Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Off-Road мероприятия => Тема начата: xHAXAJIx от 16:14, 30.06.2011
-
Интересуюсь этой темой.
Может у кого-то имеется какая-то инфа?
-
от куда до куда тракт интересует? район какой?
-
от куда до куда тракт интересует? район какой?
от Иркутска в сторону Красноярска.
-
А ты с какой целью инересуешься? Часть клада Колчака хочешь найти? :moil:
САм рылся в нете около месяца назад. Реальной инфы нет. Причём как-то совсем нет. ТО ли я искать разучился :wacko2: , то ли её аккуратно подчистили. Т.к. слабо верится, что по запросам нет практически НИЧЕГО. Лишь очень короткие упоминания.
От местных жителей знаю, где он проходил в Усольском районе. И вот пожалуй всё. :rtfm:
-
В 2009 году ездили на охоту на зимовье по голуметскому тракту(черемховский район),так катались по тайге,гоняли,проезжали по старой дороге,один из членов бригады говорил что это Екатерининский тракт(не знаю правда или нет),среди прочих дорог отличается постоянной прямотой,узковата и деревья по бокам давят.Долго по ней не ехали,свернули,но все время дорога была прямая,как будто огромный каток проехал по тайге.
-
На работе ссылка есть, книга отфотканная путешественника какого-то, лет 200 назад. В Иркутск этот тракт входил вдоль берега Ангары, ч/з Боково, Жилкино. дорога эта и сейчас есть, в обратном направлении можно с Боково до Мегета проехать.
-
году в 2005 однако, собиралась первая экспедиция в тофоларию из нижнеудинска, ехали новосибирцы, они расказывали что ходили по этому тракту но от урала и в нашу сторону, до куда прошли и почему не прошли до иркутска не помню, попробуй найти по ссылкам какой клуб ездил в тофоларию, и спроси у них про тракт этот. думаю у них карты кое какие есть.
-
На работе ссылка есть, книга отфотканная путешественника какого-то, лет 200 назад. В Иркутск этот тракт входил вдоль берега Ангары, ч/з Боково, Жилкино. дорога эта и сейчас есть, в обратном направлении можно с Боково до Мегета проехать.
сбрось ссылку плз. :)
-
В понедельник поищу
-
возможно кто-то знает участки тракта, скиньте плз координаты на карте или точкой хотя бы :rtfm:
-
http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf#page24 (http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf#page24)
Вот ссылка на эту книгу, 1823 год
-
http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf#page24 (http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf#page24)
Вот ссылка на эту книгу, 1823 год
Странно. Если следовать логике и указаниям местных, Катькин тракт не мог идти от Мальты вдоль Усолья (видны солевые ванны), пересекать реку вблизи Биликтуя, а потом уходить в Жилкино (если это то Жилкино, которое сейчас). :pardon:
Тогда возникает вопрос, а откуда в глухом (в то время) лесу возникли такие деревни в Усольском р-не, как Хайта, Култук, Раздолье, Цейлоты? Там ведь не хрен делать было в то время. Потому как сейчас лес воруют, а тогда-то за лесом так далеко пилить было без надобности.
Опять же доподлинно известно, что Катькин тракт проходил через Голуметь. И если проводить условно прямую линию, соединяющую Голуметь и допустим.... Хайту, то мы как раз и получим параллельное нынешнему тракту направление, по которому будет располагаться некое количество деревень, большая часть которых ныне не существует. :'(
И если допустить, что в своё время они стояли именно вдоль тракта, тогда их возникновение оправдано. В противном же случае, они просто не должны были возникнуть.
-
тракт шел ИМХО где счас железка проходит... но то был московский почтовый тракт... ст. Тайтурка, Половина, Биликтуй, были почтовыми...
насколько я понимаю Екатерининский тракт шел за Раздольем, вдоль предгорий Саян.
-
опять же на стр 5 трактата толдычится о Иркутском тракте.. :wacko2:
-
тракт шел ИМХО где счас железка проходит... но то был московский почтовый тракт... ст. Тайтурка, Половина, Биликтуй, были почтовыми...
насколько я понимаю Екатерининский тракт шел за Раздольем, вдоль предгорий Саян.
Вот и я о том же. В то время ведь нафигаторов не было. А ориентир для прокладки дороги должен был быть. И единственным таким ориентиром могли служить только Саяны, видные на протяжении от Нижнемудинска, до Ирка.
Но, опять же, достоверных сведений нет. :(
-
Петербург (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)) — императрица всероссийская (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) (1762 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1762)—1796 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1796)). Период её правления часто считают золотым веком Российской империи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F).
дорогу сделали в период ее правления....или не так?
-
Вот и я о том же. В то время ведь нафигаторов не было. А ориентир для прокладки дороги должен был быть. И единственным таким ориентиром могли служить только Саяны, видные на протяжении от Нижнемудинска, до Ирка.
Но, опять же, достоверных сведений нет. :(
Просьба город мой не оскорблять :rtfm:
-
Просьба город мой не оскорблять :rtfm:
Просьба справедлива. Сорри. Больше не будем. ппц
-
Петербург (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)) — императрица всероссийская (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) (1762 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1762)—1796 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1796)). Период её правления часто считают золотым веком Российской империи (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F).
дорогу сделали в период ее правления....или не так?
