Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 11:13, 03.01.2010

Название: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:13, 03.01.2010
Большой привет всем, принимайте новичка!
В ноябре купил TLC78, с месяц назад понял, что передок не гребет:) Диагноз спецов оказался неутешительным: “Хабы мертвые, покупка новых электрических – по 13т.р. за штуку, замена на ручные – 11т.р. со всеми доработками… При этом электрические будут угроблены на проставки”.
Перелопатил интернет с целью вникнуть в проблему, решил лечить хабы. Распечатал 45 страниц текста А4 с фотками, 31 декабря до закрытия рынков искал по базарам смазки, ключи, подходящие щетки.
Первого января, когда все нормальные люди празднуют, взялся за изготовление заготовок для щеток. Вот где-то как-то так:
Выпилил 3 комплекта щеток (с запасом, т.к. все, кто прошел по этому пути до меня, грешили на то, что их пока установишь, половину переломаешь:
Когда закончил со щетками, спать было еще не охота, бухать уже не охота, перебрал новую китайскую лебедку. Кстати, был порадован ее потрохами.
Второго января заехал в бокс и расковырял хабы. Все как по маслу! Было ощущение, что мог бы это сделать с завязанными глазами: сказался объем предварительно прочитанной информации. Вот пара фоток:
Причина неработоспособности определена сразу: не хватает одной щетки! Причем с обеих сторон! В креплении на прижимной пластине нет даже остатков от щеток. Вылететь из зажима, не разрушив его, щетка вряд ли может. Причем, ее вряд ли до меня сняли, потому что при снятии щетки нафиг ломаются усики-ограничители. У меня при разгибании они сломались все. Что делал епонец с мега-заднеприводной машиной, для меня осталось загадкой:)
Кроме того, щеточный узел напрочь забит старой смазкой:
Контактные кольца тоже все в старой смазке:
Проточено, но не смертельно только одно кольцо из четырех возможных.Щетки встали на место вообще без проблем:

Ни одной заготовки не сломано. Поскольку усики-фиксаторы отвалились, щетки закреплены загибанием хвостика прижимной пластины. Это означает, что хвостики при очередном отгибании тоже отломятся, и если придется снова когда-то менять щетки, встанет проблема их фиксации.Вот старая щетка (износ не критичный):

Хабы смазал универсальной пластичной смазкой ELF MULTI. На будущее заказана у авиаремонтников смазка для коллекторов, электродвигателей постоянного тока. Правда заказана из Москвы, ближе знакомых авиаремонтников не оказалось:) Когда смазка приедет, переберу хабы еще раз.
Результат: все в полном порядке, моторчики заработали, полный привод поехал!!!
Бюджет:Щетки - 30р.
Бита torx40 - 20р.
Мега респект за материалы Pradik, valalen и Viacheslav77 с Ланд-Круизер.ру, Petrovich и KpoJIuK с Рацинг.кз
Вопрос к знатокам: что скажете про смазку ELF MULTI?
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Salomon от 12:00, 03.01.2010
Молодца! Для Прадоводом инфа весьма полезная, ибо много видел объявлений а'ля "куплю рабочие хабы TLC78" :) По смазке ничего не сёкажу :( А что сам производитель на тубе пишет? И чем лебедку смазывал при переборке?
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Volk от 12:12, 03.01.2010
Мегареспект ! Очень грамотный отчет....
Лишь бы щетки не вывалились....может лучше пропаять ? Для надежности....
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Croco-driver от 21:23, 03.01.2010
молодец
можно открывать мастерскую по ремону хабов )
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 22:18, 03.01.2010
ToДмитрий:
Про Elf продавец сказал, что это то же, что и Литол, только лучше и качество стабильное (подделок типа нету). Вот инфа с сайта производителя:
http://www.mssoil.ru/images/catalog/43/4_1086635838.pdf (http://www.mssoil.ru/images/catalog/43/4_1086635838.pdf)
 
Лебедку мазал аналогом шруса Castrol MS3 Grease. Вот инфа про смазку:
http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_russia/STAGING/local_assets/downloads/c/castrol_ms3_grease.pdf (http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_russia/STAGING/local_assets/downloads/c/castrol_ms3_grease.pdf)
 
To Volk:
Щетки точно никуда не денутся! Они в процессе установки запилены на «ласточкин хвост», как и родные. Вставлены с сильным натягом. Стоят просто мертво.
Сегодня перебирал снова левый хаб, т.к. вчера при отворачивании контактных колец был сломан ключ torx20. Второго ключа не было, поэтому хаб был собран не полностью промытым и перемазанным, но с новыми щетками. Сегодня купил качественную биту SATA T20. Кольца удалось отвернуть. Закончил чистку и смазку. Проверил щетки: после 50км пробега все Ok, щетки начали притираться, появилось устойчивое пятно контакта.
 
To Croco-driver:
Если бы такая мастерская уже была бы, то туда бы и сам поехал: уж больно время дорого… Но поверхностное изучение рынка услуг в Иркутске показало, что предпочитается замена на новый узел. При разнице по деньгам на три порядка (в 1000 раз!!!), жаба уже вцепляется в горло мертвой хваткой:)
А до весны мне самому еще куча услуг разных мастерских потребуется, пока подготовлю агрегат для выполнения моих задач: заброска в верховья горных (и не очень) рек.
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Volk от 22:45, 03.01.2010
Ну и отлично.
 Если не против , то возьмем твой ОПЫТ  на вооружение :) ....
 
P.S. хорошо когда у людей и голова есть и руки откуда надо растут ....
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 22:53, 03.01.2010
To Volk:
Вельком евритайм!  :)
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: asia-expedition от 23:38, 03.01.2010
предоставлю помещение под мастерскую по ремонту хабов - мой сафарь теперь в гараж не влазит даже с вазелином! :mosking:
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:52, 03.01.2010
To asia-expedition
До твоего помещения ехать через весь город. И там пингвинарий круче чем на улице.
А у меня на работе 4 бокса под 8 машин, две ямы, тепло и до дома пешком 5 минут:) Боксы полупустые, всех в командировки разогнал:)
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Пушистый Я от 01:29, 04.01.2010
Надеюсь щетки не российского производства ?
А то сотрутся нафиг очень быстро...
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:05, 04.01.2010
To Пушистый Я:
Щетки российские. Именно такие, которые рекомендуют те, кто такую процедуру до меня делал. Никто из них потом на материал щеток не жаловался.
Кстати, для информации: в Бензоэлектромаркете малюсенькие медно-графитовые щетки от какой-нибудь Макиты стоят около 300р. за пару. Стартерная щетка от русского грузовика, из которой выходит 8 заготовок, стоит 15р. :mosking:
Думаю, мне на период владения автомобилем их хватит за глаза. В любом случае, если дотянут до осени, буду делать профилактику хабам, результат выложу.
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: vlad.safari от 10:22, 04.01.2010
Грамотный отчет.
Интересно было бы услышать скажем после полгодика эксплуатации как чувствуют себя хабы после данно переборки.
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:48, 04.01.2010
Про правильность выбора смазки кто-нибудь скажет?
Предложения пользовать рекомендованную тойотвскую No 08887-02007 Castle Body Grease W не рассматриваются, она стоит около 1000р/50г :wacko2: . Но в ее уникальности есть сомнения...
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Salomon от 12:52, 04.01.2010
Судя по ссылке, нормальный вариант. Почему её же в лебедку не набивал? Лебедка не герметична и там тоже требуется смазка, не боящаяся воды
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 19:31, 04.01.2010
А у этой от воды что произойдет?
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: JEEPPODED от 23:28, 04.01.2010
Раз уж такую большую работу сделал, то и токосьемные кольца не мешало бы заменить.
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 03:34, 05.01.2010
To JEEPpoDED:
Деталь PartNo 43532-60020… Единственная отдельно заменяемая деталь… Пока определил их состояние, времени искать в продаже не было (делалось 1-2 января). К следующей переборке как раз и прикуплю в Сафари. Надеюсь, что это будет профилактическая переборка осенью после закрытия сезона.
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Сталкер от 00:14, 17.01.2010
Ремонт электрохабов TLC78 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=page560)
 :bear:
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 08:53, 21.01.2010
Грамотный отчет.
Интересно было бы услышать скажем после полгодика эксплуатации как чувствуют себя хабы после данно переборки.
данную операцию проделал прошлой весной. Хабы чуствуют себя замечательно, и в морозы нынешние включались-выключались без проблем. Я правда еще кроме замены щеток редукторы на моторчиках разбирал, промывал и смазал силиконовой смазкой с тефлоном. Чего и всем рекомендую.
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 09:12, 21.01.2010
данную операцию проделал прошлой весной. Хабы чуствуют себя замечательно, и в морозы нынешние включались-выключались без проблем. Я правда еще кроме замены щеток редукторы на моторчиках разбирал, промывал и смазал силиконовой смазкой с тефлоном. Чего и всем рекомендую.
Что за смазка?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 10:15, 21.01.2010
в радиомагазине продаецца, на баночке написано Silicone with teflon. от -50 до +200
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:34, 21.01.2010
в радиомагазине продаецца, на баночке написано Silicone with teflon. от -50 до +200
Пойду, прикуплю на будущее :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 10:43, 21.01.2010
Пойду, прикуплю на будущее :)
Прикупи, пригодится, я им и замки смазывал и все прочее...

