Www.Irkutsk-4x4.Ru > Off-Road мероприятия

Дабады (отчет)

(1/1)

JEEPpoDED:
ДАБАДЫ
Апрель 2006 г.

21-23 апреля была намечена клубная поездка в верховья Китоя. Конечная цель маршрута точно не обговаривалась, т.к. возможность проезда в ту или иную точку, можно было определить только на месте.
Собрались ехать 6 экипажей:
1.   Влад на «Секаче»;
2.   Я на «Бегемоте»;
3.   Боря на «Ренегате»;
4.   Андрей на «Надежде»,
5.   Андрей на «БобиКинге»;
6.   Игорь на …. (черт знает на чем, позывной ему еще не присвоен). В общем на 80-ке.

Мы с Владом договорились выехать в 9:00 утра из Ангарска, а остальные должны были нас догонять. Некоторые нестыковки при сборах задержали мой выезд почти на час. Пока ехали к Ангарску, сотовые уже накалились от «добрых» пожеланий в мой адрес. Приехав в Ангарск мы застали там не только Влада, но и Борю с Игорем. Поздоровались. Огрызнулись и быстро по машинам.
Съехали на гравийку и я сразу вспомнил добрым словом мой славный Гудрич. Симексы и так жесткие, а при давлении 2,8 атм., езда превратилась в зубодробилку. Выдержав в таком режиме километров 10, я взмолился по рации о временной остановке. Остановились и я «сдулся» до 1,5  атм. Совсем другое дело. Можно даже разговаривать и пить пиво, не рискуя откусить горлышко бутылки. Дорога до Раздолья была однообразна и трясуча. Ну когда же я проверю в деле свои новые «тапочки»?
Сразу за Раздольем накатанная дорога исчезла. Как минимум неделю (а то и больше) тут ни кто не проезжал. Дорога покрыта мокрым снегом с настом. Под снегом лед и лужи, различной глубины. Влад идет первым, я за ним. Периодически Влада выкидывает на обочину (почему-то только влево). Он сдает назад и начинает снова тропить путь. Идти за ним то же не просто. Несовпадение колеи у нас почти в 30 см. На обочину меня выкинуло раза 3, но выходил я все же вперед. Симекс! :)
По дороге подвезли 2-х пешеходов до Октябрьского. Оказывается ни какой транспорт там не ходит, и идти бы им пешком по такой дороге 4 часа.
Наконец добрались до Подкамня и решили перекусить.
Дальше должны начинаться броды. Первый брод оказался ледяной переправой, отмеченной вешками. Проехали осторожно по одной машине. А вот и второй брод. Тут уже все по взрослому. Открытая вода порядка 30 м. и высокие сьезды-выезды на забереги. Походили по берегу и нашли приемлемый съезд. Приглядели на той стороне примерный выезд. В холодную воду лезть не охота, но кому-то ж надо. Влад первым пошел на амбразуру. Небольшой удар при спуске и медленное движение к противоположному берегу. Все внимательно смотрят и запоминают траекторию движения. Глубина не большая. Примерно по пороги. Выезд на лед сложнее, но Влад с ним справился. Все остальные преодолели этот брод без осложнений. Только Борю развернуло об заберег и он выехал с помощью лебедки.
После брода тропить начал я. Машина шла достаточно уверено, практически не пробуксовывая. Главное не хулиганить с педалью газа. Вот и второй брод. На этот раз разведывать брод послали меня. Съезд оказался покруче. Да и начальная глубина побелее. Пытаюсь медленно проползти к намеченному выезду. Глубина постепенно увеличивается. Вот уже капот начинает уходить под воду, а да выезда еще не близко. А чё это стало сыро ногам? Глянул вниз. Ё…!!! Вода течет уже за голенища сапог. А вот уже и попка мокнет. Скорее назад. БЛИН!!! Уперся в какой-то камень и ни туда и ни сюда! Сидеть в тазу с ледяной водой не комфортно. Открываю окно и зову спасателей. Представляю, как кому-то придется практически нырять, что бы зацепить трос. ЖУТЬ! Кажется меня не слышат :( И вдруг машина сдвинулась и пошла на зад. УРА!!! Вот оно счастье. Добираюсь до съезда и разворачиваюсь. А выехать не получается. Вода плещется в салоне. Наконец передок выскакивает на лед, и вся вода хлынула в багажник. Шмурдяк поплыл. Но это уже не пугает. Выпазим с помощью лебедки. Пока сливаем воду, в разведку идет Влад. Дошел до другого берега, но выскочить на лед ни как не получается. Слишком высоко. Следом в воду идет Игорь и пытается найти другой выезд. Так же безрезультатно. Понимаем, что Владу одному не справится, и снова лезем в воду. Глубина тут немного меньше. Добрались до Влада. Высаживаем помощника с удлинителем троса. С трудом удается дотянуться до ближайших деревьев. Слава лебедкам! Влад на берегу и помогает выбраться остальным. У Влада обнаруживается оторванный амортизатор и вылетевшая пружина. Решаем испытать сварочный аппарат. Сразу выявляется один серьезный недостаток – у маски очень темное стекло и сварщику практически ни чего не видно. Варить приходится почти наугад. Пока ремонтируемся, обсуждаем пережитое и «брызгаем» за переправу, появляются два Андрея. Выезжают к берегу по нашему следу и пытаются разглядеть, где же мы выехали. Кричим и машем руками, но далеко – не слышат. Боря делает 3 выстрела и только тогда они замечают нас. Наконец и они на нашем берегу. Оказывается, они выехали из Ангарска всего на 2 часа позже нас. Проторенный путь и разведанные переправы позволили им нас догнать. Обмыли этот дело и дальше. Надо к вечеру добраться до Дабад.
