Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 09:12, 13.10.2013
-
После того, как поставил в машину нормальный вольтметр, стал беспокоить недостаточный уровень напряжения заряда:
Стал подбирать запчасти для починки генератора. Щетки оригинальные 27370-58320 стоимостью чуть больше 400 р. Реле-регулятор оригинал 27700-54060. При первом посещении сайта Экзиста на нем кроссировался кроссировался только аналог производителя 27700-50030 с ценной более 3 000р. И все.
Известно, что сервисы, ремонтирующие генераторы и стартеры, активно используют неоригинальные запчасти и особо на них никто не жалуется. У Вити Walker’а в накладной на ремонт такого же генератора значилось некое изделие IN437. Экзист подсказал, что это Transpo IN437. Но с ним не кроссируются ни оригинал и его аналог производителя. Зато при новом посещении Экзиста он вдруг показал для моего регулятора заменитель Transpo IN453 за неполных 500р., который и был немедленно заказан вместе с оригинальными щетками. Позже были новые глюки с Экзистом, когда он то вообще не показывал замен, то показывал только фирменный аналог, то показывал неоригинальные заменилети.
За неделю запчасти приехали:
Сразу приступил к ремонту. Обесточил машину:
Ослабил фиксатор ролика натяжителя ремня компрессора, максимально возможно выкрутил винт натяжителя, скинул ремень компрессора:
Разъединил разъем на компрессоре кондиционера, выкрутил четыре болта его крепления к мотору:
Отвел компрессор в сторону:
Отсоединил клемму и силовой провод на генераторе:
Ослабил фиксатор натяжителя ремня генератора, выкрутил полностью винт натяжителя:
Демонтировал натяжитель:
Скинул ремни. Осталось выкрутить верхний болт, он же ось поворота:
Болт выкрутил, снял и помыл генератор:
Открутил три гайки крепления крышки:
Открутил изолятор:
Снял крышку:
Выкрутил пять винтов, снял старые щетки и регулятор:
Старые рядом с новыми:
Старые сносились, но не критично.
Внешнее контактное кольцо изношено сильнее:
Видимо, из-за большего попадания грязи и пыли.
Новое и старое реле:
Поставил на место новые щетки и реле регулятор:
В обратном порядке собрал генератор и поставил на место:
В обратном порядке поставил на место всё остальное. Запустил двигатель. После 10 минут работы напряжение стабилизировалось:
Добавился всего 1 вольт. По даташиту реле должно выдавать 14,4 В. Пока не понимаю, почему этого не произошло. Полагаю, не притерлись щетки. Посмотрим, что будет происходить дальше.
-
попробуй снять напряжение тестером напрямую с клемм аккума. Возможно что у тебя до вольтметра потери есть.
еще версия. на старом напряжении шел недозаряд. А на новом оптима пошла в активную зарядку- напряжение сильно проседает в таком случае. Особенности AGM
-
На старом напряжении шел недозаряд. А на новом оптима пошла в активную зарядку- напряжение сильно проседает в таком случае. Особенности AGM
Восстановится в этом случае?
-
он нормально к недозаряду относится- просто зарядиться ему надо полностью. Можешь отдельным зарядником его в норму ввести и еще раз проверить напругу.
-
га старых машинах напруга по проводке в салон сильно падает у меня на АКБ 14,2 вольта а в салоне на прикуривателе 13,7 :(
-
га старых машинах напруга по проводке в салон сильно падает у меня на АКБ 14,2 вольта а в салоне на прикуривателе 13,7 :(
точки массы на кузове в салоне и в моторном отревизируй - будет норм
-
точки массы на кузове в салоне и в моторном отревизируй - будет норм
масса по моторке вся зачищена и дополнительный провод прооложен от АКБ до кузова, мотора и до катушки зажигания. а вот в салоне только проверялась затяжка проводов массы, но это не изменило ситуация...
-
масса по моторке вся зачищена и дополнительный провод прооложен от АКБ до кузова, мотора и до катушки зажигания. а вот в салоне только проверялась затяжка проводов массы, но это не изменило ситуация...
ну тогда -норм. прикуриватель стоит в цепи + с которой много других потребителей вытягивают ток, небольшое падение напруги на ПРИКУРИВАТЕЛЕ не страшно. Тем более что массу ты проверил. Согласен - со временем сопротивление проводки уходит вверх- окисление локальных участков, контактных групп - где последствие перегрузов проводки- ее почернение- и тоже сопротивление вверх.
