Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: colp от 21:00, 01.12.2009

Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: colp от 21:00, 01.12.2009
На ТЛК80 без включенного дифлока и блокировки моста. Вывешиваем и получаем буксующие колёса, к примеру, переднее левое и правое заднее. Включаем жесткую блокировку переднего моста-получаем два гребущих впереди и одно на заднем мосту, второе, к примеру буксует, но момент распределяется не равноценно на перед и зад. Включаем межосевой дифференциал и получаем момент между осями 50х50. Всё ли правильно? Я просто не понял почему у  меня сегодня, при заблокированном дифе в разатке и включенной жосткой блокировке в переднем мосту,буксовало одно заднее колесо. а все остальные стояли на месте :shock:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 22:46, 01.12.2009
давай по порядку:

Если у тебя штатная проводка к блокировкам, т.е. ты имеешь 2 блокировки вмостах + блокировка межосевого дифа, то передняя блокировка включается ТОЛЬКО при включенной межосевой и задней.
Соответственно если у тебя вращалось одно заднее, то эти блокировки не включились.

Если у тебя все разведено независимо друг от друга, то при таких симптомах (крутится одно заднее) я бы сделал вывод, что не включилась межосевая.

Вопрос (который надо было задать сначала :) ):
1. какие у тебя блокировки?
2. штатная ли схема включения ?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 09:24, 02.12.2009
А разве схема даст включить заднюю блокировку без включеного межосевого дифа?
Да, действительно, какие блокировки стоят?
Если штатные то переднюю без задней не включишь.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: colp от 10:47, 02.12.2009
Проводка не штатная, Хэнд  Мэйд с участием эл.блочков от штатных блокировок. Из блокировок: перед+штатный в раздатке. Задний мост без блокировки. Сори ,что ясность не внёс. Кстати я не знал ,что есть такая зависимость от порядка подключения блокировок. Отсюда вопрос. А что если последовательность нарушена? По поводу моей ситуации. Я считал,что раздатка не буксует,а только рапределяет момент.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 11:11, 02.12.2009
на крузаках (80-ках) раздатки ставились двух типов
1. С межосевым дифференциалом (твоя)
2. С межосевой вискомуфтой

Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф. Только в этом случае у тебя будет крутиться одно колесо на переднем мосту и одно на заднем. Если при этом лочишь какой-то мост , то на нем вращаются оба колеса.

Если межосевой не заблокирован, то момент передается на одно свободное колесо из четырех
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: colp от 11:41, 02.12.2009
ясн, надо разбираться с моторчиком межосевого. Чёт не понял. Выходит, что можно просто вывесить одно колесо и впухнуть где нить. Если к примеру моторчик закис на межосевом. Какое то странное 4 вэдэ.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 11:47, 02.12.2009
все верно.  на full-time (при свободном межосевом дифе) вывешиваем одно колесо и сидим , курим .:)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Walker от 11:50, 02.12.2009
Цитата: "colp"
ясн, надо разбираться с моторчиком межосевого. Чёт не понял. Выходит, что можно просто вывесить одно колесо и впухнуть где нить. Если к примеру моторчик закис на межосевом. Какое то странное 4 вэдэ.


Нормальное  постоянное 4 ВД !  
Пока есть контакт всех колес -  авто 4 ВД -  ,  
     1 колесо потеряло  контакт - стало минимум 1 ВД.  
      Блокируешь  межосевй дифф  - становится минимум 2 ВД ,
     если     жесткая диагоналка  (два колеса по диагонали потеряли контакт)  -  включаешь один из локов  мостов  (пер или зад. - получается минимум 3 ВД .  
     Ну и для особых ценителей -   включаешь второй   дифф-лок-  получаешь  РЕальное 4ВД ! :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 12:00, 02.12.2009
одно колесо потеряло контакт - стало ноль ВД :-)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 12:17, 02.12.2009
Есть еще и отрицательные числа :roll:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Saderg от 12:48, 02.12.2009
Цитата: "Volk"
на крузаках (80-ках) раздатки ставились двух типов
1. С межосевым дифференциалом (твоя)
2. С межосевой вискомуфтой

Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф. Только в этом случае у тебя будет крутиться одно колесо на переднем мосту и одно на заднем. Если при этом лочишь какой-то мост , то на нем вращаются оба колеса.

