Автор Тема: Первый ПОРТ БАЙКАЛ  (Прочитано 7242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« : 04:25, 26.12.2015 »
Полностью сохранен авторский слог и орфография. Администрация сайта и клуб "Протектор" не являются авторами данного текста и не могут быть объектом претензий по данному тексту. Отчет содержит множество сексизмов, ненормативной лексики, прямых и метафорических ссылок на сексуальную сферу человеческой жизни. Если вы считаете это неприемлимым, пожалуйста, вернитесь на предыдущую страницу.
 
Предупреждение!

Категорически не рекомендуется к прочтению:

 - детям до 18 лет,
 - почитателям "чистой" русской речи и литературного слога,
 - юным романтическим особам, склонным к обморокам при слове " Х.У.Й ",
 - тем, для которых джиперство находится за пределами понимания.


В порт Байкал глазами штурмана. (Художественно)

Людям свойственно совершать безрассудные и бессмысленные поступки – будь то засовывание башки в пасть тигру, ебля без презерватива, женитьба по любви…но без этого наша жизнь скучна. 14 владельцев стальных коней, тоже совершили такой поступок!

Простой обыватель, увидев разверзнувшиеся перед участниками рейда Иркутск –п.Байкал – срани Господни, назвал бы их простым русским словом – долбоебы. Но, таким же образом, можно назвать тех, кто все выходные протрахался с огурцами на грядке, а в понедельник, уныло побрел на работу.

Первая же засада, ждала нас сразу после садоводств, на речке Большая Хея. После форсирования ее и болота, которая она образовала, впору переименовать ее в Большую Хую. Пропустив через себя только Макса на УАЗике (после чего его можно смело называть Безумным Максом – М.Гибсон отдыхает), она засадила почти все остальные машины, сразу сбив эйфорическое состояние участников. Самое интересное, что больше всех здесь пострадал я. Когда засел Дима – Крокодрайвер, несколько человек решили вытолкнуть его. Напряглись, он газанул и из под колес вырвался фонтан жидкой грязи, которая залепила мне всю морду, уши, волосы и всю одежду. После чего, я все это выковыривал, лишь краем глаза наблюдая за переправой остальных машин. А экипажи естественным образом разбились на две группы, оставив во второй пару подготовленных машин. Первая ушла вперед.

Вторая засада ждала нас совсем недалеко от первой, и наверно, была самой главной, что в одну, что в другую сторону. И называлась она гать. Я думаю, участники рейда еще долго при слове «гать» будут вздрагивать, креститься и бормотать – ебать на Х.У.Й блядь! Гать представляет собой заболоченную местность, с уложенными поперек бревнами. За многие годы, ровно уложенные бревна – одни провалились, другие вздыбились, третьи, вообще, торчали как мандрахуи в разные стороны.

Наша группа и наш экипаж – Михаил на длинном Паджеро и я, здесь, догнали авангард нашего рейда, т.к авангард, в частности АЛС, засадил себе огроменное бревно под брюхо, которое пришлось долго выпиливать.

Остальные экипажи вытаскивал лебедкой Володя – Сафари. Все это заняло, как оказалось огромную кучу времени. Мы ждали последних, остановившись сразу за машиной Рудольфа – Сурфом, с журналистами-мотористами и Максимом АвтоМаркиным. Журналисты – очень веселые ребята – уже бурханили на багажнике Сурфа. Не успел я выйти, как мне тут же налили водки. Мы выпили, познакомились, снова выпили – короче приговорили 2 бутылки – именно столько по времени заняла переправа через гать оставшихся участников. Причем на лебедке. Уже тогда, у меня началось подозрение, что мы вовремя не вернемся.

Когда Миша меня спросил, почему я не поехал на своей машине, я сказал, что я уже опытный, что он сначала не понял, или неверно истолковал. Этот бесценный опыт мне дала поездка в Дабады. (Спасибо Володе и Вите), а до этого джип - триал, который для моего Сурфа превратился в «джип – ебал» – мало того, что у него позагнулись по кругу все бампера и подножки, так и раздатка накрылась – ее ручка болталась как безжизненный член – сколько не дергай – эффект нулевой. Больше суваться на неподготовленной машине, что бы убить ее, я не рисковал. Миша это тоже потом понял, но имея уже свой, тоже бесценный опыт.

После того как все собрались, дальше поехали по более-менее приличной дороге. Где-то застревали, где-то пролетали. Добрались до моста через речку, по-моему Дабат, где решили собраться второй, арьегардной группой. Пока ждали, кому-то пришла идея выпить водку. Очень энергично ее поддержал тесть Артура. Мы не откладываясь, взялись за дело, а заодно и перекусили. Как потом оказалось, это был первый и последний перекус (не считая ночного), потом стало не до этого.

Как поехали, уже не помню. Я все-таки, тяпнул лишка и меня сморило. По словам Миши, хоть я и держался двумя руками за ручки, меня так болтало, что он боялся, как бы у меня башка не отлетела на Х.У.Й . Кроме того, я пару раз треснулся ебальником об торпеду. Очнулся я уже когда проехали перевальчик и все машины замесились в хорошую грязюку, перед переправой через Аланку.

Для протаскивания машин через засадные места, мы использовали много разных способов. Я классифицировал эти способы на несколько категорий (самоходный, с посторонней силой и с потусторонней (ебической) силой), расположив их по порядку радикальности и приводя примеры и авторов оных:

Первое, наверно, внатяг. Практически использовался, но помогал мало

Второе, конечно, с ходу. Так проходил все участки Безумный Макс. Недостатки – применим только на казенной машине и высока вероятность перевернуться.

Стоя на педали газа. Применялся Мишей, при преодолении предпоследней гати, на обратном пути. В самоходном варианте – самый эффективный способ. Желательно иметь высокий потолок (люк) и стальные нервы.

В раскачку. Если с ходу не получается.

