Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Технические описания и руководства по эксплуатации => Тема начата: Захарка от 14:24, 15.10.2013

Название: Момент
Отправлено: Захарка от 14:24, 15.10.2013
И как же при диагональном вывешивании на фуллтайме момент пойдет на все 4 колеса?  :rtfm:   Еще и одинаковый. Как понимать скачет? при блокировке любого из дифференциалов приходящий на него момент жестко делится пополам и расходится на оба кардана/полуоси. При открытом диффе момент уйдет туда где нагрузка меньше.

Что значит симметричный дифференциал и для чего он нужен? Симметричный- значит что делит момент между мостами или колесами, в зависимости от того где стоит пополам. Думаю с этим вопросов нет. Что происходит с моментом, если одно колесо моста оторвать от земли? А то, что сопротивления на колесе нет и момента нет ни на одном ни на другом, не считая трение в сателлитах. Также и между мостами. Если при свободных диффах на 80-ке одно колесо оторвалось от земли, то на всех колесах момент приблизиться к нулю. Это будет чувствоваться по двигателю, т.к. с него пропадет нагрузка.
Название: Re: Момент
Отправлено: Pepper от 14:34, 15.10.2013
Моя любимая тема ))) *достает аааагромный пакет попкорна*
Название: Re: Момент
Отправлено: SеrgеI от 14:36, 15.10.2013
Моя любимая тема ))) *достает аааагромный пакет попкорна*
Да да да  :popcorn:   :)


З.Ы. Старую не нашел почемуто, вродеж была
Название: Re: Момент
Отправлено: Пух от 14:42, 15.10.2013
Да да да  :popcorn:   :)


З.Ы. Старую не нашел почемуто, вродеж была
На Дроме было...
подвиньтесь
Название: Re: Момент
Отправлено: isv1000 от 14:48, 15.10.2013
Предлагаю тему закинуть в курилку, пофлудить, а потом значимые моменты переместить в "Подготовку автомобиля"
А пока:
(http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/82/949/82949138_eda.gif)
Название: Re: Момент
Отправлено: Croco-driver от 14:50, 15.10.2013

Что значит симметричный дифференциал и для чего он нужен? Симметричный- значит что делит момент между мостами или колесами, в зависимости от того где стоит пополам. Думаю с этим вопросов нет. Что происходит с моментом, если одно колесо моста оторвать от земли? А то, что сопротивления на колесе нет и момента нет ни на одном ни на другом, не считая трение в сателлитах. Также и между мостами. Если при свободных диффах на 80-ке одно колесо оторвалось от земли, то на всех колесах момент приблизиться к нулю. Это будет чувствоваться по двигателю, т.к. с него пропадет нагрузка.


Если на 80-ке одно колесо оторвалось от земли, то момент должен перекинуться на другую ось к какому то из колес и машина поедет дальше. Разве не так?
Название: Re: Момент
Отправлено: Pepper от 14:51, 15.10.2013
На Дроме было...
подвиньтесь
Тут тоже было.
ну и, думается, контингент здесь находящийся ан масс более технически образован
Название: Re: Момент
Отправлено: Pepper от 14:54, 15.10.2013
Если на 80-ке одно колесо оторвалось от земли, то момент должен перекинуться на другую ось к какому то из колес и машина поедет дальше. Разве не так?
При стопроцентно заблокированном дифференциале (равно как и при его отсутствии) именно так и произойдет.
Название: Re: Момент
Отправлено: SеrgеI от 15:16, 15.10.2013
При стопроцентно заблокированном дифференциале (равно как и при его отсутствии) именно так и произойдет.
При условии что оно не в воздухе  :)
Название: Re: Момент
Отправлено: Pepper от 15:29, 15.10.2013
При условии что оно не в воздухе  :)
Проще всего рассматривать пару "ось-ось" или "колесо-колесо" по отдельности. Что имел в виду Croco-Driver, я не знаю. Но на автомобиле со свободными дифференциалами:
а. крутящий момент никуда перекидываться не может;
б. в любой момент времени крутящий момент на каждом колесе равен моменту на колесе с самым плохим сцеплением с опорной поверхностью. В случае с колесом полностью оторванным от земли, крутящий момент на каждом из трех оставшихся колес равен крутящему моменту, создаваемому трением в узлах трансмиссии. Чего явно недостаточно для движения автомобиля )
Название: Re: Момент
Отправлено: SOLO от 15:40, 15.10.2013
Как работает дифференциал. (http://www.youtube.com/watch?v=z9DXh7RIzcA#)
Название: Re: Момент
Отправлено: Walkеr от 18:00, 15.10.2013
Да да да  :popcorn:   :)


