Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Снаряжение и безопасность => Навигация => Тема начата: t04ka от 12:09, 20.06.2016

Название: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: t04ka от 12:09, 20.06.2016
Доброго утра, форумчане =)


Сдал мне как то на реанимацию Бамовец свой бронебук: Панасоник CF-27. Ноут, 2 пень 300Мгц.  Охрененная вещь, кто в теме, тот знает истинную ценность этого ноутбука.
Пациент приклонного возраста (по наклейке вроде как 98й год), но во вполне хорошем внешнем состоянии.


(http://cs630425.vk.me/v630425503/3f209/LcjsEFqACwo.jpg)


Жалобы определились две. Это уставшая оперативка и мертвая батарея.
С памятью расписывать нечего - заказали с Китая новую да и всё, а вот с батареей дела обстояли хуже.
Как я понимаю, вопрос для многих актуальный, поэтому постараюсь расписать в максимальных красках и со своими ошибками при починке.


Вскрыв блок аккумов было выявлено, что 3 из 9 ячеек вспухли в виду коррозии. Как возможная беда - конденсат. Блок весьма гермитичен и постоянно при зарядке подогревался, причина вполне возможна.
Первым, вполне логичным на тот момент решением было попробовать заменить спайку и вспухшие ячейки. Заказываем "патроны" (к слову, крайне паршивые "серый огонек", но для первичной проверки годные.) и на сопли это дело всё собираем.


(http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/1/1465083100134595818.jpg)


(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083093116818334.jpg)

Не заработала данная связка. По причине хитрой, но о которой я не подумал в момент старта реанимации. Дело в том, что на плате, которая отвечает за работу батареи есть противный чип-контроллер, который хранит в себе несколько счётчиков, для нас критичные это: количество зарядок и индикатор "пропадания напряжения на контактах вообще в 0", который встает в положение "1" только если разобрать связку батарей, что мы и сделали.... Проще говоря - вскрыли батарею - она больше не батарея. А точнее, аккум перестает заряжаться. Система помечает для себя, что батарея не исправна и на никакие другие внешние манипуляции не ведётся.

Делать нечего, отправляю ноут к человеку с руками более прямыми в Питер в надежде на вправку мозгов контроллеру. Местный кулибин так же, не плохо поматерившись, но всё таки решил взяться за мамонта, т.к. легендарная техника, такие экспонаты должны жить.

Но вернёмся к ноуту...
Далее рассказ от лица мастера (который мне лень редактировать и я тупо скопировал =) ).

Уже в Питере пошерстив в интернетах, на предмет обнуления этого контроллера батареи, было выяснено, что Х.. Контроллер блокируется физически, при пропадании напряжения на его входах и ни как уже его не восстановить. В данном случае, необходимо было менять батарею с подключенным питанием к тому месту, где меняется батарея на время замены.
Заказал в китайщине такой же контроллер, а так как его еще нужно прошивать, то попросил продавца его прошить. Скинул ему прошивку для этого ноутбука и он прошил, и прислал мне уже прошитую микруху. 

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083120138371750.jpg)

Заказал новые аккумы, на честные 2800 мА/ч. Лоханулся, но об этом далее.

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083135190613344.jpg)

Соединяем новые аккумы термосоплями. Чтоб аккумы по столу не катались, кладем их на тряпочку.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083145117688758.jpg)

Припаиваем шлейф аккумуляторных потрАшков.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083183137120962.jpg)

А аккумная сборка-то и не влезла в коробочку аккумную... БлR, лоханулся с типоразмером аккумов. Родные были литий 17500 штоле, а заказал 18650... На 1,5-2 мм 18650 толще родных, поэтому и не влазели...
Примерим с новыми. Зашибись, влезет. Оно и к лучшему, емкость больше зато будет.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083207173152122.jpg)

Между платками, устанавливаем кусочек поролона, чтоб не замыкались между собой.

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083254113288441.jpg)

Собираем и запаиваем аккумуляторную сборку и оборачиваем скотчем.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083234157022492.jpg)

Для гашения вибраций и перемещения аккумулятора в отсеке, нарежем поролон из губки для мытья посуды.
По периметру прокладываем поролон.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/1/1465083276120684499.jpg)

Запихиваем, поправляя при необходимости, наши аккумуляторные потрАшка.

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083286193490056.jpg)

БлR, в очередной момент, что то не влазит и не закрывается. На этот случай возьмем дремель и отху... т.е. отпилим придерживалки старого аккума.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083313111277232.jpg)

Вот так.

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083331135166209.jpg)

Все встало как родное на место.
Заряжаем новый аккум.
Ну и погоняем его. На 100% нагруженности проца, батарейки хватает на 3-45 часа, в режиме простоя на 5-20 часа. Есть в нем еще режим низкого потребления, как заверяет производитель, автономность должна вырасти в 2 раза, но я этого не проверял. Достоверная статистика начнет показываться через 5-7 полных циклов заряд/разряд.

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083347163026839.jpg)

Все работает, все шуршит. Теперь застряв в болотинке, в непроходимом лесу, с закончившимся бензином, можно вызвать подмогу ориентируя ее на карте в ноуте и пока ждешь ее, послушать песенки.

На этом ремонт окончен, ноут выслан Почтой России мне и уже был отдан хозяину.
Уже доехал в Иркутск (7-8 дней...) на ноуте оставался заряд в 46%, а при "тыканье" с часик- полтора просела батарея всего на 10%, что весьма хорошие показатели. Изначально задача была продержаться на аккуме часик бы...
Многие мытарства я опускаю.

