Автор Тема: вопрос по работе раздатки и мостов  (Прочитано 19887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
На ТЛК80 без включенного дифлока и блокировки моста. Вывешиваем и получаем буксующие колёса, к примеру, переднее левое и правое заднее. Включаем жесткую блокировку переднего моста-получаем два гребущих впереди и одно на заднем мосту, второе, к примеру буксует, но момент распределяется не равноценно на перед и зад. Включаем межосевой дифференциал и получаем момент между осями 50х50. Всё ли правильно? Я просто не понял почему у  меня сегодня, при заблокированном дифе в разатке и включенной жосткой блокировке в переднем мосту,буксовало одно заднее колесо. а все остальные стояли на месте :shock:
G350TD

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #1 : 22:46, 01.12.2009 »
давай по порядку:

Если у тебя штатная проводка к блокировкам, т.е. ты имеешь 2 блокировки вмостах + блокировка межосевого дифа, то передняя блокировка включается ТОЛЬКО при включенной межосевой и задней.
Соответственно если у тебя вращалось одно заднее, то эти блокировки не включились.

Если у тебя все разведено независимо друг от друга, то при таких симптомах (крутится одно заднее) я бы сделал вывод, что не включилась межосевая.

Вопрос (который надо было задать сначала :) ):
1. какие у тебя блокировки?
2. штатная ли схема включения ?

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #2 : 09:24, 02.12.2009 »
А разве схема даст включить заднюю блокировку без включеного межосевого дифа?
Да, действительно, какие блокировки стоят?
Если штатные то переднюю без задней не включишь.

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #3 : 10:47, 02.12.2009 »
Проводка не штатная, Хэнд  Мэйд с участием эл.блочков от штатных блокировок. Из блокировок: перед+штатный в раздатке. Задний мост без блокировки. Сори ,что ясность не внёс. Кстати я не знал ,что есть такая зависимость от порядка подключения блокировок. Отсюда вопрос. А что если последовательность нарушена? По поводу моей ситуации. Я считал,что раздатка не буксует,а только рапределяет момент.
G350TD

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #4 : 11:11, 02.12.2009 »
на крузаках (80-ках) раздатки ставились двух типов
1. С межосевым дифференциалом (твоя)
2. С межосевой вискомуфтой

Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф. Только в этом случае у тебя будет крутиться одно колесо на переднем мосту и одно на заднем. Если при этом лочишь какой-то мост , то на нем вращаются оба колеса.

Если межосевой не заблокирован, то момент передается на одно свободное колесо из четырех

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #5 : 11:41, 02.12.2009 »
ясн, надо разбираться с моторчиком межосевого. Чёт не понял. Выходит, что можно просто вывесить одно колесо и впухнуть где нить. Если к примеру моторчик закис на межосевом. Какое то странное 4 вэдэ.
G350TD

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #6 : 11:47, 02.12.2009 »
все верно.  на full-time (при свободном межосевом дифе) вывешиваем одно колесо и сидим , курим .:)

Walker

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #7 : 11:50, 02.12.2009 »
Цитата: "colp"
ясн, надо разбираться с моторчиком межосевого. Чёт не понял. Выходит, что можно просто вывесить одно колесо и впухнуть где нить. Если к примеру моторчик закис на межосевом. Какое то странное 4 вэдэ.


Нормальное  постоянное 4 ВД !  
Пока есть контакт всех колес -  авто 4 ВД -  ,  
     1 колесо потеряло  контакт - стало минимум 1 ВД.  
      Блокируешь  межосевй дифф  - становится минимум 2 ВД ,
     если     жесткая диагоналка  (два колеса по диагонали потеряли контакт)  -  включаешь один из локов  мостов  (пер или зад. - получается минимум 3 ВД .  
     Ну и для особых ценителей -   включаешь второй   дифф-лок-  получаешь  РЕальное 4ВД ! :)

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #8 : 12:00, 02.12.2009 »
одно колесо потеряло контакт - стало ноль ВД :-)

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #9 : 12:17, 02.12.2009 »
Есть еще и отрицательные числа :roll:

Saderg

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #10 : 12:48, 02.12.2009 »
Цитата: "Volk"
на крузаках (80-ках) раздатки ставились двух типов
1. С межосевым дифференциалом (твоя)
2. С межосевой вискомуфтой

Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф. Только в этом случае у тебя будет крутиться одно колесо на переднем мосту и одно на заднем. Если при этом лочишь какой-то мост , то на нем вращаются оба колеса.

Если межосевой не заблокирован, то момент передается на одно свободное колесо из четырех


По пункту 2 поправочка, диф+ вискомуфта.

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #11 : 13:35, 02.12.2009 »
Интересно как ведёт себя АРБшная блокировка зимой. Всё таки пневмО, там же полюбому конденсат и всё такое. Осушителей в комплекте нет. Тоже может подзамёрзнуть.
G350TD

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #12 : 11:13, 04.12.2009 »
Цитата: "Walker"

     Ну и для особых ценителей -   включаешь второй   дифф-лок-  получаешь  РЕальное 4ВД ! :)

Давишь газ, крутишь руль и получаешь минимум 0 вд по причине разрыва моста, свернутой полуоси или разваленнго хаба.
:)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Walker

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #13 : 12:22, 04.12.2009 »
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "Walker"

     Ну и для особых ценителей -   включаешь второй   дифф-лок-  получаешь  РЕальное 4ВД ! :)

Давишь газ, крутишь руль и получаешь минимум 0 вд по причине разрыва моста, свернутой полуоси или разваленнго хаба.
:)


ну  маленько-то  на 4 ВД   проедешь :lol:

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #14 : 14:56, 04.12.2009 »
Цитата: "Volk"
Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф.
Все немножко наоборот. :) В свободном симметричном дифференциале крутящий момент всегда распределяется 50/50.

Saderg

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #15 : 18:46, 04.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Volk"
Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф.
Все немножко наоборот. :) В свободном симметричном дифференциале крутящий момент всегда распределяется 50/50.


Как то такую же тему, про распределение момента разными дифами, мусолили на Ланд Крузер.ру, страниц на 20.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #16 : 19:33, 04.12.2009 »
Цитата: "Saderg"
Как то такую же тему, про распределение момента разными дифами, мусолили на Ланд Крузер.ру, страниц на 20.
А что тут мусолить? Мнение, что момент в заблокированном дифференциале распределяется пополам - распространенная ошибка, связанная с непониманием физической сущности крутящего момента :)

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #17 : 12:49, 05.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Volk"
Поэтому для распределения момента м/у осями в соотношении 50/50 необходимо заблокировать межосевой диф.
Все немножко наоборот. :) В свободном симметричном дифференциале крутящий момент всегда распределяется 50/50.


Момент то распределяется, но только до того момента пока есть контакт у ВСЕХ колес. При вывешивании хотя бы одного (либо одной оси) ситуация будет совсем иной.....вот именно об этой ситуации я и писал. Т.к. только при заблокированном межосевом , в данной ситуации, момент будет 50/50.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #18 : 02:00, 06.12.2009 »
Цитата: "Volk"
Момент то распределяется, но только до того момента пока есть контакт у ВСЕХ колес. При вывешивании хотя бы одного (либо одной оси) ситуация будет совсем иной.....вот именно об этой ситуации я и писал. Т.к. только при заблокированном межосевом , в данной ситуации, момент будет 50/50.
Нет. Повторюсь, в свободном симметричном дифференциале крутящий момент ВСЕГДА распределяется пополам. Независимо от вида, состояния, наличия или отсутствия покрытия. Именно поэтому мы никуда не едем без блокировок, вывесив одно колесо.

И, наоборот, при заблокированном полностью дифференциале, половинное распределение момента - исчезающе частный случай.

Это какбэ физика  :roll:

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #19 : 02:06, 06.12.2009 »
серега, объясни неразумному куда деваются те 50 процентов , которые передавались на заднюю ось, если мы вывесили передний мост и машина беспомощно вращает его и никуда не едет :-) ?

Saderg

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #20 : 09:37, 06.12.2009 »
Цитата: "Volk"
серега, объясни неразумному куда деваются те 50 процентов , которые передавались на заднюю ось, если мы вывесили передний мост и машина беспомощно вращает его и никуда не едет :-) ?

Попробую я объяснить...
При вывешивании переднего колеса, сцепление с дорогой пропадает и момент, необходимый для проворачивания этого колеса уменьшается. Вследствие чего он уменьшается и на задних колесах, и частично уходит на проворачивание сателлитов в корпусе дифа. Его не хватает для проворачивания колес, т.к. оно ничтожно мало. На практике, в такой ситуации чувствуется, как при пробуксовке колеса, нагрузка на двигатель падает.

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #21 : 12:28, 06.12.2009 »
Блин, похоже надо книжку умную почитать :)

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #22 : 14:41, 06.12.2009 »
Я не физик, но тоже попробую :)

Крутящий момент есть сила, помноженная на рычаг.
Сила - это мера взаимодействия ДВУХ тел. В данном случае - колеса и поверхности.

Рассмотрим два случая, для простоты возьмем одну ось. Трением в подшипниках и шестеренчатых парах пренебрегаем.

1. Дифференциал свободный. Вывешиваем одно колесо. Нет взаимодействия с поверхностью - нет силы (тяги на колесе). Следовательно, нет и крутящего момента. А, так как свободный дифференциал уравнивает моменты, то и на втором колесе, которое стоит на поверхности, тоже нет момента. Сидим, курим.

2. Дифференциал заблокирован на 100%. На вывешенном колесе момента как не было, так и нет. За счет стопроцентной блокировки весь доступный момент приходится на колесо, которое опирается на поверхность. Едем, довольные.

Если заблокировать все три дифференциала в полноприводном автомобиле, подвесить три колеса, а одно оставить на поверхности, то ВЕСЬ доступный момент придется на это колесо. Весь, а не четверть. От того и рвутся полуоси :)

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
Цитата: "colp"
На ТЛК80 без включенного дифлока и блокировки моста. Вывешиваем и получаем буксующие колёса, к примеру, переднее левое и правое заднее. Включаем жесткую блокировку переднего моста-получаем два гребущих впереди и одно на заднем мосту, второе, к примеру буксует, но момент распределяется не равноценно на перед и зад. Включаем межосевой дифференциал и получаем момент между осями 50х50. Всё ли правильно? Я просто не понял почему у  меня сегодня, при заблокированном дифе в разатке и включенной жосткой блокировке в переднем мосту,буксовало одно заднее колесо. а все остальные стояли на месте :shock:


 Почитал две страницы постов и пришел к выводу- мой Сафарь на МКП с  задним принудиьельным дифлоком  получается( в сравнении с 80-кой)  воще простой  как трактор- ткнул рычаг и едещь-  тама( в коробке-раздатке)  вроде всех этих тонкостей воще нет....
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #24 : 16:47, 06.12.2009 »
Вопрос. Свободное от нагрузки колесо крутиться быстрей, если сравнивать одни и теже обороты у двигателя и включенную передачу, но оба колеса в зацеплении?
G350TD

 

Яндекс.Метрика