З.Ы. Старую не нашел почемуто, вродеж была
Есть фисташки. Я с вами.
Название: Re: Момент
Отправлено: Mikkenen от 19:19, 15.10.2013

Что значит симметричный дифференциал и для чего он нужен? Симметричный- значит что делит момент между мостами или колесами, в зависимости от того где стоит пополам. Думаю с этим вопросов нет. Что происходит с моментом, если одно колесо моста оторвать от земли? А то, что сопротивления на колесе нет и момента нет ни на одном ни на другом, не считая трение в сателлитах. Также и между мостами. Если при свободных диффах на 80-ке одно колесо оторвалось от земли, то на всех колесах момент приблизиться к нулю. Это будет чувствоваться по двигателю, т.к. с него пропадет нагрузка.

Двигатель выдает определенный крутящий момент, который проходит через коробку и приходит на раздатку. В раздатке дифференциал. Если обе оси стоят на земле, то момент будет разделен пополам, Если же нет, то он никуда не пропадет а начнет раскручивать менее нагруженный кардан, дальше то же самое происходет в мосту. Если одно колесо слабо нагружено, крутящий момент задействуется для его раскручивания. а так как сопротивление раскручиванию слабое с двигателя пропадает нагрузка и крутящий момент переходит в момент инерции крутящегося колеса.

А вообще мне не понравилось высказывание: При симметричных дифференциалах момент на всех колесах всегда одинаков.
Читается с ходу как: все 4 колеса гребут.
При пробуксовке крутящий момент буксующих колес переходит с момент инерции  :rtfm: . Попробуй остановить раскрученное колесо и если получится, то машина мгновенно поедет, ну или полуось порвется.
Название: Re: Момент
Отправлено: Захарка от 19:33, 15.10.2013
Момент может быть только в том случае, если есть обратная связь. Раскрученное колесо обладает инерционной силой, но ни никак не моментом. Колесо в воздухе и машина стоит - на всех колесах момент близкий к нулю.
Для примера берем авто с задним мостом. Едем в гору, диф разлочен, двигатель нагружен, одно колесо попадает в яму и начинает вращаться в воздухе, в это время момент с двигателя падает до величины, необходимой на преодоление сил трения в дифференциале. Блокируем дифф, весь момент пойдет на то колесо, которое стоит на земле.

Название: Re: Момент
Отправлено: Захарка от 19:36, 15.10.2013
Да и при приземлении раскрученного колеса не обязательно порвется именно его привод. Где будет слабее там и порвется.
Название: Re: Момент
Отправлено: Праселк от 19:43, 15.10.2013
У меня был момент:) заехал одним колесом на лед и начал буксовать. В какой то пардон момент оно доходит до земли и бац. :) это был пока единственный раз когда я порвал полуось на белках на колхозных мостах за три года.  Какой именно там был момент ?:)
Название: Re: Момент
Отправлено: Mikkenen от 19:55, 15.10.2013
У меня был момент:) заехал одним колесом на лед и начал буксовать. В какой то пардон момент оно доходит до земли и бац. :) это был пока единственный раз когда я порвал полуось на белках на колхозных мостах за три года.  Какой именно там был момент ? :)
Это был момент инерции раскрученной трансмиссии.
Название: Re: Момент
Отправлено: Mikkenen от 19:59, 15.10.2013
Момент может быть только в том случае, если есть обратная связь. Раскрученное колесо обладает инерционной силой, но ни никак не моментом. Колесо в воздухе и машина стоит - на всех колесах момент близкий к нулю.
Для примера берем авто с задним мостом. Едем в гору, диф разлочен, двигатель нагружен, одно колесо попадает в яму и начинает вращаться в воздухе, в это время момент с двигателя падает до величины, необходимой на преодоление сил трения в дифференциале. Блокируем дифф, весь момент пойдет на то колесо, которое стоит на земле.
Обдумаю но пока не приму за правду.
Название: Re: Момент
Отправлено: miami от 20:03, 15.10.2013
если висят все 4ре колеса и крутятся, машина не едет. где момент?
Название: Re: Момент
Отправлено: Pepper от 23:36, 15.10.2013
Обдумаю но пока не приму за правду.
:)
Самое главное - не путать собственно вращение и крутящий момент. Крутящий момент возникает исключительно в точке приложения силы и никак иначе. Нет точки приложения - нет и крутящего момента.
Название: Re: Момент
Отправлено: SеrgеI от 00:02, 16.10.2013
:)
Самое главное - не путать собственно вращение и крутящий момент. Крутящий момент возникает исключительно в точке приложения силы и никак иначе. Нет точки приложения - нет и крутящего момента.
Рано поясняешь :) еще попкорн не кончился
Название: Re: Момент
Отправлено: malykh от 00:04, 16.10.2013
.