Автор Тема: наружный диаметр колес  (Прочитано 24750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ruslan

  • Гость
наружный диаметр колес
« : 13:38, 25.02.2007 »
Здравствуйте, подскажимте как определить наружный диаметр наших вездеходных колес 12R20, 12R18, какие еще колеса можно установить на ГАЗ 33081 (от КАМАЗа, УРАЛА) и с какими переделками,
Видел фото 66 на Кразовских колесах - сильно! Спасибо.

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
наружный диаметр колес
« Ответ #1 : 01:06, 27.02.2007 »
Цитировать
Здравствуйте, подскажимте как определить наружный диаметр наших вездеходных колес 12R20, 12R18, какие еще колеса можно установить на ГАЗ 33081 (от КАМАЗа, УРАЛА) и с какими переделками,
Видел фото 66 на Кразовских колесах - сильно! Спасибо.

Эти фото довольно известные...
Я тоже одно время болел вопросом, ну во что же обуть газ-66, чтоб клиренс был не 315 мм, а побольше, чтоб ходить по колее и пр...

Скажу сразу, что без переделок и без замены дисков на 66ой встануть только бтровские колёса К-58 (камерная) или КИ-80Н, бескамерка, больше по весу... Если кто и меняет колёса, то на К-58, балон весит 75 кг, против 55 кг стандартных К-70. Камерка, по ширине больше, по высоте тоже, добавляет пару сантимов клиренса. Без боли и нервов...

Если такой вариант не устраивает, то можно рассмотреть и другие переделки. Хотя тогда придётся из двух дисков варить один, т.е. в диски от урала, краза или камаза вваривать сердцевину от шишиги, там же и лифт кабины и кунга придётся делать. Там же ухудшится устойчивость. Хотя я ещё слышал что варят из двух дисков один и переставляют шишигу на колёса от 131-ого, это в эксплуатации подешевле вроде как. Других плюсов не вижу... А если ставить большие колёса, то надо помнить, что ухудшится устойчивость, а это иногда может сыграть важную роль. За мои немногочисленные поездки были ситуации, когда установка больших колёс привела бы к перевороту, а вот когда установка больших колёс спасла бы ситуацию, таких ситуаций пока не было... Так что думайте, решайте.

Мой совет поставить просто бтровские колёса и не париться...

Вообще у меня ещё осталась одна авантюрная идейка, это поставить 66ой на колёса ИДП-284. ураловская лаптёжная резина. По размеру войдёт без лифтовки, но есть ньюанс - придётся спились шашечки протекторов, а то середина забивается, как говорят лесовозчики. А если подправить протектор, то такой резине ИМХО цены не будет. Весит нормально, чтоб ставить на 66ой, по высоте немного больше, шире значительно. Проходимость увеличится нормально, как я пологаю. В общем это пока мысль и не более, денег надо больно много на такую переделку... тысяч 50-60. Лучше уж подкопить и дизель хороший воткнуть... Вот такие мысли...
На полном приводе

Ruslan

  • Гость
наружный диаметр колес
« Ответ #2 : 18:28, 28.02.2007 »
Большое спасибо, информация ценная, однако напрашевается еще один вопрос. Поскольку не разбираюсь в марках резины ореинтируюсь только на размер: вроде на 66 посадочный R20 и на Урал ИО - 25 посадочный R20, реально ли натянуть ураловсую на диск 66 без переварки вообще и можно ли использовать проставки между диском и тормозным барабаном по примеру джипов для компенсации расширевшейся дорожки и улучшения устойчивости. Жду ответа, интересный разговор получается :D

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
наружный диаметр колес
« Ответ #3 : 21:30, 28.02.2007 »
не знаю, вряд ли, диски же ещё по ширине разные. Хотя русскому человеку нет преград... Но я говорил с продавцом резины для грузовиков, он сказал, что на диски от 66ого, только резина от 66ого или от бтр :) Да я вообще не слышал, чтоб без переваривания дисков резину от урала надевали на диски от 66ого...

Про проставки для расширения колеи на шишигу я тоже никогда не слышал. Если расширить колею надо прям кровь из носа, то, говорят, при установке ступиц с полуосями от БРДМ колея расширяется... + герметичные тормоза получатся. НО это уж гемор так гемор всё это переделывать....

