Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Снаряжение и безопасность => Тема начата: Пумба от 17:37, 15.09.2012

Название: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пумба от 17:37, 15.09.2012
Очень интересует вопрос автономной сварки, вот схема, я так понимаю значек заземления это масса? то есть цепляется к свариваему предмету?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Vanchoper от 19:08, 15.09.2012
Значок заземления - цепляется к предмету. 4 аккумулятора я как понял стоят для напруги 48 В. Дуга обычно горит на 25 В, а 48 В сделали для облегчения поджига. 48В - 25В = 23 В*120А = примерно 3 кВт будет впустую рассеиваться на балласте, да и неудобно 4 аккума надо. Инвертор надо мастрячить, тогда будет все Good  :mosking:
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: stass_03 от 20:09, 15.09.2012
найти 4 аккума в автономке - это та ещё задача... Так что инвертер рулит. самодельный сварочный инвертер гугли
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: baykboat от 20:59, 15.09.2012
А нафига козе баян городить???.. я так понимаю швеллер на 150 варить не надо.. максимум троечка электрод.. значит китайческий инвертор на 160 амперов, и генерашку на 2500 ваттов..  и усе..  ты автономен как атомный ледокол... 
кстати..  "Азарт" корабель в строительстве которого я принимал активнейшее участие..  сварен был исключительно троечкой..  а на днище например стоит 8 мм 10ХСНД... 
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Праселк от 21:11, 15.09.2012
Инвертор. Генератор на 2.5 квт. Это все вес и не малый. Если едешь не в одну машину не легче все таки 2 акума? Насколько это нормально варится? В тофаларии же вроде успешно этим пользовались ?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Vanchoper от 21:24, 15.09.2012
Надо инвертор из 12 в напругу сварки - вот что я имел ввиду, может китайсы делают уже такие?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: baykboat от 21:28, 15.09.2012
Инвертор. Генератор на 2.5 квт. Это все вес и не малый. Если едешь не в одну машину не легче все таки 2 акума? Насколько это нормально варится? В тофаларии же вроде успешно этим пользовались ?
Ну когда колонна из десятка машин это да..  а если машины две???..  да еще 12-вольтовки???..  инвертор сварочный размером как 2 томика войны и мира, вес 4кг100грамм...  генерашка, вообще весчь полезная, на стоянке засветить округу, аккумы подзарядить после лебежения нещадного..  а варится как будто просто в розетку воткнул... 
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Горыныч от 22:04, 15.09.2012
вообще по сути, 2 аккума будет использоваться, по отзывам понятно что дуга хорошая, электрод двоечка

Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Горыныч от 22:07, 15.09.2012
Поход на Кольский, сварка от аккумулятора Гарагашьяна (http://www.youtube.com/watch?v=Wglnprz_DwA#)
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: baykboat от 22:15, 15.09.2012
вообще по сути, 2 аккума будет использоваться, по отзывам понятно что дуга хорошая, электрод двоечка
Не убедите.. просто проходили уже...  и на сколько сантиметров шва хватит этих ваших 2-х аккумов?????..  а ведь потом ими еще надо машину завести..  нет уж.. я лучше найду место в багажнике под генерашку и инвертор... 
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Горыныч от 23:04, 15.09.2012
Не убедите.. просто проходили уже...  и на сколько сантиметров шва хватит этих ваших 2-х аккумов?????..  а ведь потом ими еще надо машину завести..  нет уж.. я лучше найду место в багажнике под генерашку и инвертор...
на момент отсутсвия авто зарядки для ноута использавали инвентор) к нему брали 2 аккума помимо УАЗовского, на тежной тропе так было)
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Jamine от 00:14, 16.09.2012
Коллеги, а что все так зацепились за электросварку? Если подумать о газосварке? " баллона по 5 литров - кислород и пропан + горелка. ИМХО много выгоднее чем АКБ колхозить с инверторами китайскими.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Горыныч от 01:25, 16.09.2012
Коллеги, а что все так зацепились за электросварку? Если подумать о газосварке? " баллона по 5 литров - кислород и пропан + горелка. ИМХО много выгоднее чем АКБ колхозить с инверторами китайскими.
для меня человека с допуском до 3000в  умереть от удара током приятнее чем от взрыва)))
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Праселк от 10:06, 16.09.2012
Аналогично:) как то побаиваюсь я этого дела:)
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Andron от 11:05, 16.09.2012
Неее газ в машину это не надежно - помимо взрывов (что мало вероятно) просто вентилем немного долбанулся он приоткрылся и газ весь туууу. Кислород даже не почуешь. А преобразователь 12/220 2kw помимо сварки можно еще и болгарку и дрель и зарядки всякие. ОЧЕНЬ полезно. И вес небольшой.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Праселк от 11:34, 16.09.2012
Вопрос в том как жить машина будет электрика я имею ввиду от такого преобразователя. Нормально ?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Vanchoper от 18:09, 16.09.2012
Что за сварка с 2 кВт, сварочный инвертор такой преобразователь быстро замочит +  из за двойного преобразования КПД вообще кислый будет.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Fantomer от 18:12, 16.09.2012
А ктонить пользовался сварочным карандашом? Что это за фигня такая?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Vanchoper от 18:29, 16.09.2012
Если речь про термит то им неудобно, точные работы не сделать только если две рельсы в лесу припрет сварить :mosking:
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Volk от 23:40, 16.09.2012
Когда шли через 110-й , то на одной эстонской машине была неприятная поломка в виде скрученного кардана с разрывами в местах особенно сильных жимков.
Варил 2-кой задействовав 2-3 аккума. В итоге пришел к выводу, что под двоечку (электрод) 2 аккума мало, а три позволяют легко наплавлять болты М10, но металл 1.5-2 мм прожигает влегкую.
Поэтому имеет смысл иметь в арсенале и 3-х мм-е электроды. Кардан они свернули в самом начале пути (на Срамной). Ремонт позволил забыть про эту проблему вообще, т.е. все проварилось нормально и дальнейшую нагрузку кардан выдержал с честью.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пумба от 00:31, 17.09.2012
Когда шли через 110-й , то на одной эстонской машине была неприятная поломка в виде скрученного кардана с разрывами в местах особенно сильных жимков.
Варил 2-кой задействовав 2-3 аккума. В итоге пришел к выводу, что под двоечку (электрод) 2 аккума мало, а три позволяют легко наплавлять болты М10, но металл 1.5-2 мм прожигает влегкую.
Поэтому имеет смысл иметь в арсенале и 3-х мм-е электроды. Кардан они свернули в самом начале пути (на Срамной). Ремонт позволил забыть про эту проблему вообще, т.е. все проварилось нормально и дальнейшую нагрузку кардан выдержал с честью.
это не тот кардан случайно, который в бараний рог свернуло. Где то тут,на протекторе видел фото
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: nemo31 от 01:32, 17.09.2012
Ещё в далёком 96ом году мы приобрели сварочный аппарат(вроде итальянский) на 24В и прекрасно им варили от двух аккумов,и 2ой и 3ой электродами.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Китоец от 01:48, 17.09.2012
Коллеги, а что все так зацепились за электросварку? Если подумать о газосварке? " баллона по 5 литров - кислород и пропан + горелка. ИМХО много выгоднее чем АКБ колхозить с инверторами китайскими.
Пропан используеться только для резки металла . для сварки используеться исключительно только ацителен, у них разная температура горения :secret: , маленьких ацителеновских балонов ниразу невидовал , хотя может и бывают в природе. А насчет сварки от генератора , пробывали  :wall:  , 8ми киловатный непотянул инвертор, он на момент розжига потухал, короче ... пи .... пи.... пи...
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: stass_03 от 07:30, 17.09.2012
http://svarochnic.narod.ru/12_B.html (http://svarochnic.narod.ru/12_B.html)
http://www.patlah.ru/etm/etm-04/svarka/elektro-svarka/sp-12v/sp-12v.htm (http://www.patlah.ru/etm/etm-04/svarka/elektro-svarka/sp-12v/sp-12v.htm)
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: авантюрист от 09:12, 17.09.2012
Варили 3 аккум. тройкой электродом. А-образный рычаг на ниве "Технотеста", оторванные уши аммортов на "90" дефе, стяжки лебедки. Потом кронштейн амморта на уазе. После 20 мин. сварки аккумы крутили гену как свежие.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пух от 04:09, 18.09.2012
Очень интересует вопрос автономной сварки, вот схема, я так понимаю значек заземления это масса? то есть цепляется к свариваему предмету?
Немного сталкивался с вопросом.
Вова, да - к детали. Но!
Это т.н. "прямая полярность". Если деталь снята с авто и если деталь не тонкостенная.
При таком подключении хорошо прогревается деталь (даже слишком хорошо) и малый расход электродов.
Если надо подварить узлы не снятые с авто (например что-то к раме), я бы воспользовался обратной аолярностью...
(плюс на держаке). Меньше вероятности прожечь деталь, да и "+" на иассу авто... как-то страшновато (Может не для УАЗа ХЗ). Правда электрод сгорает моментально.
Количество акумов... оптимально -4.
Можно - 3 (причем вне зависмости от толщины электрода. Т.к. отсутствует возможность регулировки тока. Он там вообще сумасшедший получается. Так что на высокое качество при таком способе сварки однозначно не надейся. Так - доехать...).
Количеством аккумов регулируем напругу ХХ (читай - легкость зажжения дуги и ее поддержания) Оптимально считается 50-70В Больше нельзя - типа безопасность. Меньше - проблемы с дугой.