-
А возможно просто релюшка душит, больше не пропускает
-
А возможно просто релюшка душит, больше не пропускает
Не реле не может напряжение уменьшать она бы тогда грелась. Потеряные вольты должны гдето вылазить причем в виде тепла. Скорее все же в самой проводке. В ее подкисленых контактах. Я вот хочу в салон завести силовой кабель и от него рпзвести салонные потребители мощные.
-
Если хотим увидеть на вольтметре значение напряжения аккумулятора, то, извини за тавтологию, надо мерить напряжение на аккумуляторе. То есть провода от вольтметра должны физически прикрепляться к выводам батареи.
Ну и никто не отрицает погрешности вольтметра.
-
Не реле не может напряжение уменьшать она бы тогда грелась. Потеряные вольты должны гдето вылазить причем в виде тепла. Скорее все же в самой проводке. В ее подкисленых контактах. Я вот хочу в салон завести силовой кабель и от него рпзвести салонные потребители мощные.
Я конечно не электрик, но мне кажется именно реле-регулятор регулирует напругу. У меня на ниве стояла релюха трехпозиционная, можно было переключением тублера установить 13,8, 14,2 и 14,5 В. Т.е. исправный генератор изначально выдает более высокое напряжение, а релюха исходя из своих возможностей (настроек) пропускает заданное напряжение. Сейчас у меня на прадике стоит гена с разборки. Раньше он был на сурфе. Выдает 14,2 - 14,5 В, показания с прикуривателя. Кстати, после долгой стоянки, когда аккум сильно разряжается, после запуска напруга поднимается до 14,7 и снижается по мере зарядки. Свой родной генератор я перебрал на Култукской, все запчасти отвечающие за напругу новые, тем не менее больше 13,8 на стенде он не показывает. Мастер сказал, что это особенность прадиковских генераторов, хотя может по ушам ездит...
-
это особенность неоригинальных регуляторов напряжения,
Виктор правильно говорит что просадка на аккумуляторе возможна
регуляторы на Култукской даже визуально дешевым китаем отдают, но там на стенде можно проверить работу генератора в т.ч. под нагрузкой
это намного проще чем снимать и ставить несколько раз.
Напряжение без нагрузки это не главный показатель Работу регулятора надо проверять под полной нагрузкой со всеми штатными потребителями, в этом случае напряжение просядет - вопрос насколько
-
это особенность неоригинальных регуляторов напряжения,
Виктор правильно говорит что просадка на аккумуляторе возможна
регуляторы на Култукской даже визуально дешевым китаем отдают, но там на стенде можно проверить работу генератора в т.ч. под нагрузкой
это намного проще чем снимать и ставить несколько раз.
Напряжение без нагрузки это не главный показатель Работу регулятора надо проверять под полной нагрузкой со всеми штатными потребителями, в этом случае напряжение просядет - вопрос насколько
не только визуально...но и "работой"
в марте перед поездкой сделал ревизию генератора...
поменяли подшипник, релюху, щетки....был счастлив когда зарядку показывал от 14,1-14,6 (рация показывала она напрямую на аккум зацеплена),
месяц назад....разочаровался....до 14 перестало доходить...ОЧЕНЬ редко бывает. В основном 12-13 не больше что не есть хорошо.
Если еще и потребители врубить то до 11,7 спокойно падает..
сначала подтянул ремни..потом..заменил ремни...тоже самое.
Заказал себе гену от хайса...ОРИГИНАЛ...жду
-
После одних суток использования машины вольтметр на холостых оборотах уже показывает 14,0V:
Видимо, щетки прирабатываются потихоньку.
Нижний вольтметр для второго аккумулятора, которого пока нет :pardon: . Показывает напряжение первого в режиме параллельного подключения аккумуляторов. И показывает напрямую, в обход бортовой сети.
На ходу при непостоянных оборотах напряжение тоже как то хаотично плавает и выравнивается только при установившихся постоянных оборотах. Видимо, китайское реле не успевает отслеживать быстрые изменения напряжения. Но превышения верхнего предела при этом не происходит.
-
:sensored:
не только визуально...но и "работой"
в марте перед поездкой сделал ревизию генератора...
