Внедорожная игра-ориентирование "Дебри Амазонки". Общие положения и правила.
1. ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Внедорожная игра-ориентирование "Дебри Амазонки", состоится 06 февраля 2010 года в г. Иркутске, район поселка Большой Луг.
Внедорожная игра-ориентирование ставит своей целью:
- предоставить возможность для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта;
- вовлечь новых участников;
- пропагандировать положительный активный образ жизни;
- наработать опыт взаимодействия экипажей в команде.
В первую очередь мероприятие ориентировано на неформальное общение организаторов, судей, опытных участников и новичков, зрителей в рамках спортивной и развлекательной программы.
Программа Мероприятия:
06 февраля 2010 года
09.00 Регистрация и жеребьевка участников мероприятия. Разделение на классы.
10.00 Начало соревнований.
18.00 Окончание соревнований.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Организатор: Ирутский внедорожный клуб "Протектор", далее Клуб.
2.2. Официальные лица соревнований:
Главный судья соревнований: Кондаков Александр Владимирович, тел. 731-137
Комиссар трасс: Боровик Роман, тел. 8-914-921-10-85
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, изменить место и время проведения мероприятия, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.
3.2. Участники будут разделены с помощью жеребьевки на несколько команд, с равным количеством в каждой команде подготовленных (индейцев) и стандартных (конкистадоры) автомобилей. В каждой команде участвуют как подготовленные, так и стандартные машины.
3.3. В течение одного дня Участникам будут предложены разноплановые трассы для ориентирования по легенде и GPS-координатам, возможность неформального общения и обмена опытом с другими Участниками.
3.4. Время, отведенное командам на все соревнование 8 часов.
3.5. Результаты соревнований, проводимых в рамках мероприятия, подводятся в командном зачете. Команда победитель будет награждена призом.
4. АВТОМОБИЛИ И УЧАСТНИКИ
4.1. В соревнованиях могут участвовать полноприводные автомобили, входящие в категорию "В" российской классификации. Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на отдельные спортивные трассы автомобилей технически неподготовленных для прохождения таких трасс.
4.2. Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
"Подготовленные", "Стандарт". Решение о включении в определенный класс выносит техкомиссия.
4.2.1. "Подготовленные" - серийные легковые автомобили, имеющие лебедку и грязевые шины от 32 дюймов включительно. По решению Организатора в этот класс могут быть отнесены специально сконструированные спортивные автомобили.
4.2.2. "Стандарт" - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами, размером до 32 дюймов.
4.2.3. В классе "Стандарт" использование лебедки - запрещено. В случае наличия на автомобиле Участника лебедки, будет установлена пломба, исключающая ее использование.
4.3. Наличие несгораемого комбинезона, шлема, обуви и перчаток необязательно. Использование ремней безопасности - желательно.
4.4. Использование цепей противоскольжения - запрещено.
4.5. Страхование автомобиля и Участника осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей.
4.6. Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 14 дней до их проведения.
4.7. Каждый экипаж обязан иметь: огнетушитель, аптечку первой помощи, цифровой фотоаппарат, фонарик, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв в статике не менее 5 тонн, в классе "Подготовленные" обязательно наличие корозащитной стропы. Для всех экипажей желательно наличие радиостанции, GPS-приемника, пилы.
4.8. Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 200 км. бездорожья, продуктами питания на 2 суток, спальниками, бивуачным снаряжением, посудой.
4.9. Участникам категорически запрещено иметь при себе и использовать любое огнестрельное или иное охотничье оружие. В случае нарушения данного пункта команда снимается с соревнований.
4.10. К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.
4.12. Экипаж автомобиля может состоять минимум из 2-х (Водитель и Штурман) максимум из 4-х человек (Водитель, Штурман, два пассажира). Состав экипажа, включая пассажиров, оговаривается в Заявке на участие в соревнованиях. К управлению автомобилем во время прохождения трасс соревнований допускается член экипажа, указанный в Заявке как Водитель, достигший на 06.02.2010 г. возраста 18 лет и имеющий права на вождение автотранспорта соответствующей категории. При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течение соревнований Водителя и Штурмана лицами не указанными в Заявке. В отдельных случаях количество и состав лиц, управляющих автомобилем на трассе соревнований, может быть ограничено в соответствии с правилами прохождения трасс, установленных настоящими Правилами.
4.13. Участники обязаны предусмотреть выделение одного места в автомобиле на любом этапе для представителя Организатора, Судейства, Прессы, Врача.
5. РЕКЛАМА
5.1. Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России
- реклама не носит оскорбительного характера
- не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
6. ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС
6.1. Заявка на участие подается в Оргкомитет в письменном виде при регистрации участников до 9:45 06.02.2010 г.
