Автор Тема: Почему двигатель 2L-TE склонен к перегреву  (Прочитано 36525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galsan

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1143
  • Будете в Аршане, звоните. 89501102262
Объясните, кто знает, почему все-таки двигатель 2L-TE склонен к перегреву? И как решается проблемма?

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Почему? А конструктивно очень теплонагруженый движек без запаса прочности на перегрев.

Оффлайн Клетчатый

  • Клуб "Таежник"
  • Сообщений: 92
К тому же он очень чувствителен к тепловому зазору в клапанах, что тоже приводит к поломки клапанной перегородки и как следствие к перегреву. Причём по мере работы зазор не увеличивается, а уменьшается!
Честично решается установкой головки блока 3L - у неё больше охлаждающих каналов.

Оффлайн Galsan

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1143
  • Будете в Аршане, звоните. 89501102262
А что можно сделать пока еще он живой, чтобы избежать этой печальной участи?

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
К сожалению кардинально ты ничего не изменишь. Единсвенное что ты можешь сделать, это следить за системой охлаждения (радиатор-термостат-вискомуфта-антифриз) и не насиловать двигатель, начал греться, остановилися, дал остыть. Говорят вроде как перенос расширительного бачка на более высокую точку немного спасал ситуацию, но имху сомневаюсь.

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
А что можно сделать пока еще он живой, чтобы избежать этой печальной участи?

нельзя перегружать движок и следить за сист охл. и форсунки чтоб не лили
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Сталкер

  • Гость
использовать только на ровной асфальтовой дороге

Оффлайн Galsan

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1143
  • Будете в Аршане, звоните. 89501102262
Тогда подскажите где дешевле купить KZ

Оффлайн Magirus

  • романтик в душе, экстримал по жизни
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1368
  • Magirus- Deutz!
Ещё эффективный способ-поставить радиатор по больше или второй. А вообще если эксплуатировать его как положенно для дизеля, греться он не будет. Не надо крутить его больше 2.5 тыс.об и не надо давить тапку в пол что бы разогнать машину до 160. Дизель- это вечный двигатель при правильном подходе и не важно 2-ЛТ это или ТД-42.
Оборудование для тюнинга УАЗ, НИВА по цене производителя в Иркутской области. Тел:.89041574252

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Тогда подскажите где дешевле купить KZ

та же ж.... только в профиль
забей и езди
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
Тогда подскажите где дешевле купить KZ
  любой, турбовый мотор склонен к перегреву.  Если важна динамика и не важен расход, то может есть смысл посмотреть с сторону бензиновых, что нибудь типа 3RZ. В дизеле рулит объём. 
« Последнее редактирование: 09:45, 23.02.2011 от colp »
G350TD

Оффлайн Salomon

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 6931
  • Я мыслю-значит существую. А вот обратное-не факт
Galsan:

Итак, рассказываю, как бывший юзер этого девайса :)
Перво-наперво - не допускать длительной езды на повышенных оборотах. При автомате твоя скорость - 100 км\ч, выше - не рекомендую. Обороты двигателя при этом будут около 2500.
В систему - только хороший антифриз, TSL красный подойдет.
Муфту вентилятора проверяй регулярно - при малейшем подозрении на неисправность - выкинуть и поставить новую
Угол опережения впрыска должен быть выставлен идеально - это сильно влияет на тепловую нагрузку
Диффузор на вентиляторе обязан присутствовать, при его отсутствии будет греться гарантированно.
Перенос бачка ОЖ не спасает от перегрева - он спасает (проверено на собственном опыте) от появления трещин в голове вследствие локального перегрева. Бачок подойдет любой плоски (я ставил от Москвича-2141), ставишь его как можно выше клапанной крышки или вообще в салон.
В чем смысл: система охлаждения тойоты построена на принципе избыточного давления. При неисправности клапан-крышки радиатора (а ее и новую можно неисправной купить) охлаждайка не возвращается из раширительного бачка, поскольку вместо жидкости из бачка клапан-крышка сосет воздух с улицы. В итоге в каналах у тебя вместо жижи - воздух, что и приводит к локальному перегреву межклапанных перемычек и, в худшем случае, - к перекосу головки БЦ.
С вынесенным бачком я перегрел движок трижды (стрелка ушла выше красной зоны) - обошлось без последствий для ГБЦ.
С учетом этих правил будет бегать дольше, чем ты от него уставать :)
Baikal-Trophy 1990-2015. We madе it!
"Трофи - это искусство объезда" (с)неизвестный автор
Пузотёрщик - мотоциклист

