Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: SOLO от 11:31, 29.06.2010
-
Довольно часто наталкивался на информацию об использовании компрессора кондиционера для подкачки шин, в итоге решил и на своем терране сгородить нечто подобное. Причем сгородить по науке, полностью автоматическую систему с ресивером за небольшие деньги. В итоге бюджет получился в районе 3000р, что несколько больше чем я рассчитывал.
Итак, сначала подобрал все компоненты системы:
Реле включения компрессора (прессостат) однофазный 0-12 атмосфер, лубрикатор для пневмоинструмента, масловлагоотделитель, аварийный клапан на 8 бар, пистолет для подкачки шин с манометром профессиональный, куча разъемов, переходников, хомутов, быстросъем, манометр, клапан от промышленного компрессора, кусок прозрачного армированного шланга, резиновый армированный шланг, провода, клеммы, пластиковые хомуты. В итоге все получилось взаимозаменяемое, под резьбу 1/4"
В качестве ресивера изначально планировал использовать баллон из-под фреона, но потом удачно подвернулся ресивер от МАЗа, что-то вроде этого:
(http://www.beltransport.by/ps/bus/images/maz/resiver-re.jpg)
Все это хозяйство смонтировал под капотом на самодельном кронштейне, разъем быстросъема вывел наружу через решетку радиатора чтоб иметь к нему доступ не открывая капот.
Ресивер разместил под днищем в районе задних кресел, притянув к раме стальными хомутами. Встал туда как родной, находится чуть выше поперечных балок и продольных рычагов, так что оторвать его проблематично. Фото пока нет.
Принцип действия примерно следующий:
Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра через лубрикатор для смазки компрессора. Далее воздух из компрессора поступает в масловлагоотделитель и, через обратный клапан, поступает на прессостат и ресивер. Рэле прессостата управляет муфтой компрессора - при 8 бар отключает, при 4 и ниже включает. Клапан не дает сжатому воздуху из ресивера вернуться в компрессор. Для подключения пневмосистемы к патрубкам компрессора воспользовался отверстиями для заправки хладагента, предварительно выкрутив ниппели и заглушив патрубки. При этом никаких необратимых изменений не вносилось, все можно вернуть как было.
Вчера завершил монтаж системы, осталось подключить реле к муфте и одеть ремень. Заодно протестировал на герметичность - с вечера надул другим компрессором в систему 7 бар, утром осталось 5, что вполне приемлемо.
Потом останется отстроить пороги срабатывания прессостата и можно пользоваться.
-
Если уберешь из системы на входе лубрикатор- то поразишся увеличению проиводительности копрессора: Лубрикатор из-за согдаваемого сопротивления (Разряжения) отбирает 25% эффективности- что отражается на времени накачки. У меня на 37" боггкрах разница была 30 сек. (1,5 мин или 2 мин с лубрикатором.)
Масло можно раз в сезон переливать из отстойника маслосборника прямо в патрубок на кондиционере. Этого достаточно даже при интенсивной эксплуатации.
-
Этот лубрикатор по идее не должен такую потерю давать. У него внутренне сечение 6 мм по всей длине, а масло поступает через отверстие в трубке из пластиковой полости снаружи. Такие ставятся на входе на всякие пневмодрели, пневмофрезы и пр, которые чувствительны к потере давления. Специально такой подбирал. Попробую без него, конечно, но разницы особой скорее всего не будет.
(http://www.dukon.ru/unitsimg/img_5923_4.gif)
-
Осталось заменить компрессор от кондея на компрессор от грузовика и будет вполне приличная пневмосистема.
-
Этот лубрикатор по идее не должен такую потерю давать. У него внутренне сечение 6 мм по всей длине, а масло поступает через отверстие в трубке из пластиковой полости снаружи. Такие ставятся на входе на всякие пневмодрели, пневмофрезы и пр, которые чувствительны к потере давления. Специально такой подбирал. Попробую без него, конечно, но разницы особой скорее всего не будет.
