Автор Тема: вопрос по работе раздатки и мостов  (Прочитано 19932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #50 : 14:25, 07.12.2009 »
Цитата: "Saderg"
С направлением сил, конечно пришлось физику вспоминать. Мозг немного потревожил. :)  :)  :)

Цитировать
Мне больше пример с нивой понравился. Открутили передний кардан, заблокировали дифф и бац, на заднем мосту только половина момента.

Надо было мне этот вариант вписать. :)
Больше примеров, хороших и разных :)

По поводу нивы без кардана. Она становится просто обычной классикой-недоприводом, у которой весь доступный момент передается на задний мост. Если это вызовет сомнения, тогда я не знаю, как еще доказывать :)

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #51 : 14:33, 07.12.2009 »
Цитата: "Saderg"
Авто прицепили к бетонному блоку, стоя всеми четырьма колесами на ровной поверхности у него чуть-чуть не хватает силы провернуть все 4-ре залоченых колеса. Теперь вывешиваем одно переднее+одно заднее, по диагонали или одну сторону.
Вопрос №1: будут ли буксовать оставшиеся два колеса?
Вопрос №2: если будут, то почему? Ведь момент по вашему на колесах не изменился, как был 25% на каждом, так и остался?

Если авто не смогло провернуть колеса до, то с чего оно сможет сделать это после вывешивания колес?
Мой ответ нет, не будут.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #52 : 14:40, 07.12.2009 »
Эххх. :x

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #53 : 14:45, 07.12.2009 »
Цитата: "vlad.safari"

Если авто не смогло провернуть колеса до, то с чего оно сможет сделать это после вывешивания колес?
Мой ответ нет, не будут.


Влад не тупи :)
 у тебя вся СИЛА (момент) от движки будет израсходована  (передана) на те два колеса , которые остались на земле и они провернутся , т.к. суммарное пятно контакта стало меньше вдвое  , а СИЛА (момент) осталась прежней. С ними конечно будут вращаться и вывешенные , но СИЛА (момент) будет "идти" на опорные.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #54 : 15:03, 07.12.2009 »
Цитата: "Volk"
Влад не тупи :)
 у тебя вся СИЛА (момент) от движки будет израсходована  (передана) на те два колеса , которые остались на земле и они провернутся , т.к. суммарное пятно контакта стало меньше вдвое  , а СИЛА (момент) осталась прежней. С ними конечно будут вращаться и вывешенные , но СИЛА (момент) будет "идти" на опорные.

Сам не тупи :D
Задача была некорректно поставлена, потому и был такой ответ.
Да, покажи мне авто которое несможет провернуть колеса, хоть к блоку ее привяжи хоть к бетонной стенке.
Кстати ты сам себе противоречишь:
Цитировать
а СИЛА (момент) осталась прежней

Цитировать
но СИЛА (момент) будет "идти" на опорные

Volk

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #55 : 15:06, 07.12.2009 »
на хорошем покрытии не факт если внатяг (никто не заставляет давить полный газ, речь идет о одних и тех же установках)

в первой цитате СИЛА приходящая на мост (диф)

во второй ЭТА же сила но идет ТОЛЬКО на опорные

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #56 : 15:13, 07.12.2009 »
Цитата: "Volk"
во второй ЭТА же сила но идет ТОЛЬКО на опорные

Хорошо, снимаю заявление о противоречиях, пошел вспоминать физику. Тяжело спорить не приведя в порядок свою терминологию и не согласуя ее с общепринятой.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #57 : 15:41, 07.12.2009 »
Почитал, по совету Пепера, привел в порядок свою терминологию, сразу возник вопрос.
Почему вы (Pepper энд Saderg) так часто упоминали выражение "Крутящийся момент" и абсолютно игнорировали "Тяговое усилие"? Это ведь две бааальшие разницы.
Это самое тяговое усилие действительно будет полностью отсутствовать на вывешеном колесе, но сообственно крутящийся момент останеться одинаковым на обоих колесах (при заблокированом межколесном дифференциале).
Да, сразу оговорюсь, я не выеживаюсь и не умничаю, а действительно пытаюсь разобраться.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #58 : 15:49, 07.12.2009 »
Цитата: "vlad.safari"
Почитал, по совету Пепера, привел в порядок свою терминологию, сразу возник вопрос.
Почему вы (Pepper энд Saderg) так часто упоминали выражение "Крутящийся момент" и абсолютно игнорировали "Тяговое усилие"? Это ведь две бааальшие разницы.
Это самое тяговое усилие действительно будет полностью отсутствовать на вывешеном колесе, но сообственно крутящийся момент останеться одинаковым на обоих колесах (при заблокированом межколесном дифференциале).
Да, сразу оговорюсь, я не выеживаюсь и не умничаю, а действительно пытаюсь разобраться.
Вопросы - это хорошо :)

Давай разбираться.
Видимо, ты невнимательно прочитал мой пост с картинкой, потому что там фигурировало понятие "сила тяги" или "тяговое усилие", если тебе так ближе.

