Но как минимум нужно подтянуть преднатяг подшипников, а значит поменять сминаемую втулку, ну и за одно поменять сальник. Ну а уж если все равно разбирать редуктор, то поиграть с прокладкой и попытаться выставить зазор. Хоть что-то наверняка можно из этой ГП выжать. Более того, есть шанс, что в новом положении она еще и прикатается и пятно со временем улучшится. Но есть шанс сделать хуже, чем было. Для изношенных пар это, увы, нормально.
Есть еще вариант оставить этот редуктор для каких-нибудь экспериментов. Например, воткнуть в него самоблок или пневматический жесткий блок. Тогда скорее всего пара пойдет под замену на тюнинговую.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Saderg от 21:53, 24.12.2012
Немного увеличить зазор и пара отходит еще 100-150 тыс.км.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 21:59, 24.12.2012
Он вроде и так вдвое больше нормы? :wacko2:
Пиньон назад маленько отодвинуть?
 
P.S.: И вдогон вопрос: а дотянуть преднатяг со старой втулкой хвостовика это моветон, или проканает?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Saderg от 12:28, 26.12.2012
Я к тому, что хочешь идеального пятна, увеличивай зазор. По трассе будет нормально. Для грязи либо оставь как есть, либо поймай что-то среднее, в лучшую сторону прямого хода. Втулку надень на кругляк и с боков осади, чтобы в длину немного вытянулась, потом ставь, я так делаю.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 14:24, 26.12.2012
Спасибо :)
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 04:49, 04.01.2013
Еще раз прошерстил интернет. Авторитетные америкосовские товарищи при таком пятне только преднатяги приводят к необходимой спецификации. Регулировочную шайбу даже не трогают. Со втулкой не заморачиваются, тупо дотягивают старую до нужного преднатяга.
Аргумент тот же, который я выше изложил: должно прикататься. Я нарыл фотки редуктора, который собран был с таким пятном. Через какое-то время на нем порвали передачу и перед заменой проверили пятно. Оно оказалось практически идеальным :pardon: . Прикаталось :rus: .
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 00:08, 12.01.2013
Принял решение не трогать регулировку старого редуктора, проверить состояние подшипников и привести в порядок PPL и CBPL (преднатяги пиньона и опорных подшипников).
Снял дифференциал. Внешние обоймы с легкой, вполне допустимой нагартовкой. Следов перегрева нет:
Ролики тоже в порядке:
Вот только внутренние обоймы соскочили с посадочных мест практически от руки:
С одной стороны пришлось подтянуть съемником. И то крутил от руки. При установке поставлю их на Loctite для прослабленных подшипников.
Пиньон выпал практически от шалбана:
Его подшипник в норме:
Задний подшипник тоже в порядке:
Внешние обоймы тоже:
Как рекомендуют продвинутые редукторщики, сальник вынимать только специальной приспособой :mosking: :
На фланце, к сожалению, сальником прокатана конкретная канавка:
Лечить будем по дедовски, засадив новый сальник несколько глубже спецификации:
 
Пока бросил в таком виде, продолжение следует…
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:56, 13.01.2013
А сапун от моторчика куда вывел?
А вот сюда:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 07:42, 17.01.2013
Закончил ревизию и легкую переборку старого заднего редуктора.
Разница в зазорах между зубьями ведущей и ведомой шестерни (BL) составила около 0,05мм, сто является пределом диапазона зазоров. До выставления окончательного CBPL (преднатяга опорных подшипников) зазор выставлялся от 0,09 до 0,14мм, либо в соседнем положении гаек от 0,17 до 0,22мм. Я решил, пусть лучше будет побольше. Пятно при этом на прямой стороне такое:
Всё та же выеденная середина и как бы несколько глубоковато.
 
Вот задний ход:
Больше похоже на недовведенный пиньон.
 
Вот пиньон:
Какой-то невыразительный отпечаток. Есть как будто необходимый «хвост кометы», но всё с той же выжранной серединой.
 
После установки преднатяга CBPL зазоры почему-то уползли до 0,24мм. Я тупо переставил гайки в следующее положение в сторону зажима пиньона и волшебным образом получил зазоры от 0,13 до 0,18мм! То есть зазор ровно гуляет в пределах всего требуемого диапазона %)
Пятно на движке при этом такое:
Тоже некрасиво, но уже понятно что к чему. Стало похоже на то, что предполагалось вначале.
 