6.2. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также, как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настяящих Правил, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу и здоровью третьих лиц лежит на нём.
6.3. При проведении соревнований Оргкомитетом взимается стартовый взнос в размере 500 рублей с экипажа.
6.4. Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.
7. ПРИМЕНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
7.1. Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящих Правил во время проведения соревнований возлагается на Главного судью соревнований. Он обязан информировать представителей Организатора и представителей Участников обо всех изменениях в Правилах и важных решениях, которые принимает.
7.2. Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Главным судьей соревнования. Главный судья соревнований имеет исключительное право принять окончательное решение.
8. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ
8.1. Контроль за движением участников по трассам возлагается на капитана команды.
8.2. На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
8.3. На трассах допускается любое маневрирование, если это не создает аварийную ситуацию.
8.4. В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.
8.5. Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар. Старт во время проведения соревнований даётся путём обратного отсчёта: 3-2-1-СТАРТ! и отмашкой судейского флага. Окончание первого этапа соревнования фиксируется при сдаче путевого листа и изображений КТ в оргкомитет при условии полного состава экипажа и прибытия всех автомобилей команды на финишную точку. Финиш фиксируется взятием точки (пещеры с талисманом) одной из команд.
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ
1-й этап.
Основными целями и задачами является правильное ориентирование на местности, поиск и фиксирование в рамках зачетного времени всех контрольных точек (далее КТ), что соответственно выявит наиболее подготовленную команду среди участников соревнований и определит победителя в первом этапе.
Задачи, стоящие перед командами:
1. Придумать и зарегистрировать в оргкомитете название команды;
2. Если на участниках на старте присутствуют атрибуты индейцев или испанских конкистадоров, как то шлемы, шпаги, перья, боевой раскрас и т.д. и т.п., но не менее чем в двух экипажах команды, такая команда получает бонус в виде плюса 10% от собранных КТ.
3. Первыми собрать максимальное количество точек на местности;
4. Избегать встречи с автомобилем организаторов, тк по легенде, он является злым духом Амазонии, который выдает одну дополнительную обязательную КТ. Однако, повторная встреча с тем же автомобилем по прошествии не менее одного часа, снимает обязательность выданой КТ. Штрафная КТ не учитывается при подсчете общего количества взятых точек.
5. Прибыть на финиш первого этапа в полном составе (сломанные машины эвакуируются из леса силами команды - удавка, эвакуатор, вертолет, все что угодно, но машина должна финишировать, иначе команда проиграла).
6. После прибытия на финиш первого этапа в полном составе, капитан команды представляет судье фотоснимки точек. Судья пересчитывает все автомобили команды и если все соответствует правилам, засчитывает финиш первого этапа".
2-й этап. "Поиск пещеры с талисманом".
Во втором этапе участвуют команды набравшие наибольшее количество точек. При равенстве количества точек, будет учитываться время финиша первого этапа. Более подробно правила второго этапа будут объявлены на финише первого этапа, это позволит сохранить интригу на протяжении всего мероприятия.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Контрольная точка (КТ) - изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в описании месте. Способ нанесения и внешний вид КТ будет объявлен на предстартовом брифинге.
Штурм точки - это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящих Правил и требований безопасности. При штурме КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим участникам соревнований (по возможности не создавать пробок).
Фиксирование штурма КТ - фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 1,3 мегапикселей, или видеокамера (вспомогательный вариант)) на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля, а вторую руку на КТ. При этом должно четко читаться изображение КТ, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа. В Оргкомитет изображения предоставляются в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. Оргкомитет не несет ответственности и не принимает фотоотчет в случае отказа камеры или разрядки аккумуляторов.
Ориентирование производится на основании списка координат (GPS).Допускается использование любого навигационного оборудования и личных карт местности.
Количество КТ неизвестно до момента старта. Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет дисквалификацию во всех мероприятиях на сезон 2010 с публикацией решения на сайте
www.irkutsk-4x4.ru.
Посторонняя помощь экипажам со стороны зрителей категорически запрещена.
9.3. Результат.
Победившей командой является та команда, которая собрала максимальное количество точек, приехала всем составом, уложилась в зачетное время и взяла "пещеру с талисманом".
10. ПРОТЕСТЫ
10.1. Протесты подаются Главному судье соревнований в письменной форме с указанием, какие пункты настоящих Правил нарушены в течение 30 минут после объявления результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере 1000 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, последний не принимается и результаты оспариванию не полежат.
11. ЭВАКУАЦИЯ
11.1. Эвакуация сломанных и застрявших автомобилей производится силами и участниками команды. К эвакуации сломанных и потерявших ход автомобилей СМИ, зрителей, оргкомитет вправе привлечь любой экипаж участник соревнований, не занятый прохождении зачетного задания.