Третий брод особых трудностей не вызвал. А вот уже и Дабады. Метеорологи размещают нас во второй половине своего дома на ночлег. Повторный ремонт Владовского амортизатора, дружеский ужин, разговоры и спать.
Встаем рано, завтракаем и решаем, куда двигать дальше. Решено, на Разведочный и Горный. Влад опять в авангарде. Снег намного глубже, чем до сих пор. Иду за ним и вижу, что даже его порталы скребут центр колеи. А уж мои мосты упираются даже после него. Режим движения – разгон, уперся, сдал назад, разгон. В таком режиме Влад выдержал около 3-х км. Пропускает вперед меня. Режим движения тот же, но разовое продвижение гораздо короче, мосты упираются в нас, который выдерживает вес человека. В итоге я выдохся быстро. К тому же, сдохшая турбина начинает жутко гнать масло на больших оборотах. Уступаю место БобиКингу. Он вообще не двигается с места. Пришлось растолковать технологию.
Двигаться становиться все трудней, т.к. дорога идет в гору. Симексы гребут прекрасно, главное не газовать, но и у них есть предел. Тем не менее, в гору с места заезжают намного выше, чем 33 Гудричи.
В какой-то момент оказываюсь замыкающим. Передо мной идет Игорь и вдруг его сносит носом под откос. Предлагаю подтянуть лебедой его задок, а он пусть тянет вверх свой нос. Но тут Миша уперся и не стал внимать нашим советам.  В результате больше часа потерянного времени и вырванные ролики на губках Игоревой лебедки. Тут я замечаю странно выглядевшие болты крепления заглушек на передних ступицах. Трогаю их руками и они свободно вытаскиваются. С каждой стороны осталось по одному целому болту, остальные срезало. Т.е. осталось разок буксануть и я без переднего привода. Расстроился до предела. Как же теперь передвигаться. Попытки выкрутить обломки ни к чему не привели. С горя хлопнул 100 г. И тут меня осенило. «Витя, а давай их заварим наглухо по кругу». Благо сварка в багажнике Игоря. Сказано – сделано. Пробуем варить. Получается!!! Вот только маска не дает это сделать правильно. В итоге Виктор стал варить совсем без очков. Пока возились со сваркой, вернулась лидирующая группа. Вердикт – не пройти. Они ушли от нас не больше 2-х км. Что ж, возвращаемся в Дабады.
Времени на другие попытки уже не оставалось. Было предложено ехать до Подкамня и там заночевать, но большинство решило остаться в Дабадах.
Неспешно позавтракав, все двинулись в обратный путь. Первый брод. Легко съезжаем в воду и добираемся до противоположного берега. А вот тут засада. Сначала Влад, а за ним Бобби-Кинг и Надежда, после нескольких попыток заскакивают передними колесам на лед и дальше ни в какую. Надежда, к тому же, носом провалилась в трещину. Опять пошли в ход удлинители и вот УАЗик уже на льду. Дальше привычная схема. Он вытаскивает Влада, Влад Борю и т.д. Все на берегу. Движемся дальше.
Второй брод. Тут все наоборот. Невозможно найти пологий спуск. Выбрали наиболее подходящий, и давай его пилить и колоть. 30 минут работы и можно ехать.  
Тритий брод оказался самым легким. Съехали и заехали почти все без посторонней помощи.
Оставалась ледовая переправа. А где ж она? Вместо нее протока метров 15 шириной. Как ее проехала Надежда, я не видел, а вот УАЗу пришлось помучиться. Вышел с трудом на лебедке. Владу пришлось еще хуже, т.к. УАЗ обломал весь тонкий лед. В итоге то же лебедка и то не с первой попытки. Только 2 последних машины (я и 80-ка) вышли на лед самостоятельно. Видимо подточили уже лед.
В Подкамне пообедали и домой. Обратная дорога почти без приключений. У Влада в третий раз оборвало амортизатор и он отпустил его гулять. Без амортизатора Влад двигался очень медленно сказал, что бы его не ждали. Если бы знали, чем это обернется. То не стали бы его слушать. Когда мы были уже под Иркутском, позвонил Виктор Суриков и сообщил, что у Влада порвало тягу панара и он не может передвигаться. Игорь со сваркой уже улетел в Иркутск и его телефон был не доступен. Помочь мы ни чем в этой ситуации не могли. В 9 часов вечера я поставил Бегемота в стойло, а Влад, с помощью ангарчан добрался до дома в 2 часа ночи.
В общем, поездка удалась. Всем спасибо.

