Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: Alex 957 от 23:04, 19.08.2011
-
Уважаемые жиперы-товарищи-соратники снял топливный бак почистил и пока нехочу ставить на место потому что хочу:
каким-нибудь способом сделать подогрев топлива от тосола с этим возникла куча вопросов на которые ответы пока найти немогу,а именно:
какой радиатор запихать в бак? или что ещё
как сварить(спаять) выход трубок из бака ведь бак железо,а трубки как правило медь или латунь
почему заморочился этим вопросом 2 раза курил под машиной с горелкой прихватывало соляру первый раз на крепости второй на расколодки после застолья машина постояла часа 2 всего и столько же я подней потом со штурманом с огоньком. Погороду ездишь нормально а вот поснегу поползаешь и начинается в чём фокус кто знает кто чего посоветует? пичем оба раза наулице было тепо -10 всего
-
Может не заморачиваться тосолом и поставить электрический подогреватель для заборника бака от фирмы Номакон. Если не ошибаюсь цена вопроса 2500 рублей. Или даже дешевле.
-
какое напряжение питания и что из себя представляет?
-
В первую очередь должно забиваться парафином самое узкое место, то есть фильтр.
Если греть только бак, на пути до ТНВД может успеть остыть.
То есть в первую очередь я бы заморочился обогревом фильтра, если прихватывает уже при -10.
Кстати :secret: , его (фильтр) теперь однозначно меняю всегда перед зимой (тоже был печальный опыт, правда, в городе), чистый прихватывает меньше.
-
глянул в нете спасибо
-
Вы где такую солярку то берёте ? -10 :wacko2: .
Ну да ладно расскажу.
Но пиво с того кто применит сей девайс :bear:
Называется такой агрегат в простонародии "самовар" :rus: , а так все делается на принципе работы теплообменника :rtfm:
Берёш трубу металлическую диаметром 80-100 мм, далее корпус.
Длину можно варьировать по месту установки, чем длиньше тем лучше :ok: ,но без фанатизма! У меня был сантиметров 30 :rus: .
Вовнутрь делается спираль из металлической трубки, чем чаще витки тем лучше будет работать теплоотдача, но не плотно :rtfm: .
Трубку берем металлическую так-как её надо варить сваркой, диаметром как на топливной магистрали
Спираль не должна касаться внутренних стенок корпуса :rtfm: .
В корпусе прожигаеш или просверливаеш два отверстия для тосола диаметром равным внутреннему диаметру шлангов идущих на печку и привариваеш два штуцера лучше по диагонали, но надо смотреть по месту установки чтобы ничего не мешало чем дальше они будут друг от друга тем лучше
Завариваеш одну сторону корпуса крышкой с отверстием равным внешнему диаметру трубки спирали.
Вставляеш спираль внутрь корпуса, закрепляеш её там, я просто сваркой прихватывал на стоечках,иначе от вибрации оторвётся и тосол попадет в ситему питания!!! :rtfm: :rtfm: :rtfm: Дальше я думаю не нужно объяснять что будет :wacko2: .
Обвариваеш снаружи трубку которая выходит из крышки, которую мы уже приварили с одной стороны.
Затем закрываеш вторую сторону и обвариваеш всё там.
Привариваеш крепление и несеш в свою машину на примерку.
Сам корпус можно и меньше в диаметре для разных машин варьировать но нужно увеличивать длину.
Я делал всё на глаз без дрели и болгарки, не было просто :pardon: .
Получился такой бочёнок с двумя выходами по торцам, для соляры, вот из той спирали, и двумя в боках для тосола который и будет ту самую спираль с соляркой обогревать :ok: :ok: :ok: .
Я ставил на магистрали печки за ней, последовательно тоесть :rus: .
А на топливную между баком и фильрами, ближе к фильтрам.
Ещё это всё можно утеплить снаружи :slavik: .
А если еще стоит "Северс" или другой какой обогреватель то пуск в холодную погоду вам обеспечен при любом морозе.
Во вся ком случае на Севере это работет.
-
(http://x-trophy.ru/pic/samovar2.jpg)(http://x-trophy.ru/pic/samovar1.jpg)
-
из чего-же такое чудо сварить?
-
Обратка в бак если идёт под днищем, думается-всё равно остынет до бака.
Если уж подходить радикально-обратку надо пускать внутри салона, и ещё греть непосредственно в баке.
-
А кто-нибудь Номаконовские системы использует??? Просто к зиме планирую поставить,а отзывов мало.
-
На Сурфе 2L перед фильтром стоял номаконовский проточный подогреватель, одна из ранних версий. Реально проработал два сезона, потом почему-то без явных причин греть перестал. Разбираться было некогда, так продал с машиной.
-
В первую очередь должно забиваться парафином самое узкое место, то есть фильтр.
Если греть только бак, на пути до ТНВД может успеть остыть.
То есть в первую очередь я бы заморочился обогревом фильтра, если прихватывает уже при -10.
Кстати :secret: , его (фильтр) теперь однозначно меняю всегда перед зимой (тоже был печальный опыт, правда, в городе), чистый прихватывает меньше.
Проверено многократно! :ok: :ok: :ok: :ok:
-
Как не крути, но в топливной магистрале дизеля всегда присутствует вода, либо конденсат, либо из вне, топливопровод идет с изгибами и когда машина стоит на морозе заглушенная вода в низинах магистрали замерзает, если сделать подогрев именно топливопровода, то проблем не будет, решение- ленточный подогреватель Номаком, цена от 800 до 1800р(примерно), а подогрев фильтра, проточный подогрев и подогрев заборника не спасёт если магистраль перемёрзла. Подогрев топливопровода спасёт всегда! К тому же в сильные морозы его можно держать включенным постоянно и подачу греет и обратку догревает. У меня такой стоит, за пару минут нагревается так что долго рукой за него не подержишься.
