Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Снаряжение и безопасность => Навигация => Тема начата: Overclock от 13:41, 27.05.2005
-
что взять?
-
Говорят Гека кроет етрекс как лошадь овцу.
У меня выбора не было, мне подарили етрекс легенд. В целом доволен. Но видимо надо вовремя цспевать траки скидывать на комп, чтобы память не забивалась. Памяти одного трака хватает на 500-800 км.
-
201, вес меньше, размеры меньше, количество точек трака 10000 против 3000 у etrex-a
преимущества etrex-a в виде магнитного компаса и барометрического высотомера, сомнительны.
-
Самое главное что мне не понравилось в Геке - это эргономика и маленький экран. По функциям, которые реально используются они практически одинаковы.
В саммит однако карты можно загружать, но это не спасает нифига.
-
http://www.off-road-shop.ru/products_compare.php?osCsid=226bb4a4823a2643c4c876a326d88822 сравнение
ты по цене еще посмотри
-
Самое главное что мне не понравилось в Геке - это эргономика и маленький экран. По функциям, которые реально используются они практически одинаковы.
В саммит однако карты можно загружать, но это не спасает нифига.
что тебе не понравилось в эргономике? :roll: а экран действительно маленький :wink:
-
http://www.off-road-shop.ru/products_compare.php?osCsid=226bb4a4823a2643c4c876a326d88822 сравнение
ты по цене еще посмотри
По цене никто не спорит. Они в разных весовых категориях находятся. Если бы надо было цену учитывать, то я думаю написано было бы когда вопрос задавался.
Кстати да, затраты по цене нифига не стоят тех функций типа календаря охотника и рыболова, которые есть в етрексе.
Если бы передо мной стоял выбор сейчас какой прибор взять и я бы тратил еще свои деньги, то я взял бы Геку.
-
Кстати да, затраты по цене нифига не стоят тех функций типа календаря охотника и рыболова, которые есть в етрексе.
В геке тоже есть эти функции :wink:
-
Аспода, давайте разделять понятия носимых и стационарных ГПС. Для тех кто использует их не только при передвижении на авто, но и в пеших походах то однозначно Гека рулит, из-за габаритов-веса + соотношения цена-качество. Те же кто собирается в дальние автомобильные экспедиции помоему стоит приобрести что-то посерьезнее, и экран поболе и втроеные карты не помешают и прочие функции не будут лишними. Гека же практически идеально подходит например мне:
1. покупать 2 гпс жаба давит, да и нет особой надобности, сильно далеко я не езжу.
2. на жипе доехал до места, потом пехом на охоту в любую точку, носить ее не проблема, маленькая, удобная, компактная. Из недостатков, лично для меня, могу отметить только отсутствие русифицированой программы, ну не силен я по аглицки :roll:
Так что для себя решил, когда буду покупать то однозначно Геку, пока же обхожусь клубным Гармином 12, он в испольовании прост и привычен, но для ношения неудобен, габариты великоваты и тяжел все таки.
-
Аспода, давайте разделять понятия носимых и стационарных ГПС. Для тех кто использует их не только при передвижении на авто, но и в пеших походах то однозначно Гека рулит, из-за габаритов-веса + соотношения цена-качество. Те же кто собирается в дальние автомобильные экспедиции помоему стоит приобрести что-то посерьезнее, и экран поболе и втроеные карты не помешают и прочие функции не будут лишними.
Етрексы тоже относятся к переносным. Разница в весе 40 г. Разница в габаритах 2 см.
-
Леха, ну согласись что чем меньше и легче гпс тем удобнее с ним по лесу шарахаться? Гека тут впереди планеты всей, имху ясенно.
-
Предположим, что цена одинакова :)
-
Леха, ну согласись что чем меньше и легче гпс тем удобнее с ним по лесу шарахаться? Гека тут впереди планеты всей, имху ясенно.
Ну чем меньше предмет, тем проще его потерять. Несомненным преимуществом етрекса является еще и то, что он работает на пальчиковых батарейках и ресурс работы от оных раза в полтора-два больше чем у геки.
-
Предположим, что цена одинакова :)
Андрюха, ты попроси сам подержать и ту и ту. Функции у обоих практически одинаковы. Сам решишь что тебе надо.
Единственное преимущество Геки - это память на 10000 точек трака.
