Автор Тема: Верховья Китоя 2013  (Прочитано 30707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пух

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3054
  • Чёнитьпридумаем
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #75 : 16:33, 23.04.2013 »
... У Бульдозера отказала лебедка, ...
Несчастливая она...
Что с ней опять?
Щас  "бегемотик" GMT-900

toptun

  • Гость
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #76 : 20:01, 23.04.2013 »
С белой завистью слежу за темой!!!

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #77 : 22:33, 23.04.2013 »
Несчастливая она...
Что с ней опять?
Вроде бы отказал один из двух двигателей.
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #78 : 22:34, 23.04.2013 »
С белой завистью слежу за темой!!!
Что с нами не поехал ?
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн dimasic

  • **
  • Сообщений: 1195
  • Я зашел в профиль...
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #79 : 22:38, 23.04.2013 »
Ездим вверх по Китою уже много лет. Каждый практически год посещаем такие места как: Подкамень, Неудачка, метеостанция Дабады, озеро Нухун-Гол, гора Уныман-Барон. Ездим по- разному, в зависимости в какой сезон едем. Всегда маршрут проходит по левому берегу мимо Раздолья, Октябрского. Один год ездили на Уныман-Барон, переваливали Неудачинский, было летом, грязь, крены, ехали постоянно по левому берегу, Китой в брод не переходили ни разу. Потом ушли на озеро Нухун-Гол, с него крутой подъём в Горный ( бывший посёлок геологический), с Горного длинный подъём на Уныман-Барон. Были весенние поездки, когда Китой вскрылся, дорога постоянно петляет с берега на берег (после Неудачки). В таких походах много раз бродим через Китой. Понятно, что верховья Китоя ещё выще чем Дабады, но издавна Вся тема походов в этот район у нас обозначена как "Верховья Китоя". Так как хочется разнообразить маршруты, то в этот раз заезд был по правому берегу мимо Ивановки, Черемшанки. Основная цель похода- преодолеть перевал (никто из девяти экипажей не знает его название, с нами был местный Женя, он говорит, что этот перевал тоже называют Неудачинским) и спуститься в устье Сарамты. Узнав информацию из разных источников о состояние перевала, всё говорило о том, что мы его не сможем преодолеть. Говорилось так: даже если вы в него заедете, что мало вероятно, то как только перевалите попадёте на северный склон и снегу там будет по зеркала. Даже если вы с него спуститесь, то так как Китой не вскрылся, то попадёте в ловушку. По льду ехать нельзя - провалитесь, обратно в перевал- не заедете. Подував-покумекав решили усилить команду. Сильная команда способна выполнить более сложные задачи.
перевал Неудачинский,если от Сарамты(устья)ехать выше по Китою,то попадаешь на Подкамень(по правому  берегу)и самое интересное доехать до Тор,через Норенгол,для Жиперов маршрут сложный,пропилить надо 4 км заросшей дороги

toptun

  • Гость
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #80 : 23:22, 23.04.2013 »
Что с нами не поехал ?

На машинку поставил новые прибомбасы, и хотел по лайту их обкатать,перед майоффкой, вот на СВД и рванул, а у вас очень серьезный маршрут был, и на не обкатоном ехать нельзя!!!
Кстати второй раз пропускаю предложение на отличную поездку, как бы в привычку не вошло!!! :)
« Последнее редактирование: 23:28, 23.04.2013 от Toptun »

Оффлайн suxel

  • *
  • Сообщений: 519
  • It's not just a Jeep, it's a way of life.
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #81 : 09:03, 24.04.2013 »
фотки огонь, Бульдозер шикарен.
It's not just a Jeep, it's a way of life.

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #82 : 10:14, 24.04.2013 »
На следующий день мы никуда не торопились. Погода отличная, кто с вечера был не в силах, с утра доели шашлык. Настроение шикарное.

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
Экипаж из Горячих ключей (Голоустинский тракт), получил в этой поездке позывной "Два Серёги". Ребята - красавцы, на 33-х колесах проползли очень сложный маршрут.

