Автор Тема: Шимми  (Прочитано 36659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #150 : 23:07, 05.07.2015 »
Сегодня после леса надул колеса до 2 очков как положено. в итоге шимми лечится путем крепкого удерживания руля, то есть его почти нет. Но оно есть. На носу поездка в монголию и я думаю, что стоит вылечить шимми. Еще поколдую завтра, может чего и лучше станет.
На полном приводе

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Шимми
« Ответ #151 : 01:50, 06.07.2015 »
Пля да масса причин!
Основное кстор, а далее в том числе и у стандартных авто:

 Неотбалансированные колёса;
 отбалансированные, но кривые колёса тоже могут вызывать шимми;
 при установке больших колёс не каждый рулевой демпфер справляется с нагрузками возросшими в несколько раз и может быть причиной шимми;
 низкое давление в шинах провоцирует и усиливает танец руля и шимми;
 соосность мостов;
У меня на сафаре при лифте 12 см не было никакого шимми, если все элементы подвески были в порядке.
Как только чтото выходило из строя, шимми появлялся.
Шимми - резонансные колебания в подвеске, руль к ним относится опосредовано, т.к. колебания работают в обратную сторону через редуктор. Если люфтов нет - откуда колебания?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Teem

  • ЗлобнЕйший флудераст всея форума!!!
  • **
  • Сообщений: 3345
  • Я вот только одним глазочком гляну! )))
Re: Шимми
« Ответ #152 : 02:12, 06.07.2015 »
 Я прекрасно понимаю про люфты и кастор, если нет "слабых мест", то шимми поддержать нечему.
Просто вспомнил момент, когда катался на крауне с рамой-"пропеллером", так вот на нём  шимми присутствовал при новой подвеске, хоть и кратковременный и не очень сильный, но присутствовал. И порождало его более разгруженное колесо(по причине кривизны рамы). Опять же мосты и независимая подвеска-абсолютно разная тема.  Просто высказал, как версию, раз уж мозговой штурм.

тел. 89О251О792пять

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #153 : 13:31, 06.07.2015 »
Вполне может и гнутая рама добавлять свою лепту.
Повернуть ШОПК на мосту. Главное подобраться болгаркой в месту сварки с чулком. Я разбирал мост полностью и было проще. По месту сварки ШОПК-а, ближе к яблоку моста режешь мм3-4, до появления другого металла, момент этот виден. Прорезаешь по круга, нагревашь чулок и выбиваешь ШОПК. Можно не выбивать, а сразу провернуть на сколько желаешь.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #154 : 14:30, 06.07.2015 »
Сегодня после леса надул колеса до 2 очков как положено. в итоге шимми лечится путем крепкого удерживания руля, то есть его почти нет. Но оно есть. На носу поездка в монголию и я думаю, что стоит вылечить шимми. Еще поколдую завтра, может чего и лучше станет.
Если рулем можешь удержать то советую пока не трогать кулаки, а поставить более мощный демфер.
И сьездить всетаки на хороший стенд сделать развал и посмотреть соосность мостов.
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #155 : 22:58, 06.07.2015 »
Если рулем можешь удержать то советую пока не трогать кулаки, а поставить более мощный демфер.
И сьездить всетаки на хороший стенд сделать развал и посмотреть соосность мостов.
На мостах развал не регулируется и задан с завода :rtfm: Как ты на тесте 68 набрал не понимаю :pardon: 
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #156 : 09:59, 07.07.2015 »
На мостах развал не регулируется и задан с завода :rtfm: Как ты на тесте 68 набрал не понимаю :pardon:
Ну что к словам то цепляешся? Прекрасно ведь понял о чем я говорил...
И кстати зря-ты про развал))) регулируется он... Если поменять угол кастора то и развал и схождение кстати тоже меняется :)
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #157 : 12:02, 07.07.2015 »
Ну что к словам то цепляешся? Прекрасно ведь понял о чем я говорил...
И кстати зря-ты про развал))) регулируется он... Если поменять угол кастора то и развал и схождение кстати тоже меняется :)
При изменении угла кастора на 1 градус схождение и развал меняется на ~0,01 градус. Каким прибором его ловить будешь? Там люфт в подшипнике больше, да и биение диска-резины тоже больше, да и для любой машины задана погрешность заводом +-0,5 градуса. А чтобы поймать изменение развала или схождения нужно кастор завалить хотя бы на 90 градусов  :wacko2:
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #158 : 13:19, 07.07.2015 »
При изменении угла кастора на 1 градус схождение и развал меняется на ~0,01 градус. Каким прибором его ловить будешь? Там люфт в подшипнике больше, да и биение диска-резины тоже больше, да и для любой машины задана погрешность заводом +-0,5 градуса. А чтобы поймать изменение развала или схождения нужно кастор завалить хотя бы на 90 градусов  :wacko2:
Точные цифры не знаю, потому утверждать о достоверности приведенных вами судить не берусь, судя по тому как расположены шкворневые цифры будут другие...
Хороший стенд "развал-схождения" это увидит!
Да даже глазом видно:

Он меняется 100% и это ответ на сообщение №155 где у вас хватило воспитания перейти на "личности" в обсуждении тех-вопроса.
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #159 : 22:30, 07.07.2015 »
А как же не переходить, когда такие пёрлы выдаешь :)
Найди ка хоть один сервис, где развал и схождение измеряют при вывернутых колесах?
Смешал все в кучу, теплое и мягкое.
При повороте колес, развал будет меняться в при любом угле кастора, т.к. на это влияет
поперечный наклон шкворня.
Угол кастора - это продольный наклон шкворня.
Развал на мосту задается положением ШОПК-а при запрессовке в чулок и устанавливается в районе 1 градуса, с завода и меняется только когда мост гнется.
Если до конца в теме не разбираешься, то и не советовал бы людям, не позорился бы такими познаниями.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #160 : 23:02, 07.07.2015 »
На самом деле много ясности внесли все. У меня дела не важно, времени не хватает. Не совсем правильно сварил кронштейн панары, потому от люфта избавиться не могу, нужна хирургия, но в панаре люфт есть и возможно, что виноват именно он. Очень хочется переделать завтра панару. Полиуретан в панару найти не могу, отливальщики просят от 1500р. Что то не хило!

Поставил колеса с большим вылетом - шимми осверепел.
На полном приводе

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #161 : 00:07, 08.07.2015 »
Переход на личности в интернете это признак дурного тона, плохого воспитания и низко развитого интелекта ! Последний ваш пост именно это и доказывает!
Еще он говорит о вашей технической безграмотности, не хватает тех знаний для поддержания конструктивного диалога не нужно скатыватся до "личностей"
Жаль я вас посчитал интересным собеседником... Хоть вы и выдали перл по которому можно судить о ваших тех знаниях еще в 64, 86 посту и.т.д.


Теперь о том кто что и с чем попутал...
Цитировать
Найди ка хоть один сервис, где развал и схождение измеряют при вывернутых колесах?
Где я сказал что нужно развал-схождение выставлять при вывернутых колесах? Не стоит выдавать желаемое за действительное.
Цитировать
При повороте колес, развал будет меняться в при любом угле кастора, т.к. на это влияет [/size][size=0px]поперечный[/size][/size][size=0px] наклон шкворня.[/size][size=0px]
ХА ХА ХА... Опять пальцем в ... Мало прочитать, нужно еще и понять))) Теперь у меня большие сомнения на счет представленных вами результатов теста :) вам или помог кто или ответы искал в интернете)))
Цитировать
[/size][size=0px]Угол кастора - это [/size][/size][size=0px]продольный[/size][/size][size=0px] наклон шкворня.[/size]
Согласен, но тут даже и думать не нужно именно так и написано в любой литературе.
Цитировать
Развал на мосту задается положением ШОПК-а при запрессовке в чулок и устанавливается в районе 1 градуса, с завода и меняется только когда мост гнется.
Положение ШОПК как раз и задает и продольный и поперечный наклоны шкворня! (что применительно только к мосту) И меняется наклон шкворня в обоих плоскостях при лифте машины, а не от гнутого чулка, гнутый чулок в данной теме не обсуждается это исключение чем правило! Только вам видимо может прийти в голову добится от авто стабильного поведения при гнутом чулке)))
Тут лифт машины который изменил наклон шкворня в обоих плоскостях от того и шимми как основная первопричина, остальное уже следствие!
Цитировать
Если до конца в теме не разбираешься, то и не советовал бы людям, не позорился бы такими познаниями.
Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам идти. Иногда лучше жевать чем говорить, (с) тогда не нужно будет делать попыток кого-то опозорить и самому позорится тоже.
За сим разговор с вами (Александр Дергачёв) заканчиваю.
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн ВЛ-85

  • **
  • Сообщений: 2130
Re: Шимми
« Ответ #162 : 00:12, 08.07.2015 »

Поставил колеса с большим вылетом - шимми осверепел.
Увеличил плечо обката эффект усилился!
Заваливай кастор как минимум +2 к заводским параметрам.
ЗЫ: я сразу говорил что первопричина кастор и колеса, колеса исключил остается кастор, а люфты это уже следствие усиливающее эффект!
« Последнее редактирование: 00:18, 08.07.2015 от ВЛ-85 »
Быстро и качественно введу в состояние запоя, материалы заказчика.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #163 : 00:25, 08.07.2015 »
Что то страшновато с ШОПКами связываться  :rus:
На полном приводе

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #164 : 09:08, 08.07.2015 »
Сначала с панарой и кронштейном разберись. Чел тебе насоветует. Судя по его "знаниям", при увеличении диаметра колеса кастор нужно увеличивать, тогда у авто с большими колесами с завода должен быть кастор как минимум градусов 10-15, а такого нет.

