Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: потаскун от 20:17, 05.10.2017
-
Всем привет! Пытаюсь выжать максимум из 35" докаток на своем авто. Попробовал что-то в направлении расширителей колес...
Вроде и бюджетно, и есть перспектива...
https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164.html (https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164.html)
-
Чтобы не проворачивались на колесе надо как то через отверстия дисков их зацеплять.
На сколько в итоге колесо расширилось?
-
Ширина у стравленной резины до 0.5 у Купера (зад) - 290 мм, у БФГ (перед) - 255 мм.
Ширина "лабутенов" - постоянно 440 мм. В диаметре колесо "подросло" на 36-40 мм. Примерная площадь опоры стала где-то 2000-2200 кв. см.
У 35" на 12.5 примерно 850-900 кв. см.
Фиксировать "лабутены" к диску будет проблематично, это нужно делать в двух сторон (иначе перекос и сорвать может), а там дисковые тормоза на суппорте болтаются...
Пока буду пробовать варианты улучшения сцепления между покрышкой и внутрянкой транспортерки.
-
Ширина у стравленной резины до 0.5 у Купера (зад) - 290 мм, у БФГ (перед) - 255 мм.
Ширина "лабутенов" - постоянно 440 мм. В диаметре колесо "подросло" на 36-40 мм. Примерная площадь опоры стала где-то 2000-2200 кв. см.
У 35" на 12.5 примерно 850-900 кв. см.
Фиксировать "лабутены" к диску будет проблематично, это нужно делать в двух сторон (иначе перекос и сорвать может), а там дисковые тормоза на суппорте болтаются...
Пока буду пробовать варианты улучшения сцепления между покрышкой и внутрянкой транспортерки.
Вот так не получится закрепить от проскальзывания?
https://www.drive2.ru/l/4062246863888284184/
-
У меня диски +15 и дисковые тормоза по кругу. Зазор около 2 мм. На бездорожье постоянно что-то туда хочет залезть...а если там будет веревка/лента...не уверен что проживет и 5 минут... И еще...ленте придется идти по покрышке...все ветки, камни будут стремиться ее перерезать...нужно что-то более надежное...
-
У меня диски +15 и дисковые тормоза по кругу. Зазор около 2 мм. На бездорожье постоянно что-то туда хочет залезть...а если там будет веревка/лента...не уверен что проживет и 5 минут... И еще...ленте придется идти по покрышке...все ветки, камни будут стремиться ее перерезать...нужно что-то более надежное...
Да, с плюсовыми дисками конечно не с руки. На прадике пробовал, но у меня диск - 40.
-
Сколько бы я не пытался обмануть судьбу, у меня ничего не получалось, потому в подобные проекты не особо верю как в состоявшееся техническое решение, но попытки создать подобное всегда вызывают уважение, этот эксперимент достоин внимания.
Недавно на ютубе смотрел видео, там был свежий трактор на треугольных гусеницах, не наш. Гусеницы были резиновые как будто полоса протектора вырезанные с огромного колеса. Так вот этот трактор вытаскивали с болота и даже имея заводской механизм сцепления гусеницы и колеса вращения, гусеница иногда прокручивалась. Шляпки саморезов используемые для предотвращния прокручивания вокруг колеса меня бы очень пугали порчей резины при том же прокручивании.
А чтоб не сползали с колеса надо делать бортики какие то именно на этом расширителе, чтоб получился желоб для колеса, сделать реально. Если заработает в тяжелых условиях пишите отчет, очень интересно будет прочесть.
-
Сколько бы я не пытался обмануть судьбу, у меня ничего не получалось, потому в подобные проекты не особо верю как в состоявшееся техническое решение, но попытки создать подобное всегда вызывают уважение, этот эксперимент достоин внимания.
Когда-то я не верил в цепи...сейчас себя без них в епенях не представляю. Хотя цепи не такие как обычные противоскольжения, был серьезный скепсис по их возможностям...
Ну а главный итог вчерашнего - траки не сползают с колеса, а с прокручиванием вспомнил самый простой способ...завтра или послезавтра попробую снова выкатиться на эсперимент...если найду эвакуатор с лебедкой и резиной, который за мной сможет кататься более-менее...
-
Как на форвардерах: колесо стравил - натянул - накачал. Ничего никуда не прокрутится.
-
Как на форвардерах: колесо стравил - натянул - накачал. Ничего никуда не прокрутится.
Да, так и попробую сначала, с цепями такое прокатывает.
-
Колесо проворачиваться внутри лабудена не будет?