В раскорячку – когда в раскачку не получается,

Давай толкнем – помогает редко.

Давай все вместе толкнем – более действенный.

Давай блядь, все блядь, толкаем, блядь – автор – Володя – УАЗ. Очень хорошо помогает

Давай поддомкратим и подложим – применяли сплошь и рядом.

Давай поддомкратим и столкнем (перед или зад) – применяли, вытаскивая Кроко-Диму.

Давай дернем потихоньку. Только для небольших засад.

Дергай рывком. Эффективен при наличии динамического троса. Как показал рейд на Добролет, обычные стропы и троса рвутся этим способом как целки на морозе.

Дергай рывком, остальные толкают. Очень хорошо.

Все, пиздец! Влад, разворачивайся.

Вот таким, самым радикальным способом, мы и переходили этот участок. А так как Влад был один, а остальных много – он вертелся как белка в колесе. И здесь, при очередном полицейском развороте, единственный раз, мы увидели застрявшего Сафарика. При этом он разбил себе задний фонарь, оторвал задние брызговики и беспомощно завис, вхолостую гребя своими чудовищных размеров Гудричами.

Наконец, переплываем вброд Аланку и упираемся в Сурфа Рудольфа, который зарылся по самые фары, около второй – ледяной переправы. Так как все участники уже порядком выеблись из сил, да и смеркалось уже, решили подумать о ночлеге. Мы с Мишей разворачиваемся и подыскиваем полянку. Подтягиваются все остальные машины и паркуются. Уже в темноте загорается костер и ставятся палатки.

Женщины готовят нехитрую похлебку. Миша (Вильям – тоже штурман) достает канистру пива. Молодец! Вот пример достойный подражания! Сидим, едим и пьем все подряд, что есть в наличие. Но оказались и такие эстеты, что не пили кедровскую водку, только Немирофф. Часам к двум ночи все рассасываются по палаткам и машинам. Дальше сидим мы с Мишей и друзья Танка. Особенно запомнился веселый, но чрезвычайно говорливый парень Тамагочи. Он все рассказал о себе, начиная с какого он роста, потом о своей жизни и т.д. и т.д. Потом он предложил взорвать банку с подсолнечным маслом. А под конец предложил, вообще, все на Х.У.Й взорвать.

Пошли спать уже в 3 часа ночи, а в 6, Володя уже долбил нам сигналом вставай. Шел дождь. От группы Петра, который ушел вперед с Витей на сороке, БМ и двумя Нивами, не было никаких известий, и мы решаем возвращаться назад. Но не тут то было. Размешанная нами колея стала очень серьезным препятствием, и наша колонна хорошо застряла, даже не переправившись через брод в полном составе.

Здесь то нас и догнал Петр, который бежал сорок минут. Его пламенная речь и горящие глаза развернули наши колонну назад. Типа обратно нам долго возвращаться, а туда всего пару километров пробить – пешая разведка доложила. Как потом оказалось, это оказалось обычной русской рулеткой, надеждой на авось, которой не суждено было сбыться.

Тем не менее колонна разворачивается в очередной раз и с помощью Володи форсирует грязюку, где сидел Рудольф. Затем благополучно через ледовую переправу, которая за последним – Володей и ломается. Кто-то говорит – все, пиздец, обратной дороги нет.

Дальше все проходит более или менее нормально, до очередной, сухой, но вросшей в землю гати, которая коварно обнажила свои стальные клыки. На них то и попался Володя. Раздалось жуткое шипение воздуха, потом второе – Сафарик пропорол 2 колеса. Надо сказать, Володя, стойко пережил этот кошмар – даже не припомнил японскую мать, сыны, которой и забили этот злоебучий гвоздь шляпкой вниз.

Запаска меняется быстро, а вот с камерой пришлось повозиться. После того, как ее кое-как запихали под покрышку, началось доставание пипки. Над колесом склонились Володя, Володя, АЛС и Миша. Это уже напоминало хирургическую операцию по резекции клитора, только наоборот. Раздавались возгласы – давай, давай, осторожней, пинцет, ножницы, тяни и т.д. Наконец, все готово – едем дальше.

Доезжаем до точки, где стоит Артур с Рудольфом, а журналисты «снимают репортаж» в компании с тестем Артура. Решаем остановиться, перекусить. Тем более дорога становится все пнистее и пнистее, а для неподготовленных машин – это хуже грязи.

Пока суть, да дело я решаю сбегать пешком до авангардного отряда. До него оказалось минут 15 легкой рысью. По дороге встречаю Петра, волокущего Ниву с конченой раздаткой.

Авангардный отряд застаю сидящим на очередном броду через Аланку, с неподвижно-медитирующим взглядом на воду. Даже Витя, смотрит на меня и с надеждой спрашивает – Данила, ты пришел не для того что б сказать, что все, пора сваливать назад. Да уж, если Витя – этот монстр бездорожья, прозванный товарищами сибирский цирюльник, за свое умение срезать бампером под пенек березки, толщиной со здоровый хрен (моржовый), если он говорит – все, это значит действительно все.

Но подъехавший Петр, с нивой на хвосте, все равно полон энтузазизма. Я предлагаю еще раз сделать пешую разведку и определиться, сможем ли мы доехать до бараков, или найти ответвления, которые есть на карте.

Вооружившись GPS, Петр, Танк, Макс и еще несколько человек, пошли вверх по течению реки. Чувствуется, что человеком здесь не пахло много и много лет. Места – дикие. Но природа здесь совсем не девственная – миллионы лет назад, здесь еблись динозавры, затем – плотоядные ящеры, затем мамонты, затем японские самураи в 1947 году прорубившие дорогу на порт Байкал и вот, наконец, мы – сыны России начала 3-го тысячелетия на японской технике конца 2-го тысячелетия.

