РЕГЛАМЕНТ
открытого чемпионата Иркутской области
по зимним кольцевым автогонкам
«GT ЗИМНИК – 2010»
1. Общие положения
1.1. Организатором открытого чемпионата Иркутской области по ледовым кольцевым автогонкам (далее - Чемпионат) является Иркутская региональная общественная организация автолюбителей «GT-Клуб».
1.2. Чемпионат проводится при поддержке ГИБДД г.Иркутска, ГУ ГИМС г. Иркутска и администрации Октябрьского округа.
1.3. Время проведения Чемпионата: январь – март 2010 года.
1.4. Место проведения – специально подготовленная трасса на льду Иркутского водохранилища, в районе пристани «Ракета» в г. Иркутске.
1.5. Цели Чемпионата:
- популяризация любительского автоспорта в Иркутской области,
- пропаганда среди автолюбителей повышения мастерства управления различными типами автомобилей в зимних условиях.
1.6. Участие в Чемпионате подтверждается внесением стартового взноса в размере 300 руб. Для иногородних участников стартовый взнос 150 руб. Стартовый взнос взимается за участие одного автомобиля в одном классе на одном этапе Чемпионата. В случае заявления одного участника в нескольких классах на одном этапе стартовый взнос увеличивается пропорционально количеству заявленных классов.
Официальные члены ИРООА «GT-Клуб» (без задолженности по членским взносам) освобождаются от внесения стартового взноса.
1.7. Для проведения каждого этапа Чемпионата формируется судейская бригада в следующем составе:
- Главный судья (общее руководство соревнованиями, решение спорных вопросов и т.д.),
- Технический комиссар (вопросы допуска автомобилей к участию в соревнованиях),
- Судья-информатор (секретарь),
- Судья-хронометрист (техническое обеспечение электронной отсечки),
- Судья-эвакуатор (замер времени возврата на дистанцию при вылете, эвакуация сошедших участников),
- Врач (вопросы допуска водителей к участию в соревнованиях, оказание первой помощи пострадавшим, организация эвакуации пострадавших и т.д.).
1.8. Настоящий регламент может быть изменен организаторами Чемпионата в любой части не позднее, чем за двое суток до начала первого этапа.
1.9. Настоящий Регламент является основным документом, определяющим порядок проведения Чемпионата и подлежит опубликованию в сети Internet на официальном сайте ИРООА «GT-Клуб»
www.gt-irk.ru.
2. Требования к автомобилям и участникам
2.1. К участию в Чемпионате допускаются легковые автомобили, прошедшие в установленном порядке Государственный технический осмотр и допущенные к передвижению по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации, либо автомобили имеющие допуск к соревнованиям в кроссовых или иных видах гонок.
2.2. К участию в Чемпионате в Классах допускаются автомобили, оснащенные покрышками серийного производства, бывшими когда-либо, или находящимися в настоящий момент, в свободной розничной продаже на территории Российской Федерации.
2.3. К участию в Чемпионате не допускаются автомобили, оснащенные покрышками с изменениями (модификациями), не предусмотренными производителем (дошиповка свыше 300 шт. на колесо, супер шип, болт, супер болт, дополнительные нарезки на протекторе). Разрешается размачивание резины «в разумных пределах» (определяется на усмотрение тех. комиссии и главного судьи) кроме класса Z6 Анлимитед (Показательный класс) – в классе Z6 нет ограничений, применяемых в обычных классах.
2.3а Шипы - длинна рабочей части шипа 1,5 мм, выступ шипов над
протектором – не более 3 мм. (количество шипов определяется в классах автомобилей).
2.4. К участию в Чемпионате в Классах не допускаются автомобили, имеющие отсутствие внешних кузовных деталей за исключением фар, поворотников и бамперов (т.е. машина должна быть снабжена в обязательном порядке всеми дверями, крыльями, капотом, багажником а так же задними фонарями «стоп» сигнала).
2.5. К участию в Чемпионате допускаются лица, имеющие действующие в Российской федерации на момент проведения соревнований Водительское удостоверение и Свидетельство о регистрации транспортного средства.
2.6. Допускается участие в Чемпионате несовершеннолетних лиц, начиная с 16 лет. Участие несовершеннолетних лиц допускается с письменного заявления родителей об участии на имя Руководителя соревнования. Также необходимо присутствие родителей на площадке соревнования на протяжении всего времени проведения соревнования
2.7. Медицинский осмотр участников гонок проводится перед началом заездов, а так же повторно в течение гонок по решению медицинского контроля.
2.8. После регистрации каждый участник гонок должен пройти обязательный медицинский осмотр, включающий беседу с мед. контролером, объективный осмотр, измерение артериального давления и пульса.
2.9. В случае выявления у участника объективных признаков алкогольного и/или наркотического опьянения и/или несоответствия показателей артериального давления и/или пульса целевым уровням, а так же в случае выявления других патологических состояний, наличие которых создает угрозу безопасности самого участника и окружающих, совместным решением мед. контроля и главного судьи гонок данный участник дисквалифицируется по медицинским показаниям.