-
Колесо проворачиваться внутри лабудена не будет?
Проворачивается. Пока.
-
На воскресенье планируется очередной этап испытаний. Район Маркова, ближе к Березовому. Нужна помощь "эвакуатора", лебедка и колеса от 35". Пробег до 3 км, по времени часа на три-четыре.
Если есть желающие - 8-924-636-51-02.
-
С внутр стороны сделай типо шипов чтоб вставлялись между ламелей в резине. Или размер своих лабутен сделай на давление 0.2 к примеру, поставил их и потом качаешь колесо
-
С внутр стороны сделай типо шипов чтоб вставлялись между ламелей в резине. Или размер своих лабутен сделай на давление 0.2 к примеру, поставил их и потом качаешь колесо
И шипы, и накачка...все будет...
-
Интересно,слежу!
-
Интересно,слежу!
Приезжай в воскресенье, нам оператор нужен...
-
Приезжай в воскресенье, нам оператор нужен...
Эх получить бы права на эксклюзивную публикацию этой разработки... Опоздал! :boss: :)
-
Эх получить бы права на эксклюзивную публикацию этой разработки... Опоздал! :boss: :)
Еще колеи не было...а вдруг поедет не хуже цепей...вот и будет эксклюзив... :mosking:
-
Ну-кась, ну-кась, послежу. Время будет заскочу, люблю всякие примочки. :) Хде сбор и во скока?
-
Ну-кась, ну-кась, послежу. Время будет заскочу, люблю всякие примочки. :) Хде сбор и во скока?
Время и место сбора определим завтра, в теме будет. Ориентировочно воскресенье 10-30 -12-00, в Маркова со стороны Березового, на правом берегу Каи, под горой.
-
Ок!
-
Завтра в 10-30 за мостиком через Каю начинаем. Ориентир - Кайская 4 пос. Маркова (не спутайте с иркутской Кайской). Там ориентируйтесь проехать под гору через мостик. Это метров в 100 от этого дома по направлению к ТЭС.
Или набирайте 8-924-636-51-02.
-
Очередной день испытаний...ну как день...пара часов...)))))))))
Попробовали способ крепежки с заездом на лабутен - работает отлично, в отличие от цепей, в будущем на одевание всех 4 шт должно уходить не более 20 минут.
Попробовали способ снижения вероятности прокручивания: наехали, стравились в ноль, накачались до 0.5 и 0.8...пофиг, плотного прилегания нет, способ не работает.
Нужно думать над "шипами" внутри. Есть предложение проложить поперечинки из алюминиевого уголка со сторонами 1 см...думаю...
По легкой болотинке идут отлично, в диагоналках и легкой колее не сползают.
Использование саморезов - ошибка, нужно все садить на болтовые соединения!!!
Прокатился на скорости 25 км/ч...кайф в сравнении с цепями...никакой вибрации, правда...машина проявила склонность к рысканью, но если по целине...то вообще пофиг...
Есть предложение заменить фанеру на пластик, подсказали из под чего. Буду искать материал.
Из колеи не выходят...был сильно удивлен, но пока именно так. Правда мы выходили на трех лабутенах, один слетел из-за отрыва фрагментов в колее на скорости...но видимо это уже данность...
Фото - на Дроме.
-
Еще колеи не было...а вдруг поедет не хуже цепей...вот и будет эксклюзив... :mosking:
https://youtu.be/L_mqAz4LZjo
-
Использование саморезов - ошибка, нужно все садить на болтовые соединения!!!
-
Снега дождусь, буду эксперементировать дальше...
-
Это собственная разработка или заводской комплект?
По проскальзыванию, если укоротить лабутен, заехать, соединить и накачать, думаю за счет "раздувания" колеса создастся необходимый натяг?
-
Это собственная разработка или заводской комплект?
По проскальзыванию, если укоротить лабутен, заехать, соединить и накачать, думаю за счет "раздувания" колеса создастся необходимый натяг?
если прочитать всю тему то ТС уже писал об этом....
-
если прочитать всю тему то ТС уже писал об этом....
Точно, накачка не помогает, а вот на цепях отлично работает такой способ...
-
если прочитать всю тему то ТС уже писал об этом....
Уже нашел..
-
Как идут испытания?
-
Тоже есть интерес, при необходимости могу помочь в разработках....
-
Всем привет!
В воскресенье, 14 января, состоится очередной тест переделанных лабутенов... Дощечек больше нет... Все фото после теста...