поменяли подшипник, релюху, щетки....был счастлив когда зарядку показывал от 14,1-14,6 (рация показывала она напрямую на аккум зацеплена),
месяц назад....разочаровался....до 14 перестало доходить...ОЧЕНЬ редко бывает. В основном 12-13 не больше что не есть хорошо.
Если еще и потребители врубить то до 11,7 спокойно падает..
сначала подтянул ремни..потом..заменил ремни...тоже самое.
Заказал себе гену от хайса...ОРИГИНАЛ...жду
достаточно было реле-регулятор Оригинал поставить и забыть. Хотя от хайса помощнее конечно.
Но 55А в обычных режимах эксплуатации, да и спортивных кстате тоже вполне хватает.
-
не только визуально...но и "работой"
в марте перед поездкой сделал ревизию генератора...
поменяли подшипник, релюху, щетки....был счастлив когда зарядку показывал от 14,1-14,6 (рация показывала она напрямую на аккум зацеплена),
месяц назад....разочаровался....до 14 перестало доходить...ОЧЕНЬ редко бывает. В основном 12-13 не больше что не есть хорошо.
Если еще и потребители врубить то до 11,7 спокойно падает..
сначала подтянул ремни..потом..заменил ремни...тоже самое.
Заказал себе гену от хайса...ОРИГИНАЛ...жду
заряженный аккумулятор имеет напряжение примерно 12.8 вольт - точно можно померить на твоем заряженном аккумуляторе при выкл. двигателе
если в у тебя напряжение падает ниже, это режим разрядки аккумулятора, обычный аккумулятор через месяц дохнет от недозаряда.
-
:sensored: достаточно было реле-регулятор Оригинал поставить и забыть. Хотя от хайса помощнее конечно.
Но 55А в обычных режимах эксплуатации, да и спортивных кстате тоже вполне хватает.
я отдавал на ревизию...
был вердикт что выдает надозаряд...13-13,5
заменили релюху...работал идеально.
Разговоривал с другим владельцами КЗ, есть такая х..та на прадиках почему то заряяд идет меньше...так сказать все общее признание косяка.
старая релюха осталась...если что в запасе всегда с собой.
От хайса беру с запасом...т.к. обязательно должен быть агрегат в заначке....если уж и брать что сразу заведом "лучше". вот как то так.
-
заряженный аккумулятор имеет напряжение примерно 12.8 вольт - точно можно померить на твоем заряженном аккумуляторе при выкл. двигателе
если в у тебя напряжение падает ниже, это режим разрядки аккумулятора, обычный аккумулятор через месяц дохнет от недозаряда.
у меня уже месяц точно...правда аккум оптима...и самое главно редко авто использую...только на выезды.
-
Китайский регулятор Transpo IN453 сдулся...
Один ходовой день исправно выдавал 14,2 - 14,3. На следующий день и до сих пор с трудом дотягивает до 12,3 - 12,4.
Заказал оригинал. Не знаю, дождусь, или придется старый на место ставить :wall: .
Ну и в очередной раз решил испытать судьбу. Заказал диодный мост китайский Transpo INR720P. На старой подкове краска, которой он залит, шелушится:
-
ИМХО надо бы просто на японоразборку сходить и гену подобрать. Всё это китайско-турецкое как-то не впечатляет.
-
Не знаю, дождусь, или придется старый на место ставить :wall:
Не дождался. Поставил на место старый. Сделал это исключительно для чистоты эксперимента. Но можно было и не заморачиваться, так как образовалась новая гипотеза.
Суть ее в том, что вероятнее всего китайский реле-регулятор живой. Но дав нормальную напругу, он добил полуживой обшелушившийся диодный мост. Мост я прозвонил. Зацепился одной клеммой тестера за плюсовой вывод диодного моста и второй клеммой поочередно проверил проводимость между ней и четырьмя точками крепления обмоток статора. Потом изменил полярность тестера и повторил процедуру. Потом всё то же самое, но зацепившись первой клеммой за минусовой вывод диодного моста. С плюса в обе стороны не звонится один диод, с минуса – два :pardon: .
Установка на место старого реле регулятора не вернула то, что было до первой переборки. Зарядка стала намного хуже. Т.е. дело вряд ли в реле.
В четверг приходят оригинальное реле и китайский диодный мост. Для чистоты эксперимента сначала соберу генератор с китайским мостом и китайским реле. Возможно, ему придется вынести оправдательный вердикт :rus: .
