Автор Тема: Чистка впускного коллектора 1KZ на TLC78  (Прочитано 20296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Приближается весна, зачесались руки
Мотор на холостых продолжает колбасить, а конкретного ответа на вопрос о причине нет.
Инет говорит, что причины могут быть в компрессии, льющих распылителях, ТНВД и т.д. Делать это все по очереди на сервисе до достижения требуемого результата было бы дороговато, поэтому решил, что полезно будет самому разобраться в моторе. Тем самым исключить варианты, которые можно устранить руками, а также удешевить дальнейшие процедуры. Например, самостоятельно снять форсунки и отвезти на замену распылителей и опрессовку. А попутно выполнить несколько необходимых процедур: проверка свечей, чистка впускного коллектора. Ну и поэкспериментировать с EGR :sarcastic_hand:
 
Начал с того, что изготовил заглушки для выпуска и впуска EGR, чтобы не париться этим делом, когда будет разобран движок.
(с)Ular, land-cruiser.ru
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=29822&st=0
Выпускную сделал из стали 4мм, впускную из 2мм. Сразу оговорюсь, что когда заглушил впуск, показалось, что заглушка прилегает неплотно. Видимо, сейчас пойду собирать мотор и переделаю ее тоже из 4мм.
Ну и приступил к разбору.
Пациент:
Сначала нужно демонтировать всасывающую трубу. Она консольно крепится четырьмя гайками к дроссельной заслонке:
Предварительно с нее нужно снять навесное.
Отсоединить вакуумные выключатели:
Отстегнуть трос акселератора:
Снять резиновые патрубки отвода картерных газов сверху
и снизу металлической трубы, закрепленной на всасывающей трубе с внутренней стороны, широкими пассатижами сжать и стянуть вниз хомут на входном патрубке всасывающей трубы
Освободить из заделки тросик АКПП и акселератора, открутить 2 болта и снять кронштейн с креплением оболочек тросов АКПП и акселератора. У меня при этом сорвалась башка на одном из болтов:
Пришлось его отворачивать зажимным ключиком для тормозных трубок. Он, зараза, нестандартный. Видимо, придется прорезать шлиц под отвертку.
Открутить четыре гайки с дроссельной заслонки, снять трубу. Хрен там! Открутилась только одна! Остальные вывернулись вместе со шпильками. Две из трех шпилек удалось отвернуть уже на снятой трубе с помощью накидного ключа на 12 и головки E8. Эта головка является внутренней по отношению к ключу Torx40. Его для разборки нужно иметь обязательно, т.к. верхняя часть шпилек выполнена именно под него и без него их выкрутить не удастся. На третьей шпильке torx оборвался и она осталась жить на трубе:
Вот, что получилось после снятия трубы:
Четвертая шпилька, оставшаяся на заслонке откручиваться отказалась, на ней тоже оборвался torx.
Вот она с torx’ом:
А вот уже без него:
Пришлось демонтировать впускной патрубок вместе с заслонкой и выкручивать шпильку, зажав в тиски. Короче, под замену две шпильки 90109-08234. Пока соберу на обломках, позже заменю.
Дальше начинается самое страшное: снятие коллектора и EGR.
Отвязать бачок ГУРа, датчик с вакуумным фильтром (они мешают отворачивать первую нижнюю гайку патрубка):
Снять вакуумные шланги с заслонки, предварительно пометив:
Открутить трубки с форсунок и накрыть их:
В идеале нужно иметь колпачки для форсунок и заглушки для трубок.
Сначала думал, что обойдусь без полного снятия трубок. Некоторые так делают, с усилием отводя трубки при снятии коллектора. Оказалось, что гораздо проще открутить трубки с ТНВД.
Отвязать щуп АКП:
Снять шланги подогрева заслонки:
Открутить гайки на коллекторе. Четвертая нижняя гайка – просто пипец! Люди, имейте под рукой ключ для снятия масляного фильтра! Это сильно упрощает жизнь.
Попробовал подлезть со стороны моторного щита накидным ключом. При этом нет ни визуального ни тактильного контакта. Решил попробовать сначала демонтировать EGR. На выпуске гайки дались легко:
Нормально отвернулись и с коллектора. Но снять EGR не удалось: не снимается полностью со шпилек. Выкрутить шпильки на впуске пассатижами не удалось. Стронулась только одна. Труба EGR ровно посередине моторного щита упирается в вертикальную печкину трубку. В общем пришлось в муках крутить четвертую гайку на коллекторе. В результате она, естественно, упала и потерялась.
После откручивания трубок с ТНВД коллектор снялся:
Гуталин, конечно, есть, но я видел фотки и покруче, где в дырку палец не пролазил:
Отсоединил заслонку (см. выше трабл со шпилькой):
После снятия коллектора EGR был вынут, но, мягко говоря, не без труда. Основной инструмент - монтировка.
Вот отмытый коллектор, уже заглушенный, пока тонкой заглушкой через паронит:
На выпуске тоже прикрутил заглушку, тоже через паронит.
Отмывал уайт-спиритом и волшебным средством Sanita, которое многие рекомендуют:
Чего в нем волшебного я… (см. фото):
Уайт-спиритом тоже неплохо отмывается. Зубная щетка рулит.
Рукам пипец, не отмываются ничем. Резиновые перчатки не помогли бы: у коллектора очень острые края.
В общем, пошел собирать мотор. По результатам отпишусь.
 
