Автор Тема: Отчет об установке дисковых тормозов на уаз-31512  (Прочитано 35200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1013
Отчет об установке дисковых тормозов на уаз-3151


      Тормоза одна из важнейших частей автомобиля, от их исправности и эффективности зависит многое, как банальная безопасность, так и субъективный комфорт управления автомобилем. Поэтому мной было принято решение о замене барабанных тормозов моего УАЗа на дисковые вкруг.


      Барабанные тормоза на УАЗе вещь капризная. Неоснащенные механизмом самоподводки, они требуют регулярной регулировки, в связи с чем распространена популярная модификация по установке самоподводящихся рабочих тормозных цилиндров от Волги. Неотрегулированные тормоза на УАЗе приводят к попыткам автомобиля перестроиться в соседний ряд при нажатии на тормоз. Меня же лично барабаны не устраивали прежде всего своей моральной устарелостью, очень не хотел я больше видеть этот анахронизм на своем авто.
       В описываемой модификации используются тормозные диски от 3160 (Патриот), передние суппорты от Газели и задние суппорты от ВАЗ-2170 (или 2112 – под  14 колесные диски). Дополнительно вам понадобятся переходные штуцеры ГАЗ-УАЗ (позволят подключить Газелевский тормозной шланг к УАЗовским трубкам/тормозным шлангам) и два комплекта планшайб под дисковые тормоза – на передний мост и на задний. На колхозные мосты в комплект передних планшайб входит также дистанционная шайба, устанавливаемая под ступичный подшипник с целью компенсировать толщину самой планшайбы (примерно на 5мм увеличивается колея с каждой стороны). Также следует приобрести тормозные шланги от газели (желательно угловые, однако я взял обычные, ввинчиваемые прямо), медные шайбы для всех соединений, неснабженных конической резьбой; тормозные шланги от жигулей (желательно также угловые от нивы или 2101 со штуцерным болтом, я опять же взял обычные прямые) и комплект болтов с гроверами для установки суппортов на планшайбу (плюс 8 гаек М10-1.25 для задних планшайб).Из инструмента потребуется болгарка (далее станет ясно для чего), головки 14, 17, 19 ключи 8, 10, ключ для тормозных трубок на 12, 13, 14, 17, 23 и ключ для ступичных гаек.

Также при разборке следует заменить смазку в ступичных подшипниках (банка ШРУСА или литола), сальники ступицы, паронитовые прокладки ступицы и тормозного щита. Имейте ввиду, что подшипники могут оказаться в плохом состоянии, потому следует подумать и об их замене (я не менял). Желательно иметь метчик M10-1.5 и штук 12 каленых болтов крепления для тормозного щита (M10-1.5). Для очистки снятых деталей требуется литров десять солярки и ветошь.

Непосредственно рабочий процесс.