-
Как не крути, но в топливной магистрале дизеля всегда присутствует вода, либо конденсат, либо из вне, топливопровод идет с изгибами и когда машина стоит на морозе заглушенная вода в низинах магистрали замерзает, если сделать подогрев именно топливопровода, то проблем не будет, решение- ленточный подогреватель Номаком, цена от 800 до 1800р(примерно), а подогрев фильтра, проточный подогрев и подогрев заборника не спасёт если магистраль перемёрзла. Подогрев топливопровода спасёт всегда! К тому же в сильные морозы его можно держать включенным постоянно и подачу греет и обратку догревает. У меня такой стоит, за пару минут нагревается так что долго рукой за него не подержишься.
Ромик, такой же хочу! Есть в наличии расходники, сам подогреватель или может подскажешь где его прикупить?
-
Ромик, такой же хочу! Есть в наличии расходники, сам подогреватель или может подскажешь где его прикупить?
Да-да, адрес магаза ф студию, плиз :) :) :)
-
в топливной магистрале дизеля всегда присутствует вода, либо конденсат,
А может не стоит заправляться на левых запавках?
-
Да-да, адрес магаза ф студию, плиз :) :) :)
На знаменском рынке в самом центре в центре среднего прохода :mosking:
-
"Номаконов" много в магазине МасКом, что на конечной в Н.Ленино где АЗС. Видел там бандажи и беленькие ленточки для подогрева магистралей, вот только цены не помню. (Не реклама)
-
В новоленино и на знаменском одно и то же, Маском.
-
А может не стоит заправляться на левых запавках?
Да не важно с трактора или на Крайсе, если бак не полный топлива попадает в разницу температур- гараж, улица и обратно, в нём всегда накапливается конденсат, антигели связывающие воду помогают лишь частично. С гаражным хранением зимой снимал бак два раза, воды грам по 50 сливал, а заправлялся- с канистры соляру в чистое оцинкованное ведро и в бак через сеточку, ни капли воды не пропускал.
-
В Автограде примерно в центре в Русском повильёнчике ещё есть Номакомы-разлитаются как пирожки.
-
Да не важно с трактора или на Крайсе, если бак не полный топлива попадает в разницу температур- гараж, улица и обратно, в нём всегда накапливается конденсат, антигели связывающие воду помогают лишь частично. С гаражным хранением зимой снимал бак два раза, воды грам по 50 сливал, а заправлялся- с канистры соляру в чистое оцинкованное ведро и в бак через сеточку, ни капли воды не пропускал.
Весной и осенью конденсат будет всегда в баке скапливаться. Чтобы его было минимум, нужно держать постоянно полный бак или иногда наливать спирту. Спирт смешивается с водой и сгорает. Проходя через ТНВД вреда не приносит. На полный бак ДТ, лью примерно 0,5л спирта.
-
Весной и осенью конденсат будет всегда в баке скапливаться. Чтобы его было минимум, нужно держать постоянно полный бак или иногда наливать спирту. Спирт смешивается с водой и сгорает. Проходя через ТНВД вреда не приносит. На полный бак ДТ, лью примерно 0,5л спирта.
и Как часто Вы используете такой метод? Я имею ввиду сколько лет или сезонов?
-
с 2007 года зимой, раз в месяц стакан запуливаю, что в бензинку, что в сафаря щас.
-
и Как часто Вы используете такой метод? Я имею ввиду сколько лет или сезонов?
Когдюа вспоминаю, заливаю. Раз пять делал. В принципе практическит тоже самое делает жидкость И. Ее последнее время использую.
-
Спирт лучше изопропиловый...
-
Спирт лучше изопропиловый...
И с чем его едет, В смысле где его бирать такого?
Зима скоро... :wall:
-
жидкость купи специальную тож самое
-
жидкость купи специальную тож самое
Понятно. :)
-
Могу пошукать в Ангарске спирту изопропиловага...
-
Могу пошукать в Ангарске спирту изопропиловага...
Пошукай Алексей, Вдруг будет.
-
Когдюа вспоминаю, заливаю. Раз пять делал. В принципе практическит тоже самое делает жидкость И. Ее последнее время использую.
Она же ТГФ, эту жидкость я использую с 96 года, начинал с легковых дизелей, очень выручала в сильные морозы! Только я тогда по незнанию заливал стакан на 40 литров соляры.. :wacko2:
-
Пошукай Алексей, Вдруг будет.
Где купить спирт (изопропиловый, пить его нельзя категорически) я знаю. Цену сегодня скажут точную. Была чет около 500-600 рублей за 5-ти литровую канистру. Ннннада?
-
Нннаддда, оченно надда! Зима, всё-таки на носу. :pardon: Может и для мну найдётся канистрочка? Пить его нибуду, чесслово!
-
В этой теме отписывайтесь кому сколько надо. Канитсры идут по 5 литров, если надо меньше собирайте колхоз на полную канистру.
-
Взял бы 4 штучки. :blush:
-
Значицатак :). Есть новости. Хорошие и не очень. Начну с хороших. Уточнил инфу по спирту, в одном месте он есть в наличии. 10 литровая канистра стоит 840р. 63 коп. В другом появится в конце неделе/начале следующей. 20 (двадцати) литровая канистра будет стоить порядка 1300. В первом случае цена вместе с тарой, во втором пока не знаю.
А теперь самое сладкое :) : мне тута была свободная минутка выпала, и решил я сдец поэксперементировать. Налил 1 литр солярки. Туда грамм 50-70 воды. И примерно так же спирта (таво самомого, изопропильного). Спирт с соляркой среагировал, с водой фиг. Потом взболтал бутылку(типа машина перевернулась через крышу раз 20) результат тот же :(. Так что действие спирта на соляру как мимнимум преувеличено.
Но эксперименты я продолжу. Мне пообещали привезти еще одну штуку, типа связывающую воду, попробую с ней поэксперементировать. О результатах сообщу. Ну и с бензином еще хочу попробовать :).
-
Интересно было бы таким же образом опробовать фирменные влаговыводители, типа HiGear какой-нить
-
Еще с бензинок ацетоном влагу выводят... тоже надо опробовать!
-
Значицатак :) . Есть новости. Хорошие и не очень. Начну с хороших. Уточнил инфу по спирту, в одном месте он есть в наличии. 10 литровая канистра стоит 840р. 63 коп. В другом появится в конце неделе/начале следующей. 20 (двадцати) литровая канистра будет стоить порядка 1300. В первом случае цена вместе с тарой, во втором пока не знаю.