Напомню, уважаемые, что я не в Сервисном Центре (СЦ) работаю. Это у меня хобби такое, ремонтить разные электронные штуки... А в последнее время, сервис остановлен совсем по разным причинам, так что - вот, рецептик по лечению батарей на Порнослонике CF-27.
К слову, в Иркутске вроде есть фирма Клен - так же занимаются лечением батарей.

Как человек, который решился за первичное оживление, данного девайса могу немного поведать причину всего веселья. Это, так сказать, для тех, кто не понял смысла в оживлении чугунного мамонта.

1. Это легендарный бронебук Панасоник. Да не простой, а с тачскрином, т.е. тыкать можно не мышкой, а пальцем/носом/гвоздем сразу по монитору. Да, никакого мультитача, но он и нахрен не нужен.

2. В отличие от новомодных бронепланшетов (вроде xplorer'a 104-го) этот мамантёнок имеет классическую систему охлаждения и слабое, почти не греющееся железо. На бронепланшетах в качестве элемента охлаждения выступает сам корпус, а что ещё веселее, процессор стоит за батареей, и никак не охлаждается. За такое чудо при работе только с саской/ози рукой взяться тяжко.
Тот же винт... Кто то говорил, что в планшетах нет движущихся элементов. Ну да. Только от тряски сам шлейф нахрен вылетает до винта. А тут винт в специальном пружинном кейсе. Каждый узел ноута закреплён так, что при желании его "встряхнуть" или запылить не получится. Никаких резиновых заглушечек/рюшечек. Все элементы из металла + надёжный уплотнитель. Что? Тяжелый? Да наср..... если он установлен в машине. Для всего остального есть чемоданная ручка.

3. Нафигация - единственное, что требуется от данной железки. На нём не будут играть, смотреть ролики на ютубе. Впилят карты генштаба, поставят саску и вперёд, туда где не ловят спутники.  Что? Можно же навигацией пользоваться с телефона или планшета? Диагональ планшета 10". Тут полноценная 15" и штурман не страдает вырыванием глаз от того, что нихрена разглядеть не может + полноценная клавиатура, т.е. координаты вбиваются махом где ты и куда ты. Тут так же старая добрая 98-я винда, т.е. полноценный приёмник ЖПС можно спокойно подключить подсунув ему драйвера. Никаких танцев с бубном "А-GPS не ловит и т.д." или ориентир по сотовым вышкам.

4. Крепкость бука. Данным аппаратом вполне можно забивать шпильку в хайджек и на нём останется только вмятинка. На нём можно резать, сидеть, использовать его как стол и ему ничего не будет. Да, варварство, зато он не боится вылететь из машины или под машину. В лесу всякое говно может случиться. Это только в городе, можно на стекло навигатор Навител приклеить и кататься годами. В

5. Ну и последнее... Это пром. бук. Стоимость нового дороже, чем некоторые авто, поэтому он ещё послужит. Понты тут не решают. Если девайс выполняет свою обязанность, нахрен его менять?

P.S. Фото с уже установленным ноутом не нашёл, но он будет стоять в этом стареньком Патруле.

(http://s8.pikabu.ru/images/big_size_comm/2016-06_2/1465182280144099314.jpg)

Срок ремонта и фин. вопрос не главное... Тут дело принципа было в приоритете.
 
 
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: t04ka от 12:15, 20.06.2016
И немного обзорки... Вдруг кто то не знаком с этой техникой:

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/1/1465083060184222464.jpg)

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/1/1465083067144478921.jpg)

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/2/1465085997156038857.jpg)

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/1/1465083394162225772.jpg)

(http://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/06/05/1/1465083396149596073.jpg)

(http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/06/05/1/1465083398165124871.jpg)
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: slava9 от 14:58, 20.06.2016
В поидее же можно процессор пентиум3 поставить,а это до 1000мгц,или если туалатин прошить,то 1400мгц У меня есть несколько дисков с серверной версией 98 виндовса-2000 Сервер кажется называется(это не милениум,нет там нтфс), но каждая из них с какимто недостатком-одна на английском,другая требует какойто пароль при загрузке,в третей тоже чтото подобное-кому надо скину образы безвозмездно,но желательно чтоб потом дали мне нормальную версию на русском языке если...
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: Луноход от 15:19, 20.06.2016
Хорошие железяки всегда вызывают искреннее уважение. Ещё послужит.
Но, увы, тех. прогресс не остановить.
 
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: ra0ued от 16:38, 20.06.2016
Шикарный аппарат. Элементы оловом паяли?
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: t04ka от 17:05, 20.06.2016
Шикарный аппарат. Элементы оловом паяли?
Можно оловом, можно споттером. В данном варианте - споттер. Главное - не перегреть.
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: Бамовец от 00:18, 21.06.2016
Ваня ты маньяк!!! Респект  :bear: :bear: :bear: 
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: stass_03 от 09:20, 21.06.2016
Отсек жёсткого диска видел? С этого Панаса и пошло словосочетание "подогреваемый жёсткий диск в гелевой подушке". А не в каком-то куске поролона  :vava:
Название: Re: Сказ о том, как я бронебук починял
Отправлено: t04ka от 15:07, 21.06.2016
Отсек жёсткого диска видел? С этого Панаса и пошло словосочетание "подогреваемый жёсткий диск в гелевой подушке". А не в каком-то куске поролона  :vava:
Конкретно тут винт в пружинном кейсе, что меня тоже удивило.
Паралон применён только в батарее =)