3. Классы автомобилей и регистрация участников
Класс «Z1» – монопривод не шипованные колёса;
Класс «Z2» – монопривод шипованные колёса шипы до 1,5 мм (вкл.), кол-во не более 10 штук на 10 см окружности колеса на ведущую ось для переднего привода и 20 штук на 10 см. окружности колеса для заднего привода.
Класс «Z3» – полноприводные не шипованные колёса
Класс «Z4» – полноприводные шипованные колеса, шипы до 1, 5 мм вкл, кол-во не более 20 штук на 10 см. окружности колеса
Класс «Z5» – "Дрифт на льду" движение автомобиля по заданной схеме скоростным скольжением.
Класс «Z6» (вне зачета) – Unlimited – шипы до 400 шт., не выше 10 мм. - показательные заезды, допускаются после прохождения фэйс контроля, тех. допуска автомобиля и мед. контроля.
3.2. Каждый участник имеет право заявить свое участие в одном или нескольких классах. Для заявления своего участия в этапе Чемпионата водитель заполняет и подписывает «Заявку на участие». Заполненная и подписанная «Заявка на участие» и стартовый взнос передается в судейскую бригаду не позднее начала очередного этапа Чемпионата.
3.3. Не допускается участие одного водителя в одном классе более одного раза в течение одного этапа.
3.4. В случае если по решению судейской бригады водитель или автомобиль не допускаются к участию в этапе чемпионата, стартовый взнос на данный этап возвращается участнику.
3.5. Каждый участник имеет право снять свое участие в любом из заявленных ранее классов до вызова его на старт в данном классе, при этом участнику возвращается стартовый взнос за участие в данном классе, кроме случая, указанного в п.п. 3.6 и 5.7.
3.6. В случае неявки участника в течение пяти минут после вызова его на старт участнику засчитывается сход с дистанции, стартовый взнос при этом не возвращается.
3.7. Стартовые номера по согласованию с судейской бригадой могут выбираться участниками или определяться жеребьевкой. Однако очередность выхода участников на старт определяется только жеребьевкой, проводимой судейской бригадой.
3.8. Для каждого класса проводится этап, в случае если подано шесть и более заявок в данный класс.
4. Трасса и прохождение дистанции
Чемпионат состоит из 5-ти этапов. Все этапы Чемпионата проводятся на трассе типа «Овал»;
4.1.1. Трасса типа «Овал» - замкнутая трасса сложной конфигурации, состоящая из поворотов разной сложности и прямых участков. Покрытие трассы – снежно-ледовое. В некоторых участках и прямая в стартовой зоне трассы типа «Овал» ограничивается штрафными вешками (конусами). Примерная длинна трассы – 900 метров.
4.2. Движение участников по трассе «Овал» в классах Z1; Z2; Z3; Z4; Z5 – против часовой стрелки. Старт с места. Участники проходят дистанцию по одному, согласно жеребьевки.
4.3. Участник (в классах Z1; Z2; Z3; Z4; Z5) должен проехать всю трассу этапа два раза без остановки. Линия финиша совмещена с линией старта. После прохождения трассы один раз (пересечение линии старта-финиша) участник без остановки проходит трассу второй раз. После прохождения трассы второй раз (пересечение линии старта-финиша) участник обязан снизить скорость и вывести автомобиль с трассы в предназначенном для этого месте.
4.4. Класс Z5 - движение автомобиля по заданной схеме скоростным скольжением.
Соревнование заключаются в прохождение трассы в заносе (когда продольная ось автомобиля не совпадает с направлением движения). Каждый участник проходит трассу в одиночку, по очереди, в соответствии с жеребьевкой.
4.5. Перед «Стартом» каждому участнику соревнований дается один прогревочный круг.
4.6. Моментом «Старт» для всех классов, считается момент пересечения линии отсечки после взмаха флага из горизонтального положения вверх.
- старт дается с работающим двигателем из положения, с линии старта.
- по команде «Старт» участник проходит трассу в соответствии, со схемой трассы.
4.7. Вылет.
4.7.1. В случае выезда автомобиля за пределы трассы во время прохождения дистанции участник может, с помощью любых приспособлений и технических средств, имеющихся в автомобиле, попытаться в течение одной минуты самостоятельно вернуть автомобиль на трассу и продолжить прохождение дистанции. Время, затраченное на возвращение автомобиля на трассу, входит в общее время прохождения дистанции. В случае если через одну минуту после выезда за пределы трассы автомобиль не начал движение по трассе четырьмя колесами участнику засчитывается сход с дистанции.
4.7.2. Участник должен вернуть автомобиль на трассу не далее чем через два метра от места выезда за пределы трассы относительно старта. В противном случае участнику засчитывается сход с дистанции. Если место возвращения на трассу ближе к старту чем место выезда с трассы, то расстояние не ограничено.
4.7.3. Судья-эвакуатор засекает время, затраченное участником на возобновление движения после вылета, и принимает решение о сходе участника с дистанции. После принятия решения о сходе участника с дистанции судья-эвакуатор, при необходимости, помогает участнику вернуть автомобиль на трассу.
4.7.4. В случае схода с дистанции участник должен как можно быстрее увести автомобиль с трассы.
4.8. В случае схода с дистанции стартовый взнос не возвращается.
5. Безопасность
5.1. Чемпионат проводится на общественных началах, поэтому участники соревнований и зрители должны самостоятельно обеспечивать свою безопасность.
5.2. Организаторы Чемпионата не несут иной ответственности за действия участников и зрителей Чемпионата, кроме как частные лица – граждане Российской Федерации.
5.3. Участники Чемпионата во время проведения соревнований обязаны припарковывать свои автомобили на расстоянии не менее пяти метров от трассы. Участники соревнований также должны рекомендовать зрителям располагаться и припарковывать свои автомобили на расстоянии не менее пяти метров от трассы.
5.4. Участники Чемпионата обязаны располагать свои автомобили на парковке таким образом, чтобы не мешать передвижению других автомобилей и минимизировать возможности столкновения (аварии) или наезда на пешеходов.
5.5. Рекомендуется организовать и обозначить место парковки автомобилей участников и зрителей специальной лентой или иными легко распознаваемыми знаками.
5.6. Запрещается выезд на трассу любых автомобилей, кроме участвующего в текущем заезде. Исключение составляет автомобиль судьи-эвакуатора в случае схода участника текущего заезда. В случае появления на трассе постороннего автомобиля заезд немедленно останавливается. После удаления постороннего автомобиля с трассы для участника проводится перезаезд.
5.7. В случае выезда на трассу автомобиля участника Чемпионата во время прохождения трассы другим участником, участник-нарушитель снимается с участия на текущем этапе (дисквалифицируется), при этом очки данного участника, набранные на данном этапе, обнуляются. Стартовый взнос дисквалифицированному участнику не возвращается.
5.8. Во время нахождения на трассе на автомобиле должен быть включен ближний свет фар.
6. Подсчет очков и награждение
6.1. Время прохождения участником дистанции фиксируется электронной отсечкой. Время реакции водителя на старте не учитывается.
6.2. В классах Z1; Z2; Z3; Z4 начисляется штраф (10 сек.) за сбитые вешки (конус).
6.3. Время (результат) прохождения дистанции каждым участником оглашает судья-информатор сразу после финиша участника (или после принятия судейского решения о сходе участника с дистанции). После завершения дистанции последним участником в данном классе производится подсчет очков.
6.4. Класс «Z5» - Судьи оценивают технику и красоту заноса. Судейство оценивается тремя судьями (двое внешнее судейство, один -внутреннее), находящимися в судейской зоне. Каждый судья, независимо оценивает по 10 бальной шкале, прохождение участником каждого определенного участка трассы. Победителя в классе определяют по наибольшей сумме баллов за все участки.
6.5. За каждый определенный участок трассы в классе «Z5» выставляется одна оценка, исходя из:
- скорости прохождения участка
- угла заноса
- того, как долго участник управлял автомобилем в заносе
- прохождения участка максимально приближенно к внутреннему радиусу поворота.
Если участник остановился, или проехал весь участок без заноса, получает 0 баллов. Разворот не является нарушением, но участник так же получает 0 баллов.
Прохождение трассы лимитируется по времени.
6.6. На каждом этапе Чемпионата подсчет очков производится для каждого класса раздельно. В каждом классе очки среди участников распределяются следующим образом:
1 место – 10 очков,
2 место – 8 очков,
3 место – 6 очков,
4 место – 3 очка,
5 место – 2 очка,
6 место – 1 очко.
Участник показавший лучшее время круга в своем классе получает дополнительное 1 очко.
Участник, сошедший с дистанции, получает 0 очков.
6.7. После окончания последнего этапа производится итоговый подсчет очков. Очки, полученные участниками на всех этапах Чемпионата, суммируются.
6.8. После окончания каждого этапа Чемпионата производится торжественное награждение призеров этапа. В каждом классе каждый участник, занявший первое, второе или третье место награждается медалью и дипломом, в котором в обязательном порядке указывается дата проведения этапа, номер этапа, класс, марка автомобиля и фамилия, имя и отчество участника. Дипломы подписывают главный судья этапа, судья-информатор этапа и судья-хронометрист этапа.
6.9. После итогового подсчета очков, по результатам всего Чемпионата производится торжественное награждение призеров Чемпионата. В каждом классе каждый участник, занявший первое, второе или третье место награждается кубком, медалью и дипломом, в котором в обязательном порядке указывается наименование Чемпионата, сроки проведения Чемпионата, класс, марка автомобиля и фамилия, имя и отчество участника. Дипломы подписывают руководитель ИРООА «GT-Клуб» и члены оргкомитета Чемпионата.
7. Разрешение разногласий, споров, конфликтов
7.1. Участник Чемпионата, не согласный с результатами своего заезда, оглашенными судьей-информатором может опротестовать результаты до оглашения результатов этапа в данном классе. Протест подается участником судейской бригаде в устной или письменной форме – по договоренности обеих сторон.
7.2. Все споры и конфликты, связанные с ущербом имуществу и здоровью участников и зрителей Чемпионата решаются на основе действующего законодательства компетентными органами Российской Федерации.
7.3. Данное положение вступает в силу с момента его подписания.