Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Клуб путешественников => Тема начата: потаскун от 18:24, 02.12.2020
-
Всем привет!
Предлагаю поделиться мыслями о том, какой внедорожный маршрут можно сделать "визиткой бездорожья" с Западной стороны Байкала. Чтобы можно было заинтересовать тех, кому скучно постоянно кататься по дорогам по время путешествий...
Что-то наподобие Старой Колымы или "телефонки" вдоль побережья Японского моря, на которые можно зайти на 35-38", обвешавшись блокировками и лебедками, и...не пройти... А можно и пройти на лысых 33" при очень удачном раскладе и низкой воде...
Когда-то таким маршрутом был 110-й зимник, но сейчас он стал просто плохой дорогой...
Маршрут должен быть и напряжным, и интересным с точки зрения окружающих видов...
У меня пока кроме летнего заползания в Алыгджер ничего на ум не приходит...
P.S.: знакомые с Сахалина поинтересовались, если на 40" приедут, будет куда скататься поближе к природе на недельку...
-
Ну как показывает практика тут не всегда можно доехать до охотничей пешеры даже на 40х:)
-
Могут попробовать до Чанчура доехать. Там всего то километров 25 бездорожья от Большой Тарели
-
Ну и конечно же бухатый:).
Миша шум подскажет трек:)
-
Ну как показывает практика тут не всегда можно доехать до охотничей пешеры даже на 40х:)
Вопрос еще и в целевой привлекательности маршрута...
Старая Колыма - это дорога на костях, история...
"Телефонка" вдоль побережья это возможность выйти на маршрут в условиях суровой полноценной тайги,а выйти почти в тропиках, увидеть и пощупать мощь ВС СССР и окунуться в быт "диких людей" заброшенных деревень, выйти на теплое море в качестве приза за прохождение)))
Алыгджер - это Тофалария, тофы, Уда, водопады, пещеры, олени, самобытный этнос...
Цели пройти маршрут ради прохождения (как новосибирцы с Тывы в Тунку) нет, надо, чтобы еще и интересно было помимо бездорожья...
-
Могут попробовать до Чанчура доехать. Там всего то километров 25 бездорожья от Большой Тарели
Что интересного по пути или в Чанчуре?
-
Ну и конечно же бухатый:).
Миша шум подскажет трек:)
По нему на Точку заходить удобно...51-103, кратчайший путь...
Ну а в принципе мысль интересная...в Тунке до Жемчуга есть ЧТО посмотреть, а с той стороны есть что-то интересное?
-
Ну если до той стороны удастся доехать то им можно будет через красночикойский район назад уйти. Если удастся доехать до той стороны☝️
-
По нему на Точку заходить удобно...51-103, кратчайший путь...
Ну а в принципе мысль интересная...в Тунке до Жемчуга есть ЧТО посмотреть, а с той стороны есть что-то интересное?
Ну то есть если с той стороны нечего посмотреть то маршрут сам по себе не интересен? То есть если люди в тех краях не были то они по умолчанию думают что там ничего интересного не найдут? Ну тогда надо аниматоров с декорациями нанимать. ИМХО тут за углом соседнего дома много интересного при желании найти можно, а уж в 4000 км от Сахалина и подавно. Бурятия очень интересный край. .
-
. Бурятия очень интересный край. .
Если спросить меня, интересны ли окресности Хабаровска, конечно интересны, а есть ли ЧТО посмотреть, имея подготовленный внедорожник? Ответ человека, прожившего там 40 лет и изъездившего всю округу - НИЧЕГО. От слова совсем. И бездорожье своеобразное, если болота то плавуны или кочка по пояс, а если тайга то без бензопила и 10 метров не пройти...
Вот и интересует, ЧТО есть такого с той стороны, чего нет, например, в Тункинской долине?
-
У меня нет ответа на этот вопрос. Именно потому что там есть все то чего нет в тункинской долине. Именно потому что там не тункинская долина а закаменский район.
Без комментариев.
Может гугл поможет.
Я не знаю чем удивить людей которые не умеют удивляться.
-
Лично я убеждён что везде, где бы ты ни оказался, есть что посмотреть и чему удивиться.
-
110-й это у востоку от Байкала
И там до сих пор можно "удачно пройти на 33 или прилипнуть на недельку на 42" в зависимости от погоды.
Маршруты не только существуют, их надо разрабатывать. Я знаю к западу от Байкала есть любые маршруты, от категории "лайт" до категории "практически невыполнимо". Например маршрут тунка- закамна, сейчас категория "практически невыполнимо". Если его накатать, будет
такой же как на 110-м в лучшие его годы.