GPS не врет и показывает все, что нанесено на километровку. Но если на карте виден отчетливый пунктир дороги, то в реале, на местности, мы наткнулись лишь на пиздообразную расщелину в горе , с совершенно неясными перспективами дальше. Гать, из ровненьких поперечинок на карте, в реале – то уходила под землю, то вздыбалась, то совсем исчезала. Не было никаких сомнений – этот рейд – в этот, первый раз, закончен.

Но Петр, с настойчивостью одержимого, предлагал ехать дальше. Его даже прибило на философию и он стал гонять про цели и мотивацию, про средства и мастурбацию… В принципе, я его понимаю и даже поддерживаю.

Но над участниками рейда довлело чувство долга и общественная мораль – и половина народу стало спешно собираться возвращаться, что бы успеть к понедельнику. Кто-то поехал обратно на подготовленных машинах, журналисты-мотористы, вообще, пошли пешком в порт Байкал.

А основная масса, уже покалеченных машин (но не людей), не спеша развернулась и начала свой скорбный путь в Иркутск. Если бы не несколько бодрячков, это здорово бы походило на похоронную процессию, тем более, что «мертвец» присутствовал – Нива, друга Петра. А он Петр, взвалив на себя этот тяжкий груз, основательно повредил свое здоровье и чуть сам не стал «мертвецом», а по аналогии с человеком одноногим инвалидом. Их совместное транспортное средство представляло сначала гибрид с колесной формулой 4х8, а потом 2х8. Причем если передние колеса гребли, то задние тормозили. Перед засадой товарищ Петра, буквально, умолял его – полегче, полегче. Петр с готовностью кивал головой в знак согласия, а потом включал все 150 бензиновых лошадей своего 3VZ, что бы преодолеть препятствие сходу. Ниве это, конечно, не нравилось и она упиралась всеми своими 4 колесами.

Обратно мы возвращались в компании с Безумным Максом, когда и насладились стилем его езды «с ходу». Единственная рекомендация ему, на самых засадных участках, высаживать пассажиров. Мало того, что их трясет, как на электрическом стуле, так и открывающиеся на ходу дверки, представляют собой опасность вылететь из машины во время полетов внутри машины.

Макс очень нас всех развеселил своим наивным вопросом, когда услышал слово хайджек – «а что это такое»? Попытаюсь проследить этимологию слова хайджек. Сначала я перевел это как – привет, Джек. Но т.к. по аналогии с Дик, я подумал, что Джек обозначает всего на всего обычный Х.У.Й , то получилась странная комбинация – привет, Х.У.Й . Человек в трезвом рассудке, вряд ли станет здороваться со своим, пусть и любимым органом. Тогда я подумал, что хай – это сокращение от слова high – высокий, т.е. получается – высокий Х.У.Й . Ну а слова домкрат и Х.У.Й , связаны через глаголы «райз» и «рэйз», это их основная функция, родовое свойство, которое они должны исправно выполнять. Вот такая герменевтика – как бы усерлись сторонники чистоты русского языка, если бы услышали вместо привычного доставай хайджек – доставай высокий Х.У.Й . Сразу для Макса, и других, кто еще не знает, тогда объясню, что такое шакл – это такая стальная пиздопроушина с ввинчивающим болтом, для соединения крючка машины и троса. Шноркель – труба для засоса воздуха из под воды – расположена вровень с крышей машины. Сидя рядом с Владом, на обратном пути, я слышал, как мощно свистел этот шноркель. У меня даже родилась мысль приделать к нему трубу от пылесоса и чистить салон – очень удобно.

На ночевку встали почти на том же месте, где и первый раз, только с обратной стороны речки. Красота! Есть на столике сидя на стулике, при теплой погоде, пить вино – такого, я еще не припомню в своей практике. В основном ведь приходилось сидя жопой на снегу, глотать водяру, загрызая, как сибирская лайка, замершей в камень колбасой.

Разговорами, оказалось, что чуть ли не большинство – выпускники физико-математического факультета. Это при том, что там же, находится один из рассадников альпинизма в нашем городе.

Спать в Паджерике – красота. Салон похож на малогабаритную квартиру, даже можно встать в полный рост (на коленях). Ложево мягкое, из сидений. Хотя в эту ночь ударили заморозки, было тепло и приятно, до того момента, как меня замучил сушняк. Я предусмотрительно поставил кружку с горячим чаем и вышел, что бы хлебнуть его. Чай оказался уже со льдинками и меня прибило на мороз. Спасибо Мише, он утром раскочегарил печку, я согрелся и вставал в тепле.

Рассвело, и мы начинаем дальнейший путь. Я сидел уже с Володей, что бы управлять лебедкой. Ехать, конечно, гораздо приятнее – очко не сокращается после каждой кочки или камня, коих огромное количество собрал Паджерик. Миша даже «угарал», что машина превращается в плоскодонку о четырех колесах.

Но здесь, приходилось все время прыгать туда-сюда, т.к постоянно требовалось крайнее средство для вытягивания засевших. Постоянно вытягивали – Петра с Нивой, Крокодрайвера, Паджеру. Более-менее хорошо шли Рудольф, Паша и Виктор-Баджо-Все-В-Кровищи. Хотя низкий капот Нивы, позволил ей черпануть воды с грязью, отчего она заглохла. Масло превратилось в эмульсию и его поменяли в походных условиях, и даже с промывкой – Кузьмиха-сервис, какой-то. Ну а два Володи – прошли на все 100.

Сделал такое наблюдение – все-таки японская техника гораздо живучее отечественной, даже спроектированной специально для бездорожья (УАЗы). УАЗ Артура постоянно барахлил, то вентилятор остановиться, то зарядка пропадет – аккумулятор сдохнет. В конце концов, наебнулось сцепление, и Артуру приходилось через каждую пару километров засыпать гвозди в коробку. До дома его довез Витя. Ниву довез Петр. Все японцы дошли сами.

