Автор Тема: Проблемы с электрикой. нужен совет  (Прочитано 5475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
Напишу-ка здесь, может кто что подскажет/посоветует.
В общем, при весьма загадочных обстоятельствах умерли одновременно рация, майфун и, что самое печальное, проц на моей ниве. Хронология событий такая: приехал, заглушил машину, выключил массу с кнопки, через какое-то время включил массу, включил зажигание и не услышал бензонасоса, почти сразу же обнаружил, что не работает рация и магнитофон. "Вскрытие" показало сгоревшие предохранители рации и питания процессора. Замена предохранителя на рации ничего не дала - рация не заработала. При замене предохранителя на процессоре, он сразу сгорел. С отключенным процессором не сгорает. На ножке процессора, куда должен приходить плюс с этого предохранителя, всегда устойчивая "масса". Изучение внутренностей процессора выявило один сгоревший резистор и одну обуглившуюся микросхему (от нее даже 2 ножки отгорело совсем).
Рация, магнитофон подцеплены напрямую к аккуму (естественно, через предохранители). Кстати, что с магнитофоном еще не глядел и состояние его предохранителя не знаю.
Процессор подцеплен по штатной проводке. Постоянное питание на него приходит непосредственно с аккума (через предохранитель, который как раз и сгорает), также при включении зажигания на него подается питание от реле зажигания через предохранитель (с ним все в порядке).
То есть, грубо говоря, плюсовые провода всех этих устройств соединены все вместе прямо на плюсовой клемме аккумулятора, каждый через свой предохранитель.

Вопроса, как обычно, два: "кто виноват?" и "что делать?"
Если серьезно, то:
1. Почему это произошло? Какой-то резкий скачок напряжения (хотя от чего бы ему быть)? Где-то коротыш (хотя насколько я знаю физику, коротыш в проводке никак не влияет на цепи, находящиеся после точки КЗ и в параллельных цепях, да и питание всех этих устройств выполнено отдельными своими проводами к плюсу аккумулятора, КЗ на одном из них не могло привести к выгоранию предохранителей и повреждению устройств в других цепях)?
Ответ на этот вопрос нужен не столько из любопытства, сколько для того, чтобы с новым процессором не случилось тоже самое в момент подключения.
2. Как быть с процессором? Купить новый (цена очень не гуманна) или попытаться отремонтировать этот? Есть в Иркутске люди, умеющие ремонтировать электронику не только методом "выкинь и купи новый"?




2admin: что-то я погорячился с курилкой, наверное теме место тут http://irkutsk-4x4.ru/index.php?board=3.0
« Последнее редактирование: 11:49, 13.08.2013 от Hatab »

Оффлайн bus12

  • *
  • Сообщений: 590
Антон, генератор япский или наш? "масса" кнопочная или электронная? кстати гена при плохой "массе" на аккум может пожечь бортовыу сеть.. у меня отказала цепь индикации заряда... не горит лампочка и все... и я (на карбовой 2121, генератор со старого марковника) тупо выключал массу на акум и проверял идет зарядка или нет.. (чего конечно категорически делать нельзя, но остаться в лесу на дохлом аккуме еще хуже). Итог- сгорело электронное реле поворотов.. пошукай в этом направлении скорее причина по аналогии..

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
так бывает когда + и - местами путают при подключении аккумулятора посмотри тестером что на клеммах аккумулятора
по ремонту спроси у int13
« Последнее редактирование: 12:02, 13.08.2013 от Serg_L »
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
генератор японский, стоит уже больше года. раньше подобного не замечал. масса - кнопочная, то есть в салоне кнопка, под капотом авиационная хрень, по типу газелевской массы.
Гена мог пожечь только в процессе работы двигателя, но машину я заглушил сам, а потом уже выключил массу (хотя не исключаю, что мог сделать с очень маленьким интервалом времени - тумблеры зажигания и массы рядом расположены).
Местами поменять + и -, не выходя из-за руля, маловероятно.
Еще вопрос к знатокам, если покупать новый проц, то есть ли варианты замены (сейчас стоит bosch m7n20v33 2123-1411020-10)?

Saderg

  • Гость
Точно все потребители запитаны через массу? Или может кто-то мимо нее?

SеrgеI

  • Гость
Точно все потребители запитаны через массу? Или может кто-то мимо нее?
Вот я тоже про это подумал


Антох, а у тебя масса с кузова на акум разрывается или масса на отдельные потребители рвется?

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Уточни, что отключает реле. минус аккума от кузова или общий плюс аккума? В случае с минусом мог яповский генератор набедокурить.
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
провод с минуса аккума идет на реле, с него на кузов. то есть отключение реле полностью обесточивает массу. все потребители подключены к кузову, к минусу аккума ничего не подцеплено.
плюс ничем не рвется. плюс с гены идет прямо на аккум. на реле-регултяор плюс (вход реле регулятора) идет с замка зажигания

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
с тестером надо смотреть
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
Серега, сейчас-то что смотреть? Аккум стоит, плюс-минус подцеплены правильно (подключение и не менялось). На рацию питание приходит как положено, на процессор тоже сейчас все как по книжке приходит (вернее на его разъем, при его подключении сразу же предохранитель сгорает, как я и говорил)

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
во первых напряжение на аккумуляторе и полярность
во вторых сопротивление цепи от контакта предохранителя через потребитель на массу (не должно быть кз, мерим с вытащенным предохранителем)
если горят предохранители с заглушенной машиной, причина должна сразу определиться
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
может где-то не достаточно подробно описал, но:
1. напряжение на аккуме в норме, полярность правильная и измениться сама не могла.
2. предохранитель разрывает плюс. поэтому с вытащенным предохранителем на одном контакте хороший плюс (сопротивление между ним и плюсом аккума практически нулевое). на втором контакте при подключенном процессоре - минус, причем сопротивление между ним и кузовом тоже практически нулевое (точно не скажу, порядка 0.1Ом, кажется). Поэтому предохранитель сразу и сгорает.

