Автор Тема: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131  (Прочитано 34886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Итак берем датчик волговский и гайку:

Гайки припаиваем к радиатору.

Собираем конструкцию.

Алле оп и вот она на месте

Как то так.
В поисках смысла.....

Balamut_

  • Гость
Карлсоны от чего?

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Карлсоны от чего?
Без понятия, на любой разборке за 500 руб. шт. Мне нужно было два поэтому подбирал по размеру. Фамилии не спрашивал.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Подозрительно близко расположены вентиляторы к шкивам и двигателю, возможно соприкосновение во время движения, особенно по пересечённой местности! Не забываем, что двигатель на подушках..
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Подозрительно близко ..
Там вообще все очень плотно. Запихивалось и подрезалось по месту. Возможно при раскачивании шкив будет задевать кожуха, но это не страшно.
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Там вообще все очень плотно. Запихивалось и подрезалось по месту. Возможно при раскачивании шкив будет задевать кожуха, но это не страшно.
В реалии конечно виднее, но фото кажется, что шкив будет задевать электромотор вентилятора.
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Может я повторюсь со своим вопросом :blush: , а зачем Вы ставите электровентиляторы, смысл? Штатный очень даже хорошо справляется с работой..
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Штатный очень даже хорошо справляется с работой..
Штатный стоит прежде всего для удешевления конструкции. У него есть определенные минусы:
1. Проблемы с охлаждением на низких оборотах под высокой нагрузкой. Описаны в: "Автомобильный двигатель ЗИЛ-130" Автор: Под ред. А.М. Кригера
Издательство: Машиностроение 1973 г. Собственно коллектив авторов создавших этот двигатель.

2. Прогрев зимой. И устойчивый температурный режим.
3. Штатный карсон довольно тяжолая железяка, около 15 кг, создает ненужную нагрузку на помпу и наровит воткнутся в радиатор ( следы можно увидеть на фото)
В поисках смысла.....

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Может быть, но почему тогда на всех японских джипах стоят вентиляторы (с гидромуфтой), а пара электро? Вентилятор на кондиционер не в счет!
Конструкцию можно облегчить путём применения аналогичного агрегата с японского грузовика, а в качестве дополнительного можно поставить с электроприводом перед основным.
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
почему тогда на всех японских джипах стоят вентиляторы (с гидромуфтой)
Не только на джипах, практически на всех движках продольно расположенных. Но это не забота о потребителях. Прежде всего потому что это удобно и дешево в производстве. Воткнув электровентиляторы  я это очень хорошо понял :)
Я сделал так как мне захотелось. У данного решения есть как + так и -. Это неизбежно. Вот соберу все в кучу, откатаюсь сезон - будет о чем поговорить. Пока все кто переделывал на уазах, и 66 вроде довольны, если что и переделывают то экспеременируют с температурой датчиков.
В поисках смысла.....

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Движок уложишь на раз.....при такой схеме установки он на пороге срабатывания датчиков будет кипеть постоянно и перегрев крайних цилиндров гарантирован.
Проблема в помпе и самой схеме охлаждения двигателя - она никак не расчитана на логику - только аналоговое охлаждение.
А вообще с движком - у нас ставят ямз-236, старенький движок дешевле 245-го, пасечники поголовно их ставят.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Конструкцию можно облегчить путём применения аналогичного агрегата с японского грузовика, а в качестве дополнительного можно поставить с электроприводом перед основным.
Есть мнение, что вискомуфты от ненашемарок не живут долго на отечественных авто, мнение с уазбуки. Аргументируется оно тем, что люфты на на ших авто слишком большие и муфту тупо разбивает.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Есть мнение, что вискомуфты от ненашемарок не живут долго на отечественных авто, мнение с уазбуки. Аргументируется оно тем, что люфты на на ших авто слишком большие и муфту тупо разбивает.
Я думаю это не состоятельн, люфты там допустимые иначе помпа бы летела, представь 15 кг болтоло в осевом и продольном направлении, никакие подшипники не выдержат, а в армейских условиях и подавно!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Движок уложишь на раз.....при такой схеме установки он на пороге срабатывания датчиков будет кипеть постоянно и перегрев крайних цилиндров гарантирован.
Проблема в помпе и самой схеме охлаждения двигателя - она никак не расчитана на логику - только аналоговое охлаждение.
А вообще с движком - у нас ставят ямз-236, старенький движок дешевле 245-го, пасечники поголовно их ставят.
Так вот для исключения подобного и ставиться датчик перед термостатом в малок кругу охлаждения! По этой теме замена двигателя была отметена!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Я думаю это не состоятельн, люфты там допустимые иначе помпа бы летела, представь 15 кг болтоло в осевом и продольном направлении, никакие подшипники не выдержат, а в армейских условиях и подавно!
Спорить не буду, не компетентен в вопросе. На уазбуке такое мнение проскакивало после попыток вживить вискуомуфто от японца на уазика.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Спорить не буду, не компетентен в вопросе. На уазбуке такое мнение проскакивало после попыток вживить вискуомуфто от японца на уазика.
  И на УАЗе муфта от иномарки не пошла именно из-за люфтов на помпе?
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Честно говоря дословно не помню ту тему, помню что была инфа о быстром выходе из строя и высказано предположение что это происходит из-за изначально больших люфтов в подшипнике помпы.

