Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 07:37, 24.04.2016
-
Маленькая поучительная история. При переходе с зимних 265/70 R16 на летние 35" получил шимми. И тут началось :wall: .
Панара стоит крепко и внешне в полном порядке:
Но при сборке гайка уже не закрутилась: резьба приказала долго жить. Оригинальное крепление тяги панара на мосту выполнено с использованием двух втулок-патиссонов, которые с двух сторон входят в конические отверстия уха параны. С какого-то момента замена патиссонов уже не улучшает ситуацию, так как ухо разбивается. В этих случаях популярным является переход от патиссонов к сайлентблоку, как на Land Cruiser 80 или Nissan Patrol/Safari 60/61. Но stass_03 подсказал более простой способ, который я и решил попробовать: просто перерезать резьбу на меньший диаметр :pardon: :
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=28842.0
Измерение остатков резьбы показало, что на пальце была резьба М16 х 1,5. Ближайшая стандартная резьба М14 х 1,5. Аккуратно обточил старую резьбу болгаркой до состояния, когда на стержне остается едва заметный рисунок от ниток резьбы:
Обычным леркодержателем подлезть к пальцу нереально: мешает переднее крепление продольной тяги и кулак. Сначала попробовал приварить к леркодержателю кусок трубы, но оказалось, что ее материал не варится :sarcastic_hand: . Пришлось делать из обойм подшипников и трубы приспособу:
Далее с маслом нарезал до упора новую резьбу:
Со старых патиссонов срезал около 0,5мм болгаркой, чтобы дать им возможность сильнее сжать ухо панары. Вот они рядом с новым:
И для верности обернул их одним слоем текстильной изоленты:
Кстати, это хороший полевой способ на время восстановить убитые патиссоны. Пластиковая изолента для этого не годится.
Собрал:
Гайка подошла от оригинальных рулевых наконечников. Но она на несколько миллиметров ниже стандартной, поэтому пришлось положить две шайбы, чтобы совместить отверстие под шплинт с пазами корончатой гайки.
Шимми сильно уменьшился, но не прошел. Может всё же рулевой демпфер? Я всегда считал, что рулевой демпфер это борьба с последствиями, а не с причиной. Нормально функционирующая подвеска и рулевое управление в обычных условиях не нуждается в демпфере. И у меня всегда так и было. Мертвый двадцатилетний штатный демпфер пару лет назад я заменил на SAT, который вполне справлялся со своей задачей. Уже умер?
Для экспериментов приобрел новый SAT. Ведь если его предшественник справлялся, то и этого должно хватить:
Установил, сделал тестовый заезд, изменений никаких. Для верности снова снял панару для замены верхнего сайлентблока:
В нем не оказалось никаких изъянов. Да и попытка его поменять не удалась. Прессом он не вышел даже от 10 тонн. Выжигать или высверливать не было ни времени ни желания.Так что замену отложил на более позднее время. Затянул патиссоны посильнее. Тестовый заезд приятных новостей не принес...
Остается одно наиболее слабое звено: рулевой редуктор:
Каждую зиму он несколько лет тек. Летом высыхал. Сейчас проверил люфты на нем. На входном валу люфт ощутимый:
Всё, что можно с ним сделать, не считая замены сальников и сомнительных процедур по замене находящихся внутри 44 шариков на шарики большего диаметра, это выбрать слабину регулировочным винтом:
Главное не перетянуть, иначе начнет закусывать. Люфт входного вала после этой процедуры не изменился. Шимми тоже не исчез. Поменял б/у патиссоны на новые. Шимми не исчез. Жду контрактный рулевой редуктор, который предусмотрительно заказал у Игоря Barracuda несколько дней назад.
Спасибо коллегам vovazr и suzukoff, подсказали посмотреть состояние рамы. В рабочий день в потемках посмотрел и офигел. Кронштейн панары лопнул вдоль рамы с внешней стороны по всей ширине:
Сходиться трещина не хотела. Пришлось несколько раз с домкрата уронить машину этим кронштейном на чурку. На скоряк проварил трещину:
В таком состоянии рама дожила до выходных. Никакого шимми, естественно, уже не было и в помине. Открутил рулевой редуктор:
В этом месте ожидались сложности с удержанием болтов со стороны мотора в ограниченном пространстве. Но они достаточно легко решились. Задние два болта оказалось возможным удерживать головкой с воротком через короткий удлинитель :
Передние болты удалось зацепить рожковым ключом (на фото он едва виден из-за рулевого редуктора):
Сделал заготовку:
И вварил ее снаружи над трещиной:
Снаружи кронштейн покрасил грунт-эмалью три-в-одном типа ржавостопа. Когда высохнет в полости налью побольше мовиля. Надеюсь, что в таком состоянии кронштейн меня переживёт :mosking:
-
Ни разу не слышал и не встречал, что шимми возникает от люфта в рулевом редукторе. Если только он в хлам убитый, такого пока не видел. Алгоритм поиска шимми обычно такой: панара(сайлент-блоки и кронштейны крепления); рулевые наконечники. Если до этого шимми в машине не наблюдалось, то это все причины из-за которых он мог возникнуть. На истину на претендую, но по моему опыту это так.