Если межосевой не заблокирован, то момент передается на одно свободное колесо из четырех


По пункту 2 поправочка, диф+ вискомуфта.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: colp от 13:35, 02.12.2009
Интересно как ведёт себя АРБшная блокировка зимой. Всё таки пневмО, там же полюбому конденсат и всё такое. Осушителей в комплекте нет. Тоже может подзамёрзнуть.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: AlexTank от 11:13, 04.12.2009
Цитата: "Walker"

     Ну и для особых ценителей -   включаешь второй   дифф-лок-  получаешь  РЕальное 4ВД ! :)

Давишь газ, крутишь руль и получаешь минимум 0 вд по причине разрыва моста, свернутой полуоси или разваленнго хаба.
:)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Walker от 12:22, 04.12.2009
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "Walker"

     Ну и для особых ценителей -   включаешь второй   дифф-лок-  получаешь  РЕальное 4ВД ! :)

Давишь газ, крутишь руль и получаешь минимум 0 вд по причине разрыва моста, свернутой полуоси или разваленнго хаба.
:)


ну  маленько-то  на 4 ВД   проедешь :lol:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 14:56, 04.12.2009
Цитата: "Volk"
Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф.
Все немножко наоборот. :) В свободном симметричном дифференциале крутящий момент всегда распределяется 50/50.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Saderg от 18:46, 04.12.2009
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Volk"
Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф.
Все немножко наоборот. :) В свободном симметричном дифференциале крутящий момент всегда распределяется 50/50.


Как то такую же тему, про распределение момента разными дифами, мусолили на Ланд Крузер.ру, страниц на 20.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 19:33, 04.12.2009
Цитата: "Saderg"
Как то такую же тему, про распределение момента разными дифами, мусолили на Ланд Крузер.ру, страниц на 20.
А что тут мусолить? Мнение, что момент в заблокированном дифференциале распределяется пополам - распространенная ошибка, связанная с непониманием физической сущности крутящего момента :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 12:49, 05.12.2009
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Volk"
Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф.
Все немножко наоборот. :) В свободном симметричном дифференциале крутящий момент всегда распределяется 50/50.


Момент то распределяется, но только до того момента пока есть контакт у ВСЕХ колес. При вывешивании хотя бы одного (либо одной оси) ситуация будет совсем иной.....вот именно об этой ситуации я и писал. Т.к. только при заблокированном межосевом , в данной ситуации, момент будет 50/50.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 02:00, 06.12.2009
Цитата: "Volk"
Момент то распределяется, но только до того момента пока есть контакт у ВСЕХ колес. При вывешивании хотя бы одного (либо одной оси) ситуация будет совсем иной.....вот именно об этой ситуации я и писал. Т.к. только при заблокированном межосевом , в данной ситуации, момент будет 50/50.
Нет. Повторюсь, в свободном симметричном дифференциале крутящий момент ВСЕГДА распределяется пополам. Независимо от вида, состояния, наличия или отсутствия покрытия. Именно поэтому мы никуда не едем без блокировок, вывесив одно колесо.

И, наоборот, при заблокированном полностью дифференциале, половинное распределение момента - исчезающе частный случай.

Это какбэ физика  :roll:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 02:06, 06.12.2009
серега, объясни неразумному куда деваются те 50 процентов , которые передавались на заднюю ось, если мы вывесили передний мост и машина беспомощно вращает его и никуда не едет :-) ?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Saderg от 09:37, 06.12.2009
Цитата: "Volk"
серега, объясни неразумному куда деваются те 50 процентов , которые передавались на заднюю ось, если мы вывесили передний мост и машина беспомощно вращает его и никуда не едет :-) ?

Попробую я объяснить...
При вывешивании переднего колеса, сцепление с дорогой пропадает и момент, необходимый для проворачивания этого колеса уменьшается. Вследствие чего он уменьшается и на задних колесах, и частично уходит на проворачивание сателлитов в корпусе дифа. Его не хватает для проворачивания колес, т.к. оно ничтожно мало. На практике, в такой ситуации чувствуется, как при пробуксовке колеса, нагрузка на двигатель падает.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 12:28, 06.12.2009
Блин, похоже надо книжку умную почитать :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 14:41, 06.12.2009
Я не физик, но тоже попробую :)

Крутящий момент есть сила, помноженная на рычаг.
Сила - это мера взаимодействия ДВУХ тел. В данном случае - колеса и поверхности.

Рассмотрим два случая, для простоты возьмем одну ось. Трением в подшипниках и шестеренчатых парах пренебрегаем.

