Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: YGP от 14:11, 25.05.2005
-
Добрый день!
Т.к. являюсь начинающим джиппером (если можно так себя назвать)вот что хочется спросить у Вас Уважаемые и посоветоваться:
1. В стандартной комплектации TLC 78: Основным ведущим является задний мост. Передний подключаемый. Существует межосевая блокировка при которой усилие распределяется 50 на 50 между передним и задним мостами, а вот межколесный дифференциал устанавливается дополнительно?
Еще, если не сложно поделитесь правилами пользования всеми этими примочками. По бездорожью едешь на полном приводе, т.е. подключил передок, если сел - вкл. межосевой дифференциал, если он не помог - то блокируешь межколесный диф, как выбрался отключаешь и то и другое или можно постоянно ехать по бездорожью с межосевым? На практике все намного сложнее оказывается:)
2. Какой оптимальный размер резины для 70-ки 33" или 35" для лучшей проходимости и какой лифт нужен для той и другой резины? На фото какого размера колеса
http://www.land-cruiser.ru/Photo/HZJ77/1.jpg.
-
Для начала: На TLC-78 межосевой блокировки НЕТ! Если только у тебя не фул-тайм, но такой модификации я не встречал. :)
Межколесная на заднем мосту встречается штатная либо устанавливается дополнительно.
На полном приводе можно ездить только по грязи либо на скользком покрытии (снег, гололед и т.п.).
Как правило, на 78-м, муфты передних колес (хабы) и полный привод, включаются кнопками на панели слева от руля.
Делается это ттак:
1. Стоя на месте, подключаешь хабы (кнопка HUB LOCK). Загорится лампочка на панели.
2. Если нужно включить полный привод, на скорости до 80 км/час, но без пробуксовки, нажимаешь кнопку 4WD. Загорится вторая лампочка. Можешь лезть в грязь.
3. Если застрял, то можешь включить пониженую. Маленький рычаг возле левой ноги. Включать можно только стоя на месте в положении коробки "N".
4. Ежели и это не поможет, то (при наличии) включаешь межколесную блокировку. В этом случае можно двигаться только по прямой.
Выключаешь все в обратном порядке.
Успехов в освоении матчасти! :)
-
2. Какой оптимальный размер резины для 70-ки 33" или 35" для лучшей проходимости и какой лифт нужен для той и другой резины? На фото какого размера колеса
http://www.land-cruiser.ru/Photo/HZJ77/1.jpg.
ИМХО для 78 Крузера, оптимальный размер 33". На ней неплохо ведет себя в гОвнах и, в то же время, сохраняет достойное поведение на асфальте.
Для этого достаточно 2" лифта подвески.
Если хочешь построить серьезного монстра, то надо строить машину под 35". Но это уже серьезные переделки тяг, трансмиссии и прочего. Кроме того на 35" катках по асфальту будешь ездить не быстрее 70-80 км/ч., возрастет нагрузка на двигатель, мосты, раздатку и т.п.
-
Тогда такой вопрос: если есть межколесная блокировка заднего моста, ее достаточно для лазанья по грязи или в дополнение можно установить и на передний мост - есть ли смысл?
Про хабы и кнопку 4WD поподробнее, что блокируют хабы и что происходит после вкл. кнопки 4WD, интересен сам механизм происходящего, для того чтобы усвоить раз и навсегда.
Хотелось бы 35" поставить, для этого достаточно будет 2" боди лифт и 2" или 3" подвески? И тяги придется удлинять самому или есть в продаже тюнинговые?
-
Да, и чем ограничивается скорость передвижения на 35 катках? 70-80 км маловато будет, а так хочется 35:(
-
Да будешь ты нормально и на 35-ых по асфальту передвигаться, тут больше вопрос какую конкретно резину ты поставшь, если те же гудричи или куперы то все ок, а вот диагональные максисы-свамперы-симексы любой размерности малоприспособлены для асфальта.
-
Опять же какой двигатель стоит? 2ЛТ слабоват для 35", 1КЗ потянет.
Вместо 2 блокировок. лостаточно задней + хорошая лебедка.
Я на 78-м с 1КЗ и эл.лебедкой обхожусь без блокировок, хотя не помешала бы задняя.
2" боди-лифт + 3" подвески должно хватить под 35". Но гимора будет много. Кроме удлинения тяги панара, надо менять углы мостов, переваривать поворотные кулаки, делать кастор-кит, переделывать линки стабилизаторов и ... наверное еще что-нибудь вылезет.
Из-за всех этих переделок и невозможности отбалансировать большие колеса. машина начинает рыскать по дороге и поэтому быстро ты не поедешь.
Про хабы и кнопку 4WD поподробнее, что блокируют хабы и что происходит после вкл. кнопки 4WD, интересен сам механизм происходящего, для того чтобы усвоить раз и навсегда.
Хабы осуществляют зацепление ступиц передних колес с полуосями. До этого колеса крутятся свободно и не вращают за зря передний мост. После этого можно включать 4WD - в раздатке подключается передний мост.