Задний ход:
Стал существенно интереснее чем был.
 
Пиньон:
Почти идеальный «хвост кометы» с немного дефектной серединой :pardon:
 
В таком состоянии редуктор идет отлеживаться на полку :beach:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Saderg от 12:03, 17.01.2013
Я бы  поменял рег шайбу подшипника на поменьше. Судя по пятну, подшипник немного просел и пятно уползло к дифференциалу.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 13:54, 17.01.2013
Я бы  поменял рег шайбу подшипника на поменьше. Судя по пятну, подшипник немного просел и пятно уползло к дифференциалу.
Полагаю, что в данном случае не так просто.
Сначала я тоже так подумал, но рытьё интернета меня привело к раздвоению личности. Сейчас я склонен считать, что глубина нормальная, а вот поверхности на зубьях дефектные. Аргументы следующие:
При глубоком пиньоне не было бы этого следа на самой периферии ведомой шестерни:
Этот след говорит о том, что пятно когда-то было и здесь:
Но этот участок сожрало временем и недостаточными PPL и CBPL.
 
Смещение пятна к головке зуба на заднем ходе тоже навевает сомнения в глубоком пиньоне, скорее наоборот:
 
Специалисты утверждают, что след на пиньоне гораздо лучше информирует о правильности зацепления в ГП. Здесь имеем почти классический хвост кометы с ущербной серединой:
 
И самое информативное, при глубоком пиньоне никогда не будет следа у ножки зуба пиньона:
 
Самому хотелось проверить, но поддался соблазну поверить полученной извне информации. Теперь уже разбирать не охота. Но при случае сделаю это обязательно, чтобы убедиться на собственной шкуре :rus:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Saderg от 14:56, 17.01.2013
Выработка в подшипниках дает такое пятно. Преднатяг ослабевает и при нагрузке угол пары уходит от 90 градусов, относительно друг друга и набивается новое пятно, не очень четкое.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:07, 18.01.2013
Саша (Захарка) задел за живое :wall: . Не уснул бы сегодня, если бы не разобрал редуктор :pardon:
Разобрал, выдавил пиньон. Родная заводская шайба оказалась 2,00мм. Опять  déjà vu… Похоже, на Тойоте кроме этой шайбы больше ничего и не ставят…
Немного выдвигаю пиньон. Собрал с шайбой 1,91мм. Пятно:
Нет ощущения перегруза пиньона, но как бы не недогруз.
Пятно на пиньоне несколько успокаивает, нет критериев недовода:
Выставляю преднатяги и зазор:
Окончательное пятно:
Редуктор готов, отправляется на полку. Состояние какое есть, такое есть. Из ГП выжато всё. До переборки не шумел, и хуже стать вроде бы не должно:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 07:11, 22.01.2013
Облагородил индикацию блокировки.
Была просто круглая дырка в паннели индикации (описание в первом посте):
 