-
Лично я убеждён что везде, где бы ты ни оказался, есть что посмотреть и чему удивиться.
Спорно... Трасса Лена, до Якутска, скукотищща... "Амур" от Чернышевска до вьезда в ЕАО, аналогично, а это больше 1000 км... Надо знать, ГДЕ и ЧТО находится, чтобы стало интреснее. Поэтому и спрашиваю, т.к. в Тунке более-менее знаю, Что можно посмотреть (самому в очередной раз) и показать...
Заезжал в село Ук по трассе Иркутск-Тайшет... просто потраченное время (с точки зрения путешественника),а вот в Алзамай не зря заехал, там есть то, чего нигде не видел...
-
110-й это у востоку от Байкала
И там до сих пор можно "удачно пройти на 33 или прилипнуть на недельку на 42" в зависимости от погоды.
Маршруты не только существуют, их надо разрабатывать. Я знаю к западу от Байкала есть любые маршруты, от категории "лайт" до категории "практически невыполнимо". Например маршрут тунка- закамна, сейчас категория "практически невыполнимо". Если его накатать, будет
такой же как на 110-м в лучшие его годы.
Ну 110-й понятно (хотя с 2018 го вряд ли дорога стала хуже, без учета уровня воды в речках), Тунка - Утаты интересно (для меня), но не понятно, ЗАЧЕМ рубиться с Тунки туда (людям, проехавшим для этого полРоссии), если все интересное в Тунке?
Вот мне на Алтае было интересно посетить Шокпартас, ранее побывавшие говорили, что виды отличные, на том же Укоке таких нет, и участники, ранее прошедшие Укок, это подтвердили... Интересно покататься по долине Карагема хотя бы ради Петроглифов...
-
Надо сьездить наконец на ваш алтай, посмотреть что вы там за виды так разглядываете с придыханием))
-
Какой смысл тащится на 40 тапках, чтобы просто что то посмотреть? Уж если приехали на них, значит все таки нужно где то зарубиться! А виды на Хамар-Дабане очень даже ничего! Прокатите по Тунке, там много чего можно посмотреть, потом можно зарубиться через Хамар-Дабан, и стой стороны есть достопримечательности! Ну недельки наверное будет маловато!
-
Доброго всем дня!!! Есть куча маршрутов которые еще не пройдены. Жемчуг-Утата, это стоило того чтоб пробиться туда. Охренительная природа, горы, сопки, альпийские луга! Плато Бухатый как футбольное поле размерами 500м на 5 км. Непроходимые речки из-за булдыганов, забереги изо льда, телефонная линия времен войны, 3 перевала и много, много других ништяков. Проблема одна и большая-прозод через два нац. парка, нужно личное разрешения обоих директоров! Рядом граница, ФСБ не дремлет)... Пару мест реально сложнопроходимых, на 6 категорию. Лично есть в планах пройти на тот года с юга на север еще раз!
-
Какой смысл тащится на 40 тапках, чтобы просто что то посмотреть? Уж если приехали на них, значит все таки нужно где то зарубиться! А виды на Хамар-Дабане очень даже ничего! Прокатите по Тунке, там много чего можно посмотреть, потом можно зарубиться через Хамар-Дабан, и стой стороны есть достопримечательности! Ну недельки наверное будет маловато!
вот и я этого не понимаю. Накой тащится на 40х что бы по тунке проехать.
-
вот и я этого не понимаю. Накой тащится на 40х что бы по тунке проехать.
Вот и меня об этом спрашивают, ЕСЛИ притащатся на 40-х, то маршрут будет того стоить?
Где в самой Тунке нужны такие колеса? Может Долина Вулканов? Ни разу не был, по отчетам общую картину составить не смог...
-
Доброго всем дня!!! Есть куча маршрутов которые еще не пройдены. Жемчуг-Утата, это стоило того чтоб пробиться туда. Охренительная природа, горы, сопки, альпийские луга! Плато Бухатый как футбольное поле размерами 500м на 5 км. Непроходимые речки из-за булдыганов, забереги изо льда, телефонная линия времен войны, 3 перевала и много, много других ништяков. Проблема одна и большая-прозод через два нац. парка, нужно личное разрешения обоих директоров! Рядом граница, ФСБ не дремлет)... Пару мест реально сложнопроходимых, на 6 категорию. Лично есть в планах пройти на тот года с юга на север еще раз!
А что такое "личные разрешения"? Вот на Шокпартас взяли у погранцов пропуска и все, в законе. На 110-м подьехал к егерям на нижнем броде, мзду взяли, пропуска нарисовали и вперед, без всяких личных разрешений...
Я не возмущаюсь, просчитываю риски...Люди запланируют мероприятие за полгода, выедут за полмесяца в наши края, а директор нацпарка поменяется (это жизнь), и ЧТО тогда делать?
-
Какой смысл тащится на 40 тапках, чтобы просто что то посмотреть? Уж если приехали на них, значит все таки нужно где то зарубиться! А виды на Хамар-Дабане очень даже ничего! Прокатите по Тунке, там много чего можно посмотреть, потом можно зарубиться через Хамар-Дабан, и стой стороны есть достопримечательности! Ну недельки наверное будет маловато!
Уже неоднократно слышу, что "с той стороны есть достопримечательности", но никакой конкретики... Ну раскройте хоть чуток военных тайн...
Например, ЕСЛИ ехать на озеро Баунт, то мы можем посмотреть: село Романовка с оригинальными памятниками ВОВ и катером с прижимами Витима (из-за которых Витим и есть Чертова река), ограждение региональной дороги из автомобильных покрышек, Белая гора и супермузей в Багдарине, кафешка в Багдарине с супермаленькими позиками (это их фишка), Ципа с с заброшенными золотоотвалами (для понимания, ЧТО происходит с рекой, когда человеку нужно золото), село Баунт с ванной на вьезде и горячей минералкой, отворот на озеро Орон (для желающих размять 40" на дорожке в 80 км) к полузаброшенной деревушке на берегу...и еще чего не помню...
-
Надо сьездить наконец на ваш алтай, посмотреть что вы там за виды так разглядываете с придыханием))
На ДВ и в Прибайкалье ничего подобного не видел...да и нет скорее всего, ибо ТАМ дороги прокладывают для местных, которые за рулем, что на лошади...
-
В Долине вулканов был, но заехать на машине с Хойтогола не реально, там на старте очень крутой подъем и перевал относительно крутой. Если только по притоку Сенцы который начинается за перевалом. Если заезжать по Жомболоку, не знаю, я там не был. Кроме вулканов там смотреть не на что. Если только отдохнуть на источниках и пехом туда сбегать.
-
А что такое "личные разрешения"? Вот на Шокпартас взяли у погранцов пропуска и все, в законе. На 110-м подьехал к егерям на нижнем броде, мзду взяли, пропуска нарисовали и вперед, без всяких личных разрешений...
Я не возмущаюсь, просчитываю риски...Люди запланируют мероприятие за полгода, выедут за полмесяца в наши края, а директор нацпарка поменяется (это жизнь), и ЧТО тогда делать?
Ну как сказать.... Звонить, искать, ехать в Кырен, За каменск-уральский, брать пропуск. Про границу это я так, полоса отвода позволяет ехать без разрешения, просто быть готовым ко всему. Уазу будет тяжело...
-
Подытожим...
1. Тункинский-Закаменский район.
2. ???
-
Ботогол и екатерининский тракт.
-
Алиберовский рудник.
-
Есть человек с логином MrVovazr в инстаграмме с ним можно связаться, я думаю ему есть что посоветовать.
-
Вот его канал на ютубе https://m.youtube.com/user/MrVovazr#menu
-
Ботогол и екатерининский тракт.
Екатерининский тракт, кто там в последний раз ездил и когда?
Ботогол...ок, поищу в Сети...
Алиберовский рудник...ну не знаю, заезжал на пару-тройку...ну пусть будет, посмотрю, где это...
-
Алиберовский рудник.
Алиберовский графитовый рудник находится на горе Ботогол, получается...одно и тоже место?
-
Да.
-
Графитовый рудник заинтриговал...
https://www.youtube.com/watch?v=H7FnDN3eu9Y
Надо не забыть туда сьездить...
-
По Екатерининскому тракту вообще ничего не нашел, кроме этой темы https://siberia4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=44&t=519&start=150
Но и там пустошь...даже не Нилова))))))
Так что ЭТО за маршрут такой, невиданный?
-
Надо не гуглить, а прокатывать. Сразу появится много ответов на вопросы)
Мне тут тоже с придыханием и округлением глаз говорили "колчаковский тракт,ооо..оо." А по факте, 2 марюшки и ручеёк.
-
А маршрут Быстрая-Метеостанция, можно сбегать на пик Черского, озеро Сердце, водопады и др.
-
Надо не гуглить, а прокатывать. Сразу появится много ответов на вопросы)
Мне тут тоже с придыханием и округлением глаз говорили "колчаковский тракт,ооо..оо." А по факте, 2 марюшки и ручеёк.
А куда катить-то? Я вот со своего окошка Маркова вижу внизу...Мне направо или налево??? :sarcastic_hand:
-
А маршрут Быстрая-Метеостанция, можно сбегать на пик Черского, озеро Сердце, водопады и др.
Сбегать это немножко не про меня...доползти колесами еще куда ни шло... Но маршрут гляну, пока не представляю даже в какой стороне это...
-
А куда катить-то? Я вот со своего окошка Маркова вижу внизу...Мне направо или налево??? :sarcastic_hand:
ну если марково, да олхинскую горнолыжку, и дымы шелехова, то налево, прокатывать Воротникову дорогу.
:blush:
-
Я тут почитав тему внимательно, уже пару дней хожу в полной печали, потому что нет у нас "целевой направленности маршрута" в виде теплых морей, исторических крепостей, и прочих мест из графы "топ 10 мест, которые должен посетить каждый".
К Байкалу со всех сторон ведут вполне проежабельные дороги, а остальные места и маршруты интересны чаще всего процессом, и нашей родной природой, чем некой финишной точкой, хотя конечно каждый маршрут стараешься расположить вдоль хоть каких-то интересных чек-поинтов. Но все они не ранга "ехать ради них на 40-х с Владика"
-
Я тут почитав тему внимательно, уже пару дней хожу в полной печали,
С 1997 по 2012-й ежегодно отдыхал на Японском море, проживая в Хабаровске...Надоело...Потом 4 года смотрел тока в сторону Байкала...
Кстати, графитовый рудник реально может стать "фишкой" подобного маршрута, разбавленный источниками Чойгана... Виды, нечто необычное (живой графит в руках подержать это...как асбест у Белой горы в Багдарине), перепады высот, горячие источники, местный колорит...ну и реальное бездорожье присутствует...даже и с риском непрохождения из-за высокой воды.... Тут по срокам уже неделька в легкую набегает, а для длительных "радиальных" путешествий 7-10 суток на "занимательную часть"вполне достаточно...с учетом того, что по пути есть на что глянуть, правда если тока ехать с Востока...А вот с Запада...да, поскучнее дорога будет от Красноярска до Култука...
-
ну Ботогол, ДВ, Чойган - получается что это все радиалки от основной дороги по Окинской долине. Большие плечи для 40-х))
На сам Чойган спускаться на 4-х колесах - это проходить перевал, и портить спуск к источникам. ( я полагаю, что то самое прохождение в Тыву сильно попортило тропу и деревья, за которые лебедились ребята). А до Чойгана-дабана там не такой уж и категорийный маршрут.
Надо восстанавливать чайные тракты царских времен через Хамар_Дабан :)
-
ну Ботогол, ДВ, Чойган - получается что это все радиалки от основной дороги по Окинской долине. Большие плечи для 40-х))
Надо восстанавливать чайные тракты царских времен через Хамар_Дабан :)
Ну 45 км в одну сторону от населенки до рудника не так уж и много и не мало, самое то для отдыха от больших перегонов... До источников ничего пока сказать не могу, но вроде кроме как болоту ничему больше вреда не приносится... :blush:
-
Да нет у нас знаковых маршрутов, прям вот ВАУ-У!. Смотреть не на что, кроме процесса перемалывания подстилающей поверхности грязевыми колёсами. 110-й первый и пожалуй последний в регионе интернет- раскрученный маршрут. Прямо скажу, популярность ему на пользу не пошла...
Зимой ледовая кругобайкалка, летом дорожная кругобайкалка)).
Прокатывать и разрабатывать маршруты, интересно освещать их в сети - это никому не надо, так как все боятся антропогенного влияния (маршрут засрут, рыбу выловят и пр..)
-
На ботогол я б съездил))
-
я б тоже, давно в ту сторону присматриваюсь)
-
Да нет у нас знаковых маршрутов, прям вот ВАУ-У!. Смотреть не на что, кроме процесса перемалывания подстилающей поверхности грязевыми колёсами. 110-й первый и пожалуй последний в регионе интернет- раскрученный маршрут. Прямо скажу, популярность ему на пользу не пошла...
Зимой ледовая кругобайкалка, летом дорожная кругобайкалка)).
Прокатывать и разрабатывать маршруты, интересно освещать их в сети - это никому не надо, так как все боятся антропогенного влияния (маршрут засрут, рыбу выловят и пр..)
Ну...начинать когда-то же надо...не надо суперзнаковый может...но жыперам реально надоедает ездить в одни и теже места...Мне несколько раз в год задают вопрос: куда еще сьездить на Байкале, кроме 110-го зимника, ибо там уже были...По Северам мне проще, там и Чарская пустыня (летом очень даже интересно попробовать заползти на пески), там и Перевал с Холодной, и Котельниковские с Байкальского...с классными источниками и омулем...
Но и вокруг Иркутска надо что-то искать, в принципе, уже проглядываются контуры весьма увлекательного "восточного" маршрута: Иволгинский дацан - Этнографический музей УУ - Провал - дорога по югу Байкала - Култук - мосты и тоннели КБЖД по "пути самурая" (30 км бездора) - Тальяны - Оренгол - Торы (просто интересная горно-лесная дорога, 80 км) - Аршан - Жемчуг (горячие источники, водопад, телескоп, пятиступка ВОВ и минеральное озерцо ) - Нилова пусть с выходом через Хойто-гол в Тунку (бездор)- Монды - Сорока - графитовый рудник (бездор 80 км)- Орлик - источники Чойгана (бездор)- Кырен - тропа Бухатый (если остануться время и силы, бездор 150 км) с выходом на Знакаменский район ну и там уже путь на Восток, до дома...
"Западный маршрут" можно начинать с Тальян, потом прокат по Тунке (маршрут "восточный"), без Бухатого напрямки на Култук - тропа самурая (мосты и тоннели КБЖД) - Тальцы - Листвянка - Ольхон (если есть возможность пройти возле берега, то там) - по выходу с острова по побережью на Север до Онгурена - Бальшая Тарель (где то тут нормальная жыперская дорожка) - Иркутск и домой.
Пока все приблизительно, но разложить на 10-14 дней вроде можно, с учетом две недели на дорогу что с Москвы-Крыма, что с Сахалина (но тут быстрее конечно), получается нормальный такой насыщеннный марщрут.
-
вот все таки Орлик - пер. Чойган-Дабан, а не источники Чойган, они все таки с другой стороны перевала. И ломиться туда не правильно. А до перевала несколько интересных мест, и кроме болота, но бездор такой - сильно зависящий от погоды и воды)) Кому как повезет
-
вот все таки Орлик - пер. Чойган-Дабан, а не источники Чойган, они все таки с другой стороны перевала. И ломиться туда не правильно. А до перевала несколько интересных мест, и кроме болота, но бездор такой - сильно зависящий от погоды и воды)) Кому как повезет
Почему "ломиться" на источники не правильно? Почему до Аллы, Умхея, Кучегера, Дзелинды, Гоуджекита, Гусихи, Вышки до источников есть дорога и это нормально, а до этих добраться на машине "не правильно"?
-
Наверное потому что тут дороги нет и никогда не было. И чтобы на перевал залезть нужно непрестанно лебедиться, и выворачивать камни, работать кайлом и лопатой, изнахратить всю тропу, потом сделать тоже самое на протяжении 10 км ( перевал такой) загадить озеро, болото, потом убить напрочь спуск с перевала к реке и источникам - повырывать деревья, сломать все что можно, чтоб машина по ширине прошла. Бензопила Дружба "лучший друг фотографа"
Есть подозрение, что первопроходом на Тыву там все уже подпортили, но там были унимоги, так что может им хватало просвета, но я честно боюсь туда идти, чтоб не расстроиться. Я знаю, как выглядела тропа, перевал и спуск к источникам - ДО.
Ну и сравнивать Аллу, Умхей с Чойган-Дабаном - это прям пять, это сильно)))
-
Наверное потому что тут дороги нет и никогда не было. И чтобы на перевал залезть нужно непрестанно лебедиться, и выворачивать камни, работать кайлом и лопатой, изнахратить всю тропу, потом сделать тоже самое на протяжении 10 км ( перевал такой) загадить озеро, болото, потом убить напрочь спуск с перевала к реке и источникам - повырывать деревья, сломать все что можно, чтоб машина по ширине прошла. Бензопила Дружба "лучший друг фотографа"
Дорога это всегда произведение человека. К большинству источников она есть, хотя когда то ее не было. Если на Чойган ПОКА нет дороги, ну...пройдет время и появится...так было со всеми сейчас доступными источниками ранее...
А насчет лебедиться ...все от техники зависит, времени и команды...
Сама по себе лесная дорога какой вред природе приносит? Речь же не идет про промышленные масштабы грузоперевозок...Ну заедут на источники 30 машин ненормальных в год и? Остальные 30 тысяч дальше Жемчуга и не поедут...
-
Нормально я так заплутал в географии... Источники Хойто-гола конечно же...до Чойгана "расти и расти" еще)))))) :sarcastic_hand:
-
до Хойто-Гола дорога есть)) там все норм, просто оч глубокая колея от 66-го (просто неприлично глубокая) %)
-
Наверное потому что тут дороги нет и никогда не было.
Я знаю, как выглядела тропа, перевал и спуск к источникам - ДО.
Всегда если есть цель доЕХАТЬ, доедут. И дорогу сделают и плевали на тропы. Раньше геологи, сейчас автотуристы. Сейчас даже лучше для экологии - у автотуриста нет ни тракторов ни бульдозеров, вездеходов с буровыми станциями. И это хорошо, я считаю.
-
Всегда если есть цель доЕХАТЬ, доедут. И дорогу сделают и плевали на тропы. Раньше геологи, сейчас автотуристы. Сейчас даже лучше для экологии - у автотуриста нет ни тракторов ни бульдозеров, вездеходов с буровыми станциями. И это хорошо, я считаю.
Угу, прям все разбежались делать дорогу, вкладывать в ее создание деньги. Речь же - про "будут пытаться проскрестись как смогут", а смогут, если вы читали ТТХ перевала совсем не многие.
Что в общем сильно успокаивает.
Чойган очень далеко от основных туристских потоков.
До него ехать и ехать и ехать. Это время.
У ребят с унимогами прохождение перевала заняло 2 дня в одну сторону(им было очень надо, они на медаль шли).
Соответственно, считаем дорога от Ирк. до Орлика - 1 день ( если прям ехать и нигде не останавливаться, проходимцы едут на прицепах), Орлик - изба под перевалом Чойган - 1,5-2 дня ( видели, плавали, знаем, особенно в летние месяцы с водой, броды по метру - полтора, в большую воду хуже). Рубимся через первал до мин.ист Чойган - 2 дня ( если мы унимоги и у нас офигенно слаженная команда, много сильных, физически здоровых мужиков), в хорошую погоду.
На источниках - офигенно( поверьте мне, я была несколько раз), и офигенно красивые озера выше. Вода горячая после предыдущих 5 дней будет вызывать у всех чувство непреодолимого восторга.
Потом придут дикие тувинцы с ружьями, и несколько не одобрят происходящее, но в теории с ними можно договориться, если много мужиков, и есть свои ружья.
В общем, там захочется пожить пару тройку дней ( а то и больше).
И вот у нас дорога заняла 5 дней в одну сторону от Иркутска, если у нас есть отпуск 10 дней - то как только спустились - на след. день нужно двигать обратно. А хочется же покупаться, погулять..
В случае любых критических поломок ваше транспортное средство остается жить там, эвакуация только своими силами. (можно еще вертолет транспортный нанять)) [size=78%]Поэтому отпуск должен быть безразмерным)))[/size]
Я достаточно вкусно описала, чтоб прям сейчас захотелось поехать?
Могу фоточки приложить))))
Я этот перевал еще в 2013 предметно осматривала на автоприходимопригодность. :pardon:
-
Всегда если есть цель доЕХАТЬ, доедут. И дорогу сделают и плевали на тропы. Раньше геологи, сейчас автотуристы. Сейчас даже лучше для экологии - у автотуриста нет ни тракторов ни бульдозеров, вездеходов с буровыми станциями. И это хорошо, я считаю.
Поддерживаю. Как человек, делавший дороги для машины по тайге, скажу так, желание пропилить просеку под машину пропадает примерно минут через 20 пилежки с усталостью рук... А еще приходится пилить пониже (бережем резину от боковых порезов), там уже камни в древесине не редкость и цепи становятся расходником...
Урон причиняет только мусор, оставляемый за собой, но к самим машинам это отношения не имеет...А в природном ландшафте дорога с естественным покрытием смотрится очень органично... Многие пейзажисты прошлых веков помимо природы размещали на холсте и лесную/полевую дорогу...
-
А тувинцы реально выходят? С ружьями?
-
Угу, прям все разбежались делать дорогу, вкладывать в ее создание деньги. Речь же - про "будут пытаться проскрестись как смогут", а смогут, если вы читали ТТХ перевала совсем не многие.
Что в общем сильно успокаивает.