И эти два понятия: "крутящий момент" и "тяговое усилие" не то, что не две большие разницы, это просто таки родные братья, один без другого никуда совсем. Ибо крутящий момент - это сила тяги, умноженная на радиус колеса. Нет силы тяги - нет и крутящего момента.

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #59 : 16:41, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Давай разбираться.
Видимо, ты невнимательно прочитал мой пост с картинкой, потому что там фигурировало понятие "сила тяги" или "тяговое усилие", если тебе так ближе.

Стоп, в картинке действительно неразглядел силу тяги, извиняюсь.
Я вообщем-то все понял, делаю вывод.
Вращение полуосей и соответственно колес, на заблокированом дифференциале, при вывешеном одном колесе будет одинаковым, но ненадо путать крутящий момент и вращение. Крутящего момента на вывешеном колесе действительно не будет, вращение полуоси будет, а момента нет!!!

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #60 : 18:16, 07.12.2009 »
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Куzма"
Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
ОК. Берем Ниву, ставим на хороший асфальт, откручиваем передний карданный вал, включаем блокировку и жмем тапок в пол.
А теперь ответь сам себе на один простой вопрос: Нива будет разгоняться быстрее или медленнее, чем на полном приводе?


Да суть-то не втом- быстрее или медленнее разгоняться(хотя по своей практике знаю что без разницы) - здесь принципиально то, что она поедет.... Мужики- вы гляньте в самый первый пост- чел обрисовал ситуацию и задал вопрос- ПОЧЕМУ НЕ ЕДЕТ?  в ж...пу физику, при правильной работе "блока межосевого диффа"  авто у него  должна была ехать, а не поехала.... а то, что вы пытаетесь описать- это наука простого диффа (неблокируемого)в мосту и эта наука описана вами правильно.... при включении блокировки в мосту или блока межосевого дифа  тяга двига равномерно распределяется на "заблокированные"  колеса, без разницы -стоит оно(колесо) или висит( т.к. сателиты не "оправдывают" физику перераспределяя крутящий момент )... :)  Вы спорите о разном....
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

SergeI

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #61 : 18:42, 07.12.2009 »
:lol:  :lol:  :lol:
Ну завелись...

Цитировать
в ж...пу физику

Это не наш метод... Народ хочет разобраться!!! :D


Цитировать
R - сила противодействия (реакции), равная силе трения + сила сопротивления воздуха + горизонтальная составляющая силы тяги
+ гравитация луны :lol:  :lol:  :lol:


Pepper
Блин... По тебе Бауманка плачет, ну ты завел народ!

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #62 : 19:19, 07.12.2009 »
Цитата: SergeI
:lol:  :lol:  :lol:
Ну завелись...

... у каждого вроде  своя правда....  а спор медленно и верно ушел в сторону.... и никто человеку не подсказал  где рыть ответ на его вопрос.... :D
 - я например думаю надобно межосевой диффлок мучать- може не включается, либо действительно броблема в очередности включения- хотя какая разница межосевому дифлоку- включена блокировка в переднем мосту или нет... лишь бы на момент включения межос.дифлока был включен сам передний мост.... :D
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

Saderg

  • Гость
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #63 : 19:30, 07.12.2009 »
Цитата: "Куzма"
Цитата: "Pepper"
Цитата: "Куzма"
Думаю также- ведь в принципе жестко-заблокированный межосевой дифф-л фактически  позволяет крутить с равным усилием оба кардана- перед и зад  ... типа как у нивы.... у нее снимаешь один кардан, врубаешь блокировку ( а она там как раз межосевая) и поехал.... проблем не возникает- отсюда вывод простой - 50/50 !
ОК. Берем Ниву, ставим на хороший асфальт, откручиваем передний карданный вал, включаем блокировку и жмем тапок в пол.
А теперь ответь сам себе на один простой вопрос: Нива будет разгоняться быстрее или медленнее, чем на полном приводе?


Да суть-то не втом- быстрее или медленнее разгоняться(хотя по своей практике знаю что без разницы) - здесь принципиально то, что она поедет.... Мужики- вы гляньте в самый первый пост- чел обрисовал ситуацию и задал вопрос- ПОЧЕМУ НЕ ЕДЕТ?  в ж...пу физику, при правильной работе "блока межосевого диффа"  авто у него  должна была ехать, а не поехала.... а то, что вы пытаетесь описать- это наука простого диффа (неблокируемого)в мосту и эта наука описана вами правильно.... при включении блокировки в мосту или блока межосевого дифа  тяга двига равномерно распределяется на "заблокированные"  колеса, без разницы -стоит оно(колесо) или висит( т.к. сателиты не "оправдывают" физику перераспределяя крутящий момент )... :)  Вы спорите о разном....


