Автор Тема: Чарская пустыня (август 2018, через 110-й зимник)  (Прочитано 27214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
У меня полный экипаж,так же может подведём итоги по кол-ву участников на полный маршрут и на Баргузинскую долину.
Сделаем сегодня-завтра...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Итак... :boss:
Начнем более детальное планирование...Хотя как обычно, точно спланировать можно только первый этап и последний, 2 и 3 будут зависеть от погоды и мокрости маршрута...поэтому детально расскажу про первый этап, на который пока вроде все планируют подтянуться...


Время сбора коллектива -  4 августа.


Местом сбора всех участников обьявляется поляна под Иволгинским Дацаном, возле Улан Удэ, Бурятия.
 
Заезжаем в Иволгинск, что в 10-12 км от Улан Удэ, по указателю поворот направо на Красноярово, выезжаем в поле, мостик через речку Халюта (ширина 1-3 метра) и сразу налево, к кустам, метров 300. ТАМ берет сотовая связь, не потеряемся. Если на Халютинском источнике будет пусто (под наш маленький коллектив), что маловероятно, то переместимся на источник, это около 10 км поля-леса, без отжима. Но с учетом того, что 4 августа - суббота, народу там будет слишком много для нашей компании.
Я попробую добраться до поляны к 17-18 часам. На этой поляне будет туго как с водой, так и с дровами. Без дров прожить смогем, а без воды нет, поэтому воду везем с собой в каждой машине, минимум по 2 литра на взрослого.
Кто не успеет добраться до поляны, выйдете на связь или просто с утра 5-го августа планируйте быть возле Иволгинского дацана...


5 августа, воскресенье, ну очень насыщенный день.


Ранний завтрак. Независимо от места ночевки посещаем Халютинский минеральный источник, потом полями заходим с тыла на Иволгинский Дацан, 2 часа на Дацан, там же перекус  в кафешках.
Потом передвигаемся в Улан Удэ на закуп продуктов и посещение центральной площади города. Часов в 14 планируем попасть в Этнографический музей (на выезде с города по нашей дороге), 2 часа на музей, еще полчаса на поздний обед в кафешке.
Около 17 часов должны встать на трассу на Усть-Баргузин. Двигаемся самостоятельно, если что, то сотовая везде. Дорога - асфальт, хороший причем, 250 км. Ориентировочно в 22-23 часа все прибываем на берег Байкала под Усть-Баргузином. Схему места таборения я нарисую на поляне под Иволгинском.
С водой и дровами проблем быть не должно.


6 августа, понедельник.


Плотный завтрак (обеда не будет, готовим перекусы), включаем рации, заправляемся под жвак ГСМ (нормальной заправки не будет около 400 км грунтовых дорог, мы все время будем ехать по или около ГСД, это заброшенная  дорога советской эпохи по правой стороне Баргузинской долины, если смотреть с юга на север), выдвигаемся на Гусихинский минеральный источник (27 км грунтовки). Принимаем горячие минеральные ванны, по 200 рэ с носа было по этой зиме.
Выходим в долину, Читкан, Уро, мимо соленых озер уходим на с. Суво, посещаем Сувинский саксонский каменный замок. Потом Камень-бык. Если время позволит, то Ининский сад камней, местные дуган и аршан, потом в с. Юбилейный, круг почета мимо фонтана и уходим в скалистую долину реки Ина, 5-6 км от поселка, таборимся на берегу реки, поляны там есть. Если припозднимся, то Ининский сад камней с дуганом и аршаном на следующий день. Ужин.
С водой и дровами проблем быть не должно.
Чтобы на "обсохнуть" по ГСМ, рекомендую иметь запас топлива до следующей заправки на 600км городского цикла в летних условиях.


7 августа, вторник.


Опять плотный завтрак (обед перекусами), через с. Ина на с. Баянгол, и по ГСД до реки Аргада, потом полями по левому берегу выходим на с. Иликчин, наслаждаемся видами песчаных барханов, деревни на замке, может быть прокатимся на курорт Иликчин (холодная минералка), выходим в с.Аргада, и уходим на Гаргинский минеральный источник (горячий, бесплатный). С Гаргинского источника возвращаемся под с. Аргада, едем в с.Могойто, оттуда в с.Майское и уходим на Сеюйское минеральное озеро (горячее,очень, источник бесплатный).  Ужин, принятие ванн.
С водой и дровами проблем быть не должно.


8 августа, среда.


Завтрак, едем в с.Майское, пересекаем по мосту Баргузин и выходим на с Алла. Летим в Курумкан, где посещаем "нашу позную", заливаем топливо во все чашки-плашки...ближайшая АЗС для тех, кто поползет на зимник через 400 км... Здесь запас топлива 800 км городского пробега на машину. Я выйду с Курумкана минимум с 275 литрами бенза.
Едем на курорт Алла, где принимаем горячие минеральные ванны (бесплатно). Спортсмены могут пробежаться до первого водопада, около 2 км в одну сторону.
Потом едем на курорт Кучегер, где заселяемся на полянку (70 рэ в человека), готовим прощальный ужин, ибо на следующий день мы разделяемся. Утром часть коллектива зайдет на зимник, а часть (сейчас вижу минимум 3 экипажа) продолжит отдыхать в Баргузинской долине и на берегу Байкала.


9 августа, четверг.
Завтрак, всем коллективом едем в Умхей, купаемся в горячем минеральном озере, после чего разделяемся. Кто на зимник, кто по своим планам.


Понимаю, что все на скорости, но...один день оставляю "на всякий", ну и не забываем, основная цель - Чарская пустыня. :rtfm:
[size=78%]В любом случае в пятницу утром надо "смыться" с долины, ибо туда попрут толпы отдыхающих...[/size]


« Последнее редактирование: 23:37, 04.07.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Сделал перекличку...
Дальний восток: 2 машины и 4 человека.
Москва: 2 машины и 4 человека точно, один экипаж под вопросом.
Румыния: 2 машины и 4 человека точно, один экипаж под вопросом.
Новосибирск едет.
От остальных информации пока нет, будем считать, что все по плану.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
А теперь ценные указания для участников... :boss:
Каждая машина должна иметь:
1. Запас всех жидкостей по кругу на замену в случае полного утопления авто (обязательно  для заходящих на зимник в одиночку, для участников 1-го этапа и тех, кто едет в своей микрогруппе - желательно).
2. Полноценную запаску и запасную камеру.
3. Автомобильную радиостанцию, которая принимает 15-й дальнобойный канал.
4. Трос буксировочный.
5. Исправную лебедку (не обязательно для участников 1-го этапа).
6. Трос рывковый (стропа динамическая или морской пеньковый канат) (не обязательно для участников 1 -го этапа).
7. Шаклы (они же скобы такелажные) - 2 шт под свою массу.
8. Набор инструментов, балонник, домкрат (для заходящих на зимник хай-джек обязателен).
9. Все, для автономного приготовления пищи на свой экипаж (печь газовая, котелки, емкости под воду, газовая горелка).
10. Топор, ножевка или пила ручная.

11. Емкости под ГСМ (вместе с баком) из расчета городского пробега:
- 600 км на 1-й этап;
- 800 км на 2-й этап.
12. Компрессор автомобильный (для заходящих на зимник - от 75л/мин).
« Последнее редактирование: 14:23, 05.07.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Менее ценные указания... :boss:
На каждый экипаж или микрогруппу (ДВ, Москва и Румыния) желательны:
1. Ремонтный набор для шин (жгуты и пара заплаток).
2. Носимые радиостации любого диапазона (болтушки), для связи пилот-штурман.
3. Запасной аккумулятор.
4. Удлинители для лебедки, метров на 30 будет достаточно.
5. Цепи на колеса.
6. Бензопила.
7. Инвертор автомобильный на 220В, желательно от 600Вт.
8. Навигатор с картами местности путешествия.
9. Столик туристический.
10. Тент туристический.
11. Туристические стульчики со спинкой на каждого члена экипажа.
12. Сендтраки, якорь (для заходящих на зимник).
13. Лампа кемпинговая.
14. Тренога костровая.
15. Бинокль.
16. Удлинитель электрический бытовой 5-10 метров.
17. Расширенная аптечка.
18. Сапоги болотные или вейдерсы.
19. Резервный денежный запас наличкой.
« Последнее редактирование: 14:58, 05.07.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Рекомендации участникам по одежке и личному шмудяку:
1. Одежда лето-ранняя осень.
2. Спальники из расчета ночью до +5.
3. Обувь минимум две пары, помимо сапог (это обязательно).
5. Налобный фонарик. с комплектом запасных батареек.
6. Нож складной.