2 аккума - дуга очень трудно зажигается даже сухим новым электродом, очень не устойчива, да и полученный шов очень трудно считать таковым, даже с натяжкой.
По личному опыту: при 3-х акумах и общем шве около метра, акумы "сели" менее чем на 0,3В (электрод тройка). тем не менее эта "работа" не для них... поэтому злоупотреблять не стоит.
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пумба от 08:41, 18.09.2012
Немного сталкивался с вопросом.
Вова, да - к детали. Но!
Это т.н. "прямая полярность". Если деталь снята с авто и если деталь не тонкостенная.
При таком подключении хорошо прогревается деталь (даже слишком хорошо) и малый расход электродов.
Если надо подварить узлы не снятые с авто (например что-то к раме), я бы воспользовался обратной аолярностью...
(плюс на держаке). Меньше вероятности прожечь деталь, да и "+" на иассу авто... как-то страшновато (Может не для УАЗа ХЗ). Правда электрод сгорает моментально.
Количество акумов... оптимально -4.
Можно - 3 (причем вне зависмости от толщины электрода. Т.к. отсутствует возможность регулировки тока. Он там вообще сумасшедший получается. Так что на высокое качество при таком способе сварки однозначно не надейся. Так - доехать...).
Количеством аккумов регулируем напругу ХХ (читай - легкость зажжения дуги и ее поддержания) Оптимально считается 50-70В Больше нельзя - типа безопасность. Меньше - проблемы с дугой.

2 аккума - дуга очень трудно зажигается даже сухим новым электродом, очень не устойчива, да и полученный шов очень трудно считать таковым, даже с натяжкой.
По личному опыту: при 3-х акумах и общем шве около метра, акумы "сели" менее чем на 0,3В (электрод тройка). тем не менее эта "работа" не для них... поэтому злоупотреблять не стоит.
немного не понял. То есть если деталь снята, то минус на электро. А если на раме авто, то варить плюсом?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пумба от 08:44, 18.09.2012
немного не понял. То есть если деталь снята, то минус на электро. А если на раме авто, то варить плюсом?
Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пух от 20:31, 19.09.2012
Володя! Все просто!
Надо только запомнить простую вещь: Анод нагревается больше чем катод.
Надо массивную деталь варить, или отрезать - прямая полярность (+ на массу снятой детали, "-" на держак)
Надо тонкую работу сделать - обратная полярность :pardon:
Ну а "+" на массу автомобиля... не знаю. может и ничего страшного... Я побаиваюсь.



Название: Re: Автономная сварка своими руками
Отправлено: Пумба от 23:15, 19.09.2012
О :) теперь все понял. Спасибо, Пух! :)