Желеющие посмотреть или поучаствовать в действе могут прибыть в 11-00 на парковку магазина Экономия, ул. Промышленная д.5 РП Маркова, откуда переедем на полянку (до 5 км асфальта и гравийки). Шашлыкинг приветствуется. Действо будет продолжительным...пока соберемся, доедем, расположимся, загоним в снег пустое авто, потом надену лабутены (час минимум уйдет), снова в снег...
Потом заезды по колее, потом в горочку...
Все самое интересное начнется где-то около 13 часов...
8-924-636-51-02, Олег.
-
Ну и... Хде отчет, хде фоты? В субботу в том районе на снежиках катались, в воскресенье уже не смог приехать. Олег фанеру заменил на пластик или?
-
Всем привет!
Вчера прошел очередной тест...или этап испытаний лабутенов.
Мда...пока больше негатива, чем позитива, но обо всем по порядку.
Поняв, что решение использовать прямоугольные деревянные фрагменты не позволяет машине входить в колею, было решено использовать более гибкий материал, который позволит спокойно чувствовать себя в колее. В итоге была куплена дополнительная конвеерная лента 7-9 мм (б/у, из-за стоимости), 2,8 метра, шириной 1 метр.
Из нее нарезаны полоски шириной 200 мм и длиной 250 мм. Далее брались две этих полоски вместе, в высоту и саморезом-полусферой на 32 или 38 мм пришивались с двух сторон в порядке "елочка". Выбор был сделан для устранения эффекта бокового скольжения. Таким образом лабутены получили грунтозацепы высотой около 15 мм, которые позволялют мягко огибать твердые участки рельефа.
Другие полоски, шириной 200 и длиной 200 мм были пришиты саморезами-полусферой на 25 мм внутри лабутенов, с целью воспрепятствования скольжению покрышки внутри лабутена, которое было установлено в результате предыдущих тестов. Таких полосок внутри каждого получилось по 17 штук, примерно через 150-180 мм каждый. Пришиты поперек несущей полосы, лесенкой.
В качестве "замка" каждого лабутена были использованы по 2 металлических полосы, вместо 4-х в раннем варианте. Эти полосы (200 на 50 мм, толщина 2 мм) крепились саморезами-полусферой к боковым упорам лабутенов (пеньки из сшитой фанеры).
В ходе испытаний были совершены заезды по ровной местности с уровнем снега до 400-500мм (снег рыхлый, с легким настом в средней части), по глубокому кочкарнику, с уклонами вверх и вбок, по глубокому снегу (от 600 мм с твердым настом). Давление в покрышках 0.5. Размер покрышек 35/12.5-15, БФГ АТ, диски шириной 7".
При надевании лабутена совершался наезд на него, потом резина травилась в ноль, закрывались замки, резина накачивалась до 0.5.
1. Не удалось избежать эффекта проскальзывания покрышки внутри лабутена при малейшем уклоне вверх или на сильной кочке. Набивавшийся снег усиливал данный эффект. Иногда и при троганьи с ровного места покрышки уходили в букс. Пытались избежать эффекта посредством повышения давления в покрышке до 1.5 очка, эффект оставался.
2. Прямолинейное движение по целяку весьма затруднительно, лабутены пытаются все время идти по рельефу, проявляя эффекты бокового скольжения.
3. Рисунок протектора "елочка" не препятствует боковому скольжению даже на маленьком боковом уклоне. При этом один передний лабутен у нас слез с колеса.
4. Замки испытания выдержали.
5. Максимальная комфортная скорость по твердому покрытию (асфальт) - 35 км/ч.
6. Самое печальное...когда был найден участок с глубоким снегом, машина не смогла проехать и трех метров...правда был легкий уклон вверх. Мы так и не поняли, или лабутены так быстро закапывались за счет постоянного перекидывания момента с колесо на колесо из-за проскальзывания, или их ширина мала для такого снега, или происходит такая деформация лабутена на колесе, что полезная рабочая площадь практически идентична рабочей площади самой покрышки (лабутен слишком сминается и облегает пятно контакта покрышки).
Вот такие вот получились результаты...
Чисто по внутренним ощущениям по такому снегу до 500 мм я уверенне себя чувствовал бы на цепях.
-
Фото смотрим тут - https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p3.html#post1194851297 (https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p3.html#post1194851297)
Резать фото мне лень, а Дром режет автоматически... Видео снималось, много, но не мной...если будут ссылки, выложу...