П.С. Патиссоны нельзя тянуть посильнее и т.п., да и не за чем, внутренние втулки патиссонов всё равно не дадут закрутиться гайке дальше. Просто закручиваешь до упора и шплинтуешь. Обычно от "посильнее" срывается резьба или отламывается резьбовая часть.
-
Алексей же втулки подрезал, значит посильнее обожмется резина а не втулки.
-
На land-cruiser.ru тема про кронштейн тяги панара обсуждалась, эта проблема у всех без исключения, и у меня в том числе, удивило, что ты ее не видел. У "Aziat"а на сайте даже накладка продается для усилоения кронштейна.
Так вот там один человек скакзал одну не не маловажную фразу "не важно как заварить, главное кто варит!"
(Квалификация сварщика очень важна)!
+ еще там кто-то в отверстие трубки штырь вбивал и обваривал для жесткост.
"Керосин" предположил, что рвет из-за изгиба тяги панара в вертикальной плоскости.
1. Желательно периодически поглядывать,
2. Сделать накладку подобно как у "Aziat"а, под рулевой индуктор плотно внахлест,
3. Может не лишним было бы усилить штырем в отверстие трубы,
4. Тягу панара усилить уголком, для исключения изгиба по вертикали.
-
На land-cruiser.ru тема про кронштейн тяги панара обсуждалась, эта проблема у всех без исключения, и у меня в том числе, удивило, что ты ее не видел.
Привет! Тему не видел... Хоть и искал...
Больше пока варить ничего не буду, чтобы не ослабить раму сваркой. А эта накладка будет мне индикатором, насколько приемлемо я научился варить ;)
-
Я чет пока очкую раму варить. Особенно ответственные узлы. У меня пока небольшая трещина на кронштейне, постоянно мониторю состояние, скоро варить нужно будет. Хочу проварить, + реализовать 3 и 4 пункты и парой косынок усилить.
-
Я чет пока очкую раму варить. Особенно ответственные узлы. У меня пока небольшая трещина на кронштейне, постоянно мониторю состояние, скоро варить нужно будет. Хочу проварить, + реализовать 3 и 4 пункты и парой косынок усилить.
Дай ссылки на свои пункты ;) Всем полезно будет.
-
Шимми это как правило совокупность причин. И опять же смотря как "колбасит" бьет на определенной скорости либо после залета в ямку. если на скорости я знаю еще один секрет, тяжело диагностируемый. писать долго, кому надо звоните
-
Шимми это как правило совокупность причин. И опять же смотря как "колбасит" бьет на определенной скорости либо после залета в ямку. если на скорости я знаю еще один секрет, тяжело диагностируемый. писать долго, кому надо звоните
Игорь, намекни хотя бы :secret:
-
выработка на шкворнях, диагностируетя только когда полностью отцепишь все тяги. поворачиваешь колесо и чувствуется что когда колесо ровно оно там болтается. это дает шимми на 80 км примерно,
-
не знаю как на 78, на сафаре, на шкворнях стоят подшипники и на подъемнике сразу диагностируется люфт, либо в ступичных подшипниках, либо в шкворневых
-
не знаю как на 78, на сафаре, на шкворнях стоят подшипники и на подъемнике сразу диагностируется люфт, либо в ступичных подшипниках, либо в шкворневых
Тут другая тема. На шкворневых подшипниках под роликами набивается ямка в положении колес "прямо". В любом другом положении всё идеально. И люфт почти не диагностируется.
-
Тут другая тема. На шкворневых подшипниках под роликами набивается ямка в положении колес "прямо". В любом другом положении всё идеально. И люфт почти не диагностируется.