1. Дифференциал свободный. Вывешиваем одно колесо. Нет взаимодействия с поверхностью - нет силы (тяги на колесе). Следовательно, нет и крутящего момента. А, так как свободный дифференциал уравнивает моменты, то и на втором колесе, которое стоит на поверхности, тоже нет момента. Сидим, курим.

2. Дифференциал заблокирован на 100%. На вывешенном колесе момента как не было, так и нет. За счет стопроцентной блокировки весь доступный момент приходится на колесо, которое опирается на поверхность. Едем, довольные.

Если заблокировать все три дифференциала в полноприводном автомобиле, подвесить три колеса, а одно оставить на поверхности, то ВЕСЬ доступный момент придется на это колесо. Весь, а не четверть. От того и рвутся полуоси :)
Название: Re: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Куzма от 15:23, 06.12.2009
Цитата: "colp"
На ТЛК80 без включенного дифлока и блокировки моста. Вывешиваем и получаем буксующие колёса, к примеру, переднее левое и правое заднее. Включаем жесткую блокировку переднего моста-получаем два гребущих впереди и одно на заднем мосту, второе, к примеру буксует, но момент распределяется не равноценно на перед и зад. Включаем межосевой дифференциал и получаем момент между осями 50х50. Всё ли правильно? Я просто не понял почему у  меня сегодня, при заблокированном дифе в разатке и включенной жосткой блокировке в переднем мосту,буксовало одно заднее колесо. а все остальные стояли на месте :shock:


 Почитал две страницы постов и пришел к выводу- мой Сафарь на МКП с  задним принудиьельным дифлоком  получается( в сравнении с 80-кой)  воще простой  как трактор- ткнул рычаг и едещь-  тама( в коробке-раздатке)  вроде всех этих тонкостей воще нет....
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: colp от 16:47, 06.12.2009
Вопрос. Свободное от нагрузки колесо крутиться быстрей, если сравнивать одни и теже обороты у двигателя и включенную передачу, но оба колеса в зацеплении?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: SergeI от 00:51, 07.12.2009
Цитата: "Volk"
Блин, похоже надо книжку умную почитать :)

Ага... прочитаешь потом мне дай :D

Ну я так понимаю, что непонимание связанно именно с термином- крутящего момента, а понимание "процесса"(типа диагоналка) у всех правильное. :lol:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 08:51, 07.12.2009
Цитата: "SergeI"
Ну я так понимаю, что непонимание связанно именно с термином- крутящего момента, а понимание "процесса"(типа диагоналка) у всех правильное. :lol:
Именно так :)
Крутящий момент не существует сам по себе, без передачи куда-то. На холостом ходу на маховике коленчатого вала крутящего момента нет. Точнее, есть, но очень маленький, достаточный лишь для преодоления сил трения в самом двигателе. И если коленвал раскрутить, неважно до какой частоты, момент на нем больше не станет.

С дифференциалом следующее:
- свободный симметричный всегда распределяет момент пополам.

- заблокированный на 100% распределяет от 0 до 100%. Распределение пополам - частный случай, возникающий при условиях, что едем прямо по ровной однородной поверхности, давление в шинах и их износ одинаковые, подшипники в одинаковом состоянии и т.д., т.е. идеальные условия, никогда не встречающиеся на бездорожье. На практике, как и в теории, при заблокированном(-ных) дифференциале(-ах) возникает эффект блуждания крутящего момента, т.е. постоянное его перераспределение от колеса к колесу и от оси к оси. Что вызывает повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и их ускоренный износ.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Croco-driver от 09:36, 07.12.2009
Pepper, ерунду ты пишешь.
Свободный межколесный дифференциал как раз распределяет момент от 0 до 100 % на одно их двух колес.
А жестко заблокированный дифференциал распределяет крутящий мемент ПОРОВНУ между обоими колесами.

И если заблокировать на машине все 3 дифа (межосевой и 2 межколесных), и вывесить три колеса, то крутящй момент будет равномерно распределен между ВСЕМИ ЧЕТЫРМЯ колесами. И 25% момента, которые будут приходиться на колесо, стоящее на земле, будет достаточно, что бы стронуть машину с места.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 10:39, 07.12.2009
Цитата: "Croco-driver"
Pepper, ерунду ты пишешь.
Свободный межколесный дифференциал как раз распределяет момент от 0 до 100 % на одно их двух колес.
А жестко заблокированный дифференциал распределяет крутящий мемент ПОРОВНУ между обоими колесами.