      Разбираем переднюю ступицу: снимаем крышку ступицы (головка 14, болты М10*1.5), снимаем трещетку (я использовал квадрат от воротка на 3/8), снимаем внешний ступичный подшипник, предварительно разогнув лепестки контргайки и отвернув ступичные гайки с помощью соотвествующего ключа (тут можно и зубило использовать, но очень неудобно, да, и ступичный ключ копейки стоит).  Отвернув три потайных болта под отверточный шлиц (у меня их не было), снимаем барабан (у меня все снялись просто, было достаточно нескольких точных ударов воротка, но если сразу не пошел, в нем есть отверстия с резьбой для его съема, если не путаю, тоже М10-1.5). Видим тормозной щит с колодками и цилиндрами. Попутно удивляясь количеству грязи и ржавчины и сняв ступицу, откручиваем щит и защитное кольцо  (6 каленых болтов М10-1.5 под 14 головку). Откручиваем тормозной шланг от щита (если решили оставить старый) с помощью ключа для тормозных трубок на 12 или тормозной шланг от хомута на раме (если ставите новый) с помощью ключа на 23 и далее от тормозной трубки с помощью ключа на 12. Крайне советую, если еще не обзавелись, купить ключ для тормозных трубок. Без него получите зализанные грани либо вообще ничего не отвернете. При снятии тормозного щита будьте аккуратны, не уроните цапфу, ее держат на поворотном кулаке все те же 6 болтов М10! Все. Мы удалили барабанные тормоза с переднего моста, с чем вас и поздравляю. Теперь на место тормозного щита ставим планшайбу на цапфу, ориентируя ее отверстиями для суппорта назад. Ставим защитное кольцо с паронитовой прокладкой и прикручиваем все к кулаку. Ставим дистанционное кольцо подшипника из комплекта планшайб. Ставим ступицу с новой смазкой и сальником. Собираем ступицу. Прикручиваем тормозной диск от Патриота, он встает как родной и крепится все теми же тремя потайными болтами под шлиц. Я использовал деталь производства завода Соллерс под маркой Двойной ресурс  Золотая серия (980р), самую недорогую (разброс от 980 до 1750р), что удалось найти. Диск идеально ровный, нареканий к качеству нет никаких. А теперь самое интересное )). Берем газелькин суппорт и примеряем его на планшайбу. Прикручиваем (болт М12 с мелкой резьбой 1.25 длиной 35мм, 19 головка). Смотрим. А суппорт то кривой ). Ух, как диск зажало ! Берем болгарку и дорабатываем по месту на выбор суппорт или планшайбу. Нас интересует одинаковый зазор между диском и суппортом с обеих сторон. Я подшлифовал правый суппорт, сняв 1-2мм, левый был ровнее и встал почти без доработок. Вкручиваем газелевскую шланг с установленным через медную прокладку штуцером-переходником в уазовский шланг. Таким образом, у нас получился длиииинный такой шланг, позволяющий хорошенько отлифтовать машину. С помощью ключа на 17 и головки на 14 откручиваем скобу и ставим колодки. Для прокачки понадобится ключ на 10. Все! Передние суппорты стоят!


      Сзади все немного проще, но есть пара нюансов. Планшайба, купленная мной, была цельная, без разреза. А ведь на задний мост она прикручивается к цапфе сзади, а не спереди! Берем болгарку и вырезаем сектор по толщине чулка моста. Ставим планшайбу с помощью 4-х каленых болтов M10-1.5 с крестом, вкрученных с обратной стороны цапфы. Оставшимися двумя, попавшими в отрезанный сектор,  прикручиваем грязезащитное кольцо с «правильной», внешней стороны цапфы. На остальные четыре болта вылезшие к через цапфу своей резьбовой частью прикручиваем гайки М10-1.5 и окончательно прикручиваем кольцо. Перед тем, как прикручивать посмотрите на свои каленые болты. У меня больше половины были сорваны, взял новые (10р за штуку) и прошелся метчиком по резьбе в цапфе.  Внимание! На задний мост дистанционная шайба подшипника не ставится! Для установки суппорт следует доработать. Требуется сточить болгаркой порядка 1-1.5 с каждой внутренней стороны скобы, удалив приливы. Это делается чтобы поместился не очень то и тонкий патриотовский диск. Длина болта M10-1.25 на 17 головку для суппорта в моем случае составила 45мм. Тормозные шланги лучше взять угловые, такие образом их можно ориентировать вдоль моста и они не будут топорщиться и цепляться за рельеф (у меня комплектные от суппортов, смотрят вниз назад, что не есть хорошо). Также с этой целью можно взять тормозную трубку покороче (есть в продаже на 70см вместо обычной на 120) и компактно проложить ее вдоль моста. Для прокачки нужен ключ на 8.


К вопросу о наличии задних суппортов 2112. Я обошел весь город, но ничего подобного не нашел, и уж тем более, по ценам, о которых писали на форумах (1500 за суппорт). За пару суппортов я отдал 5000р, при том, что эти суппорты были от 2170. На самом деле, сам суппорт одинаковый, восьмерочный, отличие лишь в скобе. На 2112 она рассчитана на 14 диски, потому подходит для нашей модификации. На практике можно попытаться сэкономить, купив восьмерочный суппорт (1300) и скобы под 15 диски (1500 комплект, магазин на Баррикад, рядом со вторым Ушаковским мостом), но для начала следует уточнить один факт. У меня суппорты встали таким образом, что лишь 70% колодки контактирует с диском. Можно подвинуть суппорт и ближе к диску, потому могу посоветовать померить обычные суппорты в сборе от 2110.