« Последнее редактирование: 10:30, 20.02.2011 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Переделал заглушку на впуск из листа 4мм:
Воспользовался тем, что открылся доступ к свечкам:
Свечи выкрутил. Очень боялся обломить. Выкрутились со скрипом. Проверил от аккумулятора на накал. Все горят одинаково. Замерил сопротивление, на всех абсолютно одинаково. Почистил гнезда свечек ватными палочками с уайт-спиритом. Первый раз палочка не заходит в отверстие керамического наконечника свечи. Раза с третьего с трудом проходит. Чистил, пока вата не стала чистой. Ушло штук двадцать палочек. Нужно это для того, чтобы снять нагар, плотно сжимающийся вокруг наконечника и в один прекрасный момент обламывающий свечу при выкручивании. Вкрутил свечи обратно, смазав резьбу специальной термостойкой смазкой:
Проверил работоспособность двух вакуумных выключателей:
Без напруги они пропускают между выходом, на котором шланг и цилиндрической балдой справа, а под напругой между шлангом и второй тонкой трубочкой. Оба выключателя рабочие.
Заглушил вакуумную магистраль клапана EGR саморезом на герметике:
Упаковал в два слоя полиэтилена с изолентой разъем EGR:
Есть мнение, что если совсем снять клапан EGR, то мозг заклинит. Клапан либо оставляют целиком, либо только вакуумный выключатель от него. Можно вместо выключателя просто влепить резистор. На всякий случай сопротивление я замерил, оно 11,6Ом. Были и мнения, что вообще снятый разъем на самодиагностику мотора не влияет. В моем случае это подтвердилось.
После всего аккуратная сборка в обратной последовательности. Единственная сложность оказалась весьма критичной. Я писал про широкие пассатижи для снятия патрубка от турбины к впускной трубе. Так вот для того, чтобы его поставить на место, пассатижи нужны еще шире, т.к. он сжал пустой шланг и усики разошлись дальше. Если париться не охота, то лучше сразу предусмотреть замену родного хомута на затягивающийся NORMA.
До установки впускной трубы, когда все датчики и разъемы установлены, открутил плюс с шины свечей, открутил и отвел в сторону трубки на форсунках, накачал топливо ручным насосом (лягушкой). Прокрутил мотор стартером. При этом вся дрянь, типа уайт-спирита, вылетела в выхлоп, а трубки промылись свежим топливом, чтобы ничего не попало в форсунки.
Предсказать можно было всякое, но мотор после сборки заработал.
После прогрева выяснилось, что вибрация исчезла полностью! Мотор стрекочет ровно и очень приятно.
При езде никакой разницы для себя не отметил.
Я уверен, что пропавшая вибрация никак не связана с чисткой впускного коллектора и глушением EGR. Грязь с точки зрения сопротивления потоку была не критичная, а EGR на малых оборотах вообще не должен работать. Почти уверен, что проблема была в слетевшей с заслонки вакуумной трубочке. Однозначно сказать не могу, поскольку я мог ее случайно сдернуть вначале разборки.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Да, забыл написать, что на операции, описанные в первом посте, ушло 9 часов, на второй пост - около восьми, включая сбор инструментов и барахла и уборку в боксе.
« Последнее редактирование: 10:34, 21.02.2011 от Fly-fisher »
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Проходимецъ