-
Если у кого есть какие мысли как победить скольжение покрышки внутри лабутена...выкладывайте...у меня пока желание все забросить нафиг... :wall:
-
Наверное,все испытания и усилия встали по цене гусянок
-
Наверное,все испытания и усилия встали по цене гусянок
Да нет...пока около 14 тысяч за все материалы... За оба варианта...
-
https://www.youtube.com/watch?v=rHMLak88HU8&t=141s
-
В ролике нечно подобное надето на накаченное колесо. Как сказал мужик, только докапываться. Для этого у меня есть цепи и ведут себя они лучше, чем лабутены.
Нужно ехать по верху, на низком давлении.
В теме на Дроме появилось видео.
-
площадь контакта увеличивается незначительно. Весь смысл в том, чтобы наоборот расплющить шину до состояния части гусянки.
-
площадь контакта увеличивается незначительно. Весь смысл в том, чтобы наоборот расплющить шину до состояния части гусянки.
Так это я делаю, 0.5 вполне расплющено...ниже сразу увеличивается риск срыва лабутена с покрышки.
-
Чет не хвалят в коментариях https://www.youtube.com/watch?v=rHMLak88HU8
-
Там другой принцип, что у цепей, что у траков. По видео.
Сам владелец говорит, что нужно докопаться, цепи-лесенка, натянутые как положено, тоже копают только вниз. Чтобы избежать данного эффекта на своих цепях я сделал дополнительные звенья "елочкой", которые всегда находятся "в свободном полете" (не плотного прилегания к покрышке, так сделано специально), такие цепи уже не ТОЛЬКО копают, но, в-первую очередь, тащат, и только во-вторую - копают.
У лабутенов задумка другая - ехать поверху, за счет увеличения площади опоры стравленного колеса.
-
Там другой принцип, что у цепей, что у траков. По видео.
Сам владелец говорит, что нужно докопаться, цепи-лесенка, натянутые как положено, тоже копают только вниз. Чтобы избежать данного эффекта на своих цепях я сделал дополнительные звенья "елочкой", которые всегда находятся "в свободном полете" (не плотного прилегания к покрышке, так сделано специально), такие цепи уже не ТОЛЬКО копают, но, в-первую очередь, тащат, и только во-вторую - копают.
У лабутенов задумка другая - ехать поверху, за счет увеличения площади опоры стравленного колеса.
Внесу в сие рассуждения свои 5 копеек. Нихрена не получится ехать на лабутенах по снегу сверху. Вот по слабым грунтам да, да они дадут некое преимущество из - за увеличения пятна контакта и машина будет валиться по мосты реже и гораздо сложнее. А вот на счет снега, они ничерта не помогут, я бы сказал они мешают.
Рассмотрим такую ситуацию.
Нива VS УАЗ.
Ставим Ниву на стандартную для нее узкую резину Елочка, УАЗ поставим допустим на 35 ю резину с шириной к примеру 12.5.
Итог. Нива обскочет УАЗ как вроде она по асфальту носится а он в трудном болоте. Все почему. Зимой чем выше снег тем более широкая резина встречает больше препятствия, чем уже резина тем препятствия меньше, вывод - нахрена зимой вам эти лабутены. Зимой нужна высокая и главное узкая резина для свободного расталкивания снега по сторонам а не та которая этот снег под себя месит и пока не провернет его под собой никуда дальше не поедет.
-
А если снега много?
-
Внесу в сие рассуждения свои 5 копеек. Нихрена не получится ехать на лабутенах по снегу сверху. Вот по слабым грунтам да, да они дадут некое преимущество из - за увеличения пятна контакта и машина будет валиться по мосты реже и гораздо сложнее. А вот на счет снега, они ничерта не помогут, я бы сказал они мешают.
Я сам с Дальнего Востока, как показывает вторая зима здесь, снега Там всегда больше.
Зимой если выезжать в тайгу, то узкие колеса не помогут. Травились всегда, хоть на чем. Даже на Ниссан Пульсаре и эффект был...малееенький, но был... :sarcastic_hand:
Если не травиться, то шансов по 2-х метровому снегу, который на перевалах Сихотэ-Алиня не редкость, нет никаких...
Стравленных до 0.4 35" под Джимником вполне хватает для спокойного движения по настовому снегу (ну или для топтания), а вот под Патриком уже мало...нужно увеличивать площадь опоры, или размерами колеса, или чем то еще...
-
снег снегу рознь. у нас будет хоть метр снега - но он не топчецца и поверху ничего не едет. тока копать-пробивать-газвпол.