Ну и? Это к чему? К тому, что нафигаторов ещё не было? :blush:
-
Вот и я о том же. В то время ведь нафигаторов не было. А ориентир для прокладки дороги должен был быть. И единственным таким ориентиром могли служить только Саяны
Пожалуй не соглашусь. Саяны довольно хреновый ориентир, а вот Ангара, эт да. Именно вдоль нее и надо искать, примерно паралельно нонешней М53
-
В 1689 году (http://ru.wikipedia.org/wiki/1689_%D0%B3%D0%BE%D0%B4) был подписан первый русско-китайский Нерчинский договор.(царствование Екатерины) 12 (22 (http://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F)) ноября 1689 (http://ru.wikipedia.org/wiki/1689) вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0) с Сибирью (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8C), однако на протяжении 40 лет это решение оставалось на бумаге. 1730г. правительство принялось наконец за обустройство Сибирского тракта; закончено оно было только в середине XIX века (http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA). Сибирский тракт шёл из Москвы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0) через .... Томск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA), Енисейск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA), Иркутск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA), Верхнеудинск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA), Нерчинск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA) до Кяхты (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0)(на границе с Китаем (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9)). В начале XIX века (http://ru.wikipedia.org/wiki/XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA) путь тракта изменился на более южный: от Тюмени (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C) он шёл через Ялуторовск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BB%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA), Ишим (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%88%D0%B8%D0%BC), Омск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D1%81%D0%BA), Томск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA), Ачинск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA) и Красноярск (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA) до Иркутска (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA) и далее как ранее.
В районе Байкала действовали сухопутные пути через хребет Хамар-Дабан (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80-%D0%94%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD) (Удунгинский, Ивановский, Хамар-Дабанский, Игумновский тракты, Кругобайкальский путь), а также водные пути через Байкал и по Селенге.
то есть тракт шел севернее..
я так думаю ,что та дорога за раздольем, голуметью..не была катькиным трактом... скорее ответвление... в Тунку скажем и далее в сторону Монд.. Монголию?
-
Пожалуй не соглашусь. Саяны довольно хреновый ориентир, а вот Ангара, эт да. Именно вдоль нее и надо искать, примерно паралельно нонешней М53
Не спорю. Ангара - действительно гораздо более лучший ориентир. Но до неё от того же Канска ведь ещё надо было дотопать. :rtfm:
А если смотреть напрямую, ну допустим в районе Тайшета (упоминаемая в книжке р. Бирюса как раз рядом, условно говоря) , то до Ангары ещё пилить, как до Китая раком. Да и не видно её издалека. :pilot:
А Саяны-то - ось туточки.
Вот и получается, что при всём удобстве Ангары, как ориентира, воспользоваться ею было вряд ли возможно, в те времена. :wacko2:
-
В 1689 году (http://ru.wikipedia.org/wiki/1689_%D0%B3%D0%BE%D0%B4) был подписан первый русско-китайский Нерчинский договор.(царствование Екатерины) ..............................................то есть тракт шел севернее..
я так думаю ,что та дорога за раздольем, голуметью..не была катькиным трактом... скорее ответвление... в Тунку скажем и далее в сторону Монд.. Монголию?
Стоп-стоп. Я конечно не историк :blush: , но Екатерина не могла царствовать с 1689 года. С 82 провозгласили Петеньку и до 1725, пока он не почил в бозе. Потом была ишо Екатерина 1, потом Елизавета и ткмо опосля Катька 2-ая. Так чта шо-то вы путаете, Уважаемый. :)
Что же касается ответвления в Тунку..... хрен его знает. Теоретически - возможно. А вот практически...... сумнительно. Это ведь не кучку дерьма перевалить, Саяны, как-никак. Хотя если продолжить прямую Голуметь-Хайта, то дорожка Татьяны-Торы должна пролегать неподалёку. Ну, это уже чистой воды теория. :sarcastic_hand:
-
то есть тракт шел севернее..
Севернее мне кажется имеется в виду что он шел не через Красноярск, а через Енисейск (севернее Краса на 350 км), а по мере приближения к Ирк. обл. он мог проходить в границах сегодняжних трактов +/-. Я к тому что данное повествование нельяз трактовать то что Екатерининский шел ближе к Ангаре (хотя это и не исключается...)
-
Стоп-стоп. Я конечно не историк :blush: , но Екатерина не могла царствовать с 1689 года. С 82 провозгласили Петеньку и до 1725, пока он не почил в бозе. Потом была ишо Екатерина 1, потом Елизавета и ткмо опосля Катька 2-ая. Так чта шо-то вы путаете, Уважаемый. :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II)
-
Уже выкладывалось, но повторюсь
http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf (http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf)
довольно занимательная книжка, сижу читаю...
-
извиняюсь..
катька действительно позже правила...
а вот дорогу при ней лепили
-
Уже выкладывалось, но повторюсь
http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf (http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003541000/rsl01003541992/rsl01003541992.pdf)
довольно занимательная книжка, сижу читаю...
там про официальный тракт(возможно), счас встал вопрос, что за дорога проходила за голуметью и раздольем, ведь про нее местные говорят как о катькином тракте
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II)
Ну и? На даты гляньте, плиз. Ваша ссылка только подтверждает мой пост. Где 1689, упомянутый Вами и где 1762, первый год царствования Кати?
-
Ну и? На даты гляньте, плиз. Ваша ссылка только подтверждает мой пост. Где 1689, упомянутый Вами и где 1762, первый год царствования Кати?