А теперь самое сладкое :) : мне тута была свободная минутка выпала, и решил я сдец поэксперементировать. Налил 1 литр солярки. Туда грамм 50-70 воды. И примерно так же спирта (таво самомого, изопропильного). Спирт с соляркой среагировал, с водой фиг. Потом взболтал бутылку(типа машина перевернулась через крышу раз 20) результат тот же :( . Так что действие спирта на соляру как мимнимум преувеличено.
Но эксперименты я продолжу. Мне пообещали привезти еще одну штуку, типа связывающую воду, попробую с ней поэксперементировать. О результатах сообщу. Ну и с бензином еще хочу попробовать :) .
В теории спирт должен "растворить" воду в солярке...
-
В теории спирт должен "растворить" воду в солярке...
На счет должен не должен не знаю, думаю не обязательно. Спирт, с примесью воды и ДТ пройдет через топливную магистраль и сгорит. Леха мало спирта налил. На бак выливается 0.5 литра, а в баке воды обычно 50-100 грамм, не больше.
-
Завтра попробую больше налить. У меня есть одна теория надо ее опробовать....
-
ацетон тока в бак не лейте.
-
Дык мы с чем боремся спиртом-с водой или с загустением (парафинами)? :wacko2:
-
%) А теперя учим химию...
Растворимость в продуктах ГСМ имеет только азиотроп воды и изопропанола, в составе 87,7% изопропанола при температуре 20 гр. С
-
жидкость И специально для этого изготовлена
зачем велосипед изобретать?
а что зимой все заглохнем из-за воды в баке?
осеннее обострение :secret:
-
Серега не лезь... Тут дело принципа! %)
-
жидкость И специально для этого изготовлена
зачем велосипед изобретать?
а что зимой все заглохнем из-за воды в баке?
осеннее обострение :secret:
И кстати не факт - что данные жижи мугут убрать именно воду из бака... ;)
-
Серега не лезь... Тут дело принципа! %)
Серега лично тебе надо пробку выкрутить и воду с бака в ведро слить (это не шутка)
спирт не поможет
-
Серега лично тебе надо пробку выкрутить и воду с бака в ведро слить (это не шутка)
спирт не поможет
Уже... 4 литра... :)
-
Надож все высушить...
-
Уже... 4 литра... :)
паоздравляю :bear:
теперь регулярно сливай отстой с топливного фильтра и катайся до пустого бака пока зима не пришла
-
%) А теперя учим химию...
Растворимость в продуктах ГСМ имеет только азиотроп воды и изопропанола, в составе 87,7% изопропанола при температуре 20 гр. С
Ну дык я ево и добавляю. Просто не было возможности увеличить дозировку спирта. Седня така возможность появится.
-
Значицатак :) . Есть новости. Хорошие и не очень. Начну с хороших. Уточнил инфу по спирту, в одном месте он есть в наличии. 10 литровая канистра стоит 840р. 63 коп. В другом появится в конце неделе/начале следующей. 20 (двадцати) литровая канистра будет стоить порядка 1300. В первом случае цена вместе с тарой, во втором пока не знаю.
А теперь самое сладкое :) : мне тута была свободная минутка выпала, и решил я сдец поэксперементировать. Налил 1 литр солярки. Туда грамм 50-70 воды. И примерно так же спирта (таво самомого, изопропильного). Спирт с соляркой среагировал, с водой фиг. Потом взболтал бутылку(типа машина перевернулась через крышу раз 20) результат тот же :( . Так что действие спирта на соляру как мимнимум преувеличено.
Но эксперименты я продолжу. Мне пообещали привезти еще одну штуку, типа связывающую воду, попробую с ней поэксперементировать. О результатах сообщу. Ну и с бензином еще хочу попробовать :) .
А как вы это определили на глаз? Спирт - бесцветен. Вода - тоже. Смешивание спирта с водой - физическая, а не химическая реакция, т.е. изменения цвета не будет. Получается, что увидеть это глазами вряд ли возможно, если конечно не добавить в эту смесь какой-нибудь краситель, тропный к воде. А потом, добавляя спирт, видеть уменьшение интенсивности окраски воды. :rtfm:
Ведь с расстояния даже 1 метр, вы не сможете отличить друг от друга налитые в одинаковые бутылки воду и водку, верно? Тем не менее при - 20градусах, вода замёрзнет, а водка лишь станет вкуснее :) . Так откуда стало ясно, что та вода в бутылке, которая после добавления спирта внешне не изменилась, будет замерзать при отрицательных температурах?
-
Тогда уж надо так сделать: взять две бутылки, налить в них одинаковое количество соляры и воды. Дождаться, пока вода осядет. Затем в одну из них добавить спирта (по плепорции) :rtfm: , а в другую - нет. Потом поставить эти бутылки в морозильную камеру (с мясом вместе :sarcastic_hand: ) и через сколько-то часов смотреть. Там, где спирта нет, вода должна замёрзнуть. Там где он есть - не должна (если конечно спирт действует). Что и будет гарантией того, что она не переморозит топливопровод зимой.
Если дадите спирта немного, готов провести этот эксперимент :blush: .
-
Сэр очередной теоретег? Налейте в прозрачную тару любое топливо, потом немного воды. И посмотрите как это будет выглядеть. при добпвлении спирта, вода должна сначала вступить в реакцию с ним, потом РАСТВОРИТЬСЯ в топливе ( ну по крайней мере мне так кажется). Т.е. в этой самой таре не должно просматриваться РАЗНОРОДНЫХ жидкостей. :)
-
Сэр очередной теоретег? Налейте в прозрачную тару любое топливо, потом немного воды. И посмотрите как это будет выглядеть. при добпвлении спирта, вода должна сначала вступить в реакцию с ним, потом РАСТВОРИТЬСЯ в топливе ( ну по крайней мере мне так кажется). Т.е. в этой самой таре не должно просматриваться РАЗНОРОДНЫХ жидкостей. :)
Сэр очередной осторослов? Во всяком случае, сэр, я готов проверить тему именно на практике. :slavik:
Не готов спорить о РАЗНОРОДНОСТИ жидкостей, слишком уж общее это понятие. Но мы же говорили не о способности соляры смешиваться с водой, а о том, что она перемораживает топливипровод, верно? Так вот даже если она не смешается, но это будет уже не вода, а смесь воды и спирта, то получается, что цель достигнута.
