Автор Тема: вопрос по работе раздатки и мостов  (Прочитано 19927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SergeI

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #25 : 00:51, 07.12.2009 »
Цитата: "Volk"
Блин, похоже надо книжку умную почитать :)

Ага... прочитаешь потом мне дай :D

Ну я так понимаю, что непонимание связанно именно с термином- крутящего момента, а понимание "процесса"(типа диагоналка) у всех правильное. :lol:

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #26 : 08:51, 07.12.2009 »
Цитата: "SergeI"
Ну я так понимаю, что непонимание связанно именно с термином- крутящего момента, а понимание "процесса"(типа диагоналка) у всех правильное. :lol:
Именно так :)
Крутящий момент не существует сам по себе, без передачи куда-то. На холостом ходу на маховике коленчатого вала крутящего момента нет. Точнее, есть, но очень маленький, достаточный лишь для преодоления сил трения в самом двигателе. И если коленвал раскрутить, неважно до какой частоты, момент на нем больше не станет.

С дифференциалом следующее:
- свободный симметричный всегда распределяет момент пополам.

- заблокированный на 100% распределяет от 0 до 100%. Распределение пополам - частный случай, возникающий при условиях, что едем прямо по ровной однородной поверхности, давление в шинах и их износ одинаковые, подшипники в одинаковом состоянии и т.д., т.е. идеальные условия, никогда не встречающиеся на бездорожье. На практике, как и в теории, при заблокированном(-ных) дифференциале(-ах) возникает эффект блуждания крутящего момента, т.е. постоянное его перераспределение от колеса к колесу и от оси к оси. Что вызывает повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и их ускоренный износ.

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #27 : 09:36, 07.12.2009 »
Pepper, ерунду ты пишешь.
Свободный межколесный дифференциал как раз распределяет момент от 0 до 100 % на одно их двух колес.
А жестко заблокированный дифференциал распределяет крутящий мемент ПОРОВНУ между обоими колесами.

И если заблокировать на машине все 3 дифа (межосевой и 2 межколесных), и вывесить три колеса, то крутящй момент будет равномерно распределен между ВСЕМИ ЧЕТЫРМЯ колесами. И 25% момента, которые будут приходиться на колесо, стоящее на земле, будет достаточно, что бы стронуть машину с места.
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #28 : 10:39, 07.12.2009 »
Цитата: "Croco-driver"
Pepper, ерунду ты пишешь.
Свободный межколесный дифференциал как раз распределяет момент от 0 до 100 % на одно их двух колес.
А жестко заблокированный дифференциал распределяет крутящий мемент ПОРОВНУ между обоими колесами.

И если заблокировать на машине все 3 дифа (межосевой и 2 межколесных), и вывесить три колеса, то крутящй момент будет равномерно распределен между ВСЕМИ ЧЕТЫРМЯ колесами. И 25% момента, которые будут приходиться на колесо, стоящее на земле, будет достаточно, что бы стронуть машину с места.
А я уж думал, обойдется :)

Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может. Картинку нарисовать?

По твоей замечательной логике, если добавить автомобилю еще колес/осей (с блокировками), то нагрузки на трансмиссию уменьшатся и перестанут рваться полуоси? Так?

И еще вопрос: каким образом дохлый двигатель Эскудо G16A умудряется рвать ШРУСы, если его максимальный момент, приходящийся (по твоей логике) на одно колесо, равен 3.5 кг/м.

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #29 : 10:48, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Croco-driver"
Pepper, ерунду ты пишешь.
Свободный межколесный дифференциал как раз распределяет момент от 0 до 100 % на одно их двух колес.
А жестко заблокированный дифференциал распределяет крутящий мемент ПОРОВНУ между обоими колесами.

И если заблокировать на машине все 3 дифа (межосевой и 2 межколесных), и вывесить три колеса, то крутящй момент будет равномерно распределен между ВСЕМИ ЧЕТЫРМЯ колесами. И 25% момента, которые будут приходиться на колесо, стоящее на земле, будет достаточно, что бы стронуть машину с места.
А я уж думал, обойдется :)

Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может. Картинку нарисовать?

