Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Disant от 10:10, 02.02.2017
-
Добрый день. Машина патрол 60, 12 вольт, 1 акб, но место под два. Гена 70А, буду подключать второй акб. Вопрос какие изменения в проводке кто и как бы сделал. И как оптимальнее подключить? Имеется ввиду и схема и сечение и прочее. Аргументы желательны.
На данный момент есть идея банально подключить параллельно в 50 квадратов и кинуть еще один минус со второго акб 35 квадратов. И еще как правильно должна быть сделана минусовка? минус на блок мотора и на кузов? Стоит ли напрямую с гены кабель шлепнуть на +акб? Как улучшить проводимость тока до стартера, требуется ли это?
В общем есть идея улучшить эту тему, интересно обсудить.
-
а в мануале схему глянуть? Сечения проводов зачем разные, ток в "+" и в "-" проводах- одинаковый.
-
Зачем мудрить, минус с кузова, а плюс со второго акб параллельно.
-
50кв это слишком
35 за глаза
минус подключать между АКБ и ещё на блок двигателя
с гены крайне желательно кинуть и основной (+) и контрольный провод (S) напрямую на Акб (обе)
-
Себе повешал тупо в параллель, были б лишние деньги, поставил бы УРА какой-нибудь.
Массу я бы, к примеру, кинул на мотор, раму и кузов. Ради прикола когда делал разводку минуса на пузотёрке, цеплялся на моторе не в одно место. Но один минус повис на болте крепления стартера, т.к. стартер так начал заметно живее крутить :-)
-
зачем минус на раму?
напрямую с гены в чем будет смысл? пугают что напрямую с него без предова ай ай ай, но почему не могут сказать. Я хочу четко понимать что я делаю )
Про мануалы. Там и шноркелей нет и колеса там мануальные, т.е стоковые. Мы обязаны улучшать! )
-
[quote author=stass_03
с гены крайне желательно кинуть и основной (+) и контрольный провод (S) напрямую на Акб (обе)
[/quote]
Не советую, если нет желания спалить авто, пред основной +10% от макс тока и на S 7,5А пред.
Наглядный пример был когда ездили на дабатское кольцо, не было бы преда, не было бы машины )))
-
Не советую, если нет желания спалить авто, пред основной +10% от макс тока и на S 7,5А пред.
Наглядный пример был когда ездили на дабатское кольцо, не было бы преда, не было бы машины )))
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Напрямую с гены смысл? А он в том что потери в проводах минимальные. Так как завод как правило лепит куски проводки (в запущенном случае плюс с гены идёт в салон под парпризом и через 1-2 разъёма на каждом падает 0,1В). Предохранитель в обяз нужен на гену. (150а за глаза возле акума).
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.
-
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Напрямую с гены смысл? А он в том что потери в проводах минимальные. Так как завод как правило лепит куски проводки (в запущенном случае плюс с гены идёт в салон под парпризом и через 1-2 разъёма на каждом падает 0,1В). Предохранитель в обяз нужен на гену. (150а за глаза возле акума).
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.
Насчет рук верно) Да бывает и такое, пример тлк 70х. (опять же, завод все предусмотрел и расчитал). Главное преды обязательно и по номиналу )
-
Проводка требует аккуратности и наличия прямых рук!
Минус на раму незачем. Минус с лебёдки на минус аккумов. Маленьким проводом (10кв) минус и так уже подключен к кузову, а на раме нет никаких заводских точек минуса.
На раму все-же не лишним будет кинуть массу, т.к. в случае утери массы с лебедкой (а случаи были) не придется расстаться с уровнем бака т.п.
-
Если хорошо сделать разминусовку, с обоих акб, то никуда не пропадет масса.
и на S 7,5А пред.
Что такое "S" ?
Вообще на акум провод с гены приходит также, но через одно соединение и один пред. Ну насколько я понимаю, без подробного разбирательства в схеме, хотя схема на этой машине предельно проста. Так вот по сути логичный вопрос стоит ли обходить одно соединение или просто почистить контакты на нем? Мы выигрываем кинув кабель напрямую, примерно, 0.1А, а это не стоит лишней лианы под капотом.
Далее если вторая батарейка подключена параллельно с сечением 50 квадратов от первой (плюс и минус), стоит ли с гены уже отдельный кабель тащить на вторую акб? Или логичнее заряжать вторую акб от первой, учитывая, что гена 70А, а акумы по 95А.
И еще вопрос по стартеру. Стоит ли как-то изменить схему подключения стартера для модернизации, не представляю как это вообще можно сделать, либо просто также зачистить все контакты и успокоиться.
Проблем с заводкой нет. До замены акб и клемм зарядка на акум шла 12.8-13.1, сейчас идет 14.2, считаю это нормой и проблем в принципе нет, но все понимают, что если машина с лебедками и ездит далеко от людей, то надежно в ней должно быть абсолютно все.
-
сейчас идет 14.2
ничего делать не надо
50кв на второй акум избыточно (вывернет клеммы)
-
Думаю каждый делает, как ему удобней ( разминусовки, разплюсовки и т.д.)
Когда я ставил 2 АКБ, (минус батарейки кинул на кузов) а плюс аккуратненько в гофре прокинул к плюсу 1АКБ и запитал его через реле УРА приобретенного по интернету в Энергомаше . (УРА - устройство развязки аккумуляторов) а кнопку включения 2АКБ поставил в салон. Тем самым считаю получил запасной АКБ и "страховку" от внезапной кончины 1АКБ.
-
Расчёт по токам: генератор, стартер, лебёдка, другие потребители и т. д.
Какие (!) и куда(!!) ставить предохранители и реле. Вы видели размер предохранителя на 200 А?
И где, хи-хи, их брать:)
Схему, блин, рисовать, если не семи пядей во лбу!