Да, еще по хабам, тема то по ним. Если хабы будете в солярке или в чем подобном отмывать, предварительно снмите моторчики с них. Магниты в моторчиках клееные, могут отклеится из-за активных растворителей (солярка, бензин).
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:57, 21.01.2010
Прикупи, пригодится, я им и замки смазывал и все прочее...

Да, еще по хабам, тема то по ним. Если хабы будете в солярке или в чем подобном отмывать, предварительно снмите моторчики с них. Магниты в моторчиках клееные, могут отклеится из-за активных растворителей (солярка, бензин).
Я мыл в бензине. Тоже моторчики были уже сняты. А для тех, кто соберется проделать то же самое, это весьма полезная инфа :ok:
 
Кстати, по переборке моторчиков вплоть до перемотки и замены коллектора есть инфа на LC.ru:
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=6750 (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=6750)
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 01:45, 22.01.2010
в радиомагазине продаецца, на баночке написано Silicone with teflon. от -50 до +200
На макаронке напротив свердловского рынка хороший магазин, но такой смазки нет. Где брал?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 08:33, 22.01.2010
я не брал, у мну на работе была.
а вообще на Фурье в радиомагазине видел,  который под колоннами вход.

Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:49, 05.03.2010
Вот и приехала смазка от московских авиаремонтников, о которой я писал в начале.
Ожидал увидеть какие-нибудь супер коробочки с буржуйскими надписями, а увидел вот это:
 
 :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Теперь мне ее на всю жизнь хватит, если кому надо поделюсь. В гомеопатических дозах, само собой :)
Кстати, хабы до сих пор в полном порядке. Специально нагружаю, замыкаю-размыкаю почем зря на морозе – работают, и все тут!
Видимо, до особой необходимости вторжения в ступицу пока перебирать не стану.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 01:40, 19.03.2010
При разборке для проточки тормозных дисков в Сафари оценил текущее состояние щеток:
Три месяца – полет нормальный. С учетом суровых морозов этой зимы.
Токосъемные кольца решили не менять. Валера сказал, родные в отличном состоянии
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 00:53, 21.03.2010
чота какието они обугленные %-(
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 05:14, 21.03.2010
чота какието они обугленные %-(
:rofl:
Это смазка. Контактное пятно в порядке.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 23:44, 21.03.2010
:rofl:
Это смазка. Контактное пятно в порядке.
которая Циатим? 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 06:52, 22.03.2010
которая Циатим?
Нет, ELF MULTI, которую в январе положил. Пока на ЦИАТИМ не менял, т.к. при заезде в Сафари с собой был только фотик, а банки с ЦИАТИМом как то в кармане не оказалось :pardon:
Название: Re: Удачный ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 22:38, 27.06.2010
Грамотный отчет.
Интересно было бы услышать скажем после полгодика эксплуатации как чувствуют себя хабы после данной переборки.
Вот и прошло полгода... :'(
Хабы за это время снимались несколько раз: для проточки тормозов и при переборке кулаков. Сколько-нибудь значимого износа на щетках не появилось! Передний привод подключается как часики :ok: . Доволен, как слон, что в свое время не поддался соблазну установки ручных хабов.
Уже в наших рядах последователи имеются: Буцефал поехал на электрохабах, которые приехали из Япы нерабочими.
Кстати, знаю мужика (не из наших), который распродает перевертыша, на котором есть один электрхаб, предположительно живой :secret:
Название: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vlad.safari от 13:15, 02.07.2010
Можно только порадоваться за тебя, хорошо поработал, молодца!
Название: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Проходимецъ от 23:39, 09.07.2010
Т.е нужно спрашивать стартерные щетки от КАМАЗа?
Кстати говоря, в неотложных случаях можно просто заблокировать ХАБ вручную минут за 5
Название: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:31, 10.07.2010
Т.е нужно спрашивать стартерные щетки от КАМАЗа?
Кстати говоря, в неотложных случаях можно просто заблокировать ХАБ вручную минут за 5
Просто заходить в совковый грузовой магазин (например на Знаменском в Аметист), спрашиваешь где щетки и выбираешь самую большую медно-графитовую, рыжеватого цвета. См. фото.
Пилится она ножевкой по металлу, доводится до размера напильниками и надфилями.
Название: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Проходимецъ от 15:55, 04.11.2010
После поездки в сервис щетки одного хаба получили травмы, несовместимые с жизнью. Сдается мне, что они живут долго и счастливо при условии их правильной установки по мануалу с фиксирующей проволокой. Сделал как было описано выше, благо заготовки лежали. Усики ограничители нужно не разгибать полностью, а чуть отогнуть, чтобы можно было вставить щетку. У меня остались целы.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:00, 01.05.2012
Правый хаб очень не кстати перестал включаться. Пришлось его лочить вручную по щиколотку в снегу, с утра, как раз когда город неожиданно завалило снегом.
При переборке кулаков http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6652.msg195563#msg195563 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6652.msg195563#msg195563) выявил, что хаб забит смесью трансмиссионки со смазкой для ШРУС:
Кольца тоже:
Демонтировал моторчик. Привычно заменил щетки. Кстати, оцените, на сколько они укатались за два с половиной года, три зимы:
Подключил моторчик к аккумулятору напрямую и офигел: не работает :wall: . Изнутри жужжание, говорящее о том, что он умер не до конца.
В мотор я еще не лазил, но кое-какую информацию о его конструкции и разборке из интернета вытянул уже давно. Разогнул лепестки, вынул редуктор. Он забит всё той же фигней, что и весь хаб:
Снова офигел :wall: : он не проворачивается. Заклинил :suicide2:
Вот отсюда кое-что новенькое в пчеловодстве: я не слышал, чтобы кто-то разбирал редуктор. При том, что он умещается на ногте большого пальца. Я сделал это :tease: :
Редуктор трехэтажный, в нем с десяток шестерен.
Поочередно убирая шестерни, нашел причину: шестерня первой ступени разбила опорное отверстие в пластине. Ось Ø1,6 мм, разбитое отверстие – почти Ø2,5 мм. Долго выбирал дальнейшие действия: всё бросить и пойти бухать, или продолжить ремонт. Победило безрассудство :fool:
Изготовил новую пластину:
Её диаметр 19мм. Подходящих сверл не было, часть отверстий раздраконивал сверлом меньшего размера. Треугольное отверстие пусть не смущает, через него проходит не касаясь двухэтажная шестерня. Одним из основных инструментов был здоровенный молоток. Он есть где-то в кадре. Ну и болгарка. Наждаком я еще не обзавелся.
Редуктор собрал, заклепал кусками проволоки. Для этого предварительно насквозь просверлил три латунные стойки:
Редуктор заработал. Собрал мотор, офигел в третий раз :wall: : звук изнутри пропал. Значит что-то с электромотором.
Снова вынул редуктор, разогнул лепестки с противоположной стороны мотора, вынул щеточный узел. Со стороны мотора в сторону редуктора выпрессовал из ротора ось с первой шестеренкой, вынул ротор. Как и предполагал, магниты не вынесли дерьма внутри мотора и отвалились. Я их приклеил эпоксидкой:
Смазал редуктор и мотор, собрал. От звука работающего мотора и от вида вращающейся шестеренки получил ощущение, близкое к экстазу :yahoo:
Дальше все как обычно. Всё установлено на место и работает.
 