В дополнение к дисковым тормозам был установлен ВУТ фирмы АДС (2380р) и новый ГТЦ Двойной ресурс (970р). Для установки ВУТа также была куплена пластина под него (280р) и 4 гайки M12-1.5. Установка ваккумника - это дело 20 минут и не представляет особого интереса. Стоит отметить тот факт, что для установки ВУТа потребуется штуцер под вут (75р), шланг, два  хомута, дрель, сверло на 14.2 и конический метчик, толи 5/8 толи 3/8 (уточню). Для установки штуцера требуется снять выпускной коллектор, засверлить и нарезать резьбу в отверстии под штуцер ВУТа.


Примерная смета (р):
Суппорта Газель – 2*2080 (в сборе, без шлангов)
Суппорта 2170 – 5000 (два, в сборе, со шлангами)
Планшайбы на обе оси – 3000
Диски тормозные 3160 – 4*980
Тормозные шланги, разные (газель, уаз) – 120*2 + 170*2
 
 
« Последнее редактирование: 13:08, 09.07.2013 от Raver »
summertime and da livin' is easy

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1013
Задняя цапфа с установленной планшайбой
summertime and da livin' is easy

Оффлайн Raver

  • *
  • Сообщений: 1013
На первом фото установленный суппорт передней оси.


На втором - задняя ось. Видно, что колодка не полностью контактирует с суппортом. Это повод для желающих повторить переделку в своем случае померить суппорт в сборе от 2110.


Третье фото - /не очень хорошо видно/ пытался сфотать направление, куда выходит тормозной шланг у заднего суппорта (вниз назад продольно оси авто). Если взять угловой шланг, можно проложить его вдоль моста. В этом случае с левой стороной есть шанс дотянуть его до тройника и обойтись без тормозной трубки, точнее, обойтись короткой, 10см. С правой придется ставить укороченную трубку.


Четвертое - сфотал направление выхода шланга переднего суппорта (поперек оси авто вдоль моста). Однако можно также применить угловой шланг и вывезти его вперед вдоль оси автомобиля, так как тормозная трубка, в которую он вкручивается, находится чуть впереди моста на раме.


Обновил содержание первого сообщения. Там были ошибки в размере гаек и болтов, а также в указании некоторых цен.
« Последнее редактирование: 11:34, 23.04.2012 от Raver »
summertime and da livin' is easy

Оффлайн Ёшкин кот

  • Сообщений: 25

Обновил содержание первого сообщения. Там были ошибки в размере гаек и болтов, а также в указании некоторых цен.

На  гражданские мосты ставил?

Saderg

  • Гость
На  гражданские мосты ставил?
А что, не видно на  фото, что мосты колхозы?

Оффлайн Ёшкин кот

  • Сообщений: 25
А что, не видно на  фото, что мосты колхозы?

 Вот поэтому и спросил, что по фото колхозные, а в теме написано, что на военные(3151). Исправь на 31512, тогда сразу всё ясно будет.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Адреса штрафстоянок уже запомнил...? Или у вас с этим попроще....?

Balamut_

  • Гость
а что не так?

Saderg

  • Гость
Адреса штрафстоянок уже запомнил...? Или у вас с этим попроще....?
Страховка есть, значит техосмотр прошел. Ну а тогда какие проблемы?

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Страховка есть, значит техосмотр прошел. Ну а тогда какие проблемы?


Проблем ноль- до первого "независимого" эксперта в случае ДТП.
Поэтому в ДТП на этой машине попадать нельзя.

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
И большие колеса нельзя и железные бампера большие, и много чего нельзя!
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Saderg

  • Гость

Проблем ноль- до первого "независимого" эксперта в случае ДТП.
Поэтому в ДТП на этой машине попадать нельзя.
Ну так строим то мы машины не для городских условий, а чтобы в лесу комфортно передвигаться.

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
Дык в лес кто ГАИ будет звать?
Да и какая, нахрен, страховка в "лесном" ДТП?


И вообще-я не правозащитник!


Просто обращаю внимание, что в жизни всякое бывает!
При ДТП в городе внесение таких существенных(!) изменений в тормозную(!!!) систему заключением толкового эксперта автоматически переводит владельца ТС в ряды виновников ДТП. Это вам не бампер.
Хоть ты триста раз не виноват!
И хрен докажешь. И хрен поспоришь.
Хотя с нашими судами... да вы и так всё знаете.   

 

Яндекс.Метрика