исключение - весной когда подтаивать начинает. какой-нибудь джимник или эскудик может на лаптях поверху аккуратно ехать
-
снег снегу рознь. у нас будет хоть метр снега - но он не топчецца и поверху ничего не едет. тока копать-пробивать-газвпол.
исключение - весной когда подтаивать начинает. какой-нибудь джимник или эскудик может на лаптях поверху аккуратно ехать
Согласен а автором, тут каждый случай надо рассматривать в отдельности. Я ни одного случая за исключением весны, когда снег уже тяжелый, что бы машина могла двигаться по снегу давя его под колесо, а не режет его. Снег зимой сухой и сыпучий и в таких условиях его ни как под себя нормально не натоптать он как песок только хуже. Весной да, когда он становится тяжелым подтаявшим.
Так что проше резать снег когда резина узкая - а вот на лаптях это сделать гораздо сложнее, ну и само собой высота резины дает тольк преимущество в том по какой глубине снега ваш проходимец может передвигаться дабы не подвисать на брюхе.
-
снег снегу рознь. у нас будет хоть метр снега - но он не топчецца и поверху ничего не едет. тока копать-пробивать-газвпол.
исключение - весной когда подтаивать начинает. какой-нибудь джимник или эскудик может на лаптях поверху аккуратно ехать
Мне лабутены нужны для магаданского и чукотского снега...судя по отчетам, там топтать можно...
-
:)
https://youtu.be/cXtL32pgd7M
-
Длинное видео по лабутенам...
https://www.youtube.com/watch?v=6FHYjNQbPyY (https://www.youtube.com/watch?v=6FHYjNQbPyY)
Хорошо видно, что накачка дает положетельный эффект...
Будем думать...
-
:)
все самое простое рядом!)
https://youtu.be/cXtL32pgd7M
-
Точно, накачка не помогает, а вот на цепях отлично работает такой способ...
Ну так прикрути лабутены к цепям
-
Очередные испытания уже версии лабутены-3 состоятся 24 марта в районе обычной стартовой поляны, что в конце Мельничного тракта. Начало безобразия в 11-00, но все интересное начнется где то около 12-30...
-
Вроде поехали...коротенько тут - https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p4.html
-
https://youtu.be/WvaXx5UrogI
-
Очередные испытания лабутенов - 4 мая, начало в 10, но сами ходовые испытания где то с 11-30...
Место - поляна на Большой Хеи, в самом конце Мельничного тракта.
Вход свободный...))))))
89246365102
-
Все в силе, завтра едем...
-
Неугомонный... :)
-
отчетец тут - https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p5.html (https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p5.html)
Если коротко - то...нафиг цепи, лабутены наше фсе...))))))))
-
Не ,братан, шипы рулят!
-
Не ,братан, шипы рулят!
%)
Да мне пофиг...лишь бы ездить... :bear:
-
Ну как прошли испытания!
-
Ну как прошли испытания!
Отчетец на Дроме
https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p6.html (https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p6.html)
-
https://youtu.be/taLvoVXFDmM >:)
-
лабутены там слетают через каждый поворот))
-
У них одна гусянка стоит дороже моего ведра с лабутенами...ну и левой почкой в придачу...)))))) :sarcastic_hand:
-
На воскресенье (26 мая) планируются очередные испытания лабутенов...
Нужна помощь, грубая мужская сила в установке и видеосьемке/штурманстве происходящего... :blush:
А если еще пусть и стоковый, но тяжелый жып с лебедкой...вообще красота... :ok:
Если у кого есть 4-6 часов свободного времени, звоните 8-924-636-51-02, Олег.
Действо будет в традиционном месте - Большая Хея в конце Мельничного тракта...
-
На завтра все в силе, начало в 10-00, поедет где то в 12-00...
-
Третий вариант натяжителей траков...спущен в унитаз... :vava:
Идеи есть...ползем дальше... :wall:
-
Все, конструктивно лабутены готовы (проблему натяжения решил), осталось немного технической работы и провести полномасштабные испытания в небольшом трофи-рейде... :boss:
-
Ну вот и состоялся первый полноценный тест лабутенов...на реальном маршруте, и от того, получилось или нет, зависело:
во-первых, сама возможность зайти маршрут;
во-вторых (что самое главное), возможность самостоятельного выхода с него, когда именно от свойств колес все стало зависеть...
Отчет по маршруту здесь - http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=32897.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=32897.0)
Сам тест - это суббота, 13 км реально среднего (короткими местами тяжелого) бездорожья.