До Чойгана лучше пехом, как раз продышаться, покупаться и обратно... на день...
Зависнуть лучше на источниках Хойто-гола. При желании и времени...
В этом году с Тунки в Тыву прошел обычный УАЗик на вояках и 35". В группе тех самых Унимогов и иных порталов...
Меня пугают тока маршруты, где можно расстаться с жизнью...типа Старой Колымы зимой или как мы в одно авто в -55 ползали на Лабынкыр на новогодние в 2014м... а потеря техники...это просто потеря денег, не больше...
-
Реально. Они туда лечиться ездят на олешках по дебрям Тывы. Места дикие, медведов много, а они семьями с детьми. У всех оружие есть.
Ну и место это у них священное.
-
В этом году с Тунки в Тыву прошел обычный УАЗик на вояках и 35". В группе тех самых Унимогов и иных порталов...
Да, где бы почитать про 2020
начинали хорошо, ролики, обсуждения и резко так замолчали.
-
В обратную сторону, с Чойгана, мне кажется вообще не реально заехать, там намного круче подъем, если только по распадку пилиться.
-
До Хойто-гола и десяток машин вряд ли за лето доезжает, не считая местных на 66х и 131х. В этом году на болоте вообще наверное жопа была!
-
Да, где бы почитать про 2020
начинали хорошо, ролики, обсуждения и резко так замолчали.
Фотоальбом тут - http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic11261/?PAGEN_1=4 (http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic11261/?PAGEN_1=4)
Где искать текст, не знаю...
-
так маршрут то не тот.. От Кара Холь, через перевал выход на Тиссу.
"Совершено первопрохождение из Бурятии в Тыву по хребту Академика Обручева.Экспедиция прошла от самого истока великой Сибирской реки Енисей до горных озер Ак-Актыг Холь и Токпак."
То есть не с Тунки в Тыву, а с Тывы в Окинскую, а потом в Тунку. Но другим перевалом и другими реками. С большого Енисея они прошли на перевал на Сарикту, и оттуда спустились к Тиссе.
[size=0px]В этом году с Тунки в Тыву прошел обычный УАЗик на вояках и 35". В группе тех самых Унимогов и иных порталов..[/size]
N 52.31118° E 98.65671° координаты перевала. Смотреть на
https://nakarte.me/#m=15/52.31281/98.66409&l=O/D/F (https://nakarte.me/#m=15/52.31281/98.66409&l=O/D/F)
А Чойган Дабан вот здесь: https://nakarte.me/#m=15/52.58400/98.79668&l=O/D/F
-
так маршрут то не тот.. От Кара Холь, через перевал выход на Тиссу.
"Совершено первопрохождение из Бурятии в Тыву по хребту Академика Обручева.Экспедиция прошла от самого истока великой Сибирской реки Енисей до горных озер Ак-Актыг Холь и Токпак."
То есть не с Тунки в Тыву, а с Тывы в Окинскую, а потом в Тунку. Но другим перевалом и другими реками. С большого Енисея они прошли на перевал на Сарикту, и оттуда спустились к Тиссе.
Для людей типа меня это не принципиально, это все нюансы попадания из Тунки в Тыву... В
В мае собираюсь в Хабаровск все-таки добить тему прохода с Хабаровска на побережье Японского моря кратчайшим путем, через Солонцевый и первал Сихотэ-Алинь...там могут быть десятки вариаций, но мне все-равно, каким ручейком переползем перевал...главное - пройти напрямки, чего на колесах еще никто не делал...и первая поездка была в 2010-м https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=31341 (https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=31341)
Но за расширение географического кругозора - спасибо!
-
Новостройка-Орлик, через Ботогол(рудник).
Б.Голоустное-Бугульдейка, с заездом в Охотничью.
Ангарск -(Нухун -год- Уныман -Барон- м/с Дабады), на обратном пути Тунгуска-Тальники-Онотские, Голуметь-Полежаевская ГЭС и т.д.
Бухта Песчаная
-
Хорошие маршруты но на знаковые не тянут.
Песчанка только зимой по льду.
Из голоучтного до бугульдейки тракт, на пещеру конечно надо будет пробиааться.
-
Ну, да Чанчур зато знаковый до невозможности) летом если только)))
До сих пор не могу понять где асфальт от Голоустного до Бугульдейки, через Иркутск?
А вот как раз таки в пещеру проблем не вижу, во всяком случае до ручья точно.
Про Песчанную расскажу при встрече.
