Правила ночного внедорожного-ориентирования – эстафеты
«Солянка 2011»
1. Общие положения
1.1. Организаторы: Инициативная группа Сталкер, Пушистый Я, Пух (возможно добавка)
1.2. Цели и задачи: Приобретение новых знакомств. Веселое времяпровождение. Покатушки. Тренировка
1.3. Статус мероприятия: открытое, любительское, неофициальное.
1.4. Срок проведения: ночь 27- 28 августа 2011 года.
1.5. Место проведения: окрестности г. Иркутска.
1.6. Формат мероприятия: Командное. GPS-ориентирование. Эстафета.
2. Расписание мероприятия
27 августа
14.00 - заезд организаторов в базовый лагерь, начало заезда участников, общение.
18.00-21.00 – Регистрация, сбор участников. Разделение на команды. Общение
21.15-22.30 – Знакомство, организаторская работа тренеров, капитанов, общение
22.00-22.15 - предстартовый брифинг, жеребьевка легенд
22.30 – выдача маршрутных конвертов, старт.
22.30-(05-00,06-00) Покатушки - поигрушки. Финал
28 августа
05.00 - 06.00 – Ориентировочное время окончания, награждение.
3. Участники
Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
«Зеленые» (менее подготовленные),
«Красные» (более подготовленные)
Разделение автомобилей по классам производится организаторами, по одним им известным критериям.
Пассажиры допускаются по количеству посадочных мест в автомобиле,оборудованных ремнями безопасности.
4. Информационные надписи и реклама на автомобилях.
Участникам выдается комплект из двух наклеек бортовых номеров, соответствующим номерам команд и наклейки спонсоров мероприятия.
5. Регистрация, регистрационный сбор.
Регистрация участников производится электронным способом, через Интернет по адресу
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=11003.msg137436#msg137436 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=11003.msg137436#msg137436)
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на конкретных участников.
Выдача регистрационных документов будет производиться в базовом лагере, на пункте регистрации, 27 августа с 18-00 до 21-00 местного времени, после оплаты регистрационного сбора.
Электронная регистрация заканчивается 26 августа 2011г в 16 -00 местного времени
В качестве исключения, может проводиться регистрация участников в базовом лагере, 27 августа с 18 до 21 часов местного времени.
В целях частичного возмещения затрат организаторов мероприятия, в том числе на создание призового фонда, с участников, зарегистрировавшихся предварительно, взимается регистрационный сбор – 500р с экипажа. В случае регистрации в базовом лагере, с участника взимается регистрационный сбор в двойном размере.
Организатор оставляет за собой право отказать в регистрации скомпрометировавшим себя, на предыдущих внедорожных мероприятиях, участникам.
6. Правила движения по трассе соревнования
6.1. На трассах соревнования мероприятия действуют ПДД РФ, ГК РФ и Природоохранное законодательство РФ.
Обязательным является соблюдение правил пользования внешними световыми приборами, обгона и встречного разъезда.
Все перекрестки вне дорог общего пользования считаются равнозначными.
Организаторами вводится ограничение максимальной скорости передвижения в районе проведения мероприятия, на всех дорогах - не более 30 км/ч. в радиусе 50 м вокруг КТ скорость движения не более 10 км/ч.
Использование ремней безопасности во время движения автомобиля обязательно.
Участникам запрещено:
1 -Выезжать на дороги общего пользования, с твердым покрытием (асфальт).
2 -Разведение, вне лагеря, костров на земле (Указанные действия допустимы, при угрозе жизни и здоровья экипажа, например при ожидании эвакуации)
3 –Умышленное повреждение, уничтожение, изменение места расположения КТ
4-Лебежение за предметы и деревья, на которые закреплены таблички КТ.
5 -Лебежение за телеграфные столбы и опоры ЛЭП;
6 -Лебежение через дорогу, по которой возможен проезд участников или других транспортных средств. Указанное действие может осуществляться в исключительных случаях, с обеспечением безусловного предупреждения других участников движения (например, выставлением знака аварийной остановки на расстоянии, не менее 40м от троса, с одной стороны, и штурмана экипажа, с другой). При этом необходимо обозначить трос лебедки доступными и понятными средствами.
7 -Нахождение водителя в нетрезвом состоянии (контроль проводится организаторами визуально).
8 -Выброс мусора, слив технических жидкостей на землю и в водоемы;
9 -Проведение любых тренировок в местах проведения соревнования менее чем за 14 дней до его начала.
10 -Использование металлических тросов, металлических удлинителей троса и строп без гасителя троса.
11- Использование лебедочных, страховочных тросов и строп с зацеплением за живые деревья и камни, покрытые дерном либо травой (мхом), без применения корозащитной стропы.
При нарушении указанных пунктов, участник – нарушитель дисквалифицируется, с прибавлением штрафного времени (1час) команде.
Во избежание недоразумений не рекомендуется вступать в контакт с посторонними лицами.
Использование цепей противоскольжения запрещено. .
Посторонняя помощь: помощь участников друг – другу, в т.ч. между классами и командами, во все время проведения соревнований, разрешена.