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
Экипаж "Годзилла". Ехал с ними впервые: "Ребята, приятно было с вами поколбаситься!"

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
Было решено посетить Подкамень и мост, который ночью не сфотали.

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #83 : 10:37, 24.04.2013 »
На обратном пути, уже ближе к Октябрскому, экипаж БобикКинга захотел на живописном месте сварить макароны с тушенкой. Такое место было найдено, но нас поддержали только Бульдозер и Серый. Все остальные потихоньку поехали. Мы отдыхали на поляне достаточно долго, закончив отдых поехали дальше. Проехали Раздолье, едем по плохой гравийке и видим, что все стоят. Оказалось что у Надежды заглох KZ. Пытались завести, активно помогал Миша-Mikkenen, завели и все поехали. Но опять неудача, заглох. Проблемы с проводкой или ещё с чем-то.

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
 

«Китой 2013» на Яндекс.Фотках
Приняли решение, зацепили за БобикКинга. Утащил в сервис в Иркутск. Потом увезли Андрея с вещами домой. Нас Оксана накормила ужином. Домой приехал ночью.
Отдельное спасибо Никонову Андрею за идею данного похода.
Отдельное спасибо Вове (штурман Глухаря) за хорошее ориентирование в тайге.
Всем спасибо за шикарный отдых!
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #84 : 10:42, 24.04.2013 »
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн vovazr

  • **
  • Сообщений: 1478
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #85 : 11:05, 24.04.2013 »
Здорово! Классные фотографии и отчет. Доехали только до подкамня, дальше не поехали?

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #86 : 11:23, 24.04.2013 »
Здорово! Классные фотографии и отчет. Доехали только до подкамня, дальше не поехали?
Всё отведённое время для этого похода закончилось,поэтому дальше не поехали.
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Навигатор

  • Клубный Сусанин
  • **
  • Сообщений: 2057
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #87 : 11:48, 24.04.2013 »
Молодцы :bear:
TLC 78, лебёдка, энтузиазм и др. примочки...   Мои фотки http://fotki.yandex.ru/users/p227576/     тел. 8-902-5-782-120