Тем временем ищу:
1. Во временное пользование диодный мост 27357-63060. Ставился на генераторы с моторами 3RZ, 1KZ, 2LT, 3L, 3B, 1HZ, 1PZ, 1FZ, 1HD и т.д. Ни у кого в запасе не лежит?
2. В постоянное пользование пластмассовый изолятор под плюсовую гайку:
Ставилась на генераторы с моторами 3RZ, 5VZ, 1KZ, 2LT, 3L, 22R, 3VZ, 3YE, 4YE и т.д. Я свою перетянул при установке и при разборке обломил. Ни у кого запчастей от мертвого генератора не валяется?
-
Экспериментатор блин... на разборку- марш!
-
Экспериментатор блин... на разборку- марш!
Не люблю незаконченных дел :pardon:
Кстати, в Автограде живьем есть в продаже китайские диодные мосты и реле-регуляторы. Диодный мост стоит 1500 руб. против 992,82 руб. в Экзисте.
-
я ставил диодный мост китайский на 80 ку ходит уже месяца 4 ни каких проблем
-
С учетом выработки колец ротора лучше отдать проффессионалам :)
-
Работа над ошибками.
Сегодня получил оригинальное реле-регулятор 27700-50030, диодный мост Transpo INR720P и подшипник Koyo 62022RSCM, замена штатного заднего подшипника 90099-10140, но более чем вдвое дешевле:
Передний 90099-10178 заказывать не стал. Хотел подобрать аналог по разменам 15/52/16, но из-за пробок в магазин не попал :pardon: .
Для начала устроил эксперимент для выявления возможности замены щеток и реле-регулятора без демонтажа генератора. Это возможно, но нужна очень короткая отвертка для откручивания щеток и реле. Или бита с коротким удлинителем:
Снять диодный мост не снимая генератор практически не реально. Винты, которые его крепят, расположены по периметру.
В третий раз снял генератор. И получилось это в три раза быстрее.
Снял крышку, открутил щетки и реле регулятор, отвернул четыре винта, на которых на обмотках закреплен диодный мост:
Снял мост:
Со шкивом пришлось повозиться:
Без специнструмента удалось его отвернуть только зажав в тисы.
Потом отвернул четыре гайки:
И располовинил корпус. Это также было не легко, за 20 лет половинки корпуса почти срослись. Вынул вал. Мой съемник оказался слишком велик для снятия заднего подшипника:
Передний подшипник снимается просто. Нужно, отвернув 4 винта, снять крышку, под которой он стоит:
Но его-то у меня как раз на замену и не было. На том же фото видно, что обмотки статора в весьма печальном состоянии.
Собирал генератор со старыми подшипниками. На слух и визуально они в порядке.
Поставил новый китайский мост:
Старое оригинальное реле-регулятор выбросил, новый положил в запас, а генератор собрал с китайским:
На место щетки:
И крышку:
Уже почти с закрытыми глазами поставил генератор на место и запустил двигатель:
Как и предполагалось реле регулятор Transpo IN453 живее всех живых.
Через пару минут на холостом ходу показания вольтметра превысили 14В:
На холостом с включенным штатным головным светом, вентилятором печки о обогревом заднего стекла почти 13В:
Будем посмотреть ;)
-
Сегодня по данному руководству были проведены технические работы.
О чем можно почитать тут
https://www.drive2.ru/l/6723822/
ФлайФишеру огромное спасибо за руководство.
-
Судя по фотке обмоток, особенно по цвету некоторых петель - статор на выкид : В обмотках естьКЗ витки.
-
Судя по фотке обмоток, особенно по цвету некоторых петель - статор на выкид : В обмотках естьКЗ витки.
Это ты про мой или про Фишеровский?
-
Это ты про мой или про Фишеровский?
Твой в кадр не попал нигде :pardon:
А у меня уже больше года лежит новый китайский статор. Поставить лень да и не охота :wall: И так всё нормально пока :rus:
-
Кончится тем же как и у меня: ремонтом геннадия где-нибудь там, куда Макар телят не гонял...
-
Сегодня по данному руководству были проведены технические работы.
О чем можно почитать тут
https://www.drive2.ru/l/6723822/ (https://www.drive2.ru/l/6723822/)
ФлайФишеру огромное спасибо за руководство.
подшипники не поменял
-
подшипники не поменял
Да, это на следующий раз оставил.
Алексей пишет, что там проблемы со стягиванием, а у меня из инструмента только отвертки.
-
подшипники не поменял
Тебе надо в экстрасенсы.
Какой то подшипник в генераторе загудел. Задний заказал, а на передний не могу жабу задушить. Есть Pfi в наличии 400 руб. Есть ika, cargo, Wai под заказ 700-800 руб.
Кто нить пользовался какими нибудь?
Есть отзывы по этим конторам?
-
Итак, продолжение. Давно лежат подшипники и новый китайский статор Cargo 135138. При замене помпы добрался вновь до генератора. Снял:
Отвернул гайку, как Захарка подсказал:
Вот он старый покоцанный статор:
Справа хитрые винты, которые своим буртиком держат статор.
Меняю передний подшипник:
Снимаю специально приобретенным съемником задний подшипник:
Это новый:
А он нифига не такой же, как старый:
Старый подшипник в приличном состоянии, поэтому ставлю его на место.
У нового статора пояс шире, чем на старом. Он полностью не входит в корпус:
Пришлось стачивать на хитрых винтах тот самый буртик:
Собрал генератор:
При сборке пришлось подгибать выводы обмотки статора. Они цеплялись за вентилятор ротора. Обмотки крупнее штатных и местами касаются корпуса. Я очень переживал, что собранный генератор не заработает. Но он заработал. Причем заработал как надо. Однако понятно, что место ему в ЗИПе.
Поэтому ищу исправный генератор типа:
27060-67110 от Prado 95 на 70А
27060-67140 от Prado 95 на 80А
27060-67120 на 80А, или 27060-67150 на 90А, или 27060-67160 на 70А от Regius/Hiace.
-
У меня несколько вопросов:
1. Подшипник койо у меня уже едет. И он не подойдет? Чем он не подходит? Есть параметры правильного?
2. Где брал съемник. Есть у него название, номер каталожный и тп?
-
вопрос номер 3
-а чёй то восстановленного геннадия - в зип? Личнымиручкамисобранного с 1000% уверенности? А непонятнокакой контрактный - в МО?
-
1. Точно меньше по высоте. Дальше и смотреть не стал. По номерам нужный подшипник не нашел.
2. Съемник брал в автозапчастях на удачу. Без маркировок. Печатай фотографию и иди в ВАЗовский магазин.
3. Обмотка лежит на корпусе. не на долго всё это. Ну и нормальной напруги на холостых нет.
-
Через несколько дней после установки нового статора напряжение сильно просело. Со включенным светом только на 2000 об./мин. с трудом дотягивало до 13В. Поиски генератора на просторах бывшего СССР ни к чему хорошему не привели. Либо хлам, либо дорого, либо продавец не отвечает на требования предоставить подробные фотографии. Для успокоения совести заехал на разборку Импорт-Авто на Урожайной и сразу без труда откопал на ней для двигателя 1KZ три генератора на 70А и один 27060-67040 на 80А, который тут же и приобрел за 5 700 рублей:
Вот он рядом с родным 55А:
На месте:
При прогреве двигателя он уже показал, что работает лучше, чем демонтированный, выдавая 12,9В:
После прогрева на 2000 об./мин. он уверенно выдает 13,7В:
На холостых держит 13,4В, что, безусловно, мало и при ближайшей возможности будет вылечено установкой нового оригинального реле-регулятора. В него подойдет тот же оригинальный реле-регулятор 27700-50030, что и в штатный генератор 27060-67010. А значит и подойдет китайский заменитель Transpo IN453.
Ну и чтобы полностью самоудовлетвориться, диагностирую труп. Разбираю:
Как и ожидалось, обмотки пробиты на землю:
Как детально проверять статор, я не знаю. Между всеми остальными контактами в любом сочетании сопротивление практически нулевое.
Если задаваться целью поменять статор на генераторе 55А, то нужно искать что-то более подходящее, чем
Cargo 135138, который просто в этот корпус не лезет и ложится обмотками на корпус. Или найти генератор с нормальным статором и ротором, на котором беспроблемно всё остальное меняются.
Проверил состояние китайского диодного моста. С плюсового винта выходы на обмотки должны в одну сторону звониться, в другую - нет:
С любого из трех минусовых контактов выходы на обмотки должны также в одну сторону звониться, в другую - нет:
Мост в порядке. Это, конечно, упрощенный, но вполне приемлемый тест. Он, кстати, показал достаточно большой разброс сопротивлений на диодах порядка 10%. Но что-то мне подсказывает, что для диодного моста это не критично. И как раз этот косяк отличает оригинальный мост от китайского.
Этот диодный мост Transpo INR720P подходит взамен штатного 27357-63060 для генератора 55А. Но на "новый" генератор он уже не подойдет. На него уже ставится оригинальный мост 27357-16310, либо 27357-55080, либо 27357-16310 в зависимости от года выпуска. Нужно будет еще разбираться к каким годам относится мой генератор. Но ко всем им в качестве заменителя кроссируется китайский заменитель Transpo INR402P.
-
В него подойдет тот же оригинальный реле-регулятор 27700-50030, что и в штатный генератор 27060-67010. А значит и подойдет китайский заменитель Transpo IN453.
Для более мощного по отдаче генератора нужен и другой РР, он с увеличеным током питания обмотки якоря (якорь имеет более низкое сопротивление). Так что китайский транспо может и не подойти.
При прогреве двигателя он уже показал, что работает лучше, чем демонтированный, выдавая 12,9В
Спорное утверждение, не совсем правильно проверять исправность цепи заряда по изменению напряжения под нагрузкой. У машин "предыдущей" (старой) школы, встроенный РР брал за опорное напряжение напряжение на выводе "+B". Поэтому, при достаточно длинной цепи "+В генератор" - "+ АКБ", напряжение на АКБ равнялось напряжению полки РР минус напряжение падения на проводе "+В генератор" - "+ АКБ". Затем на РР появился вывод "S", но производители катились некоторое время по инерции, и у машин парка начала- середины 90-х этот вывод просто подключался к цепи "+В" недалеко от генератора, и картина повторялась. Вообще теория гласит, что вывод генератора "S" в идеале должен приходить отдельным проводом на положительный вывод АКБ. Как это выполнено на Прадо КЗ я не помню (на ЛТЕ выполнено именно как я сказал), но если всё-же наличествует провод цепи "S" - "+АКБ" , то РР должен компенсировать падение напряжения увеличением тока возбуждения (выход на полку заряда). Если так не происходит - есть 2 причины: 1: ток потребления электрооборудованием превышает номинальный ток генератора, и 2: РР неисправен или не соответствует номинальному току якоря. На своём прадо ЛТЕ, при подготовке к монтажу генератора 120А от лендровера, я переделал схему цепи заряда, уменьшив практически в 3 раза длину провода "+В генератор" - "+ АКБ" (штатно провод заходит в салолн и проходя под торпедо выходит с другой стороны МО) и проведя дополнительный провод до клеммы "+АКБ", это сразу настолько улучшило картину заряда даже со штатным 55А генератором, что генератор от Ровера по сию пору лежит "на полочке".
-
Для более мощного по отдаче генератора нужен и другой РР, он с увеличеным током питания обмотки якоря (якорь имеет более низкое сопротивление). Так что китайский транспо может и не подойти.
По каталогам оригинальные РР кроссируются через замену производителем :pardon:
Для более мощного по отдаче генератора нужен и другой РР, он с увеличеным током питания обмотки якоря (якорь имеет более низкое сопротивление). Так что китайский транспо может и не подойти.
Спорное утверждение, не совсем правильно проверять исправность цепи заряда по изменению напряжения под нагрузкой. У машин "предыдущей" (старой) школы, встроенный РР брал за опорное напряжение напряжение на выводе "+B". Поэтому, при достаточно длинной цепи "+В генератор" - "+ АКБ", напряжение на АКБ равнялось напряжению полки РР минус напряжение падения на проводе "+В генератор" - "+ АКБ". Затем на РР появился вывод "S", но производители катились некоторое время по инерции, и у машин парка начала- середины 90-х этот вывод просто подключался к цепи "+В" недалеко от генератора, и картина повторялась. Вообще теория гласит, что вывод генератора "S" в идеале должен приходить отдельным проводом на положительный вывод АКБ. Как это выполнено на Прадо КЗ я не помню (на ЛТЕ выполнено именно как я сказал), но если всё-же наличествует провод цепи "S" - "+АКБ" , то РР должен компенсировать падение напряжения увеличением тока возбуждения (выход на полку заряда). Если так не происходит - есть 2 причины: 1: ток потребления электрооборудованием превышает номинальный ток генератора, и 2: РР неисправен или не соответствует номинальному току якоря. На своём прадо ЛТЕ, при подготовке к монтажу генератора 120А от лендровера, я переделал схему цепи заряда, уменьшив практически в 3 раза длину провода "+В генератор" - "+ АКБ" (штатно провод заходит в салолн и проходя под торпедо выходит с другой стороны МО) и проведя дополнительный провод до клеммы "+АКБ", это сразу настолько улучшило картину заряда даже со штатным 55А генератором, что генератор от Ровера по сию пору лежит "на полочке".
Тут я ничего прокомментировать не могу... Надо за парту снова :wall:
Я оценивал по объективному параметру - напряжению :pardon:
-
1. Подшипник койо у меня уже едет. И он не подойдет? Чем он не подходит? Есть параметры правильного?
Штатный подшипник:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 13 мм.
KOYO:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 11 мм.
-
Штатный подшипник:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 13 мм.
KOYO:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 11 мм.
Спасибо. Я все же разобрал гену. И на своем опыте проверил.
:)
-
Спасибо. Я все же разобрал гену. И на своем опыте проверил.
:)
Замену подшипнику нашел?
-
Замену подшипнику нашел?
Вот думаю еще раз заказать аналог
NSK B15-69T12DDWNCXCM
Или уже оригинал, который по каталогу бьется?
Разница опять же 230 против 650 руб.
:)
-
Еще вопрос:
в районе шайбы 27443-63020 обнаружил еще какое то стопорное кольцо.
Так и не понял, как его и куда вставлять.
-
Еще вопрос:
в районе шайбы 27443-63020 обнаружил еще какое то стопорное кольцо.
Так и не понял, как его и куда вставлять.
Ничего там не должно быть.
-
Ничего там не должно быть.
Зафотаю попозже - выложу. Там еще какое то отверстие сбоку под что-то плоское. Как будто под отвертку плоскую - стопорить ротор.
-
Правильный задний подшипник
(https://g-a.d-cd.net/ae67b6as-480.jpg)
Он со стопором
(https://d-a.d-cd.net/2167b6as-480.jpg)
Вот паз, для того, чтобы нажимать стопор при следующем разборе
(https://h-a.d-cd.net/567b6as-480.jpg)
А я спрашивал про этот стопор.
(https://c-a.d-cd.net/5f67b6as-960.jpg)
Я так и не понял, зачем он нужен и куда его натягивать или задавливать.
-
В штатном подшипнике нет канавки под стопорное кольцо. И не ясно, что, для чего и каким образом оно может стопорить. Там без него вполне самодостаточная конструкция.
Такого стопора, как на последнем фото, в моем генераторе не было :pardon:
-
Кстати, я что-то тут потрогал генератор - он горячий шопесец. Это у него такая температура конструктивная?
И второй вопрос: как реле регулятор регулирует?
У меня утром было напряжение 14.2, после поездки 13.4. Это нормально?
-
А следующим утром сколько?
-
А следующим утром сколько?
Утра не было пока следующего. :)
Вечером показало 13.7 после дня отстоя.
-
Утра не было пока следующего. :)
Вечером показало 13.7 после дня отстоя.
напряжение измеряют на аккумуляторе когда он заряжен и двигатель работает, свечи накала отработали
зависит оно от включенных потребителей чем их больше тем меньше напряжение
со всеми печками и фарами и тд. оно не должно ниже 12.8 падать
-
Вспомнился мне фильм "Белые Росы",те два деда которые на промывание согласились.
Пойдем у тещи должна быть настойка.
-А от чего она лечится то?
А шут её знает,сама болезни выдумывает а потом от них лечится,водку только зря переводит.
R0TFLY,если так часто снимаете генератор,вам нужно обязательно проточить коллектор,у вас большая выработка,обломит щетки рано или поздно (если уже куски не начали отламываться).Статор ваш старый сгорел,низкий заряд был из за того что что энергия шла на нагрев генератора (обмотки) а не на заряд аккумулятора.А вообще заряд ДОЛЖЕН меняться в зависимости от нагрузки,кол-во оборотов двигателя,12.5в на холостых это нормально,вы же на холостых не ездите по дорогам. Акб питает всю борт-сеть,а генератор его подпитывает,не нужно добиваться на малых оборотах напряжения 14в,закипит аккумулятор.Не парьтесь,у вас все в порядке,отривизируйте генератор,и ездите спокойно.
