Автор Тема: Шимми  (Прочитано 36624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #100 : 12:13, 02.07.2015 »
Суть в том, что у белки нулевой вылет, я ее и поставил. Есть еще вранглер гудиер, вылет -44, картина один в один.
На полном приводе

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #101 : 12:15, 02.07.2015 »
И я так понимаю, что вряд ли удастся достоверно проверить причастность редуктора ГУРа к появлению шимми, не заменив его?
На полном приводе

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Шимми
« Ответ #102 : 12:29, 02.07.2015 »
И я так понимаю, что вряд ли удастся достоверно проверить причастность редуктора ГУРа к появлению шимми, не заменив его?
Большой люфт? У меня зимой он разболтался, я думал в наконечниках проблема, руки дошли - поменял их. Люфт стал меньше, но все равно непреемлемый. Закрутил редуктор - рулиться стало очень остро и хорошо.
Но шимми не было.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #103 : 12:36, 02.07.2015 »
как таковой люфт не большой, но редуктор изношен я думаю, с него уже течет, без декстрона он ездил километров 300 в сумме. Сам червяк я подожму и сложного ничего. Но там помимо банального червяка есть же шарики, которые по желобу перекатываются. Я думаю, что в этом узле износ, а не в самом червяке. объяснил как смог )

Господа, я вспомнил примечательную вещь. Когда зад не был лифтован, были установлену кустарные кастор-платы. Кастор был завален назад градусов на 5+. Фишка в том, что я тогда 90 ехал и шимми не было.  Неужели кастор? Блин, если менять кастор, то уже вмешиваться в подвеску придется.  :wall:
На полном приводе

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #104 : 12:50, 02.07.2015 »
Тебе так и так нужно исправлять все, что Пилигрим указал и на что у самого подозрения, а потом уже если не поможет, серьезная хирургия.
Объясню как возникают резонансные колебания у тебя:
1. Удар в колесо, либо биение разбалансированных колес (твой случай, т.к. у белки дикий дизбаланс).
2. Люфт редуктора и наконечники позволяют образоваться амплитуде колебаний.
3. Дальше люфты вроде уже выбраны, но усилие ударов увеличилось и начинает гулять кронштейн панары, т.к. (как я понял по твоим постам) нет косынки усиливающей его.
4. Все повторяется с п.1., но уже с большей нагрузкой на все элементы рулевого и панары.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Шимми
« Ответ #105 : 12:51, 02.07.2015 »
Что за шимми такая ездил и на ниве и на уазе много лет на больших колёсах теперь на прадо а вот с шимми не знаком  :wacko2: :)
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн SеrgeI

  • Начпрод
  • **
  • Сообщений: 2945
Re: Шимми
« Ответ #106 : 12:55, 02.07.2015 »
Что за шимми такая ездил и на ниве и на уазе много лет на больших колёсах теперь на прадо а вот с шимми не знаком  :wacko2: :)
Купи "белку" познакомишься :)
Из всех колес на которых катался, белка ужас как создает такой эффект.
На коротком прадике Вовы Волкова, помню ездили в Читу, шимми начиналось с 50, но стоило перетерпеть и разогнать до 70-80, все проходило. Белка дубовое и слишком не ровное колесо, мне кажется не стоило ее как основную брать
Алкоголь убивает нервные клетки, остаются только спокойные.

Оффлайн Кинолог (БобиКинг)

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1839
  • Г Р У Н Т О З А Ц Е П 4 wd движение
Re: Шимми
« Ответ #107 : 13:00, 02.07.2015 »
Купи "белку" познакомишься :)
Из всех колес на которых катался, белка ужас как создает такой эффект.
На коротком прадике Вовы Волкова, помню ездили в Читу, шимми начиналось с 50, но стоило перетерпеть и разогнать до 70-80, все проходило. Белка дубовое и слишком не ровное колесо, мне кажется не стоило ее как основную брать
Я краулера люблю белку не люблю  :)
Дрессировка.Гостиница.725-961"Собачье дело" Иркутск, Борик Андрей
https://vk.com/club85169400

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #108 : 13:01, 02.07.2015 »
Когда я боролся с шимми, разгонялся как можно быстрее больше 70 км/час, чтобы пройти порог скорости, при которой колебания существуют.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #109 : 13:05, 02.07.2015 »
Поехал поколдую. Вечером чего-нибудь напишу.  :rus:
На полном приводе

Оффлайн Сократ 38

  • Смерть - есть выздоровление(Сократ)
  • **
  • Сообщений: 1107
Re: Шимми
« Ответ #110 : 14:23, 02.07.2015 »
Мужики тут тест нашел хороший, ТЕСТ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ПОНЯТЛИВОСТЬ. ТЕСТ БЕННЕТА.


Пройдите если не сложно 20минут потратить... и кто сколько набрал ток честно)))

http://nazva.net/logic_test5/
  Прошёл ради интереса. 65 из 70
TLC 78 сток.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Шимми
« Ответ #111 : 16:15, 02.07.2015 »
Тебе так и так нужно исправлять все, что Пилигрим указал и на что у самого подозрения, а потом уже если не поможет, серьезная хирургия.
Объясню как возникают резонансные колебания у тебя:
1. Удар в колесо, либо биение разбалансированных колес (твой случай, т.к. у белки дикий дизбаланс).
2. Люфт редуктора и наконечники позволяют образоваться амплитуде колебаний.
3. Дальше люфты вроде уже выбраны, но усилие ударов увеличилось и начинает гулять кронштейн панары, т.к. (как я понял по твоим постам) нет косынки усиливающей его.
4. Все повторяется с п.1., но уже с большей нагрузкой на все элементы рулевого и панары.
немного не в тему, но спрошу тут:
пишут что люфт в рулевом при вывороте у прадика заложен конструктивно. Так вот какими элементами?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Шимми
« Ответ #112 : 17:32, 02.07.2015 »
редуктором видимо
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Шимми
« Ответ #113 : 17:51, 02.07.2015 »
редуктором видимо
так вот если редуктор у него не по центру выставлен, по любому люфт будет.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #114 : 18:06, 02.07.2015 »
так вот если редуктор у него не по центру выставлен, по любому люфт будет.
Все верно.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Шимми
« Ответ #115 : 19:15, 02.07.2015 »
2 одинаковые 80-ки ХДТ:
1. C дико стучащем редуктором шимми не было.
2.С нормальным редуктором и трещиной в раме на месте крепления связки редуктор+ распорка тяги панара - шимми было, именно при наборе скорости.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #116 : 21:22, 02.07.2015 »
так вот если редуктор у него не по центру выставлен, по любому люфт будет.
А он у него и так не по центру выставлен, я ему сказал выставить по центру когда будет наконечники менять. Плюс сайлент-блок панары, хоть и новый, но уж больно мягкий, думаю надо его поменять на полиуретан.
Кстати на УАЗах с большими колёсами замечал ещё такую вещь, при дёргании рулём на месте, сошка, та что прикручивается к кулаку, заметно изгибается, что тоже может привести к возникновению колебаний. На Тойотах не обращал внимания, возможно тоже на больших колёсах будет такой эффект, всё таки сошки рассчитаны на штатные колёса.
8-902-5-125-745

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #117 : 22:13, 02.07.2015 »
Что сегодня было сделано. Редуктор гура (червяк) был затянут ХОРОШО. Плюсом патрубочек там сменил под запарку. Шаровую сменил на тяге кулак-гур, шаровую купил хорошую. Выставил сошку гура по центру, как положено. Сделал распорку кронштейна тяги панара. Ииииииииииииииии! Ничего интересного, с 60 до 65 сдвинулся шимми. Затягивать уже нечего, разве что редуктор гура сменить.  :wall:

Но сегодня провел один интересный эксперимент. Передок оставил на белках, зад поставил на колеса 30 дюймов. Спидометр понятно стал врать. но шимми стал попроще! И я уже смог перебороть порог шимми и по спидометру разогнаться 130, ну на деле 100 с небольшим. То есть немного завалил кастор и дела поправились, пусть не шибко. На большой скорости ощущается эффект очень слабо, очень схоже с дисбалансом на колесах. Вот такие думки. Если дальше валить кастор, то уже городить 3 рычажную подвеску. Делов 2 вечера. Кто что думает?
На полном приводе

Оффлайн Александр Дергачёв

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 751
  • Пока так
Re: Шимми
« Ответ #118 : 22:17, 02.07.2015 »
2 одинаковые 80-ки ХДТ:
1. C дико стучащем редуктором шимми не было.
2.С нормальным редуктором и трещиной в раме на месте крепления связки редуктор+ распорка тяги панара - шимми было, именно при наборе скорости.
Напомнил. Мое первое шимми, через месяц владения 80-кой. Полный сток был. Поехал на покос и по трассе такое словил, что развернувшись поехал домой со скоростью 30-40 км/час. Эффект Шимми был чудовищный, что оторвало распорку от кронштейна.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать – В Россию можно только верить.  (28 ноября 1866 Ф.И. Тютчев)

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Re: Шимми
« Ответ #119 : 22:41, 02.07.2015 »
почиталки про подвеску
Вот для размышления по предмету два рисунка.
1. шимми есть
2 шимми нет.

Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Vanchoper

  • *
  • Сообщений: 583
  • Че бы такое придумать?
Re: Шимми
« Ответ #120 : 23:00, 02.07.2015 »
Это у тебя смайлики на редукторах? Если да, сильно крен кузова на правую сторону, может это плохо влияет на работу подвески?  :pardon:

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #121 : 23:20, 02.07.2015 »
Я бы всё таки в первую очередь поменял сайлент-блоки в тяге панара на полиуретан, накачал колёса до 2-2,5 очков, проверил ещё раз схождение, взял бы у кого-нибудь попробовать мощные амортизаторы(Айронмен или Тачдог), в замен твоих стоковых б/ушных. Попробуй хотя бы поставить маленькие колёса после сегодняшних доработок.


Это у тебя смайлики на редукторах? Если да, сильно крен кузова на правую сторону, может это плохо влияет на работу подвески?  :pardon:
Да, это его машина.
« Последнее редактирование: 23:23, 02.07.2015 от Пилигрим »
8-902-5-125-745

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #122 : 23:27, 02.07.2015 »
почиталки про подвеску
Вот для размышления по предмету два рисунка.
1. шимми есть
2 шимми нет.
Пружины у него стоят, вроде, по оси моста, но однако вертикально, а не под углом. Кстати там по моему сами чашки на раме не совсем ровно приварены. Честно говоря я бы всё отрезал и сделал по новой.
8-902-5-125-745

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
Re: Шимми
« Ответ #123 : 23:41, 02.07.2015 »
Стас, что значит рисунок? Что наклон пружин это как бы хорошо?

А у меня наклон потому что рама веденая сильно, а вариливсе ровно. Надо выравнивать а я все время на шимми трачу. Бесит уже. Не в чашках у меня проблема. Аморты и без того излишне жесткие для моей массы. чашки не выравниваю потому, что подвеска еще не окончательно собрана, избавлюсь от шимми тогда сделаю все по фен шую. Вот думаю неужели кастор влияет
На полном приводе

Оффлайн Пилигрим

  • Хочешь изменить мир - начни с себя!
  • **
  • Сообщений: 1473
Re: Шимми
« Ответ #124 : 00:37, 03.07.2015 »
Стас, что значит рисунок? Что наклон пружин это как бы хорошо?

А у меня наклон потому что рама веденая сильно, а вариливсе ровно. Надо выравнивать а я все время на шимми трачу. Бесит уже. Не в чашках у меня проблема. Аморты и без того излишне жесткие для моей массы. чашки не выравниваю потому, что подвеска еще не окончательно собрана, избавлюсь от шимми тогда сделаю все по фен шую. Вот думаю неужели кастор влияет
Аморты гасят колебания подвески, мостов в сумме с колёсами(тяжёлыми кстати), а не колебания кузова и рамы. И жёскость амортов и работоспособность - это разные вещи. У меня лежит несколько комплектов очень жёстких амортов типа Монро Адвенчуры, но толку от них мало, газовый подпор сильный а масляная начинка работает неважно. Помнится поставил у себя лебёдку и стандартные амортизаторы перестали держать на гравийке, что только я не ставил, и ранчо, и монро, и каяба, все б/у, но во вполне работоспособном состоянии. В итоге купил Айронмен и всё стало ОК.
На счёт чашек пружин, мне показалось, что они стоят на разном расстоянии от любой поперечины на раме, например балки раздатки, передняя поперечина не в счёт, поскольку рама погнута. Наверное ты ориентировался на кронштейны подушек кузова, а они, возможно, стоят не на одной параллели.
8-902-5-125-745

 

Яндекс.Метрика