На второй, предпоследней гати, на помощь с того конца, пришли Артур, Миша, Камаз, которые вернулись в этот день под утро. Камаз принес настоящий динамический трос, за 700 рублей, который, как я потом видел, превратился в лохмотья. Мою двойную альпинисткую веревку тоже надорвали – можно выбрасывать. Из обычных строп и веревок, порвали по-моему, все что можно.

Запомнилось – как Петр прыгал на бревнах, словно в американских фильмах про ковбоев и Миша, показавший чудеса вождения, стоя на педали газа. Это потребовало от него такой психической и физической энергии, что после того как все кончилось, он в изнеможении со стоном упал на руль, как после мощнейшего оргазма.

Еще долго над Хейскими болотами раздавались тарахтение моторов, визг лебедок, маты и стрекотание пил. Тишина наступила в 2 часа после полуночи.

Человеческая жизнь – это цепочка неиспользованных возможностей. Находясь на перекрестке дорог, человек, как правило, совершает ошибочный выбор. Но в этом то и состоит мудрость Провидения. Оно не пустило нас в порт Байкал, но всем предоставляет шанс сделать это. Вперед!

Данила Ильиных
« Последнее редактирование: 05:29, 26.12.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #1 : 04:28, 26.12.2015 »
Мои фотки

Фотографии в альбоме «Первый порт Байкал. 2003», автор ya.alex.tank на Яндекс.Фотках





[more]




















































« Последнее редактирование: 05:29, 26.12.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #2 : 04:31, 26.12.2015 »
Фотки Крокодилыча

Фотографии в альбоме «Первый порт Байкал. 2003», автор ya.alex.tank на Яндекс.Фотках



[more]



































« Последнее редактирование: 05:30, 26.12.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #3 : 04:37, 26.12.2015 »
Фотки Джиподеда

Фотографии в альбоме «Первый порт Байкал. 2003», автор ya.alex.tank на Яндекс.Фотках





[more]





























































« Последнее редактирование: 05:30, 26.12.2015 от AlexTank »
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Добрая Фея

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1543
  • Андрей "Надежда" и Оксана "Добрая Фея" :)))
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #4 : 08:13, 26.12.2015 »
Хорошо, что текст сохранился! Как говорится: "рукописи не горят"!  :)
П.С. Танк, а где весь раздел Библиотека?
эксклюзивный тур "В поисках легенд Хубсугула": http://www.mongolia-4x4.ru

Оффлайн Chernish

  • *
  • Сообщений: 492
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #5 : 10:25, 26.12.2015 »
Вот спасибо! только из за этого текста и хотел почитать :)

Оффлайн Maks

  • **
  • Сообщений: 1284
  • 8 924 714 52 55
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #6 : 10:51, 26.12.2015 »
Шикарный отчет :)

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #7 : 11:03, 26.12.2015 »
А с автомаркета статьи Автомаркина случайно не сохранилось?

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #8 : 11:28, 26.12.2015 »
Гы, Лёха, ты сделал мой день :ok:
Я совсем уже забыл про этот отчёт, Данила-мастер, че ещё сказать :good:

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #9 : 11:31, 26.12.2015 »
Гы, Лёха, ты сделал мой день :ok:
Я совсем уже забыл про этот отчёт, Данила-мастер, че ещё сказать :good:
Так он в библиотеке же лежал все это время :)

Оффлайн Comanche

  • Сообщений: 16
  • UazPatriot Club
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #10 : 12:01, 26.12.2015 »
А с автомаркета статьи Автомаркина случайно не сохранилось?


http://38a.ru/art/view/08off/


без фоток правда
УАЗ Патриот 2007 E2 Limited "Леший". Амулет. ГБО4 BRS, BFG AT 265x70

Оффлайн Сosmos

  • *
  • Сообщений: 820
  • Потихоньку слепил Снеж'ок
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #11 : 12:10, 26.12.2015 »
Суперский отчет. Можно будет цитировать кое что. :bear:
Тоже навеяло воспоминания. Но тогда еще был мотоцикл для тех же самых сексуально грязевых утех. :mosking:
http://theautomarket.ru/artic05/42off.shtml

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #12 : 12:12, 26.12.2015 »

http://38a.ru/art/view/08off/


без фоток правда
Спасибо, но не оно. Нужно про первый порт байкал.

Оффлайн badjo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3317
  • ПЕРВЫЙ, кто ЗАБАНИЛ АДМИНА !!!!
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #13 : 12:17, 26.12.2015 »
Фотки Badjo
группа компаний X-Trophy . тюнинг Джипов
(3952)90-55-58  757-457  Джип-Shop 4x4

Оффлайн badjo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3317
  • ПЕРВЫЙ, кто ЗАБАНИЛ АДМИНА !!!!
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #14 : 12:21, 26.12.2015 »
еще фото
группа компаний X-Trophy . тюнинг Джипов
(3952)90-55-58  757-457  Джип-Shop 4x4

Оффлайн Comanche

  • Сообщений: 16
  • UazPatriot Club
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #15 : 12:22, 26.12.2015 »
Спасибо, но не оно. Нужно про первый порт байкал.


спросил у супруги - вроде архивы старше 4ого года потеряны
УАЗ Патриот 2007 E2 Limited "Леший". Амулет. ГБО4 BRS, BFG AT 265x70

Оффлайн badjo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3317
  • ПЕРВЫЙ, кто ЗАБАНИЛ АДМИНА !!!!
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #16 : 12:24, 26.12.2015 »
возвращение назад  :mosking:
группа компаний X-Trophy . тюнинг Джипов
(3952)90-55-58  757-457  Джип-Shop 4x4

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #17 : 13:57, 26.12.2015 »

спросил у супруги - вроде архивы старше 4ого года потеряны
Вот оне:
http://theautomarket.ru/artic03/22off.shtml

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #18 : 15:16, 26.12.2015 »
возвращение назад  :mosking:
Все в кровищи!!!
 :) :) :)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Катюша

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1127
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #19 : 10:37, 28.12.2015 »
Трофи-рейд "Иркутск - Порт-Байкал".
 
