Автор Тема: Перенос аккумуляторов  (Прочитано 28399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пушистый Я

  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 10911
  • TLC80
    • http://www.salut-1.ru
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #25 : 14:18, 03.05.2012 »
Сколько ?

Откуда я знаю ? Помню из курса ТОЭ, что постоянный ток имеет все преимущества перед переменным, кроме одного - большие потери при передачи на большие расстояния.
не умею и не буду готовить еду.

Volk

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #26 : 14:20, 03.05.2012 »
4 метра при таком сечении это ничтожное расстояние.

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #27 : 14:27, 03.05.2012 »
Откуда я знаю ? Помню из курса ТОЭ, что постоянный ток имеет все преимущества перед переменным, кроме одного - большие потери при передачи на большие расстояния.

потери в конечном счете зависят только от сопротивления проводника, а сопротивление от толщины провода. преимущество переменного тока перед постоянным в том, что его легче повышать/понижать, при повышении напряжения при передаче  на большые рассстояния падение не так ощущается

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #28 : 14:32, 03.05.2012 »
для 35 квадратов сопротивление 4 метров будет 0.002 Ом, для 50 квадратов 0.0014 Ом
падение напряжения на этих 4 метрах при токе 200 А составит 0.4 В и 0.28В соответственно
поэтому лучше брать 100 квадрат ;)

Оффлайн StarWind

  • *
  • Сообщений: 540
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #29 : 15:00, 03.05.2012 »
На Ирказе есть шикарные медные штыри диаметром около 10 см... Одна беда, они не гнутся и не изолированные :)

А если серьезно, насколько я помню расчет для не изолированного медного провода исходит из плотности тока в 10А на квадратный миллиметр. Прикидываем полуторный запас и можно ставить. По закону Ома можно посчитать падение напряжения на проводе и подумать, нужно ли толще или хватит? Инт, 4 метра скорее всего не хватит... метра три на "плюс" и столько же на "минус".

PS ну и ещ момент, на контактах, особенно хреновых, "упасть" может и поболее :)
А он, мятежный, просит бури
Как будто в бурях есть покой! (с)

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #30 : 15:14, 03.05.2012 »
для толстого и изолированного провода ампер 5 на квадрат надо брать, он хуже охлаждается, чем тонкий и без изоляции :)

JEEPPODED

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #31 : 16:55, 03.05.2012 »
для толстого и изолированного провода ампер 5 на квадрат надо брать, он хуже охлаждается, чем тонкий и без изоляции :)
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #32 : 17:13, 03.05.2012 »
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!
Я уже не помню, но на автору была заруба по этому поводу еще году в 2000. :)
Пришли к выводу, что нужен кабель с мизинец толщиной, чтобы все было окейно. И стоимость кабеля в то время была равна стоимости еще одного аккумулятора.
:)
Обычного, само собой. Гелевых тогда не было.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

JEEPPODED

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #33 : 17:21, 03.05.2012 »
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!
А у 9,5 ваще до 340А. ;)

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #34 : 17:42, 03.05.2012 »
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!

Эти рекомендуемые 5А для продолжительности включения 100%, тоесть кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и его температура при этом будет в норме. Лебедка такого не выдержыт однако   %)

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #35 : 17:52, 03.05.2012 »
Эти рекомендуемые 5А для продолжительности включения 100%, тоесть кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и его температура при этом будет в норме. Лебедка такого не выдержыт однако   %)
Если исключить лебедку, каковы показатели потребления в машине?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Сталкер

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #36 : 17:53, 03.05.2012 »
Эти рекомендуемые 5А для продолжительности включения 100%, тоесть кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и его температура при этом будет в норме. Лебедка такого не выдержыт однако   %)
а дед умеет ездить на лебедке, неделями ага  %)

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #37 : 19:54, 03.05.2012 »
Если исключить лебедку, каковы показатели потребления в машине?
ну например по эскудику примерно:
фары лампы по 100 ватт = 12 А
противотуманки по 50 Вт = 6 А
поворотники, стопсигналы, задний ход 8х20Вт = 13А
габариты подсветка, освещение салона ~5А
электроника двигателя (мозги, бензонасос, приборы, все реле) ~10А
АКПП ~10А
печка ~10-15А
кондиционер ~10-15А
стеклоподъемники по 5А
замки дверей по 2А
обогрев заднего стекла ~5А
при этом главные предохранители на потребители 30+40А максимум, тоесть суммарное расчетное потребление при всех нагрузках меньше 70А


Оффлайн tomrider

  • *
  • Сообщений: 448
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #38 : 20:03, 03.05.2012 »
слежу с интересом-т.к. сам держу в голове мысль про перенос.только планирую сделать герметичную аккум яму на месте запаски под днищем-с выводом испарений через сапун на крышу.провода можно взять из качественного комплекта для прикуривания-на них декларируют нагрузку до 500А.

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #39 : 20:30, 03.05.2012 »
слежу с интересом-т.к. сам держу в голове мысль про перенос.только планирую сделать герметичную аккум яму на месте запаски под днищем-с выводом испарений через сапун на крышу.провода можно взять из качественного комплекта для прикуривания-на них декларируют нагрузку до 500А.
Я вас умоляю... На 500 амперах подобные провода сгорят как спички через несколько минут.... Я просто не понимаю смысла переноса аккумулятора назад если все основные потребители спереди. Зачем саздавать огромные сложности и потом из героически преодолевать ? Ради мизерного уменьшения веса на морде... Может брызговики усилить ?
Вот установка второго для увеличения емкости еще имеет смысл но основной по моему мнению должен стоять спереди.
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #40 : 20:39, 03.05.2012 »
провода можно взять из качественного комплекта для прикуривания-на них декларируют нагрузку до 500А.