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #165 : 09:25, 08.07.2015 »

Переход на личности в интернете это признак дурного тона, плохого воспитания и низко развитого интелекта ! Последний ваш пост именно это и доказывает!
Еще он говорит о вашей технической безграмотности, не хватает тех знаний для поддержания конструктивного диалога не нужно скатыватся до "личностей"
Жаль я вас посчитал интересным собеседником... Хоть вы и выдали перл по которому можно судить о ваших тех знаниях еще в 64, 86 посту и.т.д.

На форумах дурным тоном считается обращаться к собеседнику на Вы...
Теперь о том кто что и с чем попутал...Где я сказал что нужно развал-схождение выставлять при вывернутых колесах? Не стоит выдавать желаемое за действительное.ХА ХА ХА... Опять пальцем в ... Мало прочитать, нужно еще и понять)))

Ну а чем тогда Вы этим роликом хотели доказать или объяснить?

Теперь у меня большие сомнения на счет представленных вами результатов теста :)  вам или помог кто или ответы искал в интернете)))

Зря конечно про тест. Посмотрим, сколько у меня было времени, на поиск ответов в интернете и сколько у Вас?
У меня было времени всего 29 минут, минус 25 минут на ответы итого 4 минуты на поиск в инете.
Мужики тут тест нашел хороший, ТЕСТ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ПОНЯТЛИВОСТЬ. ТЕСТ БЕННЕТА.Пройдите если не сложно 20минут потратить... и кто сколько набрал ток честно)))http://nazva.net/logic_test5/
Перед сном думать заставил.

А теперь давай глянем сколько Вы потратили время на подготовку - 2,5 суток. Думаю понятно, кто в инете ответы искал, чтобы в грязь лицом не упасть.
И на предложение ответить на все 70, итога не представили.
Не заглядывал сюда просто)))А тест это проходил давно, а тут вспомнил ну и ... :)  Сейчас все 70 смогу правильно... :blush:
Надо подтвердить :)

Ну и скатываться, при общении с Вами до Вашего уровня знаний я не намерен. Ответьте на выше поставленные вопросы и разойдемся.

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #166 : 10:03, 08.07.2015 »
Да хорош, в этой теме мы можем много интересного подчерпнуть, эта тема хоть и во флудильном разделе, но она техническая, как ни крути. Извлекайте из нее полезное, не надо перепираться.
На полном приводе

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #167 : 20:39, 08.07.2015 »
          Мужики, хорош перепираться, просто у каждого своя точка зрения и переубедить друг друга скорее всего не получится. У меня есть двое знакомых с высшим образованием, оба технически подкованы и упрямы. Как-то у них завязался спор по одному физико-химическому вопросу, в итоге когда один из них доказал всё с формулами, второй просто послал его на три буквы, хотя и знал что был не прав. Просто иногда человека не переубедить, если он ни смотря ни на что упрямо стоит на своём и все законы ему по барабану.
         По сути вопроса: лично я думаю, что кастор стоит в конце списка из возможных проблем, поскольку я знаю кучу примеров эксплуатации авто с отрицательным кастором на больших колёсах и ни о каком шимми никто из них не слыхивал.
         По сайлент-блоку панары - надо купить хотя бы оригинал и я бы всё таки сделал панару как можно более параллельней мосту.
8-902-5-125-745

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #168 : 23:55, 08.07.2015 »
Отчет по сегодняшнему дню. Начну с малого. Немного люфтило само крепление редуктора гура, т.к. было на усиливающей пластине рамы. Пластина была проварена местами, отсюда люфтило на пластине. Проварил. Люфт убрал. Далее самое интересное.
Решил не дро**ть и старый кронштейн не мучать, а сделать новый грамотный кронштейн, зажимающий сайлентблок и исключающий люфт в этом узле. На старый кронштейн наварил "крышку", чтоб получилась ровная площадка, на которую и сварил новый кронштейн. Люфт в нем нет. Но! Панара имеет отличный от рулевой тяги угол, то есть более параллельна. Изменение градусов 5, но это просто пипец! Подруливание это лютая жесть! Ездить нереально. Выставляйте тяги параллельно. Я раньше панару приварил параллельно "вектору" рулевой тяги, подруливания не было вообще, вот что я понял. Я на 60кмч лежаки пролетал только так, а с разными углами тяг до 60 разогнаться почти нереально, нереально и словить шимми. Но я нашел прямую трассу и разогнался. Шимми как и было, ни чуть не изменилось. То есть делаем вывод, что проблема была не в этом.

Завтра верну на место панару, 20 минут делов, + завалю кастор тестовым методом, то есть продольные тяги от рамы уроню вниз на временных кронштейнах. Если сработает, буду крутить шопки.

Важно понять теорию возникновения этого явления, я честно пытаюсь. Сегодня я думал снова. Как и вчера. Вариантов перебрал много, сами видите. А возможна ли такая теория, что в пределах люфта может появляться резонанс, частота которого зависит от многих факторов, вылет диска, усиливающий эффект реакции подвески на дорогу, диаметр колеса, плечо и прочее прочее. Так вот на малой скорости силы трения колеса с дорогой хватает, чтоб гасить резонансные колебания в пределах люфта (начало возрастающей параболы), а на Энной скорости сила трения, в роли силы противодействия, становится меньше, чем резонансная сила, в роли силы воздействия, соответственно колебания начинают проявляться.

По закону Ньютона амплитуда вынужденных колебаний зависит от частоты вынуждающей силы, то есть чем больше вынуждающая сила (не известно какая), чем выше частота колебаний. В реальных системах трение не дает амплитуде увеличиться до бесконечности. Потери энергии на трение приводят к уменьшению полной механической энергии колебаний и соответственно к уменьшению их амплитуды.  Но вспомним, что заваливание кастора назад увеличивает силу трения, т.к. колеса, не могу подобрать слово, "прижимаются" к дороге, скажу вот так.

Вот такой график визуализирует шимми как нельзя лучше, то есть наступает момент, когда шимми проходит, под действием силы трения. А увеличить силу трения можно путем заваливания кастора назад. Не силен в науке, жалею. Но планы на ближайшее будущее я обозначил, это работа с кастором. Да, согласен, что шимми возникает от люфта и в его пределах живет, может быть у меня это люфт в рулевом редукторе, может быть и такое вполне, т.к. этот узел напрямую подвязан на цепь, подверженную резонансным колебаниям. Вот такие мысли.
« Последнее редактирование: 23:58, 08.07.2015 от Disant »
На полном приводе

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #169 : 11:51, 09.07.2015 »
Пробовал на белках?
Мотор на авто какой?
Попроси кого-нибудь покачать рулем на разных амплитудах с разной частотой и посмотри, что творится в панаре и рулевых наконечниках.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #170 : 15:14, 09.07.2015 »
На белках пробовал, там вылет нулевой, шимми почти нет, сотку ехать могу, хотя на руле дискомфорт ощущается, такая мелкая вибрация, но белки абсолютно не балансированы, мотор 1кз. Мотать рулем пробовали, люфт нигде не вижу и не чувствую, только рулевой редуктор вызывает сомнение
На полном приводе

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #171 : 20:37, 09.07.2015 »
У тебя сайлент-блок на панаре жидковатый, помнишь мы рулём дёргали - видно было как он в резине ходит.
Помнится у Паши(paul) на 78 прадике стояли 34 свампера не балансированные, подвеска лифтована, и ездил он на этой резине с диким биением руля, т.е. руль только придерживал чтобы машина ровно ехала, но это было не шимми. При шимми начинается дикий расколбас всего автомобиля а не биение руля, ну может небольшое биение есть, но основное - это дикая вибрация всего авто. Может у тебя всё таки не шимми, а именно большой дисбаланс колёс?
8-902-5-125-745

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #172 : 20:42, 09.07.2015 »
Надо, кстати, прокатиться с тобой, так сказать прочувствовать на себе.
8-902-5-125-745

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #173 : 22:22, 09.07.2015 »
При шимми руль из рук вылететь пытается, а на тракторке биение на 60-70 будет, т.к. она криво отлита. Может Женя прав и у тебя только биение.
На балансировке белка показывала по 1 кг +- с каждой стороны, при чем в разных сторонах, когда пересчитывали только на центр груза ставить получалось 500-700 грамм.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Праселк

  • нижнеудинск
  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3367
  • Я где то здесь......
Re: Шимми
« Ответ #174 : 00:38, 10.07.2015 »
Когда белку взял на одном колесе были груза на 600 грамм. :) кстати до сих пор не знаю что такое шимми  на уазе на 36 белках. Повезло ?:) другая проблема. В колее даже небольшой  трудно  удержать машину вылетает с неё. Что это. Слишком хороший гур от вмв  или много люфтов?

 

Яндекс.Метрика