я извинился... постом выше
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82)
официальная версия
-
я извинился... постом выше
Cорри, когда писал ответ, есчо не видел :blush:
-
Что же касается ответвления в Тунку..... хрен его знает. Теоретически - возможно. А вот практически...... сумнительно. Это ведь не кучку дерьма перевалить, Саяны, как-никак. Хотя если продолжить прямую Голуметь-Хайта, то дорожка Татьяны-Торы должна пролегать неподалёку. Ну, это уже чистой воды теория. :sarcastic_hand:
на коне даже с телегой :rus: мона пройти там где джип даж самый навороченый не пролезет...
-
не обязательно даже тащить телеги на перевал... до перевала на телеге..через верхом... дальше опять на телегу...
голь на выдумку хитра!
-
там про официальный тракт(возможно), счас встал вопрос, что за дорога проходила за голуметью и раздольем, ведь про нее местные говорят как о катькином тракте
Ну я б не стал особо прислушиваться к словам местных жителей. В принципе можно же попробовать логически высчитать? В Иркутскую область заехать можно тока через Канск, так? Т.е. до него дорога могли идти или через Красноярск или через Енисейск, а вот после него особо не разгуляешься через Тайшет и Нижнеудинск. А потом вдоль Ангары., через Китой и в Иркутск. Какой смысл делать крюк к Раздолью?
-
Ну я б не стал особо прислушиваться к словам местных жителей. В принципе можно же попробовать логически высчитать? В Иркутскую область заехать можно тока через Канск, так? Т.е. до него дорога могли идти или через Красноярск или через Енисейск, а вот после него особо не разгуляешься через Тайшет и Нижнеудинск. А потом вдоль Ангары., через Китой и в Иркутск. Какой смысл делать крюк к Раздолью?
пост №20 в этой теме
идем через нижнеудинск вдоль саян до октябрьска, ивановки, через дабады в тунку... ближе ж чем по ангаре
-
был недавно в музее Хайтогола... там сказали что, за Тункой расселение началось после 1800 года, а до тока в Тунке и были казаки... но дорога там была в моголию...
-
пост №20 в этой теме
идем через нижнеудинск вдоль саян до октябрьска, ивановки, через дабады в тунку... ближе ж чем по ангаре
А где тут здравый смысл? Зачем пробивать новую дорогу, если уже есть дорога до иркутска и Улановки? Вот от ние и идут радиалки Игуменовская и т.п.
-
"Дороги из этих мест не было. По этой причине поселенцы в 80-90-е годы ХIХ века образовывали деревни вдоль Екатерининского тракта, который до сих пор находится в хорошем состоянии. Имеется ввиду участок тракта от устья Тойсука (место впадения в Китой) далее по верхней террасе левобережья реки Тойсук, минуя заимки Митрофановка, Шишковка, Ивановка идёт по верхней террасе левобережья до Елового брода, где поворачивает на юго-запад по направлению к оз. Табаево, поднимается по пади «Труба» и затем круто на запад в гору, потом тракт идёт по водоразделу и спускается в падь «Малониха» и упирается в деревню Владимировка."
это район Тальян
-
А где тут здравый смысл? Зачем пробивать новую дорогу, если уже есть дорога до иркутска и Улановки? Вот от ние и идут радиалки Игуменовская и т.п.
представь себя пешком идущим по той дороге что ты ездишь в аршан (скажем), а вышел с канска... яб и@#$л делать такой крюк..лучше через горы лезьть
-
На острове на Братском море рыбаки-артельщики как-то показывали мне кусок проходящего по этому острову Екатерининского тракта. Может информация неверная, а может на том участке тракт действительно проходил по ныне затопленной территории.
-
прям бермуды какие то :)))
-
"Дороги из этих мест не было. По этой причине поселенцы в 80-90-е годы ХIХ века образовывали деревни вдоль Екатерининского тракта, который до сих пор находится в хорошем состоянии. Имеется ввиду участок тракта от устья Тойсука (место впадения в Китой) далее по верхней террасе левобережья реки Тойсук, минуя заимки Митрофановка, Шишковка, Ивановка идёт по верхней террасе левобережья до Елового брода, где поворачивает на юго-запад по направлению к оз. Табаево, поднимается по пади «Труба» и затем круто на запад в гору, потом тракт идёт по водоразделу и спускается в падь «Малониха» и упирается в деревню Владимировка."
это район Тальян
откуда взято?
-
откуда взято?
Угу, мну тож очень интересно. Получается, что байки Раздольских, про то, что Катькин тракт шёл от Култука и Уразаевки (вершина Картагона) через Китой, реальны?