Насколько критична запись трака от начала до конца? Я кстати на большие расстояния еще не ездил, чтобы судить об этом.
-
Кстати, про батарейки я просмотрел. АА - это гуд, аккумуляторы намного больше и дешевле есть, чем ААА.
-
Я кстати на большие расстояния еще не ездил, чтобы судить об этом.
А что по твоему является большими расстояниями? Для меня это пробег начиная от 1,5-2 тыс км, для меньших дистанций любая гпс подойдет без проблем.
Газозавр, ты кстати не в курсе как на гармине надо переключаться когда въезжаешь в Бурятию? У нас ведь с ними разные пояса, или как это правильно называется.
-
Андрюха, ты попроси сам подержать и ту и ту. Функции у обоих практически одинаковы. Сам решишь что тебе надо.
Единственное преимущество Геки - это память на 10000 точек трака.
Насколько критична запись трака от начала до конца? Я кстати на большие расстояния еще не ездил, чтобы судить об этом.
у 201, есть еще такие функции как режим записи трака, например:
- по расстоянию, через задаваемое расстояние ставить точку
- по времени, через задаваемое время ставить точку
есть еще какой то третий еще режим, непомню сейчас чего там
как у etrex-a с этим?
те, получается, как настроишь режим, на такое расстояние тебе и хватит точек чтоб записать трак
-
Газозавр, ты кстати не в курсе как на гармине надо переключаться на гпс когда въезжаешь в Бурятию? У нас ведь с ними разные пояса, или как это правильно называется.
в курсе, но для, например, Боргойской степи, центральный меридиан такой же как и у нас, те менять ничего не надо
-
у 201, есть еще такие функции как режим записи трака, например:
- по расстоянию, через задаваемое расстояние ставить точку
- по времени, через задаваемое время ставить точку
есть еще какой то третий еще режим, непомню сейчас чего там
как у etrex-a с этим?
те, получается, как настроишь режим, на такое расстояние тебе и хватит точек чтоб записать трак
А никак. Геке мне кажется ваще фиолетово, как у нее трак пишется с ее объемом памяти. На етрексах можно настроить однако только расстояние, через которое ставится очередная точка.
-
Саня, а разве такой функции нет на всех гпс? На гармине тоже в наличии, при передвижении по гравийке например или более менеее приличной лесной дороге нормально ставить точки каждые 3 секунды, по асфальту интервал надо меньше делать, а то трак изломаный будет.
-
в курсе, но для, например, Боргойской степи, центральный меридиан такой же как и у нас, те менять ничего не надо
А с какого места надо переключаться, где проходит уже другой меридиан? В марте с АЛСом до Заворотной ездили по льду так он утверждал что надо переключать, я что то сомневаюсь.
-
На етрексах можно настроить однако только расстояние, через которое ставится очередная точка.
ну вот тебе и еще одно преимущество геки перед етрексом :wink:
-
Саня, а разве такой функции нет на всех гпс? На гармине тоже в наличии, при передвижении по гравийке например или более менеее приличной лесной дороге нормально ставить точки каждые 3 секунды, по асфальту интервал надо меньше делать, а то трак изломаный будет.
ну чето когда я тебя в Кочергате в прошлом году спрашивал почему у тебя запись трака стоит по времени а не по расстоянию, ты сказал что такого режима записи в 12-м нет, только по времени пишет :roll:
-
в курсе, но для, например, Боргойской степи, центральный меридиан такой же как и у нас, те менять ничего не надо
А с какого места надо переключаться, где проходит уже другой меридиан? В марте с АЛСом до Заворотной ездили по льду так он утверждал что надо переключать, я что то сомневаюсь.
==== Важное примечание ====
В системе координат СК-42 планета разбита на зоны по 6°. (описание зон можно почитать у Морозова)
Поскольку Прибайкалье занимает очень большую площадь, то оно охватывает сразу три зоны
Зона ї17 находится от 96° до 102° с центральным меридианом 99°
Зона ї18 находится от 102° до 108° с центральным меридианом 105°
Зона ї19 находится от 108° до 114° с центральным меридианом 111°
=========================
Граница зон ї17 и ї18 проходит примерно по поселку Шимки (возле Кырена) в Тункинской долине строго по меридиану 102°!