а чем сварочные не нравятся? смешные деньги и хорошее качество

Оффлайн tomrider

  • *
  • Сообщений: 448
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #41 : 21:01, 03.05.2012 »
Я вас умоляю... На 500 амперах подобные провода сгорят как спички через несколько минут.... Я просто не понимаю смысла переноса аккумулятора назад если все основные потребители спереди. Зачем саздавать огромные сложности и потом из героически преодолевать ? Ради мизерного уменьшения веса на морде... Может брызговики усилить ?
Вот установка второго для увеличения емкости еще имеет смысл но основной по моему мнению должен стоять спереди.
я ж говорил-декламировано,может и сгорят.смысл ямы в багажнике?на сюрфе с 3vzместа впритык-сам знаешь.значит два каким аккума можно поставить только назад. задняя лебедка,компрессор,доп.свет-вполне логично.

Volk

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #42 : 21:06, 03.05.2012 »
если по науке, то сечение должно быть вообще 80 квадратов (но это для длительных нагрузок).....представляешь такой кабель  :wacko2:  (диаметр жилы 12 мм)
К примеру TDS12. Максимальный ток 285А. Делим на рекомендуемые 5А.  Получаем 57 кв.мм. Ну и кто был прав? ;)
50 кв. самое то!


ответ


кабель 57 мм^2 может пропускать ток 285 А 7 дней в неделю


Зачем толкать кабеля 50-70-80 квадратов , если основная нагрузка будет 150-200А  при этом ее длительность не более нескольких минут-получаса.
Пиковые токи 300-400 А вообще длятся секунды.....
Потери по напряжению копеечные.
На мой взгля 35-ти квадратов меди более чем достаточно  :ok:

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #43 : 21:06, 03.05.2012 »
я ж говорил-декламировано,может и сгорят.смысл ямы в багажнике?на сюрфе с 3vzместа впритык-сам знаешь.значит два каким аккума можно поставить только назад. задняя лебедка,компрессор,доп.свет-вполне логично.

85-ка вперед входит, генератор на 130 ампер, на переднюю лебедку без фанатизма уже хватит, второй аккумулятор в багажник на заднюю лебедку и доп оборудование будет правельнее чем пара трамваек сзади и сварочные провода, тем более ставить аккумуляторы под днище это вообще очень плохо, вода холод грязь им точно силы не прибавит...
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн Fantomer

  • My Toyota is Fantastic! Сурфоклуб
  • ***
  • Сообщений: 5346
  • No road, no problem!
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #44 : 21:08, 03.05.2012 »
а чем сварочные не нравятся? смешные деньги и хорошее качество

да они вполне нормальные но их толщина очень нгеудобная для прокладки по салону...
Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!
T4R VZN130 (rev3.0), V6, МКП, LockRight, DetroitTrueTrack, +7", 35", 144/433 МГц, KDS9.0

Оффлайн HouseMD

  • **
  • Сообщений: 3256
  • +7(988)3563809
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #45 : 22:34, 03.05.2012 »

Пиковые токи 300-400 А вообще длятся секунды.....
 
Потому что это самые важные секунды в жизни дизеля, особенно холодной зимой.
Каждый хоть раз пытался прикуривать дохлыми китайскими проводами :) а потом нормальными :) а тут каждый запуск такой.
А сечение кабеля посчитать просто. Силовые под капотом примерно 10мм2. общая длина их примерно средняя длина 1 - 1,5 м. Для переноса в багажник длину провода надо увеличить примерно в 4-5 раз. Чтобы сохранить сопротивление проводников таким, как его рассчитали японские инженеры, при неизменном удельном сопротивлении меди нужно увеличить сечение в 4-5 раз. То есть до  50мм2.
Jeep Cherokee 4.0 +2" Шнорк, экспедиционник, люстра

Volk

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #46 : 22:54, 03.05.2012 »
Потому что это самые важные секунды в жизни дизеля, особенно холодной зимой.
Каждый хоть раз пытался прикуривать дохлыми китайскими проводами :) а потом нормальными :) а тут каждый запуск такой.
А сечение кабеля посчитать просто. Силовые под капотом примерно 10мм2. общая длина их примерно средняя длина 1 - 1,5 м. Для переноса в багажник длину провода надо увеличить примерно в 4-5 раз. Чтобы сохранить сопротивление проводников таким, как его рассчитали японские инженеры, при неизменном удельном сопротивлении меди нужно увеличить сечение в 4-5 раз. То есть до  50мм2.
:sarcastic_hand: это что за формула такая  :wacko2: , ты где это высчитал ?  :mosking:  Поделись плиз.

и эта ...сечение китайских проводов максимум 10 мм2....а мы говорим о сечении 35 и выше.....
До распределителя ты можешь довести хоть 100 мм2....только к стартеру подходит намного меньшее сечение  :rtfm:


У меня есть самодельный комплект для быстрого прикуривания дизелей....он на основе 35 мм2 кабеля....он не греется при зимних запусках....хотя пусковой ток через него проходит поболее лебедочного.

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #47 : 23:03, 03.05.2012 »
10 квадратов это всего лишь 3.5 мм в диаметре. чтот тонкий провод для стартерного

Volk

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #48 : 23:05, 03.05.2012 »
Кстати Миша, к нам на здание приходит кабель 4*50 (алюминий)....нам его хватает вполне....для ВСЕГО здания  :ok:
Сходи вниз и прикинь что ты хочешь применить  :ok: 

Int_13h

  • Гость
Re: Перенос аккумуляторов
« Ответ #49 : 23:06, 03.05.2012 »
:sarcastic_hand: это что за формула такая  :wacko2: , ты где это высчитал ?  :mosking:  Поделись плиз.

так это... R = ro*L/S, линейная зависимость сопротивления от длины

 

Яндекс.Метрика