И если заблокировать на машине все 3 дифа (межосевой и 2 межколесных), и вывесить три колеса, то крутящй момент будет равномерно распределен между ВСЕМИ ЧЕТЫРМЯ колесами. И 25% момента, которые будут приходиться на колесо, стоящее на земле, будет достаточно, что бы стронуть машину с места.
А я уж думал, обойдется :)

Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может. Картинку нарисовать?

По твоей замечательной логике, если добавить автомобилю еще колес/осей (с блокировками), то нагрузки на трансмиссию уменьшатся и перестанут рваться полуоси? Так?

И еще вопрос: каким образом дохлый двигатель Эскудо G16A умудряется рвать ШРУСы, если его максимальный момент, приходящийся (по твоей логике) на одно колесо, равен 3.5 кг/м.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Croco-driver от 10:48, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Croco-driver"
Pepper, ерунду ты пишешь.
Свободный межколесный дифференциал как раз распределяет момент от 0 до 100 % на одно их двух колес.
А жестко заблокированный дифференциал распределяет крутящий мемент ПОРОВНУ между обоими колесами.

И если заблокировать на машине все 3 дифа (межосевой и 2 межколесных), и вывесить три колеса, то крутящй момент будет равномерно распределен между ВСЕМИ ЧЕТЫРМЯ колесами. И 25% момента, которые будут приходиться на колесо, стоящее на земле, будет достаточно, что бы стронуть машину с места.
А я уж думал, обойдется :)

Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может. Картинку нарисовать?

если межколесный дифф заблокирован, то образуется жесткая связь между левым и правым колесом и на оба колеса гребут одинакого не зависимо от того ,в воздухе они находятся или на земле

полуоси рвутся из за того ,что при заблокированном переднем диффе народ начинаает активно рулем вертеть, угловые скорости колес оказываются разные (колеса идут по разным траекториям), а связь между ними жесткая, вот и рвутся полуоси и ломаются ШРУСы
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 11:31, 07.12.2009
Цитата: "Croco-driver"
если межколесный дифф заблокирован, то образуется жесткая связь между левым и правым колесом и на оба колеса гребут одинакого не зависимо от того ,в воздухе они находятся или на земле
Что есть "гребут"? Угловая скорость?  Одинаковая, да.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Croco-driver от 11:37, 07.12.2009
парни, объясните товарищу ,что он не прав и заблуждается :)
я уже исчерпал аргументы
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 11:45, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может.

По твоей логике при заблокированом жестком межколесном блоке вывешеное колесо будет стоять на месте?
Чушь пишешь.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 11:53, 07.12.2009
Цитата: "Croco-driver"
парни, объясните товарищу ,что он не прав и заблуждается :)
я уже исчерпал аргументы
:lol:
Где аргументы? Я ни одного не увидел. "Гребёт и все тут"  :lol:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 11:58, 07.12.2009
Цитата: "vlad.safari"
Цитата: "Pepper"
Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может.

По твоей логике при заблокированом жестком межколесном блоке вывешеное колесо будет стоять на месте?
Чушь пишешь.
Нет, не будет оно стоять на месте. Не путайте вы угловую скорость с моментом, не смешно ведь уже.  :roll:
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Croco-driver от 12:04, 07.12.2009
к колесу подводится крутящий момент от двигателя и вследствии этого появляется угловая скорость, разве не так?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 12:18, 07.12.2009
Цитата: "Croco-driver"
к колесу подводится крутящий момент от двигателя и вследствии этого появляется угловая скорость, разве не так?
Это так. Вопрос в том, какова величина этого момента. К свободно вращающемуся в воздухе колесу подводится крутящий момент, достаточный для преодоления сил трения в подшипниках, парах и прочих узлах трансмиссии. И не более того.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 12:51, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Нет, не будет оно стоять на месте. Не путайте вы угловую скорость с моментом, не смешно ведь уже.  :roll:

Я в университетах не обучался и умных слов типа угловая скорость не знаю :roll: Однако заусило, позвонил тому кто знает, мое мнение подтвердили, при жестко заблокированом дифе крутящийся момент будет распределяться 50 на 50% независимо от того имеют ли колеса контакт с грунтом или нет.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Куzма от 12:59, 07.12.2009
Цитата: "vlad.safari"
Цитата: "Pepper"
Нет, не будет оно стоять на месте. Не путайте вы угловую скорость с моментом, не смешно ведь уже.  :roll:

Я в университетах не обучался и умных слов типа угловая скорость не знаю :roll: Однако заусило, позвонил тому кто знает, мое мнение подтвердили, при жестко заблокированом дифе крутящийся момент будет распределяться 50 на 50% независимо от того имеют ли колеса контакт с грунтом или нет.


Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 13:13, 07.12.2009
Наткнувшись на стену непонимания, нарисовал картинку :)

Рассмотрим одно колесо и силы, действующие на него, которые нам нужны. Значит так, Мкр - это наш пресловутый крутящий момент.

Мкр = F * r, где F - сила тяги, r - радиус колеса (стрелки на радиусе просто для наглядности, сил там нету :) ).

R - сила противодействия (реакции), равная силе трения + сила сопротивления воздуха + горизонтальная составляющая силы тяги (при движении в подъем) + много еще сил, мешающих движению автомобиля. Нас сейчас интересует только сила трения, остальное просто отбросим.

Так как радиус колеса у нас более-менее постоянен, момент может изменяться только вследствие изменения силы F.

F = R. Всегда. Третий закон товарища Ньютона. Сила действия равна силе противодействия.

Пока мы едем по асфальту, сила трения R велика, соответственно, сила тяги F, равная ей, тоже велика и достаточна для движения автомобиля. Но стоит нам въехать на скользкий участок, как сила трения R резко уменьшается, соответственно уменьшается и сила тяги F. В итоге наступает момент, когда ее недостаточно для движения автомобиля вперед. Еще помните, что момент напрямую зависит от этой силы?

Подвесив же колесо, мы вообще не имеем силы реакции, соответственно, нет ни силы тяги, ни крутящего момента.

Стало понятнее? :)

(http://img98.imageshack.us/img98/5629/25923797.jpg) (http://www.imagehosting.com/)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 13:29, 07.12.2009
И, как чаще всего и бывает, каждый останеться при своем мнении.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 13:32, 07.12.2009
Цитата: "Куzма"
Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
ОК. Берем Ниву, ставим на хороший асфальт, откручиваем передний карданный вал, включаем блокировку и жмем тапок в пол.
А теперь ответь сам себе на один простой вопрос: Нива будет разгоняться быстрее или медленнее, чем на полном приводе?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 13:32, 07.12.2009
Цитата: "vlad.safari"
И, как чаще всего и бывает, каждый останеться при своем мнении.
Есть только два мнения: мое и неправильное :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 13:35, 07.12.2009
Дискуссию считаю завершенной :)
Почитайте, действительно, что-нибудь, вместо звонков "знающим" людям.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 13:48, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Есть только два мнения: мое и неправильное :)

Я бы не был на твоем месте столь самоуверен.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 13:58, 07.12.2009
Цитата: "vlad.safari"
Я бы не был на твоем месте столь самоуверен.
Я пишу всегда только то, в чем уверен на 100%. Бывают ошибки, но не в этом случае. Я вроде все разжевал уже, если есть вопросы, давайте разбираться, но без определений "чушь" и "ерунда".
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Saderg от 14:05, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Дискуссию считаю завершенной :)
Почитайте, действительно, что-нибудь, вместо звонков "знающим" людям.

А я тебе писал, что не так то просто народ убедить. :)

Включусь в дискуссию.
То ALL
Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.

Вопрос №1: будут ли буксовать оставшиеся два колеса?
Вопрос №2: если будут, то почему? Ведь момент по вашему на колесах не изменился, как был 25% на каждом, так и остался?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 14:07, 07.12.2009
Цитата: "Saderg"

Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.
Мне больше пример с нивой понравился. Открутили передний кардан, заблокировали дифф и бац, на заднем мосту только половина момента. :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 14:12, 07.12.2009
Цитата: "Saderg"
Цитата: "Pepper"
Дискуссию считаю завершенной :)
Почитайте, действительно, что-нибудь, вместо звонков "знающим" людям.

А я тебе писал, что не так то просто народ убедить. :)

Включусь в дискуссию.
То ALL
Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.

Вопрос №1: будут ли буксовать оставшиеся два колеса?
Вопрос №2: если будут, то почему? Ведь момент по вашему на колесах не изменился, как был 25% на каждом, так и остался?


2, т.к. усилие приложенное на задний мост до этого делилось примерно пополам (на оба колеса), теперь (при одном в воздухе) ВСЕ усилие идет на одно оставшееся.

Кстати пример очень показательный . Спасибо за науку.