Все ровно наоборот, при залоченых дифах весь момент от двигателя(если пренебрегать трением в подшипниках вывешенных колес)делится между колесами находящимися в зацеплении.
А при свободных дифах момент равномерно распределяется на все 4 колеса. Достаточно поддомкратить одно колесо, чтобы убедится, что двигатель почти не напрягаясь провернет свободное колесо, то есть даешь газу, обороты растут, а нагрузка на двиг постоянно маленькая и машина не едет.

Оффлайн Pepper

  • Клуб "Таежник"
  • *
  • Сообщений: 552
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #64 : 20:15, 07.12.2009 »
Цитата: "SergeI"
Блин... По тебе Бауманка плачет, ну ты завел народ!
Ну, насчет Бауманки ты загнул, но вот зав. кафедрой автомобильного транспорта плакал, когда я пытался сдать ему экзамен по насмерть прогулянному курсу теории автомобиля. :lol: После чего отправил на пересдачу, за что ему спасибо огромное, не все забылось ;)

Оффлайн Александр Disko

  • Орги Фестиваля 2017
  • *
  • Сообщений: 379
  • И я тоже "You made it."
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #65 : 22:28, 07.12.2009 »
Нива хороший пример но сформулирую по другому.
Вариант 1: Исправная :D (придумают ведь такое) Нива, раздатка не заблокирована, мощность(момент) делится на две оси в некоторой пропорций, в какой пока опустим.
Вариант 2,1 и 2,2 Та же Нива без переднего или заднего кардана, включаем передачу И  :shock: никуда не едем, смотрим снизу видим как крутится фланец отсутствующего кардана :? .

Но мы хитрые включаем блокировку в раздатке, и получаем Вариант 3.
Вариант 3,1 едем на заднем мосту или 3,2  переднем мосту, при этом мощность(момент) приходится на  задний мост ВСЕ 100%, на передний 0% там нет механической связи или 3,2 задний мост 0%, на передний 100%. Потому как диф заблокирован. :!:

Вариант 4 промежуточный Нива с оборванным ШРУСом или полуосью, включаем передачу и никуда не едем, оборвана одна из связей, но заблокировав  раздатку едем на заднем или переднем приводе, ФАКТИЧЕСКИ вариант3,1 и 3,2 только с карданом на месте.

Нива и ТЛК80(фул тайм) так и есть (25%+25%) * 2 оси=100%, PEPER = Прав.
Основное непонимание в ВАШЕМ споре , ошибочное объединение понятий Механической связи и Крутящего момента. :idea:
 Обрыв полуоси(Шруса) и есть ключевое для понимания, диф делит механическую связь на две полуоси, а момент на оборванной не создается далее нет связи, и на второй полу оси нет момента(практически0)
Потому обычный дифференциал и  симметричный 50/50% , если одно колесо не касается земли на нем нет момента и на  второе приходится 50%*0кгс*м = 0кгс*м
Надеюсь никого не обидел. :shock:
GO BEYOND -забей на границы.

Оффлайн Куzма

  • *
  • Сообщений: 418
  • WRY-60 TD-42 / TLC-80VX/ Урал"236/Газ66"240/CF-X8
Цитата: "colp"
На ТЛК80 без включенного дифлока и блокировки моста. Вывешиваем и получаем буксующие колёса, к примеру, переднее левое и правое заднее. Включаем жесткую блокировку переднего моста-получаем два гребущих впереди и одно на заднем мосту, второе, к примеру буксует, но момент распределяется не равноценно на перед и зад. Включаем межосевой дифференциал и получаем момент между осями 50х50. Всё ли правильно? Я просто не понял почему у  меня сегодня, при заблокированном дифе в разатке и включенной жосткой блокировке в переднем мосту,буксовало одно заднее колесо. а все остальные стояли на месте :shock:


-Прошла  неделя с первого поста... народ "повеселился" в  обсуждении... проблема на авто сечас решилась? -если да, то  каким образом? Пробовал менять очередность включения агрегатов?
1,5л-бутылка газировки / 2,0л-чайник на кухне/
3,0л-банка огурцов / Двигатель начинается с 4 литров

Оффлайн colp

  • *
  • Сообщений: 294
вопрос по работе раздатки и мостов
« Ответ #67 : 08:37, 08.12.2009 »
Проблему решил. Неисправен был моторчик межосевого. Сейчас как положенно гребут три колеса. Порядок включения важен, но влиять скорей будет на проходимость,чем на работу механизмов. Думаю если заблокировать передний мост без блокировки межосевого, то херовая проходимость футайма, станет еще хуже.
G350TD

 

Яндекс.Метрика