С левой стороны хаб оказался в полном порядке:
Спустя сезон его ждет замена щеток.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 01:07, 02.05.2012
Люди добрые! Не корысти ради а с целью экспериментов подайте кто сколько сможет электромоторчиков для хабов. В дар или за деньги. Мы люди не местные и купить новый моторчик не можем, потому что японцы их не продают. Только новый хаб целиком.
По городу очень многие переделали электрохабы на ручное включение. У кого остался моторчик в любом состоянии, откликнитесь, а?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: ЮрСтепаныч от 09:47, 02.05.2012
Ну уж ладно, приеду, подам я тебе моторчик , вместе с шайбочкой и ручкой, сын мой!
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 20:13, 02.05.2012
Ну уж ладно, приеду, подам я тебе моторчик , вместе с шайбочкой и ручкой, сын мой!
Хау мач, папаша? :preved:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: ЮрСтепаныч от 22:59, 02.05.2012
Усе! Приехал . Щас вот только розги замочу...
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 17:27, 04.05.2012
Усе! Приехал . Щас вот только розги замочу...
Спасибо, хоть не ногами :punish:
Благодарю от имени джиперского движения!
P.S.: ведь если мой джип пока движется, то его движение - это джиперское движение?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 07:56, 16.05.2012
Люди добрые отозвались.
В результате образовалось три моторчика. Один рабочий, один не рабочий, один развалился при демонтаже и поступил горстью.
В нерабочих моторах оба электромотора дохлые :wall: . У одного звонится только две обмотки ротора из трех, у второго ни одной. Если не подвернется другой вариант, попробую их перемотать.
Редукторы оба рабочие. Один был заклиненный, но промылся и заработал.
В итоге имею россыпью два рабочих редуктора и два нерабочих ротора электромотора:
Меняю редуктор на ротор электромоторчика %) :bear:
Ну или приму ненужный моторчик в любом состоянии.
При удачном раскладе, если будет еще неисправная пара, можно будет собрать два рабочих мотора.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:47, 28.12.2012
Ни у кого моторчиков или неисправных хабов не образовалось? Избавлю. Вывезу.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 09:47, 29.12.2012
Ни у кого моторчиков или неисправных хабов не образовалось? Избавлю. Вывезу.
А почему ты не хочешь сделать гайку снаружи, которой включать-выключать?
Я понимаю, что тоета все предусмотрела, но леченный мотор - это не мотор с завода, сломаться в говнах может запросто.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:22, 29.12.2012
А почему ты не хочешь сделать гайку снаружи, которой включать-выключать?
Я понимаю, что тоета все предусмотрела, но леченный мотор - это не мотор с завода, сломаться в говнах может запросто.
Все темы про гайки я изучил. Я не нашел конструкций, где удалось бы обеспечить герметичность по валу переключателя. Если делать по уму, то нужно стачивать эмблему тойоты и ставить сальник.
Скажу больше. Три года эксплуатации электрохабов подтвердили их надежность, а главное исключительное удобство их эксплуатации в сравнении с ручными.
И скажу ващще еще больше. Вполне можно мириться с риском выхода из строя моторчика, учитывая что в этом, крайне маловероятном на мой взгляд случае, залочить хаб вручную дело пяти минут. Обидно, что происходить это будет в грязи :mosking:
 
Про леченый мотор:
Разобрать-собрать мотор это все равно, что разобрать-собрать, к примеру, редуктор. Это же не делает его леченым и менее надежным? Хотя зависит от рук :pardon:
 
По сути моего вопроса:
У меня хабы хорошо работают. Но проще будет жить, если в запасе будет лежать пара моторчиков, которые у себя выдернули те, кто поставил себе снаружи гайки.
 
P.S.: Лёха, а у ты что, гайки поставил? Моторчиков часом не осталось? :bear:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 11:29, 29.12.2012
P.S.: Лёха, а у ты что, гайки поставил? Моторчиков часом не осталось? :bear:
Нет. :)
У меня моторчики оказались рабочими. Я заменил в одном щетки, другой хватило просто почистить. Щетки бросил в запас.
Как помрут моторчики - буду думать что сгородить с болтом снаружи.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:34, 29.12.2012
Как помрут моторчики - буду думать что сгородить с болтом снаружи.
Не помрут никогда! Электрическая часть умирает от грязи и воды. Будешь следить, им сноса не будет. А редукторов у меня целая горсть, если чё.
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 22:41, 13.01.2013
При замене переднего редуктора опять пришлось залезть в хабы. Почистил, слева поменял одну щетку (странно, вторая почти не стерлась). Наконец-то поменял контактные кольца, хотя это было не обязательно. Справа поменял моторчик с "hand-made" редуктором на моторчик, любезно предоставленный ЮрСтепанычем. Переделанный стал подклинивать. Потом поменяю в нем редуктор на нормальный, благо их у меня есть несколько штук.
При покупке прокладок опять чуть не накололся и не взял от ручных хабов. Для тех, кто не разбирается в японческих иероглифах, даю наводку:
Прокладка под хаб 43422-60040:
Прокладка под крышку 43531-60031:
Эта прокладка самоклеящаяся. В городе в наличии не бывает. Нужно брать сразу пачку, поскольку любое вмешательство в хаб предполагает ее замену. Можно и герметик мазюкать, но прокладка и герметик с двух сторон надежнее. Проверено :ok: .
 
Кстати, отдам в хорошие руки две прокладки под механические хабы 43531-60010:
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Stёpich от 23:01, 13.01.2013
а я знаю в какие ты руки отдашь эти прокладки, мы как раз заказали новые хабы :bear:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:05, 13.01.2013
а я знаю в какие ты руки отдашь эти прокладки, мы как раз заказали новые хабы :bear:
А старые какие были?
Это намек на то, что продолжаю собирать обломки от электрохабов.
 
P.S.: Сегодня поставил себе вопрос ребром: что я буду делать, если сдохнут моторчики и не из чего будет собрать новые? Ответ простой: куплю новые электрохабы...
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Stёpich от 23:12, 13.01.2013
вот такие, китайская петушня :mosking:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 23:26, 14.01.2013
Последний писк моды в переделке электрохабов в меххабы с заданной степенью надёжности и герметичности.
Самый дорогой и гламурный
 
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 00:06, 15.01.2013
вот такие, китайская петушня :mosking:
А как отличить китайский от некитайского?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 09:12, 15.01.2013
Последний писк моды в переделке электрохабов в меххабы с заданной степенью надёжности и герметичности.
Самый дорогой и гламурный
А как эта ручка держится в крышке электрохаба?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 09:42, 15.01.2013
А как эта ручка держится в крышке электрохаба?
Если я правильно понимаю, то это кусок крышки от механического хаба вместе с крутилкой и фиксатором. Крутилка там сделана герметично. И вся эта конструкция должна ввариваться в родную крышку.
Ести не так, то пусть stass_03 поправит.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 09:45, 15.01.2013
Если я правильно понимаю, то это кусок крышки от механического хаба вместе с крутилкой и фиксатором. Крутилка там сделана герметично. И вся эта конструкция должна ввариваться в родную крышку.
Ести не так, то пусть stass_03 поправит.
Вварицца?
Там вроде люминь, если нет, поправьте меня. Чем его варить?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 09:47, 15.01.2013
Вварицца?
Там вроде люминь, если нет, поправьте меня. Чем его варить?
Картера ведь варят? Почему нет? Аргон - и вперед :ok:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 07:38, 16.01.2013
Нет не варится. Часть вырезаная от меххаба, слегка запрессовывается в остатках крышки от электрохаба и дополнительно поджимается штатной металлической пластиной, которая есть у крышки электрохаба.
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 10:23, 16.01.2013
Нет не варится. Часть вырезаная от меххаба, слегка запрессовывается в остатках крышки от электрохаба и дополнительно поджимается штатной металлической пластиной, которая есть у крышки электрохаба.
Запресовывается изнутри?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:33, 16.01.2013
Запресовывается изнутри?
Судя по чертежу и способу прижима - изнутри.
P.S.: Алексей, станешь свои переделывать, я в очереди за высвободившимися моторчиками :blush:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 11:07, 16.01.2013
Судя по чертежу и способу прижима - изнутри.
P.S.: Алексей, станешь свои переделывать, я в очереди за высвободившимися моторчиками :blush:
Хы. Я ленивый, пока не помрут электрические - буду на них ездить.
:)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 12:35, 16.01.2013
Пока сальник не помрёт - не помрут. А моторчики я герметизирую очень хорошо.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 15:24, 16.01.2013
А моторчики я герметизирую очень хорошо.
Чем и как?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 07:29, 17.01.2013
герметиком  :secret:  Как показала практика основные места проникновения чачи в мотор-редуктор это выводы моторчика и щели в соединении крышек с корпусом. В место соединения корпуса с крышкой наношу герметик снаружи и пальчиком втираю в щели. На выводы крупно намазываю и так оставляю сохнуть сутки. После установки дополнительно наношу по необходимости.
Ремонтирую моторчик я так: разбираю выколачиванием малой шестерёнки, если отклеились магниты- клею на простой суперклей (качественный), если при этом магниты перепутаю - просто меняю местами +\- на выводах. Чтобы при сборке не переломать щётки сверлю два отверстия в крышке щёткодержателя сверлом 0,5 и при установке крышки развожу щётки проволокочной скобкой. В редуктор моторчика синтетической смазки низкотемпературной совсем немного ложу, буквально грамм, и одну каплю Гл5 75-90. В последном варианте вообще напшикал смазки типа Вд40. Заказал спецсмазку "за 1000 рублей" оригинальную, посмотрим что за сало нам впаривают тойотовцы  :)
 После сборки проверяю правильность вращения.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 22:33, 17.01.2013
О!Надо будет моторчики загерметизировать