-
Попробую логически рассудить. Катин тракт, однозначно, шёл южнее, чем нынешний транссиб. С западной сибирью все понятно, сейчас стало две дороги, через Томск и Кемерово. До строительства ЖД, тракт шёл через Томск, как крупный купеческий и культурный узел. У Томичей есть легенда, что когда строили железку, кто-то кому-то дал на лапу, и железка через Томск не прошла, после этого стал расти Новосибирск. Если бы не ЖД, был бы и сейчас деревней, как тогда. Похоже на правду. Уже в ранее советское время, и жд и тракт построили через Кемерово, уголь, мля. После Канска, действительно, не разгуляешься, через Решеты, Юрты, Тайшет, Алзамай, Нижнеудинск. Далее вариантов много, но скорее всего, правда, ориентировались на Саяны, но это не значит, что вели вдоль и рядом с гольцами. Места и ныне труднодоступные. Ангарска в помине не было, поэтому скорее всего см. (ГАЗозавра). Уже потом, с середины 20 века, тракт стал проходить через Ангарск, и появились ответвления в уже существующие деревни и поселки. Заметим, что густонаселены в Куйтунском, Заларинском, Черемховском, Усольском, Ангарском районах южные участки, к югу от тракта. Значит и Катина дорога там шла. А в Иркутск входила, точно по берегу Ангары. Она и сейчас там есть от Мегета и до Жилкино. А вот насчет Братского водохранилища? Братск, как деревня был давно, дорогу к нему, уже, как к городу северной индустрии и ГЭС, строили в середине 20-го века. До этого врядли там федеральные дороги проходили, только через Вихоревку и Чунский. Да и то, эта дорога, даже сейчас на картах целиком не показана, появилась скорее после БАМа. Хотя всё ХЗ
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.wikipedia.org/wiki/)Сибирский_тракт Судя по этой ссылке: " Слюдянка, Иркутск, Нижнеудинск, Илимск, Енисейск, Канск." Отсюда получаем, со слюдянки в Иркутск, через Иркут, Китой и Саяны. Далее где-то по югам до Нижнеудинска, далее уже пошла на север до Илима, причем круто так на север (Может и через нынешнюю зону затопления) потом там на севере, до Енисейска и по северам же до Томска, мимо Тайшета, Ачинска и всех Кемеровских городков. Зигзагами какими-то она шла
-
я склонен к мысли, что единого тракта не было. была сеть дорог. :rtfm:
-
Мне вообще не понятно, как можно, например проехать от Н/удинска до Илима, хотя бы в районе Хребтовой? Не через Тулун и не через Тайшет?
-
информация с инета, откуда не помню, наберите в поисковике строчки
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.wikipedia.org/wiki/)Тальяны - отсюда
-
Мне вообще не понятно, как можно, например проехать от Н/удинска до Илима, хотя бы в районе Хребтовой? Не через Тулун и не через Тайшет?
под илимом что подразумевается? или где он находится?
-
А х его знает! В викепедии так написано. Илимск какой-то. Явно же он был на Илиме
-
ну я например знаю как с нижнего на примую в братск проехать, может и есть дороги рядом, в примципе в нижнеудинском районе мог идти тракт как ближе к горам так и дальше по отношению к нынешней дороге,
-
Так вот Нижнеудинск, упоминается, как узловая точка тракта. А вот до и после как он проходил неизвестно. Понятно только, что дорога шла не к Алзамаю, а на север.
-
ну предположем что дорога уходила до брастка (точнее пиходила от туда) а уходила берегом реки, у нас там есть сть старые деревни в которых ворота имеются и все такое прочее, но эти дороги по сей день проезжие, в тулунский район уходят а вот дальше куда не знаю.
-
под илимом что подразумевается? или где он находится?
Насколько знаю - Илимский острог (тот который щас в Тальцах) - вывозили с Железногорска-Илиского, который до 1950-х годов назывался Илимск (основан в 1630 г. казаками)
-
Да млиннн читаю читаю - тут целая конференция получилась. Повышаю свой уровень познания Сибири а также узнаю новые исторические аспекты. Приятно слушать. :good:
-
Да млиннн читаю читаю - тут целая конференция получилась. Повышаю свой уровень познания Сибири а также узнаю новые исторические аспекты. Приятно слушать. :good:
Ты-то повышаешь, кросавчег :rtfm: ,но ответа на поставленный вопрос по-прежнему нет. Формулирую заново:
где в Ирк. области проходил Сибирский (Екатерининский или просто Катькин) тракт, построенный в годы царствования Екатерины 2-ой? Через какие деревни? Хоть какая-то инфа точная есть? :pardon:
-
А есть какие нибудь архивы в Иркутске, где мона было бы порыться?
-
Вот здесь есть карта Азиатской России 1868 г.
http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/ (http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/)
-
судя по карте проходить дорога там же где и сейчас, возможно создатели особо не парились с дорогами а решили показать тока города, зато видно где находлится илимск (чуть выше братска) значит можно предположить что одна дорога идет от нижнеудинска через братск до илимска ( про дорогу до братска я знаю) а другая берегом уды может идти в принципе, по тому что залазить на север в болота а потом возвращаться на иркутск мало кто захотел бы , хотя люди в первый раз шли так то))))) :pardon:
-
От Красноярска сперва долинами, потом на возвышенность пойдет лесными местами и несколько гористо, потом склоняется к быстрой реке Кану. Места, однако же, по большей части хорошие, и много равнин. От Канского острога сперва несколько ровными местами, потом лесисто, ельники, и топи, и тайги. Места становятся гористее, и наконец ближе к Удинску открываются каменные горы.
Удинск стоит между гор и лесов. От Канского до Удинска все мужики бедны, живут худо, промыслов мало, и хлеб родится худо, как в Кемчугах. От Оби все речки каменисты, опричь текущих чрез болоты.
Выехав из Удинского 1-го октября, едешь лесом и гористыми местами 175 [верст] до Ту луна, где, переехав Ию, дорога становится глаже и полистее, но, переехав Оку при деревне Зиме,
264
проезжать надлежит степь, Братскою именуемую, но юрт или жилищ оного народа 14 при дороге, опричь одного летнего, не видно. Сия степь кончится близ реки Белой, которую переезжают при деревне Белой. На оной реке и на Китое был уже лед. От Китоя выезжают на 14 версте на Ангару, и дорога идет от последней перемены лугами до Иркутска. В 4-х верстах от города есть монастырь в немалой деревне. Ангару переезжают под городом в том месте, где Иркут впадает.