если межколесный дифф заблокирован, то образуется жесткая связь между левым и правым колесом и на оба колеса гребут одинакого не зависимо от того ,в воздухе они находятся или на земле

полуоси рвутся из за того ,что при заблокированном переднем диффе народ начинаает активно рулем вертеть, угловые скорости колес оказываются разные (колеса идут по разным траекториям), а связь между ними жесткая, вот и рвутся полуоси и ломаются ШРУСы
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #30 : 11:31, 07.12.2009 »
Цитата: "Croco-driver"
если межколесный дифф заблокирован, то образуется жесткая связь между левым и правым колесом и на оба колеса гребут одинакого не зависимо от того ,в воздухе они находятся или на земле
Что есть "гребут"? Угловая скорость?  Одинаковая, да.

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #31 : 11:37, 07.12.2009 »
парни, объясните товарищу ,что он не прав и заблуждается :)
я уже исчерпал аргументы
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #32 : 11:45, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может.

По твоей логике при заблокированом жестком межколесном блоке вывешеное колесо будет стоять на месте?
Чушь пишешь.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #33 : 11:53, 07.12.2009 »
Цитата: "Croco-driver"
парни, объясните товарищу ,что он не прав и заблуждается :)
я уже исчерпал аргументы
:lol:
Где аргументы? Я ни одного не увидел. "Гребёт и все тут"  :lol:

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #34 : 11:58, 07.12.2009 »
Цитата: "vlad.safari"
Цитата: "Pepper"
Ты путаешь понятия "угловая скорость" и "крутящий момент". Крутящий момент не существует без потребителя. На вывешенном колесе его нет и быть не может.

По твоей логике при заблокированом жестком межколесном блоке вывешеное колесо будет стоять на месте?
Чушь пишешь.
Нет, не будет оно стоять на месте. Не путайте вы угловую скорость с моментом, не смешно ведь уже.  :roll:

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #35 : 12:04, 07.12.2009 »
к колесу подводится крутящий момент от двигателя и вследствии этого появляется угловая скорость, разве не так?
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #36 : 12:18, 07.12.2009 »
Цитата: "Croco-driver"
к колесу подводится крутящий момент от двигателя и вследствии этого появляется угловая скорость, разве не так?
Это так. Вопрос в том, какова величина этого момента. К свободно вращающемуся в воздухе колесу подводится крутящий момент, достаточный для преодоления сил трения в подшипниках, парах и прочих узлах трансмиссии. И не более того.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #37 : 12:51, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Нет, не будет оно стоять на месте. Не путайте вы угловую скорость с моментом, не смешно ведь уже.  :roll:

Я в университетах не обучался и умных слов типа угловая скорость не знаю :roll: Однако заусило, позвонил тому кто знает, мое мнение подтвердили, при жестко заблокированом дифе крутящийся момент будет распределяться 50 на 50% независимо от того имеют ли колеса контакт с грунтом или нет.

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #38 : 12:59, 07.12.2009 »
Цитата: "vlad.safari"
Цитата: "Pepper"
Нет, не будет оно стоять на месте. Не путайте вы угловую скорость с моментом, не смешно ведь уже.  :roll:

Я в университетах не обучался и умных слов типа угловая скорость не знаю :roll: Однако заусило, позвонил тому кто знает, мое мнение подтвердили, при жестко заблокированом дифе крутящийся момент будет распределяться 50 на 50% независимо от того имеют ли колеса контакт с грунтом или нет.


Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #39 : 13:13, 07.12.2009 »
Наткнувшись на стену непонимания, нарисовал картинку :)

Рассмотрим одно колесо и силы, действующие на него, которые нам нужны. Значит так, Мкр - это наш пресловутый крутящий момент.

Мкр = F * r, где F - сила тяги, r - радиус колеса (стрелки на радиусе просто для наглядности, сил там нету :) ).

R - сила противодействия (реакции), равная силе трения + сила сопротивления воздуха + горизонтальная составляющая силы тяги (при движении в подъем) + много еще сил, мешающих движению автомобиля. Нас сейчас интересует только сила трения, остальное просто отбросим.