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
У меня на Сюрфе стоит родной двигатель 2-LT,который не разбирался вообще,и никаких проблем с головой небыло.Двиг 91 г/р. Впрошлом году сделал капиталку двигу,просмотрели голову,обнаружили мелкую трещину на фуркамере,но это не считается проблемой.Считаю главное-как будешь смотреть за двигом,так и будет работать. :ok:

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Ну я не спец по 2Л-ТЕ, как Дима. Но из Диминого же поста напрямую следует, что это двиг не для жесткой эксплуатации. Вон, у Андрея Никонова 3Л и то стуканул, а уж это-то, казалось бы, чугуняка та еще. Так что... котлету на этой движке не построишь, и кубка не выиграешь :D А если просто ездить по-человечески, и следить по-человечески, то должен жить (опять же см. выше).
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн Salomon

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 6931
  • Я мыслю-значит существую. А вот обратное-не факт
У меня на Сюрфе стоит родной двигатель 2-LT,который не разбирался вообще,и никаких проблем с головой небыло.Двиг 91 г/р.
2LT (без Е) считается более надежным движком, а у старых 2L без турбины вообще проблемы с "головой" носили единичный характер и были связаны, в основном, с характером езды их владельцев. Внедрение турбины, а затем и электронного  управления ТНВД повысили теплонагруженность двигателя. заставив работать его на более бедной смеси
Baikal-Trophy 1990-2015. We madе it!
"Трофи - это искусство объезда" (с)неизвестный автор
Пузотёрщик - мотоциклист

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
2-LT,LTE,LTHE,одинаковы по системе охлаждения.Разница в электронике.И головы тоже одинаковы. :rtfm:

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
2Дмитрий. +1.
2nemo31. -1.
Дима абсолютно прав, 2L (LT) первых годов выпуска имели очень крепкую башку которая конструктивно отличалась от того что начали ставить с 91 (или 92) г.в. У них трещина на ГБЦ было делом крайне редким.

Оффлайн nemo31

  • "NORD BAIKAL"
  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1770
vlad.safari Ты сам прописал что до 91-92 ГБЦ надёжнее а мой двиг С 91г/в.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Я не помню точно по какой год ставили 2Л старого образца, поэтому возможно у тебя и есть такой движок.

Оффлайн Galsan

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 1143
  • Будете в Аршане, звоните. 89501102262

та же ж.... только в профиль
забей и езди
А чем плох KZ ?

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
KZ хорош, но цена... :wacko2: %) 3L подешевле будет, я думаю.. И не чем не хуже, на ТЛК 70 такой девайс стоит, проблем не доставляет! :ok:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
А чем плох KZ ?
По сравнению с серией Л? Ничем. Классный, динамичный и очень эластичный движек. Перегреть его конечно тоже можно и башка может треснуть, но сделать это намного сложнее нежели на эльке. Аппаратура ЭФИ зарекомендовала себя как очень надежная.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
KZ хорош, но цена... :wacko2: %) 3L подешевле будет, я думаю.
А вот очень сильно заблуждаешся. Контрактные 3/5L стоят с реднем 100-120 тысяч, а казет 70-80. Цены такие образовались из-за редкости первых движов.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Возможно ты и прав, давно перестал мониторить цены на эти агрегаты! Из личного опыта эксплуатации ТЛК 70 93 г.в. три двери, левый руль без ГУРа, 4 ст КПП, но 2 АКБ и печки. Помню по лесам Усть-Илимского района очень много набороздил, и как-то радиатор стал безбожно пробегать, так я доливал по 3-4 литра воды и из печки дул холодный воздух, а с головой ничего не произошло, хотя довольно долго ехал.. :ok:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

SergeI

  • Гость
Возможно ты и прав, давно перестал мониторить цены на эти агрегаты! Из личного опыта эксплуатации ТЛК 70 93 г.в. три двери, левый руль без ГУРа, 4 ст КПП, но 2 АКБ и печки. Помню по лесам Усть-Илимского района очень много набороздил, и как-то радиатор стал безбожно пробегать, так я доливал по 3-4 литра воды и из печки дул холодный воздух, а с головой ничего не произошло, хотя довольно долго ехал.. :ok:
Это 3L атмосферный - его перегреть сложнее...

 

Яндекс.Метрика