-
Ну...начинать когда-то же надо...не надо суперзнаковый может...но жыперам реально надоедает ездить в одни и теже места...Мне несколько раз в год задают вопрос: куда еще сьездить на Байкале, кроме 110-го зимника, ибо там уже были...По Северам мне проще, там и Чарская пустыня (летом очень даже интересно попробовать заползти на пески), там и Перевал с Холодной, и Котельниковские с Байкальского...с классными источниками и омулем...
Но и вокруг Иркутска надо что-то искать, в принципе, уже проглядываются контуры весьма увлекательного "восточного" маршрута: Иволгинский дацан - Этнографический музей УУ - Провал - дорога по югу Байкала - Култук - мосты и тоннели КБЖД по "пути самурая" (30 км бездора) - Тальяны - Оренгол - Торы (просто интересная горно-лесная дорога, 80 км) - Аршан - Жемчуг (горячие источники, водопад, телескоп, пятиступка ВОВ и минеральное озерцо ) - Нилова пусть с выходом через Хойто-гол в Тунку (бездор)- Монды - Сорока - графитовый рудник (бездор 80 км)- Орлик - источники Чойгана (бездор)- Кырен - тропа Бухатый (если остануться время и силы, бездор 150 км) с выходом на Знакаменский район ну и там уже путь на Восток, до дома...
"Западный маршрут" можно начинать с Тальян, потом прокат по Тунке (маршрут "восточный"), без Бухатого напрямки на Култук - тропа самурая (мосты и тоннели КБЖД) - Тальцы - Листвянка - Ольхон (если есть возможность пройти возле берега, то там) - по выходу с острова по побережью на Север до Онгурена - Бальшая Тарель (где то тут нормальная жыперская дорожка) - Иркутск и домой.
Пока все приблизительно, но разложить на 10-14 дней вроде можно, с учетом две недели на дорогу что с Москвы-Крыма, что с Сахалина (но тут быстрее конечно), получается нормальный такой насыщеннный марщрут.
Олег,ты в наших краях то вообще не ездил что ли?Маршрутов предостаточно,карту посмотри...
-
Олег,ты в наших краях то вообще не ездил что ли?Маршрутов предостаточно,карту посмотри...
Ага...Северобайкальск и окрестности прям "возле Иркутска"))))
Приличная такая радиалка получается...
Кстати, Сергей, на Котелки по суше летом кто то пробился по тому заходу, про который тебе рассказывал?
-
Ага, отмечусь и я...
знаковы маршрутом у нас считаю марштур Манзурка (Заречное)-Сарма (Курма), не очень протяженный, но препятсивия на любой вкус. Можно проехать разным вариантом, в том числе тяжелым очень. Совместить с пещерой и рыбалкой. А если в августе -куча ягоды и ореха(даже несмотря н пожары). И выезд на Байкал над перевалом...
Похвастаться его прохождением могут немногие
-
Ага...Северобайкальск и окрестности прям "возле Иркутска"))))
Приличная такая радиалка получается...
Кстати, Сергей, на Котелки по суше летом кто то пробился по тому заходу, про который тебе рассказывал?
Нет Олег,никто так и не решился пройти старой геологической дорогой,будем ждать тебя... :)
-
Нет Олег,никто так и не решился пройти старой геологической дорогой,будем ждать тебя... :)
Очень интересно...там расстояние то ...вот тока пилить от Иркутска 800 км... Хоят я скоро ради 10 км бездора 3300 км в один конец мотану... :sarcastic_hand:
Надо будет вернуться к этой теме...попозжа... :blush:
-
Там примерно так же как тунка-закамна, только объездов нет. Пилить пилить пилить...
-
Там примерно так же как тунка-закамна, только объездов нет. Пилить пилить пилить...
...и строить переправы :)
-
Там примерно так же как тунка-закамна, только объездов нет. Пилить пилить пилить...
Чой то? Из того, что я видел, ползти можно...без лесозаготовок...
-
Чой то? Из того, что я видел, ползти можно...без лесозаготовок...
все лесозаготовки уже сделаны)
-
Ага, отмечусь и я...
знаковы маршрутом у нас считаю марштур Манзурка (Заречное)-Сарма (Курма), не очень протяженный, но препятсивия на любой вкус. Можно проехать разным вариантом, в том числе тяжелым очень. Совместить с пещерой и рыбалкой. А если в августе -куча ягоды и ореха(даже несмотря н пожары). И выезд на Байкал над перевалом...
Похвастаться его прохождением могут немногие
Есть у кого нибудь трек ? маршрут Манзурка (Заречное)-Сарма (Курма)