Оффлайн UAZoff

  • Сообщений: 193
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #88 : 13:42, 24.04.2013 »
 К вышеизложенным  словам  руководителя трофи-рейда, хотелось бы добавить несколько интересных технических моментов  от нашего экипажа по штурму самого перевала.  Надо отметить, что подъезд к перевалу по долине р. Бол. Черемшанки уже сам по себе представлял  легкую разминку даже для опытных пилотов.  Очень помог в скорости продвижения имеющийся след от бурана. Сначала их было два, а после того, как перебрались на правый берег, он остался один и «Глухарю»  стало ещё сложнее торить дорогу. После второй размотки лебедки было принято правильное решение пустить вперед «Бульдозер», который спокойно доехал под перевал. Перебрались снова на левый берег и здесь была сделана ещё одна рокировка – второй машиной поставили «Надежду» и таким макаром мы оказались третьими в штурмовой бригаде. За нами встали «Кондраты», потом «Капатыч», Боклащук,  а  дальше я уже точно не помню, кто был за ними, т.к. собственно началось самое главное. Где-то в 11.30 «Бульдозер» первым начал движение. Как правильно уже сказал Андрей – в этой поездке он действительно «выстрелил». То, что убивает его в болотах (сочетание массы,  высоких портальных мостов с 42-ой тракторкой)  делает незаменимым для пробивки снежной массы. Он поначалу достаточно легко оторвался вперед, но и он не смог местами ехать своим ходом и переходил на «лебединг». Особенно там, где  были открытые места с увеличенным снежным покровом. «Надежде», шедшей второй, было чуток полегче, но только чуток, т.к. колея у «Бульдозера» значительно шире и Андрею приходилось по новой бурить снег, уменьшая ширину колеи, и также интенсивно эксплуатируя лебедку. У нашего экипажа стояла задача ещё уменьшить колею (она у нас меньше «Надежды» на 15 см).  Для начала, пока  Дима Бодякин ремонтировал протершийся пневмошланг включения передней блокировки, я сходил за лопатой к экипажу «Два Сереги». Они единственный экипаж, у которого  оказалась хорошая снеговая лопата под мокрый снег, которой  можно было  нормально работать. Далее, опытным путем, нами  была выработана следующая методика продвижения. Паша разгоняется и пробивает колею до застревания. Откатывается назад по своим следам, а я за это время зарываю 4 ямы, образовавшиеся под колёсами. Причем снег для  этих целей я беру с бруствера, который он же набуровил под передним мостом. Снимается  преимущественно  верхний мокрый слой 15-20 см.  Получается, что колея становиться ровной и в следующий заход «Глухарь» пробивает дорогу на 1-5 метров дальше, в зависимости от крутизны склона. Она, кстати менялась и тактика продвижения «лопатинг»   работала только на условно пологих участках. При увеличении крутизны расстояние пробивки уменьшалось  до полуметра и тогда приходилось подключать лебедку.  Местами (на открытых местах, особенно на приходах «срезок» серпантина) снега было очень много и приходилось совмещать и «лебединг» и «лопатинг». Вскоре мы  уперлись в «Надежду» у которой лебедка уже отказывалась тянуть  из-за высосанных аккумуляторов. 5-10 минутные перекуры для их зарядки  давали  силы  на минуту-две работы и снова лебедь вставала колом.  Посовещавшись, мы встали второй машиной и поперли за «Бульдозером». К этому времени он учесал вперед из зоны видимости. Поперли это конечно громко сказано – точнее поползли по его следу, нарезая с одной стороны новый след.  Через некоторое время я понял, что два штурмана это сила. Один работает на конце троса – его задача только доплыть/доползти до дерева и сидеть там отдыхать пока второй штурман работает на укладке/подборе  троса у машины, ну и плюс «лопатинг» никто не отменял. Периодически менялись местами – это позволяло беречь силы и равномерно нагружать штурманской работой обоих штурманов. В обеденный перерыв колонна пробивных машин уже разорвалась и мы не видели ни «Бульдозера» впереди, ни «Надежды» сзади. Обед это тоже громко сказано – пожевали на капоте бутерброды с колбасой и запили едва теплым вчерашним чаем из термоса. Сходили с Никиткой до «Кондратов» и у них ещё помарадерничили  курицу. Расслабляться было ещё рано – непонятно что там выше ещё будет. А выше было вот что – пришел сверху экипаж «Бульдозера» и доложил, что у них погорел мотор на лебедке и они уперлись в очень большой снежник и закопались в нем так, что ни вперед ни назад ехать не могут. Мы подъехали – откапали под ним и сзади  (лопата «Серегов» рулит!)  и встали вперед головной машиной. Тут уже началась борьба со снегом «по-взрослому». В ход пошли и «лебединг» и «лопатинг»,  активно подключился народ с лопатками. Приходилось вычищать снег между колеями, чтобы он не собирался мостами. За нами, после обгона «Бульдозера» встали «Кондраты», которым местами приходилось лебедиться за нас и они же задней лебедкой страховали «Бульдозера».  В какой-то момент Паша наехал на лопату, стоящую  в стороне и черенок у основания сломался. Ремонт лопаты занял почти час – выковыривание остатков обломанного черенка занятие сродное медитации.  Но оно того стоило, т.к. может это мало кто заметил, но благодаря этой лопате мы смогли заехать в перевал всей колонной, т.к. выгребание центрального снега облегчало путь всем участникам с колесами от 36 размера и меньше. Уже почти перед самым верхом пошел очень мощный снежный наддув, который «Глухарь» пробивал какими-то неимоверными усилиями и очень медленно. Был момент, когда и наша лебедка почти встала колом – очень плотная образовалась стена снега, даже не смотря на предварительную обработку «лопатингом».   Тут снова вперед был пущен «Бульдозер», который после непродолжительного барахтанья в этом большом снежнике (он тоже не смог его пробить, а напомню, что пер. лебедки у него небыло)  принял решение ехать через чепыжник ольхи и мелкого подроста. Вперед запустили команду на расчистку и машина легко пошла по краю дороги.  За ним быстро подтянулись и остальные. Метров через 70  снова вынырнули  обратно на дорогу, которая окончательно  выположилась и  вот он,  долгожданный финиш!  Время было уже к сумеркам – около 9 часов. Итого 9 экипажей за 9 часов взяли  ключевой участок этого маршрута образца 20 апреля 2013 г.  На спуске проблем не было – первые машины легко пробивали снег (его оказалось столько же) и остальные катились по готовой дорожке как по рельсам. Очень востребованным оказался космоснимок, который я взял с собой на флешке,  т.к. были некоторые разногласия в дальнейшем маршруте продвижения к мосту через Китой. Но хорошо, что они быстро уладились и головная машина,  ориентируясь на мои указания (на спуске мы уже шли 4 по счету)  двигалась в верном направлении. Переночевали за базой на Холомхе. Батонство в воскресенье на Китое хорошо дополнило (для контраста) этот удачный трофи-рейд через перевал Неудачный.
Вот такие впечатления от штурмана одной из головных машин. Надеюсь что мой опус немного дополняет основной отчет нашего руководителя трофи-рейда и сможет  помочь последующим  экипажам, которые захотят (теперь  уже только  в следующем году), ощутить  этот тонкий и  изощренный вид ощущений (или извращений) в джиперстве, как барахтанье в мокром снегу.  Маршрут интересен именно этим перевалом в поздневесеннее время с мокрым снегом. Летом это обычная лесная дорога.
Мои личные выводы из поездки.
1.       Золотое правило джипера №15 гласит: Рабочая и исправная навигация как всегда рулит и должна быть в каждом экипаже. Эти коммуникаторы и всякие автонавигаторы с постоянной картинкой на экране  «зеленый квадрат» не в счет.
2.       Золотое правило джипера №16 гласит:  с середины октября по конец апреля в каждом экипаже  должны быть снеговые лопаты в количестве равном количеству членов экипажа минус один. Хотя, я бы ввел поправку, точнее пункт 16.1, который обязывает экипажи, имеющие на борту крепкие алкогольные напитки (типа коньяка), иметь количество лопат равное количеству членов экипажа, дабы пилот  не сидел в машине  и тоже неистово копал   впереди штурмана.
« Последнее редактирование: 16:54, 24.04.2013 от UAZoff »

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #89 : 19:59, 24.04.2013 »
Володя,шикарное дополнение к отчёту,молодец!
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #90 : 20:39, 25.04.2013 »
Я так понимаю мост этот между Сарамтой и Холомхой?
8-902-5-125-745

Оффлайн UAZoff

  • Сообщений: 193
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #91 : 20:46, 25.04.2013 »
Я так понимаю мост этот между Сарамтой и Холомхой?

Да.

Оффлайн Сократ 38

  • Смерть - есть выздоровление(Сократ)
  • **
  • Сообщений: 1107
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #92 : 23:35, 25.04.2013 »
 Похоже летом он выглядел так:
TLC 78 сток.

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #93 : 09:33, 26.04.2013 »
перевал Неудачинский,если от Сарамты(устья)ехать выше по Китою,то попадаешь на Подкамень(по правому  берегу)и самое интересное доехать до Тор,через Норенгол,для Жиперов маршрут сложный,пропилить надо 4 км заросшей дороги
Интересная идея,может когда и поедем.
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн UAZoff

  • Сообщений: 193
Re: Верховья Китоя 2013
« Ответ #94 : 11:26, 26.04.2013 »
[quote author=Сократ 38
 Похоже летом он выглядел так:

Как я понял, его разбирают лесорубы  перед весенним половодьем, чтоб не снесло. 

 

Яндекс.Метрика