Так как радиус колеса у нас более-менее постоянен, момент может изменяться только вследствие изменения силы F.

F = R. Всегда. Третий закон товарища Ньютона. Сила действия равна силе противодействия.

Пока мы едем по асфальту, сила трения R велика, соответственно, сила тяги F, равная ей, тоже велика и достаточна для движения автомобиля. Но стоит нам въехать на скользкий участок, как сила трения R резко уменьшается, соответственно уменьшается и сила тяги F. В итоге наступает момент, когда ее недостаточно для движения автомобиля вперед. Еще помните, что момент напрямую зависит от этой силы?

Подвесив же колесо, мы вообще не имеем силы реакции, соответственно, нет ни силы тяги, ни крутящего момента.

Стало понятнее? :)


Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #40 : 13:29, 07.12.2009 »
И, как чаще всего и бывает, каждый останеться при своем мнении.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #41 : 13:32, 07.12.2009 »
Цитата: "Куzма"
Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
ОК. Берем Ниву, ставим на хороший асфальт, откручиваем передний карданный вал, включаем блокировку и жмем тапок в пол.
А теперь ответь сам себе на один простой вопрос: Нива будет разгоняться быстрее или медленнее, чем на полном приводе?

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #42 : 13:32, 07.12.2009 »
Цитата: "vlad.safari"
И, как чаще всего и бывает, каждый останеться при своем мнении.
Есть только два мнения: мое и неправильное :)

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #43 : 13:35, 07.12.2009 »
Дискуссию считаю завершенной :)
Почитайте, действительно, что-нибудь, вместо звонков "знающим" людям.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #44 : 13:48, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Есть только два мнения: мое и неправильное :)

Я бы не был на твоем месте столь самоуверен.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #45 : 13:58, 07.12.2009 »
Цитата: "vlad.safari"
Я бы не был на твоем месте столь самоуверен.
Я пишу всегда только то, в чем уверен на 100%. Бывают ошибки, но не в этом случае. Я вроде все разжевал уже, если есть вопросы, давайте разбираться, но без определений "чушь" и "ерунда".

Saderg

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #46 : 14:05, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Дискуссию считаю завершенной :)
Почитайте, действительно, что-нибудь, вместо звонков "знающим" людям.

А я тебе писал, что не так то просто народ убедить. :)

Включусь в дискуссию.
То ALL
Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.

Вопрос №1: будут ли буксовать оставшиеся два колеса?
Вопрос №2: если будут, то почему? Ведь момент по вашему на колесах не изменился, как был 25% на каждом, так и остался?

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #47 : 14:07, 07.12.2009 »
Цитата: "Saderg"

Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.
Мне больше пример с нивой понравился. Открутили передний кардан, заблокировали дифф и бац, на заднем мосту только половина момента. :)

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #48 : 14:12, 07.12.2009 »
Цитата: "Saderg"
Цитата: "Pepper"
Дискуссию считаю завершенной :)
Почитайте, действительно, что-нибудь, вместо звонков "знающим" людям.

А я тебе писал, что не так то просто народ убедить. :)

Включусь в дискуссию.
То ALL
Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.

Вопрос №1: будут ли буксовать оставшиеся два колеса?
Вопрос №2: если будут, то почему? Ведь момент по вашему на колесах не изменился, как был 25% на каждом, так и остался?


2, т.к. усилие приложенное на задний мост до этого делилось примерно пополам (на оба колеса), теперь (при одном в воздухе) ВСЕ усилие идет на одно оставшееся.

Кстати пример очень показательный . Спасибо за науку.


Серега (SergeI) правильно сказал, что идет ошибка в понятиях которыми мы оперируем.

Saderg

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #49 : 14:15, 07.12.2009 »
С направлением сил, конечно пришлось физику вспоминать. Мозг немного потревожил. :)  :)  :)

Цитировать
Мне больше пример с нивой понравился. Открутили передний кардан, заблокировали дифф и бац, на заднем мосту только половина момента.

Надо было мне этот вариант вписать. :)

 

Яндекс.Метрика