(http://www.dukon.ru/unitsimg/img_5923_4.gif)
ну да, возможно с таким будет нормально. Я ставил посерьезнее итальянской фирмы с резервувром- с ним были проблемы.
Тем не менее- устрой эксперимент - будет интересно.
-
У нас на пневмогайковерте очень быстро масло уходит с такого лубрикатора почему-то...
-
в библиОтеке
-
вопрос в тему, может кто сталкивался:
где купить, или от чего приспособить электро пневмо клапан? на 12 вольт для управления подачей воздуха?
-
http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/ (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/)
КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА, ООО
Адрес : 664003, г. Иркутск, Кировский район, ул. Дзержинского, д. 35, оф. 8, (Иркутскжилстрой)
Проезд : ост. Дом кузнеца, авт. 1, 15, 17, 20, 27, 32, 42, 49, 61, 64, 66
Год назад брал у них клапана - заказал по каталогу, оплатил, через три дня самолётом привезли.
-
вопрос в тему, может кто сталкивался:
где купить, или от чего приспособить электро пневмо клапан? на 12 вольт для управления подачей воздуха?
Купить без проблем - камоцци, фесто:
http://09irk.ru/ru/company/?company_id=46648&rayon_id=2 (http://09irk.ru/ru/company/?company_id=46648&rayon_id=2)
http://www.festo.com/INetDomino/ru/ru/5bc839a843cee09dc1256e250041a4d4.htm (http://www.festo.com/INetDomino/ru/ru/5bc839a843cee09dc1256e250041a4d4.htm)
-
Ребят, я докину свои 5 копеек. У Беркута есть неплохая приблуда в виде комплекта TG-55/56/57 http://www.avtolt-plus.ru/_berkut_price/09/ (http://www.avtolt-plus.ru/_berkut_price/09/) Я взял себе 55-1 по цене 2900 кажется. Брал в этой фирме. Буквально на днях пришло, все аккуратно упаковано, Там жеи коспрессор приобрел R17 за 2600. пока доволен? TG-55 правлда еще не приладил.
-
http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/ (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/)
КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИКА, ООО
Адрес : 664003, г. Иркутск, Кировский район, ул. Дзержинского, д. 35, оф. 8, (Иркутскжилстрой)
Проезд : ост. Дом кузнеца, авт. 1, 15, 17, 20, 27, 32, 42, 49, 61, 64, 66
Год назад брал у них клапана - заказал по каталогу, оплатил, через три дня самолётом привезли.
какой выбрал, во сколько обошлось? помоему у всех диаметр условного прохода маловат.
-
сильно все заморочено, если использовать чисто для подкачки колес, все это не требуется -кроме тумблера включения ,даже можно сделать стандартное включение.ресивер конечно желательно .
-
Спустя некоторое время эксплуатации спешу сообщить - влагомаслоотделитель оказался недееспособным: после пары десятков минут работы под нагрузкой отказался работать по назначению, а потом и вовсе развалился. В данный момент вместо него установлен влагомаслоотделитель от КАМАЗа, есть надежда на бОльшую продолжительность работы. Все остальные компоненты системы с честью выдержали усиленный режим эксплуатации, не считая муфты включения компрессора, которая периодически отказывается включаться, предположительно имея встроенную защиту от перегрева.
В итоге начинаю сомневаться в целесообразности вышеупомянутой самодеятельности , и подумывать о том, что надо было все-таки купить беркута R20 и завязать на мазовский ресивер. Видимо этим все и закончится если КАМАЗовская запчасть не оправдает надежд (либо откажет родной компрессор).
-
Что-то фотографии перестали отображаться, вечером обновлю.
-
Спустя некоторое время эксплуатации спешу сообщить - влагомаслоотделитель оказался недееспособным: после пары десятков минут работы под нагрузкой отказался работать по назначению, а потом и вовсе развалился. В данный момент вместо него установлен влагомаслоотделитель от КАМАЗа, есть надежда на бОльшую продолжительность работы. Все остальные компоненты системы с честью выдержали усиленный режим эксплуатации, не считая муфты включения компрессора, которая периодически отказывается включаться, предположительно имея встроенную защиту от перегрева.
В итоге начинаю сомневаться в целесообразности вышеупомянутой самодеятельности , и подумывать о том, что надо было все-таки купить беркута R20 и завязать на мазовский ресивер. Видимо этим все и закончится если КАМАЗовская запчасть не оправдает надежд (либо откажет родной компрессор).
У меня стоит Итальянский влаго-маслоуловитель , забыл вообще про его существование. (Нет проблем)
А вот помогите найти электропневмоклапан нормально- открытого типа (т.е. без питания клапан открыт- ,при подаче питания закрыт) - надо поставить на магистраль сапунов, чтобы при подаче избыточного давления в мосты, он закрывал магистраль , а при выключении подачи- открывл обрантно связь мостов с атмосферой.
Инет порыл - не нашел
-
У меня стоит Итальянский влаго-маслоуловитель , забыл вообще про его существование. (Нет проблем)
А вот помогите найти электропневмоклапан нормально- открытого типа (т.е. без питания клапан открыт- ,при подаче питания закрыт) - надо поставить на магистраль сапунов, чтобы при подаче избыточного давления в мосты, он закрывал магистраль , а при выключении подачи- открывл обрантно связь мостов с атмосферой.
Инет порыл - не нашел
Я такой брал http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/87/ (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/87/) - выбираешь Н.О. (нормально открытый)
-
Я такой брал http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/87/ (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_c/87/) - выбираешь Н.О. (нормально открытый)
ДА, то что надо, а как его 24 вольтового подружить с 12 в???
-
ДА, то что надо, а как его 24 вольтового подружить с 12 в???
Не нашел про управляющее напряжение :(
-
ДА, то что надо, а как его 24 вольтового подружить с 12 в???
Соленоиды идут на 12v и на 24v - (врать не буду, но помойму даже на ~220v были). я брал на 12v
-
Соленоиды идут на 12v и на 24v - (врать не буду, но помойму даже на ~220v были). я брал на 12v
Пасиб Саня за наводку.
в понедельник попробую заказть такой, а то у меня открытие сапунов в атмосферу сделано через Н.З. бензиновый клапан, а он при длительном включении греетсяоч сильно.....
-
Да не вопрос ;)
Витя - я вот тоже себе накидал схемку пневмоподпора агрегатов - у тебя получается один клапан (нормально закрытый) уже стоит в подающей магистрали (0,2 Атм?) и ещё один будешь на связь с атмосферой ставить. А может проще вмзамест двух клапанов воткнуть один распределитель может даже механический (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_mech/105/ (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_mech/105/)), в котором при включении подаётся давление, а при отключении связь с атмосферой?
-
Возможно сморожу глупость, но что если для этих целей использовать клапана от системы ЕГР (которая как я думаю и так у всех заглушена). Не знаю как на других машинах, но Mitsubishi использует вот такой клапан - как раза один вход два выхода 12 Вольт. Только рассчитан зараза на вакуум, но кто его знает может 0,2 атмосферки и выдержит.
-
Возможно сморожу глупость, но что если для этих целей использовать клапана от системы ЕГР (которая как я думаю и так у всех заглушена). Не знаю как на других машинах, но Mitsubishi использует вот такой клапан - как раза один вход два выхода 12 Вольт. Только рассчитан зараза на вакуум, но кто его знает может 0,2 атмосферки и выдержит.
Как правило клапана на вакуум сделаны наоборот от клапанов на давление - т.е. сам клапан стоит с противоположной стороны подачи вакуума. Значит давление надо подавать с обратной стороны - тогда может будет работать :pardon:
-
Как правило клапана на вакуум сделаны наоборот от клапанов на давление - т.е. сам клапан стоит с противоположной стороны подачи вакуума. Значит давление надо подавать с обратной стороны - тогда может будет работать :pardon:
Проверил - задувал в него 1 атм. И в том и в другом направлении работает на ура... И не греется... Только как он себе поведет когда в него масляные пары от агрегатов попадать начнут х.з.
-
Да не вопрос ;)
Витя - я вот тоже себе накидал схемку пневмоподпора агрегатов - у тебя получается один клапан (нормально закрытый) уже стоит в подающей магистрали (0,2 Атм?) и ещё один будешь на связь с атмосферой ставить. А может проще вмзамест двух клапанов воткнуть один распределитель может даже механический (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_mech/105/ (http://www.kbkpnevmo.ru/catalog/iso/valves_mech/105/)), в котором при включении подаётся давление, а при отключении связь с атмосферой?
да, Саня, все верно - получается 2 клапана: Н.О. и Н.З.
посмотрел на твое предложение, не совсем понял как в сл. с Электровключением реализовать работу с помощью одного данного клапана??? Либо мех привод городить??? принцип видимо не до конца вкурил.
-
Есть такие с ручным управлением (http://www.kbkpnevmo.ru/upload/iblock/e30/e30ef585bf77e6e1210abdbc41cab979.pdf (http://www.kbkpnevmo.ru/upload/iblock/e30/e30ef585bf77e6e1210abdbc41cab979.pdf)), а есть точно такие же распределители с электровключением. Т.е. подал напряжение - пошло давление из магистрали в полости агрегатов, снял напругу - магистральный канал перекрылся, а канал полости агрегатов опять соеденился с атмосферой.
-
Сорри что сразу не дал схемку - так должно быть понятнее. :blush:
-
Электроклапан - от ГБО.....дешево и сердито.
-
Электроклапан - от ГБО.....дешево и сердито.
ДЫк такой и стоит- только не нашел я чтоб был Н.О.
Весь инет перерыл от ГБО вроде таких нет....
-
ДЫк такой и стоит- только не нашел я чтоб был Н.О.
Весь инет перерыл от ГБО вроде таких нет....
:blush:ИМХО: не там копаешь! Если нашел Н.О.(на 24В), то:
Поищи как переделать магнит 24в на 12в. Что-то из школы помнится: витков в катушку добавить, что-ли...
Специалисты А-ууу!
-
Да какая нах разница......поставь релюху и сделай по умолчанию его открытым.
-
Да какая нах разница......поставь релюху и сделай по умолчанию его открытым.
да так и сделал- только вот незадача, Стои бензиновый клапан LOVATO Н.З..
Через 10 мин работы в открытом состоянии - прикоснуться к нему уже проблематично (Греется)
Через 30 мин - уже обжигает....
Толи клапан некондиционный , толи бензином при работе должен олаждаться , не знаю...
потому и хочу найти Н.О. клапан.
-
Клапан явно левый - не должен он грется ни в коем разе......впрочем сегодня проверю.
-
Клапан явно левый - не должен он грется ни в коем разе......впрочем сегодня проверю.
ага, проверь, мож и вправду глючный попался.....
-
...поставить на магистраль сапунов, чтобы при подаче избыточного давления в мосты,...
Витя! А редуктор на 0,2атм ты в Новоленино брал? Я искал, там сказали - не гарантируют стабильность такого маленького давления, даже итальянский
-
Витя! А редуктор на 0,2атм ты в Новоленино брал? Я искал, там сказали - не гарантируют стабильность такого маленького давления, даже итальянский
эээээ...
вопчем, готов поведать особенности этого решения при личной беседе , разговоре----
Часто еду мимо Вашего штаба- могу к вам в гости зайти! :bear: заодно каккую-нибудь бомбочку прикупить для праздника!
-
Всегда рады!! :)
-
При длительном открытии, час и более - 45-50 градусов.......мерял термометром, признаков подгорания или кончины не выявил.
-
При длительном открытии, час и более - 45-50 градусов.......мерял термометром, признаков подгорания или кончины не выявил.
мой пальцами долго не подержишь (Железную часть) - а это гдето 60-70 гр , если не ошибаюсь.
-
эээээ...
вопчем, готов поведать особенности этого решения при личной беседе
Я понял ход вашей мысли.
-
Я понял ход вашей мысли.
поясни
-
мой вариант вообще без редуктора,тройник вентиль.
-
Подскажите где можно купить беркут р20????
-
В Автограде есть точно 5500-5700...Сам сегодня от туда беркута 20го увез...
-
че то дорого, нашёл в на знаменском двухпоршневой автопрофи ак 65, по производительности почти одинаковы цена 2800 или фуфел??? люди посоветуйте. Просто хочу пневмо систему для подушек в подвеске. Есть штатная но там нет ни регулировки нифига.... Машина линкольн, думаю лоурайд замутить. И тифон от электровоза подарили , два ресивера от камаза уже есть...Клапана и всё остальное думаю в ново-ленино посмотреть. Кто может взяться за установку пока хотя бы тифона??? Заранее спасибо
-
Для лоурайдера лучше Viair 480С - у них не только в производительности различия, но и в продолжительности работы. У мну такой стоит - ваапще ничем о себе не напоминает.
-
Для лоурайдера лучше Viair 480С - у них не только в производительности различия, но и в продолжительности работы. У мну такой стоит - ваапще ничем о себе не напоминает.
У вас и подвеска пневмо???
-
В ново-ленино нет нни клапанов ничего....не знаю где искать...
-
У вас и подвеска пневмо???
ага была сзади, счас временно пружины.
-
ага была сзади, счас временно пружины.
Вот у меня так же сзади пневмо, а спереди пружины, вот и хочу тож поставить подушки для понта что бы присаживать иногда до отбойников. У вас от чего подушки и где можно у нас найти? Как вариант я рассматривал от кабины грузовиков...но сомневаюсь в их грузоподъемности...
-
Компрессор для пневмосистемы:
http://www.4x4nissan.ru/foto/01451.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01451.jpg)
http://www.4x4nissan.ru/foto/01452.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01452.jpg)
http://www.4x4nissan.ru/foto/01453.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01453.jpg)
http://www.4x4nissan.ru/foto/01454.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01454.jpg)
http://www.4x4nissan.ru/foto/01455.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01455.jpg)
-
вот клапана может такие пойдут :)
http://irkutsk-4x4.ru/MGalleryItem.php?id=8645 (http://irkutsk-4x4.ru/MGalleryItem.php?id=8645)
-
Собрался ставить ресивер. Какое пневмореле поставить или датчик давления от чего?
Желательно, чтобы в Иркутске было.
-
Собрался ставить ресивер. Какое пневмореле поставить или датчик давления от чего?
Желательно, чтобы в Иркутске было.
вот ты блин, эту релюху я заказывал :)
в Иркутске не знаю, а на Аватара брал защищенные:
http://petyara.ru/catalog.php?c=260 (http://petyara.ru/catalog.php?c=260)
-
Конкретно вот эту покупал: http://petyara.ru/catalog.php?item=1308 (http://petyara.ru/catalog.php?item=1308)
-
С интернета заказывал?
-
С интернета заказывал?
Да, на сайте Пети.
-
ЕСТЬ ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ беркутовские для подключения и создания системы с рессивером.
-
ЕСТЬ ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ беркутовские для подключения и создания системы с рессивером.
А запасные фильтры в сборе (пластмассовый корпус с резьбой + сам фильтрующий элемент) для Беркута-20 есть? А то разломал случайно свой.
-
ЕСТЬ ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ беркутовские для подключения и создания системы с рессивером.
Зачем мне комплект за 3 тыщи, если в нем половина запчастей мне не нужна, тк ресивер будет стоять не беркутовский? :)