Клеммы и все провода соединять через наконечники, которые обжимать прессом или паять!
Изоляцию везде- двойную!
Хотя это всё -бесполезные слова, уж сколько раз твердили миру...
всё до первого хорошего КЗ, потом, как правило, понимание приходит!
Само:)
-
Вы видели размер предохранителя на 200 А?
И где, хи-хи, их брать:)
(https://avliga.ru/UserFiles/Image/img68115_12712.jpg)
в магазине, на разборке.
-
Твердить не стоит, стоит просто обсудить. У каждого свой подход, это факт. И каждый делает по-своему. Но я вас уверяю, что от каждого по крупинке взять, можно и кашу сварить. Читаю ваши мысли, считаю это очень полезным.
-
магазине, на разборке.
Хи-хи-хи, на фото предохранитель на 80А.
А какой максимальный ток берёт лебёдка КамАп 12000?
-
Хи-хи-хи, на фото предохранитель на 80А.
А какой максимальный ток берёт лебёдка КамАп 12000?
Во, на 200 +/- )))
Причем тут лебедка и предохранитель на генератор?
-
Если хорошо сделать разминусовку, с обоих акб, то никуда не пропадет масса.
Что такое "S" ?
Постоянный + с акб (тонкий провод)
Вообще на акум провод с гены приходит также, но через одно соединение и один пред. Ну насколько я понимаю, без подробного разбирательства в схеме, хотя схема на этой машине предельно проста. Так вот по сути логичный вопрос стоит ли обходить одно соединение или просто почистить контакты на нем? Мы выигрываем кинув кабель напрямую, примерно, 0.1А, а это не стоит лишней лианы под капотом.
почистить контакты на нем
Далее если вторая батарейка подключена параллельно с сечением 50 квадратов от первой (плюс и минус), стоит ли с гены уже отдельный кабель тащить на вторую акб? Или логичнее заряжать вторую акб от первой, учитывая, что гена 70А, а акумы по 95А.
Не нужно ничего дополнительно кидать, схема станет не надежной
И еще вопрос по стартеру. Стоит ли как-то изменить схему подключения стартера для модернизации, не представляю как это вообще можно сделать, либо просто также зачистить все контакты и успокоиться.
зачистить все контакты и успокоиться )
-
подключение второго аккумулятора увеличит ток зарядки,
сечения штатного провода с генератора может не хватить
поэтому и кидают провод напрямую на аккумулятор, тем более когда гелевый аккумулятор ставят
-
подключение второго аккумулятора увеличит ток зарядки,
сечения штатного провода с генератора может не хватить
поэтому и кидают провод напрямую на аккумулятор, тем более когда гелевый аккумулятор ставят
ток увеличит, но не настолько
там штатный провод зарядки около 10 квадратов. 80-90 А (хватит на десяток акумов)
а вот стартерный лучше увеличить.
-
ток увеличит, но не настолько
там штатный провод зарядки около 10 квадратов. 80-90 А (хватит на десяток акумов)
а вот стартерный лучше увеличить.
В два раза, на самом слабом генераторе до 60 ампер
90 ампер на проводе сечением 4 мм это много
-
Во, на 200 +/- )))
Это чё за порнуха?
-
От какого акума корректнее питать большие потребители такие как лебедка, музыка, к примеру. Салонный свет, ночное освещение лагеря, светодиодная балка и пр. ? И почему.
-
Еще вопрос из смежной области. При подключении второй лебедки в заднем бампере, длина кабеля приличная, какое сечение оптимально для данной цели и обязательно ли одинаковое сечение плюса и минуса? До меня доводили такое мнение, что плюс должен быть толще минуса, т.к. на выходе с обмотки, к примеру, токи гораздо меньше.
-
на 9500 минимум. 50кв. оба проводника должны быть одинаковой толщины.
-
Еще вопрос из смежной области. При подключении второй лебедки в заднем бампере, длина кабеля приличная, какое сечение оптимально для данной цели и обязательно ли одинаковое сечение плюса и минуса? До меня доводили такое мнение, что плюс должен быть толще минуса, т.к. на выходе с обмотки, к примеру, токи гораздо меньше.
Учите физику. Это несложно. Это- никогда не подведёт. И гораздо надёжнее, чем слушать всяких дураков.
-
Учить физику не поздно, но некогда, зараза. Многое приходится хапать кусками или кусочками. Потому я и спрашиваю.
-
Это максимум (!) 1,5 часа чтения учебника физики за 6-8 класс советской школы (точно не помню). Раздел электричество, постоянный ток.
-
Это максимум (!) 1,5 часа чтения учебника физики за 6-8 класс советской школы (точно не помню). Раздел электричество, постоянный ток.
8й класс, закон Ома. :)
-
Да ладно Макс. Закон Ома не ответит на вопрос подбора достаточного сечения проводника. :-)
-
Погуглите "ПУЭ, допустимые токовые нагрузки для кабеля"
-
Вся фигня ещё и в том, что кабель стали продавать заниженного сечения под видом нормального,в любой лавке делайте поправку "на ветер".
Когда продавцы клянутся мамой и сертификатами, что там 50 кв. мм, значит, там реально мм 35-40.
Обсуждалось спецами неоднократно, ничего не поделать, всеобщий лохотрон.
-
Вся фигня ещё и в том, что кабель стали продавать заниженного сечения под видом нормального,в любой лавке делайте поправку "на ветер".
Когда продавцы клянутся мамой и сертификатами, что там 50 кв. мм, значит, там реально мм 35-40.
Обсуждалось спецами неоднократно, ничего не поделать, всеобщий лохотрон.
+медь говённая, которая не соответствует нормальным стандартам :)
-
куплен кгхл-50. Спасибо за помощь в выборе.