20 декабря
Из Иркутска мы выехали в половина дни и предприяли ехать большою Якутскою дорогою, которая хотя гораздо дале, но лучше, ибо, по уверению ехавших прямою Илимскою, она была чрезмерно худа, узка и гориста. Якутская дорога отходит от Ангары версты за три от города и подымается сперва нечувствительно лощиною чрез горы, потом вдруг, на которые взъехав, виден становится каменный хребет, коего вершины все почти голы, на другой стороне Ангары и называется Урал-камень.
Переехав два окатистые хребта, дорога тихим склонением ведет на реку Куду, на которой стоит Кудинская слобода, расстоянием от города в 21 версте, где взятая в секвестр мельница. Дорога потом продолжается вверх Куды приятною и широкою долиною между гор, которые, чем дале едешь, уменьшаются. На 40 верстах, то есть несколько за село Аиок, где стан почтовый в 13 верстах от него, находятся многие российские селения, а потом почти непрерывные братские. В 4 1/2 вер. от Унгардинского зимовья, при жилище содержателя сего стана, в 29 вер. от Аиока, дорога, оставив Куду влево, продолжается непрерывными долинами, идя вверх разных речек; тут находятся везде братские летние и зимние селения. Наезжали их жертвы, то есть козья кожа или имок, вздетая на березу; наезжали лошадей, пасущихся по снегу, и рогатый скот.
От Аиока до деревни Манзурки на 120 верстах почта сменяется в зимовьях или самых дурных черных избах. В трех местах между братскими селениями находятся в дальном один от другого расстоянии 3 дома крестьянских хороших. В последний из оных не могли въехать, ибо в то самое время хозяин умер; дом наполнен был воплем и стоном. К последнему почтовому зимовью пред Манзуркой, за 8 верст от оного, дорога идет чрез лес и спускается под гору отлого; за 10 верст едешь манзурскими полями или широкою долиною до речки Манзурки, коея
265
отрывок взят вот от сюда ; http://www.predeina-zaural.ru/istoriya_nashey_rodiny/glava_3_dorogi_v_sibir.html (http://www.predeina-zaural.ru/istoriya_nashey_rodiny/glava_3_dorogi_v_sibir.html)
-
Не оно?
(http://photo.qip.ru/photo/warus/3912034/large/93584554.jpg) (http://photo.qip.ru/users/warus/3912034/93584554/)
(http://photo.qip.ru/photo/warus/3912034/large/93584555.jpg) (http://photo.qip.ru/users/warus/3912034/93584555/)
-
Не оно?
(http://photo.qip.ru/photo/warus/3912034/large/93584554.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/warus/3912034/large/93584555.jpg)
с таким размером не видать!!!! дай ссылку
-
Исправил
-
"Айок" - прикольно Оёк назывался... я не знал...
-
Бурятские племена назывались Братскими, отсюда и название Братска. С Нижнеудинском разобрались, в сторону Енисейска, уходила через Братск и на современную Хребтовую, Железногорск там в 5-ти км. На Иркутск уходила вдоль Уды на Тулун. А вот после Тулуна?
-
Бурятские племена назывались Братскими, отсюда и название Братска. С Нижнеудинском разобрались, в сторону Енисейска, уходила через Братск и на современную Хребтовую, Железногорск там в 5-ти км. На Иркутск уходила вдоль Уды на Тулун. А вот после Тулуна?
Cегодня из новостей узнал, что в 17 веке Илимский острог был отправной точкой практически всех экспедиций на восток. Именно в Илимском остроге снаряжался Хабаров и иже с ним :rtfm: .
Значится следует принять, что основная дорога шла именно через него и до Нижнеудинска.
И соответственно главный вопрос: как после Тулуна? На карте Голуметь значительно западнее тракта, хотя именно в середине 19 века в Голумети обосновался крупный купец Раджабов (Раджаб). И обосновался он там именно потому, что через Голуметь шёл основной торговый путь.
Вместе с тем на карте указана и другая интересная дорога того времени - в Кяхтинский район Бурятии, современные Наушки, и прямиком в Монголию. Дорога шла через Хамар-Дабанский хребет, вдоль реки Снежной :rtfm: . Отсюда второй вопрос: почему одна историческая дорога указана, а вторая нет? :pardon:
Не исключен впрочем, стандартный для России вариант. А именно, какой-то купец получил большой подряд на строительство дороги и доблестно начал строить. А поскольку старый тракт мешал, то была проплачена некая сумма денег картографам :slavik: , чтобы она не получила отображения на карте.