на подъемнике все просто диагностируется, даже колеса не надо снимать, лучше вдвоем. Если в колесе есть люфт, один качает колесо, второй держит за шкворня, если люфт в них - сразу чувствуется, если в шкворнях люфта нет, тогда подтягивай ступичные подшипники (все про сафарь)
-
на подъемнике все просто диагностируется, даже колеса не надо снимать, лучше вдвоем. Если в колесе есть люфт, один качает колесо, второй держит за шкворня, если люфт в них - сразу чувствуется, если в шкворнях люфта нет, тогда подтягивай ступичные подшипники (все про сафарь)
не будет люфта. будет подкусывание при повороте свободного от тяг колеса.
-
не будет люфта. будет подкусывание при повороте свободного от тяг колеса.
Подтверждаю
-
не надо тяги снимать
-
не надо тяги снимать
Чтобы выявить то, о чем здесь говорится, нужно не только тяги снять, но и фетру тоже желательно.
Вы говорите о другом...
-
есть один важный признак, как только руль от центра уходит
надо сразу смотреть причину - панара, рулевое, поворотные кулаки
я так поймал лопнувший вал рулевого редуктора, отломившиеся шпильки поворотного кулака, трещину панары так тоже увидишь
-
есть один важный признак, как только руль от центра уходит
надо сразу смотреть причину - панара, рулевое, поворотные кулаки
я так поймал лопнувший вал рулевого редуктора, отломившиеся шпильки поворотного кулака, трещину панары так тоже увидишь
+100, руль ушел, устал искать что же случилось, оказалось трещина в шкворне, прямо по шпилькам, уидел- проехал 10 метров до ровного места и шкворень лопнул.
-
Тут другая тема. На шкворневых подшипниках под роликами набивается ямка в положении колес "прямо". В любом другом положении всё идеально. И люфт почти не диагностируется.
ямка набивается в том случае, если при замене шкворневых подшипников не меняют внешнюю обойму, если болтается внешняя обойма-тогда пора мост менять или чулок
-
ямка набивается в том случае, если при замене шкворневых подшипников не меняют внешнюю обойму, если болтается внешняя обойма-тогда пора мост менять или чулок
Ямка набивается всегда. Даже на подшипниках, отходивших год, уже всегда при измерении преднатяга кулака, чувствуются рывки:
https://www.drive2.ru/l/6363233/
https://www.drive2.ru/b/2705774/
На изрядно убитых подшипниках, даже при их внешней безупречности, рывки уже очень сильные. Если усилие страгивания на ровной поверхности обоймы с норме (2,5 - 5 кг), то в ямке может превышать 10 кг.
А меняют шкворневые, оставляя старую внешнюю обойму, видимо, мазохисты?
-
обойму оставляют обычно лентяи или те кто делает не себе
я меняю шкворневые подшипники обычно раз в 1,5-2 года, до такого состояния как на драйве, когда развалилась обойма, ни разу не доходило
причем меняю не от пробега, т.к. машина не одна, а меняю сальники, фетры и сразу подшипники заодно
-
я меняю шкворневые подшипники обычно раз в 1,5-2 года, до такого состояния как на драйве, когда развалилась обойма, ни разу не доходило
причем меняю не от пробега, т.к. машина не одна, а меняю сальники, фетры и сразу подшипники заодно
Если все будут делать как ты, то я без работы останусь :ne: Хорошо, что таких мало :ok: многие ездят до последнего, поэтому и у ремонтников, и у продавцов всегда будет работа.
-
+100, руль ушел, устал искать что же случилось, оказалось трещина в шкворне, прямо по шпилькам, уидел- проехал 10 метров до ровного места и шкворень лопнул.
что значит "руль ушел"?
-
едешь прямо - руль стоит прямо
если положение руля при езде прямо сместилось, значит надо искать причину
-
едешь прямо - руль стоит прямо
если положение руля при езде прямо сместилось, значит надо искать причину
Мне поменяли рулевой наконечник, схождение еще не делал - руль стоит немного вбок.
Одно колесо подспустило - руль стоит немного вбок.
И таких причин может быть очень много.
-
Мне поменяли рулевой наконечник, схождение еще не делал - руль стоит немного вбок.
Одно колесо подспустило - руль стоит немного вбок.
И таких причин может быть очень много.
Дима накачай колесо, сделай схождение и смотри за рулем )
а если серьезно то я писал про то, что если вдруг руль ушел вбок то надо сразу искать причину
я так больших проблем избежал
-
Если все будут делать как ты, то я без работы останусь :ne: Хорошо, что таких мало :ok: многие ездят до последнего, поэтому и у ремонтников, и у продавцов всегда будет работа.
я почти всегда хожу в одну машину, поэтому привычка надеяться только на себя, поэтому жесткие требования к машине, ну и финансовый вопрос играет не последнюю роль, вернее отсутствие ф.п.