Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Cfif от 14:15, 01.01.2017
-
Мужи, всем добрый день и с самым новым годом!
Планирую поездку в Монголию (уже второй год как) из Краснодара.
Фактически получается около 10-11 тыс. км по трассам и 2-3 тыс км по Монголии.
Автомобиль - Соболь 4х4.
Возник вопрос о приобретении резины для данного путешествия.
Бюджет ограничен 35-40 тыс. руб. Резина скорее всего стандартная 225 75 R16 Или макс 245 75 R16.
Летом прошлого года такой же Соболь прошел по Монголии около 2х тыс. км на штатной Быстрице без проблем.
Лезть в песок, глубокую грязь и внедорожье не планируется - не тот автомобиль.
Опираясь на чужой опыт поездок могу предположить, что вероятность потерять или повредить резину очень высокая.
Всё-таки на АТ резине лезть туда как-то странновато, а на МТ пилить 10 тыс км - износ резины и больше расход луца.
Варианты:
1. К-151, да дубовая и т.д., но самое вроде бы то, двигаться по грунтовкам, каменистым грунтовкам и грунтовкам очень каменистым и бродам. Стоимость копеечная.
Можно доработать - нарезав центральную канавку и дорезать центральные шашечки для водоотвода. Если помрёт - не жалко.
2. Кордиант офф роад. Что-то какие-то непонятные отзывы о Кордиантах. Некоторые просто счастливы, другие ругаются, больше всего на качество исполнения.
3. Контайр Экспедишин. По рисунку тот же кордиант, но по отзывам качество чуть лучшее
4. Максис МТ-764
Мужи, ваше мнение, основанное на опыте, очень важно для меня. Особенно ценно мнение тех, кто катался по Монголии.
С уважением, Cfif
-
АТшной резины достаточно для большенства дорог монголии.
-
Для таких пробегов МТ нафиг не нужна, АТ за глаза.
http://wheel1000size.ru/tires?wendor=&size=245%2F75&diameter=16&season=AT
В бюджет легко укладывается.
Отечественная резина имхо мимо, качество плохое.
-
Вы только не забудте что это соболь и он весит больше крузака. А колесики малюсенькие. Попробивает он мягкую атшку нафиг
Надо все же резину с хорошей и прочной боковиной брать
-
Тойо Оупен Кантри МТ или АТ. Боковина прочная, слоёв много.
-
Вы только не забудте что это соболь и он весит больше крузака. А колесики малюсенькие. Попробивает он мягкую атшку нафиг
Надо все же резину с хорошей и прочной боковиной брать
По каталогам вес меньше чем например у 80-ки.
Универсальная мтэшка (гудрич, купер и т.п.) тоже не обладают достаточной прочностью боковиной для того же каменистого бездорожья, но тут, как обычно, баланс надо искать.
-
Ты снаряженную массу смотри.
Они же не пустыми поедут.
А колесики то как на рав4
-
Надо брать самую балдовую резину маде-ин-наша типа пятаковая УАЗ. Потому что
раз- не жалко
два- в монголии полно
три- в бюджет можно зарядить две запаски
-
Ты снаряженную массу смотри.
Они же не пустыми поедут.
А колесики то как на рав4
Посмотрел.
И что?
Даже если полностью загрузят шмурдяком, все равно массы соотносимы.
Резина да, меньше. Тут не спорю. Но в озвученный бюджет можно взять 6 баллонов, то есть 2 запаски. А ехать им до Монголии около 1.5 тыс. км, плюс столько же обратно. И тут комфорт и расход не последнее место занимают.
Вообщем пусть человек сам решает с кем ему жить на чем ехать. Мы же только свое мнение высказываем.
-
Мужи, благодарен, что среди меж приемом оливье и сорокаградусов нашли своё время!
Всех с новым годом, счастья и здоровья!
Я единственно не пойму. Меня в военке учили, что внедорожная резинка должна быть узкой.
Пошто народ счиатет что нужно увеличивать ширину?
Да, соболь пойдет груженный общего весу точно три тонны.