7. Правила соревнований
7.1. Контрольная точка (КТ) – цифровое, цветное изображение, нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном, в соответствии с имеющимися конверте координатами, месте. Задание на этап, координаты и описание КТ этапа, выдаются участникам на старте, в запечатанном конверте. Цвет конверта (желтый, зеленый, красный, синий) соответствует легенде, присвоенной для конкретной команды, в соответствии с результатами жеребьевки.
Вскрытие конверта производится после старта этапа.
7.2. Устанавливаются следующая цветовая палитра изображения КТ, позволяющая отличить участнику КТ своего класса визуально, в соответствии с цветом изображения.
7.2.1. Для класса «Зеленые» - белые цифры на зеленом фоне таблички, либо зеленые цифры на предмете, в зеленом кольце.
7.2.2. Для класса «Зеленые» либо «Красные» (автомобиль выбирается командой самостоятельно) - белые цифры на красном фоне таблички, либо красные цифры на предмете, в красном кольце..
7.4. «Взятие» (штурм) точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние, по любой из возможных траекторий, с соблюдением раздела 6 Правил и требований безопасности.
Помощь партнеров по команде, участвующих в конкретном этапе эстафеты, допускается
7.5 Фиксирование взятия КТ – фотоснимок на цифровом носителе, на котором один из членов экипажа (любой, не обязательно на всех взятиях, один и тот же) удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля, а вторую руку - на КТ (не закрывая при этом цифры). Пальцы рук должны быть обнажены.
Неотъемлемыми частями автомобиля не считаются:
- Запасное колесо
- Открытые (приоткрытые) двери, капот, двери багажника
- Зеркала
- Антенны
- Трос веткоотбойника
- Трос и крюк лебедки
На фотоснимке должно четко читаться (абсолютно ничем не загороженное – ветками, травинками, пальцами и т.п.) изображение КТ (цифры), идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа (неискаженное гримасой, лицо).
Способ идентификации автомобиля: по характерным признакам данного авто. Визуально должно определяться отличие его от других автомобилей – участников конкретного этапа конкретной команды.
7.6 Судьям на финише изображения предоставляются на электронном носителе, либо в виде изображения на самой камере. Качество изображения должно обеспечивать бесспорную фиксацию взятия КТ. У судей не должно возникать никаких сомнений о факте взятия КТ по изложенным правилам.
7.7. Организаторы могут требовать от участников выполнение обременения, при фиксировании некоторых КТ, или спецзаданий.
Обременения, изложенные в конверте на данный этап, трактуются в прямом смысле и только дословно. Обременения могут менять изложенные выше правила взятия КТ.
Спецзадания могут указываться в конверте, выдаваемом команде на старте каждого этапа.
Спецзадания предъявляются для всех команд в одинаковом объеме.
7.8. Каждый этап эстафеты подразумевает взятие одной КТ (выполнение спецзадания), с последующим финишем, сдачей «взятия» КТ судьям, стартом следующего этапа.
Последовательность прохождения этапов (взятия КТ) для всех команд различна, и определяется индивидуальной легендой, определяемой жребием.
Этап засчитывается по финишу всех участников этапа конкретной команды с последующей сдачей взятия КТ
7.9. Класс конкретной КТ на конкретном этапе в конверте выданном команде на старте, не указывается. «Взятие» КТ «зеленого» класса производится только автомобилем «зеленого» класса. «Взятие» КТ «красного» класса производится автомобилем любого класса.
7.10. Количество автомобилей, их класс, участвующих в конкретном этапе, определяется командой и тренером самостоятельно.
7.11. Максимальное количество взятий КТ одним экипажем – ограничено, конкретизируется на предстартовом брифинге.
7.12. Команда может, из тактических соображений, отказаться от взятия конкретной КТ. При этом необходимо произвести фиксирование поиска КТ (фото любого члена команды рядом с КТ), и заявить на финише об отказе взятия КТ. При отказе взятия КТ, команде начисляется штрафное время – 1 час.
7.13. Победителем соревнований является команда, победившая в финальном этапе.
Финальный этап (финал), проводится между двумя командами, занявшими соответственно первое и второе места в эстафетной части соревнования. Условия финала конкретизируются на предстартовом брифинге
7.14. Протесты подаются судье финиша или Главному судье соревнований тренерами (капитанами команд) в письменной или устной форме, до окончания соревнований +10минут. В случае, если проверка сути протеста потребует материальных затрат, протест сопровождается денежным залогом, эквивалентным указанным затратам. Внесенный залог не возвращается.
При пропуске срока заявления протеста, последний не принимается и результаты оспариванию и публичному обсуждению (в т.ч. на форуме) не подлежат.
7.15. Автомобили участников, в ходе мероприятия потерявшие способность самостоятельного передвижения, могут быть эвакуированы в лагерь, ближайший населенный пункт или к ближайшей дороге с твёрдым покрытием.
К эвакуации потерявших ход автомобилей участников организаторы вправе привлечь любой экипаж участников соревнования. Участникам эвакуации – респект!