 В редуктор моторчика синтетической смазки низкотемпературной совсем немного ложу, буквально грамм, и одну каплю Гл5 75-90. В последном варианте вообще напшикал смазки типа Вд40. Заказал спецсмазку "за 1000 рублей" оригинальную, посмотрим что за сало нам впаривают тойотовцы  :)
 После сборки проверяю правильность вращения.
я смазывал  силиконовой смазкой- силикон с тефлоном, в радиомагазине продавалась. Можно наверно и жидким силиконом мазать попробую нынче при герметизации, благо у меня его на много редукторов хватит  :) .
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 22:41, 17.01.2013
Попутно вопрос назрел.
А при переделке электро- на болт нельзя что-ли в крышку сальник зафигачить, для обеспечения герметизации?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 06:34, 18.01.2013
Попутно вопрос назрел.
А при переделке электро- на болт нельзя что-ли в крышку сальник зафигачить, для обеспечения герметизации?
Так и пытаются делать, но места внутри мало. На выступ крышки смонтирована вращающаяся деталь и зафиксирована стопорной шайбой.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 07:09, 18.01.2013
Цитировать

А при переделке электро- на болт нельзя что-ли в крышку сальник зафигачить, для обеспечения герметизации?
Да зафигачивают уже давно, я например ставлю два сальника (колечка) вот так как на фото. Только вместо болта ручка.
 
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 07:13, 18.01.2013
Цитировать
Можно наверно и жидким силиконом мазать
Да можно - лишь бы смазка не протекла в сам моторчик через вал ну и в редукторе не замерзала на морозе...
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 07:41, 18.01.2013
To stass_03:
Про колечки появилась информация почти одновременно с появлением первых таких конструкций. Одновременно появилась информация, что они нифига воду не держат и нужно ставить какие-нибудь специализированные сальники. Так что, реально с такими колечками в хабе воды нет? Только не на сухопутной машине :blush:
Кроме того, одна из проблем переделки - это фиксация положений ВКЛ-ВЫКЛ. Без нее один из хабов (то ли левый, то ли правый) постоянно разлочивается в самый неподходящий момент. Как вы фиксацию реализовываете?
 
Исходя из вышеизложенного установка куска от меххаба является наиболее интересной, т.к. в ней реализован и сальник и фиксатор.
 
P.S.: Моторчик, как мне кажется, дополнительно особо изолировать нет смысла. Как и в других подобных узлах, в нем при работе изменяется температура и давление. А значит он все равно натянет воду через подшипник. И уже точно обратно не выпустит. Так что залогом сухости мотора является сухой хаб :pardon:
 
P.P.S.:
Ну и я мажу этой смазкой (см. на первых страницах):
И редуктор мотора, и сам хаб. Очень доволен. Могу поделиться :bear:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 13:50, 19.01.2013
Цитировать
Кроме того, одна из проблем переделки - это фиксация положений ВКЛ-ВЫКЛ. Без нее один из хабов (то ли левый, то ли правый) постоянно разлочивается в самый неподходящий момент. Как вы фиксацию реализовываете?
Да просто - подпружиненным шариком.
За смазочку спасибо,  :)  но предпочитаю всё же проверенную пользовать. Что же касается герметичности моторчика и насасывания им чачи, мой скромный опыт показывает что при должной герметичности процесс ничтожно мал и не распространяется дальше центральной шестерни "первого этажа" редуктора. Ну а обеспечение сухости ХАБ-а предписано таблицей ТО 78-го, где периодичность осмотра электролоков выставлена раз в полгода или 10000 км, и совмещена с проверкой люфта подшипников.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Навигатор от 16:41, 19.01.2013
Алексею респект и уважуха за ремонт, а главное за учебу :bear: . Сегодня удачно отремонтировали мой электрохаб. С третьей попытки машина вновь стала полноприводной. Виной всему оказался моторчик, который работал, но крутился намного медленнее, чем положено. Похоже время подачи тока строго регламентировано, а за это время колесо не успевало полностью залочиться. После замены все наладилось. Теперь усиленно ищется запасной моторчик :blush:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 22:42, 19.01.2013
Я бесплатно переделываю клиентам по их желанию крышки ХАБ-ов на мехпривод ради того чтобы получить моторчики. И что? Из переделанных 4 машин с горем пополам по крохам наскреблось два рабочих моторчика  :'(
По последним наблюдениям на версии бэта-2 с двумя колечками и сальниковой набивкой смазкой для клапанов газового оборудования вода в ХАБ при четверном штурме р.Баргузин  не попала. Версия бэта-3 с сальником  пока катается посуху (в городе потому что)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 05:41, 20.01.2013
После замены все наладилось. Теперь усиленно ищется запасной моторчик :blush:
Это был мой последний и единственный запасной моторчик :wall:
Дальше только переход на механику или новый электрохаб. Так что ищется не покладая рук :pardon:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vovazr от 11:46, 20.01.2013
Это был мой последний и единственный запасной моторчик :wall:
Дальше только переход на механику или новый электрохаб. Так что ищется не покладая рук :pardon:
Я в скором времени переделаю под механические и моторчики могу отдать. Год назад работали, правда на морозе как то неохотно. Поэтому я их не мучил, так год уже И езжу на залоченых хабах :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 14:50, 20.01.2013
Я в скором времени переделаю под механические и моторчики могу отдать. Год назад работали, правда на морозе как то неохотно. Поэтому я их не мучил, так год уже И езжу на залоченых хабах :)
Щас почитаешь про реанимацию электрохабов и передумаешь на механику переходить :mosking:
А кроме шуток, за моторчиками за мной очередь не занимать :blush:
Виной всему оказался моторчик, который работал, но крутился намного медленнее, чем положено.
Мертвый мотор. Разборка показала, что сопротивление на обмотках разное.
 
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vovazr от 15:36, 20.01.2013
Щас почитаешь про реанимацию электрохабов и передумаешь на механику переходить :mosking:
А кроме шуток, за моторчиками за мной очередь не занимать :blush: Мертвый мотор. Сопротивление на обмотках разное.
Не передумаю :)  надо кардинально не надежные узлы кастрировать :)  Сейчас хабы, к следующему сезону-мотор.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 17:51, 20.01.2013
Не передумаю :)  надо кардинально не надежные узлы кастрировать :)  Сейчас хабы, к следующему сезону-мотор.
По срокам определился? А то я уже затеваю покупку кота в мешке из-за Урала :wall:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vovazr от 18:34, 20.01.2013
По срокам определился? А то я уже затеваю покупку кота в мешке из-за Урала :wall:
В течении месяца, может раньше. Запчасти еще не пришли... В общем как раскурочу, дам знать :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 20:31, 20.01.2013
В течении месяца, может раньше.
Петрухе, кажись, нормально свезло %)
Уж и не представляю, где бы он щас моторчик искал :rus:
Смиренно ждем :blush:
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vovazr от 20:37, 20.01.2013
но то, что они рабочие я гарантий не даю :) Все таки год прошел уже, а афтамабиль не в гараже стоял, а достаточно сурово эксплуатировался :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vovazr от 20:38, 20.01.2013
хотя нет..вру. Крайний раз я их в апреле проверял..работали. В общем как там говорят "вскрытие покажет" :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 22:47, 21.01.2013
Завтра позырю что там у меня осталось, список будет. Мож вместе насобираем "электрохабовую" рембазу  :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:03, 21.01.2013
Я сегодня снял хаб чтобы подтянуть недавно установленные ступичные подшипники. Смотрю, одна щетка как-то неестественно заглубилась. И плохо пружинит. Снял щеточный узел. Оказалось, пластина, на которой стоит щетка, сломалась в месте изгиба. Завтра буду пытаться восстановить. В очередной раз счастье привалило, отказ произошел не в луже :pardon: . Да и отказа то, собственно, не было. Косяк обнаружился случайно при демонтаже.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 23:24, 21.01.2013
Да просто - подпружиненным шариком.