Серега (SergeI) правильно сказал, что идет ошибка в понятиях которыми мы оперируем.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Saderg от 14:15, 07.12.2009
С направлением сил, конечно пришлось физику вспоминать. Мозг немного потревожил. :)  :)  :)

Цитировать
Мне больше пример с нивой понравился. Открутили передний кардан, заблокировали дифф и бац, на заднем мосту только половина момента.

Надо было мне этот вариант вписать. :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 14:25, 07.12.2009
Цитата: "Saderg"
С направлением сил, конечно пришлось физику вспоминать. Мозг немного потревожил. :)  :)  :)

Цитировать
Мне больше пример с нивой понравился. Открутили передний кардан, заблокировали дифф и бац, на заднем мосту только половина момента.

Надо было мне этот вариант вписать. :)
Больше примеров, хороших и разных :)

По поводу нивы без кардана. Она становится просто обычной классикой-недоприводом, у которой весь доступный момент передается на задний мост. Если это вызовет сомнения, тогда я не знаю, как еще доказывать :)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 14:33, 07.12.2009
Цитата: "Saderg"
Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.
Вопрос №1: будут ли буксовать оставшиеся два колеса?
Вопрос №2: если будут, то почему? Ведь момент по вашему на колесах не изменился, как был 25% на каждом, так и остался?

Если авто не смогло провернуть колеса до, то с чего оно сможет сделать это после вывешивания колес?
Мой ответ нет, не будут.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 14:40, 07.12.2009
Эххх. :x
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 14:45, 07.12.2009
Цитата: "vlad.safari"

Если авто не смогло провернуть колеса до, то с чего оно сможет сделать это после вывешивания колес?
Мой ответ нет, не будут.


Влад не тупи :)
 у тебя вся СИЛА (момент) от движки будет израсходована  (передана) на те два колеса , которые остались на земле и они провернутся , т.к. суммарное пятно контакта стало меньше вдвое  , а СИЛА (момент) осталась прежней. С ними конечно будут вращаться и вывешенные , но СИЛА (момент) будет "идти" на опорные.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 15:03, 07.12.2009
Цитата: "Volk"
Влад не тупи :)
 у тебя вся СИЛА (момент) от движки будет израсходована  (передана) на те два колеса , которые остались на земле и они провернутся , т.к. суммарное пятно контакта стало меньше вдвое  , а СИЛА (момент) осталась прежней. С ними конечно будут вращаться и вывешенные , но СИЛА (момент) будет "идти" на опорные.

Сам не тупи :D
Задача была некорректно поставлена, потому и был такой ответ.
Да, покажи мне авто которое несможет провернуть колеса, хоть к блоку ее привяжи хоть к бетонной стенке.
Кстати ты сам себе противоречишь:
Цитировать
а СИЛА (момент) осталась прежней

Цитировать
но СИЛА (момент) будет "идти" на опорные
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Volk от 15:06, 07.12.2009
на хорошем покрытии не факт если внатяг (никто не заставляет давить полный газ, речь идет о одних и тех же установках)

в первой цитате СИЛА приходящая на мост (диф)

во второй ЭТА же сила но идет ТОЛЬКО на опорные
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 15:13, 07.12.2009
Цитата: "Volk"
во второй ЭТА же сила но идет ТОЛЬКО на опорные

Хорошо, снимаю заявление о противоречиях, пошел вспоминать физику. Тяжело спорить не приведя в порядок свою терминологию и не согласуя ее с общепринятой.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 15:41, 07.12.2009
Почитал, по совету Пепера, привел в порядок свою терминологию, сразу возник вопрос.
Почему вы (Pepper энд Saderg) так часто упоминали выражение "Крутящийся момент" и абсолютно игнорировали "Тяговое усилие"? Это ведь две бааальшие разницы.
Это самое тяговое усилие действительно будет полностью отсутствовать на вывешеном колесе, но сообственно крутящийся момент останеться одинаковым на обоих колесах (при заблокированом межколесном дифференциале).
Да, сразу оговорюсь, я не выеживаюсь и не умничаю, а действительно пытаюсь разобраться.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 15:49, 07.12.2009
Цитата: "vlad.safari"
Почитал, по совету Пепера, привел в порядок свою терминологию, сразу возник вопрос.
Почему вы (Pepper энд Saderg) так часто упоминали выражение "Крутящийся момент" и абсолютно игнорировали "Тяговое усилие"? Это ведь две бааальшие разницы.
Это самое тяговое усилие действительно будет полностью отсутствовать на вывешеном колесе, но сообственно крутящийся момент останеться одинаковым на обоих колесах (при заблокированом межколесном дифференциале).
Да, сразу оговорюсь, я не выеживаюсь и не умничаю, а действительно пытаюсь разобраться.
Вопросы - это хорошо :)

Давай разбираться.
Видимо, ты невнимательно прочитал мой пост с картинкой, потому что там фигурировало понятие "сила тяги" или "тяговое усилие", если тебе так ближе.

И эти два понятия: "крутящий момент" и "тяговое усилие" не то, что не две большие разницы, это просто таки родные братья, один без другого никуда совсем. Ибо крутящий момент - это сила тяги, умноженная на радиус колеса. Нет силы тяги - нет и крутящего момента.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: vlad.safari от 16:41, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Давай разбираться.
Видимо, ты невнимательно прочитал мой пост с картинкой, потому что там фигурировало понятие "сила тяги" или "тяговое усилие", если тебе так ближе.

Стоп, в картинке действительно неразглядел силу тяги, извиняюсь.
Я вообщем-то все понял, делаю вывод.
Вращение полуосей и соответственно колес, на заблокированом дифференциале, при вывешеном одном колесе будет одинаковым, но ненадо путать крутящий момент и вращение. Крутящего момента на вывешеном колесе действительно не будет, вращение полуоси будет, а момента нет!!!
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Куzма от 18:16, 07.12.2009
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Куzма"
Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
ОК. Берем Ниву, ставим на хороший асфальт, откручиваем передний карданный вал, включаем блокировку и жмем тапок в пол.
А теперь ответь сам себе на один простой вопрос: Нива будет разгоняться быстрее или медленнее, чем на полном приводе?


Да суть-то не втом- быстрее или медленнее разгоняться(хотя по своей практике знаю что без разницы) - здесь принципиально то, что она поедет.... Мужики- вы гляньте в самый первый пост- чел обрисовал ситуацию и задал вопрос- ПОЧЕМУ НЕ ЕДЕТ?  в ж...пу физику, при правильной работе "блока межосевого диффа"  авто у него  должна была ехать, а не поехала.... а то, что вы пытаетесь описать- это наука простого диффа (неблокируемого)в мосту и эта наука описана вами правильно.... при включении блокировки в мосту или блока межосевого дифа  тяга двига равномерно распределяется на "заблокированные"  колеса, без разницы -стоит оно(колесо) или висит( т.к. сателиты не "оправдывают" физику перераспределяя крутящий момент )... :)  Вы спорите о разном....
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: SergeI от 18:42, 07.12.2009
:lol:  :lol:  :lol:
Ну завелись...

Цитировать
в ж...пу физику

Это не наш метод... Народ хочет разобраться!!! :D


Цитировать
R - сила противодействия (реакции), равная силе трения + сила сопротивления воздуха + горизонтальная составляющая силы тяги
+ гравитация луны :lol:  :lol:  :lol:


Pepper
Блин... По тебе Бауманка плачет, ну ты завел народ!
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Куzма от 19:19, 07.12.2009
Цитата: SergeI
:lol:  :lol:  :lol:
Ну завелись...

... у каждого вроде  своя правда....  а спор медленно и верно ушел в сторону.... и никто человеку не подсказал  где рыть ответ на его вопрос.... :D
 - я например думаю надобно межосевой диффлок мучать- може не включается, либо действительно броблема в очередности включения- хотя какая разница межосевому дифлоку- включена блокировка в переднем мосту или нет... лишь бы на момент включения межос.дифлока был включен сам передний мост.... :D
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Saderg от 19:30, 07.12.2009
Цитата: "Куzма"
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Куzма"
Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
ОК. Берем Ниву, ставим на хороший асфальт, откручиваем передний карданный вал, включаем блокировку и жмем тапок в пол.
А теперь ответь сам себе на один простой вопрос: Нива будет разгоняться быстрее или медленнее, чем на полном приводе?