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
на процессоре между контактами сопротивление какое?

если прерыватель обрывает массу от АКБ до  кузова  на заведеной машине, то генератор может пойти в разнос и выдавать хоть 20 вольт, нечто подобное было у шэфа на 100-ке, перетерся провод на фишке генератора и напруга скакала от 11 до 19 вольт, хороо что у япов электрика надежней ни чего не сгорело кроме одной лампочки в фаре.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн Серрёга

  • *
  • Сообщений: 554
  • Приглядываюсь....
АКБ может поменять полярность, но это в случае его практически полного разряда. Проверь Асе таки полярность. Мало ли

Оффлайн Dimonstra

  • *
  • Сообщений: 761
У меня гена выдал перезаряд до 28 вольт, в результате возгорание проводки и смерть многих потребителей. Проверь интегралку она может под...ставить. Хотя у меня после на акумуляторах было 28 вольт, а утебя напруга в норме.
Пескоструйная обработка, сварка цветных металлов, решение сложных технических вопросов. 606-777

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
Интегралку как проверить? Напряжение до выключения зажигания всегда было в норме. При превышении 15 вольт у меня бортовой комп сильно пищать начинает, проглядеть этот момент нереально. Так что если и был скачок напряжения, то разовый и либо в момент выключения зажигания/массы, либо в момент включения

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
Серрёга, полярность проверял, плюс и минус на своих местах

Оффлайн bus12

  • *
  • Сообщений: 590

Еще вопрос к знатокам, если покупать новый проц, то есть ли варианты замены (сейчас стоит bosch m7n20v33 2123-1411020-10)?
Спроси у Дэна_Нивы, он мне советовал Январь (но я забыл номер) он вплане перепрошивок богат на варианты..

Оффлайн bus12

  • *
  • Сообщений: 590
У меня гена выдал перезаряд до 28 вольт, в результате возгорание проводки и смерть многих потребителей. Проверь интегралку она может под...ставить. Хотя у меня после на акумуляторах было 28 вольт, а утебя напруга в норме.
я всетаки склоняюсь к подгоревшим контактам "массы" либо к плохому контакту на клеммах... кстати вы же водоподготовку проводили не так давно - вода могла попасть везде и окислов наделать- итог "плавающий контакт". на инжекторе значительное потребление тока- вот и кратковременно оставшийся гена без нагрузки резко повысил напряжение в бортовую сеть,  с аккумом они работают в буфере..

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
Ну может и так, хотя сомнительно, чтоб масса сама потерялась именно в момент выключения зажигания. Если бывсе сгорело при заведенном моторе, я бы даже не сомневался.
Тем более сейчас все хорошо, масса качественная. Сама восстановилась?
По январю можно подробнее? Там же проводку придется немного менять? Что именно, есть схемы?

Телефон Димы инт13 есть у кого? Можно в личку?

Оффлайн stass_03

  • All Locked
  • **
  • Сообщений: 1898
  • Забанен. Навечно.
Сам виноват. Отключил массу одновременно с отключением зажигания и яповский гена бросил напругу до 40В. Яповский гена тянет заряд до последнего, и, по экспериментальным тестам, снимает возбуждение только при 250 оборотах на валу (это при нормальном напряжении батареи). Вообще дистанционно управляемые реле в цепи "-" АКБ зло, у меня в практике больше 10 случаев сгорания всего электрооборудования в результате пропадания массы....
Живу бедно,  сыр с плесенью , вино старое , машина без крыши и телефон без кнопок ....

Оффлайн Serg_L

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2411
Сам виноват. Отключил массу одновременно с отключением зажигания и яповский гена бросил напругу до 40В. Яповский гена тянет заряд до последнего, и, по экспериментальным тестам, снимает возбуждение только при 250 оборотах на валу (это при нормальном напряжении батареи). Вообще дистанционно управляемые реле в цепи "-" АКБ зло, у меня в практике больше 10 случаев сгорания всего электрооборудования в результате пропадания массы....
наверно так и есть
mongolia-4x4.ru джип тур 'В поисках легенд Хубсугула'

Оффлайн lexa38RUS

  • *
  • Сообщений: 295
А фото сгоревшего процессора можешь выложить? Где мелкосхема выгорела.
На терране у меня был похожий случай-как будто у АКБ резко возросло внутреннее сопротивление (она типа самоустранилась из схемы). Половина электроники перестала работать Правда ипонцы во все электронные блоки поставили стабилитроны, обошлось только заменой оных во всех сгоревших блоках ну и реле регулятор в помойку. А на прадике был выключатель массы в ногах пассажира, раза три его случайно выключали на ходу, правда на небольших оборотах, так при этом двигатель сразу глох без последствий  :wacko2: .Выкинул от греха подальше
KZJ-78, МКП, ComeUp-9000, Maxxis Bighorn 33"

Оффлайн Hatab

  • FORWARD 4X4 TEAM
  • *
  • Сообщений: 367
фото вечером постараюсь выложить.
Но анализ показал, что стабилитрон пробило и все входное напряжение подавалось на элементы схемы. Как выяснилось, сгорели как минимум три микросхемы, одна из них память. 

Оффлайн Луноход

  • **
  • Сообщений: 1501
"дистанционно управляемые реле в цепи "-" АКБ зло"
+1
пока нет защиты "от дурака"
и вообще все эти цепи и сами отключатели "массы"-предмет повышенного внимания.

 

Яндекс.Метрика