А куда шарик подпружиненный ставите?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 07:04, 22.01.2013
Снял щеточный узел. Оказалось, пластина, на которой стоит щетка, сломалась в месте изгиба.
Вот так:
Петин моторчик уже пошел в доноры... :pardon:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:21, 22.01.2013
Но мы и это лечим %)
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 09:26, 22.01.2013
Цитировать
А куда шарик подпружиненный ставите?
В торец крышки, сверлю отверстие, режу резьбу М6, вкатываю шарик и вкладываю подходящую пружинку. Фиксирую отрезком винта М6 впотай.  В шестерне по месту фиксации положения в разлоченном и в залоченном состоянии срезаю один зуб для фиксации.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 16:37, 23.01.2013
вот всё что на сегодня я могу предложить  :mda:
якорёк без шестерёнки видимо имеет КЗ- обмотки звонятся 5.1 5.1 2.7
второй якорёк звонится 7.1 6.9 7.0
корпуса целые но магниты отклеились. редуктора сам видишь  :slow:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 17:02, 23.01.2013
Не густо...
Второй якорь должен быть нормальным. Моим тестером нормальные звонятся по 7,4 Ом.
У меня по большому счету остался один полудохлый мотор + один редуктор. Редуктор крутится хорошо, но судя по тому, что шестерня сидит не на фирменном шплинте, а на гвоздике, в него кто-то когда-то лазил :blush:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 00:29, 27.01.2013
Короче я его перемотал :tease:
А я еще думал, ну нифига себе чувакам делать нечего, они перематывают электромоторы, которые на ногте легко умещаются :wall: . Считал, что никогда за это не возьмусь, но зуд покоя не дал :pardon:
Для тренировки раскурочил убитый якорь, потом принялся за чистовой.
Самая большая засада это срезать обмотки, не повредив при этом ничего. Учитывая, что они залиты клеем, сделать это весьма затруднительно:
Срезал с помощью бора и часовой отвертки. После срезания якорь распадается на три детали:
Перед намоткой насадил якорь и пластиковую втулку на вал:
Коллектор решил для упрощения намотки ставить после намотки уже на фиксирующий обмотки клей.
В коробках с материалами для вязания нахлыстовых мух нашел подходящий провод. Я им обмотку по телу мух делал. Он оказался чуть тоньше оригинала. Вымерял удельное сопротивление, отрезал нужный кусок. Почему-то его сопротивление оказалось меньше, чем расчетное из удельного. Пересчитал, отрезал кусок подлиннее, намотал одну обмотку, померил. Почему-то сопротивление намотанного провода оказалось ниже, чем ненамотанного. Я в электричестве профан, но думается мне, что это фигня какая-то. Смотал, намотал подлиннее. Сопротивление с третьего раза угадал. Намотал две оставшиеся обмотки, насадил на ротор коллектор, подпаялся к нему. Померил сопротивление, снова офигел: сопротивление собранных обмоток меньше, чем раздельных. Не собранные были как положено по 7,4 Ом, после сборки получились все обмотки по 6,3 Ом. Перебирать уже не стал. Заклеил полученную конструкцию:
Собрал моторчик, а он взял и заработал. Только не в ту сторону. Придется провода к щеткам паять наоборот. Поставил редуктор:
Работает зараза :rus:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 00:50, 27.01.2013
Вот правильное направление намотки, чтобы крутился куда надо:
 
P.S. 29.01.2013г.:
 
 
Как бы я ни мотал, моторы получаются переполюсованные.
Что так:
Что так:
Пока единственная рациональная мысль по этому поводу в том, что нужно к коллектору подпаиваться не так:
А вот так:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 08:57, 27.01.2013
Вот что называется хобби делу помогло. Всегда говорил - чем у человека больше разных хобби - тем ему проще в жизни.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 12:34, 27.01.2013
Вот что называется хобби делу помогло.
Если Вы про мухоплетство, то еще не известно, что из этого дело, а что хобби :pleasantry:
Там в коробочках столько всего, что адронный коллайдер построить можно :suicide2:
 
Второй ротор готов:
Уже с правильным направлением сопротивлением. Опытным путем выяснил, чтобы получить в собранных обмотках 7,4 Ом одну обмотку нужно мотать около 11 Ом. Уверен, что это можно было рассчитать, но я не умею, и ради пары моторчиков физику лопатить неохота :rus:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 19:31, 27.01.2013
Информация по проводам:
Оригинальная обмотка выполнена медью около 0,12мм.
Два мотора я намотал проводом 0,11мм. Длина одной обмотки для сопротивления между контактами в собранных обмотках 7,4 Ом - 4,5м. Около 185 витков. Этот провод в заначке закончился.
Остался 0,22мм. Попробовал намотать его. При максимальном заполнении (66 витков) сопротивление одной не распаянной обмотки получилось всего 1,6 Ом. Пришлось заставить дочку сматывать. Добрался до неисправного CD-привода. Выдрал и расколупал мотор привода  дископриемника:
Там идеальный провод, как оригинальный 0,12мм. К сожалению, смотать аккуратно не удалось. Первую же обмотку повредил на середине. На две обмотки мотора хаба одной такой обмотки не хватает. Поскольку оставшегося провода уже не хватит,  пришлось затею оставить. Но на будущее засек ее для себя как вполне приемлемую.
Поковырялся в загашниках, нашел еще провод около 0,08мм. Намотал им еще один якорь. При той же длине, что и с проводом 0,15мм обмотка получилась куцая (на штангеле):
И сопротивление распаянной обмотки уже аж 11,2 Ом! Поскольку корпусов моторов уже свободных не осталось, этот готовый якорь оставлен для будущих экспериментов.
 
В итоге в ходе экспериментов собрано два живых мотора:
Не понимаю почему, но врторой мотор, на котором я мотал провод в другую сторону, тоже оказался переполюсованным :wall:   P.S. 29.01.2013г.: см. пост #93
 
P.P.S. 15.03.2013г.: уточнил диаметры проволоки после измерения микрометром.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 22:45, 27.01.2013
Молодец, уважаю. Я купил на прадо-клубе две электроблокировки. По приходу раздефектую.
Сегодня пришла суперсмазка которая 50гр 1000р. 50гр это такая большая банка как под таблетки.
Понял ЧТО это за смазка когда попытался мазок растворить - смазка НЕ растворяется маслами, водой, солярой. Вот зачем её мажут на контактные кольца: - она не вымывается ГСМ и не даёт ГСМ и воде доступа к контакту щётка-кольцо, тем самым снижая износ щёток и колец. В коробке анотация "лёгкая низкотемпературная невымываемая смазка для электроконтакных материалов. Не содержит силиконов."
Поставил на одну сторону экспериментальный (загермеченый) мотор-редуктор, обмазал кольца и щётки смазкой  - ушло грамма 2-3.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: vovazr от 22:53, 27.01.2013
Алексей, тебе надо сервис открывать по ремонту электро хабов и переборке редукторов...Такой талант пропадает :)
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 22:57, 27.01.2013
Алексей, тебе надо сервис открывать по ремонту электро хабов и переборке редукторов...Такой талант пропадает :)
Я еще и на машинке шить умею :blush:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 12:34, 28.01.2013
Ну... Тогда и ателье по пошиву экспедиционных чехлов на сидения! :bear:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Навигатор от 13:44, 28.01.2013
Модеры, предлагаю Алексею присвоить титул "Левша" :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:28, 17.03.2013
В общем как раскурочу, дам знать :)
Раскурочил?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: vovazr от 12:15, 17.03.2013
Раскурочил?
Да давно уже, но корч до конца еще не собран. Поэтому передать пока еще незнаю как :-)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Виталя 38 от 13:02, 17.03.2013
Раскурочил?


Алексей здравствуйте почитал ваш отчет весьма и весьма толлантливо и продумано. Вот вспомнил что где у меня воляются два электро хаба. Вам интересно???