Версия конечно в порядке бреда, но с другой стороны, мы точно знаем, о том, что другая дорога была и в 1868 году, ею точно активно пользовались. Вопрос, почему на карте того времени её нет? :pardon:
-
наверн из за ездюков на тополь-м :)
-
А он там есть? :) (дяденька, я просто так спросил, нинада за мной приезжать)
-
Село Голуметь было основано на 100 с лишним лет раньше Иркутска – в 1548 году. Через него пролегал торговый путь в Монголию. Монгольские купцы по дороге на Усольский солеваренный завод останавливались здесь и обменивались товаром с местными: меняли кожу и ткани на соль и мыло. В Голумети тогда проживали 48 купцов, 20 из которых состояли в первой гильдии. У каждого из них был свой завод или фабрика, лавка в Иркутске и крепкий каменный или деревянный двухэтажный дом. Сейчас о прошлом села напоминают только два уцелевших здания – одно каменное, в нем находится магазин, а второе двухэтажное деревянное, на его восстановление пока нет средств. В годы Октябрьской революции и Гражданской войны Голуметь была центром восстания против большевистской власти.
-
:bue: мну рвет на флаги.... полутра перекатывал текст из книги и вдруг.... вырубило свет :'( . комп поменял а ББП нет.... сцуко :wall:
счас начну снова , но в еще более урезаном виде...
-
Почтовая карта 1871г.
http://kartolog.ru/2011/03/pochtovaya-karta-aziatskoj-rossiisibiri-1871-g/ (http://kartolog.ru/2011/03/pochtovaya-karta-aziatskoj-rossiisibiri-1871-g/)
-
Эта карта уже более поздняя. От Нижнеудинска дорога идет через Алзамай, не на север, а на запад, как сейчас
-
Село Голуметь было основано на 100 с лишним лет раньше Иркутска – в 1548 году. Через него пролегал торговый путь в Монголию. Монгольские купцы по дороге на Усольский солеваренный завод останавливались здесь и обменивались товаром с местными: меняли кожу и ткани на соль и мыло. В Голумети тогда проживали 48 купцов, 20 из которых состояли в первой гильдии. У каждого из них был свой завод или фабрика, лавка в Иркутске и крепкий каменный или деревянный двухэтажный дом. Сейчас о прошлом села напоминают только два уцелевших здания – одно каменное, в нем находится магазин, а второе двухэтажное деревянное, на его восстановление пока нет средств. В годы Октябрьской революции и Гражданской войны Голуметь была центром восстания против большевистской власти.
Интересный аспект.
Не знаю чем помогу. Но вот такая забава -
В районе Голумети и Елот я занимаюсь охотой и облазил в тех края большой объем лесного массива. По открытию данной темы и упоминанию Голумети, связался с местными и поинтересовался, что да как. Так вот ни я ни местные про оный тракт ничего в тех местах не слыхали. Дорог маломальских похожих что то на подобие тракта я там не встречал. Такое ощущение что их там просто нет. Однако, если проехать за Елоты и доехать до р. Белая, в строну д. Онот. Прямо перед мостом через р. Белая, направо будет отворот. Если по данному отвороту пройти метров 300 - 500. То Там будет срез горы - срез именно механический. Около этого среза будет дорога, как сам наблюдал старая. А прям в районе где эта старая дорога подходит к р. Белая, в самой реке есть несколько конструкций которые отдаленно напоминают основу моста. Как было написано выше, есть упоминания что в тех местах был мост через р. Белую. Так может это он. Как говорят местные, что не знают был ли там мост али нет, т.к. не застигли они его в тех местах в рабочем состоянии. Опоры енти уже давно стоят. Вообщем если надо будет более детально - объясню где я видал данные остатки от моста. А дорога ента на мост идет параллельно нынечно дороге если ехать в сторону д. Онот, от Голумети, где 1 км в стороне, где 500 метров. Искать лучше на переезде через р. Белая. (Чем богаты) :gamer2:
-
Взято из книги "Земля Усольская" т1.
Вчерась попала в руки... дело случая.. :)
Московский тракт
короче идет как счас. тока шел через Биликтуй - Китой - Суховская..
Екатерининский тракт
Тракт сохранился до нашего времени, хотя проехать можно тока на вездеходе... (наша тема) :pardon: . Пролегал через Бельск - Кунтулик - Хейту - Уразаевку -Сафинск - Аранцехой и шел далее на Тункинскую долину. (далее какие деревни стояли и исчезли)...Ново-Черемшанка,Кордон Хребтовский, Иконеховка, Хейта, Иконниковская, Сафинск, Рыжая, Забытая, Уразаевка, Веселый Кут, Мыткино, Владимировка, Ясачная, Кулаково, Ивановка, Юрты.
Бархотово было расселено в связи с заполнением Братского водохранилища (привет посту выше про дорогу на острове).
Превратились в дачи села Калиновка и Старая Ясачная... Кстати в Калиновку переименовали в советскую власть из Сарасула. Рядом с Калиновкой стояло село Кяхта. Исчезло село Ягаты, улус Чебогоры, Ружниково, Николаевка, Манинск, Белые Ключи, Якимово...
Александровский тракт
...от Усольского парома до Усолье-Жилкино через остров наискосок остаток тракта, что вел к каторжной тюрьме...
Воровская дорожка
Кроме Екатерининского и Московского трактов существовала еще одна протореная дорога, ведущая из европейской части России до Дальнего Востока - это так называемая "Большая Воровская дорожка", идущая через Каменный пояс, Западную и Восточную Сибирь, каторги Акатуя, Кары, Нерчинские серебрянные рудники. Пользовались этой дорогой те кто не мог двигаться гос. коммуникациями - беглые. Проходила дорога параллельно Московскому тракту. Шло стока народу, что она не успевала зарастать травой. От Усолья она пролегела километрах в 20 в юго-западном направлении и пересекала дороги Тельма - Зверево, Усолье - Ершовка, Мальта - Могой.