Теперь вот так:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: ssv от 08:30, 20.03.2013
Здравствуй Алексей! Вопрос: Защиту на блокировку заднюю штатную TLC 77 делаешь?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 08:39, 20.03.2013
Здравствуй Алексей! Вопрос: Защиту на блокировку заднюю штатную TLC 77 делаешь?
Не знаю, не пробовал :pardon:
А если серьезно, то сам думаю над этой задачкой. Исполнения разные. Самое интересное, как мне кажется, это комплексное усиление редуктора. Но для этого нужно обваривать пустой чулок.
Простые навески отражателей из листовой стали на штатные болты, по моему, не особенно эффективны. Выломает корпус привода.
Если есть на примете интересная конструкция, готов рассмотреть и попробовать реализовать.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Magenta от 22:00, 20.03.2013
в америке вот такую из люминия продают http://www.lowrangeoffroad.com/index.php/yotamain/4runner/differentials/electric-locker-motor-guard.html (http://www.lowrangeoffroad.com/index.php/yotamain/4runner/differentials/electric-locker-motor-guard.html)
годится?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:21, 20.03.2013
в америке вот такую из люминия продают http://www.lowrangeoffroad.com/index.php/yotamain/4runner/differentials/electric-locker-motor-guard.html (http://www.lowrangeoffroad.com/index.php/yotamain/4runner/differentials/electric-locker-motor-guard.html)
годится?
Картинок нет. Это защита на штатные болты крепления редуктора?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: ssv от 07:54, 21.03.2013
Дык задача защитить блокировку, она дюралевая мосту то что будет
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 08:22, 21.03.2013
Дык задача защитить блокировку, она дюралевая мосту то что будет
Если защита закреплена на тех же шпильках, что и редуктор, а в том числе и на двух длинных шпильках, проходящих насквозь через дюралевый корпус привода, то удар по защите посредством шпилек всё равно выворотит привод.
Других конструкций я не видел. Если есть картинки, посмотрел бы.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: ssv от 08:40, 21.03.2013
Но это хоть какая то защита без нее только по жидкой грязи
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Magenta от 15:00, 21.03.2013
(http://lghttp.14077.nexcesscdn.net/806AE0/Magento/media/catalog/product/cache/1/image/8fd106950a7fe2b3e92e88d576fc3495/e/_/e_locker_guard.jpg)
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 15:53, 21.03.2013
Посмотреть бы эту штуку на месте. Но 99% это три крепления на приводе: две длинных шпильки и болт. Низ закрывать бессмысленно, там чугун редуктора. Лицевую сторону действительно закрывает. Но сбоку закрыт только мотор. Крышка рейки не закрыта. Я бы убрал лишнее снизу и протянул дальше назад сбоку.
Блин, сварки нет :wall: ! Нужно купить...
 
