Ну вот пришлось и мне сегодня экстренно уделить время своему гене.
С некоторых пор появились слабые подозрения, но значения не придал, ибо всё, что заметил после езды по городу в тёмное время суток (как похолодало) стартер казалось крутит чуть слабее, чем обычно. Списал на холод и повышенную нагрузку зимой по темени.
Пол месяца назад первый звоночек-иду по култукскому перевалу, вдруг при переключении подморгнули еле заметно 4 лампы на приборке, чуть позже ещё раз, потом моргнули продолжительнее, а потом загорелись совсем.
Думал всё приплыл и надо разворачиваться обратно. Пошевелил проводку, не помогло, с трудом выдернул фишку гены, посмотрел на засохшую смазку контактов, промыл разъёмы ВД-40, воткнул обратно и всё вернулось в норму. Поездка прошла спокойно, без проблем прошли пол месяца, а сегодня в городе то же самое подмаргивание и снова гирлянда на торпеде.
Вот неудачно то, на дворе вечер, завтра на работу, а на улице похолодало...
А, была-ни была, еду в холодный гараж одевшись потеплее в надежде снять крышку не снимая генератора и, как минимум проверить щёточный узел и мост. Замер напряжения на аккумуляторе показывает 12,3В при неработающем моторе и 12,05В при запущенном
И не тут то было, на Сурфе крышка с гены на месте не снимается, зато перекурив понимаю, что гена здесь снимется проще, чем у Алексея в описании и вот через полчаса он уже вскрыт
Щётки уже не хороши, щёточный узел без защитной резинки и забит пылью, от чего щётки ходят плоховато, внешнее кольцо коллектора стандартно съедено примерно на 0,5-1мм. Канавка на кольце стандартно протёрта не ровного профиля, а с одного края глубже(это обусловлено положением щёток в самом щёточном узле с определённого момента износа) Канавка почерневшая, что явно является последствиями плохого контакта.
Щёточный узел неразборный, т.е поменять щётки не получается, но собирать как было не хочется. Продуваю чёточный узел от пыли и гари, скопившихся в нём, щётки начинают ходить свободно и внешняя даже начинает выходить на 2-3мм дальше, чем после разборки. Чищу кольцо и щётки попавшимся под руку скотчбрайтом(абразивная губка), продуваю все и собираю обратно.
Проверяю напругу-14,1В при запущеном моторе на 1200об\мин, учитывая, что успел покататься на машине без генератора. Решаю, что цифры "в допуске"
В итоге час катания по городу показал ровную работу системы. Это не ремонт конечное, но в экстренном порядке вопрос решён и думаю, что до покупки нового щёточного узла всё проходит спокойно, тем более, что затягивать и не собираюсь.
Пы.Сы.: Кстати коллекторные кольца на генераторе при большом износе вполне возможно восстановить электрохимическим путём и проточить в размер.