С огромным воодушевлением и жаждой приключений я ехал на встречу в песочнице, в Университетском. Собралось- таки 14 машин (кто-то ставил 67 коп., что этого не будет ). И этой колонной мы двинулись по улицам города в сторону тракта на Мельничую Падь. Проехав до окончания грунтовки, началось самое интересное - переправа через болото у р. Бол. Хея. Первыми прошли УАЗик Макса и мой Сурф. Когда пошла та самая Нива и увязла перед переправой через реку уже тогда возникли сомнения, а не зря ли он поехал?
 
Но после выталкивания его машина вроде бы пошла дальше. С переменным успехом стали переправляться остальные участники рейда, но этого я уже не видел, так как мы трое и ALS решили ехать дальше - подготавливать следующую переправу. Там проблемы возникли уже у Алексея, но стали подъезжать остальные машины и наша группа первопроходцев решила двигаться дальше. Наше рвение завело нас достаточно далеко, и без особых приключений (не считая того, что УАЗик Макса чуть не перевернулся при переправе через один ручей) мы достигли верховьев реки Байсик, где остановились на обед, ожидая остальные машины. Ожидание продлилось 2,5 часа, после чего я развернулся и поехал на встречу основной группе. Оказалось, что у многих возникли проблемы при переправе через первые две гати и далее на болотах. Привязавшись по GPS к точке на карте мы выбрали дальнейшее направление движения и благополучно спустились в долину реки Аланка. Далее случился небольшой косячок с ориентировкой, пошли не той дорогой и всей колонне пришлось разворачиваться на узкой просеке. И те кто шел впереди, оказались в конце колонны. Доехав до зимовья снова перегруппировались и мы с Максом, две Нивы и белый Крузёр пошли вперёд. Затем вдоль реки Аланка пошли болота, и на зыбкой дороге практически каждый из этой группы попадал в засаду. Друг друга вытаскивая мы двигались дальше, пока я на Сурфе не увяз по самые нехочу, при этом сильно накренившись на бок. Из этой передряги меня смог вытянуть только Володя на Сафари своей лебёдкой. Дальше наша группа снова рванула вперёд, преодолевая броды и топи, пока не повернули на р. Правая Аланка. Здесь нас ждал сюрприз - хотя на карте дорога показана, по ней видимо лет тридцать никто не ездил. Лес стоял сплошняком. Но нашему энтузиазму не было предела. Витя на белом Крузёре рванул вперёд, подминая под себя деревья, мы ехали следом. Когда стало совсем тяжко - остановились на ночлег. Под самый конец первого дня начались проблемы с раздаткой у Нивы. На следующий день мне пришлось взять его на буксир.
 
День грядущий подготовил нам разделение групп. Из группы первопроходцев несколько человек отправились вперёд на разведку, я пошел к основной группе назад, где все уже собрались разворачиваться назад, в Иркутск. Не знаю как, но мой неуёмный энтузиазм в достижении поставленных целей убедил всех рубиться дальше. И тут началась прочистка дороги (по местам где лежали остатки гати) и долина реки Правая Аланка огласилась ревом бензопил, как на какой-нибудь деляне. За воскресенье скорость продвижения нашей колонны составила впечатляющую величину - 2 км в день. Не дорубившись до бараков порядка двух километров все решили всё-таки возвращаться в Иркутск. Мой друг Андрей, Олег и журналисты пошли пешком до Порта-Байкал. Потом они сказали, что после бараков идет просёлочная дорога по которой не надо прорубаться. Так что последние два километра леса перед бараками стали непреодолимым (на первый раз) препятствием нашей экспедиции. Обратно выбирались группами. Кто-то пошел вночь. Кто-то рубился на следующий день, но обратная дорога была гораздо сложнее, чем туда, так как она раскисла после дождя и после проезда доселе невиданных джиповидных монстров. Большинство поломок и случилось на обратном пути. Я на честном слове дотянул Ниву почти до конца предпоследней гати, преодолевая усиленное сопротивление тормозов тормозного водителя Нивы. Где у меня и случилась серьезная поломка переднего привода. Спасибо Володям на Сафаре и УАЗе, что протянули меня и Ниву, через последние болота, а то бы нам пришлось заночевать ещё раз.
 
Extremal Peter

Оффлайн Катюша

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1127
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #20 : 10:56, 28.12.2015 »
Трофи-рейд "Иркутск - Порт-Байкал". Попытка №2.
 
...Колонна из пяти джипов, с включенными фарами, спускалась по узкой долине к берегу священного озера Байкал. Приближались первые дома посёлка Порт Байкал и попадавшиеся навстречу местные жители с удивлением смотрели на настоящих монстров бездорожья, впервые преодолевших путь от Иркутска до Байкала по правой стороне Ангары. Ликованию джиперов не было предела. Вторая попытка прорыва на Порт Байкал оказалась успешной, позволив достигнуть поставленной цели...
 
Зализав раны после предыдущего рейда, и учтя все его условия, в путь отправились наиболее подготовленные к борьбе с бездорожьем джипы. На старт вышло шесть машин, пятеро из которых участвовали в первом рейде, а также Нива, только что построенная перед новым путешествием, которую решили опробовать на такой серьезной дороге. Эту машину достаточно хорошо приподняли, поставив новые колеса от УАЗика с посадочным диаметром 16", для чего пришлось выпиливать арки и сделать ещё ряд переделок. Также в рейде приняли участие настоящие корифеи бездорожья – четыре ангарских машины: пара лифтованных УАЗиков, приподнятый коротыш Сафари и сороковой Круизёр. Ну и я, как обычно, двинул в путь на своём лифтованном Сурфе. Коллектив подобрался достаточно большой – 19 человек, многие из которых были в прошлом рейде на своих машинах, а в этот раз поехали пассажирами. И ещё неизвестно, кому пришлось тяжелей.
 
Дорога на Мельничную Падь была окутана пеленой от дыма горящих лесов. Этим летом, как никогда, в области бушуют пожары. Стоит сухая погода, вся грязь и болота высохли, и как казалось, в дороге мы благополучно минуем все засадные места. Доехав до переправы через р. Бол. Хея, переодевшись и побрызгавшись препаратами от клещей, мы двинули через первое препятствие. Поначалу, как показалось, все основательно подсохло. Первым пошел Влад на Сафари, затем и я на Сурфе преодолел ручей и болотину. А вот Володя на УАЗике, пройдя ручей и двигаясь чуть сзади по параллельной дороге, видимо хотел обогнать меня, но в том месте, где сходились эти дорожки притормозил, чтобы избежать столкновения, и основательно увяз в том же месте, где в прошлом рейде застрял Сафари. Мне приходится сдавать назад и на тросе вытягивать УАЗик. Вот тебе и сухие болота!
 
Ко второму болоту подъезжаем более осмотрительно, как никак – это самое серьезное препятствие, судя по предыдущему путешествию. И вот в грязи вязнет, идущий первым, Влад на Сафари. Самостоятельные попытки выбраться к успеху не приводят. Вытянуть его назад тросом у меня не получается. Приходится обгонять его с краю и выезжать на сухое место. Затем Влад цепляется за меня своей спасительной лебёдкой и потихоньку выбирается из засадного места, при этом стащив мой Сурф на пару метров назад. При этом выступает грязь под моими колесами и уже мне самому не получается выбраться оттуда. Теперь уже Сафарю приходиться обгонять меня и зацепив лебёдкой вытягивать из грязи. Далее в этом месте сидели все подряд, но лебёдка Сафари вот уже который раз выступала спасательным кругом для всех участников рейда. Да, даже при такой сухой погоде коварные болота устроили нам настоящее испытание! Но все-таки по сравнению с прошлым рейдом скорость преодоления препятствий намного повысилась - сказывалось меньшее количество участников и лучшая подготовленность машин. Следующие две гати через болота мы миновали достаточно быстро, даже не застрял никто. Кому-то уже стало скучно, и Витя на BJ-40 решает показать класс, и на спор ныряет в трясину, которую все объезжали через убогий мостик, сразу за переправой через речку Дабат. При этом его машину настолько сильно накренило набок, того и гляди перевернётся. Креномер в машине зашкаливал за максимум, и сороковка беспомощно гребла колёсами. Подъехавший сзади Артур на УАЗике вытягивает «БиДжея» на сухое место, но повеселевший Витя снова рвётся в бой и опять засаживает свою машину в ту же трясину – как никак бутылку пива проигрывает! Затем, после повторного вытягивания лебёдкой, сороковка объезжает препятствие посуху. Выезжаем на дорогу идущую вдоль речки Байсик, скорость движения просто фантастическая по сравнению с прошлым разом. Даже опережаем намеченный график, того и гляди достигнем точки окончания предыдущего рейда. Но не все так гладко! На одной из гатей, где всем пришлось основательно попрыгать, как на американских автородео, у Нивы что-то заскрипело в трансмиссии, а через некоторое время и вовсе отвалился кардан заднего моста – рассыпались крестовины. На одном-то приводе такую серьёзную дорогу не одолеешь. Вот тебе и испытание машины – то ли крестовины не могут крутить такие большие колёса в экстремальных условиях, то ли слетел стопор с ролика крестовины. В итоге водитель Нивы решает закончить путешествие и вернуться в Иркутск через Большой Луг, минуя первые болота. Мы же все шутили, что на этой дороге нужно повесить специальный знак «Нивам въезд запрещён!»
 
Оставшейся колонной мы довольно быстро добираемся до речки Аланка. Достигнув брода, который мы в прошлом рейде преодолевали по льду, видим – картина значительно изменилась – нашей переправы нет, следы обрываются на берегу. Да, как-никак июнь месяц на дворе. На противоположном выезде на берег я застреваю на своём Сурфе, посадив машину на мост и переднюю балку, так что все колёса проворачивались вхолостую. Подошедший сзади УАЗик выдёргивает меня обратно в русло. Придется выезжать в другом месте. Окончательно повеселевший Витя на «БиДжее» застревает в том же месте, только его уже приходится вытягивать лебёдкой. На болотах вдоль речки Аланка Вите было настолько весело, что он уже ни на что не обращал внимание, даже на шедший впереди его УАЗик, так что останавливался он только упираясь в бампер впереди идущей машины. Пару раз от этих ударов Володя – водитель УАЗика – чуть ли не вылетал с кресла. Миновав серьезный брод через Аланку с очень крутым въездом въезжаем в долину Правой Аланки, где и начинается вальс среди берёз. Практически доехав до места, где развернулись в прошлый раз, мы останавливаемся на привал. Настроение приподнятое – за семь часов мы преодолели расстояние, которое до этого шли два дня.
 
В этом месте нас догнала группа велосипедистов. Они выехали из Иркутска в тоже время что и мы, и только сейчас нас догнали. Вот уж воистину эта дорога становится популярной у экстремалов всех мастей. Правда, было жалко видеть исцарапанные ноги девушек велосипедисток. Но как мы потом узнали, этой группе удалось пройти весь маршрут за один день. Кстати, это уже была вторая группа велосипедистов, одолевших этот путь. В первой шли закалённые спортсмены и они одолели участок от Курмы до Порта Байкал за шесть часов.
 
