вообще металлическая плоскость под штыревой антенной увеличивает дальность за счет прижатия к земле боковых лепестков диаграммы направленности (заумно слишком?). диаграмма направленности показывает как энергия от антенны распределяется в пространстве. в общем для идеального штыря без искуственной земли лепестки немного вверх смотрят, а корпус автомобиля (искуственная земля) их к себе притянет, антенна будет бить не под углом к горизонту а по горизонтали (относительно).
спецыалисты утверждают что искуственная земля наиболее эффективна при радиусе от 0,35 длины волны и более. поэтому имеем для СиБи эффективный радиус 3.8 метров, для 144 МГц = 0.72 м, и для 433 МГц = 0.24 м.
таким образом если для сибишников магнитную антенну просто необходимо ставить ровно по центру крыши, а потом плясать с бубном, ксв-метром и кусачками, то для VHF (144) это уже не столь критично, а на UHF (433) на металлическую крышу можно забить гвоздь
так что крепи к багажнику спокойно