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: ssv от 18:12, 21.03.2013
Буду что то подобное мудрить сделаю покажу
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 19:32, 27.03.2014
Пока подыскиваю переднюю пару 4,88 для установки передней электрической блокировки от 80-ки, подвернулся случай подключить это изделие на другой машине.
Оригинальный блок управления двумя блокировками найти не удалось, поэтому сделал сам:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg290602#msg290602 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg290602#msg290602)
Заднюю проводку повторил в точности как и на своей машине. Все имеющиеся провода использовал те же:
С передней проводкой никаких проблем не возникло. Выскочил по кратчайшему расстоянию через моторный щит и далее через кронштейн опоры двигателя на мост.
Блок управления поставил в уже привычном месте, вместо правого штатного динамика в торпеде:
Выключатель  поставил штатный от 80-ки в штатном корпусе:
Индикацию включения блокировок влепил прямо в корпус выключателя:
Подключил разъемы к уже установленным редукторам, приготовился слушать жужжание моторчиков, повернул выключатель и ... ничего :wall:
Поскольку задний редуктор вообще новый, а передний якобы был проверен на работоспособность, то всё, что могло у меня опуститься, тут же опустилось.
Потом пришла в голову умная мысль. Редукторы по мануалу ставятся на машину залоченными. Но управления на момент установки редукторов не было. Как же их разлочили? Опрос мастера выявил, что разлочили их тупо подав 12V на обмотки моторов. Миша Mikkenen, которого своими звонками с просьбой о консультации достал до смерти, подтвердил имеющуюся информацию, что это лучший способ заклинить мотор блокировки и без разборки его уже потом не запустить.
Пришлось оба моторчика разобрать и вывести из клина:
После этого блокировки поехали! Но при выезде на тест из-под торпеды пошел предательский дымок :wall:  Вот тут у меня совсем все опустилось. При разборке выяснилось, что дымился пластик корпуса самодельного блока управления, оплавляемый теми самыми четырьмя мощными резисторами, из которых я собрал резистор, имеющийся на всех америкосовских схемах 5 Ом 40 Вт. И это спасло оба моторчика. Резисторов я поставил в общую цепь один комплект, учитывая, что одновременно оба моторчика работать не будут. Но б/у мотор передней блокировки испортил всю малину, когда при разблокировке он не довелся до конца. Его обмотки остались под напряжением через резистор. При отключении задней блокировки ее мотор подключился через те же резисторы, на которых уже висела нагрузка в виде обмоток переднего, и тоже до конца не довелся, оставшись под напряжением! Резистор их оба спас, без него бы они сгорели.
На ночь взял с собой домашнее задание и перебрал передний моторчик:
Я его промыл и заложил новую смазку. Особую сложность составило откручивание трех винтов корпуса электромотора. Их пришлось с креста распиливать под шлиц и потом выбросить. Вместо них встали высокопрочные имбусовые болты:
На корпус редуктора такие же, под один из которых старый обломыш пришлось всё же высверливать:
После проведенной процедуры старый моторчик закрутился как будто бы он вчера с конвейера. После сборки на машине вся система сразу заработала как часики :ok:
Машина, буровящая всеми четырьмя зимними покрышками свеже оттаявшее поле - зрелище феерическое %)
Вот так выглядит выключалка рядом с самодельной панелью в версии "для без бодилифта":
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: stass_03 от 21:47, 27.03.2014
Надо бы жёлтенькие светодиоды поставить, т.к. красный свет по определению - запрещающий.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: lm54 от 22:09, 27.03.2014
эх!на эскудик хочу!
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:18, 27.03.2014
Надо бы жёлтенькие светодиоды поставить, т.к. красный свет по определению - запрещающий.
В следующем релизе сделаю желтые!
Кстати, Стасу большое спасибо за консультации и схемы отключения силовых цепей привода блокировок по времени. Вещь необходимая при нештатных ситуациях типа заклинивания привода в среднем положении. Без такой защиты мотор сгорит. Постараюсь, чтобы руки дошли до внедрения таймера в самодельный блок управления.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:20, 27.03.2014
эх!на эскудик хочу!
Вроде принудительные блокировки только с пневмоприводом. И это, кстати, неплохо по сравнению с электроприводом.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Nikola38 от 22:12, 29.03.2014
Хочу выразить безмерную благодарность, за такие труды и терпение! Алексей респект!!! Все работает на отлично, ездил на дачу на Аршан, испытал! Все супер! Огромное СПАСИБО!
P.s. Есле есть вопросы по авто, Алексей подскажет и поможет!!
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 05:28, 30.03.2014
Хочу выразить безмерную благодарность, за такие труды и терпение! Алексей респект!!! Все работает на отлично, ездил на дачу на Аршан, испытал! Все супер!
Ну и славненько!
Теперь вкатывать злую резину и можно напрашиваться в Вами на рыбалку. В связке с таким трактором и в самые буераки не страшно :tease:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Magenta от 19:52, 13.04.2014
Мухорыбаку))) на заметку.
При установке лочного редуктора в нелочный мост сначала режем дырку под привод.
Выкручиваем лишние 3 шпильки.
Потом берем пустой корпус редуктора (ибо без потрохов легче).
Вставляем в чулок.
На сверло наматываем полосу из пивной банки или подбираем втулку.
Свелим 4 отверстия используя редуктор как кондуктор)
Так получается точнее, чем керненные по прокладке.
Ноу-хау.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: stass_03 от 21:55, 13.04.2014
Но. Ноухавщик. %)
Дырку под привод всё равно по прокладке режем-то... Так что прокладку постарайтеся не профукать в боксе, мне понадобится. Скоро.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Magenta от 22:34, 13.04.2014
постараюсь
шпильки длинные еще есть - отдам за пятничный сок
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 08:14, 14.04.2014
Мухорыбаку))) на заметку.
используя редуктор как кондуктор
Так получается точнее, чем керненные по прокладке.
На счет кондуктора спасибо! Уже сам допер. Давно. Но на Крузере есть уже эта инфа, пока не поздно нужно патентовать %)
 