BABAI:
Хорошо прокатились.открыли купальный сезон.А фоток нет?

JEEPpoDED:
Фоток куча. Надо Мише передать.

JEEPpoDED:
Часть фоток и текст выставлены на сайте.

Андрей:
Прочитал версию Бегемота, и что хочется сказать, что каждый джипер видит ситуацию своими глазами. Если позволите, некоторые замечания к Бегемотовскому отчету.
 1. Договорились на собрании клуба выехать из Ангарска в 10-00 утра. В 9-00 звонит Влад Андрею-Надежде и говорит, что все выезжают в 9 утра из Ангарска ?????????
 2. Адаптировавшись к ситуации двумя экипажами догоняем основную группу ( Дорога сложная, в голове много вопросов........????????)  
 3. Подъезжаем к первому броду через Китой в надежде что нас там ждут. Ни-ко-го..........   Первым пускаю Андрея -"Надежду". С третьей попытки Сафарь заскакивает на метровый заберег, благодаря двум блокировкам - одна жесткая в заднем мосту, а вторая самоблок в перднем.
Следом за "Надеждой" еду я на УАЗе-512 ( БобикКинг) без блокировок (пока не успел, хочу поставить в ближайшем будущем).  
Ткнувшись в заберег с разгону, залетяю передними колесами на лед, попытка выехать полностью не удалась. Принимаю решение лебедиться.
 4. Подъехав ко второму броду вижу, как Миша Рассказчиков, нервно бегая по противоположному берегу, машет руками и что-то суетливо  кричит. Наверное беда, подумали мы. Переехав на другой берег, наконец-то мы воссоединились с основной группой.
 5. Переночевав в Дабадах, мы отправились покорять путь в п. Горный. Сначала мы поехали не придавая значения сложности трассе, но столкнулись с очень высоким снегом по бампер.
Принимаем решение торить трассу тремя машинами: "Секач", "Надежда", "БобикКинг".
Когда "Бегемот" описывал наш рейд, он не видел, что творилось в впреди идущей машины, а там мокрый снег был по фары. Сколько мы не пытались, чтобы они сходили посмотрели что там твориться, они кричали: "газу,газу и газу..........."
Когда до Горного, как сказал Влад, осталось 2-3 км, сломался "Бегемот" и всей колонне пришлось возвращаться обратно, хотя в мыслях мы уже были в Горном.

С уважением, "БобикКинг".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии