Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Курилка => Тема начата: The.Ghost от 20:41, 03.04.2010
-
Всем привет! На днях разговаривали кто где был прошлым летом и кто куда собирается нынче! И разговоров и рассматривания фоток родилась мысля: А не заехать ли на Шумак! Если это вообще возможно! Какие будут предложения?? Порассматривать бы карту поподроднее, мож есть у кого? Еще интересует карта Тункинскаой долины!
-
Если бы вы дошли туда ногами, или на лошади, или на вертолете то вам даже в голову этот глупый вопрос не пришел...
-
Если бы вы дошли туда ногами, или на лошади, или на вертолете то вам даже в голову этот глупый вопрос не пришел...
хммммм....а на квадрике туда прорватся вазможно?
-
А вообще ездил кто по таким экзотическим местам как Шумак, Долина вулканов, Мунку-Сардык? Насколько близко можно доехать? Сколько км остается до места пешем?
-
А вообще ездил кто по таким экзотическим местам как Шумак, Долина вулканов, Мунку-Сардык? Насколько близко можно доехать? Сколько км остается до места пешем?
на лошадях и пешим можно дойти.........вот и возникает вапрос по поводу квадриков......хотелосьбы до самого источника доехать...
-
На квадрике наверное можно, но зимой и на гусках :rus: . А вот летом лучче на коняшке :i-m_so_happy:
-
Хотелось бы взглянуть поближе и полазать здесь: http://adrenalintravel.ru/images/fotos/6001_552.jpg (http://adrenalintravel.ru/images/fotos/6001_552.jpg)
-
Может мы про разные Шумаки говорим?
-
На фото не Шумак это долина вулканов. Если нет возможности добраться на Шумак то это как альтернатива! :mosking: Вдруг сюды дорога есть!
-
http://nomados.ru/index.php?topic=239.0 (http://nomados.ru/index.php?topic=239.0)
-
пешком для начала нужно сходить и все вопросы отпадут сами собой
-
На квадрике врятли. Там лошадей то с перевала толкают пинком под зад, выжила, значит дальше пойдет. Если только по долине Шумака заезжать, но там, насколько я знаю, даже тропы нет. Вся проблема в перевале. И вообще смысл туда заезжать, пусть останется место не тронутое цивилизацией. :)
-
Года 4 назад на великах туда рубились http://angara.net/art/04/0915-1/ (http://angara.net/art/04/0915-1/) прочтите будет понятно наверное.
-
И вообще смысл туда заезжать, пусть останется место не тронутое цивилизацией. :)
+1
-
http://angara.net/forum/t13872?p=0 (http://angara.net/forum/t13872?p=0) шумак на авто :)
-
Года 4 назад на великах туда рубились http://angara.net/art/04/0915-1/ (http://angara.net/art/04/0915-1/) прочтите будет понятно наверное.
У меня глюк, или это статья Марка на Сафари каторый гоняет????
хех....мир тесен.....
-
Про лисапеды хороший отчёт. Особенно выводы! Мне казалось, что джип, это следующий этап прохождения маршрута после пешего. Когда, как минимум, есть знакомый маршрут и виденье проезда по нёму. У нас же, как правило, всё наоборот. Единственно радует, что подобные темы заканчиваются буквами на форумах, а не брошенными машинами
-
а по теме, ниразу там не был, планирую сходить как говорят местные "по зеленке", в районе 20 чисел мая. Хотелось бы с опытными посоветоваться, а по возможности скооперироваться в поход.
-
Народ карты всетаки есть или нет?? Или инетовские ссылки на путевые карты? Хочу по долине покататься. Ну и на шумак думаю сбегать на недельку если с отпуском все впорядке будет.
-
Значит, отвечаю, как человек, который был и на Шумаке, и в ДВ, и на Мунку :)
1) Шумак. Доехать на авто реально "чуть дальше сараев", т.е. километров 5-8 от сухого ручья. Дальше дорога переходит в тропу и авто по ширине не пройдет. Доехать на квадрике !ТЕОРЕТИЧЕСКИ! можно до перевала, но будет очень трудно, т.к. местами дорога проходит по курумам и через них квадрик придется нести на руках. На перевал заехать - опять же теоретически - можно (на мото и квадро), но съехать с него в сторону собственно Шумака невозможно. Это полноценная единичка, т.е. спуск с рюкзаком без страховки в дождь уже доставляет и заставляет сжимать сфинктер :) Там просто нет тропы, каменный желоб с уклоном от 15 до 40 градусов и с сыпухой. То есть досвидос.
2) Долина Вулканов. До Хойто-Гола доходит "туризм" средней подготовки, дальше дорога переходит в тропу и авто по ней не пройдет (как по ширине, так и по уклонам в районе перевала). Мото и квадро могут дойти до ДВ непосредственно, но будет трудно - перевал (болотистый на вершине), несколько бродов, сыпухи, затем достаточно жесткое лавовое поле. Говорят, есть вариант заехать по Жомболоку на авто до самой ДВ, но я там не ходил и дороги не знаю.
3) Мунка. До стрелки - хоть на чем (главное резина нормальная, опыт и желательна лебедка). Выше стрелки авто не пройдет никогда и никакое (ледопады на Мугувеке - перепад порядка полтораста метров, уклон до 45 градусов, лед, потом узкая тропа). Мото и квадро могут дойти - в теории - до предозерной морены, хотя будет аццкий секс. Внимание: НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Падение с ледопада = груз двести. Или крутить буры и страховать технику на нескольких станциях, как на подъеме, так и на спуске. Займет минимум день, и все равно опасно.
Всем удачи в походах :)
-
З.Ы. на Шумак и ДВ надо ходить в конце июля - начале августа. Потому что в июне там все еще снег, а в сентябре уже снег. В июле тоже снег, но только на перевалах, а в остальное время - везде. Можно бросить кони. Особенно учитывая то, что на Шумак около 20 километров "от границы леса до границы леса", т.е. дров на этом промежутке нет, палатку ставить неудобно, а местами и негде, и очень холодно, а с перевалов почти всегда дует.
-
З.Ы. на Шумак и ДВ надо ходить в конце июля - начале августа. Потому что в июне там все еще снег, а в сентябре уже снег. В июле тоже снег, но только на перевалах, а в остальное время - везде. Можно бросить кони. Особенно учитывая то, что на Шумак около 20 километров "от границы леса до границы леса", т.е. дров на этом промежутке нет, палатку ставить неудобно, а местами и негде, и очень холодно, а с перевалов почти всегда дует.
Да ладно палатку ставить неудобно! Ночевали под перевалом с нашей стороны. Помню мягкий прекрасный мох, на котором хорошо спалось :) Ночевали в середине августа. Было "дуло" без снега. Деталь в том, что нужно быть готовым с небольшой зиме, иметь горелку и продукты. Неприятно будет только по оледенелому перевалу идти, но тут нам повезло. В июле там слишком много народу, мы заходили 10, выходили 20 августа, так вообще шикарно.
-
1) Шумак. Доехать на авто реально "чуть дальше сараев", т.е. километров 5-8 от сухого ручья. Дальше дорога переходит в тропу и авто по ширине не пройдет.
Ты, наверное, очень давно был. Очень реально доехать до озер, там дорога нормальная. Я доезжал зимой (лет 5 назад) до подъема на гребень, который уже ведет к озерам (дальше лесины лежали через дорогу и снега хватало, получалось медленнее, чем пешком). А вот дальше - все как ты говоришь, только для квадро. На квадрике на перевал заехать реально, дальше уже перенос железа на заданные дистанции начнется.
-
Ты, наверное, очень давно был. Очень реально доехать до озер, там дорога нормальная.
Ну нормальной ту дорогу не назовешь, по крайней мере летом. Но ехать можно до сараев точно, дальше надо будет попробовать.
-
Я как раз был в крайнем августе. Специально не смотрел, но за первый ходовой день (Сараи - озера) встречалось несколько узких мест. То есть таких, где явственно тропа и машина не влезет. Может, и проглядел, конечно... но дальше один фиг нереально, так что до озер тоже смысла высокого не вижу :)
З.Ы. надо у Оверклока спросить :) думаю, он точно пробовал :)
-
Да ладно палатку ставить неудобно! Ночевали под перевалом с нашей стороны. Помню мягкий прекрасный мох, на котором хорошо спалось :) Ночевали в середине августа. Было "дуло" без снега. Деталь в том, что нужно быть готовым с небольшой зиме, иметь горелку и продукты. Неприятно будет только по оледенелому перевалу идти, но тут нам повезло. В июле там слишком много народу, мы заходили 10, выходили 20 августа, так вообще шикарно.
Ну можно, я тоже ночевал не у границы леса с нашей стороны, а гораздо выше :) но дует, и дров нет :) И - черт возьми - гораздо удобнее делать ЭТО в лесу, у костерка и на ровной, нормальной площадке.
Да, про "зиму" ты правильно написал, надо быть к ней готовым в любой месяц. Мы ходили тоже в августе, кажись, так на перевале хорошо пробрасывало метелью и снежники были - хоть бабу лепи.
-
З.Ы. надо у Оверклока спросить :) думаю, он точно пробовал :)
не скажет, лишь бы ездили :rtfm:
-
Ну нормальной ту дорогу не назовешь, ....
Поправлюсь - в контексте данного форума :) нормальная. Пассажир, который ехал со мной, несколько раз порывался пойти пешком и потом признался, что так страшно ему еще ни разу не было :)
-
Я думаю что реальнее всего доехать на эндуро через Хубуты-Обзорный как местные на лошадях ходят. Хотя это все равно перенос железа... Надо у Яскина проконсультироваться...
-
Блин, каждый год одно и тоже...
По шишигиному следу можно прокорячиться до озер. Только практического смысла в этом ноль, поэтому я даже не пробовал, хотя ногами просматривал участки.
Она немного в стороне от тропы дорогу прорубала. Ну и на этом все для машин практически.
-
Думаю, реальнее всего на снегоходе по Китою и Шумаку :) У Крюкова надо проконсультироваться :mosking: ...
По Хубутам однако похуже будет, чем по Эхе-Гэру. А по Ара-Хубутам и Баромголу вообще с трудом представляю как. Конечно, положе, но через Шумак хоть тащить в полтора раза ближе...
-
я заходил как то в середине сентября. Перевал был в снегу,что скорей облегчало передвижение,особенно спуск на ту сторону . Речки маленькие, достаточно сухо и нет ни кого, На всём Шумаке, было от силы, ещё человек пять. В общем мне мне понравилось.
-
Хе-хе! А ведь охота кудань-ть залезти! Народ карты е у кого? Чет не охота 50уе выкладывать за топографическую. На мой взгляд не обязательно лезть до упора пока машина не сдохнет, километров 40 легко пешем прохожу. Просто нада провести разведку куда и как на машине можно пролезть (без фанатизма) главна чтоб кто нибудь во время остановил! Просто хочу нынче по долине полазать. В прошлом году на сурфе стоковом ездил километров по тридцать с дороги уходил ниче интересного кроме болот не нашел горючего за поездку прокатывал по 120 литров. Карту нада нормальную, чтоб хоть примерно знать куда едеш! :) А если еще и пара машин для страховки то ваще супер будет!
-
...Просто нада провести разведку куда и как на машине можно пролезть (без фанатизма) главна чтоб кто нибудь во время остановил!
Пролезь в Маритуй, но останавливать наверно уже никто не будет :sarcastic_hand:
-
Через Обзорный я ходил лет 8-10 назад, там как-то или совсем было кисло с тропой, или мы ее потеряли, одно из двух :) короче я бы там не поехал %)
Если тебе просто охота полазить - начни с порта Байкал, там если чо схема эвакуации отработана :) ну или с Маритуя, да :)
А если поехать, отловить экстрима и получить приятный результат, то я бы поехал в долину вулканов однозначно. Оно того стОит. Машина-то какая? Интересует наличие лебедки, размер и тип резины, наличие шноркеля :)
-
пара фото перевала и некоторых участков
(http://s004.radikal.ru/i207/1004/cf/3365b9739f9f.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s51.radikal.ru/i131/1004/76/8566fd6964ab.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s14.radikal.ru/i187/1004/89/50412ea85edd.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
(http://s53.radikal.ru/i140/1004/44/a98be0009dd1.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i045.radikal.ru/1004/78/c26f5b96541f.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i029.radikal.ru/1004/8d/318772ddff69.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s41.radikal.ru/i092/1004/12/4dc202c331fa.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
(http://i078.radikal.ru/1004/d7/db4db11af826.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s48.radikal.ru/i122/1004/7f/b34dad28dc69.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Хе-хе! А ведь охота кудань-ть залезти! Народ карты е у кого? Чет не охота 50уе выкладывать за топографическую. На мой взгляд не обязательно лезть до упора пока машина не сдохнет, километров 40 легко пешем прохожу. Просто нада провести разведку куда и как на машине можно пролезть (без фанатизма) главна чтоб кто нибудь во время остановил! Просто хочу нынче по долине полазать. В прошлом году на сурфе стоковом ездил километров по тридцать с дороги уходил ниче интересного кроме болот не нашел горючего за поездку прокатывал по 120 литров. Карту нада нормальную, чтоб хоть примерно знать куда едеш! :) А если еще и пара машин для страховки то ваще супер будет!
http://nature.baikal.ru/scheme.shtml?rg=tunki (http://nature.baikal.ru/scheme.shtml?rg=tunki)
Тут и схема, и фото по маршрутам, и отчеты.
Если уж так охота полазить, то заехать в верховья Китоя от Самарты, там чуть ли не до Онота доехать можно при фанатизме.
Броды большие только %)
-
http://angara.net/art/04/0915-1/ (http://angara.net/art/04/0915-1/)
-
colp, сколько градусов было днем/ночью?
не был там осенью...
-
Я думаю что реальнее всего доехать на эндуро через Хубуты-Обзорный как местные на лошадях ходят. Хотя это все равно перенос железа... Надо у Яскина проконсультироваться...
Топлива не хватит наверно, да и есть несколько очень крутых склонов с узкой тропой, не говоря о каньонах. Хотя я не эндурист.
-
Overclock, погода была хорошей. Градусника не было, так что точно, сказать не могу. Днём один раз загорали. А так днём майка+шорты, вечером пуховичок+шапка не лишний. Пару раз шел снег. К обеду таял. Ягоды очень много. Понятно, что с собой не упрешь. В общем мне было комфортно. Меня больше хер туда заманишь летом. Когда там толпа.
-
Через Обзорный я ходил лет 8-10 назад, там как-то или совсем было кисло с тропой, или мы ее потеряли, одно из двух :) короче я бы там не поехал %)
Если тебе просто охота полазить - начни с порта Байкал, там если чо схема эвакуации отработана :) ну или с Маритуя, да :)
А если поехать, отловить экстрима и получить приятный результат, то я бы поехал в долину вулканов однозначно. Оно того стОит. Машина-то какая? Интересует наличие лебедки, размер и тип резины, наличие шноркеля :)
Меняю на сафари, по наличию оставшихся денег обезображу как нибудь, резину хотю 305/70r16 yokohama g001 для начала потом мож покрупней возьму. Через месяц пригоню, приехаю в Иркутск пообщаться! :)
-
добирался я там до Хубутских водопадов :rus: интим ... :bue:
эндурик дальше не далеча уйдет квадрику совсем грустно будет
можно прорваться на триальном мото +группа поддержки :wacko2: :slavik: %) в виде шерпов с бензином и вещами пилот должен налегке дубасить
тогда у этой идеи есть шанс стать былью
-
Главно чтоб местные на колбасу не пустили! Общался с знатаками тех мест, говорят что аборигены против приближения любой техника к тем местам! :)
-
Главно чтоб местные на колбасу не пустили! Общался с знатаками тех мест, говорят что аборигены против приближения любой техника к тем местам! :)
Я не абориген, но то же категорически против.
Есть не так много мест, которые не стоит трогать техникой.
-
Конечно, там у них выпасы. И все вооружены. Они на своей земле.
Не стоит сеять лишнюю вражду и рознь.
-
аборигены разные бывают :rus: я на хубутах с ними общался им идея нравится даже обещали помощь лошадками
им не нравится разруха после горе туристов и мусор :mda: так-же не любят когда на них пальчиком тыкают и говорят"ууу злые буряты"
и водки им давать тож нельзя :bear: они после водки :hunter: ..моя земля однахом ...понаехали тут ..вобшем пока трезвые оч милые люди
-
Ню да! Как то так! К нам пока мы неделю жили в долине даж со стволами на лошадях подкатывали! Такие вот нравы! :) Как в анекдоте "трезвый человек как человек ........"
-
В свете последних событий прохождения Мугувека на мопеде дядей якиным, можно попробовать и на шумак.
-
Кстати Якин, где отчёт с фотками :rtfm: .
-
Ромка, краски не сгущай про "прохождение Мугувека" :) Дима от стрелки (до куда машины
доезжают) проехал еще метров 400. До первых булыганов. Я просто вниз ехал и встретил его на месте "затыка". Мы с ним обратно вместе поехали - я на лыжах, он на мопеде.
Но по ступенькам ледяным он очень красиво скакал, просто супер было! У меня даже пара фоток есть.
Фото раз: вот до этого места он доехал.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/55/paveltrofimov.1/0_5e4e9_82ed15da_XL.jpg)
Фото два: и обратно мы поехали вместе.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4209/paveltrofimov.1/0_5e4ea_b6a621fb_XL.jpg)
-
честно говоря цели покорения Мугувека или Мунки не было
это так просто маршрут выходного дня %)
было желание пройти только каскад из водопадов на мугувеке что собственно и было сделано :pardon: на мой взгляд это самый интересный кусок и самый красивый
если прикидывать дальнейшее движение по тропе то осталась пара засадных мест длинной по 40 метров которые потребуют помощи шерпов :heat: и далее мотоцикл уйдет до озера в легкую %)
-
Ромка, краски не сгущай про "прохождение Мугувека" :) Дима от стрелки (до куда машины
доезжают) проехал еще метров 400. До первых булыганов. Я просто вниз ехал и встретил его на месте "затыка". Мы с ним обратно вместе поехали - я на лыжах, он на мопеде
Паша ты имел в виду 400 метров по вертикали :pardon: а не по протяженности это разные метры %)
-
Дима, я нисколько не собираюсь занизить твое достижение, тем более действительно восхищен тем, как со стороны это смотрелось, но...
Открываем Гугль. Набор от стрелки по вертикали - 200 метров, протяженность маршрута - метров 650.
Теперь про "до озера" дальше. После участка, где ты остановился, надо действительно протащить мопед метров 40 (если не по реке) и дальше ты поедешь. До озерной морены. А вот в нее придется тащить реально далеко и долго. По Гуглю - метров 400, при этом перепад будет 200 метров.
-
Дим, тебе надо заезжать на Мунку со стороны Монголии. Летом. Вот это действительно реально. Мы когда ходили там пешком (со стороны Монголии) - там все условия для моцика: уклоны не критичные, сыпуха мелкая и средняя, стационарная, гребни пологие и широкие - супер просто.
Вот посмотри фотки с описания маршрута со стороны Монголии http://promalp.baikal.ru/photo/photos.php?album=20 (http://promalp.baikal.ru/photo/photos.php?album=20)
Оттуда, например:
(http://promalp.baikal.ru/photo/tech_munku/010.jpg)
Вот это будет достижение! :slavik:
-
Паха, спасибо за фотки. Димас а знаеш мне нравится ента красная линия, чемто приманивае блин. :mosking:
-
ну вы блин даёте %)
-
спасибо за фото! давно ищу склон для спуска на велосипеде-про это место мне уже говорили,вот теперь буду думать.
-
Да вниз спуститься там - попса. А вот заехать вверх, как мне кажется, может только мопед типа Диминого. Машина, ИМХО, не засилит...
-
павел,а сколько времени туда под'ем? какая средняя крутизна и максимально крутые участки?
-
От машины 3-5 часов получилось. Среднюю крутизну проще высчитать в Гугле, самые крутые участки (если по гребню) не более 25 градусов. Если по склону (где я на лыжах ехал), то наверное к 30 будет.
-
Это просто не возможно. Люди на конях едут и со страху обделываются. А вот на Жойгон (Чойгон - Тув.) это реально. Там в конце 5-6км останутся непролазными, но это ерунда.