Автор Тема: Джип-спринт. Ангарск.  (Прочитано 3029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

JEEPPODED

  • Гость
Джип-спринт. Ангарск.
« : 14:11, 23.12.2010 »
Джип-спринт: как это было.
Мысль о проведении спринта вертелась в головах иркутских джиперов давно. После проведения джип-триала было решено устроить более зрелищное мероприятие, способное привлечь большие массы людей. Что это будет  выяснилось уже в процессе подготовки. За три недели до соревнований начали катать трассу, место под которую определили в пойме Китоя в Ангарске. Дабы джиперы не задремали во время гонки за рулем, естественные препятствия были дополнены рядом искусственных. Трасса обещала быть интересной: здесь и большие перегибы, взъемы и спуски, кочки и крутые повороты, скоростной участок, болото на десерт - и все это на скорость. После жарких споров организаторы все же решили разделить всех участников на два класса: «стандарт» и «подготовленные». Для того, чтобы попасть в класс подготовленных, машина должна иметь шнорхель, лебедку, грязевую резину.
Итак 2 октября, 9 утра. Полным ходом идут приготовления к гонке. Уже обтянута лентой трасса и лагерь участников. Со всех близлежащих населенных пунктов начинает стягиваться внедорожная техника и машины болельщиков. Спустя полчаса, лагерь соревнований не узнать, приехали даже те, кого увидеть мы не ожидали. Тут и самый маленький участник соревнований Suzuki Jimny Sierra и ультимативный Land Cruiser 60 – Бессмертный, с перекинутыми поверх мостов рессорами, высотой около двух метров.
10 часов. Начинается регистрация участников. Экипажи заполняют анкеты. Технический комиссар производит осмотр автомобилей на предмет неисправностей, наличия проушин, лишнего груза в автомобилях. Болельщики выбирают места, с которых будет наилучший обзор трассы. Приехали две бригады ОМОНа, несколько машин ДПС, бригады скорой помощи. Чувствуется, что все серьезно, все по-взрослому. Участники, шутя, приглашают УАЗик ОМОНа участвовать в соревнованиях.
11-00. Начинается жеребьевка. Пилоты тянут из шапки счастливые номерки, после этого идут с техническим комиссаром смотреть трассу. Вроде бы все понятно, где засады и как их преодолеть. Пилоты со штурманами обсуждают технику прохождения трассы. Последние приготовления к старту. Многие спускают колеса, одевают сапоги, разворачивают тросы, ищут шаклы. Предстартовый мандраж, кажется, овладел даже теми, кто не участвует.
Итак, звучит команда «На старт!». Первыми идет «Стандарт». Трасса стандарта облегчена в районе болота гатью, так же им не придется забираться в самый длинный и крутой подъем.
На старте первый номер – Нисан Сафари. Трехдверка, полный стандарт. Вдобавок автомат в качестве КПП. Главный судья дает отмашку – «Ну, поехали!». Взревев своими четырьмя литрами, Сафари уносится к первому препятствию. Ловкий выпрыг на первом взъеме вызывает у зрителей одобрительное «Уау!». Пройдя первую часть трассы, мы понимаем, что экипаж идет хорошо и может претендовать на призовое место. Однако, на перегибе при выезде из болота Сафари начинает вхолостую крутить колесами. Раздается протяжный сигнал – требуется эвакуатор. Плюс пятнадцать минут штрафа. «Эх, сглазили!». Обратный путь через болото у Сафари не вызывает затруднений.
Вторым выпало быть эдакому миниджипу Suzuki Jimny Sierra. Свои маленькие габариты он компенсировал большим количеством набранных штрафных минут. Зигзаги по взъемам и кочкам вынудили его два раза прибегнуть к помощи эвакуатора. Перегазовав при подъезде к болоту, на кочках Sierra сбросило с гати. А там толщина бревен больше чем его дорожный просвет. Опять пришлось сигналить – вызывать эвакуатор. На выезде из болота опять осечка. Пристроился на том же месте, что и предыдущий участник. На обратном пути через болото пилот видимо учел все предыдущие ошибки, поэтому проехал более или менее гладко.
Третий номер – Toyota Hi lux Surf, известный зрителям по поездкам в Порт Байкал. В стандарт его определили по причине стандарта в подвеске и отсутствию шноркеля. Трасса пройдена без сучка и задоринки: сказывается опыт пилота. Вот – первый реальный претендент на призовое место. Пилот – Кавчик Рудольф, штурман – президент иркутского офф-роад клуба «Протектор» - Кононов Дмитрий.
Под номером четыре выпало быть чемпиону Иркутска по джип триалу 2004 г. Тарасову Андрею на Suzuki Eskudo. Аккуратно работая педалью газа, Suzuki уверенно преодолевает все препятствия. А результаты заслуживают похвалы: затраченное на трассу время еще меньше, чем у предыдущего участника.
Пятый номер – Нива 21213. Молодой, горячий экипаж. Первая половина трассы и болото в одну сторону преодолели уверенно. Однако на обратном пути получили два штрафа за использование эвакуатора.
Шестым был потрепанный жизнью, однако бодро держащийся, УАЗик. Первая часть трассы преодолена без особых проблем, но при въезде в болото его на скорости сбросило с гати. Виноваты жесткая рессорная подвеска и большой разгон. Пилот еще пытался выбраться своими силами, но тщетно. На обратном пути опять засада и на том же месте. Опять ждем эвакуаторов.
Следующий на старте – пикап Hi Lux. Как и у всех, раскатанная уже к тому времени первая половина пути, не вызывает нареканий со стороны болельщиков. Однако в болоте он умудряется набрать больше часа штрафного времени. Еще и еще раз пытается проехать он болото, но все попытки безуспешны. В результате, главный судья принимает решения снять экипаж с трассы.
Восьмой номер – Nissan Dutsun – так же пикап. Опыт водителя организаторы смогли наблюдать за день перед соревнованиями. Но изношенная резина и малый дорожный просвет делают свое дело. Два штрафа за использование эвакуатора. Подготовка машины – тоже не маловажный фактор. Извергая большие клубы черного дыма, машина все же добирается до финиша.
Девятый участник – опять же, творение российского автопрома – Нива 2121. Резво пройдя первую половину пути, Нива садится на выезде из болота, где уже после восьми участников не видно живого места. Еще два штрафа за помощь эвакуатора экипаж зарабатывает на обратном пути. В итоге общее время порядка 50 минут.
Во время хода соревнований зрители решили поучаствовать в гонке. Перед стартом подготовленного класса идет УАЗик под номером 16. Идет уверенно, по расчетам болельщиков ему сулит быть награжденным за третье место, так как результаты остальных участников уже известны. Но погоду испортил Nissan Safari (о нем мы расскажем позже), который изъявил желание участвовать после заезда всех экипажей.
Итак, переходим к горячему. На горячее у нас монстры бездорожья – класс «подготовленные». На их счету многочисленные трофи-рейды по Иркутской области. Посмотрим, как они покажут себя на новом варианте трассы, подготовленном специально для них. Как уже упоминалось, в отличие от стандарта им необходимо преодолеть болото, глубина протоки которого достигает  метра. Подъем и спуск в гору длиной около 40 метров и уклоном в 45 градусов. И обратный путь через болото в другом месте.
Номер 10. Пятидверный Nissan Safari. Партийная кличка - Танк. Отличие от стандарта – лифт подвески 10 см, грязевая резина диаметра 35”, механическая лебедка, шнорхель. Первая половина трассы, как и ожидалось не вызвала никаких затруднений. Перед болотом комментатор раззадоривает зрителей: «А теперь мы посмотрим, на что способна подготовленная техника». И экипаж под номером 10, а иже с ним все остальные подготовленные машины, наглядно это продемонстрировали. И болото, и подъем и спуск с горы проблем у Сафари не вызвали. На обратном пути через болото в рядах зрителей зародилось сомнение: «Танк решил сделать хитро. Хитрец, по другой луже пошел». Однако Танк еще с подготовки трассы знал, где он сможет проехать, поэтому на зрителей работать не стал. Немного прокрутив колеса на выезде из болота, отплевываясь грязью, он удачно финишировал.
Одиннадцатый номер. Toyota Land Cruiser 40. (Псевдоним «Сорока»). Относительно короткая база и лифт подвески переносом рессор поверх мостов делают его поистине одной из лучших по проходимости машин клуба. В дополнение ко всему механическая лебедка и колеса диаметром 35 дюймов. Умудренный опытом пилот ведет машину размеренно и спокойно. Трасса пройдена без сучка и задоринки по самому сложному маршруту. Однако все та же размеренность и осторожность привела к большому времени прохождения в итоге.
Двенадцатый. На сцене опять пятидверный Nissan Safari. Лифт подвески и кузова в общей сложности 18 см. Злой протектор 35 дюймовых Симексов вызывает неоднозначную реакцию у зрителей еще до отмашки судьи. Лебедка и шнорхель как по стандарту. Опять же не торопится пилот, однако идет уверенно. На разворотах, как и десятому, экипажу ему приходится сдавать несколько раз. Четыре метра длины дают о себе знать. Трасса пройдена неплохо, но относительно медленно.
Номер тринадцать – Land Cruiser Prado 70-й серии (Бегемот). Не такой экстремальный лифт, как у остальных, резина 33 дюйма. Но так необходимые в трофи-рейдах лебедка и шноркель присутствуют. Более оборотистый KZ под капотом помогает пройти первую половину трассы немного быстрее остальных, однако, первая засада – болото. И тут то ли возможности машины не хватило, то ли пилотом была допущена ошибка, но машина садится так, что одному эвакуатору вытащить его оказывается не под силу. Второй раз оказался успешнее. Далее все остальные препятствия Бегемот проходит без особых усилий.
Четырнадцатый – опять Nissan Safari, но на этот раз короткий. Лифт подвески 8 см, 35” резина от BF Goodrich. Участник большинства трофи-рейдов, проведенных клубом. Со старта машина буквально сорвалась. Уже через полторы минуты она была около болота, преодолеть которое не составило трудностей. С ходу в гору, с горы, опять же, ходом в болото. Отлично! И как оказалось, первое место как раз занял именно этот экипаж.
Пятнадцатым выпало быть экипажу короткого Land Cruiser Prado 70 серии. Владелец ограничился внесением небольших доработок в подвеску, однако лебедка, шнорхель, грязевая резина и все остальное обмундирование для офф-роада присутствует. Первая часть трассы пройдена на ура. Болото – тоже без проблем. Однако в гору с первого раза он не заехал. Второй раз тоже не удался, и пилот принял решение использовать лебедку. Слаженная работа штурмана и пилота помогает экипажу забраться в гору. Перед финишем на самом выезде из болота опять засада. Опять штурман бежит – цепляет тросы, опять экипаж пользуется лебедкой. Экипаж доехал без посторонней помощи, наглядно демонстрируя приемы езды по бездорожью.
Шестнадцатый номер – УАЗ Владимира Боклащука, призера зимнего триала 2004 года, участника большинства трофи-рейдов, проводившихся клубом «Протектор». УАЗ очень хорошо подготовлен: тут и резина и лифт, и резанные арки и двери, и доп. освещение на крыше. Прохождение трассы не составило особых проблем ни для водителя ни для машины. Экипаж показал шестой результат.
Следующим был Land Cruiser 80. Лифт, фирменный шноркель, грязевая резина. Теряя куски, бампера пройдена первая часть трассы. А вот подъем в гору не удался. Лавинными темпами восьмидесятка задом скатывается назад. Опасно, тормоза намокли в болоте и не работают. Со второго раза гора была покорена. Как и все длиннобазные, немного призадумавшись на выезде из болота, экипаж финиширует.
Семнадцатый по счету, по номеру 28. Это тот самый Land Cruiser 60, позывной «Бессмертный», о котором упоминалось вначале. Перекинутые поверх мостов рессоры, расширенная колея, 35’’ колеса. Трасса пройдена ураганными темпами, правда, опять же не без ошибок. Как и предыдущий участник, шестидесятый не смог заехать в гору с первого раза. Но это не помешало ему занять третье место.
Последним в классе «Подготовленные» был УАЗ под номером 35. Также впечатляющая подготовка автомобиля, установка 35’’ колес, каркас безопасности, на крыше люстра, лебедка и т.д. С надрывным воем уазовского движка в болото, в гору, с горы, в болото, и данный экземпляр ульяновского завода показывает среднее время в зачете.
А теперь все же о том Nissan Safari, который спутал карты в классе «Стандарт». Присоединиться он решил к участникам по ходу соревнований. Полный стандарт, кроме установленного фирменного шнорхеля. Поплатившись брызговиками и куском бампера, он прошел трассу на ура. Уже после того, как по ней прошли 12 машин.  По результатам – первый среди всех остальных. Пришлось подвинуться Suzuki Escudo и Сурфу.

Итак результаты:
Класс "стандарт"
         ФИО    Машина    Время    Место      Крупнов Алексей    Toyota HiLux    снят    11      Белых Николай         51:30,8    10      Еремин Александр         50:02,6    9      Стерехов Дмитрий    Нива    36:57,6    8      Рогозинский Юрий    Nissan Datsun    35:43,0    7      Иванов Максим    УАЗ    19:42,2    6      Изотов Владимир    Nissan Safari    18:42.2    5      Ловцов Сергей    УАЗ    4:07,0    4      Кавчик Рудольф    Toyota Surf    3:51,6    3      Тарасов Андрей    Suzuki Eskudo    3:32,6    2      Бойчук Михаил    Nissan Safari    3:31,5    1  
Класс "Подготовленные"
         ФИО    Машина    Время    Место      Крусанов Михаил    Toyota Land Cruiser 78    19:26,8    10      Крымский Борис    Toyota Land Cruiser 71    8:30,2    9      Суриков Виктор    Toyota Land Cruiser 40    4:36,2    8      Кириллов Иван    Nissan Safari    4:23,0    7      Боклащук Владимир    УАЗ    3:51,2    6      Никонов Андрей    УАЗ    3:49,0    5      Миронов Алексей    Nissan Safari    3:45,2    4      Добровольский Константин    Toyota Land Cruiser 60    3:34,0    3      Кавчик Рудольф    Toyota Land Cruiser 80    3:29,0    2      Ендальцев Владимир    Nissan Safari    3:19    1  
Анализируя результаты и учитывая то, что трасса «стандарта» была короче, все же подготовленные машины в целом прошли ее быстрее и практически не получали штрафных очков. Все же подготовка и опыт водителей играют свою роль, даже на таком непродолжительном участке бездорожья. А в общем и целом мероприятие удалось. Остались удовлетворены и организаторы и участники.  

« Последнее редактирование: 14:25, 23.12.2010 от AlexTank »

Оффлайн Амикан

  • http://fotki.yandex.ru/users/alia6000/albums/
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 3167
  • Амикан - медведь, дедушка, предок (эвенк.)
    • http://fotki.yandex.ru/users/alia6000/albums/
Джип-спринт. Ангарск.
« Ответ #1 : 14:49, 23.12.2010 »
Миша что то настальгия началась у Вас :'( :pardon:
Как правило, охотники чаще всего вспоминают встречи в тайге с ее косолапым хозяином. Эвенки уважительно его называют Амикан, что значит дедушка...

JEEPPODED

  • Гость
Джип-спринт. Ангарск.
« Ответ #2 : 14:55, 23.12.2010 »
Миша что то настальгия началась у Вас :'( :pardon:
Случайно дома архивы нашел. :)

Оффлайн Амикан

  • http://fotki.yandex.ru/users/alia6000/albums/
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 3167
  • Амикан - медведь, дедушка, предок (эвенк.)
    • http://fotki.yandex.ru/users/alia6000/albums/
Джип-спринт. Ангарск.
« Ответ #3 : 15:00, 23.12.2010 »
Случайно дома архивы нашел. :)
:bear: Хорошо что выложил , приятно прочитать как это было тогда в далёком 2005г :bear:
Как правило, охотники чаще всего вспоминают встречи в тайге с ее косолапым хозяином. Эвенки уважительно его называют Амикан, что значит дедушка...

Оффлайн К.В.Чёрный

  • *
  • Сообщений: 784
Джип-спринт. Ангарск.
« Ответ #4 : 17:28, 23.12.2010 »
Итак, звучит команда «На старт!». Первыми идет «Стандарт». Трасса стандарта облегчена в районе болота гатью, так же им не придется забираться в самый длинный и крутой подъем.
На старте первый номер – Нисан Сафари. Трехдверка, полный стандарт. Вдобавок автомат в качестве КПП. Главный судья дает отмашку – «Ну, поехали!». Взревев своими четырьмя литрами, Сафари уносится к первому препятствию. Ловкий выпрыг на первом взъеме вызывает у зрителей одобрительное «Уау!». Пройдя первую часть трассы, мы понимаем, что экипаж идет хорошо и может претендовать на призовое место. Однако, на перегибе при выезде из болота Сафари начинает вхолостую крутить колесами. Раздается протяжный сигнал – требуется эвакуатор. Плюс пятнадцать минут штрафа. «Эх, сглазили!». Обратный путь через болото у Сафари не вызывает затруднений.
Да уж.  :) Долго у меня тогда наклейка висела с первым номером и надписью "жип-спринт" (Баджо прикололся)  %)

Оффлайн ГАЗозавр

  • **
  • Сообщений: 2891
Джип-спринт. Ангарск.
« Ответ #5 : 20:50, 23.12.2010 »
Добавлено в библиотеку

 

Яндекс.Метрика