-Что значит весело встретить рождество?
-Посидеть у телевизора в тепле и покое.
-Может быть и да, но не для джиперов.
Хорошо поколбаситься в трофи-рейде, поиграть в футбол на замершем озере в горах, вечером посидеть у костра а с утра отогревать и толкать замершие машины. Вот это здорово. Что и проделали 6,7,8 января Иркутские и Ангарские джиперы отправившись в ежегодный рейд в Дабады.
Шестого января на выезде из Иркутска встретились 8 экипажей: два Нисан Сафари, три Прадика, два ТLK – 80 и Сузуки-Витара. В каждой машине по два - три члена экипажа. Поздоровались, заправили полные баки горючкой и тронули к Ангарску, где нас уже дожидались Ангарские друзья.
Ангарчане были все в сборе, собрав тоже не маленький коллектив на 5 джипах. Два Т-Сурф, один из которых недавно был поставлен на военные Уазовские мосты, дизельный Уазик, восьмидесятка и ТLK – 40 (Сорока).
До Октябрьского доехали быстро, лишь однажды остановившись у местной достопримечательности – огромная яма в земле по среди леса, глубиной……,а вот на счет глубины были большие споры. Каждый называл разную цифру и приводил достоверные факты. В общем, к единому мнению так и не пришли, и чтобы не продолжать спор решили ехать дальше. В Октябрьском скупили местный магазин, обеспечив ему недельную выручку. Распределили движение в колонне и продолжили путь к озеру Нухул-Гол. Проехав километров десять понимаем, что потеряли последнюю машину – Перцев на ТLK – 80. На поиски отправляются Надежда и Володя. Ждем минут двадцать, вдруг появляются Перцы, а Надежды и Володи нет. Волк, не дав нам сказать и слова, показал пальцем на своего штурмана Игоря, и добавил - это все он. В общем, они с наполовину рабочей рацией и какими-то там DVD дисками свернули в другой отворот, а Надежда и Володя проехали мимо. В конце концов, все собрались и двинулись дальше.
Дальше наш путь проходил вдоль реки Китой, а когда дорога кончилась, поехали вдоль берега по льду, местами пересекая реку от берега к берегу. Здесь проводниками были Ангарчане, они очень хорошо знают здешние места и поэтому без проблем доезжаем до подъема к озеру Нухул-Гол. Дорога полностью занесена снегом, видимо в этом году туда ни кто не поднимался. Витя на Сурфе с военными Уазовскими мостами начинает пробивать дорогу, за ним отправляются все остальные. Подъем в несколько километров преодолели без проблем, даже неподготовленные машины поднялись самостоятельно. Подъехав к озеру, достали шмурдяк и растопили печи в зимовьях. После все собрались у костра встретили рождество и отправились смотреть салют, который приготовил Волк. Да, это было впечатляюще, на замершем озере в горах под звездным небом, такая красота. А ночью раздался рев движка, это Руслан на Нисан Сафари нашел нас по координатам на GPS и звездам. Вот это мужество, отправиться на одной машине за сотню километров, хрен знает куда, где ни разу не был. Только настоящий джипер способен на такое.
На второй день план был таков: сначала все едут до метеостанции в Дабадах, от туда, подготовленные машины отправляются в рейд до заброшенного поселка Горный, а остальные возвращаются к озеру, куда через несколько часов вернутся те, кто ушел в рейд.
Все так и было, доехав до метеостанции в рейд отправились 7 машин: два Нисан Сафари один из которых (Надежда), TLK-Прадо, Сузуки-Витара на тестируемой резине Silverstone XTREME , Володин Уаз, Витин Сурф и Перцы на лифтованой 80-ке, но на шоссейной резине. Вот кто по настоящему получил все прелести борьбы с бездорожьем. Хорошо, что в этом году снега выпало еще не много, иначе Перцам пришлось бы размотать лебедку не двадцать раз, а намного больше. Тяжело было смотреть на Игорёню, который после вчерашних торжественных обрядов бегал с тросом в гору. Но этим ребятам такие слова как: может вернемся, устали, вообще неизвестны. Цель была доехать до назначенного места, и они это сделали. В общем, все поднялись до Горного, Надежда и ребята на Прадике уехали вперед и отправились дальше в горы. Я с Максом и Владом решаем ехать за ними, а остальные спускаются к озеру. Через несколько километров дорога ухудшилась, начались крутые каменные подъемы. И вот штурмуя один из них встречаем ребят, которые сообщают, что дальше дорога совсем печальная и нет смысла туда ехать т.к. уже вечереет, а в лагере нас ждет футбол. Разворачиваемся и возвращаемся в лагерь на озеро. Прибыв в лагерь обнаруживаем, что часть людей уехали домой, но большинство осталось.
Начинаем играть в футбол на озере, где снега по колено. Как развивались события в матче, рассказать не могу, т.к. проспал всю игру в зимовье. Когда я проснулся, то узнал, что Иркутяне победили. Вечером все просидели в зимовье и, поглощая все, что горит (чай, кофе) рассказывали друг другу чуть-чуть правдивые истории.
На утро 8 числа ударил такой мороз, что завелись лишь те, кто ночью прогревал машины. Остальные взяли паяльные лампы и принялись отогревать замершие движки. Самостоятельно не смогли завести только Надежду. Но после нескольких попыток буксирования Володиным Уазом, Сафарик завелся и все начали сбор дамой. По дороге к городу происшествий не случилось, если не считать, что сначала потеряли Сороку, которая как оказалось, уехала вперед всех, а потом у Гены на Сурфе открутился передний мост, который через час ремонта был поставлен на место. К вечеру, приехав в Иркутск, я с Максом сразу отправился на шиномонтажку к Володе, чтобы поменять Silverstone XTREME на свой потертый М/Т Гудрич. Вот это было по настоящему тяжело. Ощущения такие, что теперь придется ездить на лысой резине.
Сломанные и замершие машины, трудности при прохождении по бездорожью, отсутствие домашнего комфорта – это ни что по сравнению с удовольствием, приобретенным от общения с друзьями, и тогда все это становится в радость. Еще одна поездка и еще одна встреча друзей, вот наверное та составляющая которая толкает нас на поиски приключений. Год хорошо начинается, а значит, будут новые походы, новые встречи и новые приключения.
Роман Боровик (Пуля)