Две машины, только пилоты, без штурманов. Вторая половина по времени теста - хороший дождь перешедший потом в ливень...
Машина для тестов: УАЗ Патриот, 35" Атешный гудрич старого образца, диски на 15", шириной 7", мосты Спайсер, полный сток, ГП 4.625, никаких защит, двигатель бензин, сток, прошивка процессора с Е3 на Е0, раздатка механическая, сток, понижайка 1.95, коробка Даймос, лебедка китайская ноунейм, веревка, очень уставший аккум (нормальное лебежение только через блок).
Машина сопровождения (или для сравнения): УАЗ Патриот, 35" зубастые Нордтеки, диски на 16", ширина 7", мосты БАРС (расширенные вояки, просвет +80 мм по отношению к Спайсерам и форма редуктора - лыжа), без блокировок, ГП 5.38, двигатель дизель Ивеко, сток, 2.3 литра, раздатка механическая, понижение 2.8, коробка Даймос, лебедка китайская ноунейм, сталь, бодрый аккум на 100А.
Ну кто ездил по бездору, то понимает, что на второй машине ВСЕ от колес до возможностей лебедки в плюс для преодоления среднего бездорожья. По сути если без цепей или лабутенов, то мой заход на маршрут закончился бы метрах ну пусть в 500 после начала старта...либо с порванным мостом, либо с пустым аккумом...
Но обо всем по порядку... :ok:
При движении я шел первым, на всех 4 колесах траки лабутенов, давление 0.9-1.0. Второй УАЗ на давлении 0.8.
Первый участок ( 8 км): земля с крупными камнями и корнями деревьев, колея под размер колес-мостов ГАЗ-66, местами подболоченные лужи от 5 до 20 метров, вариантов обьезда по лесу не было, много крупного валежника и кустарник... Лабутены выбирались из колеи на твердую 4, очень уверенно держались на гребнях колеи (у второй машины по такой же траектории часто сваливался задний мост), подболоченные места проходили в любых режимах (лучше получалось ходом, как бы на глиссере, на 1-й пониженной), камни никакого существенного вреда тракам не причинили, забирание на высокие корни деревьев по колее на уверенную 5, на второй машине несколько раз лебедились в подобных ситуациях... Практически сразу пришлось повысить давление в колесах до 1.5 очка, т.к. при сваливании в колею мне периодически не хватало просвета, так и шел на этом давлении до болота. Все цепи не любят камни...факт, проверенный цепям с 2010 года пользования...потерял несколько соединителей (шаклов), даже тех, которые были на заварке...Но при этом ВСЕ заводские соединения и заваренные самостоятельно звенья в процессе всей поездки остались на местах... Еще момент: когда подсаживался передок, удавалось самостоятельно без лебедки или другой машины выходить задним ходом (на колесах этого бы не получалось однозначно), гребучесть у цепей отменная...
Общий вывод: во всех случаях, кроме подсадки мостами на центральный гребень колеи, лабутены шли лучше, чем Нордтеки...
Второй участок (2 км): квадродорога (!!!) по лесному склону вниз, крайне извилистая, местами Патриот не помещался в ворота со сложенными зеркалами... именно на этом участке у меня появилось 9 новых вмятин на кузове...камни и высокие пни (пиленные зимой по снежному покрову)... На этом участке выявился еще один плюс лабутенов - полное безразличие к острым сучкам...проткнуть 5-6 мм транспортерки очеееень трудно, мы там ножом в четыре руки пытались дырочку сделать, ничего не получилось... Второй плюс - высокое давление в колесах не допускало боковой раскачки машины на динамичных кренах (заодно снижалась нагрузка на гидрач), ну а цепи шикарно держали траекторию, чего не могли сделать Нордтеки...на второй машине легкие повреждения всех кузовных элементов по бортам... Пилиться было бесполезно, ворота были каждые 10 метров, полуживая бензопила и усиления дождика...
Но выявились и минусы...видимо из-за отсутствия поворачиваемости задних колес именно с них чаще всего слетают траки...вот и на этом участке слез трак, но не полностью...Джек, две монтировки, снижение давления до нуля и трак одет не снимая ни колеса, ни самого трака... При этом обнаружили отсутствие цепи-натяжителя внутри с внутренней части колеса... Второй момент, на передних колесах начало рвать цепи-натяжители, а весь запас у меня был в сумме только одной цепи (звено на 4 мм, длина 200 см)... По итогу за всю поездку я потерял (порвал) четыре цепи-натяжителя, из них три с передних колес... Но причины весьма уважительные - колея, камни и корни...