Респект и уважуха вам!!!
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 13:29, 17.03.2013
Вот вспомнил что где у меня воляются два электро хаба. Вам интересно???
Спасибо за оценку :hi:
В качестве набора для экспериментов интересно. Готов получить предложение :)
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Виталя 38 от 13:56, 17.03.2013
Спасибо за оценку :hi:
В качестве набора для экспериментов интересно. Готов получить предложение :)


Я пока ни чего не обещаю так как я не помню где они, но точно должны воляться где то! один живой, второй помойму щетки надо поменять. их сняли и попросту поставили механические.
Постараюсь найти их в ближайшие дни, может неделю, и сразу отпишусь вам. 
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 20:35, 17.03.2013

Оказалось, пластина, на которой стоит щетка, сломалась в месте изгиба.
Вот так:
Но мы и это лечим
Спаял на свою голову :wall:
Забыл, что щетки разные обе две %) . Сломалось так:
У щетки с черным проводом в этом месте концентратор напряжений, и она трещит. Это второй случай: нашел трещину на одном из моторчиков моей растущей коллекции.
Сращивать в месте излома передумал. Не пружинит, как родная, да и надежность вызывает сомнение.
Пока не нашел подходящий цветной материал (пружинистая типа бронза 0,36мм) для изготовления нового щеткодержателя. В качестве эксперимента сделал из стали:
Дам кому-нибудь на пробу, посмотрим.
 
Перемотал переполюсованные якоря:
Мое предположение по поводу распайки коллектора оказалось верным, теперь крутятся куда надо :ok:
 
Прибыли из Питера прикупленные по цене лома хабы, в них два новых пациента:
Само собой без щеток. Один моторчик идеальный, у другого покореженный редуктор и шум. После извлечения редуктора шум остался. Теперь я знаю, что это 100% признак того, что в электрической части каша из воды и смазки и отклеенные магниты:
Тут один магнит еще и сломан. По этому же принципу вычислил в коллекции еще один мотор с отклеенными магнитами. Мотор в таком виде работоспособен, но крутит медленно. И до тех пор, пока каша не перетрет обмотки. Т.е. не долго. Электромотор разбирается, промывается, магниты - на эпоксидку. Собранные на эпоксидке разрушенные магниты работают, как ни в чем не бывало :pardon: .
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:55, 01.04.2013
Вылезли посторонние шумы:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=1522.msg242494#msg242494 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=1522.msg242494#msg242494)
Вернулся к хабам, расковырял их там, где до этого не лазил. Это сами крышки. Основная проблема это вывернуть 4 винта под TORX20. Один ключ при этом погиб, второй сдюжил. Винты целы. Разобранная крышка:
Одна оказалась в идеале. Во второй под шестерней была ржаво-масляно-грязевая ванна.
Подробно опишу порядок сборки, в нем есть тонкие моменты.
Корпус крышки смазывается без фанатизма:
Накидывается шайба и пластмассовый ограничитель:
Ставится шестерня:
Одевается шайба:
Запирается стопорная шайба:
На фланец корпуса нежно наносится герметик:
Крышка-пластина закрывается, наживляются винты с фиксатором резьбы:
На этом месте я на конусную часть винтов подмазал герметик, чтобы не приржавели к крышке.
Далее основное. У многих муфта и пружинки разваливались, а как их собрать толком нигде не написано.
Не отогнутый конец пружинки заводится в проточку муфты и останавливается напротив последнего выступа:
Потом пружина полностью заправляется в проточку:
Опорная пластина муфты накладывается так, чтобы отогнутый конец пружинки зацепился за один из двух больших выступов пластины (она центрально-симмертичная):
После этого пружина накидывается на два малых выступа:
Всё, эта пружина на месте.
Теперь вторая пружина. Намотка у нее неравномерная. Конец с редкой намоткой ставится в крышку:
На противоположный конец устанавливается муфта с пластиной:
Один из выступов пластины заводится в спиральную канавку оси шестерни:
Потом через сторону, по часовой стрелке, заводится второй выступ в диаметрально противоположную канавку:
Спиральные канавки смазываются:
Всё.
Теперь как взводить муфту при установке. Сначала за муфту крутим против часовой стрелки до упора так, чтобы она максимально прижалась к крышке (обратите внимание на отогнутый выступ пластины между зубьев муфты):
Потом аккуратно за муфту по часовой стрелке крутим шестерню до упора в ограничитель. Сама муфта при этом не должна прийти в движение по спиральным канавкам. Шестерня стукнулась в упор – крышка взведена (см. на выступ, который повернулся на неполный оборот):
Процедура ручного залочивания хабов делается с точностью до наоборот: по часовой стрелке выкручиваем муфту до максимального удаления от крышки, затем против часовой шестерню до упора в ограничитель. В таком положении собираем хаб. Даже если шлицы муфты и ШРУСа не совпадут, то хаб залочится через пол-оборота колеса.
Две готовых крышки (слева отключенная, справа залоченая):
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 07:27, 02.04.2013
Грамотно. Я чтобы узнать как устанавливать пружинки-мружинки аккуратно разбирал новый (с магазина) электролок :) .
Что можно одевать привод муфты на уже установленный стакан со спиральной канавкой дошёл не сразу... Сперва собирал в разобраную крышку,  пружина при этом иногда делала радостный звук  :vava:  после которого в боксе устраивалась поисково-спасательная экспедиция :)
Тоже сперва заморачивался установками локера относительно шестерёнки и крышки, потом увидел разные ХАБы (в том числе с ограничителями поворота шестерёнки и без)  :wacko2: , понял что умная автоматика сама всё сделает. Теперь просто собираю крышку в электрохаб в полностью выдвинутом состоянии локера и упёршейся в ограничитель шестерёнки ( то есть просто кручу, кручу по любой стрелке, пока муфта локера не выдвинется и шестерёнка не встанет на упор)...
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:37, 02.04.2013
Стас, какой допустимый люфт у этой втулки?
И может ли на твой взгляд избыточный люфт быть причиной моего дребезжания при ВКЛЮЧЕННОМ передке?
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 08:54, 02.04.2013
Теоретически - никакого: Там подшипник скольжения. На практике говорят что "лишь бы не выпадало" :) у меня в практике откровенно люфтящего не было. При значительном люфте ХАБ скорее всего не замкнется.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 09:01, 02.04.2013
При значительном люфте ХАБ скорее всего не замкнется.
У меня люфт около 1мм.
Хабы замыкаются.
Остается вопрос: а могут ли они при этом замкнуться не полностью, или раз уж муфты зацепились, то доедут до упора?
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 07:08, 03.04.2013
Там всё работает на балансе этих двух пружин (как впрочем и в меххабе). Так что при первом же ослаблении усилия, пружина довключит начавший лочиться ХАБ . В оригинальной инструкции написано что ХАБы надо включать заблаговременно видимо с расчётом на возможное недовключение муфты при стоянке. А вот при закисании моторчика, когда он не доводит до ограничителя шестерню, можно получить срезаный ХАБ или как минимум неприятный треск.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 23:40, 01.05.2013
Эксперимент закончился неудачей.  :(
 
Эксперимент с целью изучения возможности работы загермеченных моторчиков в масляной ванне не удался: Моторчик всё равно напитывает трансмиссионки. Так что желающие иметь электрохабы должны прежде всего позаботиться об устранении проникновения трансмиссионки в корпус хаба. Сделать это помогает сальник полуоси от 80-ки, он точь такой как от 78-го, но его юбка плавающая и поэтому плотнее обжимает по месту скольжения полуось. Так же проникнуть трансмиссионке в хаб мешает сальничек внутри цапфы, но он не работает при изношенной бронзовой втулке. Поэтому втулка при малейшем подозрении на выработку и сальник меняются на новые.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Проходимецъ от 17:38, 08.05.2013
На данный момент , насколько я понял, Алексей освоил полное восстановление электрохабов, вплоть до перемотки моторчиков. Естественно при их работе в штатных условиях, а не в маслянно-водной ванне
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 08:20, 09.05.2013
Нужно чтобы работали в ванне. Иначе скоро нечего будет ремонтировать по полному циклу.  :(
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:00, 09.05.2013
Сделать это помогает сальник полуоси от 80-ки, он точь такой как от 78-го, но его юбка плавающая и поэтому плотнее обжимает по месту скольжения полуось.
С какого-то года свободные сальники идут на всех машинах. По заменителям на старые машины уже идут современные сальники. Именно с того момента упростилась технология регулировки преднатяга шкворневых подшипников, и регулировочные прокладки стали класть только снизу: небольшая несоосность этим сальникам пофигу.
 