-
я на 35 резине больше 100 нормально разгоняюсь, хотя у меня двигатель без турбины, так что насчет 70-80, это бегемот погорячился
когда ты нажимаешь кнопку HUB LOCK у тебя аключаются замки ступиц в переднем мосту, при этом передний кардан начинает вращаться от передних колес, но вращается он свободно, так как в раздатке он еще не подключен.
при нажатии кнопи 4WD происходит подключение переднего кардана к раздатке и тем самым машина становится полноприводной
или ты можешь подключить кардан к раздатке путем ключения пониженной передачи маленьким рычажком раздатки
-
Про лифт под 35" все понятно, думал проблем будет меньше. Со временем думаю и с этим справимся.
Про хабы: как понял после их включения начинает вращаться карданный вал переднего моста, но в холостую, а только после включения 4 WD он входит в зацепление в раздатке.
После межколесной блокировки задние колеса жестко связаны между собой и гребут одинаково, а передние при этом гребут, но т.к. нет блокировки могут работать по разному, на том где наименьшее усилие, то и гребет?
-
все правильно понял :)
-
На часть вопроса croco-driver уже ответил - опередил, спасибо:)
-
Для сравнения лифта с 33" тапками и с 35" посоветуйте где фото посмотреть, а то не слишком наглядно.
-
Опять же какой двигатель стоит? 2ЛТ слабоват для 35", 1КЗ потянет.
Вместо 2 блокировок. лостаточно задней + хорошая лебедка.
2" боди-лифт + 3" подвески должно хватить под 35". Но гимора будет много. Кроме удлинения тяги панара, надо менять углы мостов, переваривать поворотные кулаки, делать кастор-кит, переделывать линки стабилизаторов и ... наверное еще что-нибудь вылезет.
Из-за всех этих переделок и невозможности отбалансировать большие колеса. машина начинает рыскать по дороге и поэтому быстро ты не поедешь.
По двигателю согласен, по блокировке + винч тоже, а вот по остальным пунктам ты слишком сгущаешь краски. Удлинять тягу панара совсем не обязательно, менять углы и переваривать кулаки надо только на рессорниках при переносе рессор, кастор кит вообще вещь в себе, я бы не стал его ставить, линки переваривать придется, но если жип готовится к грязям то проще вообще стабилизаторы выброисить нафиг, лишняя приблуда в лесу. А отбалансировать 35-ые катки можно, так что зря ты.
-
Для сравнения лифта с 33" тапками и с 35" посоветуйте где фото посмотреть, а то не слишком наглядно.
Фото конкретно чего? По мне так ставь пружины с 2" лифтом + 2" лифт кузова, для 35 этого должно хватить.
-
2 Vlad.Safari
Т.к. не владею джиперскими терминами можно разъеснить, что означает и какие выполняет функции:
1. Кастор кит
2. Линки
3. Тяга панара (на заднем мосту поперечная тяга?)
-
2 Vlad.safari
Как чего жипов лифтованных, чтоб со стороны посмотреть и сравнить лифт под 33" и 35" тапочки, т.к. у нас в городе самые бльшие это на 31,5" тапки стоят. Вот и хочу сравнить хоть по фотографиям.
-
2 Vlad.Safari
Т.к. не владею джиперскими терминами можно разъеснить, что означает и какие выполняет функции:
1. Кастор кит
2. Линки
3. Тяга панара (на заднем мосту поперечная тяга?)
1. Тюненые сайленты, отверстия у них не по центру, а сделаны с учетом лифта.
2. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
3. Да.
-
2 Vlad.safari
Как чего жипов лифтованных, чтоб со стороны посмотреть и сравнить лифт под 33" и 35" тапочки, т.к. у нас в городе самые бльшие это на 31,5" тапки стоят. Вот и хочу сравнить хоть по фотографиям.
Это ж надо искать по инету, погляди у нас на сайте в мероприятиях, там фоток дохера.
-
К примеру вот две фотографии машин вашего клуба:
http://www.irkutsk-4x4.ru/photo/060804-2-04.jpg
http://www.irkutsk-4x4.ru/photo/060804-2-38.jpg
Какие катки стоят на них - 35? И какой лифт применен в первом случае, очень высоко сидит машина (не знаю модель этой Тойоты) по сравнению с 78 прадиком, прадик кажется просевшим?
-
на первой фотке Крузер40, у него рессорная подвеска, а она лифтуется совсем по другому, чем пружинная, колеса стоят 35 размера
-
на прадике стоит 33-я резина
-
в первом случае, очень высоко сидит машина (не знаю модель этой Тойоты) по сравнению с 78 прадиком, прадик кажется просевшим?
1. Toyota Land Cruiser BJ43 "Сорока" - на ней рессорная подвеска, поэтому использован лифт "SpringOver" ,т.е. рессоры перенесены поверх мостов (см 20 примерно лифт). Колеса 35х12,5
2. Toyota Land Cruiser Prado KZJ-78 - эта фотка старая и ракурс не удачный. На данный момент на ней стоят длинные пружины (наверно + 3-4 дюйма, Джипопотам точнее скажет). Колеса 33х10,5
Про все машины можно подробнее почитать вот здесь
http://www.irkutsk-4x4.ru/about/anketa.asp
-
Пора почти все анкеты переписывать, сведения устарели давно...
Пардон, только некоторые, но все равно надо...