Оффлайн Дмитрий К.

  • *
  • Сообщений: 726
  • позывной фармацевт
Изначально на уаз поставил электро вентиляторы!! Один включаетсч от датчика расположенном в верхнем патрубке , второй от электронной системы которая берет информацию с придора температуры. Поле нескольких серьезных покатух , убедился в ненадежности данной системы. Первое вентиляторы включаются в неподходящий момент, а именно во время лебежения, тем самым высасывая аккум еще быстрее. Вторая на трассе вовремя движения накрылся генератор и ремень слетел, так вентиляторы дули и температура не поднималась!!! В итоге двигун км 10 работал без циркуляции в системе охлаждения (думаю греванул его я не нашутку).  :'( Сейчас засматриваюсь на вискомуфту иноземную, подсмотрел такую у Бобикинга, вроде работает нормально!!!

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Честно говоря дословно не помню ту тему, помню что была инфа о быстром выходе из строя и высказано предположение что это происходит из-за изначально больших люфтов в подшипнике помпы.
Я думаю это скорее всего не из-за этого, как не крути, железный вентилятор ТЯЖЕЛЕЕ чем японческий из пластика..
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
..... , убедился в ненадежности данной системы. Первое вентиляторы включаются в неподходящий момент, а именно во время лебежения, тем самым высасывая аккум еще быстрее. Вторая на трассе вовремя движения накрылся генератор и ремень слетел, так вентиляторы дули и температура не поднималась!!! В итоге двигун км 10 работал без циркуляции в системе охлаждения (думаю греванул его я не нашутку).  :'( Сейчас засматриваюсь на вискомуфту иноземную, подсмотрел такую у Бобикинга, вроде работает нормально!!!
Вот я тоже думаю, что японцы не дураки и не будут ставить мехпривод на вентилятор, когда они на всём экономят!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
На уазике я в итоге поставил пластиковую крыльчатку от газели, меня надежность электровентиляторов тоже не устроила. С вискомуфтой не эксперементировал.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
Газевская тоже не надёжная, пластмасса со временем трескается и отлетает, этог дисбаланс и дальше по схеме!
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
А при чем здесь малый круг?
Перегрев будет в тех цилиндрах что крайние к кабине - а датчик еще не сработает.

Оффлайн orbИрк

  • Сменил Патрол на Патрол и опять на Патрол, теперь без Патрола и в поисках Патрола
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Я не зашел в профиль...
А при чем здесь малый круг?
Перегрев будет в тех цилиндрах что крайние к кабине - а датчик еще не сработает.
В конце головки, если мне память не изменяет, как раз есть технологические отверстия, в них датчики проблема решена! :sarcastic_hand:
Патрол 61, ТД42, шнорх, 2" был, Теперь Паджеро 3, 6G72, шнорх, 2".

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
Спорить не буду, не компетентен в вопросе. На уазбуке такое мнение проскакивало после попыток вживить вискуомуфто от японца на уазика.
И не только на УАЗбуке. Причина не ясна, мнения разошлись.
В поисках смысла.....

 

Яндекс.Метрика