7. Куртка или плащ (обязательно).
8. Ложка, вилка, тарелка, кружка, желательно все простой металл, чтобы можно поставить на печку или огонь.
9. Набор индивидуальных лекарств (с аптеками будет туго).
10. Средства защиты от кросососов (насекомых будет мало или вообще минимум).
11. Накомарник (пригодится).
12. Перчатки рабочие.
13. Бейджик со своим именем (как показывает личный опыт подобных путешествий с коллективом 10+, имена запоминать можно до конца поездки...лучше ускориться...), можно заменить футболками с именами...
14. Деньги наличкой, из расчета минимум 3 тысячи рэ на человека после выхода с Усть-Баргузина. С банкоматами будет туго.
« Последнее редактирование: 14:57, 05.07.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Предложения, замечания по вышеизложенному - приветствуются. :ok:

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Организационные моменты. :boss:
1. Колхоз - дело добровольное, но...это колхоз, единый коллектив. Начиная с утра 6 августа мы становимся единым коллективом. На стоянках действует принцип: или все сидят и ничего не делают, или все заняты делами коллектива (дрова, вода, столы-стулья, тенты, костер, приготовление пищи). Личные дела (установка палаток, техобслуживание машин) - после установки лагеря. Стараемся все делать по времени, уважаем всех остальных. Костер ставим один на всех, стол делаем единый.
2. Командовать парадом...назначаю себя...уж принимайте как есть... :boss:  Построение маршрута, очередность движения в колонне, временные интервалы, выбор места таборения, время подьема и начала движения...окончательные решения за мной... Можно обзывать меня Руководителем...


3. Каждый экипаж определяет старшего, который и получает от Руководителя необходимую информацию организационного характера.


4. При движении в колонне выход из нее, перестановки, отставание "по делам" только после уведомления Руководителя по радиостанции. Машина, потерявшая из вида идущий за ней автомобиль, снижает скорость вплоть до полной остановки и одновременно по рации уведомляет о происходящем Руководителя.
« Последнее редактирование: 14:59, 05.07.2018 от потаскун »

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 102
Олег с Иркутска стартуем 3 или 4 ?
не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Олег с Иркутска стартуем 3 или 4 ?
Я поеду рано утром 4-го. Ехать в большой колонне не вижу смысла, будем только замедлять друг друга.
Но в 2-3 машины можно.
Главное - с 4 до обеда 5-го (до закупки продуктов) присоединиться к колонне.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Внимание участникам!
Закупка продуктов у нас будет общая, с учетом участия по этапам.
Закупаемся в воскресенье 5 августа в Улан Удэ.
Подкупаться по мелочам будем в Баргузинской долине.
Доводов, что у нас своей еды полный салон, лучше не приводите...один стол, один костер, одна готовка на всех...
Общие продукты будут ехать во всех машинах, предусмотрите место...примерный объем  две упаковки лимонада по 1.5 л, по 6 бутылок в упаковке...
Спиртное на всех закупать не будем, это по желанию и вкусам каждого экипажа...
 :boss:
« Последнее редактирование: 13:47, 09.07.2018 от потаскун »

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Добавил в свободные туристы: Анна, Ангарск, на 1-й этап.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Добавил: Евгений (Иркутск, Икстрейл, сток, 4 чел, на 1-й этап).
Нас  пока: 14 машин и 36 участников. :wacko2:
Ну это ...прорвемся... :slavik:

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Все по плану, часть иногородних участников уже в движении...
У меня все также одно свободное место для туриста на весь маршрут...

Оффлайн АГЕНТ

  • Сообщений: 1
Приветствую. Как планируете Витимский мост проходить?

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
вплавь ))
по последним слухам пускают через транссиб но нужно уточнить всех или только местных
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
По Витиму будем смотреть на месте...

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Добавим: Вольт (Иркутск, Паджеро-3, 31", экипаж полный, на 1-й этап).

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 102
Участники экспедиции с Румынии,завтра выезжают!Скоро будут в Иркутске.Осталось чуть больше недели до старта! :ok:
не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
Московская команда уже по Алтаю...плавает... :boss:

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Участники экспедиции с Румынии,завтра выезжают!Скоро будут в Иркутске.Осталось чуть больше недели до старта! :ok:
у красненькой шансофф поболее будет ))
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 102
Серебристый не захотел на мудовоц резине 7000 км шагать,будет в Новосибе брать 35 муды.Подвеска готова под размер.
не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн vplay

  • УАЗ-МАРШАЛ и Nissan Vanette Offroad.
  • Сообщений: 102
В воскресенье ребята из Йошкар-Олы приехали с 110.
Патрол, Патриот и Прадо( сток). Все проехали, не без потерь, но проехали.
Вода  :wacko2: Очень высокая!
не спеша готовлю свои машинки.

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197
В воскресенье ребята из Йошкар-Олы приехали с 110.
Патрол, Патриот и Прадо( сток). Все проехали, не без потерь, но проехали.
Вода  :wacko2: Очень высокая!
Ну и отличненько...если хоть какой-то сток там прошел, то для 35" там почти автобан...а вода...она то прибывает, то убывает... :boss:

Оффлайн потаскун

  • **
  • Сообщений: 1197

 

Яндекс.Метрика