И вот настал момент, где наши следы заканчивались. Но на этот раз сил у нас было больше, настрой боевой и к тому же был большой запас времени. Проведя рекогносцировку, мы увидели, что не всё так печально, как казалось в прошлый раз, и можно не нанося большого вреда природе расчистить дорогу. Мы двинулись дальше, разгребая поваленные деревья, мостя переправы через ручей и с миллиметражами продираясь мимо стоящих деревьев. Пройдя около 700 метров новой дороги, было принято решение становиться на ночёвку, благо время позволяло насладиться общением с природой, а не пробиваться до упора, как в прошлый раз. Был приятный ужин в отличной кампании джиперов, кто-то уже травил байки, а в заключении, перед сном я с выражением почитал вслух статью Максима Автомаркина, корреспондента одноимённой газеты, о наших приключениях в предыдущем рейде на Порт Байкал. Особенно всем понравилось его выражение о том, как мы «Видели двух мужиков на трёх мотоциклах…». Под всеобщий смех и подколки мы ещё раз вспомнили атмосферу в первой попытке прорыва на Порт Байкал.
С
 
утра вновь двинули в путь. На этот раз небольшое болотце вдоль ручья с огромным трудом пропускало нас в дремучие джунгли сибирской тайги. Но нашему упорству не было предела. Выталкивая машины вручную, дергая друг друга тросом, иногда прибегая к помощи лебёдок, медленно, но верно мы приближались к японским баракам. Несколько групп сходило на разведку, чтобы как можно лучше и с меньшим вредом для природы наметить трассу прохождения машин. Причем оцененное расстояние до бараков эмоционально было всегда больше, чем измеренное по карте, с помощью GPS навигации. Мне никто не верил, говорили, что врёт или карта или GPSка. И когда по карте мы были уже возле самых бараков, я решил сам сходить и выяснить, где всё-таки эти бараки. Оказалось, что прибор даёт достаточно точные показания, и нам осталось совсем немного до более-менее нормальной дороги.
 
От бараков, в которых после окончания Великой Отечественной войны жили японские военнопленные и валили окрестный лес, практически ничего не осталось. Было видно несколько остовов деревянных строений. Невдалеке лежали ржавые бочки, какой-то блок двигателя с шатунами, покрытый черным налётом далёкой истории. Все говорило о кипучей деятельности в этих глухих местах более полувека назад.
 
Отсчитав сто семьдесят шагов от бараков до того места, где мы остановились, я вернулся и ободрил всех радостным известием – сухая нормальная дорога рядом! И тут у всех буквально открылось второе дыхание. Мы стали по очереди проталкивать вручную все машины через последнее болотце, которое буквально сдерживало нашу колонну, не давая выбраться на сухое место, чтобы тем самым завершить прохождение самого трудного участка. Но люди оказались сильней! Пройден непроходимый участок, все машины на японских бараках, а отсюда уже идёт узкая дорога, пропиленная местными жителями для езды на снегоходах. Опять приходится протискиваться, но все-таки мы едем гораздо быстрее – болот то нет. И вот настает долгожданный момент, когда наша колонна достигает того места, до которого я, на своем Сурфе, доезжал со стороны Порта Байкал. Дороги сомкнулись! Далее мы без проблем доезжаем до Байкала. Радости не было предела. К девяти часам вечера успеваем в местный магазин и затариваемся для праздничного ужина. Затем колонна джипов подъезжает к пристани для исторического фото на память. Усталые, но довольные мы добираемся до пансионата «Надежда», где нас ждёт баня, праздничный ужин в весёлой кампании и посиделки у костра. Поездка воистину удалась. Колонна автомобилей впервые в истории преодолела путь из Иркутска до Порта Байкал по правой стороне Ангары. А как приятно быть первопроходцем, осознавая, что такого до тебя никто никогда не предпринимал!
 
Спасибо джиперскому братству за красивый прорыв и достижение поставленной цели!
 
Extremal Peter
Дополнение от Michael'a Villain'a про второй день пути.
 
… Утро, вольтметр на сафаре показывает зарядку ниже нормы. Кажись приехали. Консилиум высказал предположиние что щетки на генераторе приказали долго жить. От попытки снять "гену" и посмотреть отказались - пока хоть какую то зарядку дает - лучше его не трогать в этой тайге. Будем идти а арьегарде, причем отпускать впереди идущих как можно дальше, чтоб как можно меньше заводиться. Радует одно - лебёдка на нем - штатная механика, а не электрика.
 
… Очень жарко и душно, но промокшую насквозь от пота энцифалитку не снять - все таки не хочется подцепить клеща, коих здесь просто немеряно, но гораздо больше паутов. Наверно слетелись со всей тайги на тепло раскаленных двигателей и запах пота. Эти скоты просто не дают пройти, роем кружась вокруг тебя - энцифалитку прокусить не могут, но вот через носки прокусывают тока в путь. В этом месте у меня неделю ноги были опухшие как у слона. Теперь я знаю, что такое ад. Чесное слово, больше не буду сильно грешить и сдам в библиотеку зажиленную лет 12 назад книжку. Минералка кончилась часов 5 назад, воды тоже нет - ещё немного таких мучений и пойду пить воду из болота. Пиво кончилось тоже давно - его мы хлестали как воду, но не пьянели даже в этом пекле - первые две минуты ты ощущаешь приятное голокружение, после чего оно начисто выходит из организма через поры. Бензопила "Альпина" жутко отдает мелкой дрожью в руки, одетые в плотные кожаные перчатки. В ушах постоянный звон от её треска. Бака у её хватает минут на 40 непрерывной работы, сменьщик стоит рядом и как может отмахивает от тебя паутов да заботливо вытирает пот со лба. (эту бензопилу-зверюгу только отпути на мгновение во врема работы, может запросто "с играть" в одной руке, да и отвлекаться некогда - время идет, а мы двигается со скоротью метров 100-200 в час.) Там позади 4 машины штурмуют только что проложеную дорогу в сибирской тайге. Ещё одна с нами, подготовленный по самое "не хочу" УАЗ - под него и пилим просеку, переодически спрашивая: "Володя, ты где поедешь? Здесь? Ясно! Так, эту берёзу на пути к чертовой матери и пилим на чурки закладывать вот ту яму." сложно сказать кому прощё - ему или остальным. Наверно ему - "дорога" ещё не разбита. В арьегарде идет Сафарь на 35 гудричах - ему не смотря на самую лучшую подготовку и тепловозный движок хуже всех. Прошедшие до него машины оставляют такие колеи и срывают дерн в болоте, что спасает в некоторых местах только лебёдка. Основной виновник бед - "сорока", он же TLC BJ-40. Не заладилось у Вити сегодня, не поймал кураж. Вот и рвет дерн и уродует дорогу BJ. И снова тянем, толкаем, материмся, но продвигаемся дальше. "Сын японской матери" - становиться самым страшным ругательством. Ну все, пила заглохла, бак пуст. Теперь можно идти её заправлять, потом передать сменщику и отдохнуть минут 10-15, после чего идешь толкать машины и вытирать пот со лба сменщика, да отгонять от него долбаных паутов. Можно отдыхать и больше, никто не подгоняет, но совесть не позволяет. Ведь прорубаться судя по карте ещё километра два. В городе 2 километра - пустяк, так, минут на 20 неспешной хотьбы, а здесь, когда за час 5 машин проходит 100 метров, это как до Москвы пешком…
 