  • Сообщений: 135
Сегодня проделал процедуру удаления ЕГР пока без демонтажа коллектора. В отличии от фото Алексея у меня на выпускном тракте сверху шпилька, снизу болт. Оно и по мануалу вроде так. Открутил сборку ЕГР с обоих сторон. Очень удобно открутить топливный фильтр и опустить его вниз не снимая шланги. Со стороны впускного ЕГР снимается, но снизу начинает упираться вакуумный клапан. Снял клапан, открутив болтик на 8 крепления кронштейна клапана. Потом клапан тянется на себя и вытаскивается вместе с амортизирующими резинками (в кронштейне не отверстия а прорези под резинки). Отвел в сторону корпус ЕГР с трубкой, накрутил две гайки на шпильку, выкрутил шпильку, аналогично вторую. После этого трубка ЕГР довольно легко сошла с крепления на выхлопе и вынулась (надо чуток повернуть клапан, я не уловил момента когда он выскочил со шпильки на выпускном). Обошлось без монтировок. Остальное все как прописано. После снятия клапана пальцем залез во впускной насколько возможно и не обнаружил на нем гуталина. Только маслянный налет. Теперь вот в сомнениях, надо ли снимать впускной :hz: И что делать с вакуумным шлангом, который приходил на клапан управления? Пока заглушил его болтиком. Вся процедура заняла 2, 5 часа. Заглушки были заготовлены заранее по рисунку, выложенному Алексеем. Пожалуй самый экономичный способ глушения- открутить крепления с обоих сторон, на впуске поставить заглушку и поставить все на место вместе с исполнительными клапанами.
очкарик

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Привет анти-экологичным!
И что делать с вакуумным шлангом, который приходил на клапан управления? Пока заглушил его болтиком.
По мотору идет металлическая вакуумная трубка. На конце трубка раздваяица и дальше идут шланги на EGR и на управление заслонкой.
Это раздвоение отпиливается надфилем и на одинокий конец трубочки цепляется шланг к заслонке. Шланг EGR выбрасывается. Где-то так, если правильно припоминаю.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Проходимецъ

  • Сообщений: 135
В чем смысл просто отпиливания. Глушить ее все равно надо? Тогда можно заглушить и в трубке. Или я чего недопонял. Иначе будет влиять на работу заслонки
очкарик

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
В чем смысл просто отпиливания. Глушить ее все равно надо? Тогда можно заглушить и в трубке. Или я чего недопонял. Иначе будет влиять на работу заслонки
Не надо глушить. До переделки на конце трубки два отвода, а после переделки один. Только для шланга на заслонки.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Проходимецъ

  • Сообщений: 135
Вот плохо быть тупым :wall: Вкурил :blush:  Хотя и шланчик тоже можно :) Кстати при снятом ЕГР и открученном топливном фильтре неудобная гайка снизу у перегородки на впускном уже не кажется неудобной.
« Последнее редактирование: 20:14, 11.10.2013 от Проходимецъ »
очкарик

Оффлайн vkv

  • Сообщений: 234
Вчера полез глушить ЕГР, планировал давно, нынче появилось время.
Пошел по пути Проходимца, сдернул без демонтажа коллектора. По факту увидел, что вход во впускной коллектор уже был перекрыт жестянкой, грязь во впускном не нащупал. Отглушил заранее приготовленными заглушками. но остались вопросы:
отсутствует,как я понимаю управляющая часть ЕГР (обвел красным на фото Алексея) и не нашел разъем ЕГР (который Алексей в полиэтилен с изолентой упаковал на фото выше).
Подозреваю, что обрезан под"0". Думаю, если обрезан... контакты должны быть замкнуты ( и сколько контактный он?) или нет?
Вообще ищу причину плохой тяги двигателя на трассе, могут отсюда ноги расти?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
отсутствует,как я понимаю управляющая часть ЕГР (обвел красным на фото Алексея) и не нашел разъем ЕГР (который Алексей в полиэтилен с изолентой упаковал на фото выше). Подозреваю, что обрезан под"0". Думаю, если обрезан... контакты должны быть замкнуты ( и сколько контактный он?) или нет?
Вообще ищу причину плохой тяги двигателя на трассе, могут отсюда ноги расти?
Управляющая часть - обычный вакуумный выключатель. Такой же, как на заслонках. Управляется по двум проводам. Обратной связи у EGR с ЭБУД нет. Главное, чтобы обрезанные контакты не были замкнуты между собой.