-
Шир-ну увеличивать стараются, чтоб на слабых грунтах быть поувереннее. Вам в такой поездке это наверное не особо должно быть важно.
-
Мужи, я конечно сам решаю на чём ехать. Но башка человека, а главное опыт весьма ограничен.
Вот занимаюсь ремонтом японских и прочая иномарок.
И очень часто слышу откровенный бред и ахинею от своих клиентов, которые впитали в себя мудрый контент из сетки.
Посему готов выслушать любое мнение и отнестись к нему с вниманием.
-
Мужи, меня вот что еще откровенно напрягает.
Все мы уже не понаслышке знаем (может сие не добралось в ваши края), но у нас уже посадить собачку с качающейся головой на парприз,
уже "изменение конструкции транспортного средства". Не спорю, хороший радиус и ширина, это гудно, но у меня уже пару клиентов отловили за
рекой Кубанью и заставили снять газ, фаркоп и большие колесья. Если учесть что ехать придется почти через всю эту свободную замечательную и с добрыми
бескорыстными людьми на всех постах ДПС то и без штанов можно остаться. Посему я понимаю, что штатный размер никакой, а максимально приемлимый дает всего
лишние 3 см клиренса, но ... никак. Так ли важны эти сантиметры клиренса?
А насколько рабочей может оказаться шина Hankook RT03? Меня питерские соболеводы настойчиво склоняют в её сторону, но Питер есть Питер, а Монголия совсем в другой сторонке.
Вообще-то не хотелось бы брать редкую резину, которой потом не найдешь замену.
Простой пример, в Турции на ровной глади автострады впоймал тракторный болт на скорости в 140, так он от моей кумхи живого места не оставил. Попытки найти такую в Турции, а затем в
России обошлись в общей сложности 18 тыс за одно колесо.
И еще. Как известно, соболь 4х4 известный "внедорожник". Его можно немного подготовить, установив в мосты электрически подключаемую блокировку дифференциала.
Вопрос "всего" 35 тыс руб. Найдется ли ему применение в Монголии?
-
По поводу Кордианта. Про джиперский ничего не скажу, но на легковушке искатал четыре комплекта Кордиант Спорт.
50% езды было по очень жестким гравийкам. Порвать резину не смог НИ РАЗУ.
Все колеса умирали своей смертью, от износа.
-
Отсылка к Toyo Open Country M/T достаточно эффективна.
Теперь вот такой вопрос. Как думаете, какое количество запасок оптимально брать с собой?
Места для запасок полно, плюс еще багажник на крыше.
Планировал брать с собой два запасных колеса, но учитывая обсуждения и то что у Toyo Open Country M/T крепкая боковина
(читал отчет одного перчика из Крыма, который как раз по скалам и горным грунтовкам с камешками катается)
может взять все-таки 5 колес, но большей стоимости и лучшего качества и не перебарщивать с количеством запасок?
-
как-бы не корректные вопросы. Как тут узнаешь сколько тебе надо запасок? не зная как ты ездишь,какая у тебя прокладка? Много и много но! Пример: Гнал Я Лансера в 2006 году со Владика,дороги так сказать от Биробиджана до Читы не было....только направление.....все друзья напугали пробитыми колесами и чего....взял Я конечно в дорогу еще и комплект зимней резины прямо на дисках, а вывод какой? Приехал в Иркутскна всех целых колесах,но.........с пробитым поддоном картера! Так что бери две и не ошибешься точно!
-
Да, прав абсолютно. Не то дело чтобы экономить. Потом стой где-нибудь посреди Гоби и помирая, вспоминай, что съэкономил целых 6 тысяч.
-
Пару раз ездил в Монголию на Медведях. Никакого негатива от этого не ощутил. Ездил в Гоби и круг мимо Хубсугула. Пару раз ездил на Тойо МТ. На ней конечно кайфово, но жалко очень оставленные в Монголии миллиметры изношенного протектора. Ездил довольно быстро, поэтому и сточил. 90 процентов дорог твердые каменистые грунты. Бывают и грязевые участки, но не часто и немного. Крепкая боковина- важный критерий. Камней много. АТ оптимально для Монголии. Запасок лучше пару. Шиномонтажек в Монголии хватает. Без работы не сидят.