Вообще при установке больших колёс надо помнить, что придётся и лифтовать кунг и кабину, переваривая все крепления и пр. Решить проблему с устойчивостью по простому вряд ли получится. Выше я писал об установке резины от урала ИДП-284, она значительно шире шишиговской резины, ну и чуть повыше. Войдёт без лифтовки, зато из-за ширины по идее должна увеличиться устойчивость машины, если теоретически... Вот эта резина: http://www.svrauto.ru/img/htires/00000000412.jpg
Но любая переделка это геморрой, на это надо ещё решиться... Да и дорогая это резина... А ещё без спиливания некоторых шашечек протектора ставить её не имеет смысла, т.к. она забивается и скользит :)

Советую ставить резину от БТР. Она накаченная лучше стандартной не идёт, ни по снегу, ни по грязи, ни по песку, зато спущенная даёт жару. Вот такая информация. С чужих слов и рассказов, т.к. сам катался только на стандартной резине. И иже с ней.
На полном приводе

Оффлайн ШиШоНыШ

  • Ветеран клуба
  • *
  • Сообщений: 862
наружный диаметр колес
« Ответ #4 : 23:58, 02.03.2007 »
Во первых: диаметр дисков 18 дюймов так что встает только БТРовская или же родная других вариантов нет, хотя можно поставить импортную, например найти Боггер размерностью 44х19,5х18, но один баллон стоит пол ШиШиГи

Во вторых: наиболее подходящая резина от Камаза-вездехода размерностью  1220х400х533, модель ИП-184, реальный размер  диаметр 1200 мм, ширина 418 мм.
Диска на установку на 66 не найти, так что только варить самому: брать середину диска 66, а обод под требуемую резину и тут нужно рассчитать вылет дисков чтобы не задевала за рессору и расширяется колея, что в свою очередь очень даже не плохо.

На собственном опыте БТРовская резина посаженая на родные диски цепляет за рессоры при выкруте руля.
И еще один момент ставить БТРовскую резину нужно на болтовые диски от 66 или 157 т.к. на дисках с распорным кольцом она не садится
Не страшно тихо двигаться - страшно остановиться!
ГАЗ-66 Д-245.7 + КПП ЗИЛ-131, РК 157, резина БТР, кунг
НИССАН САФАРИ ТД-42Т, МКП, 4'',ФБел-160М

Оффлайн Disant

  • **
  • Сообщений: 2208
  • Все хорошо
    • Байкал офф-роад
наружный диаметр колес
« Ответ #5 : 21:49, 03.03.2007 »
А почему не садится на диски с распорным кольцом?

Цитировать
Камаза-вездехода размерностью 1220х400х533

Да, нормальная резина. Если ставить дизель, то кабина приподнимается. А с приподнятой кабиной эта резина должна подойти. Но это теория, на практике всё тяжелее. Я бы не отказался, чтоб на моей шишиге были колёса ИП-184 или ИДП-284, но как подумаю о денежных затратах, о временных и прочих, то сразу перехожу к мысли о том, что БРТовская резина самое то для шишиги.

Вообще в теории всё красиво. В теории всегда красиво. А когда начнёшь делать, то пойдёт совсем другая песня... Гемор одним словом, я против этого, потому до сих пор и ограничиваюсь теориями :)
Ведь поставить большие колёса это полбеды... Они же будут цеплять при поворотах, а для этого надо городить диски с большим отрицательным вылетом, это придаст ещё и устойчивости, но диски-доноры с большим вылетом ещё надо надыбать... Далее мы должны столкнуться с проблемой маломощного движка, если не будем ставить дизель... Например у меня движок от 53го, на низах тяга отвратная, на средних оборотах ещё более менее. Но колёса больше, прокрутить их тяжелее, с нагрузкой, конечно, машина справится, но будет не так легко. По идее должно быть так.

Конечно, не плохо поиметь увеличение клиренса на 6 см, при установке камазовских калёсиков, но надо подходить к делу с умом и терпением. И если уж ставить большие колёса, то, как я говорил выше, стоит подумать об устойчивости агрегата и соорудить диски с отрицательным вылетом, благо, умельцев сейчас найти можно. Я и сам бы не отказался от такого мобиля, но возможности городить что-то не имея в кармане пухлого кошелёчка, сейчас нет.

ЗЫ. Потому и езжу на штатной резине, правда не изношенной. Зато у меня есть лебёдка и... и буржуйка в кунге. Меня устраивает...

ЗЫ2. А главное ОНО едет! Моя БМП едет :)
На полном приводе

 

Яндекс.Метрика