Што же тогда, если напряжение на холостых 13 в в аккумуляторных магазинах не дают гарантии на аккумулятор, говорят что умрет от недозаряда.
-
Што же тогда, если напряжение на холостых 13 в в аккумуляторных магазинах не дают гарантии на аккумулятор, говорят что умрет от недозаряда.
13 на холостых под нагрузкой просядет и начнется разряд
если 13 со всеми включенными потребителями это нормально
напряжение в сети не постоянная величина оно меняется
-
13 на холостых под нагрузкой просядет и начнется разряд
если 13 со всеми включенными потребителями это нормально
напряжение в сети не постоянная величина оно меняется
А какова логика работы реле регулятора?
И как его можно проверить?
-
напряжение измеряют на аккумуляторе когда он заряжен и двигатель работает, свечи накала отработали
зависит оно от включенных потребителей чем их больше тем меньше напряжение
со всеми печками и фарами и тд. оно не должно ниже 12.8 падать
без потребителей напряжение не менее 13.5 на холостых, в идеале 13.8
у меня 14.2 на холостых - это многовато
щетки притереться должны после замены
рабочая температура генератора до 100 градусов
китайские комплектующие при ремонте использовать не надо )
-
Ну вот пришлось и мне сегодня экстренно уделить время своему гене.
С некоторых пор появились слабые подозрения, но значения не придал, ибо всё, что заметил после езды по городу в тёмное время суток (как похолодало) стартер казалось крутит чуть слабее, чем обычно. Списал на холод и повышенную нагрузку зимой по темени.
Пол месяца назад первый звоночек-иду по култукскому перевалу, вдруг при переключении подморгнули еле заметно 4 лампы на приборке, чуть позже ещё раз, потом моргнули продолжительнее, а потом загорелись совсем.
Думал всё приплыл и надо разворачиваться обратно. Пошевелил проводку, не помогло, с трудом выдернул фишку гены, посмотрел на засохшую смазку контактов, промыл разъёмы ВД-40, воткнул обратно и всё вернулось в норму. Поездка прошла спокойно, без проблем прошли пол месяца, а сегодня в городе то же самое подмаргивание и снова гирлянда на торпеде.
Вот неудачно то, на дворе вечер, завтра на работу, а на улице похолодало... :( А, была-ни была, еду в холодный гараж одевшись потеплее в надежде снять крышку не снимая генератора и, как минимум проверить щёточный узел и мост. Замер напряжения на аккумуляторе показывает 12,3В при неработающем моторе и 12,05В при запущенном :( И не тут то было, на Сурфе крышка с гены на месте не снимается, зато перекурив понимаю, что гена здесь снимется проще, чем у Алексея в описании и вот через полчаса он уже вскрыт :)
Щётки уже не хороши, щёточный узел без защитной резинки и забит пылью, от чего щётки ходят плоховато, внешнее кольцо коллектора стандартно съедено примерно на 0,5-1мм. Канавка на кольце стандартно протёрта не ровного профиля, а с одного края глубже(это обусловлено положением щёток в самом щёточном узле с определённого момента износа) Канавка почерневшая, что явно является последствиями плохого контакта.
Щёточный узел неразборный, т.е поменять щётки не получается, но собирать как было не хочется. Продуваю чёточный узел от пыли и гари, скопившихся в нём, щётки начинают ходить свободно и внешняя даже начинает выходить на 2-3мм дальше, чем после разборки. Чищу кольцо и щётки попавшимся под руку скотчбрайтом(абразивная губка), продуваю все и собираю обратно.
Проверяю напругу-14,1В при запущеном моторе на 1200об\мин, учитывая, что успел покататься на машине без генератора. Решаю, что цифры "в допуске" :)
В итоге час катания по городу показал ровную работу системы. Это не ремонт конечное, но в экстренном порядке вопрос решён и думаю, что до покупки нового щёточного узла всё проходит спокойно, тем более, что затягивать и не собираюсь.
Пы.Сы.: Кстати коллекторные кольца на генераторе при большом износе вполне возможно восстановить электрохимическим путём и проточить в размер.
-
)) ждать замаешься, быстрее узел поменять.