Граница зон ї18 и ї19 проходит примерно по линии оз.Котокель-мыс Рытый, строго по меридиану 108°! причем мыс Рытый находится уже в зоне ї19, а мыс Кочериковский - еще в зоне ї18
При работе с бумажными картами КРАЙНЕ!!! важно контролировать переход на другую зону,
иначе у вас начнется сильное расхождение показаний GPS и бумажной карты.
Контроль прост:
На бумажной карте на соседних листах, лежащих в разных зонах, (листы 18-19, 32-33 и 46-47) хорошо видно, что между страницами вертикальные линии сходятся кверху (на соседних листах, лежащих в одной зоне, линии практически параллельны)
Это однозначный признак границы зон. Либо ориентируйтесь по указанным номерам листов.
В GPS можно переключить режим отображения с User grid
(Main Menu/Setup Menu/Navigation/Position Frmt/User Grid...)
на Latitude/Longitude и контролировать пересечение меридианов 102° и 108°.
GPS внутри себя данные хранит всегда в формате WGS84,Latitude/Longitude,
который един для всей планеты и не зависит от зон, поэтому путевые точки (waypoint),
траки (track) и прочее будут всегда работать правильно, независимо от режима отображения
и от нахождения в каких-либо зонах
Собственно, если не нужна работа с бумажной картой, GPS можно держать в
Main Menu/Setup Menu/Navigation/Position Frmt/User Grid -> Lat/Lon
Main Menu/Setup Menu/Navigation/Map Datum -> WGS84
НО! Для работы с картой GPS необходимо переключать в
Main Menu/Setup Menu/Navigation/Position Frmt -> User Grid
(OK - только подтвердить старую настройку,
проконтролировать зону и правильно выставить центральный меридиан 99, 105 или 111)
Main Menu/Setup Menu/Navigation/Map Datum/User (OK - только подтвердить старую настройку)
Цитата отсюда - http://wildfoto.irk.ru/geo/prib_map.html
-
Хм, по расстоянию действительно нет :roll:
По переключении вроде все понятно. Так что получилось, тот трак что я писал верен только до Кочериково, а далее, при наложении его карту, будет большая погрешность, насколько большая?
-
На етрексах можно настроить однако только расстояние, через которое ставится очередная точка.
ну вот тебе и еще одно преимущество геки перед етрексом :wink:
Кароче все проблемы с памятью решаются покупкой нотера или кпк. Я так понял, что стоит мне над этим задуматься, если строить планы на дальнее путешествие. До кучи там есть и Ози, который покажет на карте где и как ты едешь.
-
Хм, по расстоянию действительно нет :roll:
По переключении вроде все понятно. Так что получилось, тот трак что я писал верен только до Кочериково, а далее, при наложении его карту, будет большая погрешность, насколько большая?
погрешности не будет, погрешность только в показаниях на экране ГПС при нахождении в другой зоне с неправильно настроенным центральным меридианом. Все точки и траки ГПС пишет в правильном формате всегда, независимо от зон.-
-
Не понял, как так, на экране будет показывать ошибочное местоположение, а когда в ози на карте положишь все верно будет?
-
На етрексах можно настроить однако только расстояние, через которое ставится очередная точка.
ну вот тебе и еще одно преимущество геки перед етрексом :wink:
Наврал я. Есть автоматический режим, а есть ставить точки по времени и по расстоянию.
-
Не понял, как так, на экране будет показывать ошибочное местоположение, а когда в ози на карте положишь все верно будет?
именно так, потому что он пишет всегда в одной системе координат и хранит в ней же, а когда на экран выводит то отталкивается от настроек системы
-
счас появился новый магеллан, аналог геки но функционально круче всех в своем классе. 20 канальный. Цена правда около 200уев.
Я взял себе комплект из Покет РСюка (718 Лух) и блютухлого ЖПС приемника с внешней антенной-глобал сат, ух и зверюга получилась. :roll:
-
сэры, прежде чем бодать ближних могли бы и почитать форуы по жпс, что геки что етрахи (кроме самых распоследних моделей) вобщем то полный отстой. Народ рекомендует как наиболее оптимальные
е-мапы, 12 гармины, и всю 60 серию от гармин, последняя по точности определения координат, энергопотреблению и функциональности ложит всех на лопатки. 76 конечно крут но в основном по цене. Даешь 60 гармин.