Общий вывод: лабутены выигрывали у Нордтеков, особенно в плане защиты колес от проколов...
Третий участок (3 км): квадродорога по болоту, местами следы лебежения квадрика...примерно после 1-го км шли в ливень, болото наполнялось водой на глазах...кочка мелкая, линзы небольшие, где то там внизу камень...местами были участки моховых болот...с плавунами... Возможностей уйти в лес не было...точнее там было еще хуже, кочка выше, а ворота уже... Мне пришлось стравиться до 1.0, вторая машина 0.4-0.5.
На этом участке преимущество лабутенов было полным...мы сравнивали следы движения двух машин на холостых вразрез колеи...точнее глубину колеи после проезда...массы машин у нас одинаковые (у меня больше тяжелого силового обвеса)... Лабутены практически не скользят при заезде по мокрой траве на высокую кочку, передний мост хорошо тащит проваливающийся задок при увеличении оборотов двигателя...
Общий вывод: лабутены на болоте без шансов выигрывают у Нордтеков...
-
Обобщим: 35" АТешки, обутые в лабутены, имеют примущество перед 35" Нордтеками на ВСЕХ ТИПАХ ГРУНТА.
Уверен, что на снегу или по мягкому песку картина не изменится.
Возможно, что обычная грязевка или экстримальная может выиграть по чистым крупным камням...не проверяли, негде было...
Какие минусы выявлены?
Перечислим, а также укажем возможность уменьшения негативного влияния на пользование:
- скорость передвижения по обычной лесной дороге ограничена 12-15 км/ч...потом начинается жесточайший расколбас колес...возможно рисунок елочка или сота изменит приемлемый скоростной режим;
- траки имеют свой вес (утяжеляют саму машину) и обьем при транспортировке, с весом бороться нужно и можно, а вот для траспортировки нужно выделять место в машине...и места достаточно много;
- на одевание траков уходит от полутора до двух часов в зависмости от того, сколько рук участвуют в процессе, но вижу резервы в виде продуманного домкрата, компрессора повышенной производительности, отточенной технологии стягивания трака на колесе, слаженной работы пилота и штурмана при их одевании....когда то и цепи мы со штурманом одевали почти два часа, а через пару лет наш норматив был 40 минут на любом грунте (4 цепи);
- некоторые металлические части траков утрачиваются во время движения по грунту с камнями, нужно всегда иметь запасные;
- изготовление лабутенов в том варианте, который у меня, не возможно или очееееень затруднительно на обычную мудовку, не говоря про экстримальную резину, даже на мою АТешку каждый трак подходит только к "своему" колесу...на запаску я его уже не одену;
Ну вот вроде и все...
Теперь только не понятно, нужны ли мне цепи в принципе... :sarcastic_hand:
-
Напомню тем, кому лень разбираться в истории создания лабутенов...
У меня нет цели сделать из Патриота вездеход или болотоход..это не реально...да и машина единственная, я на ней по магазинам езжу...
Цель была одна - выжать максимум из колес в размере 35"...
Цель достигнута, теперь я спокоен за свою асфальтовую резину и знаю, за счет чего на бездоре она обьедет любую эстримальную резину в своем размере, а скорее всего, и в несколько большем...
-
Допиливание лабутенов продолжается...в феврале выйду на "финишную прямую"... Будет очееень злая елочка (болотный вариант по снегу едет плохо)...ну и вес одного трака под 22-24 кг... :vava:
Большие тестовые испытания планируются на 8-9 февраля...именно в формате большой (в пределах 300 км на круг с учетом всех типов дорог) поездки... :rus:
Желающие поучаствовать, присоединяйтесь...но на машинах с колесами 36"+ для полноразмерных внедорожников...
-
Допиливание лабутенов продолжается...в феврале выйду на "финишную прямую"... Будет очееень злая елочка (болотный вариант по снегу едет плохо)...ну и вес одного трака под 22-24 кг... :vava:
Большие тестовые испытания планируются на 8-9 февраля...именно в формате большой (в пределах 300 км на круг с учетом всех типов дорог) поездки... :rus:
Желающие поучаствовать, присоединяйтесь...но на машинах с колесами 36"+ для полноразмерных внедорожников...
Какой маршрут ?
-
Какой маршрут ?
Тут поступило предложение покататься недалеко от Иркутска (до 300 км на маршрут), товарищь будет на 37", детали маршрута пока не знаю, даты - 8-9 февраля, ночевка, насколько я понял, в лесу...