Нужно чтобы работали в ванне. Иначе скоро нечего будет ремонтировать по полному циклу.
Не будет работать в ванне. Нужно ванну исключить. Мой опыт подсказывает, что основная причина того, что хабы набирают снаружи, это неочищенные привалочные поверхности и остатки старых прокладок и герметика. Нужно ОСНОВАТЕЛЬНО всё очистить и шлифануть  нулевкой. ОБЯЗАТЕЛЬНО устранить забоины на поверхностях:
Ну и на прокладках не стоит экономить.
Прокладка под хаб 43422-60040 практически всегда есть в наличии в Иркутске:
А вот прокладки под крышку 43531-60031 нужно заказать пачку, не задавит:
Герметичные хабы, регулярная проверка и целые полуосевые сальники дадут возможность хабам жить долго и счастливо!
Я вот промываю все детальки спреем Starting Fluid. При вскрытии хаба через полгода в нем чувствуется остаточный запах эфира. Вот такая должна быть герметичность! И добиться этого не трудно.
 
На данный момент, насколько я понял, Алексей освоил полное восстановление электрохабов, вплоть до перемотки моторчиков. Естественно при их работе в штатных условиях, а не в маслянно-водной ванне
Вот он, еще один претендент на переделку хабов на ручное управление, которого, я надеюсь, удалось отговорить :bear: .
Отказываться от удобства по собственной воле это мазохизм :wall: . Только если содержимое хабов уже не спеклось в один комок ржи.
При переборке кулаков отревизированы хабы.
Один мотор работал очень натужно, с перебоями. Переборкой оживлен на 100%.
Из редуктора вычищены все ништяки:
И заложена новая смазка.
Ротор почищен, установлен в щеточный узел:
Коллектор зачищен нулевкой. Оказалось, что это немаловажный момент. До зачистки сопротивление по обмоткам 6,7 Ом – 7,0 Ом и разное. После зачистки везде как положено ровненько по 7,2 Ом:
Моторчик готов, заработал как новенький:
Убраны вот эти следы от попытки закрепить щетку пайкой:
Моторчик поимел новые щетки:
 
Второй моторчик работал, но не было контакта от щетки. Причина оказалась в предыдущем ремонте. Пластина, обломленная прямо по месту приваренного контакта, была напаяна внахлест. Со временем контакт между проводом и пластиной окончательно исчез:
Щетку распаял:
Приготовил шину:
И наложив ее на место, собрал щетку:
При этом восстановил ее первоначальную длину и контакт провода с пластиной. Посмотрим, как пайка будет жить.
По этому поводу продолжаю искать небольшой кусочек пластины пружинистой латуни-бронзы толщиной около 0,4мм и размером со спичечный коробок. Нужно осваивать изготовление новых пластин.
Может есть у кого?
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 21:21, 09.05.2013
Цитировать

Не будет работать в ванне. Нужно ванну исключить
Хаб насасывает воды в совсем уж запущеных случаях. В основном он (из моей скромной практики) сдыхает по причине проникновения масляно-ШРУСовой смеси при мёртвом полуосёвом сальнике или при износе шейки полуоси. Ну а загермечивание мотор-редуктора нужно для упрощения ТО хабов (в оригинале они загермечены достаточно хорошо) - в моторредукторы лишний раз лазить нет необходимости.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: lexa38RUS от 00:35, 10.05.2013

Ну и на прокладках не стоит экономить.
Прокладка под хаб 43422-60040 практически всегда есть в наличии в Иркутске:

 

Леха, фига с два, нынче я вынужденно перебирал мост именно эти прокладки и прокладки кулака отсутствовали в Иркутске, весь автоград обошел. Заказывал все запчасти через емекс и прокладки оказались самыми долгоиграющими (долгодоставляемыми). Может, конечно, звезды в то время так расположились
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 09:43, 10.05.2013
Я в тойпетс покупаю там постоянно в наличии.
http://toypets.ru/catalog/1134/prokladka_flantsa_privoda_lc80.html?sphrase_id=71571 (http://toypets.ru/catalog/1134/prokladka_flantsa_privoda_lc80.html?sphrase_id=71571)
А прокладки фигурные по мануалу многоразовые.
 
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:10, 10.05.2013
Я в тойпетс покупаю там постоянно в наличии.
В Иркутске не оказалось. Про это речь. Но я, сколько не искал, всегда были в наличии в Автотрейде.
А прокладки фигурные по мануалу многоразовые.
Если не окаменели от старости, или не повреждены. Про запас держать нужно.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Дима038 от 14:34, 13.09.2013
Я бесплатно переделываю клиентам по их желанию крышки ХАБ-ов на мехпривод ради того чтобы получить моторчики.

еще актуально? у меня моторчики рабочие
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 16:32, 13.09.2013
Актуально. Но мне нужны крышки, на время переделки.
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 18:10, 13.09.2013
у меня моторчики рабочие
Так зачем же тогда переделывать?
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Дима038 от 19:48, 13.09.2013
Так зачем же тогда переделывать?

у меня блок управления хабами сперли :pardon:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Дима038 от 19:49, 13.09.2013
Актуально. Но мне нужны крышки, на время переделки.

а это долго? я каждый день на колесах
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:19, 13.09.2013
у меня блок управления хабами сперли :pardon:
Ну надо тряхнуть тех, кто элекутрохабы уже истребил. У того же Стаса спросить. Он своими руками их тышшу удавил, наверное.
В Сафари наверняка спросить можно. Они переделывают хабы. Или есть у них, или дадут список тех, у кого поспрошать.
 
а это долго? я каждый день на колесах
Это в Улан-уде
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 23:24, 13.09.2013
Как-то не догадывался снимать блоки при переделке ХАБ-ов на механику.
Да, это в Улан-Удэ. Так что придётся покататься без крышек, ну или подождать пока я не найду пару крышек. Хотя я могу спросить у пары лиц насчёт отдать блоки.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:33, 13.09.2013
Хотя я могу спросить у пары лиц насчёт отдать блоки.
Надо выручать коллегу :pardon:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: ЛЁХА В от 23:55, 13.09.2013
На разборке Виктория в рабочем есть 78, узнай может и блок у них есть
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 08:54, 14.09.2013
Беда что без колхоза дешманские блоки от ЛТЕ ему не подойдут...
Название: Re: Удачный ремонт электро хабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 19:54, 02.10.2013
у меня блок управления хабами сперли :pardon:
Как решил проблему? Всё же переделал?
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 15:32, 03.03.2014
У меня в коллекции на сегодня 4 моторчика, из них 2 с редукторами абсолютно рабочие восстановленные, 2 с КЗ в обмотках. 1 редуктор с отломаным ухом рабочий, 1 целый но подкусывающий . Щёточные узлы 4 шт целых (из них 2 восстановленных), 2 без щёток с немного сточеными (несмертельно) креплениями щёток  и 2 со сточенными креплениями на одном щётки закреплены опайкой второй без щёток. В клиентской базе 2 машины на электрохабах.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 16:37, 03.03.2014
Меняю перемотанный якорь на редуктор с ушами :)  Или два ;)
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: smelchak от 01:24, 27.08.2014
Ищу счеточный узел, можно без счеток. Имеется моторчик без задней крышки. Помогите пожалуйста сам в Ангарске.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:03, 27.08.2014
Щеточный узел какой? Их два: один в самом моторчике, как раз на задней крышке моторчика живет. А второй в корпусе хаба, соединяет моторчик с контактными кольцами на стопорном кольце ступицы.
Пластмассовый корпус от второго щеточного узла имеется. Могу подарить или обменять на некомплектный моторчик без крышки.
Задней крышки моторчика со щеточным узлом нет. Уже подарил кому-то: приезжала машина с северов восстанавливать моторчик после автосервисного вандализма :blush:
Но есть целиком перебранные моторчики.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: smelchak от 11:57, 02.09.2014
Может есть у кого щеткодержатели оригинальные, готов поменять на запчасти с мотора.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 15:13, 02.09.2014
Надо пилить самому по оригинальным размерам. Из стали на крайняк. Я делал из корпуса от блока питания ПК. Вроде, ходят пока.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: smelchak от 21:33, 02.09.2014
С блоком питания отличная идея Алексей! Вроде раздобыл еще пару моторчиков. Вот одного понять не могу, почему нет переполюсовки на хабах? Склоняюсь к тому, что причиной все таки стал умерший ступичный. Если от нагрева в хабе все сплавилось, скорее всего и в самой цапфе изоляция токопроводящих пластин поплыла. Нигде не могу найти фото целой цапфы, чтобы глянуть как там устроена изоляция. Возможно какой то контакт замкнул на сам корпус цапфы (она же под массой) и замкнул, впереди снова разбор ступицы и блока управления 4вд, но работать я её заставлю)
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:15, 02.09.2014
Цапфу на моей памяти никто не разбирал. Полагаю, там ничего сверхъестественного нет. Между корпусом цапфы и свернутой внутри нее в трубочку платой нужно прокинуть пару проводов.
Нужно скинуть фишку с блока управления хабами и прозвонить всю цепь. Пробой на массу может быть не только внутри цапфы.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: AlexTank от 03:27, 14.10.2014
В выходные делал ревизию переднего моста. Подтянул ступичные, хабы надел, моторчики проверил - работают.
Хорошо, что сразу скинул кардан, решил покататься на передке. Оказалось из двух хабов не включается ни один.
Снял крышки с обоих хабов. На одном втулка, которая включает хаб, слетела с пружинки. Ну да это даже хорошо, т.к. вручную задвинув ее внутрь, тем самым включив хаб, пошел заниматься вторым, который тоже не включался. 
В хабе была конечно смазка, но в основном только в крышке.  Стопорящая втулка с трудом задвигалась внутрь. Как я понял, в ремонте хабов, много смазки мало не бывает. Смазал, подвигал втулку туда-сюда, смазка стала вся черная, не знаю, откуда там пыль, может щеточная или еще откуда. КОроче на третий раз только смазка осталась преемлемого цвета. После установки крышки хаб стал включаться и выключаться с нажатия кнопки.
Со вторым все было сложнее. Устал ставить пружинку, втулку подклинивало где то на начальном этапе, сколько я ее не мазал. надфилем убрал заусенцы и острые края, стало лучше. Но все равно при установке крышки хаб не включался. Стал размышлять и тут до меня дошло: втулка как и крышка имеет всего одно правильное положение. Положение такое, чтобы уши шайбы, которые удерживают включающую втулку вставали в полости пропиленные в корпусе. Это большое открытие я для себя сделал на 4 или 5 раз сборки-разборки хабов. Видимо раньше удача мне улыбалась и втулка вставала правильно в одно из шести положений.
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:09, 14.10.2014
Как я понял, в ремонте хабов, много смазки мало не бывает.
Смазки нужно минимум, иначе она имеет свойство вся оказываться внутри мотора :wall:
Стал размышлять и тут до меня дошло: втулка как и крышка имеет всего одно правильное положение. Положение такое, чтобы уши шайбы, которые удерживают включающую втулку вставали в полости пропиленные в корпусе. Это большое открытие я для себя сделал на 4 или 5 раз сборки-разборки хабов. Видимо раньше удача мне улыбалась и втулка вставала правильно в одно из шести положений.

У крышки, безусловно, единственно возможное положение.
Опорная пластина муфты симметричная (фото и описания на предыдущей странице. То есть у нее и у втулки теоретически два возможных положения относительно корпуса хаба. В обоих этих положениях усики шайбы, встающие между внешних зубов втулки, при локе заходят в соответствующие пазы корпуса (пазы, которые не индивидуально под каждый зуб, а под пару зубов втулки).
Несмотря на то, что втулка при правильной сборке крышки (см. предыдущую страницу) может оказаться только в двух положениях, сама втулка без пластины должна входить в корпус в любом из шести возможных положений. Возникшие трудности указывают лишь на то, что в ходе эксплуатации зубья втулки и корпуса набили себе удобное положение и в другом совокупляться уже не желают :pardon:

Скрупулезное следование инструкции по сборке с предыдущей страницы должно все проблемы решить. В худшем случае со второго раза, т.к. у шайбы два возможных положения, одно из которых может не понравиться притершимся друг к другу зубьям :blush:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Паха от 11:16, 14.10.2014
Тож сталкивался с этой проблемой, но причина была в положении возвратно-прижимной пружины, при включении муфта не входила на полуось, вставая на перекосяк. Появлялись заусенцы и царапины на корпусе хаба. Методом проб и ошибок нашел то самое единственное положение. Пружина состоит из двух частей Нижняя - стопорная с шайбой, вторая одевается на муфту. Задача в том чтоб не съехал стопор и верхнее кольцо пружины образовало прямой ровный круг на муфте . 
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 16:09, 08.01.2015
Перемотал приехавшие из Москвы на ремонт четыре моторчика. Восстановил два моторчика, которые были изначально на 24V и переделал два с 12V на 24V.
По одному витку разобрал одну обмотку 24V моторчика и насчитал 450 витков проводом 0,08мм. Обмотка моторчика 12V выполнена медью 0,12мм, около 220 витков.
Отвалившиеся и сломанные магниты приклеил на эпоксидку.
В процессе сборки вылез неожиданный трабл. Моторы, перемотанные из 12V, крутятся в противоположную сторону. Оказалось, что магниты в этот раз я переклеивал все сразу и часть из них перепутал местами. А магниты разные. Проверить магниты на полярность просто.
Однополярные магниты притягиваются друг к другу так: )) Разнополярные так: ()
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:17, 18.01.2015
УСТРАНЕНИЕ КОЛХОЗА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ %)
Купил наш коллега Ruslan38 автомобиль вот с такими хабами:
Как водится, меххабы установлены на обрезки от электрохабов. Корпуса расколоты, уши оторваны. Обе цапфы с убитой электропроводкой.
Посмотрев на всё это хозяйство и взвесив варианты решили полностью восстановить работоспособность электрохабов. Руслан приобрел б/у цапфы и электрохабы. Денег, конечно, это стоит не совсем чтобы копейки, но существенно дешевле, чем делать полный переход на нормальные механические хабы с заменой ступиц и всех сопутствующих элементов.
Купленные хабы оказались практически в идеальном состоянии. Заменили только одну щетку.
По моей рекомендации Руслан профилактически разобрал крышки. Как я и предостерегал, это кроет в себе риск повредить четыре болтика, на которых она собрана. Но его это не остановило и он болтики поломал и высверлил. К счастью обломыши после высверливания шляпок и снятия пластины нормально выворачиваются от руки %) . В результате он изобрел уникальный способ сборки крышки! Штатные болтики под torx20 установлены заподлицо с плоскостью пластины и их фиг чем заменишь. Ну и не надо заморачиваться! В Крепмаркете приобретаются конусные шайбы и крепкие имбусовые болты. Крышка собирается на них:
Ах, не получилось заподлицо :wall:
Ну и фиг с ним. Это и не обязательно:
Все четыре болта попадают как раз в углубления под шпильки. Я бы сам не допёр :pardon:
Хабы поставили, Руслана прёт от того, как всё красиво и мощно по сравнению с тем что было:
[Исчерпан лимит]Но предстояло еще ампутировать колхозно-колхозный колхоз, который обманывал блок 4WD в отсутствие электромоторчиков:
[Исчерпан лимит]Три реле :wall: :
[Исчерпан лимит]На смешных скрутках :wall: :wall: :
[Исчерпан лимит]Вот такая куча барахла :wall: :wall: :wall: :
[Исчерпан лимит]К счастью, после восстановления штатной проводки, всё заработало. Очумелые ручки больше ничего не тронули.





Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 10:26, 18.01.2015
Меххабы подарите разбитые  :blush:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:35, 18.01.2015
Меххабы подарите разбитые  :blush:
Только если без крышек ;)
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Кинолог (БобиКинг) от 10:56, 18.01.2015
Три года я ездил на электро хабах, когда-то мне это нравилось, когда-то нет, поставил механические крышки, пока очень нравиться , а родные электрические крышки про запас
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: stass_03 от 18:08, 18.01.2015
Только если без крышек ;)
:wall:
Название: Re: Ремонт электрохабов TLC78
Отправлено: Ruslan38 от 19:46, 18.01.2015
Хочу выразить огромную благодарность Алексею за проделанные работы с такой педантичностью. Началось всё с желания установить главные пары 5.29 с заменой всех элементов на новые внутри мостов .У Алексея нет места в своём гараже и он к моему счастью согласился сделать работы у меня в гараже,а это в Ангарске. За три дня было всё вымыто и ввычещено до зеркального блеска а потом всё установлено как на заводе.После этого даже не сомневался кому надо отдать восстановить электро Хабы.Вопщем спасибо огромное!!!