Да суть-то не втом- быстрее или медленнее разгоняться(хотя по своей практике знаю что без разницы) - здесь принципиально то, что она поедет.... Мужики- вы гляньте в самый первый пост- чел обрисовал ситуацию и задал вопрос- ПОЧЕМУ НЕ ЕДЕТ?  в ж...пу физику, при правильной работе "блока межосевого диффа"  авто у него  должна была ехать, а не поехала.... а то, что вы пытаетесь описать- это наука простого диффа (неблокируемого)в мосту и эта наука описана вами правильно.... при включении блокировки в мосту или блока межосевого дифа  тяга двига равномерно распределяется на "заблокированные"  колеса, без разницы -стоит оно(колесо) или висит( т.к. сателиты не "оправдывают" физику перераспределяя крутящий момент )... :)  Вы спорите о разном....


Все ровно наоборот, при залоченых дифах весь момент от двигателя(если пренебрегать трением в подшипниках вывешенных колес)делится между колесами находящимися в зацеплении.
А при свободных дифах момент равномерно распределяется на все 4 колеса. Достаточно поддомкратить одно колесо, чтобы убедится, что двигатель почти не напрягаясь провернет свободное колесо, то есть даешь газу, обороты растут, а нагрузка на двиг постоянно маленькая и машина не едет.
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Pepper от 20:15, 07.12.2009
Цитата: "SergeI"
Блин... По тебе Бауманка плачет, ну ты завел народ!
Ну, насчет Бауманки ты загнул, но вот зав. кафедрой автомобильного транспорта плакал, когда я пытался сдать ему экзамен по насмерть прогулянному курсу теории автомобиля. :lol: После чего отправил на пересдачу, за что ему спасибо огромное, не все забылось ;)
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Александр Disko от 22:28, 07.12.2009
Нива хороший пример но сформулирую по другому.
Вариант 1: Исправная :D (придумают ведь такое) Нива, раздатка не заблокирована, мощность(момент) делится на две оси в некоторой пропорций, в какой пока опустим.
Вариант 2,1 и 2,2 Та же Нива без переднего или заднего кардана, включаем передачу И  :shock: никуда не едем, смотрим снизу видим как крутится фланец отсутствующего кардана :? .

Но мы хитрые включаем блокировку в раздатке, и получаем Вариант 3.
Вариант 3,1 едем на заднем мосту или 3,2  переднем мосту, при этом мощность(момент) приходится на  задний мост ВСЕ 100%, на передний 0% там нет механической связи или 3,2 задний мост 0%, на передний 100%. Потому как диф заблокирован. :!:

Вариант 4 промежуточный Нива с оборванным ШРУСом или полуосью, включаем передачу и никуда не едем, оборвана одна из связей, но заблокировав  раздатку едем на заднем или переднем приводе, ФАКТИЧЕСКИ вариант3,1 и 3,2 только с карданом на месте.

Нива и ТЛК80(фул тайм) так и есть (25%+25%) * 2 оси=100%, PEPER = Прав.
Основное непонимание в ВАШЕМ споре , ошибочное объединение понятий Механической связи и Крутящего момента. :idea:
 Обрыв полуоси(Шруса) и есть ключевое для понимания, диф делит механическую связь на две полуоси, а момент на оборванной не создается далее нет связи, и на второй полу оси нет момента(практически0)
Потому обычный дифференциал и  симметричный 50/50% , если одно колесо не касается земли на нем нет момента и на  второе приходится 50%*0кгс*м = 0кгс*м
Надеюсь никого не обидел. :shock:
Название: Re: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: Куzма от 22:41, 07.12.2009
Цитата: "colp"
На ТЛК80 без включенного дифлока и блокировки моста. Вывешиваем и получаем буксующие колёса, к примеру, переднее левое и правое заднее. Включаем жесткую блокировку переднего моста-получаем два гребущих впереди и одно на заднем мосту, второе, к примеру буксует, но момент распределяется не равноценно на перед и зад. Включаем межосевой дифференциал и получаем момент между осями 50х50. Всё ли правильно? Я просто не понял почему у  меня сегодня, при заблокированном дифе в разатке и включенной жосткой блокировке в переднем мосту,буксовало одно заднее колесо. а все остальные стояли на месте :shock:


-Прошла  неделя с первого поста... народ "повеселился" в  обсуждении... проблема на авто сечас решилась? -если да, то  каким образом? Пробовал менять очередность включения агрегатов?
Название: вопрос по работе раздатки и мостов
Отправлено: colp от 08:37, 08.12.2009
Проблему решил. Неисправен был моторчик межосевого. Сейчас как положенно гребут три колеса. Порядок включения важен, но влиять скорей будет на проходимость,чем на работу механизмов. Думаю если заблокировать передний мост без блокировки межосевого, то херовая проходимость футайма, станет еще хуже.