… У меня кончились сигареты, стремно. У Володи в сафаре есть ещё 3 пачки на троих, это радует, но боюсь до конечной точки путешествия не хватит.
 
… До бараков, а значит и до шикарной по здешним понятиям дороги (т.е монстроидальные джипы вполне могут продвигаться своим ходом без посторонней помощи) осталось 170 шагов. Даже не метров, шагов!!! Это просто песня для измученого тела. Вперёд, порвем этот лес, попилим на дрова, завалим это болото гатью так, что даже "копейка" проедет. Снова натягиваю кожаные перчатки, запрявляю пилу бензином и маслом. Вперёд!!!
 
… Так, Володин УАЗ проколол колесо, ну кто бы мог подумать, что 33" гудричи очень неудобно ставить на штатне место запаски в лифтованном УАЗике. Тяжелое колесо никак не хочет попадать на шпильки. Уже с неподдельной злобой вдвоем ставим её на место.
 
… Бараки, вернее то, что от них осталось за 58 лет. Если бы не знал, что это бараки, ни в жизнь бы не догадался. Только первый венец кое как сохранился. О, да это же дорога, пофиг что для снегоходов, если машина в тайге протискивается между деревьев, значит это дорога. Ну и что, что хрен знает когда упавшее дерево лежит поперек, перепрыгнем. Это слишком большое? Да делов то на 2 запила и оттащить его в сторону. За последние 36 часов скорость продвижения просто фантастическая, свободно идем 10-15 км/час. Вот и перевал. Ну все, теперь только спустится и мы в Порт-Байкале. Пила уже надежно упакована, топор на всякий пожарный болтается где то под ногами. Несмотря на генератор, включаем противотуманки, если что дотянут до города на галстуке. Дорога просто замечательная - грунтовка, даже ямок приличных нету, ну а там Порт-Байкал, паром, и асфальт (ну надо же, я за три дня уже забыл как он выглядит)…
 
… Показались первые дома, слышим как в переди идущих машинах поднялся радостный рев, подхватывает. Так, под аккомпанемент радостно-дурных криков джиперов и сигналящих внедорожников въезжаем в Порт-Байкал. Ну что сказать, прорвались, прорубились, доехали. Вытянутые лица местных описывать не буду, это надо просто видеть. Ещё бы, по правой стороне Ангары (если смотреть от Иркутска) ещё никто не проезжал до Порта-Байкал на автомобиле. С другой стороны - здесь вообще сложно увидеть машину. Подъезжаем к магазину - видок у нас конечно ещё тот, но зато жажда просто страшная. В магазине было скуплено почти все приличное пиво, вся газировка, сок, половина водки и сигарет… Остальное помниться, как в тумане, хотя первую рюмку выпил только часа через 3, во время ужина, организм расслабился и отключился. После первой рюмки - помню себя хорошо, видимо внешние стимуляторы в виде отличной еды и алкоголя привели мозг в чувство. Ну а дальше, костер, отличная компания, настоящая кровать с одеялом и блаженный сон…
 
… Утро, на пароме вспомнили вчерашние навыки - тяжелющие джипы перетаскивали вручную, пытаясь запихать 4 (больших) машины вместо положеных по габаритам 3 (больших) на маленькую палубу парома, получилось))). Нет, даже не так: ПОЛУЧИЛОСЬ, Мы сделали это, мы прорвались, прорубились, протащили, прошли этот путь. Желающие повторить подвиг - милости просим, вам будет легче - просеку то рубить не надо, но мы вам этого ОЧЕНЬ не советуем. Ведь хоть дорогу мы с проторили, но после нас, она уже непроходима

Оффлайн Salomon

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 6931
  • Я мыслю-значит существую. А вот обратное-не факт
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #21 : 12:08, 28.12.2015 »
На улице заморозки, в машинах - отморозки :ok: Так жестоко обойтись со стандартом :rus:
Baikal-Trophy 1990-2015. We madе it!
"Трофи - это искусство объезда" (с)неизвестный автор
Пузотёрщик - мотоциклист

Оффлайн WalkMan

  • EVERYBODY LIES
  • **
  • Сообщений: 1649
Re: Первый ПОРТ БАЙКАЛ
« Ответ #22 : 12:54, 28.12.2015 »
На улице заморозки, в машинах - отморозки :ok: Так жестоко обойтись со стандартом :rus:
помню как с ГАЗовавром встречали возвращающихся назад на этом берегу Хеи. Как Банджо на ниве оторвали кусок филейной части машины при выдергивании :-) 
みんな嘘をつく!

 

Яндекс.Метрика