-
Вот! Это уже интересно
-
Прочел в в статье о картографии Сибири
"Наиболее полной картой, отобразившей все пути сообщения Сибири, к
которым относились почтовые, транспортные, проселочные, зимние, вьючные
дороги, явилась «Военно-дорожная карта Азиатской России», состав-
ленная и напечатанная в 1875 г. при Втором отделении Главного штаба под
руководством полковника генштаба Ильина корпуса военных топографов ка-
питаном Кондратьевым и губернским секретарем Соколовым "
-
Прочел в в статье о картографии Сибири
"Наиболее полной картой, отобразившей все пути сообщения Сибири, к
которым относились почтовые, транспортные, проселочные, зимние, вьючные
дороги, явилась «Военно-дорожная карта Азиатской России», состав-
ленная и напечатанная в 1875 г. при Втором отделении Главного штаба под
руководством полковника генштаба Ильина корпуса военных топографов ка-
питаном Кондратьевым и губернским секретарем Соколовым "
Во: http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/ (http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/)
-
Во: http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/ (http://kartolog.ru/2010/07/karta-aziatskoj-rossii-1868-g/)
Интересные печати стоят на карте :)
-
Интересные печати стоят на карте :)
так это может статься библиотечные, когда карта уже в архивы попала.
там же есть более ранняя версия 1796 годом, при Екатерине как раз и нарисовали похоже, титул ниже
в каталоге карт есть и иркутская губерния:
http://kartolog.ru/2009/09/atlas-rossijskoj-imperii-sostoyashhij-iz-52-kart-1796-g/ (http://kartolog.ru/2009/09/atlas-rossijskoj-imperii-sostoyashhij-iz-52-kart-1796-g/)
но там качать надо почти 70 Мегабайт
титульный лист: http://img3.imageshack.us/i/78451659.jpg/ (http://img3.imageshack.us/i/78451659.jpg/)
Блин, а интнересно стало, качаю....
скачалось, фигня - там только границы оркугов и кое-какие населенные пункты обозначены
-
накидайте на карту пож, кто может, примерное расположение деревень по катькиному тракту :rtfm: :pardon:
-
Теперь почти родную деревню надо переименовать в прежний "Айок", так интереснее :rus: .
-
Теперь почти родную деревню надо переименовать в прежний "Айок", так интереснее :rus: .
И узнать что это означает в переводе на русский )))
-
И узнать что это означает в переводе на русский )))
Лучше не надо :rus: , а то всплывет чего нибудь недостойное :bue:
-
Удалось тут заиметь карту Изданную Горным департаментом о Полезных ископаемых Ирк. губернии. Там видна дорога - потенциальный Еекатерининский тракт, который идет южнее Московского тракта.
Ответвление начинается от села (улус) Бажирское и Заларинское (Красными точками). Выкладываю кусок карты (больше форум не позволяет).
Кому интересна вся карта - пишите в личку электропочту, отправлю (3 с лишним Мг). На карте указана так же дорога от Култука через Хамар-дабан... чётко указана (я еще нигде не находил четкого пути, только словесные описания). В общем карта занятная.
-
В личку отписал. На эти выходные планирую поездку в район Б.Белой как раз где примерно шел этот тракт. Осмотрюсь на месте.
-
))) Первая разведка)))
-
))) Первая разведка)))
И по всей видимости она сорвется....
-
Был на Большой Речке, примерно в километре вверх по реке Алатай, от места его впадения в Большую, напоролся на остатки моста. От моста остались только быки и подходящие к нему насыпи для дороги, мост похоже очень старый и строился основательно, насыпи высокие и широкие, от них никиких признаков дороги, на восток насыпь уходит в гору.
-
году в 2005 однако, собиралась первая экспедиция в тофоларию из нижнеудинска, ехали новосибирцы, они расказывали что ходили по этому тракту но от урала и в нашу сторону, до куда прошли и почему не прошли до иркутска не помню, попробуй найти по ссылкам какой клуб ездил в тофоларию, и спроси у них про тракт этот. думаю у них карты кое какие есть.
Наверное под воду ушёл, ГЭСов понастроили не мало.
-
Прочитал тему и вспомнил, что в своё время возил лесорубов в район Качуга, Верхоленска, а так же в район Гахан, Ахин и Муромцовки. Так вот, разговаривал с одним из местных жителей с села Белоусово, что возле Верхоленска, он утверждал, что Екатерининский тракт проходил мимо его села, т.е. конкретный его участок от с. Муромцовка мимо с. Магдан до Верхоленска. Видел даже на этом участке верстовой столб, типа сегодняшнего километрового. Правда не уверен, что он до сих пор сохранился. Кстати если посмотреть по карте этот участок довольно таки прямой.
-
месяца два назад когда устраняли последствия схода жд на перегоне ук-камышет (35 км от нудинска к тайшету) южнее жд наткнулись на участок прямой дороги которая местами вырублена(!) В скалах. По словам местных очень старая дорога. Там она подходит довольно близко к транссибу и идёт в паралель некоторое время. Может тоже она?
-
Был на Большой Речке, примерно в километре вверх по реке Алатай, от места его впадения в Большую, напоролся на остатки моста. От моста остались только быки и подходящие к нему насыпи для дороги, мост похоже очень старый и строился основательно, насыпи высокие и широкие, от них никиких признаков дороги, на восток насыпь уходит в гору.
Це не мост, це остатки плотины, запруду там городили, хотели рыбку разводить. Поговори с жителем Алатая Юлианычем (жив он там еще или нет, с весны у него не был), он на лугу живет чуть ниже слияния крестовки и алатая. он тебе за эту плотину все расскажет..
Алатай от стрелки до слияния я весь пешком прошел. прямо по воде.. рыбалка там неплохая. правда с разрешением трудновато. нац парк однако.
-
Я тоже по Алатаю нынче пробежался, но не далеко (км три), поймал только одного харюзка грамм на 400, а так по виду река зачетная.
-
накидайте на карту пож, кто может, примерное расположение деревень по катькиному тракту :rtfm: :pardon:
Зачем вам они? :)
-
Я тоже по Алатаю нынче пробежался, но не далеко (км три), поймал только одного харюзка грамм на 400, а так по виду река зачетная.
Там надо места знать внизу (от слияния с крестовкой) вверх как раз километра три всего одна нормальная яма, но как правило рыбы в ней нет, черемшанские егеря вылавливают, да и пешкодралом с кордона ходят. Если есть желание, и возможность взять разрешение за кардон, поехали на будущий год после запретки прокатимся, туда даже просто на день можно.
-
Там надо места знать внизу (от слияния с крестовкой) вверх как раз километра три всего одна нормальная яма, но как правило рыбы в ней нет, черемшанские егеря вылавливают, да и пешкодралом с кордона ходят. Если есть желание, и возможность взять разрешение за кардон, поехали на будущий год после запретки прокатимся, туда даже просто на день можно.
Желание есть, и большое. А вот на счет разрешения - это проблематично, я этим летом пытался взять два раза, так и не получилось, то какая-то комиссия с Москвы, то подготовка к ней. Пришлось пешочком по Крестовке бегать. А если бы и дали, то без разрешения на рыбалку (типа даже егарям нынче не разрешаем), так мне сказал начальник, хотя егеря пешком рыбачить не препятствуют.
-
Я один раз выцыганил. у егеря в Б.Речке, естественно на сбор грибов, но ему честно сказал еду рыбачить, а в Иркутске в парке мне не дали(((.. а больше к егерю не ездил.. ближний свет или ехать 2 раза, или ехать утром а вдруг не даст.. в тот раз взял хариузков не крупных грамм по 300-400 штук 10 и ленка на 1300... в прошлом году раз 10 туда нырял, давали без проблем.
Чёто мы разофтопились(((
И по теме, вот тут народ ездил, на рыбалку. отчет написали, считают что именно по старому катькиному тракту и катались http://poplavok.irk.ru/e107_plugins/content/content.php?content.368 (http://poplavok.irk.ru/e107_plugins/content/content.php?content.368)
-
Помню в детстве отец рассказывал, когда ездил по ягоду, что катькин тракт в где-то Балаганском районе проходил ближе к Саянскому, что реально это дорога есть, но это только рассказы, не факты. У местных сторожил в особенностей охотников надо поспрашать. Там дорога есть прямая через Тарнополь, Анучинск (Балаганского р-на) и выходит в Саянск - гравийка, но доволно сносная, вот вроде где-то там. Балаганск (Балаганский острог) в царское время был большой чуть-ли не уездный город, а находился он до затопления, в районе м/у Русским Мельхитуем Нукутского р-на ( где Золотые пески) и п.Первомайским.
-
Всем привет.. а нет ни у кого инфы как проходил тракт в районе куйтун-зима-балаганск??.. может есть какие нароботки. Поделитесь плиииз..
-
Судя по всему в том месте совпадает с нынешним.
-
Одну часть я нашел.которая после реки Ока идет в сторону Иркутска от Зимы. А вот до реки пока не могу. Есть участки похожей дороги в лесу. Но они почему-то идут в сторону Ангары. В сторону Балаганска старого. Может кто знает что это за дорога. Местные ее называют катькин тракт. Но ч думаю что это не он.
-
Между Тунгуской и Камыжами проходит тракт ( отец называл его царский ). Прямая дорога посреди тайги, местами сохранились мостики. Дорога была сделана на совесть, даже спустя столько лет он цел. Куда, откуда и зачем его делали отец не говорил или просто не помню, а спросить уже некого(
-
От Камыжей он идет через Веселый Кут на Октябрьск. Старые рассказывали что там в Веселом Куте стоял кабак(корчма и т.д.) Старатели с верхов Китоя и близ лежащих речек туда золото таскали.
-
Между Тунгуской и Камыжами проходит тракт ( отец называл его царский ). Прямая дорога посреди тайги, местами сохранились мостики. Дорога была сделана на совесть, даже спустя столько лет он цел. Куда, откуда и зачем его делали отец не говорил или просто не помню, а спросить уже некого(
Он точно цел? Мне рассказывали, что в последние годы по этому участку тракта лес вывозили, и весь его раздавили, уничтожили.
-
Его полностью убить не могли, местами зарос сильно да и узковат он, хотя на отдельных участках раньше ездили. В июне ездил до Камыжей , думал по старой памяти прокатиться до тракта но начался дождь и мы рванули в Тунгуску, да и в лесу на всех отворотах с основной дороги висят таблички что угодья и дорога зашипована, а проверять не охота. Если получится ещё в августе съездить то может и прокатимся до тракта.
-
После случайных пожаров не нескольких зимовьях, у нас шиповать перестали... Надо вам внедрить))