Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 12:01, 04.11.2012
-
Установил предпусковой подогреватель.
Как обычно, из элементарной задачи устроил целую эпопею :rus: . Сначала заморочился выбором устройства. Начал с DEFA. Встраиваемого в блок для 1KZ не оказалось. Ставить полукиловаттный внешний котел, врезаемый в шланги системы охлаждения, в два с половиной раза дороже, чем нормально зарекомендовавший себя российский, показалось неразумным. Плюс цена установочного комплекта дороже полного комплекта русского подогревателя :wall:
Воспользовавшись рекомендацией остановился на Альянсе:
Если бы вернуться к выбору, то брал бы Северс. Альянс не понравился креплением крышки. Тонкая металлическая пластина и резиновое кольцо закрывают жидкую зону. Крепится четырьмя болтами М5. Очевидно, что жесткость этой пластины мала, чтобы обеспечить надежную герметичность. На этих же болтах смонтирована пластиковая крышка, в которой прячется электрическая часть:
Рассмотрел несколько вариантов установок различных котлов типа. Они все приблизительно одинаковы:
Имея богатый опыт встреч с сосновыми дрынами, усомнился в защищенности этих вариантов от внешних воздействий :tease: . Сразу определил, что моя инсталляция будет «джиперской»: крепкой, надежной. В общем, элемент силового обвеса :to_become_senile: . Эта конструкция должна, по мимо прямых задач, придать дополнительную жесткость крышке и обеспечить тем самым герметичность.
Далее вылезла проблемка с выбором точек подключения к шлангам. Забор антифриза должен производиться как можно ниже в блоке. Желательно из сливного болта. Производитель Северсов рекомендует подключаться к сливному отверстию в блоке двигателя через штуцер М10*1 (не входит в комплект поставки). На 1KZ-TE сливное отверстие выполнено в виде краника, где болт М10*1 перекрывает боковой отвод:
Подозреваю, что это одна из модификаций. Возможно для моторов с обогревом заслонки (как у меня).
Выточил за 100 рублей штуцер:
При начале монтажа выяснилось, что нихрена не получится. Во-первых, штуцер стоит наклонно и не помещается в габариты. Цепляется за обвес двигателя. Во-вторых, выкрученный болт крана выглядит вот так:
То есть если бы даже штуцер встал, то не перекрыл бы краник. Была мысль вместо штатного болта сделать заглушку (тупо отрезать на родном болту запорную цилиндрическую часть) и прицепиться к боковому сливному отводу. Но там очень ограничено пространство, и развернуть шланг мешает обвес двигателя. На этом лучший из возможных вариантов был оставлен…
Есть варианты с подключением в разрыв подающего и отводящего шлангов печки. Но там, как правило, без насоса подогреватель установить не удастся :pardon: .
Есть вариант врезки подачи в нижнюю часть головки:
Но это уже совсем высоко :rtfm: .
Выбран был наиболее низкий вариант подачи, из верхней части блока. Вот этот вариант, выполненный на моторе без обогрева заслонки:
У меня в этом месте прицеплен шланг подвода антифриза к заслонке. Внутренний диаметр шланга 10мм.
Здесь неожиданно вылезла еще одна проблема: нужно с проходного шланга 10мм сделать отвод на котел, у которого шланг внутренним диаметром 16мм. Тройников таких найти в Иркутске не удалось. Обшарил Автоград и Знаменский.
Самый богатый ассортимент тройников в Автограде в павильоне Magic Systems и в павильоне с мото-пистонным уклоном возле сортира. Взял тройник на 10мм и пытался к нему приварить штуцер 16мм. Нихрена не получилось: тройники из оцинковки, которая напрочь отказывается вариться. Остаются свищи :focus: . Пришлось городить переход 10мм-16мм из двух сантехнических штуцеров :vava: :
Место крепления котла на раме напросилось само собой: три отверстия на раме с резьбой М8. По вертикали 50мм, по горизонтали 90мм:
Выкройка кронштейна:
Кронштейн из листа 3мм. Линии изгиба пришлось подрезать болгаркой. После гнутья изгибы проварены. Покрашен ржавостопом. Вот такая зигагулина получилась:
При сборке вместо крепежа из комплекта применен нержавеющий крепеж. Собран кипятильник на герметике. Нужно отметить, что на пластиковой крышке в нижней части есть дренажные отверстия. Поэтому при погружениях влага вполне может поступать в электрическую часть котла.
Демонтирован шланг подачи на обогрев заслонки и в него сделана врезка:
Выход из котла сделан практически стандартно, в выход от радиатора к блоку, в верхней части радиатора:
Должен добавить, что помимо крепежа на помойку отправлен входящий в комплект шланг. Он обычный. Который продается во всех шланговых хозяйственных отделах. Они текут. Купил вот такой:
Продается в Автограде в павильоне Magic Systems, 350 рублей за кусок :wall: . Куска хватает с большим запасом. Где купить хорошие шланги без конской наценки, найти не удалось.
Также на помойку отправлены хомуты. Вместо них куплена NORMA. Вот хомут NORMA рядом с штатным:
Хомутов много поддельных. Нужно брать там, где есть нормовский стенд.
Пока я пишу отчет :mail1: , работает подогрев. Нужно пойти посмотреть, может машина уже сгорела :yahoo: .
-
Кстати, отдам безвозмездно первый вариант кронштейна для Альянса из 1,5мм листа. Крепеж только за штатные отверстия:
Его можно усилить, приклепав площадку для крепления за четыре болта крепления крышки, и пользовать.
-
После 2-х часов работы устанавливается рабочая температура. При запуске стрелка достаточно быстро опускается в положение между нижним делением и нормальным положением. Потом начинает расти.
Короче, приблуда заработала %)
-
Доброго дня. Хочу уточнить по установке котла ? Забор антифриза происходит из сливной пробки , а подача в верхний патрубок радиатора ? Просто установил себе на 2LT-E котел забор со сливной пробки подача в патрубок после печки и теперь что то сомневаюсь правильно ли ?
-
Доброго дня. Хочу уточнить по установке котла ? Забор антифриза происходит из сливной пробки , а подача в верхний патрубок радиатора ? Просто установил себе на 2LT-E котел забор со сливной пробки подача в патрубок после печки и теперь что то сомневаюсь правильно ли ?
Забрать из сливной пробки у меня не получилось. Почему, выше описано. Забор сделан из отбора на охлаждения заслонки.
Вход у меня у верхнего патрубка радиатора.
Будет ли эффективна подача из котла в патрубок печки зависит от того, на сколько он высоко входитв блок. Должно быть как можно выше. На 1KZ трубки печки входят в блок низковато. Описанные схемы работают с дополнительным насосом. Например, врезаются вообще в контур печки. Тогда котел еще и салон греет. Главное не забывать кран печки открытым оставлять :)
-
Зима ещё не кончилась, да и в конце года опять наверное будет - подниму тему. Вопрос больше к Флайфишеру - как думаете если использовать схему нагрева заслонки для подключения нагревателя. Самого обогрева заслонки у меня нет а заглушки есть - подумал если их использовать?
-
Зима ещё не кончилась, да и в конце года опять наверное будет - подниму тему. Вопрос больше к Флайфишеру - как думаете если использовать схему нагрева заслонки для подключения нагревателя. Самого обогрева заслонки у меня нет а заглушки есть - подумал если их использовать?
Думаю, что это неподходящий вариант. Заслонка греется при запущенном двигателе. Антифриз при этом проталкивается помпой.
Для конвекционного подогревателя нужно взять антифриз как можно ниже и отдать его как можно выше. Мои изыскания по этому поводу изложены в этой теме.
-
Брать нужно со сливного, в блоке и совать вниз- к грелке. Всё остальное - игра в прятки с теплотехникой. Если "чо" , токарь работает.
-
Брать нужно со сливного, в блоке и совать вниз- к грелке. Всё остальное - игра в прятки с теплотехникой. Если "чо" , токарь работает.
А5 25 :wall: :wall: :wall:
Уже и здесь клаву продолбили, и на лендкрузере.
Стас, ну просвети, как на 1KZ взять антифриз из сливного, причем не иголочным отверстием, а нормальным, хотя бы 8мм? Учитывая что краник отлит зацело с рубашкой охлаждения масла :pardon:
-
Брать нужно со сливного, в блоке и совать вниз- к грелке. Всё остальное - игра в прятки с теплотехникой. Если "чо" , токарь работает.
Надо было сёдня в богсе тему обсудить). Так я и предлагаю практически из сливного и брать. Штуцер подачи (в моём варианте) так же нахоится на крышке маслоохладителя, но чуть выше сливного (примерно 3-4 см). Подачу предлагаю в головку - пока до охладителя дойдёт 100% остынет - будет нужная разница температур для конвекции/нет?
-
Надо было сёдня в богсе тему обсудить). Так я и предлагаю практически из сливного и брать. Штуцер подачи (в моём варианте) так же нахоится на крышке маслоохладителя, но чуть выше сливного (примерно 3-4 см). Подачу предлагаю в головку - пока до охладителя дойдёт 100% остынет - будет нужная разница температур для конвекции/нет?
Само собой, разница нужна. С низом понятно. Я тоже ничего ниже не нашел. Ну а верх, раз можно сделать выше, то зачем от этого отказываться по доброй воле?
-
Этой зимой подогреватель стал слегка подкапывать. Коллеги предупреждали, что в нагревателе может накапливаться мусор, и он нуждается в периодической чистке.
Демонтировал и разобрал подогреватель. Внутри идеальная чистота:
Почистил привалочные поверхности, собрал на свежем герметике:
Сначала думал, чтобы не накапливать грязь, поставлю его на место к осени. Но, поскольку он не собирает грязь, то сразу установил, чтобы не делать потом двойную работу.
-
Тоже этой зимой начал капать, заменили один шланг, протянули, разобрали и собрали на свежий герметик. Внутри было чисто. Всю оставшуюся зиму служил без проблем.
Имхо чаще всего бежит в соединениях, или шланг гуано или хомут.
-
Имхо чаще всего бежит в соединениях, или шланг гуано или хомут.
Я точно не определил, но скорее всего так и есть.