Автор Тема: Замена щеток и реле-регулятора генератора 1KZ-TE TLC78  (Прочитано 30983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ataman

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 614
С учетом выработки колец ротора лучше отдать проффессионалам :)
Электромонтажные сантехнические работы!!!8-914-903-26-14

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Работа над ошибками.


Сегодня получил оригинальное реле-регулятор 27700-50030, диодный мост Transpo INR720P и подшипник Koyo 62022RSCM, замена штатного заднего подшипника 90099-10140, но более чем вдвое дешевле:
Передний 90099-10178 заказывать не стал. Хотел подобрать аналог по разменам 15/52/16, но из-за пробок в магазин не попал :pardon: .
 
Для начала устроил эксперимент для выявления возможности замены щеток и реле-регулятора без демонтажа генератора. Это возможно, но нужна очень короткая отвертка для откручивания щеток и реле. Или бита с коротким удлинителем:
Снять диодный мост не снимая генератор практически не реально. Винты, которые его крепят, расположены по периметру.
В третий раз снял генератор. И получилось это в три раза быстрее.
Снял крышку, открутил щетки и реле регулятор, отвернул четыре винта, на которых на обмотках закреплен диодный мост:
Снял мост:
Со шкивом пришлось повозиться:
Без специнструмента удалось его отвернуть только зажав в тисы.
Потом отвернул четыре гайки:
И располовинил корпус. Это также было не легко, за 20 лет половинки корпуса почти срослись. Вынул вал. Мой съемник оказался слишком велик для снятия заднего подшипника:
Передний подшипник снимается просто. Нужно, отвернув 4 винта, снять крышку, под которой он стоит:
Но его-то у меня как раз на замену и не было. На том же фото видно, что обмотки статора в весьма печальном состоянии.
Собирал генератор со старыми подшипниками. На слух и визуально они в порядке.
Поставил новый китайский мост:
Старое оригинальное реле-регулятор выбросил, новый положил в запас, а генератор собрал с китайским:
На место щетки:
И крышку:
Уже почти с закрытыми глазами поставил генератор на место и запустил двигатель:
Как и предполагалось реле регулятор Transpo IN453 живее всех живых.
Через пару минут на холостом ходу показания вольтметра превысили 14В:
На холостом с включенным штатным головным светом, вентилятором печки о обогревом заднего стекла почти 13В:
Будем посмотреть ;)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Сегодня по данному руководству были проведены технические работы.
О чем можно почитать тут
https://www.drive2.ru/l/6723822/


ФлайФишеру огромное спасибо за руководство.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Судя по фотке обмоток, особенно по цвету некоторых петель - статор на выкид : В обмотках естьКЗ витки.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Судя по фотке обмоток, особенно по цвету некоторых петель - статор на выкид : В обмотках естьКЗ витки.
Это ты про мой или про Фишеровский?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Это ты про мой или про Фишеровский?
Твой в кадр не попал нигде :pardon:
А у меня уже больше года лежит новый китайский статор. Поставить лень да и не охота :wall:  И так всё нормально пока :rus:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Кончится тем же как и у меня: ремонтом геннадия где-нибудь там, куда Макар телят не гонял...
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Сегодня по данному руководству были проведены технические работы.
О чем можно почитать тут
https://www.drive2.ru/l/6723822/


ФлайФишеру огромное спасибо за руководство.
подшипники не поменял
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
подшипники не поменял
Да, это на следующий раз оставил.
Алексей пишет, что там проблемы со стягиванием, а у меня из инструмента только отвертки.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
подшипники не поменял
Тебе надо в экстрасенсы.
Какой то подшипник в генераторе загудел. Задний заказал, а на передний не могу жабу задушить. Есть Pfi в наличии 400 руб.  Есть ika, cargo, Wai под заказ 700-800 руб.
Кто нить пользовался какими нибудь?
Есть отзывы по этим конторам?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей

Итак, продолжение. Давно лежат подшипники и новый китайский статор Cargo 135138. При замене помпы добрался вновь до генератора. Снял:
Отвернул гайку, как Захарка подсказал:
Вот он старый покоцанный статор:
Справа хитрые винты, которые своим буртиком держат статор.
Меняю передний подшипник:
Снимаю специально приобретенным съемником задний подшипник:
Это новый:
А он нифига не такой же, как старый:
Старый подшипник в приличном состоянии, поэтому ставлю его на место.
У нового статора пояс шире, чем на старом. Он полностью не входит в корпус:
Пришлось стачивать на хитрых винтах  тот самый буртик:
Собрал генератор:
При сборке пришлось подгибать выводы обмотки статора. Они цеплялись за вентилятор ротора. Обмотки крупнее штатных и местами касаются корпуса. Я очень переживал, что собранный генератор не заработает. Но он заработал. Причем заработал как надо. Однако понятно, что место ему в ЗИПе.
Поэтому ищу исправный генератор типа:
27060-67110 от Prado 95 на 70А
27060-67140 от Prado 95 на 80А
27060-67120 на 80А, или 27060-67150 на 90А, или 27060-67160 на 70А от Regius/Hiace.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
У меня несколько вопросов:
1. Подшипник койо у меня уже едет. И он не подойдет? Чем он не подходит? Есть параметры правильного?
2. Где брал съемник. Есть у него название,  номер каталожный и тп?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
вопрос номер 3
-а чёй то восстановленного геннадия - в зип? Личнымиручкамисобранного с 1000% уверенности? А непонятнокакой контрактный - в МО?
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
1. Точно меньше по высоте. Дальше и смотреть не стал. По номерам нужный подшипник не нашел.
2. Съемник брал в автозапчастях на удачу. Без маркировок. Печатай фотографию и иди в ВАЗовский магазин.
3. Обмотка лежит на корпусе. не на долго всё это. Ну и нормальной напруги на холостых нет.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей

Через несколько дней после установки нового статора напряжение сильно просело. Со включенным светом только на 2000 об./мин. с трудом дотягивало до 13В. Поиски генератора на просторах бывшего СССР ни к чему хорошему не привели. Либо хлам, либо дорого, либо продавец не отвечает на требования предоставить подробные фотографии. Для успокоения совести заехал на разборку Импорт-Авто на Урожайной и сразу без труда откопал на ней для двигателя 1KZ три генератора на 70А и один 27060-67040 на 80А, который тут же и приобрел за 5 700 рублей:



Вот он рядом с родным 55А:
На месте:
При прогреве двигателя он уже показал, что работает лучше, чем демонтированный, выдавая 12,9В:

После прогрева на 2000 об./мин. он уверенно выдает 13,7В:
На холостых держит 13,4В, что, безусловно, мало и при ближайшей возможности будет вылечено установкой нового оригинального реле-регулятора. В него подойдет тот же оригинальный реле-регулятор 27700-50030, что и в штатный генератор 27060-67010. А значит и подойдет китайский заменитель Transpo IN453.
Ну и чтобы полностью самоудовлетвориться, диагностирую труп. Разбираю:




Как и ожидалось, обмотки пробиты на землю:
Как детально проверять статор, я не знаю. Между всеми остальными контактами в любом сочетании сопротивление практически нулевое.
Если задаваться целью поменять статор на генераторе 55А, то нужно искать что-то более подходящее, чем
Cargo 135138, который просто в этот корпус не лезет и ложится обмотками на корпус. Или найти генератор с нормальным статором и ротором, на котором беспроблемно всё остальное меняются.
Проверил состояние китайского диодного моста. С плюсового винта выходы на обмотки должны в одну сторону звониться, в другую - нет:
С любого из трех минусовых контактов выходы на обмотки должны также в одну сторону звониться, в другую - нет:
Мост в порядке. Это, конечно, упрощенный, но вполне приемлемый тест. Он, кстати, показал достаточно большой разброс сопротивлений на диодах порядка 10%. Но что-то мне подсказывает, что для диодного моста это не критично. И как раз этот косяк отличает оригинальный мост от китайского.
Этот диодный мост Transpo INR720P подходит взамен штатного 27357-63060 для генератора 55А. Но на "новый" генератор он уже не подойдет. На него уже ставится оригинальный мост 27357-16310, либо 27357-55080, либо 27357-16310 в зависимости от года выпуска. Нужно будет еще разбираться к каким годам относится мой генератор. Но ко всем им в качестве заменителя кроссируется китайский заменитель Transpo INR402P.
« Последнее редактирование: 11:01, 18.10.2015 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Цитировать
В него подойдет тот же оригинальный реле-регулятор 27700-50030, что и в штатный генератор 27060-67010. А значит и подойдет китайский заменитель Transpo IN453.

Для более мощного по отдаче генератора нужен и другой РР, он с увеличеным током питания обмотки якоря (якорь имеет более низкое сопротивление). Так что китайский транспо может и не подойти.

Цитировать
При прогреве двигателя он уже показал, что работает лучше, чем демонтированный, выдавая 12,9В

Спорное утверждение, не совсем правильно проверять исправность цепи заряда по изменению напряжения под нагрузкой. У машин "предыдущей" (старой) школы, встроенный РР брал за опорное напряжение напряжение на выводе "+B". Поэтому, при достаточно длинной цепи "+В генератор" - "+ АКБ", напряжение на АКБ равнялось напряжению полки РР минус напряжение падения на проводе "+
В генератор" - "+ АКБ". Затем на РР появился вывод "S", но производители катились некоторое время по инерции, и у машин парка начала- середины 90-х этот вывод просто подключался к цепи "+В" недалеко от генератора, и картина повторялась. Вообще теория гласит, что вывод генератора "S" в идеале должен приходить отдельным проводом на положительный вывод АКБ. Как это выполнено на Прадо КЗ я не помню (на ЛТЕ выполнено именно как я сказал), но если всё-же наличествует провод цепи "S" - "+АКБ" , то РР должен компенсировать падение напряжения увеличением тока возбуждения (выход на полку заряда). Если так не происходит - есть 2 причины: 1: ток потребления электрооборудованием превышает номинальный ток генератора, и 2: РР неисправен или не соответствует номинальному току якоря. На своём прадо ЛТЕ, при подготовке к монтажу генератора 120А от лендровера, я переделал схему цепи заряда, уменьшив практически в 3 раза длину провода "+В генератор" - "+ АКБ" (штатно провод заходит в салолн и проходя под торпедо выходит с другой стороны МО) и проведя дополнительный провод до клеммы "+АКБ", это сразу настолько улучшило картину заряда даже со штатным 55А генератором, что генератор от Ровера по сию пору лежит "на полочке".
« Последнее редактирование: 13:00, 18.10.2015 от stass_03 »
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Для более мощного по отдаче генератора нужен и другой РР, он с увеличеным током питания обмотки якоря (якорь имеет более низкое сопротивление). Так что китайский транспо может и не подойти.
По каталогам оригинальные  РР кроссируются через замену производителем :pardon:



Для более мощного по отдаче генератора нужен и другой РР, он с увеличеным током питания обмотки якоря (якорь имеет более низкое сопротивление). Так что китайский транспо может и не подойти.
Спорное утверждение, не совсем правильно проверять исправность цепи заряда по изменению напряжения под нагрузкой. У машин "предыдущей" (старой) школы, встроенный РР брал за опорное напряжение напряжение на выводе "+B". Поэтому, при достаточно длинной цепи "+В генератор" - "+ АКБ", напряжение на АКБ равнялось напряжению полки РР минус напряжение падения на проводе "+В генератор" - "+ АКБ". Затем на РР появился вывод "S", но производители катились некоторое время по инерции, и у машин парка начала- середины 90-х этот вывод просто подключался к цепи "+В" недалеко от генератора, и картина повторялась. Вообще теория гласит, что вывод генератора "S" в идеале должен приходить отдельным проводом на положительный вывод АКБ. Как это выполнено на Прадо КЗ я не помню (на ЛТЕ выполнено именно как я сказал), но если всё-же наличествует провод цепи "S" - "+АКБ" , то РР должен компенсировать падение напряжения увеличением тока возбуждения (выход на полку заряда). Если так не происходит - есть 2 причины: 1: ток потребления электрооборудованием превышает номинальный ток генератора, и 2: РР неисправен или не соответствует номинальному току якоря. На своём прадо ЛТЕ, при подготовке к монтажу генератора 120А от лендровера, я переделал схему цепи заряда, уменьшив практически в 3 раза длину провода "+В генератор" - "+ АКБ" (штатно провод заходит в салолн и проходя под торпедо выходит с другой стороны МО) и проведя дополнительный провод до клеммы "+АКБ", это сразу настолько улучшило картину заряда даже со штатным 55А генератором, что генератор от Ровера по сию пору лежит "на полочке".
Тут я ничего прокомментировать не могу... Надо за парту снова :wall:
Я оценивал по объективному параметру - напряжению :pardon:
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
1. Подшипник койо у меня уже едет. И он не подойдет? Чем он не подходит? Есть параметры правильного?

Штатный подшипник:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 13 мм.

KOYO:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 11 мм.

РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Штатный подшипник:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 13 мм.

KOYO:
Внешний диаметр 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, высота 11 мм.
Спасибо. Я все же разобрал гену. И на своем опыте проверил.
:)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Спасибо. Я все же разобрал гену. И на своем опыте проверил.
 :)
Замену подшипнику нашел?
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Замену подшипнику нашел?
Вот думаю еще раз заказать аналог
NSK B15-69T12DDWNCXCM
Или уже оригинал, который по каталогу бьется?
Разница опять же 230 против 650 руб.
:)

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Еще вопрос:
в районе шайбы 27443-63020 обнаружил еще какое то стопорное кольцо.
Так и не понял, как его и куда вставлять.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Еще вопрос:
в районе шайбы 27443-63020 обнаружил еще какое то стопорное кольцо.
Так и не понял, как его и куда вставлять.
Ничего там не должно быть.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Ничего там не должно быть.
Зафотаю попозже -  выложу. Там еще какое то отверстие сбоку под что-то плоское.  Как будто под отвертку плоскую - стопорить ротор.
« Последнее редактирование: 22:24, 19.10.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Правильный задний подшипник



Он со стопором



Вот паз, для того, чтобы нажимать стопор при следующем разборе



А я спрашивал про этот стопор.



Я так и не понял, зачем он нужен и куда его натягивать или задавливать.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

 

Яндекс.Метрика