-
Мне нужен снег, чем глубже, тем лучше... :pardon:
-
Тальяны - Торы ?
-
Тальяны - Торы ?
Да можно и так... :slavik:
Цели умереть или разложить машину у меня нет, но лабутены хочется проверить в максимально жестких условиях...снег, пни, колея, боковые и продольные уклоны, хорошо бы незамерзшие броды...
Можно и на Точку поехать... :rus:
-
Привет.Где точка, на этот раз?
-
Привет.Где точка, на этот раз?
По дороге с Тальян на Торы, возле (ну примерно) оренгольской зимухи...
Только мне все в один голос говорят, что до зимухи не доедем, не говоря про Точку...хотя на Точку я и сам пока очкую...там очень крутые спуски-подьемы с боковым креном...лабутены могут не справиться...))))) :wall:
-
Точка другая, или та, до которой в том году почти доехали?
-
Да можно и так... :slavik:
Цели умереть или разложить машину у меня нет, но лабутены хочется проверить в максимально жестких условиях...снег, пни, колея, боковые и продольные уклоны, хорошо бы незамерзшие броды...
Можно и на Точку поехать... :rus:
Качуг- большая тарель- Зама хороший маршрут
-
Точка другая, или та, до которой в том году почти доехали?
Если поездка будет на Точку, то на оренгольскую, до которой через Тальяны пробирались...
-
Качуг- большая тарель- Зама хороший маршрут
До Качуга 260 км асфальта...не, поближе маршрут найдем...
Это же именно испытания...
-
Район Выдрино, Мамая снега не много а очень много! Окуневое озеро как вариант.
-
https://www.ventusky.com/?p=52.08;105.02;6&l=snow&t=20200122/0000
-
Район Выдрино, Мамая снега не много а очень много! Окуневое озеро как вариант.
До Выдрино тоже "пилить и пилить" по асфальту...
-
До Котов можешь съездить... там и равнина, и подъемы, и снега можно найти по пояс - есть дорожка от ЛЭПки на север... и рядом это все.
-
До Котов можешь съездить... там и равнина, и подъемы, и снега можно найти по пояс - есть дорожка от ЛЭПки на север... и рядом это все.
Уже интереснее...ни разу не ездил, на трек бы глянуть...
-
Снегоходчики очень злятся когда джиперы там зимой ездят трассу им портят.
-
В понедельник-вторник определюсь с маршрутом...
-
Тальяны- Торы, Царские ворота и за них. Ну и конечно мой любимый Хамар-Дабан, типа по Быстрой наверх, или по Марте)))) Снега там по самые самые..
-
Очередные испытания - в поездке на Точку
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=33129.msg458427#msg458427 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=33129.msg458427#msg458427)
-
Полное фиаско... :vava:
Текст и фото тут - [size=78%]https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p8.html (https://forums.drom.ru/4x4-flood/t1152385164-p8.html)[/size]
-
Куда двигаться дальше, пока не знаю, у меня с колесами большая проблема... :'(
-
https://youtu.be/Rf_x8WV4YUk
-
Очередные (последние в этом зимнем сезоне) испытания лабутенов будут в поездке на Точку (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=33173.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=33173.0)), понизил раздатку с 1.95 до 3.26, на траках вместо 6мм звена будет 8мм, на "елочке"...
-
Допилил окончательную версию лабутенов...Елочка, звено 8 мм... По виду даже злее цепей получились... :secret:
Как дособеру в магистраль вторую гену, второй аккум и вторую лебедку, поеду запытывать... :rus:
-
Вторую УАЗку
:mosking:
-
Очередной тест Лабутенов состоится 5 июля (воскресенье), на Большой Хее, где заканчивается Мельничный Тракт.
Эту концепцию Лабутенов совершенствовать дальше не куда...звено 8мм по кругу, рисунок "елочка"...
Попутно будет тест задней лебедки, установленной на УАЗ Патриот, работающей как вперед, так и назад. Ну и заодно реальный нагрузочный тест второго генератора на отдельной силовой линии (Генератор-аккум-лебедка), повышенной мощности...Тесла на 330А...
Приглашаются все желающие, до стартовой полянки проедет любое авто, тестовый круг около 2-х км...везде можно пройти пехом...
Начало действа в 12-00
С.Т. для справок 8-924-206-87-02, Олег.
-
Тест пройден, лабутены работают шикарно...из колеи выходят, копают как на цепях, по болоту тяга отличная...