-
Вода просто так не смещается с соляркой никода - она тяжелее и она будет видна
-
Не, вопрос стоял в том, что спирт(ну или специальные осушители сделаные на базе спирта) ВЫВОДЯТ воду из бака. Вывести ее можно только смешав с топливом. Сделать эту воду не замерзающей? Ну тоже вариант. Но не факт что получица. Т.к. при добавлении спирта в солярку происходит реакция смешения видимая на глаз. Происходит эта реакция в верхних слоях топлива. Это тоже видно и объяснимо (удельный вес спирта меньше чем у дт). Возможно (!) после того как спирт растворится в солярке он будет вытягиваться водой из нее, но не факт. Посмотрим.
-
после того как спирт растворится в солярке он будет вытягиваться водой из нее, но не факт. Посмотрим.
Шо значит не факт? Учи теорию! %)
Еслиб ты при предедущем эксперементе измерил долю оставшейся воды - то тыб увидел, шо ее стало меньше на 12,3%
-
Шо значит не факт? Учи теорию! %)
Еслиб ты при предедущем эксперементе измерил долю оставшейся воды - то тыб увидел, шо ее стало меньше на 12,3%
Именно не факт, тыж не знаешь какая точно реакция пошла при смешении спирта и дт. Хорошо, следующий эксперимент буду проводить в мерном стакане, чтоб видеть точно скока воды осталось...
-
Именно не факт, тыж не знаешь какая точно реакция пошла при смешении спирта и дт. Хорошо, следующий эксперимент буду проводить в мерном стакане, чтоб видеть точно скока воды осталось...
Тебе нарисовать?
-
А если проще - то воды и спирта надо 1:7, тогда вода исчезнет
-
Не, вопрос стоял в том, что спирт(ну или специальные осушители сделаные на базе спирта) ВЫВОДЯТ воду из бака. Вывести ее можно только смешав с топливом. Сделать эту воду не замерзающей? Ну тоже вариант. Но не факт что получица. Т.к. при добавлении спирта в солярку происходит реакция смешения видимая на глаз. Происходит эта реакция в верхних слоях топлива. Это тоже видно и объяснимо (удельный вес спирта меньше чем у дт). Возможно (!) после того как спирт растворится в солярке он будет вытягиваться водой из нее, но не факт. Посмотрим.
Уважаемый Баламут, мне представляется, что вопрос стоял так:
Как не крути, но в топливной магистрале дизеля всегда присутствует вода, либо конденсат, либо из вне, топливопровод идет с изгибами и когда машина стоит на морозе заглушенная вода в низинах магистрали замерзает, если сделать подогрев именно топливопровода, то проблем не будет, решение- ленточный подогреватель Номаком, цена от 800 до 1800р(примерно), а подогрев фильтра, проточный подогрев и подогрев заборника не спасёт если магистраль перемёрзла. Подогрев топливопровода спасёт всегда! К тому же в сильные морозы его можно держать включенным постоянно и подачу греет и обратку догревает. У меня такой стоит, за пару минут нагревается так что долго рукой за него не подержишься.
Затем было предложено вот такое решение:
Весной и осенью конденсат будет всегда в баке скапливаться. Чтобы его было минимум, нужно держать постоянно полный бак или иногда наливать спирту. Спирт смешивается с водой и сгорает. Проходя через ТНВД вреда не приносит. На полный бак ДТ, лью примерно 0,5л спирта.
И тут речь не идёт о смешивании воды с солярой, речь идёт о её смешивании со спиртом и последующем сгорании, ну и незамерзании в трубопроводе.
Спирт действительно легче воды, но химическое сродство между ними очень высокое (можно написать, что образуются водородные связи и.т.д., но это сейчас ни чему) и потому, если обеспечить им контакт в бутылке с соляркой, то спирт смешается с водой. Может конечно он в таком виде и с солярой смешается, хрен бы его знал. Но это ведь уже не важно будет. Главное-то чтобы он не переморозил доступ топлива и в последующем сгорел.
-
Ок, может я чего нить не понимаю. Как получившаяся водка (а ведь именно она получится при смешивании спирта и воды?) сгорит, если она не смешается с топливом? Или надо ждать пока уровень этой смеси достал до топливозаборника? Представляете как будет хорошо Вашему дизельному двигателю когда он хлебанет этой огненой воды? Если нету спирта для этого эксперимента, попробуйте на бензине, примерно то же самое будет. Мне имхуется что в споре ближе к истине Серега, потому попробуем увеличить дозировку спирта, и посмотреть растворится ли это все в солярке.
-
НО даже если это вканает, я попробую отправить смесь спирта и солярки в лабораторию для определения температуры вспышки, чтоб понять как именно влияет спирт на топливо....
-
Уважаемый Баламут, мне представляется, что вопрос стоял так:
Затем было предложено вот такое решение:
И тут речь не идёт о смешивании воды с солярой, речь идёт о её смешивании со спиртом и последующем сгорании, ну и незамерзании в трубопроводе.
Спирт действительно легче воды, но химическое сродство между ними очень высокое (можно написать, что образуются водородные связи и.т.д., но это сейчас ни чему) и потому, если обеспечить им контакт в бутылке с соляркой, то спирт смешается с водой. Может конечно он в таком виде и с солярой смешается, хрен бы его знал. Но это ведь уже не важно будет. Главное-то чтобы он не переморозил доступ топлива и в последующем сгорел.
+100. Я действительно так считаю. Т.к. топливозаборник, благодаря дт становиться жирным, то вода отталкивается и остается в баке. Добавляя спирту, мы даем возможность этой смеси(спирт+вода+возможно немного ДТ) пройти топливную магистраль и сгореть.
-
+100. Я действительно так считаю. Т.к. топливозаборник, благодаря дт становиться жирным, то вода отталкивается и остается в баке. Добавляя спирту, мы даем возможность этой смеси(спирт+вода+возможно немного ДТ) пройти топливную магистраль и сгореть.
Неа :)
-
Ок, может я чего нить не понимаю. Как получившаяся водка (а ведь именно она получится при смешивании спирта и воды?) сгорит, если она не смешается с топливом? Или надо ждать пока уровень этой смеси достал до топливозаборника? Представляете как будет хорошо Вашему дизельному двигателю когда он хлебанет этой огненой воды? Если нету спирта для этого эксперимента, попробуйте на бензине, примерно то же самое будет. Мне имхуется что в споре ближе к истине Серега, потому попробуем увеличить дозировку спирта, и посмотреть растворится ли это все в солярке.
Вот именно это меня самого смущает. Но, давайте рассуждать логически: вода тяжелее соляры. Спирт легче воды, но с ДТ плотность примерно одинакова. Ниже приведена плотность этих хреновин при температуре 15-20 гр. С.
вода - 1000
ДТ (взят керосин) - 790-820
спирт этиловый - 790 (данных по изопропиловому не нашёл, но он по-любому тяжелее этилового и легче воды).
Вода соответственно внизу. Даже если вода смешается со спиртом при взбалтывании, равномерного распределения по баку точно не будет, потому как полученная смесь всё равно будет тяжелее ДТ. :( :'(
-
Я думаю, плунжерной паре "очень понравится" работа на сухой спиртовой смеси. :wacko2:
-
Вот потому то я и хочу добиться(или наоборот не добиться) СМЕШЕНИЯ смеси воды и спирта с соляркой. Если этого не произойдет, то смысла в добалении спирта нету.
-
Вот потому то я и хочу добиться(или наоборот не добиться) СМЕШЕНИЯ смеси воды и спирта с соляркой. Если этого не произойдет, то смысла в добалении спирта нету.
Мда..... :mda: Получается, что так и есть..... Не хотел бы я водку через топливную аппаратуру прогонять....
-
Если уж есть желание максимально избавиться от воды в соляре, то можно сделать так. Соляра наливается в тару (канистра, бочка и т.д.), выставляется на мороз, затем заливается в бак через воронку с мелкой сеточкой. Проверено многократно, кристалики воды остаются на сетке.
А конденсат, если машина стоит в теплом боксе, будет всегда. Однако имхо его процент будет так мал, что на работе двигателя он никак не отразится, по крайней мере у меня ни разу такого не было за 11 лет езды на дизелях. Эксплуатировал машину до -47 градусов.
Да, бак зимой действительно лучше держать максимально полным.
-
Если уж есть желание максимально избавиться от воды в соляре, то можно сделать так. Соляра наливается в тару (канистра, бочка и т.д.), выставляется на мороз, затем заливается в бак через воронку с мелкой сеточкой. Проверено многократно, кристалики воды остаются на сетке.
А конденсат, если машина стоит в теплом боксе, будет всегда. Однако имхо его процент будет так мал, что на работе двигателя он никак не отразится, по крайней мере у меня ни разу такого не было за 11 лет езды на дизелях. Эксплуатировал машину до -47 градусов.
Да, бак зимой действительно лучше держать максимально полным.
Это не спортивно. А как же пое...помучиться? Докопаться так сказать до истины? :)
-
Гы, извращенцы :mosking:
-
Мда..... :mda: Получается, что так и есть..... Не хотел бы я водку через топливную аппаратуру прогонять....
Так чистый спирт туда и не пойдет. В районе заборника происходит небольшое завихрение за счет обратки и мне кажется, что именно в этом месте происходит подмешивание небольших доз спирта к основному потоку топлива, что не скажется на работе ТНВД. Без ссылок, но у меня сложилось мнение, что в дизтопливе всегда присутствует вода, небольшой процент, из которого как раз и выделяется конденсат при перепадах температуры. Мы его (процент)чуть-чуть поднимем, таким методом.
-
жидкость И специально для этого изготовлена
зачем велосипед изобретать?
а :secret:
Жидкость "И" или ТГФ, как говорят авиаторы, растворяет воду в топливе на молекулярном уровне (так мне объясняли учёные дядьки на топливном складе а/п Иркутска) и сгорает с топливом, кроме этого эта же жидкость удаляет нагар из камеры сгорания, проверено лично и не однокрантно. Повторяюсь, что имею опыт использования такой жидкости не один год и в тяжелых условиях Усть-Илимского района! Зачем со спиртом заморачиваться, если есть возможность "И" заливать! У кого нет, тогда стоит!
-
...если есть возможность "И" заливать! ...
А гдеж ее взять? :wacko2:
-
Народ хочет разобраться! (с) %)
-
Если уж есть желание максимально избавиться от воды в соляре, то можно сделать так. Соляра наливается в тару (канистра, бочка и т.д.), выставляется на мороз, затем заливается в бак через воронку с мелкой сеточкой. Проверено многократно, кристалики воды остаются на сетке.
А конденсат, если машина стоит в теплом боксе, будет всегда. Однако имхо его процент будет так мал, что на работе двигателя он никак не отразится, по крайней мере у меня ни разу такого не было за 11 лет езды на дизелях. Эксплуатировал машину до -47 градусов.
Да, бак зимой действительно лучше держать максимально полным.
Полностью согласен, в позапрошлом году раз ездил на дизеле (ММС Паджеро 4М40, круглый год в гараже стоял) в Усть-Илимск 31 декабря 2009 года, помните какие были морозы, я когда в УИ приехал, там на электронном показывало -48, а сколько было по дороге страшно подумать!!! :wacko2: Всю дорогу прошел без проблем, только в Тырети заправка плохой соляркой угостила... :ireful1:
-
А гдеж ее взять? :wacko2:
Тока в порту, говорят иногда можно купить, только я её в свободной продаже не видел.
-
Жидкость "И" или ТГФ
Умничаете, да? :)
Тетрагидрофуран не многим лучше изопропанола... Хрен достанешь...
-
А гдеж ее взять? :wacko2:
аэропорт, авиазавод
а она вам точно нужна?
-
Еще раз экспереметировал. Воды 10 мл. Спирта сначала 70мл, потом еще 70. Результат тот же. Один мой недалекий (т.е. близкий :mosking: ) друг посоветовал подождать, вдруг для полной реакции нужно время. Ждем :)
-
Еще раз экспереметировал. Воды 10 мл. Спирта сначала 70мл, потом еще 70. Результат тот же. Один мой недалекий (т.е. близкий :mosking: ) друг посоветовал подождать, вдруг для полной реакции нужно время. Ждем :)
Сам такой...
Давай давай - мешай %)
З.Ы. реакции там нет - там тупо смешивание.
-
Еще раз экспереметировал. Воды 10 мл. Спирта сначала 70мл, потом еще 70. Результат тот же. Один мой недалекий (т.е. близкий :mosking: ) друг посоветовал подождать, вдруг для полной реакции нужно время. Ждем :)
А можно описать процедуру пошагово? :mosking:
Может просто тара неподходящая? :mosking:
-
Сам такой...
Давай давай - мешай %)
З.Ы. реакции там нет - там тупо смешивание.
Ребята, а вот интересно, вы какую реакцию-то ждёте, а? Что вода скажет вам человеческим голосом: "Заип...ли, сколько можно меня спиртом разбавлять?! Добро бы есчо этиловым, так нет же, льёте всякую хадость!" :mosking:
Вы что этиловый водой никогда не разбавляли? Цвет не меняется. Выделения газа тоже не происходит. Ну налили вы в ДТ воды, ну выпала она на дно, ну добавили вы туда ещё спирта и взболтали. Дальше-то что? А дальше должно просто увеличиться (визуально) количество воды на дне (если конечно она таки смешалась со спиртом). Но учитывая, что вы на литр ДТ льёте по 60-80 мл воды со спиртом, что вы там увидите-то, а? :wacko2:
-
Ну шо я могу сказать икспиримент по ходу не удался: через час подойдя к бутылке вижу
-
Если плохо видно поясню, внизу (ее еле видно т.к. мало) вода. По середине дт. А вверху спирт :D
-
соляра паленая :D
-
соляра паленая :D
Уже да, яб ее вмашину щас лить не рискнул :)
-
Уже да, яб ее вмашину щас лить не рискнул :)
:rofl:
-
Лех, подожи - эксперемент не закончен - надо посоветоваться кое с кем...
Интересно же... %)
-
А уж мне то как интерсно.....
-
А давай в бензине... %)
-
Если плохо видно поясню, внизу (ее еле видно т.к. мало) вода. По середине дт. А вверху спирт :D
Я на картинке правильно отметил?
-
Ну судя по Лехиному описанию - да
-
Я на картинке правильно отметил?
именно так
-
Не могет быть!
Переделывай эксперемент! %)
Тару больше надо - шоб перемешать нормально
-
именно так
Т.е. вывод о ненужности мероприятия получил наглядное подтверждение. :rtfm:
-
миф ббабасдбастед....
теперь жидкость И на очереди
-
Кто видел масло, смешанное с водой, цвета молока? Так вот саляра смешивается также, до цвета молока. Я когда с цистерн остатки саляры выкачивал, для очистки, саляра была мутной, цветом ближе к молоку. Но постояв в канистре 20-30 минут частично отстаивалась. Постояв еще больше, отстаивалась еще больше. Не зря рекомендуют отстаивать саляру перед использованием, чтобы в ней вредные бактерии и вода отстоялись. Поэтому не вижу ничего страшного в использовании такого метода. А жидкость И у меня есть. На днях привезли 40 литров.
-
Хочется понять процесс... :)
Присадки и жижи всякие - это все тот же принцип - растворение воды спиртами, эфирами и др. углеводородами...
-
Хочется понять процесс... :)
Присадки и жижи всякие - это все тот же принцип - растворение воды спиртами, эфирами и др. углеводородами...
Думаю, что у саляры есть определенная фаза насыщения влагой. Я предлагал наливать 0,5 спирта на 90л дт и 0,05-0,1л воды. Возможно полученный объем будет смешиваться в процессе работы машины и сгорать.
Кстати еще расскажу одно наблюдение. Когда льешь дт через воронку с мелкой сеткой, вода находящаяся на дне, попадая в воронку остается в ней. А дт, смешанное с водой до эмульсии проходит через эту сетку.
-
Короче - проконсультировался еще с одним человеком... Выяснилось:
:pardon:
Что изопропанол, что этанол, содержащие воду нормально не смогут растворится в солярке и керосине. В бензине - другое дело.
Так шо спирты для солярки это не выход - спирты имеющие "линейную" формулу плохо растворяются в солярке в которой большое кол-во соединений ароматического ряда (бензол, толуол, ксилол), поэтому более оптимально использовать тетрагидрофуран ("И") имеющий антологичную - циклическую форму молекулы, близкую по составу к вышеуказанным соединениям ароматического ряда.
%)
2 Баламут - эксперимент будем проводить? %)
-
мозголомы %)
-
2 Баламут - эксперимент будем проводить? %)
Нивапрос :). Нннада жидкость И. А седня наверно бензин побуторю :)
-
Я предлагал наливать 0,5 спирта на 90л дт и 0,05-0,1л воды....
Петька, сколько будет 0,5 плюс 0,5.
Василий Иванович, умом понимаю что литр, а доказать не могу.
Сори, не сдержался :mosking:
-
Умничаете, да? :)
Тетрагидрофуран не многим лучше изопропанола... Хрен достанешь...
И где это всё применяется? ТГФ вроде как первое... :blush:
-
Петька, сколько будет 0,5 плюс 0,5.
Василий Иванович, умом понимаю что литр, а доказать не могу.
Сори, не сдержался :mosking:
0,5+0,05 будет никак ни литр. :rtfm:
-
И где это всё применяется? ТГФ вроде как первое... :blush:
Я в аэропорту беру. Добавляется в керосин, для предотвращения образования конденсата.
-
Я в аэропорту беру. Добавляется в керосин, для предотвращения образования конденсата.
Во...
А спирт получается в солярку лучше не лить :pardon:
-
Во...
А спирт получается в солярку лучше не лить :pardon:
Серега, да все нормально было, когда лил. Вот с керосином надо быть аккуратнее, прошлую зиму ездил на керосе, так один раз заправился и забыл налить масла, 3 км проехал и плунжер подсел. На утро уже почувствовалось это.
-
Серега, да все нормально было, когда лил. Вот с керосином надо быть аккуратнее, прошлую зиму ездил на керосе, так один раз заправился и забыл налить масла, 3 км проехал и плунжер подсел. На утро уже почувствовалось это.
Нормально, но смысла мало - растворяется, но очень плохо, тем более этил...
-
Нормально, но смысла мало - растворяется, но очень плохо, тем более этил...
Стал лить спирт после того, как проверил состояние бака зимой. Вокруг заборника была вода, а в случае когда саляра будет заканчиваться, в заборник потянет воду отогретую обраткой воду и в топливной магистрале она замерзнет. Позже, года через два проверил, все было в норме, конденсата небыло.
-
Я в аэропорту беру. Добавляется в керосин, для предотвращения образования конденсата.
Беру там же, только он ещё и в авиатопливо добавляется, 200 гр на тонну. Меня так спецы проинструктировали.
-
А что уважаемое сообщество скажет про чудодейственные влагоотделительные свойства всяких "СЕПАР"ов? :mda:
Есть они реально или нет их?
-
Ну шо я могу сказать икспиримент по ходу не удался: через час подойдя к бутылке вижу
B 52-хороший коктейльчик, пьётся залпом %)
-
А что уважаемое сообщество скажет про чудодейственные влагоотделительные свойства всяких "СЕПАР"ов? :mda:
Есть они реально или нет их?
Я слышал что они нормально работают только на грузовиках, на наших машинах потока топлива не хватает раскрутить сепаратор. Получается очень дорогой отстойник....
-
не могу найти на клабнисцане, но суть такая.
Ставили так, бак----> насос на подкачку топлива---->сепар--->ёмкость- компенсатор
ёмкость- компенсатор стоит с клапаном на обратку в бак, из нее(ёмкости) уходит шланг на насос и в нее же приходит шланг с обратки
в итоге обогрев трубок и ёмкости стоит, плюс проточный нагреватель и получается хороший ток жидкости с подогревом.
пы сы...если б не сепар то и не вспомнил бы
-
А что уважаемое сообщество скажет про чудодейственные влагоотделительные свойства всяких "СЕПАР"ов? :mda:
Есть они реально или нет их?
Не занаю как кто, но у этих девайсов есть эффект при большом расходе топлива, что бы вихрь закруился, как показывает практиака у жипов нет того расхода топлива, что бы создать необходимое давление давление! Сепар для жипа просто отстойни к! Его можно взять безвозмездно, т.е. даром!Ё :sarcastic_hand:
-
Раз сепар не работает то как будет работать тракторный отстойник? Видел на тракторах со стеклянной колбой оч неплохо собирает воду и грязь всякую. Думаю стоить должен не дорого, а как будет работать? или ему тоже нужен большой поток соляры???
-
наоборот, сепару нужен большой ток солярки, чтобы создать завихрение в колбе(там ттитипа винта топливоприемник в крышке), тракторному отстойнику бешенный поток не нужен.
-
Раз сепар не работает то как будет работать тракторный отстойник? Видел на тракторах со стеклянной колбой оч неплохо собирает воду и грязь всякую. Думаю стоить должен не дорого, а как будет работать? или ему тоже нужен большой поток соляры???
Конечно видел, найти его просто, да и стоить он будет не дорого. Именно так и есть, тракторный отстойник не помешает. и толку от него будет больше!
Со Сталкером по поводу Сепара полностью согласен! :ok:
-
Как отстойник интересным вариантом видется топривный фильтр с новых Камазов евриков))
там в одном корпусе подкачивающий насос, фильтр тонкой очиски и снизу прозрачная колба со спускным крантиком, и стоит это все не так дорого. в пределах 1500 р.
-
топривный фильтр с новых Камазов евриков))
там в одном корпусе подкачивающий насос, фильтр тонкой очиски и снизу прозрачная колба со спускным крантиком
фото в студию!
-
Видел в гамазине такую штуку http://www.nomacon.by/new/auto/auto-ntp100.php (http://www.nomacon.by/new/auto/auto-ntp100.php) как вам идея?
-
Там есть проточный подогреватель,который автоматом включается при тем-ре топлива +5 и выкл. при нагревании.Ксаботаюттати,буду себе ставить номаконовские подогреватели-скажу потом как работают.
-
Там есть проточный подогреватель,который автоматом включается при тем-ре топлива +5 и выкл. при нагревании.Ксаботаюттати,буду себе ставить номаконовские подогреватели-скажу потом как работают.
Ставь) а то я тоже кцпил себе дизель) и задумался о номаконе)
-
фото в студию!
http://www.kamazopt.ru/press/kamaz/2011/1/legkaya_kavaleriya_13.jpg (http://www.kamazopt.ru/press/kamaz/2011/1/legkaya_kavaleriya_13.jpg) Он еще и с электроподогревом.
-
Он еще и с электроподогревом.
на 24 вольта?
-
"Топливный фильтр-сепаратор Mann-Filter PreLine можно встретить на новых автомобилях семейства КАМАЗ."
http://www.park5.ru/picture/4613/ (http://www.park5.ru/picture/4613/)
В продаже в сети удалось найти только фильтрующий элемент http://autobel.biz/product_info.php?products_id=20470 (http://autobel.biz/product_info.php?products_id=20470)
"Например, фильтры Mann-Filter Preline и Separ 2000 можно встретить на новых автомобилях семейства KAMAЗ. "
Кажется мне что эти варианты не сильно дешево будут. И сам Камаз ничего не придумывал.
По пути удалось найти неплохой обзор вариантов подогрева:
http://www.ozzon.net/oz_review/?id_news=748 (http://www.ozzon.net/oz_review/?id_news=748)
-
http://truck-filter.ru/product_info.php?products_id=160 (http://truck-filter.ru/product_info.php?products_id=160)
http://www.autosnabcentr.ru/dobzap-in?cid=9980027526 (http://www.autosnabcentr.ru/dobzap-in?cid=9980027526)
http://www.specmotor.ru/nnn/33104/PreLine%20270.htm (http://www.specmotor.ru/nnn/33104/PreLine%20270.htm)
цена в прайсе 7880 руб
-
http://www.kamazopt.ru/press/kamaz/2011/1/legkaya_kavaleriya_13.jpg (http://www.kamazopt.ru/press/kamaz/2011/1/legkaya_kavaleriya_13.jpg) Он еще и с электроподогревом.
Он точно 1,5 рубля стоит7
-
Электро подогрева на нём точно нет сегодня рассматривал у нас на работе на новом газике стоит с завода хотели поменять фильтр ......а его нет ниводном магазине иркутска снабженец наш на 10см. короче стал пока его помагазинам гоняли так что пришлось покупать всборе а стоит он всего7кило рублей маненько да?
-
В общем поставил себе Номакон. Проточный подогреватель перед Сепаром и подогрев забора в бак. Пока рано говорить об эффективности,холодов еще нет,но попробую вкратце описать. С виду понравилось как сделано. Чем-то напоминает армейский вариант. Все достаточно надежно,по-военному. Проводка вполне хорошая,даже похоже не китайская. Все колодки сделано хорошо,с резиновыми уплотнителями. Выведены два светодиода(идут в комплекте. Один загорается от проточного (при включении),второй светодиод загорается при принудительном включении подогревателя забора (от кнопки) Кнопка тоже вполне цивильная. При движении периодически подключался самостоятельно проточный,о чем сигнализировала лампочка. Пока езжу на Евро 4 ,т.к на Крайсе нет зимней соляры.
-
...При движении периодически подключался самостоятельно проточный,о чем сигнализировала лампочка...
Олег, а датчик, от которого он берет сигнал о понижении температуры, где расположен ?
-
Олег, а датчик, от которого он берет сигнал о понижении температуры, где расположен ?
в корпусе подогревателя
-
Оглашай ценник, не томи!?
-
в корпусе подогревателя
Так точно,в корпусе.
-
Да,вся система запитывается от генератора и начинает работать только после запуска двигателя (как проточник,так и в баке)
-
Оглашай ценник, не томи!?
Если интересно,то завтра на работе могу посмотреть в заказ-наряде. Стоимость установки нужно смотреть???
-
Интересна цена и где брал :secret: .
-
В Автограде вся линейка номакома есть. Проверил тут свой ленточный перед холодами- машина ночь на улице, завёл, включил, минут двадцать проехал, трогаю бак, а он уже тёплый-греет реально.
-
Если интересно,то завтра на работе могу посмотреть в заказ-наряде. Стоимость установки нужно смотреть???
Ага :)
-
В Автограде вся линейка номакома есть. Проверил тут свой ленточный перед холодами- машина ночь на улице, завёл, включил, минут двадцать проехал, трогаю бак, а он уже тёплый-греет реально.
А как ты ленточный пристроил к баку?
-
Вот Вот! Ленточный на скотч к баку приладил? :blush:
-
А как ты ленточный пристроил к баку?
Не к баку, к топливопроводам, просто он прогревает трубки на столько, что солярка в баке становится реально тёплой. Сегодня уже в действительности испытал, утром завёл машину, поработала минуту и на тебе-прехватило, включаю нагреватель, проходит минуты три и циркуляция пошла. В такой ситуации ни проточник ни заборник ни бандаж на фильтр не помог бы, пришлось бы опять топливопровод факелить.
-
а если перенять опыт камазистов:
сварить бак с сквозной трубой, через трубу выхлоп?
-
поконкретней, как та приладил ленточный к трубкам?
-
а если перенять опыт камазистов:
сварить бак с сквозной трубой, через трубу выхлоп?
Так вот это поможет на ходу, соляра тёплая и соответственно всё гуд. А вот постоит машина ночь на улице, трубки перемёрзнут и такая система уже ни чем не спасёт.
-
поконкретней, как та приладил ленточный к трубкам?
Пластиковыми стяжками с шагом примерно 3-5см, трубки рядом идут, ленты как раз хватает на обе. Прокладываешь так, чтобы лента плотно к трубкам прилегала.
-
получается что трубки из кронштейнов не вынимались и ни чем не утеплялись? так?
-
получается что трубки из кронштейнов не вынимались и ни чем не утеплялись? так?
Да, всё делается прямо на месте. Утеплить конечно можно, эфект будет ещё лучше, но я не стал запариваться так как воду и парафины в первые минуты прогрева лента и так нагреет, для этого я её и ставил, а на ходу у меня обратка через радиатор идёт, там уже ни какой доп подогрев не нужен. Когда проверял эффективность ленты, обратку стандартно цеплял, греет не хуже радиатора :ok:
-
Какой длинны ленту установил?
-
Подключил через реле? :)
-
Какой длинны ленту установил?
Перед тем как купить, зашёл под машину :mosking: и померил, получилось чуть больше двух метров. Взял двух метровую, все низины где обычно в трубках стоит вода лента закрыла. Это на Сурфе, на Крузаки Патрули так как бак стоит сзади надо длиннее брать.
-
Подключил через реле? :)
Да, обязательно! У двух метровой потребление 60Вт.
-
Да я про Сурф интересуюсь.А реле установил?
-
Ну теперича усё ясно про сиё чудо! :)
-
Magirus (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=30330), заранее извиняюсь за безграмотность, но можно поподробнее описать схему? Как я понял ленту прокладываем по магистрали, один конец сажаем там же на раму (масса), второй тянем через реле и тумблер к плюсу аккума, так? Если да, то какое реле нужно в таком случае?
-
Вопрос в том, что я купил греющую ленту без какого-либо установочного комплекта проводов, кнопок, реле и т.п. (такого, как в номаконе), только два провода из самой ленты. Поэтому все докупаю отдельно. В связи с этим и хотел спросить совета, какое подходящее реле нужно взять для этого.
-
Я поставил обычное реле на 30амп. Можно и меньше, потребление у ленты не большое.
-
Спасибо большое!