-
Для запасок можно и не новые колёса взять, ну или хотя бы для второй запаски. Кстати, багажник - это тоже изменение конструкции.
-
Блин, Тойо у нас только под заказ из Челябинска.
Други, а что у нас с Hankook Dynapro MT RT03 по поводу сопротивляемости к камням, метеоритам и метеоризму?
Кто-нибудь катает?
-
Мужи, опять же, опытные путешественники по Монголии. Нужна ли вся экспедиционная приблуда: шнорхель, лебедка, хайджек или не настолько все плохо? Вокруг Хубсугула ехать не планирую. Основные маршруты по стране. Сандтреки на военном аэродроме уже себе стащил.
-
Примерный маршрут нарисуй на карте, сандтреки точно не нужны
-
Европейцы едут на микролитражках через всю страну.
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3910/68386168.2d/0_19b012_d81c69aa_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/nikonovoksan/view/1683474/)
-
Иногда заканчивается так:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6835/68386168.2e/0_19b01b_7ee726df_XXL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/nikonovoksan/view/1683483/)
-
Странный какой то разговор получается. Я на бульдозере в Монголию собрался - какие мне траки взять железные или очень железные и сколько? Не уверен в резине, возьми больше запасок. Универсальных решений не бывает. Все!
-
Да нет, я же еще год назад темку поднимал. Народ сказал надо ехать на чем-то чуть лучше пузотерки, думаю соболька 4х4 должно хватить. На делику или ТЛК, звиняйте, баблосиков нету.
А афтобус, потому што стар стал и на ночь кости надо класть на хорошую кроватку, ну и 800-900 кг шмурдяка и простая рессорная подвеска имеет какой-то смысл. А выдержит ли газовский мотор вот в чем вопрос. Сейчас стоит 405-й Евро 3. Думаю перебрать его в 409 - будет лучше на низах тянуть. А по факту если вдруг ляжет, думаю, что с буханки можно будет в случае чего воткнуть.
-
Делюсь советом по резине, присланном владельцем L200 из Москвы:
"Помоги человеку, мне лень регистрироваться.
Резина в размере 245.70.16, это заводской размер бриджстоуна для L200.
Народ после покупки машины не знает куда ее девать, продают по 12 000 - 15 000р. за комплект, таких комплектов по гаражам сотни лежит.
На свой бюджет автор может купить три комплекта. Хватит на два путешествия. "
-
Да нет, я же еще год назад темку поднимал. Народ сказал надо ехать на чем-то чуть лучше пузотерки, думаю соболька 4х4 должно хватить. На делику или ТЛК, звиняйте, баблосиков нету.
А афтобус, потому што стар стал и на ночь кости надо класть на хорошую кроватку, ну и 800-900 кг шмурдяка и простая рессорная подвеска имеет какой-то смысл. А выдержит ли газовский мотор вот в чем вопрос. Сейчас стоит 405-й Евро 3. Думаю перебрать его в 409 - будет лучше на низах тянуть. А по факту если вдруг ляжет, думаю, что с буханки можно будет в случае чего воткнуть.
По 409 двигателю не переживайте, на прошлой неделе случилась у нас не приятность с авто за Сковородино, искали автовоз, что бы машину в Ирк притащить, како-во же было удивление когда к нам подъехала ГАЗЕЛЬ!!!!!!!!!!! с европлатформой в 5!!!!! метров, куда мы легко затолкали наш микрик (Делика) и привезли его в Иркутск.
В разговоре с водителем узнали, что таких машин в наших краях катается 4 штуки, а сами они из курской области!
На этой ГАЗЕЛи (бизнес) как раз установлен 409 двигатель, правда с впрыском и газобаллонным оборудование, почти всю дорогу на газе проехали и ничего, во все перевалы заходили! :wacko2: