Автор Тема: Порт Байкал - Иркутск зима 2010  (Прочитано 4726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Байkал

  • Сообщений: 80
  • 8-914-873-45-29
Случилась эта история много лет назад. Многое уже поросло бобылём, дорога эта уже не раз хожена, но воспоминания остались.
Раннее утро. Холодно. Я сижу в белой «Ниве» а Петя заливает бензин в дополнительную канистру. Всё. Можно пускаться в путь.

Подъём к музею «Тальцы». УАЗ, с которым мы планировали прорваться через порт Байкал в Иркутск по старой «Японской дороге» сорвал шестерёнку и стал кучей железа, способной к передвижению в условиях близких к городским. Но мы едем в Листвянку.
Итак. План такой: по льду перебираемся из Листвянки в порт Байкал и там по горам по лесам по не паханной целине прорываемся в Иркутск. По пути шашлычок в зимовье, и вечером дома. Всё просто.
Байкал подо льдом. Ветер поднимает со льда снег, кажется, что вода парит в холодное утро. На самом деле вод в метре под нами, а мы несёмся на тот берег и только вешки пролетают по бокам: значит верной дорогой…. Знать бы, что следующий раз эту скорость мы сможем развить только на следующий день.

Вот и порт Байкал. И тут живут люди, и строятся! Почему то это греет мне душу. Хотя, Петя глубокомысленно замечает, что чем меньше людей, тем чище природа. Не могу не согласиться. По дороге, мы встречаем красную «Ниву» и под командованием Командора Шлиссера отправляемся в путь. Мы едем по дороге шириной в полторы машины. Справа гора, слева склон. Жизнь безмятежна – проплывают деревенские дома, жалкие развалины,

трогательные развалюхи, Гармина (навигатор) показывает, что ехать таким темпом нам ещё два часа, впереди … шашлык? Нет – впереди микроавтобус. Он уже порядком в снегу. Он грустный и брошенный. А слева обрыв. Нормальный человек плюнул бы на всё и ай-да в обратный путь. Но три джипера с помощью домкрата интеллигентно передвинули автобус (практически на руках) и, рискуя жизнью - по кромочке, продолжили путь.

Через сто метров мы поняли что приехали. Тупик. Пока я фотографирую заснеженный ГАЗ-51

команда общается с владельцами гостиницы. Ну и так понятно, что заблудились. Те недоумевают как мы проехали – ведь там автобус! На что мы беззлобно отвечаем, что скинули его с обрыва. Едем в порт Байкал. Петра беспокоит два вопроса – первый и второй: о несмываемом позоре в стане джиперов. Но молчи Пётр! Тебя назовут героем! Иван Сусанин – тому пример.
Мы нашли дорогу! Ура!

Мы готовы к бою. Колёса подспущены. Люди собраны. Я фотографирую. В снегу ровные отверстия. Ну это понятно – какой то зверёк дышит норке, а это, стало быть отдушина.

Десять минут и мы застреваем. Назад - вперёд. Успех! Мы едем, бодро так, проезжаем наледи, временами чувствую себя как лётчик истребителя – только что ехали горизонтально и вот я взлетаю и смотрю в боковое окно на небо, Пётр где то внизу, в его окне снег и только, раз, и вот мы поменялись местами. По первости – было страшновато. Ревя мотором «Нива» покорила гору. Я фотографирую. Гордые джиперы перекусывают. Снедь разложена на капоте. Я интеллигентно перекусываю, и слушаю сказки, как мы будем есть шашлыки через пару-тройку часов. Загородная поездка. Дышу полной грудью, дабы наполнить лёгкие чистейшим воздухом. Вот так и представлял я себе поездку. Солнце, снег и красота!

В путь! И снова застреваем. Самое глупое занятие в мире  - это выталкивать застрявшую в снегу «Ниву» втроём. Хотя, полезное для здоровья. И тут я услышал – «Лебедимся!».
Ничего общего с грациозной птицей данное занятие не имеет общего. Это я понял когда прыгал к ближайшей подходящей сосне по пояс  в снегу. И снова прыгал. И снова. И снова. И… Стоп! Развилка. Спешиваемся. Пётр знает, конечно, по какой дороге ехать. Но не уверен. Пять минут топаем по дороге на право. Я фотографирую. И, скажу Вам, есть чего! Молодые ели стоят в потрясающих снежных нарядах! Да простит меня Пришвин! Не хватит слов описать мохнатые лапы. Как будто Царь-морской из тончайших коралловых зарослей создал свой лес. Белый, чистый. А Пётр радостно смотрит на мою реакцию и утверждающе спрашивает – «Ну я же говорил!?». Ну да, говорил, но говорят же – лучше один раз увидеть.

Мы поехали налево.

[size=78%] [/size][/size]И опять лебедимся, лебедимся, лебедимся… Снег повсюду. Я по колено в снегу, машина до багажника на крыше засыпана – на неё сыпится с деревьев, снег в салоне, снег за шиворотом, снег, снег… Мои действия однообразны и автоматические. «Лебедимся!» - и я бегу с тросом к оптимально подходящей сосне. Теперь понятно, зачем командор взял меня. Один бы он не доехал. Это греет мне душу.[size=78%]

[/size]Так мы проехали пару километров. И начало смеркаться. А впереди ещё с десяток километров. Такими темпами будем там к ночи Про шашлыки уже и не думаем. Главное доехать. Покорили перевал и путь наш пошёл вниз. Петя сказал, что это прибавит нам скорости, но на деле …. Стоп! Что такое? У второго экипажа разбортировалось колесо. Ох уж эти бескамерные шины. Ставят запаску – едем дальше. И опять ставим запаску. Всё. Запаски кончились. А колесо опять спустило. Секретным способом с помощью бензина садим шину на обод. И снова. Да будьте вы прокляты! Признаюсь честно, я смалодушничал. Правда, виду не подал, но хотелось всё бросить и уйти. К жилью. Пешком. Как? Да чорт его знает. Но я не заплакал! Я победил себя.И вот перед нами лежит сосна. Толщиной с машину. Ну ладно, ладно! Сантиметров сорок в диаметре. Или чуть больше. Я фотографирую Петра Леонидовича за работой. Он пилит сосну бензопилой. И так ловко. Раз, раз! И у нас есть проезд! «Лебедимся!».[size=78%]

[/size]Темнота навалились. Мы включили фары и четыре луча заскакали по деревьям, делая мир вокруг нас нервным и шатающимся. Гротескные тени пляшут, мы едем вперёд. Опять «взрываем» колёса. И едем дальше. Когда я говорю едем дальше – я преувеличиваю. Ибо пешком люди ходят быстрее. И даже старенькие бабушки. Я всё так же по пояс в снегу. Пётр включает «люстру» на крыше. Четыре фары на головной «Ниве» рвут темноту леса. А лес не молчит. Он не спит. Лес – ночное житель. Ветер ходит в верхушках. Скрипят старые сучья. С деревьев сыпется снег. И в один из моментов как будто желая напугать меня ветер достигает рёва пассажирского самолёта. Он беснуется и всё в пустую. Я устал. Я голодный. Я злой. Лес понял это и покорился.
 Мы вышли к «Японским баракам»!
[size=78%]

[/size]Историческая справка – много лет тому назад, пленные японцы жили в тайге. Их охраняли. Их кормили, и даже разрешали работать. Ведь, как известно, японцы без работы дохнут. Они строили лежнёвую дорогу, которая соединила Иркутск и порт Байкал по левой стороне Ангары. Жили японцы в бараках, которые к нашему приезду уже как пятьдесят лет сгнили и разрушились и остались от них целыми только нижние венцы, которых, под метровым слоем снега мы в темноте не нашли.Я сфотографировал нашу честную компанию.  Петя рассказал историю про башмаки Чёрного джипера но нам уже сам Чорт не брат. Мы только снисходительно посмеялись – до жилья всего ничего. [size=78%]

[/size]Не зря японские бараки были вехой. Дальше путь стал ровнее, и только наледи преграждают дорогу. Наледь, это подземный источник, который даже в лютые морозы не замерзает образуя коварные озёра. Этакий торт «Наполеон» слой воды, слой льда. Но нам начинает везти. В темноте, усталые мы проходим наледи на раз. По пути, Пётр валит пару деревьев, и мы выходим на дорогу. Лежнёвая дорога и сей час лежит в тайге. Конечно, часть брёвен сгнила, но в целом…. Едем как по стиральной доске. Гармина отчитывает последние три километра до жилья, когда вторя «Нива» встаёт. Её экипаж забирается в нашу машину и через три километра, после коридора сосен внезапно разверзается поляна. Горит костёр. Стоят «заряженные» джипы. Стоят люди у костра. Гармина отчитывает метры. Мы прошли! Можно написать много про людей, которые встретили нас в зимовье. И хорошего и не очень. Это обычные люди. Со своими достоинствами и недостатками. Но наша книга не о них. Сон застал меня на полатях в тёплом углу зимовья где-то в середине Восточной Сибири. Путь домой занял весь последующий день. Была и коварная наледь, и пришедшая вовремя помощь, и взлёт Нивы под углом 45 градусов, и хорошая дорога. А потом, даже асфальт. Но по накалу страстей и «романтике» приключений этот день уступал первому дню авантюры. Главное, главное это возвращение домой и встреча с любимой. Но это…. Это было. 

P.S. Кстати,  историческая Нива сейчас продаётся. Центральный процессор в салоне, шноркель, лебёдка, наклейки, багажник. Все вопросы ко мне. Комиссия 10%.
Шучу. Безо всяких комиссий.
« Последнее редактирование: 22:28, 12.02.2014 от Байkал »
Hyundai Tucson, сочувствующий

Оффлайн Навигатор

  • Клубный Сусанин
  • **
  • Сообщений: 2057
Re: Порт Байкал - Иркутск зима 2010
« Ответ #1 : 22:42, 12.02.2014 »
P.S. Кстати,  историческая Нива сейчас продаётся. Центральный процессор в салоне, шноркель, лебёдка, наклейки, багажник. Все вопросы ко мне. Комиссия 10%.
Шучу. Безо всяких комиссий.
Скрытая реклама, это я специально статью заказал :mosking: . Молодец, Леха, славно в тот раз поколбасились. Надо будет повторить как-нибудь :bear:
TLC 78, лебёдка, энтузиазм и др. примочки...   Мои фотки http://fotki.yandex.ru/users/p227576/     тел. 8-902-5-782-120

Оффлайн Байkал

  • Сообщений: 80
  • 8-914-873-45-29
Re: Порт Байкал - Иркутск зима 2010
« Ответ #2 : 23:00, 12.02.2014 »
Занеси тридцать шекелей в кассу.
Hyundai Tucson, сочувствующий

Оффлайн Ёшкин кот

  • Сообщений: 25
Re: Порт Байкал - Иркутск зима 2010
« Ответ #3 : 16:01, 13.03.2014 »
Мы за день проходили весь маршрут. Но в горку лебедились 5 часов... Лучше от города начинать.

 

Яндекс.Метрика