-
Мне тут довелось попользовать две гпски зараз, причем в течении суток параллельно. 76 и етрекс легенд. Скажу следующее: по функционалу я так и не нашел где бы 76 превосходила етрекс. Интерфейс мне почему-то етрекса мне кстати больше нравится, и эргономика тоже. Етрекс удобнее тем, что его можно держать в одной руке и этой же рукой управлять. На соревнованиях это критично, тк одной рукой как правило держишься, чтобы из седла не выкинуло.
Координаты и расстояние они показывали один в один. Спутники теряли тоже в один момент. Экран у 76 только шире, по длине одинаковы практически. Карт ни в той ни в этой нет.
-
Джентельмены! У нас все больше и больше ГПСок появляется. Вот и у меня гека 201. С аглицким тоже, как у Влада - сурово. И таскаюсь я с ней как кот с салом. Может стоит сорганизоваться на какую-нибудь небольшую поездку с целью ликбеза?
-
Может стоит сорганизоваться на какую-нибудь небольшую поездку с целью ликбеза?
А че, можно и организоваться
-
Проверил в бою комплект из Покет РС и блютухлого жпс, все работает идеально, кажет карты в цвете, сам подставляет, все исправно пишет, точность потрясная, но глючит сам озя експлорер, надо все таки брать не крякнутую версию. Но по впечатлениям это самая вкусная конфета из всех ранее попадавшихся.
-
сэры, прежде чем бодать ближних могли бы и почитать форуы по жпс, что геки что етрахи (кроме самых распоследних моделей) вобщем то полный отстой. Народ рекомендует как наиболее оптимальные
е-мапы, 12 гармины, и всю 60 серию от гармин, последняя по точности определения координат, энергопотреблению и функциональности ложит всех на лопатки. 76 конечно крут но в основном по цене. Даешь 60 гармин.
Наверное придется, все-же, закрыть тему небольшим резюме:
Практически во ВСЕХ Гарминах стоит один и тот-же приемник, так что как определитель координат они ВСЕ работают практически идентично. И отличаются только размерами, экранами, и функциональностью.
А говорить что, например, 12-й Гармин лучше Гек и еТрексов - полный дилетантизм и непонимание сути вещей (АЛС, это не тебе, а всякому народу на форумах типа БостонПС и прочих)
Особенно учитывая, что и Геки и еТрексы есть сильно разные по возможностям и по цене.
Функциональность - конечно сильно разная (но и цена в несколько раз отличается...) Но ТОЧНОСТЬ определения координат у них ИДЕНТИЧНАЯ, по причине одной микросхемы приемника и одного алгоритма обработки :-)
-
я сам не знаю какой процессор и приемник там стоит но явно не одинаковый. Е-трах в лесу постоянно теряет спутники, то же самое делает 201 гек, это то что я сам пробовал. 12 гармин не терял спутники ни разу находясь под крышей авто. 76 сам не пробовал. А вот 60ка убила наповал тем что спокойно берет все доступные спутники прямо в помещении. Вот и спорь потом об одинаковых приемниках. Кстати В-318 тоже берет в помещении без внешней антенны, а у него явно другой конструктив и элементная база.
-
я сам не знаю какой процессор и приемник там стоит но явно не одинаковый. Е-трах в лесу постоянно теряет спутники, то же самое делает 201 гек, это то что я сам пробовал. 12 гармин не терял спутники ни разу находясь под крышей авто. 76 сам не пробовал. А вот 60ка убила наповал тем что спокойно берет все доступные спутники прямо в помещении.
Приемники там одинаковые, но антенны, разумеется, разные, просто из-за разных размеров корпуса.
Очевидно, что в "кирпич "GPS-12 можно запихать более хорошую антенну, чем в микроскопическую Geko
А у 60-й серии антенна аж из корпуса выступает - фигли ей не ловить лучше, чем та-же Гека (в хреновых условиях, на грани потери сигналов)
Но в тайге кидаешь Геку в клапан рюкзака, и нифига она не теряет спутники даже в мокром кедровом стланнике. А в машине - внешняя антенна (или ретранслятор, про который Танк писал)
Кстати В-318 тоже берет в помещении без внешней антенны, а у него явно другой конструктив и элементная база.
Он сделан на новом великолепном чипсете SiRF StarIIe, у которого очень качественные алгоритмы.