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: WalkMan от 10:01, 14.04.2014
80 баксов в Иркутске примерно...
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: JenekR от 19:50, 22.09.2015
Подниму полезную тему, т. к. нуждаюсь в подсказке. Тоже заморочился установкой штатного дифлока, в моем случае все гораздо проще - все ставлю с донора, да и на косе скучают нужные фишки под блок управления и под кнопку включения - находятся на штатных местах, даже предохранитель дифлока стоит. Контрольку на панель переставил тоже штатную с донора, мигает при тесте панели перед запуском, и при попытке включения. Мост еще не  вкатывал, но уже есть вопрос! При включении кнопки дифлока контролька начинает мигать, и на разъеме в заднем правом крыле не звонится контактная группа, провода как не живые..  В чем может быть проблемка? 4ВД включено, пониженная тоже..
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 20:03, 22.09.2015
Если под контактной группой понимается пара проводов, приходящая на обмотки мотора привода блокировки, то она не будет ни звониться, ни вставать под напругу, пока не будет подана масса на один из контактов для имитации замыкания концевика внутри привода.
Нужно проверить наличие постоянной массы на 4-м контакте бортовой проводки. С этого же контакта можно и давать массу на 5 и 6.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: JenekR от 20:15, 22.09.2015
Алексей спасибо за ответ, контактной группой я обозвал этот разъем. Прозвонил ее на массу при включенной кнопке диффа, тишина.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 21:17, 22.09.2015
Алексей спасибо за ответ, контактной группой я обозвал этот разъем. Прозвонил ее на массу при включенной кнопке диффа, тишина.
Контакты считать слева направо верхний ряд, потом слева направо нижний ряд. Первый пустой.
При положении выключателя блокировки в положении ВКЛ и подаче массы на 4-й контакт  на 8 секунд появится 12V между контактами 5 и 6. Плюс на шестом (который нижний левый).
При положении выключателя блокировки в положении ВЫКЛ и подаче массы на 3-й контакт (который нижний правый) на 8 секунд появится 12V между контактами 5 и 6.  Плюс на пятом.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: JenekR от 19:05, 24.09.2015
Принято. Как обычно дело было в массе :wall:
Кстати на доноре со штатной блокировкой разъем в правом крыле выглядел вот так:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: JenekR от 19:06, 24.09.2015
а контролька уходила в общую косу, вот она красная на переднем плане:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: JenekR от 19:10, 24.09.2015
За подсказку спасибо, вот в таком виде все работает исправно. Осталось только крутить гайки - мост вкачу после выходных.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Вечно Молодой от 18:19, 07.10.2015
А есть какой-то номер каталожный у данного узла - 8"дюймовый электролочный редуктор 4.88 - чтобы его поискать. Сколько такой сейчас стоит?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:05, 07.10.2015
А есть какой-то номер каталожный у данного узла - 8"дюймовый электролочный редуктор 4.88 - чтобы его поискать. Сколько такой сейчас стоит?
Задний 41110-60580. Передних таких нет.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Вечно Молодой от 22:12, 07.10.2015
Вот такой нашёл
https://www.marlincrawler.com/differential/complete/toyota-electric-equip-8-v6

Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 22:20, 07.10.2015
Вот такой нашёл
https://www.marlincrawler.com/differential/complete/toyota-electric-equip-8-v6 (https://www.marlincrawler.com/differential/complete/toyota-electric-equip-8-v6)
При таких раскладах лучше купить во Владике контрактный лочный мост любой, новую главную пару, и поставить ее в редуктор. Лишнее распродать.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Сosmos от 23:30, 07.10.2015
Задний 41110-60580. Передних таких нет.
Почему нет? 41110-60092 Только ценник уже за 100000 ускакал. Как и на задний, впрочем. :wacko2:
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 05:15, 08.10.2015
Почему нет? 41110-60092 Только ценник уже за 100000 ускакал. Как и на задний, впрочем. :wacko2:
Ни разу живьем б/у не видел :pardon:
И не слышал :pardon:
Во всех известных мне источниках все переставляют ГП.
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: denisk от 03:09, 14.01.2017
Эта тема хорошо помогла мне в подготовке. Спасибо Fly-fisher за полезные знания.  Дополню её своими исследованиями.



На своём TLC78 под машиной пролазил день в попытках заставить работать заднюю блокировку. Нифига!
Плюнул, взял пиво, и спокойно, дома, вечерком собрал "проверочный стенд".
Блокировка (в лабораторных условиях) заработала!!!


Распиновка контактов блока управления задней блокировкой 89533-60060:
1 RLP концевик, подтверждающий включение блокировки. Два провода - отдельный разъем на мост. Замкнут на землю - блокировка включена. Разомкнут - выключена. Для простоты поключил через


включатель на "землю"
2 M2 силовой провод на мотор блокировки
3 M1 силовой провод на мотор блокировки
4 R - включатель блокировки. Подаём +12 для включения блокировки или обрыв - для выключения.
5 IG - Питание +12В.
6 REL2 - концевик в блокировке (обязательно подключать согласно цвету проводов)
7 GND - "земля"
8 4WD - признак включения 4WD. Для обмана блока просто подключил к "земле"
9 REL1 - концевик в блокировке
10 SPD - датчик, что TLC78 движется со скоростью не более 8 км/ч. Для обмана - просто оставил не подключенным


Для сборки проверочного "лабораторного стенда" нужно:
- Блок управления блокировкой 89533-60060 (COMPUTER, 4 WHEEL DRIVE CONTROL) и задняя блокировка TLC78
- Страницы 168,169,170 и 242 из книги TOYOTA_Land_Cruiser_70_Prado_71-79_1985-1996 Легион-АвтоДата
- Источник 12В - использовал аккум от ИБП 12V7A
- Колодка предохранителя. (Для "лабораторного стенда" питание подал через предохранитель 10А, что бы при моей ошибке сгорел предохранитель, а не блок управления)
- Коннекторы "мама" малюсенькие ~15 шт. Для подключения к маленьким штырькам тойотовских разъёмов.
- Коннекторы "мама" средние ~10 шт. Подключаться к аккуму ИБП, кнопкам управления,
- Маленькие "крокодильчики" ~4 шт. - для удобства подключения на "массу"
- Включатель-выключатель двухконтактный 2 шт. для "включения/выключения" блокировки и эмуляции концевика RLP "блокировка включена"! Купил ВАЗ-овские включалки противотуманок.
- провода нескольких цветов для наглядности
- цветные термоусадочные трубки
- Светодиод и резистор 560 Ом. Как буд-то штатная лампочка "Блокировка включена". Резистор был только на 36 Ом, пришлось напаивать пять светодиодов.
- Мультиметр, инструмент...


Всё это аккуратно собрал по схеме стр.242.
Проверка1: Подал питание на схему: светодиод приветственно загорелся на ~1 сек и погас. Уау!
Проверка2: Включил R включатель блокировки - моторчик сделал пол оборота!
Проверка3: Выключил R включатель блокировки - моторчик сделал пол оборота обратно! Работает!!!!
Проверка4.1: Включил R включатель блокировки: моторчик сделал пол оборота, светодиод мигает "шеф нет данных от концевика RLP".
Проверка4.2: Замкнул включателем концевик RLP: Светоиод горит "шеф, блокировка включена".
Проверка4.3: Выключил R включатель блокировки: моторчик сделал пол оборота обратно. Светодиод горит "а концевик RLP до сих пор говорит, что блокировка включена!".
Проверка4.4: Разомкнул включателем концевик RLP: Светоиод погас "шеф, блокировка выключена".
Всё работает как и должно!


Эксперимент: Попробовал REL2 и REL1 подключить наоборот: мотор двинул  в неправильную сторону и сгорел предохранитель 10А. (Спасибо предохранителю, что своей маленькой жизнью спас мотор)




Вывод1: всё работает. Денис, давай, лезь под машину и делай проводку "идеальной"
Вывод2: японцы сделали умный блок управления блокировкой с работой в "осторожном режиме": все концевики управляются массой. При обрыве провода - блок управления, не подаст напряжение на


моторчик и не даст ему уехать за угол или сгореть.



(https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/9384024.1b/0_e10ac_41812fce_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/denisk37/album/225136/view/921772)
2017-01-13 15.58.48_cr1024.jpg
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: disen69 от 18:47, 16.10.2017
Подскажите, пожалуйста, делать вырезы в мосту и сверлить 4 отверстия под М8 не снимая чулок/мост с автомобиля кто нибудь так делал?
Только выдвинуть на 5-10 см из моста полуоси, снять старый не лочный редуктор задний и сделав разметку выпилить, засверлить и подварив привалочную поверхность можно так сделать не снимаю задний мост с авто?
Название: Re: Установка электрической блокировки TLC78 отчет
Отправлено: Fly-fisher от 19:07, 16.10.2017

Подскажите, пожалуйста, делать вырезы в мосту и сверлить 4 отверстия под М8 не снимая чулок/мост с автомобиля кто нибудь так делал?
Только выдвинуть на 5-10 см из моста полуоси, снять старый не лочный редуктор задний и сделав разметку выпилить, засверлить и подварив привалочную поверхность можно так сделать не снимаю задний мост с авто?
Нужно внимательнее читать текст. И здесь, и на Драйве, и ответы, данные Вам лично.