P.S.: как только попадется мне этот разъем в очередной раз, тоже обрежу его нафиг.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
реанимируем. прошло 2,5 года. Алексей, что скажете? стоило ли глушить?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
К слову сказать прошло более 5 лет :)
С мотором всё хорошо. И до реанимации было хорошо. Могу только предположить, что за это время клапан мог глюкануть и добавить проблем. А мог и не глюкануть:)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
Вообщем смыла не было глушить
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Не факт, что за пять лет клапан не засорился бы от некачественной солярки и не завис бы посередине. Вот это была бы реальная проблема. Именно из-за нее и глушат.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
а как этот клапан продиагностировать? я компрессором в него подул немного, вроде шевелится.
у меня другой вопрос: мог ли засраться клапан, если свеча не достаточно хорошо грела? там же по идее гуталин налепает, где не достаточная температура, чтоб его выжечь. и чем его (клапан) отмочить, если не разбирать гбц?

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Я не знаю, как правильно диагностировать. В закрытом положении он абсолютно не должен пропускать газ, а в открытом должен полностью открывать канал.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
Собираю всё. У меня лягушка скоро заквакает, как я её тут драконю. А топливо в фильтр так и не приходит :((

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
Собираю всё. У меня лягушка скоро заквакает, как я её тут драконю. А топливо в фильтр так и не приходит :((

В шланг налей который в аппаратуру идет и в топливный фильтр и заведется тогда
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
вся саляра в баке. под рукой только вода была )
там всё намного проще оказалось. я через шланг, который идёт "в аппаратуру", накачал в фильтр и дальше стартером покрутил, чтоб вся херь вылетела.
сегодня всё собрал и чёто заводиться стало херовато. егр не глушил. да и не влияет он на запуск. грешу на датчики ХХ и какой-то там высотный. они подцеплены были не так, как на схеме. мож вообще какие-то левые стоят. номера уже затёрлись. когда их тестил, по книге их сопротивление должно быть 35-42 Ом, а тестер намерил порядка 80. опять же было написано, что "если сопротивление бесконечно большое, замените" у этих большое, но не бесконечно :) от аккума их тестил: под нагрузкой дуют в нужную сторону.
в общем не пойму, че за хня. из-за новых распылителей может запуск тупить? мож не "притёрлись" еще?

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
90910-12126 - черный
90910-12146 - коричневый


кто может померить сопротивление на своих датчиках науки ради? нужно же докопаться до сути.
« Последнее редактирование: 23:50, 03.07.2016 от AndreyK »

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
Распылители могут если г... или или....

Шланчики местами не путал?
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
распылители оригинал. возил в сервис на трактовой, там перебирали. вот ща в меня сомнения закрались насчёт шлангов.

нашел на просторах тырнета. спасибо братьям казахам :)

Оффлайн lexa38RUS

  • *
  • Сообщений: 295
вот ща в меня сомнения закрались насчёт шлангов.

нашел на просторах тырнета. спасибо братьям казахам :)
Неправильная картинка. Клапаны на прогрев и кондиционер никоим образом не влияют. Правый клапан отвечает за режим частичного прикрытия заслонки. левый клапан вкупе с правым отвечает за мягкое глушение, либо глушение при попытке двигателя полететь в разнос.
KZJ-78, МКП, ComeUp-9000, Maxxis Bighorn 33"

Оффлайн Виталя 38

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3303
  • 89642297042
У меня бывает такая фигня на д ставишь и обороты падают до 500об.м и педаль газа ни каким образом не приводит авто в движение. А если на n включить чуть надовить на педаль газа и переключить в этот момент на d то авто едет. Что это может быть?
Управляй мечтой))
Отогрев авто быстро и качественно)
 89642297042

Оффлайн AndreyK

  • Сообщений: 112
  • hilux "LEGO" surf 130.
Ладно, если они ни на что не влияют при запуске, тогда что может быть? Топливная система завоздушилась? Стартер гонит?
Кстати шланги верно подключены.

 

Яндекс.Метрика